С 05.02.2007 устанавливаются исключительные тарифы на перевозки нефти сырой и нефтепродуктов транзитом по РЖД в направлении портов Черного и Балтийского морей (с изменениями на 2 октября 2007 года). 1 января 2007 нефти


МИД Белоруссии: введение пошлины на транзит нефти - ответная мера

17:2904.01.2007

(обновлено: 07:28 07.06.2008)

2600

В Минэкономразвития РФ считают, что введение Белоруссией пошлин на транспортируемую через республику российскую нефть противоречат действующим двусторонним торгово-экономическим соглашениям.

МИНСК 4 янв - РИА Новости. МИД Белорусии заявляет, что введение таможенной пошлины на транзинт российской нефти через Белоруссию никак не ограничивает поставки нефти в третьи государства.

"Введение пошлины является ответной мерой белорусской стороны в связи с ранее принятым правительством России решением о применении ставок вывозных пошлин в отношении нефти ввозимой в республику", - говорится в комментарии пресс-секретаря МИД Белорусиии Андрея Попова по поводу введения пошлины на перемещение российской нефти через территоррию республики.

Как считают в белорусском МИД, основанием для принятия такого рода контрмеры стало нарушение российской стороной международных обязательств по вопросам свободной торговли, создания таможенного союза, унификации и создания единой системы тарифного и нетарифного регулирования.

"При введении контрмеры белорусская сторона также руководствовалась нормами международного права, в том числе договора к Энергетической хартии, которые не препятствуют принятию мер для защиты нацинтересов, связанных с приобретением энергетических материалов и восстановлению нарушенных прав по международным договорам", - говорится в комментарии МИД.

При этом в заявлении отмечается, что подписанный 31 декабря контракт на поставку российского газа в Белоруссиию является самым наглядным свидетельством "нашего максимального ответственного отношения к интересам европейских партнеров".

В Минэкономразвития РФ считают, что введение Белоруссией пошлин на транспортируемую через республику российскую нефть противоречат действующим двусторонним торгово-экономическим соглашениям.

"Эти меры предприняты белорусской стороной без консультаций с российской стороной, и, по мнению Минэкономразвития России, противоречат действующим между Россией и Белоруссией торгово-экономическим соглашениям", - говорится в поступившем в РИА Новости в четверг сообщении пресс-службы МЭРТ.

Правительство Белоруссии приняло решение о введении с 1 января 2007 года таможенной пошлины на нефть, транспортируемой по нефтепроводам республики - на январь она установлена на уровне $45 за тонну нефти.

"Такой подход не имеет аналогов в мировой практике, так как пошлиной могут облагаться только те товары, которые либо производятся, либо потребляются на территории страны, принимающей решение о введении пошлины", - отмечает российское министерство.

Оно напоминает, что в соответствии с соглашением между правительствами России и Белоруссии о свободной торговле от 13 ноября 1992 года каждая сторона должна обеспечить беспрепятственный транзит через ее территорию товаров, происходящих с таможенной территории другой стороны.

"Стороны обязуются также не применять в отношении перевозки товаров происхождением из другой стороны правила иные, чем те, которые применяются в аналогичных случаях в отношении собственных товаров или товаров происхождением из третьих стран", - говорится в пресс-релизе.

В соответствии с соглашением о единых условиях транзита через территории государств-участников таможенного союза от 22 января 1998 года товары, находящиеся в транзите, освобождаются от уплаты таможенных пошлин, налогов и сборов за таможенное оформление, а также от применения к товарам мер экономической политики, указывает МЭРТ.

"Минэкономразвития России рассчитывает на незамедлительное получение от белорусских коллег информации о конкретных сроках приведения белорусского законодательства в соответствие с имеющимися двусторонними торговыми соглашениями. Ограничение свободы транзита товаров может негативным образом отразиться на реализации планов дальнейшей интеграции между обеими странами, в том числе планов формирования таможенного союза", - подчеркивается в сообщении.

Ранее в четверг Белорусский государственный концерн "Белнефтехим" заявил, что официально уведомил российскую компанию "Транснефть" о введении с 1 января таможенной пошлины на нефть.

Решение о введении пошлины было принято после совещания у президента Белоруссии Александра Лукашенко в среду.

"$45 - это обоснованная цифра, она легко просчитывается, исходя из мировой стоимости нефти. Это абсолютно рассчитанный показатель", - заявил накануне премьер-министр Белоруссии Сергей Сидорский, говоря о введении таможенной пошлины.

Источник в российском правительстве в свою очередь заявил журналистам, что "попытка введения подобных норм задним числом - это полное пренебрежение цивилизованными правилами торговли, принятыми в мире".

"Подобное не позволялось никем и не позволяется ни одной страной в мире", - отметил источник.

ria.ru

Объем добычи нефти в России в январе 2007 года увеличился на 3,9%

Объем добычи нефти в России, включая газовый конденсат (далее нефти) в январе 2007 года увеличился на 3,9% к январю 2006 года и составил 41,4 млн. т, что объясняется благоприятными погодными условиями января 2007 года по сравнению с соответствующем периодом прошлого года, когда в результате продолжительных морозов произошли аварии и технические проблемы на месторождениях, приведшие к сокращению фонда добывающих скважин. Такие данные приводит Министерство экономического развития в мониторинге текущей ситуации в экономике РФ по итогам января 2007 года. В январе 2007 года среднесуточная добыча нефти увеличилась по сравнению с декабрем 2006 г. и составила 100,1%, при 98,2% в январе 2006 года. По предварительной информации (по 18 дням февраля) среднесуточная добыча в феврале оценивается на уровне 104,3 % к соответствующему периоду прошлого года.
Темпы роста объема добычи нефти, включая газовый конденсат, %
(декабрь 2001 года - 100%) Темпы роста объема добычи нефти Основным фактором роста добычи нефти в рассматриваемый период явилось внедрение методов увеличения нефтеотдачи пластов, повышающих коэффициент извлечения нефти. Лидерами по приростам объемов добычи нефти в январе 2007 года стали ОАО «НК «Роснефть», ОАО «НК «ЛУКОЙЛ», ОАО «Газпром нефть», ОАО «НК «Сургутнефтегаз», доля которых в общей добыче по стране составляет 18 %, 19,1%, 6,7 %, 13,4 % соответственно. При этом высокий рост добычи ОАО «НК «Роснефть» по сравнению с уровнем января 2006 года обусловлен приобретением компанией прошлым летом «Удмуртнефти» у ОАО «ТНК-ВР», которое по этой причине показало снижение добычи на 7,3 процента. Аутсайдером в добыче нефти за январь 2007 года оказалось ОАО «НГК «СЛАВНЕФТЬ» (снижение добычи на 10,2 %): после активной разработки в прошлом году добыча нефти пошла на спад из-за истощения запасов.
Добыча нефти по основным нефтегазовым компаниям, млн. т
Нефтяные компанииянварь 2006 г.январь 2007 г.январь 2007 г. в % к январю 2006 г.
ОАО “НК “РОСНЕФТЬ”6,487,44114,7
ОАО НК “ЛУКОЙЛ”7,537,90104,9
ОАО “Газпром нефть”2,602,78106,9
ОАО НК “Сургутнефтегаз”5,505,54100,8
ОАО “Татнефть” им. В.Д.Шашина2,162,19101,5
ОАО “Газпром”1,151,17101,9
ОАО “НК ЮКОС”1,831,83100,0
ОАО “АНК “Башнефть”1,010,9998,4
ОАО “НК “РуссНефть”1,271,2094,1
ОАО “НГК “СЛАВНЕФТЬ”2,051,8489,8
ОАО “ТНК-ВР”6,265,8192,7
Следует отметить наметившуюся в течение 2006 года позитивную тенденцию роста объемов проходки эксплуатационного и разведочного бурения. Так, по данным ЦДУ ТЭК, за 2006 год объем эксплуатационного бурения увеличился на 22,2 % к соответствующему периоду прошлого года, а объем разведочного бурения вырос на 13,7 % к соответствующему периоду прошлого года, при этом капитальные вложения в добычу нефти в 2006 году выросли в соответствующих ценах на 41,1% к уровню 2005 года. По оперативным данным Минпромэнерго России, общий экспорт нефти в январе 2007 года оценивается в объеме 21,6 млн. т (110,8 % к январю 2006 года). В страны дальнего зарубежья экспортировано 19,3 млн. т (117,7 %), в том числе по системе ОАО «АК» «Транснефть» - 16,5 млн. т (104,4 %). При этом экспорт нефти, минуя систему ОАО «АК» «Транснефть», увеличится с 0,6 млн. т в январе 2006 г. до 2,8 млн. т в январе 2007 года. В страны СНГ поставлено 2,3 млн. т или 74,2 % к уровню января 2006 года. Уменьшение поставок нефти в страны СНГ вызвано снижением экспорта в Белоруссию.

au92.ru

Беларусь: конец нефтяного "оффшора"? - РИА Новости, 10.01.2007

17:0710.01.2007

(обновлено: 07:31 07.06.2008)

5400

Один из важнейших каналов поставок нефти в Европу - трубопровод "Дружба", проходящий через Беларусь, в первой декаде января закрыт российской стороной. Причина - требование Минска взимать таможенный тариф с транзитной нефти. Это ответ на введение с 1 января Россией экспортной пошлины в размере $180,7 за тонну нефтесырья, поставляемую в Беларусь. Тем не менее, у России были веские основания для принятия таких мер. До сих пор именно благодаря дешевым российским энергоносителям экономика Беларуси росла быстрыми темпами, тогда как российский бюджет терял в результате миллиарды долларов в год.

Василий Зубков, экономический обозреватель РИА Новости.

Один из важнейших каналов поставок нефти в Европу - трубопровод "Дружба", проходящий через Беларусь, в первой декаде января закрыт российской стороной. Причина - требование Минска взимать таможенный тариф с транзитной нефти. Это ответ на введение с 1 января Россией экспортной пошлины в размере $180,7 за тонну нефтесырья, поставляемую в Беларусь. Тем не менее, у России были веские основания для принятия таких мер. До сих пор именно благодаря дешевым российским энергоносителям экономика Беларуси росла быстрыми темпами, тогда как российский бюджет терял в результате миллиарды долларов в год.

Неосведомленному обывателю и в России, и в Беларуси могло показаться, что нынешние "нефтяные распри" Беларуси и России случайны и возникли лишь в начале текущего января, как только спал накал газовых страстей между двумя странами. По словам министра топлива и энергетики РФ Виктора Христенко, подписывая за несколько минут до наступления нового 2007 года двустороннее соглашение по газу, в Москве не ожидали, что Минск "ответит" введением уже с 1 января 2007 г. таможенной пошлины за транзит российской нефти. Министр добавил, что пошлина на транзитные грузы - вещь абсолютно неслыханная. Это никак не коррелируется с многовековой финансово-юридической практикой мировых торговых отношений.

Но, судя по всему, план действий в Минске был разработан заранее.  Предвидя, какой реакции на введение пошлины за транзит следует ожидать от российского руководства, белорусы решили создать запасы, успев слить из трубопровода в свои хранилища почти 80 тысяч тонн нефти из причитающегося Польше и Западной Европе. Чтобы пресечь прямое воровство Россия была вынуждена приостановить транзит нефти.

Январские события - это апофеоз, а предыстория гораздо длиннее. С весны 1995 года под лозунгом интеграционных процессов Россия обязалась продавать нефть своему будущему партнеру по Союзному государству - Беларуси - без экспортной пошлины. Обговорив, что 85% экспортной пошлины на продукты белорусской переработки из российского сырья будут зачисляться в бюджет России.

Тогда предполагалось, что дешевая нефть и ее производные будут использоваться в основном на внутреннем рынке и не вступят в конкуренцию с российской продукцией на рынках третьих стран. Но сложилось иначе. Доходы от экспорта бензина, дизтоплива, масел постепенно становились одним из главных источников доходов бюджета. Менялись и приоритеты белорусского руководства.

Лишенная собственного углеводородного сырья Беларусь выдвинулась в число лидеров на постсоветском пространстве по экспорту нефтепродуктов. Получился своеобразный нефтяной оффшор. Льготная нефть давала ощутимые преимущества белорусскому бензину на рынках Европы, Прибалтики и Украины.

Причем объемы нефтепере6работки и экспорта продуктов нефтехимии постоянно росли - в 2005 году в Беларуси переработано 19,8 млн. тонн нефти. По утверждению замминистра экономики РБ Татьяны Старченко, за первые семь месяцев прошлого года экспорт нефтепродуктов по сравнению с таким же периодом 2005 года, вырос в 1,6 раза. Достигнув $1,4 млрд. А белорусский экспорт этой номенклатуры товаров до настоящего момента составлял 42% в денежном выражении от общего объема национального экспорта. Нефтедоллары во многом способствовали подъему дотируемой белорусской экономики. Если верить местным СМИ, прирост вложений в основной капитал достиг 31,9% за год. Это сопоставимо лишь с фантастическими результатами первых советских пятилеток.

И как вполне серьезно пишут белорусские коллеги "наш инвестиционный бум является своим собственным национальным феноменом и от этого следует отталкиваться в оценке будущего". Конечно, ни слова об истинных причинах "инвестбума" - многолетних российских преференциях в ценах на газ и нефть. И о том, что, нарушив с 2001 года все более ранние договоренности о разделе пошлины от экспорта нефтепродуктов из российской нефти, Беларусь стала присваивать себе все. Потери России в год уже превысили $3 млрд.

Убрав таможенные льготы и перекрыв кран дешевой нефти, Россия, конечно, ощутимо подпортит имидж белорусского экономического "чуда". По мнению руководителя белорусского научно-исследовательского центра Мизеса (MISES) Ярослава Романчука, отмена льготных для Беларуси схем поставок нефти повлечет 8-процентный спад белорусского ВВП и еще 7% отнимут новые цены на газ. Такую оценку шага российского правительства ученый дал "Белорусским новостям".

А что же Россия? Нефтяные и газовые раздоры с соседями, от которых страдают третьи страны, начинают сильно вредить не только ее экономике, но и имиджу в целом. Потому что, как справедливо заметил Виктор Христенко, Запад во всех энергетических неурядицах с партнерами по СНГ винит Россию. "Продаем мы им углеродное сырье дешево, обвиняют в демпинге и захвате, продаем по мировой цене - в "удушении" ценами". В таких условиях, по словам министра, российской экономике необходимо как можно быстрее искать альтернативные пути доставки энергоносителей.

Об этом, кстати, сказал и президент России Владимир Путин на очередной встрече с министрами. Так мощность прокачки нефти Балтийской трубопроводной системы (БТС) должна быть доведена с нынешних 72 млн. тонн в год до 105 в ближайшие три года. Необходимо форсировать строительство по дну Балтики Североевропейского газопровода. Сооружение нефтепровода Восточная Сибирь - Тихий Океан (ВСТО) уже идет темпами, опережающими нормативы в три раза. Заканчивается подготовка необходимой проектной документации для прокладки нефтепровода "Харьяга - Индига" с выходом на Баренцово море. Сдвинулся с места и проект "трубы" на Черном море в обход турецких проливов. Если же белорусская "пробка" не раскупорится, нефтяная отрасль должна быть готова к временному сокращению производства нефти - отметил президент Путин.

Западноевропейские покупатели нефти уже готовят российским компаниям иски за срыв поставок. Но, по словам Христенко, обстоятельства, сложившиеся с нефтепроводом "Дружба" по вине белорусских властей, по всем признакам подходят под "форс-мажорные". Что будет признано любым международным судом.

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции

ria.ru

Соглашение от 12.01.2007 Соглашение с Белоруссией по сотрудничеству в области экспорта нефти и нефтепродуктов. Таможенные документы

  • Подписан 12.01.2007

Соглашение между Правительством Российской Федерациии Правительством Республики Беларусь"О мерах по урегулированию торгово-экономического сотрудничествав области экспорта нефти и нефтепродуктов "

 

  (Москва, 12 января 2007 года)   (в ред. Протоколов от 27.01.2010, от 29.05.2014, с изм., внесенными Соглашением между Правительством РФ и Правительством Республики Беларусь от 09.12.2010)

 

--------------------------------

<*> Соглашение временно применяется с 12 января 2007 года.

 

Правительство Российской Федерации и Правительство Республики Беларусь, именуемые в дальнейшем Сторонами,

подтверждая приверженность обязательствам, принятым по международным договорам, заключенным между Российской Федерацией и Республикой Беларусь, и в частности по Соглашению между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь о свободной торговле от 13 ноября 1992 года, Соглашению о Таможенном союзе между Российской Федерацией и Республикой Беларусь от 6 января 1995 года, Протоколу о введении режима свободной торговли без изъятий и ограничений между Российской Федерацией и Республикой Беларусь от 6 января 1995 года,

согласились о следующем:

 

Статья 1   (в ред. Протокола от 29.05.2014)  

1. Компетентные органы государств Сторон до 1 октября каждого текущего года на следующий календарный год согласовывают индикативные балансы добычи (производства), потребления, поставки, импорта и экспорта нефти и нефтепродуктов (далее - индикативные балансы).

2. В индикативных балансах учитываются объемы нефти сырой, поставляемой из Российской Федерации в Республику Беларусь по заявкам компетентного органа Республики Беларусь:

в 2015 году - 23 млн. тонн, в том числе 22 млн. тонн трубопроводным транспортом;

с 2016 года по 2024 год - 24 млн. тонн ежегодно, в том числе трубопроводным транспортом 23 млн. тонн.

Указанные ежегодные объемы нефти сырой могут быть изменены в зависимости от технических возможностей магистральных нефтепроводов не более чем на 2 процента.

При этом объемы нефти сырой, поставляемой из Российской Федерации в Республику Беларусь, могут быть увеличены начиная с 2021 года по согласованию Сторон.

 

Статья 2   (в ред. Протокола от 29.05.2014)  

1. Компетентные органы государств Сторон до 1 октября каждого текущего года на следующий календарный год согласовывают номенклатуру и объемы реализации в Российскую Федерацию нефтепродуктов, производимых на нефтеперерабатывающих заводах Республики Беларусь из российской нефти сырой, с поквартальной разбивкой, в том числе в период с 2015 по 2017 годы не менее 1 млн. тонн автомобильных бензинов ежегодно.

2. Реализация нефтепродуктов, производимых на нефтеперерабатывающих заводах Республики Беларусь из российской нефти сырой, осуществляется всеми субъектами хозяйствования, осуществляющими переработку нефти на белорусских нефтеперерабатывающих заводах, пропорционально объемам перерабатываемой нефти путем выставления предложений на товарно-сырьевых биржах Российской Федерации и Республики Беларусь, а также по прямым договорам поставок на российский рынок.

3. Ценообразование на нефтепродукты осуществляется на рыночной основе по ценам, сформированным на российских биржевых торгах (в случае прямых контрактов - по договорным ценам с учетом российских биржевых цен).

4. В случае если цены на российском рынке будут существенно ниже, чем цены, рассчитанные по принципу "Netback" на основании котировок международных ценовых агентств на базисе "франко нефтеперерабатывающий завод", а также в случае ухудшения рыночной конъюнктуры компетентные органы государств Сторон проводят консультации для принятия решений о временном сокращении или приостановке реализации белорусских нефтепродуктов на российском рынке.

 

Статья 3   (в ред. Протокола от 27.01.2010)  

Для определения тарифов на услуги по транспортировке (транзиту) нефти по магистральным трубопроводам, расположенным на территории Республики Беларусь, применяется Методика (механизм) изменения тарифов на услуги по транспортировке (транзиту) нефти по магистральным трубопроводам, расположенным на территории Республики Беларусь (далее - Методика (механизм) изменения тарифов), утвержденная соответствующими уполномоченными органами государств Сторон в области тарифного регулирования " " января 2010 года.

Размер тарифов на услуги по транспортировке (транзиту) нефти по магистральным трубопроводам по территории Республики Беларусь ежегодно определяется Республиканским унитарным предприятием Гомельтранснефть "Дружба" и (или) Новополоцким республиканским унитарным предприятием по транспортировке нефти "Дружба" (Республика Беларусь) и открытым акционерным обществом "Акционерная компания по транспорту нефти "Транснефть" (Российская Федерация) на основании утвержденной Методики (механизма) изменения тарифов, а в случае недостижения договоренности до начала планового периода регулирования - уполномоченными органами государств Сторон в области тарифного регулирования. После достижения договоренности уполномоченный орган Белорусской Стороны в области тарифного регулирования утверждает размер тарифов, при этом до указанного утверждения тариф не меняется.

В случае отсутствия договоренности по размеру тарифов между уполномоченными органами Российской Федерации и Республики Беларусь в области тарифного регулирования, уполномоченный орган Белорусской Стороны в области тарифного регулирования утверждает размер тарифа на транспортировку нефти по магистральным трубопроводам, расположенным на территории Республики Беларусь в российских рублях, в соответствии с вышеуказанной утвержденной Методикой (механизмом) изменения тарифов.

 

Статья 3.1   (введена Протоколом от 27.01.2010)  

Таможенные органы государств Сторон до 1 марта 2010 г. заключают соглашение о порядке обмена информацией об экспорте нефти с территории Республики Беларусь в третьи страны.

 

Статья 3.2   (введена Протоколом от 27.01.2010)  

Стороны назначают компетентные органы по контролю за исполнением обязательств по настоящему Соглашению:

от Российской Стороны - Министерство энергетики Российской Федерации и Министерство экономического развития Российской Федерации;

от Белорусской Стороны - Министерство экономики Республики Беларусь и государственный концерн по нефти и химии "Белнефтехим".

В случае изменения компетентных органов Стороны уведомляют об этом друг друга по дипломатическим каналам.

 

Статья 4 

Стороны по взаимной договоренности могут вносить в настоящее Соглашение изменения и дополнения.

 

Статья 5 

Споры между Сторонами, возникающие при применении и толковании настоящего Соглашения, разрешаются путем переговоров и консультаций между Сторонами.

 

Статья 6 

Настоящее Соглашение временно применяется с даты подписания, вступает в силу с даты получения последнего письменного уведомления по дипломатическим каналам о выполнении Сторонами необходимых внутригосударственных процедур и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2007 года.

Настоящее Соглашение действует до 31 декабря 2024 года.

(в ред. Протокола от 29.05.2014)

 

Совершено в Москве 12 января 2007 года в двух подлинных экземплярах на русском языке.

 

 

 

www.alta.ru

Соглашение между правительством РФ и правительством республики беларусь от 12-01-2007 (ред от 27-01-2010) о мерах по урегулированию торгово-экономического сотрудничества в области экспорта нефти и нефтепродуктов. Актуально в 2018 году

Российская Федерация

<*> Соглашение временно применяется с 12 января 2007 года.

Правительство Российской Федерации и Правительство Республики Беларусь, именуемые в дальнейшем Сторонами,

подтверждая приверженность обязательствам, принятым по международным договорам, заключенным между Российской Федерацией и Республикой Беларусь, и в частности по Соглашению между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь о свободной торговле от 13 ноября 1992 года, Соглашению о Таможенном союзе между Российской Федерацией и Республикой Беларусь от 6 января 1995 года, Протоколу о введении режима свободной торговли без изъятий и ограничений между Российской Федерацией и Республикой Беларусь от 6 января 1995 года,

согласились о следующем:

Нефть сырая, вывозимая из Российской Федерации в Республику Беларусь, облагается вывозной таможенной пошлиной в соответствии с настоящим Соглашением.

(в ред. Протокола от 27.01.2010)

Таможенной пошлиной не облагается нефть сырая, транспортируемая из Российской Федерации по заявкам компетентного органа Республики Беларусь, исходя из годового объема внутреннего потребления российской нефти, определяемого компетентными органами государств Сторон, согласно утверждаемому Министерством энергетики Российской Федерации графику транспортировки нефти за пределы таможенной территории Российской Федерации по системе магистральных нефтепроводов и по согласованию с открытым акционерным обществом "Акционерная компания по транспорту нефти "Транснефть" (Российская Федерация) железнодорожным транспортом субъектам хозяйственной деятельности Республики Беларусь <*>.

<*> Объем внутреннего потребления российской нефти в Республике Беларусь на 2010 год компетентные органы Сторон согласовывают путем подписания баланса нефтяного сырья Союзного государства на 2010 год одновременно с методикой (механизмом) изменения тарифов на услуги по транспортировке (транзиту) нефти по магистральным трубопроводам, расположенным на территории Республики Беларусь.

Объем внутреннего потребления российской нефти в Республике Беларусь на каждый текущий год корректируется до 1 октября каждого текущего года с учетом фактического изменения добычи нефти, производства и потребления нефтепродуктов на территории Республики Беларусь, а также согласованных компетентными органами Сторон объемов и номенклатуры нефтепродуктов, выработанных из российской нефти, поставленной субъектами хозяйственной деятельности Российской Федерации и Республики Беларусь в режиме переработки вне таможенной территории Российской Федерации (давальческом режиме), и ввезенных в Российскую Федерацию.

Объем внутреннего потребления российской нефти в Республике Беларусь на последующие годы согласовывается компетентными органами Сторон до 1 октября каждого текущего года.

При недостижении компетентными органами государств Сторон договоренности по объему годового внутреннего потребления российской нефти в Республике Беларусь нефть поставляется в беспошлинном режиме в объеме, равном объему российской нефти, поставленной в беспошлинном режиме, за предшествующий календарный год.

Размер вывозной таможенной пошлины на нефть сырую, вывозимую из Российской Федерации сверх объема российской нефти, поставляемой в беспошлинном режиме, определяется исходя из ставок, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации. Уплаченная таможенная пошлина подлежит зачислению в бюджет Российской Федерации.

Объем российской нефти, беспошлинно поставляемый для целей внутреннего потребления в Республику Беларусь, будет уменьшен на соответствующий эквивалент в случае введения после 31 декабря 2009 г. новых дополнительно взимаемых Республикой Беларусь таможенных пошлин и (или) иных аналогичных платежей за транзитируемые объемы российской нефти.

(в ред. Протокола от 27.01.2010)

Для определения тарифов на услуги по транспортировке (транзиту) нефти по магистральным трубопроводам, расположенным на территории Республики Беларусь, применяется Методика (механизм) изменения тарифов на услуги по транспортировке (транзиту) нефти по магистральным трубопроводам, расположенным на территории Республики Беларусь (далее - Методика (механизм) изменения тарифов), утвержденная соответствующими уполномоченными органами государств Сторон в области тарифного регулирования "__" января 2010 года.

Размер тарифов на услуги по транспортировке (транзиту) нефти по магистральным трубопроводам по территории Республики Беларусь ежегодно определяется Республиканским унитарным предприятием "Гомельтранснефть "Дружба" и (или) Новополоцким республиканским унитарным предприятием по транспортировке нефти "Дружба" (Республика Беларусь) и открытым акционерным обществом "Акционерная компания по транспорту нефти "Транснефть" (Российская Федерация) на основании утвержденной Методики (механизма) изменения тарифов, а в случае недостижения договоренности до начала планового периода регулирования - уполномоченными органами государств Сторон в области тарифного регулирования. После достижения договоренности уполномоченный орган Белорусской Стороны в области тарифного регулирования утверждает размер тарифов, при этом до указанного утверждения тариф не меняется.

В случае отсутствия договоренности по размеру тарифов между уполномоченными органами Российской Федерации и Республики Беларусь в области тарифного регулирования уполномоченный орган Белорусской Стороны в области тарифного регулирования утверждает размер тарифа на транспортировку нефти по магистральным трубопроводам, расположенным на территории Республики Беларусь в российских рублях, в соответствии с вышеуказанной утвержденной Методикой (механизмом) изменения тарифов.

(в ред. Протокола от 27.01.2010)

Таможенные органы государств Сторон до 1 марта 2010 г. заключают соглашение о порядке обмена информацией об экспорте нефти с территории Республики Беларусь в третьи страны.

(в ред. Протокола от 27.01.2010)

Стороны назначают компетентные органы по контролю за исполнением обязательств по настоящему Соглашению:

от Российской Стороны - Министерство энергетики Российской Федерации и Министерство экономического развития Российской Федерации;

от Белорусской Стороны - Министерство экономики Республики Беларусь и государственный концерн по нефти и химии "Белнефтехим".

В случае изменения компетентных органов Стороны уведомляют об этом друг друга по дипломатическим каналам.

Стороны по взаимной договоренности могут вносить в настоящее Соглашение изменения и дополнения.

Споры между Сторонами, возникающие при применении и толковании настоящего Соглашения, разрешаются путем переговоров и консультаций между Сторонами.

Настоящее Соглашение временно применяется с даты подписания, вступает в силу с даты получения последнего письменного уведомления по дипломатическим каналам о выполнении Сторонами необходимых внутригосударственных процедур и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2007 года.

Настоящее Соглашение действует до 31 декабря 2010 г. и автоматически продлевается на последующие годичные периоды, если ни одна из Сторон не уведомит за 3 месяца до истечения очередного периода другую Сторону о своем намерении прекратить его действие.

(в ред. Протокола от 27.01.2010)

Совершено в Москве 12 января 2007 года в двух подлинных экземплярах на русском языке.

www.zakonprost.ru

СОГЛАШЕНИЕ между Правительством РФ и Правительством Республики Беларусь от 12.01.2007 (ред. от 27.01.2010) "О МЕРАХ ПО УРЕГУЛИРОВАНИЮ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОТРУДНИЧЕСТВА В ОБЛАСТИ ЭКСПОРТА НЕФТИ И НЕФТЕПРОДУКТОВ"

действует Редакция от 27.01.2010 Подробная информация
Наименование документСОГЛАШЕНИЕ между Правительством РФ и Правительством Республики Беларусь от 12.01.2007 (ред. от 27.01.2010) "О МЕРАХ ПО УРЕГУЛИРОВАНИЮ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОТРУДНИЧЕСТВА В ОБЛАСТИ ЭКСПОРТА НЕФТИ И НЕФТЕПРОДУКТОВ"
Вид документасоглашение
Принявший органправительство рф
Дата принятия12.01.2007
Дата редакции27.01.2010
Дата регистрации в Минюсте01.01.1970
Статусдействует
Публикация
  • В данном виде документ опубликован не был
  • (ред. от 12.01.2007 - "Бюллетень международных договоров", N 6, 2007)
НавигаторПримечания

СОГЛАШЕНИЕ между Правительством РФ и Правительством Республики Беларусь от 12.01.2007 (ред. от 27.01.2010) "О МЕРАХ ПО УРЕГУЛИРОВАНИЮ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОТРУДНИЧЕСТВА В ОБЛАСТИ ЭКСПОРТА НЕФТИ И НЕФТЕПРОДУКТОВ"

<*> Соглашение временно применяется с 12 января 2007 года.

Правительство Российской Федерации и Правительство Республики Беларусь, именуемые в дальнейшем Сторонами,

подтверждая приверженность обязательствам, принятым по международным договорам, заключенным между Российской Федерацией и Республикой Беларусь, и в частности по Соглашению между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь о свободной торговле от 13 ноября 1992 года, Соглашению о Таможенном союзе между Российской Федерацией и Республикой Беларусь от 6 января 1995 года, Протоколу о введении режима свободной торговли без изъятий и ограничений между Российской Федерацией и Республикой Беларусь от 6 января 1995 года,

согласились о следующем:

Статья 1

Нефть сырая, вывозимая из Российской Федерации в Республику Беларусь, облагается вывозной таможенной пошлиной в соответствии с настоящим Соглашением.

Статья 2

(в ред. Протокола от 27.01.2010)

Таможенной пошлиной не облагается нефть сырая, транспортируемая из Российской Федерации по заявкам компетентного органа Республики Беларусь, исходя из годового объема внутреннего потребления российской нефти, определяемого компетентными органами государств Сторон, согласно утверждаемому Министерством энергетики Российской Федерации графику транспортировки нефти за пределы таможенной территории Российской Федерации по системе магистральных нефтепроводов и по согласованию с открытым акционерным обществом "Акционерная компания по транспорту нефти "Транснефть" (Российская Федерация) железнодорожным транспортом субъектам хозяйственной деятельности Республики Беларусь <*>.

<*> Объем внутреннего потребления российской нефти в Республике Беларусь на 2010 год компетентные органы Сторон согласовывают путем подписания баланса нефтяного сырья Союзного государства на 2010 год одновременно с методикой (механизмом) изменения тарифов на услуги по транспортировке (транзиту) нефти по магистральным трубопроводам, расположенным на территории Республики Беларусь.

Объем внутреннего потребления российской нефти в Республике Беларусь на каждый текущий год корректируется до 1 октября каждого текущего года с учетом фактического изменения добычи нефти, производства и потребления нефтепродуктов на территории Республики Беларусь, а также согласованных компетентными органами Сторон объемов и номенклатуры нефтепродуктов, выработанных из российской нефти, поставленной субъектами хозяйственной деятельности Российской Федерации и Республики Беларусь в режиме переработки вне таможенной территории Российской Федерации (давальческом режиме), и ввезенных в Российскую Федерацию.

Объем внутреннего потребления российской нефти в Республике Беларусь на последующие годы согласовывается компетентными органами Сторон до 1 октября каждого текущего года.

При недостижении компетентными органами государств Сторон договоренности по объему годового внутреннего потребления российской нефти в Республике Беларусь нефть поставляется в беспошлинном режиме в объеме, равном объему российской нефти, поставленной в беспошлинном режиме, за предшествующий календарный год.

Размер вывозной таможенной пошлины на нефть сырую, вывозимую из Российской Федерации сверх объема российской нефти, поставляемой в беспошлинном режиме, определяется исходя из ставок, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации. Уплаченная таможенная пошлина подлежит зачислению в бюджет Российской Федерации.

Объем российской нефти, беспошлинно поставляемый для целей внутреннего потребления в Республику Беларусь, будет уменьшен на соответствующий эквивалент в случае введения после 31 декабря 2009 г. новых дополнительно взимаемых Республикой Беларусь таможенных пошлин и (или) иных аналогичных платежей за транзитируемые объемы российской нефти.

Статья 3

(в ред. Протокола от 27.01.2010)

Для определения тарифов на услуги по транспортировке (транзиту) нефти по магистральным трубопроводам, расположенным на территории Республики Беларусь, применяется Методика (механизм) изменения тарифов на услуги по транспортировке (транзиту) нефти по магистральным трубопроводам, расположенным на территории Республики Беларусь (далее - Методика (механизм) изменения тарифов), утвержденная соответствующими уполномоченными органами государств Сторон в области тарифного регулирования "__" января 2010 года.

Размер тарифов на услуги по транспортировке (транзиту) нефти по магистральным трубопроводам по территории Республики Беларусь ежегодно определяется Республиканским унитарным предприятием "Гомельтранснефть "Дружба" и (или) Новополоцким республиканским унитарным предприятием по транспортировке нефти "Дружба" (Республика Беларусь) и открытым акционерным обществом "Акционерная компания по транспорту нефти "Транснефть" (Российская Федерация) на основании утвержденной Методики (механизма) изменения тарифов, а в случае недостижения договоренности до начала планового периода регулирования - уполномоченными органами государств Сторон в области тарифного регулирования. После достижения договоренности уполномоченный орган Белорусской Стороны в области тарифного регулирования утверждает размер тарифов, при этом до указанного утверждения тариф не меняется.

В случае отсутствия договоренности по размеру тарифов между уполномоченными органами Российской Федерации и Республики Беларусь в области тарифного регулирования уполномоченный орган Белорусской Стороны в области тарифного регулирования утверждает размер тарифа на транспортировку нефти по магистральным трубопроводам, расположенным на территории Республики Беларусь в российских рублях, в соответствии с вышеуказанной утвержденной Методикой (механизмом) изменения тарифов.

Статья 3.1

(в ред. Протокола от 27.01.2010)

Таможенные органы государств Сторон до 1 марта 2010 г. заключают соглашение о порядке обмена информацией об экспорте нефти с территории Республики Беларусь в третьи страны.

Статья 3.2

(в ред. Протокола от 27.01.2010)

Стороны назначают компетентные органы по контролю за исполнением обязательств по настоящему Соглашению:

от Российской Стороны - Министерство энергетики Российской Федерации и Министерство экономического развития Российской Федерации;

от Белорусской Стороны - Министерство экономики Республики Беларусь и государственный концерн по нефти и химии "Белнефтехим".

В случае изменения компетентных органов Стороны уведомляют об этом друг друга по дипломатическим каналам.

Статья 4

Стороны по взаимной договоренности могут вносить в настоящее Соглашение изменения и дополнения.

Статья 5

Споры между Сторонами, возникающие при применении и толковании настоящего Соглашения, разрешаются путем переговоров и консультаций между Сторонами.

Статья 6

Настоящее Соглашение временно применяется с даты подписания, вступает в силу с даты получения последнего письменного уведомления по дипломатическим каналам о выполнении Сторонами необходимых внутригосударственных процедур и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2007 года.

Настоящее Соглашение действует до 31 декабря 2010 г. и автоматически продлевается на последующие годичные периоды, если ни одна из Сторон не уведомит за 3 месяца до истечения очередного периода другую Сторону о своем намерении прекратить его действие.

(в ред. Протокола от 27.01.2010)

Совершено в Москве 12 января 2007 года в двух подлинных экземплярах на русском языке.

zakonbase.ru

С 05.02.2007 устанавливаются исключительные тарифы на перевозки нефти сырой и нефтепродуктов транзитом по РЖД в направлении портов Черного и Балтийского морей (с изменениями на 2 октября 2007 года), Телеграмма ОАО "РЖД" от 30 января 2007 года №ВМ-919

ТЕЛЕГРАММА

от 30 января 2007 года N ВМ-919

С 05.02.2007 устанавливаются исключительные тарифы на перевозки нефти сырой и нефтепродуктовтранзитом по РЖД в направлении портов Черного и Балтийского морей

(с изменениями на 2 октября 2007 года)

____________________________________________________________________ Документ с изменениями, внесенными: телеграммой ОАО "РЖД" от 2 октября 2007 года N СБ-10989. ____________________________________________________________________

Согласно телеграммы ОАО "РЖД" N ВМ-1148 от 01.02.2007 исключительные тарифы на перевозку нефти и нефтепродуктов транзитом по РЖД вступают в действие с ноля часов 1 февраля 2007 года.ОАО "РЖД" информирует, что в соответствии с приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 9 января 2007 года N 1 (зарегистрирован Минюстом России от 17 января 2007 года N 8780), опубликованным в Российской газете от 25.01.2007 года N 14 с ноля часов 1 февраля 2007 года с ноля часов 5 февраля 2007 года сроком до 31 декабря 2007 года включительно установлено:

1. При расчете провозных платежей за перевозки грузов отдельных наименований в подвижном составе общего парка и собственном (арендованном) подвижном составе и за возврат собственных (арендованных) вагонов из-под этих перевозок в непрямом международном железнодорожно-водном и прямом международном железнодорожно-паромном сообщениях к ставкам Тарифной политики железных дорог государств - участников СНГ на перевозки грузов в международном сообщении на 2007 фрахтовый год (далее - Тарифная политика) применяется коэффициент 0,5 по следующим направлениям:- нефти сырой (поз. ГНГ 27090090) из Казахстана транзитом по Российским железным дорогам по маршруту Аксарайская 2 - Самур:- нефти сырой (поз. ГНГ 27090090) транзитом по Российским железным дорогам по маршруту Самур - Успенская в направлении порта Феодосия (Украина):- нефти сырой и нефтепродуктов (поз. ГНГ 27090090, 27090010, 2712, 2713, 27149000, 2715, 2721-2726, 2729, 2731, 2732, 2739, 2741-2746, 2749, 340319, 340399, 3404, 381121, 381129, 38170050, 38241000) транзитом по Российским железным дорогам по маршруту Махачкала - Самур.

2. Расчет провозных за перевозку нефти и нефтепродуктов из Туркменистана через порты Махачкала и Оля транзитом по Российским железным дорогам в подвижном составе общего парка и собственном (арендованном) подвижном составе в непрямом международном железнодорожно-водном и прямом международном железнодорожно-паромном сообщениях по нижеуказанным направлениям производится по ставкам:

2.1. нефть и нефтепродукты, кроме мазута (поз. ГНГ 27090090, 27090010, 2712, 2713, 27149000, 2715, 2721-2726, 2729, 2731, 2732, 2739, 2741, 2742, 2745, 2746, 2749, 340319, 340399, 3404, 381121, 381129, 38170050, 38241000):- 23 долл. США за тонну в направлении российских портов Азово-Черноморского морского бассейна и через станцию Успенская в направлении украинских портов Черного моря (абзац в редакции телеграммы ОАО "РЖД" от 2 октября 2007 года N СБ-10989:- 32 долл. США за тонну через станцию Красное в направлении порта Клайпеда, через станции Красное и Нестеров в направлении портов Калининградской области:- 41 долл. США за тонну в направлении российских портов Балтийского моря (кроме портов Калининградской области) и через установленные пограничные передаточные станции Российских железных дорог в направлении портов Балтийского моря стран Балтии (кроме порта Клайпеда).Ставки включают в себя тариф за возврат собственных (арендованных) вагонов из-под указанных перевозок.

2.2. мазут (поз. ГНГ 2743, 2744):- 21 долл. США за тонну в направлении российских портов Азово-Черноморского морского бассейна и через станцию Успенская в направлении украинских портов Черного моря (абзац в редакции телеграммы ОАО "РЖД" от 2 октября 2007 года N СБ-10989:- 31 долл. США за тонну через станцию Красное в направлении порта Клайпеда, через станции Красное и Нестеров в направлении портов Калининградской области:- 38 долл. США за тонну в направлении российских портов Балтийского моря (кроме портов Калининградской области) и через установленные пограничные передаточные станции Российских железных дорог в направлении портов Балтийского моря стран Балтии (кроме порта Клайпеда).Ставки включают в себя тариф за возврат собственных (арендованных) вагонов из-под указанных перевозок.Инструктируйте причастных, внесите изменения в программно-технологическое обеспечение автоматизированных систем, доведите до сведения грузоотправителей, грузополучателей, экспедиторских организаций.

Первый вице-президентОАО "РЖД"В.Морозов

Редакция документа с учетомизменений и дополнений подготовленаАО "Кодекс"

docs.cntd.ru