Большая Энциклопедия Нефти и Газа. Что такое гидрокрекинг нефти


Гидрокрекинг - это... Что такое Гидрокрекинг?

Гидрокрекинг  — один из видов крекинга, переработка высококипящих нефтяных фракций, мазута, вакуумного газойля или деасфальтизата для получения бензина, дизельного и реактивного топлива, смазочных масел, сырья для каталитического крекинга и др. Проводят действием водорода при 330—450°С и давлении 5-30 МПа в присутствии никель-молибденовых катализаторов. В процессе гидрокрекинга происходят следующие превращения:

1. Гидроочистка — из сырья удаляются сера-азотсодержащие соединения; 2. Расщепление тяжелых молекул углеводорода на более мелкие; 3. Насыщение водородом непредельных углеводородов.

В зависимости от степени превращения сырья различают легкий (мягкий) и жесткий гидрокрекинг.

Легкий гидрокрекинг

Л.г. — процесс, проходящий при давлении 5 МПа и температуре 380—400°С и избытке водорода в одном реакторе (стадии), который направлен на получение дизельного топлива и сырья каталитического крекинга.

Типичный материальный баланс легкого одностадийного гидрокрекинга

Продукция Выход % на сырье
Взято всего: 101,23
Вакуумный газойль (Фр.350-500°С) 100
ВСГ (водородсодержащий газ) 1,23
Получено всего: 101,16
Углеводородные газы 0,58
Сероводород 1,43
Бензиновая фракция 4,21
Дизельная фракция 34,0
Гидроочищенная фракция 350—500°С 59,29
Потери (в том числе ВСГ на отдувку) 1,65

Качество дизельного топлива:

показатели Дизельное топливо 165—360°С
Плотность кг/м³, 840
Содержание серы %масс, 0,005
Йодное число г I2/100 г. 2,0
Температура застывания, °С −15
Цетановое число 50-52

Жесткий гидрокрекинг

Ж.г. — процесс, проходящий при давлении 10 МПа и температуре 380—400°С и избытке водорода в нескольких реакторах (стадиях), который направлен на получение дизельного топлива, керосиновых и бензиновых фракций.

Типичный материальный баланс жесткого двухстадийного гидрокрекинга

Продукция Выход % на сырье
Взято всего: 102,5
Вакуумный газойль (Фр.350-500°С) 100
ВСГ 2,5
Получено всего: 102,5
Углеводородные газы 7,5
Сероводород 1,8
Бензиновая фракция 22,7
Дизельная фракция 69,5
Гидроочищенная фракция 350—500°С 0
Потери 1

Качество дизельного топлива:

показатели Дизельное топливо 165—330°С
Плотность кг/м³, 810
Содержание серы %масс, 0,005
Йодное число г I2/100 г. 2,0
Температура застывания, °С −35
Цетановое число 48-50

Каталитический гидрокрекинг (получение высокоиндексных масел)

Гидрокрекинг — гидрокаталитическая переработка сырья для получения базовых масел с высоким индексом вязкости (100 и выше), низким содержанием сернистых и ароматических углеводородов.

Масла нужного качества получаются не удалением нежелательных компонентов из сырья (как в случае с очисткой селективными растворителями, адсорбционной очисткой и гидроочисткой), а преобразованием их в углеводороды необходимой структуры за счёт реакций гидрирования, крекинга, изомеризации и гидрогенолиза (происходит удаление серы, азота, кислорода), что сказывается на стабильности получаемых масел. При гидрокрекинге получают высококачественные основы широкого ассортимента товарных смазочных масел: гидравлических, трансформаторных, моторных, энергетических, индустриальных и.т.д. По своим физико-химическим свойствам масла ГК приближаются по свойствам к синтетическим маслам (ПАО), при более низкой стоимости производства. По сравнению с базовыми маслами получаемыми традиционными способами очистки имеют безоговорочные преимущества, особенно при производстве автомобильных масел.

dic.academic.ru

Гидрокрекинг. Что это такое? - статья на MyMotul.ru

Что это такое? Какие есть плюсы и минусы масел, изготовленных по этой технологии?

Что такое гидрокрекинг?

Гидрокрекинговые масла - масла, полученные из натурального сырья путём гидрокаталитической переработки. 

Гидрокрекинг: синтетика, полусинтетика или минералка?

К какому классу относятся гидрокрекинговые масла?

Часто можно встретить мнение, что гидрокрекинговые масла – это полусинтетика. Кто-то считает их минеральными.

API (Американский Институт Нефти)вообще  классифицировал гидрокрекинговые масла как синтетические.

Давайте разберёмся.

Гидрокрекинг = полусинтетика?

Сомнительно. 

Ведь полусинтетические масла – это масла, полученные в результате смешивания  в разных пропорциях минерального и синтетического базовых масел. Гидрокрекинг же получается в результате совершенно других манипуляций.

Гидрокрекинг = минералка?

Тоже неверное утверждение.

Для получения такого типа масел, в отличие от минеральных базовых масел, первоначальное сырьё проходит очень серьёзную обработку: нефть подвергается чрезвычайно глубокой очистке, в остатке получается незначительное количество примесей и цепочки углеводорода, которые потом синтезируются до оптимальной длины. 

Минеральным такое масло назвать никак нельзя.

Гидрокрекинг = синтетика?

Близко к тому, хоть и не совсем точно. 

Часто такие масла называют НС-синтез. Эти масла получают в несколько этапов:

  • Глубокая очистка сырья от примесей

  • Разрыв длинных цепочек углаводородов на более мелкие

  • Насыщение водородом мест разрыва цепочек

Какими свойствами обладают масла на основе гидрокрекинга?

Гидрокрекинговое масло приближается по свойствам к маслам на основе ПАО (полиальфаолефинов). Цепочки углеводородов в таком масле уже «причёсаны», однородны и стабильны, в отличие от минеральной базы.

Часто можно услышать, мол, "гидрокряк - отстой, лить нужно только ПАО или эстеровые масла". Позвольте не согласиться.

Одним из главных свойств масел на основе гидрокрекинга является отличная совместимость с различными присадками. Это позволяет вывести свойства гидрокрекинговых масел на самый высокий уровень.

Также у гидрокрекинга отличные антиокислительные свойства и хорошая смазывающая способность, в отличие от масел на основе, например, ПАО.

Есть у такого масла и минусы. Время жизни присадок всё же меньше, чем время хорошей работоспособности базы, что уменьшает эффективность масла со временем.

Также гидрокрекинг не используется при экстремальных условиях: очень низких температурах, длительных межсервисных интервалах и в автоспорте.

Главный козырь гидрокрекинга - невысокая цена. Что делает эти масла во многих случаях наиболее предпочтительными как для производителей, так и для потребителей.

Так что же стоит лить?

Допуски и стандарты, указанные, в сервисной книжке вашего автомобиля, являются определяющими при выборе масла.

Именно на основании этих данных и стоит выбирать масло для вашего автомобиля или мотоцикла. А уже после определения подходящего для вас ассортимента, выбрать конкретную канистру, в соответствии со своими предпочтениями и бюджетом.

Подобрать правильное масло - не всегда простая задачка.

Подбор масла для транспортных средств
Мы с удовольствием поможем вам выбрать наиболее подходящее моторное и трансмиссионное масло из ассортимента Motul!
Просто позвоните нам по телефонам +7(499)705-2326 или +7(909)944-9188.

Также вы можете заполнить форму подбора масла и отправить её нам или подобрать масло самостоятельно с помощью каталога Motul.

Копирование без активной ссылки на статью запрещено.

mymotul.ru

Гидрокрекинговое масло - что это такое?

На рынке смазочных материалов для автомобилей очень много разных продуктов: трансмиссионные жидкости, минеральные, полусинтетические и синтетические масла с различными степенями вязкости. Не так давно появилось и гидрокрекинговое масло – что это такое? Дело в том, что большинство автовладельцев привыкли делить все масла на синтетические, минеральные и полусинтетические, поэтому слово в названии "гидрокрекинговое" часто вставит в тупик. Давайте определим, оно хуже или лучше остальных, почему так называется и вообще, стоит ли его использовать или лучше остановиться на выборе старой и доброй синтетики.

гидрокрекинговое масло что это

Что такое гидрокрекинг?

Гидрокрекинг – это технология производства продукта, которая отличается от технологий изготовления минеральных и синтетических масел. Есть говорить точнее, то речь идет о способе изготовления масляной основы. Суть технологии проста: из обычного минерального масла удаляется сера, азот и кислород, что позволяет приблизить молекулярную структуру продукта к структуре синтетической смазки.

Как известно, основа не является конечным продуктом. Она только определяет некоторые свойства масла, а полноценным оно становится только в сочетании с уникальным пакетом присадок, которые производители добавляют к основе. Однако именно базовая основа определяет срок службы и другие ключевые параметры смазки.

Немного истории

Итак, мы уже немного поняли, что это – гидрокрекинговое масло. Это продукт, изготовленный по специальной технологии, которая отличается от стандартной. Но каковые особенности технологии?

гидрокрекинговое масло что это такое

Начнем с того, что ранее в двигателях успешно применялись минеральные масла, которые были сильно зависимыми от температуры. То есть при низких температурах минеральная основа густела, из-за чего масляный насос не мог эффективно прокачать смазку по всей системе. Это приводило к быстрому износу мотора. В результате возникла острая необходимость в создании нового и более эффективного масла с вязкостью, которая бы сильно не зависела от температуры окружающей среды.

Развитие технологий привело к созданию синтетических масел, которые сначала использовались в авиадвигателях и позволяли запускать их даже в сильные морозы. Позже синтетические основы стали использоваться и для изготовления автомобильных масел. Если говорить простыми словами, то синтетическое масло копирует минеральное, однако при этом молекулярная структура такого масла равномерна, что влечет за собой улучшение эксплуатационных и технических качеств.

Главное отличие синтетического масла от минерального – стабильная вязкость в широком температурном диапазоне. То есть эти продукты во время понижения температуры сохраняют свою вязкость, и двигатель даже зимой легко заводится. При сильном нагреве такое масло также выдерживает большие нагрузки и не теряет свою вязкость. Можно также отметить и увеличенный срок службы "синтетики", ведь она слабее подвергается окислению, а ее присадки практически не выпадают в осадок. Однако сложность изготовления продукта влечет за собой сильное повышение стоимости по сравнению с минеральными маслами.

Более дешевыми маслами являются продукты на полусинтетической основе – это некая смесь синтетического и минерального масла в определенной пропорции.

гидрокрекинговое масло или синтетическое

Особенности гидрокрекинга

Теперь пришло время понять, что это – гидрокрекинговое масло. Оно также имеет синтетическую основу (максимально приближенную к ней). Сама технология гидрокрекинга появилась в США в средине 70-х годов. Благодаря ей производителям удалось приблизить молекулярную структуру минерального масла к синтетическому. То есть, гидрокрекинг предполагает обработку нефтяной минеральной основы до такой степени, что ее молекулярная структура становится такой же, как у синтетической основы. То есть, к синтетической смазке максимально близко приближено гидрокрекинговое масло. Что это именно так подтверждает практика использования автовладельцев.

Если сравнивать минеральную основу с основой, созданной по гидрокрекинговой технологии, то последняя окажется чище. У нее улучшенные свойства. Но справедливо заметить, что это гидрокрекинговое масло будет уступать продуктам на синтетической основе по эксплуатационным и техническим характеристикам. Впрочем, есть один существенный плюс – простота изготовления и более низкая стоимость на рынке.

Гидрокрекинговое масло или синтетическое – что лучше?

Получается, что гидрокрекинговое масло гораздо лучше минеральной или полусинтетической основы, однако хуже синтетической. Впрочем, по многим параметрам оно сравнивается с "синтетикой", но при этом отличается дешевизной.

гидрокрекинговое масло или синтетическое что лучше

К тому же, сейчас граница между синтетическими и гидрокрекинговыми смазками постепенно стирается. На многих маслах изготовители перестают писать слово "гидрокрекинговое", а все чаще употребляют "изготовленное по синтетической технологии". Возможно, это делается в рекламных целях, т.к. многие владельцы автомобилей до сих пор не знают, что это такое – гидрокрекинговое масло. Если посмотреть ассортимент многих производителей, то такое масло обнаружится практически у всех крупных брендов. Но чисто технически "синтетика" побеждает.

Почему синтетическое масло часто принимают за гидрокрекинговое и наоборот?

Как уже было сказано выше, производители особо не стремятся акцентировать внимание потребителя на том, каким способом была произведена основа – гидрокрекинговым или стандартным. Даже "Американский Институт Нефти" прировнял синтетические масла к гидрокрекинговым. Именно поэтому многие крупные бренды просто пишут на упаковке, что продукт изготовлен на основе синтетических технологий. Некоторые указывают, что масло является синтетическим, а иногда пишут, что основа была получена с помощью HC-синтеза. В общем, если на упаковке написано, что смазка была изготовлена по синтетический технологии (или с помощью HC-синтеза), то это, скорее всего, означает, что внутри находится именно гидрокрекинговое масло.

В чем отличие гидрокрекингового масла от обычного?

Как вы уже поняли, главное отличие заключается в способе изготовления. Что касается молекулярной структуры, то между "синтетикой" и гидрокрекинговым маслом отличий практически нет. Оба продукта можно назвать синтетическими, однако настоящая "синтетика" стоит дороже и "живет" дольше. То есть хорошее синтетическое масло можно менять через 15 (а некоторые и через 20-30) тысяч километров, т.к оно достаточно стойкое к нагрузкам. А вот гидрокрекинговую смазку производители рекомендуют менять не более чем через 10 тысяч километров пробега. С учетом качества бензина на российских заправках, замену лучше производить через каждые 7-8 тысяч километров.

гидрокрекинговое масло тойота 5w30 отзывы

Меньший срок службы – это главный недостаток данного масла. Его очевидный плюс мы уже рассматривали выше – это цена, обусловленная упрощенным способом изготовления. Это позволяет снизить себестоимость и выставить меньшую цену за канистру.

Гидрокрекинговое масло или синтетическое – что лучше выбрать?

Советы относительно выбора масла давать сложно, ведь для каждой модели и марки автомобиля подходит свой уникальный продукт. Если один автомобиль "полюбит" гидрокрекинговую смазку, то это не значит, что второй подобный транспорт тоже на нем будет эффективно работать. Поэтому уточняйте в инструкции к автомобилю, какие именно смазки лучше всего использовать.

Но если обобщить, то полноценное синтетическое масло лучше за счет более высокого срока службы. Некоторые эксперты также говорят, что хорошие смазки на синтетической основе создают более прочные защитные пленки на парах трения двигателя, и гидрокрекинговые масла им уступают по этому параметру. С этим, конечно, можно спорить. Однако не встретишь обратного мнения, в котором бы утверждалось, что гидрокрекинговая смазку лучше настоящей "синтетики". Поэтому вывод таков: синтетическое масло хоть и дороже, но оно все равно лучше. Гидрокрекинговые смазки находятся где-то посредине между "синтетикой" и "полусинтетикой". Вернее, не посредине, а ближе к "синтетике".

гидрокрекинговое масло в чем отличие

Отзывы

На различных автомобильных форумах у пользователей не складывается однозначное мнение по поводу гидрокрекингового масла. Отзывы о нем встречаются как положительные, так и отрицательные. В частности, покупателей смущает тот факт, что гидрокрекинговое масло – это минеральное переработанное масло с улучшенной молекулярной структурой. Поэтому у многих автовладельцев есть недоверие к продуктам, полученным гидрокрекинговым способом. Они продолжают использовать полноценную синтетику и не решаются рисковать.

Другая аудитория довольна качеством работы гидрокрекинговых масел. Многие владельцы вообще не боятся его использовать и спокойно льют через 7-8 тысяч километров пробега. Такие водители отмечают, что подобные масла гораздо лучше полусинтетических, ведь последние не регламентируются по соотношению "минералка/синтетика". То есть в таком масле может быть 90% минерального масла и 10% – синтетического. Поэтому в любом случае лучше использовать гидрокрекинговую смазку, чем заливать в мотор "полусинтетику".

гидрокрекинговое масло отзывы

Заключение

Часто можно встретить мнения по поводу популярного гидрокрекингового масла "Тойота" 5W30. Отзывы о нем имеют положительный характер, так что не стоит особо бояться использовать эти продукты.

Отметим, что это не рекомендация, а просто мнения пользователей на различных автофорумах. В целом, можно рекомендовать владельцам автомобилей использовать масла, созданные на базе гидрокрекинговых технологий. Это позволит сэкономить деньги. Однако при этом менять смазку нужно чаще.

fb.ru

Гидрокрекинг: Россия развивает глубокую переработку нефти

Волгоградский нефтехимзавод

Волгоградский нефтехимзавод

Переработка нефти заключается не только в её очистке от минеральных и неуглеводородных компонентов с последующим разделением на фракции методом перегонки. Нефть богата веществами, способными к разнообразным химическим превращениям. Соответственно, нефть и продукты её перегонки можно подвергать разным воздействиям.

Что такое гидрокрекинг? В современной нефтехимии используются два процесса переработки нефтепродуктов: крекинг и реформинг. При крекинге длинные молекулы расщепляются на более мелкие, что позволяет получать моторные топлива из более тяжёлых фракций нефти. Реформинг – это процесс изменения химической структуры углеводородов, при котором линейные молекулы превращаются в разветвлённые, что увеличивает октановое число топлива.

Одной из разновидностей крекинга является гидрокрекинг. Он проводится в среде водорода при высоких температурах (~ 400°C) и давлении 15МПа (148 атм.) с использованием многофункциональных катализаторов. В качестве катализаторов в промышленности используют металлы (кобальт, никель, молибден, вольфрам, платина) на оксидах алюминия и кремния, а также алюмосиликаты. Каждый компонент каталитической системы выполняет свою функцию.

При обычном крекинге предельные углеводороды расщепляются на непредельные, содержащие реакционноспособные двойные и тройные связи, и служащие сырьём для дальнейших химических превращений. При гидрокрекинге образуются предельные или насыщенные углеводороды, которые хороши в качестве топлива. Кроме того, при гидрокрекинге серосодержащие соединения, крайне вредные для двигателей, восстанавливаются до углеводородов с получением в качестве побочного продукта сероводорода, который можно превратить либо в элементарную серу, либо же окислить до серного ангидрида и получить серную кислоту. В нефтехимии ничто не пропадает.

Сырьём для гидрокрекинга является т.н. газойль – фракция нефти, содержащая углеводороды с числом углеродных атомов от 10 до 40. Углеводороды с цепочкой короче десяти углеродных атомов – это бензин и керосин. Всё, что попадает в диапазон от 10 до 20 – это дизельное топливо. А вот углеводороды в диапазоне от 20 до 40 углеродных атомов – это, как говорится, ни богу свечка, ни чёрту кочерга. Вот как раз гидрокрекинг и позволяет перевести эту часть газойля в хорошее моторное топливо.

Гидрокрекинг в Волгограде

Как видно даже из краткого описания технологии, она требует специальных аппаратов, изготовленных из жаростойких и химически стойких материалов, а также катализаторов, включающих в себя редкие и дорогие металлы. К счастью, в нашей стране это всё есть. Поэтому неудивительно, что всего неделю назад в Волгограде на заводе «Лукойл-Волгограднефтепереработка» открылся комплекс по глубокой переработке газойля методом гидрокрекинга.

 

Новое производство было построено в рекордные для таких проектов сроки – всего за три года. Объёмы переработки на комплексе составят 3.5 миллиона тонн в год, что делает его крупнейшим в этой сфере в нашей стране. Благодаря вводу новой мощности волгоградский завод сможет довести переработку нефти до 98-99%, выдавая на выходе высококачественный бензин и дизельное топливо класса Евро-05.

Этот комплекс будет производить в год 1.8 млн тонн дизельного топлива, 600 тыс. тонн автомобильного бензина и 100 тыс. тонн сжиженного газа. Кроме того, для обеспечения работы производства при нём построен цех по получению водорода. А побочным продуктом станет элементарная сера, которая будет востребована химической промышленностью страны.

Судя по объёмам и степени переработки нефти, волгоградское предприятие – это ещё один крупный шаг России в сторону от пресловутой нефтяной иглы. Присутствовавший на торжественной церемонии открытия комплекса председатель правительства РФ Дмитрий Анатольевич Медведев дал высокую оценку проектировщикам и строителям, а 15 работников Лукойла получили из его рук различные правительственные награды и звания.

Евгений Сизов

Не забудьте поделиться новостью. Вы можете пройти в конец страницы и оставить свой КОММЕНТАРИЙ.

gosnovosti.com

Процесс - гидрокрекинг - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Процесс - гидрокрекинг

Cтраница 1

Процесс гидрокрекинга под высоким давлением, или глубокий гидрокрекинг, осуществляется на бифункциональных катализаторах, содержащих в качестве гидрирующих компонентов металлы VI и VII групп таблицы Менделеева, чаще всего в виде оксидов и сульфидов молибдена, никеля, кобальта, ванадия. Крекирующая и расщепляющая функция катализатора обуславливается кислотными центрами носителя, в качестве которого используются окись алюминия или алюмосиликаты. Аморфные алюмосиликаты используются для производства средних дистиллятов, цеолитсодержащие - при получении максимума бензиновых фракций. Процесс идет в среде высокоочищенного водорода при давлении до 20 МПа, В этом процессе происходит одновременное расщепление молекул углеводородной части сырья и их гидрирование. Отличительной чертой процесса является получение продуктов значительно меньшей молекулярной массы, чем исходное сырье.  [1]

Процесс гидрокрекинга проводится при значительных объе мах циркулирующего ВСГ, в котором могут накапливаться углеводородные газы.  [2]

Процесс гидрокрекинга с трехфазным псевдоожиженным слоем катализатора предназначен для переработки нефтяных остатков с высоким содержанием смол, сернистых и металлорганических соединений с целью получения малосернистых нефтепродуктов: бензина, реактивного, дизельного и котельного топ-лив.  [4]

Процесс гидрокрекинга отличается высокой гибкостью как в отношении используемого сырья - от легких бензиновых фракций до тяжелых нефтяных остатков, так и по характеру получаемых продуктов - от сжиженных газов до гидроочищенного котельного топлива и высокосортных масел. В зависимости от свойств сырья и характера получаемых продуктов процесс проводят в интервалах температур 350 - 450 С и давлений 7 - 20 МПа. Процесс может быть реализован в одну или две стадии. В двухступенчатом процессе первая стадия является, по существу, процессом гидроочистки.  [5]

Процесс гидрокрекинга представляет собой совокупность ряда параллельных и последовательно протекающих реакций: расщепления высокомолекулярных углеводородов, гидрирования продуктов расщепления, гидродеалкилирования алкилароматических углеводородов, гидрогенолиза сероорганических и азотсодержащих соединений и изомеризации углеводородов; при давлениях ниже 150 - 200 ат протекают еще реакции уплотнения и коксообразования. Рабочие условия и катализатор гидрокрекинга обычно выбирают так, чтобы по возможности подавить две последние нежелательные реакции. Удельные соотношения перечисленных основных реакций и их интенсивность в значительной степени определяются типом и избирательностью действия катализаторов, природой и составом исходного сырья, а также рабочими условиями гидрокрекинга.  [6]

Процесс гидрокрекинга при этих же условиях на немодифицированном катализаторе дает следующие результаты: выход бензиновой фракции 16 6 вес.  [7]

Процесс гидрокрекинга в его современных модификациях существует сравнительно недавно. Первая опытная установка небольшой мощности ( около 150 т / сутки) была введена в эксплуатацию в 1959 г. Развитию процесса способствовало возрастание ресурсов низкокачественного сернистого сырья и интенсивное развитие каталитического риформинга, предоставившего нефтеперерабатывающим заводам источники водорода. Значительная гибкость гидрокрекинга позволяет направлять его как на получение максимального выхода бензина, так и на преимущественный выход средних и тяжелых дистиллятов.  [8]

Процесс гидрокрекинга осуществляют в одну или две ступени. На установках с одной ступенью обычно совмещают гидроочистку, гидрирование и гидрокрекинг в одной реакционной системе. Такие установки применяют в тех случаях, когда нужно получить средний дистиллят ( типа дизельных фракций) с максимальным выходом, а также сжиженный нефтяной газ или бензин из легкого сырья с низким содержанием азота. Установки с двумя ступенями применяют при необходимости проводить гидроочистку и гидрирование сырья отдельно от гидрокрекинга: для глубокой конверсии в бензин или реактивное топливо сырья с высокой температурой кипения и большим содержанием азота.  [9]

Процессы гидрокрекинга, требующие повышенных давлений водорода, осуществляются на установках с реакционными устройствами, рассчитанными на высокие давления и температуры ( до 30 МПа и 713 К соответственно) ( рис. IV.33), Сырье под давлением 0 5 МПа, пройдя очистку от механических примесей в системе фильтров и буферную емкость 13, поступает в насос 14 ( с подачей 10 м / ч и давлением 70 МПа), затем - на смешение с циркуляционным газом и водородом. Водород на смешение поступает из нагнетательного коллектора. Часть газа рецикла из системы забирается на охлаждение в реактор для регулирования температуры по зонам и поддувку.  [10]

Процессы гидрокрекинга ножно классифицировать по количеству стадий, типу катализатора и технологической схеме.  [11]

Процессы гидрокрекинга с подвижным слоем катализатора имеют ряд преимуществ перед процессами, проводимыми на стационарном катализаторе. Это в первую очередь возможность выгрузки и загрузки катализатора во время работы установки, что позволяет поддерживать постоянным уровень активности катализатора и вовлекать в переработку остаточные виды сырья. Наличие кипящего слоя создает наиболее благоприятные температурные условия работы реактора - создается режим, близкий к изотермическому. Кроме того, постоянное движение частиц катализатора препятствует осаждению занесенных с сырьем продуктов коррозии и других механических примесей; в результате перепад давления в реакторе не возрастает. Малый перепад давления позволяет использовать более эффективный мелкий катализатор, что практически невозможно при осуществлении процесса в стационарном слое.  [12]

Процесс гидрокрекинга во второй ступени позволяет осуществлять глубокую гидроочистку сырья и удаление около 90 % серы, причем продукты гидрокрекинга, за исключением бензина, являются высококачественными компонентами топлив.  [13]

Процессы гидрокрекинга, ломаке, изомакс и юникрекинг весьма близки между собой. Все они могут осуществляться как по двухступенчатой, так и по одноступенчатой схеме проведения реакции над стационарным слоем катализатора. В первой ступени происходит насыщение углеводородов с одновременным удалением сернистых, азотистых и металлоргани-ческих соединений; на второй ступени - собственно гидрокрекинг, проводимый при более высокой температуре.  [14]

Страницы:      1    2    3    4    5

www.ngpedia.ru


Смотрите также