Большая Энциклопедия Нефти и Газа. Что такое испаряемость нефти


Методы определения испаряемости нефтепродуктов - Справочник химика 21

    МЕТОДЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ИСПАРЯЕМОСТИ НЕФТЕПРОДУКТОВ [c.154]

    Мартынов В. M., Метод определения испаряемости масел, в сб. Методы исследования нефтей и нефтепродуктов , Гостоптехиздат, 1955, стр. 157. [c.361]

    На наш взгляд выбранный авторами термин определение фракционного состава неудачен. Более правильно назвать этот метод метод определения испаряемости при последовательном повышении температуры это название более правильно отражает физический смысл метода с точки зрения технического анализа нефтепродуктов. [c.159]

    Американский стандартный метод применяется для определения испаряемости (потерь прп нагревании) тяжелых масел и битумов. При необходимости этим способом можно пользоваться и для испытания более легких продуктов. Нефтепродукты перед испытанием нужно тщательно обезводить, так как за счет влаги может быть получена повышенная испаряемость. Прибор ASTM (рис. X. 4) состоит из термостата, стаканов и термометра. Термостат должен иметь пря- [c.157]

    Мартынов В. М. Метод определения испаряемости масел. Сб. Методы исследования нефтей и нефтепродуктов . Гостоптехиздат, [c.448]

    Широко используемые методы определения качества смазок, а также других нефтепродуктов (вязкость условная — ГОСТ 6258—52 и кинематическая — ГОСТ 33—66 температура застывания — ГОСТ 20287—74 температура вспышки в открытом тигле — ГОСТ 4333—48 испаряемость — ГОСТ 9566—74 давление насыщенных паров — ГОСТ 15823—70 защитные свойства — ГОСТ 4699—53 и ГОСТ 9. 054—75 устойчивость к воздействию плесневых грибов — ГОСТ 9.052—75 противозадирные свойства — ГОСТ 9490—75 содержание водорастворимых кислот и щелочей — ГОСТ 6307—75 зольность — ГОСТ 1461—75 содержание серы —ГОСТ 1431—64 содержание воды — ГОСТ 2477—65) не приводятся. [c.294]

    Метод Папок, Зусевой и Данилина, разработанный в СССР и принятый в качестве стандартного (ГОСТ 8674-58) для определения испаряемости нефтепродуктов, выгодно отличается от описанных выше тем, что в нем фиксируется испаряемость при различных температурах, что до известной степени позволяет судить о фракционном составе исследуемого продукта. Однако и при этом способе не учитывается изменение физико-механических свойств продукта, происшедших вследствие испарения части фракций при определенных температурах. Из методов, предложенных для оценки испаряемости моторных топлив, нами описан способ Бударова для определения динамической испаряемости. [c.154]

    Наиболее распространенные методы определения статической испаряемости, так называемые весовые методы, основаны на выдерживании навески нефтепродукта при заданной температуре и последующим взвешивании. Однако ни одна из методик онределения испаряемости не предусматривает необходимости проведения анализа нефтепродукта, подвергнутого испарению, с целью изучения изменения его свойств в результате испарения. Обычно испаряемость определяют только для масел и в редких случаях для топлив. Объясняется это тем, что в условиях эксплуатации топливо в большинстве случаев почти целиком сгорает, в то время как масла, находясь довольно длительное время в рабочих условиях и подвергаясь продолжительному воздействию различных факторов (воздействию высокой температуры расныливанию и др.), теряют в процессе работы легкие части (если не рассматривать процессы окисления, крекинга и полимеризации), в результате чего резко изменяются свойства смазки в самом процессе эксплуатации. Изучение же испаряемости топлив имеет сугубо специальный характер и в основном связано с хранением и транспортировкой, а также с поведением топлива в двигателе, т. е. со скоростью карбюрации. [c.152]

    Температурой вспышки называется та температура, при которой нефтепродукт, нагреваемый в стандартных условиях, выделяет такое количество паров, которое образует с окружающим воздухом горючую смесь, вспыхивающую при поднесении к ней пламени. Температура вспышки нефтепродуктов тесно увязывается с их температурой кипения, т. е. с испаряемостью. Чем легче фракция нефти, тем ниже ее температура вспышки. Так, бензиновые фракции имеют отрицательные (до —40° С) температуры вспьппки, керосиновые 28—60° С, масляные 130—325° С. Присутствие влаги, продуктов распада в нефтепродуктё заметно влияет на величину его температуры вспьппки. Этим пользуются в производственных условиях для суждения о чистоте получаемых при перегонке нефтяных фракций. Для масляных фракций температура вспышки показывает наличие легко испаряющихся углеводородов. Среди масляных фракций различного углеводородного состава наиболее высокая температура вспышки свойственна маслам из парафинистых малосмолистых нефтей. Масла той же вязкости из смолистых нафтено-ароматиче-ских нефтей характеризуются более низкой температурой вспышки. I Стандартизованы два типа методов определения температуры вспышки нефтепродуктов в открытом и закрытом тиглях. Разница в температурах вспышки одних и тех же нефтепродуктов при определении в открытом и закрытом тиглях весьма велика. В последнем [c.79]

chem21.info

Продукты - испарение - нефть

Продукты - испарение - нефть

Cтраница 1

Продукты испарений нефти в резервуарах представляют собой тяжелый газ, около 80 % массового состава которого представляют собой углеводороды, пропан высшие, в том числе около 45 % - пропан, 23 - 25 % - бутан, а 12 - 14 % - пентан высшие, относящиеся при нормальных условиях к жидкостям.  [1]

Эти продукты испарения нефти вместе с газом низкого давления при своем движении к забоям скважин также могут совершать некоторую работу по увлечению в скважины тех или иных количеств остаточной нефти. На поверхности газообразные продукты вновь легко конденсируются в жидкую фазу, так что наряду с притоком нефти вакуум-процесс обеспечивает получение легких бензиновых фракций.  [2]

Установлено, что продукты испарений нефти представляют собой тяжелый газ, около 80 % массового состава которого представляют собой углеводороды пропан высшие, в том числе около 40 % - пропан, 23ч - 25 % - бутан, а 12 - И 4 % - пентан высшие, относящиеся при нормальных условиях к жидкостям.  [3]

В зоне предварительного нагрева ( с температурой не менее 100 С) конденсируются вода ( пластовая, связанная, реакционная) и продукты испарения нефти, поступившие из последующих, более горячих, зон. Из сконденсировавшихся паров воды может образоваться оторочка горячей воды, которая вместе с газообразными продуктами вытесняет нефть из пласта. В зоне испарения с температурой 150 - 200 С проходит процесс перегонки нефти в потоке горячих газов и паров воды. Поток способствует испарению при этой температуре более тяжелых фракций нефти, чем при обычном кипении. В следующей зоне протекают термохимические процессы ( крекинг, окислительный пиролиз и газификация), в результате которых из тяжелой нефти выделяется кокс, отлагающийся на стенках поровых каналов и взаимодействующий с неизрасходованным кислородом в зоне горения. Кислород здесь частично расходуется также на горение углеводородных паров и газов. Тепло, выделяемое в процессе горения, аккумулируется в следующей зоне и затем отдается потоку окислителя.  [4]

В зоне предварительного нагрева ( с температурой не менее 100 С) конденсируются вода ( пластовая, связанная, реакционная) и продукты испарения нефти, поступившие сюда из последующих более горячих зон. Из сконденсировавшихся паров воды здесь может образоваться оторочка горячей воды, которая вместе с газообразными продуктами вытесняет нефть из пласта. В зоне испарения с температурой 150 - 200 С проходит процесс перегонки нефти в потоке горячих газов и паров воды. Поток способствует испарению при этой температуре более тяжелых фракций нефти, чем при обычном кипении.  [6]

Три повреждении газо - и нефтепроводов выделяются различнее токсичные вещества. Основными загрязнителями атмосферы шляются природный газ, продукты испарения нефти и нефте-фодуктов, аммиак, этилен, ацетилен, а также продукты сго-ания перекачиваемых углеводородных смесей.  [7]

На нефтяных, промыслах иногда можно встретить вертикальные цилиндрические негерметизированные мерники. На крыше их имеется открытая сверху вертикальная газоотводная труба диаметром 63 - 73 мм, через которую из него выходят продукты испарения нефти.  [8]

Плавучий пластичный мешок, как и плавучий пластичный экран, покрывает основную площадь испарения нефти, оставляя зазор между краями мешкай внутренней вертикальной поверхностью резервуара. Над нижней частью мешка имеется вертикальная завеса, разделяющая газовое пространство резервуара на две изолированные части: большую центральную часть, вмещающую воздух, свободный от углеводородов, и малый кольцевой объем, содержащий продукты испарения нефти с низкой концентрацией. Обе части газового объема резервуара соединяются с воздухом через дыхательные клапаны.  [9]

Наличие дыхательного клапана на резервуаре позволяет в этот период рабочего его цикла сократить потери продуктов испарения только за счет диффузии их во внешний воздух. При загрузке резервуара уровень нефти в нем повышается со скоростью, равной производительности загрузочного насоса. В результате этого продукты испарения нефти, образовавшиеся при разгрузке и в ожидании загрузки резервуара, вытесняются нефтью из него.  [10]

Вязкость нефти для большинства их при этой температуре снижается до 5 - Ю 6 м2 / сек ( 5 ест), являющейся наиболее оптимальной величиной при обезвоживании нефти. Нагретая в печи эмульсионная нефть снова поступает в теплообменник 3, где отдает тепло холодной эмульсионной нефти, затем - в холодильник 9 и дальше в резервуар товарной нефти 10, оборудованный высокочувствительным регулятором давления до себя 13 и регулятором вакуума 14, соединенными первый - с промысловым газопроводом низкого давления, второй - с вакуумным газопроводом. Это позволяет отбирать из резервуара продукты испарения нефти. Могут быть и другие конструктивные решения отбора продуктов испарения нефти из резервуара. В резервуаре происходят отделение воды и оседание ее в макрослой воды, находящийся в нижней части резервуара. Вода по трубе 11 удаляется в промысловую канализацию, а нефть с незначительным содержанием воды ( до 0 3 %) перемещают по разгрузочной трубе 12 по назначению.  [12]

В первом случае нефть, нагретая до 50 - 60 С, подается в трапы, из которых пары углеводородов направляются в газовую сеть. Во втором случае подогретая нефть поступает в трап, из которого выделившиеся углеводороды так же направляются в сеть, а нефть через перфорированный нижний конец специальной трубы подается на дно резервуара, заполненного горячей водой. Выходящие из нижнего конца этой трубы струйки нефти поднимаются вверх, накапливаются над водой, а затем ее слой стекает в другой резервуар. Выделившиеся здесь продукты испарения нефти забираются компрессором и подаются на газобензиновый завод. В результате этого достигается разрушение эмульсии, очистка от мех-примесей и частичная стабилизация нефти.  [13]

Это справедливо в случае, когда над нефтью имеется давление не ниже атмосферного. При наличии же вакуума длина свободного пробега вырвавшейся молекулы достигает стенок резервуара, ограничивающих газовое пространство, и обратного поглощения нефтью вырвавшихся молекул не будет. Этот вид испарения называют свободным. Он имеет место и в случае, когда испарение происходит в вакуум, в неограниченный объем ( негерметизированный резервуар) или когда продукты испарения нефти отводятся из резервуара.  [14]

Страницы:      1

www.ngpedia.ru

Испаряемость - топливо - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Испаряемость - топливо

Cтраница 1

Испаряемость топлива является одной из главных эксплуатационных характеристик, так как она влияет на процессы смесеобразования и горения, потери топлива при высотных полетах, возможность образования паровых пробок в топливопроводах. Испаряемостью жидкости называется способность ее переходить в газообразное состояние. О ней судят главным образом по двум показателям: фракционному составу и давлению насыщенных паров.  [2]

Испаряемость топлива при этом ухудшается. При использовании в двигателе топлива утяжеленного фракционного состава ( вместо обычного) смесеобразование ухудшается.  [3]

Испаряемость топлива также имеет большое значение в проблеме потребления горючего и получения максимальной мощности двигателя.  [4]

Испаряемость топлива определяется фракционным составом. В отличие от бензинов фракционный состав дизельных топлив регламентируется лишь температурами выкипания 50 и 96 % топлива. Это объясняется тем, что между температурой выкипания 10 % дизельного топлива и работой дизелей однозначной связи не установлено. При облегчении топлива ухудшается пуск дизелей, так как легкие фракции имеют худшую по сравнению с тяжелыми фракциями самовоспламеняемость. Поэтому пусковые свойства дизельных топлив для автомобилей в некоторой степени определяет температура выкипания 50 % топлива. Температура выкипания 96 % топлива регламентирует содержание в топливе наиболее тяжелых фракций, увеличение которых ухудшает смесеобразование, снижает экономичность, повышает нагарообразование и дымность отработавших газов.  [5]

Испаряемость топлив в значительной мере зависит от давления насыщенных паров и, следовательно, от фракционного состава топлива.  [6]

Испаряемость топлив определяет главным образом эффективность процессов смесеобразования в двигателе и потери топлив при производстве, транспортировании, хранении и применении.  [7]

Испаряемость топлив может регулироваться фракционным и компонентным составом, в основном при производстве топлив.  [9]

Испаряемость топлива определяется фракционным составом. В отличие от бензинов фракционный состав дизельных топлив регламентируется лишь температурами выкипания 50 и 96 % топлива. Это объясняется тем, что между температурой выкипания 10 % дизельного топлива и работой дизелей однозначной связи не установлено. При облегчении топлива ухудшается пуск дизелей, так как легкие фракции имеют худшую по сравнению с тяжелыми фракциями самовоспламеняемость. Поэтому пусковые свойства дизельных топлив для автомобилей в некоторой степени определяет температура выкипания 50 % топлива. Температура выкипания 96 % топлива регламентирует содержание в топливе наиболее тяжелых фракций, увеличение которых ухудшает смесеобразование, снижает экономичность, повышает нагарообразование и дымность отработавших газов.  [10]

Испаряемость топлива, зависящая от его фракционного состава, упругости паров, поверхностного натяжения и теплоты парообразования, является одной из основных характеристик топлива. Ее определяют в специальном приборе путем нагревания топлива и последовательного отбора фракций, выкипающих в определенных интервалах температур.  [12]

Испаряемость топлива следует учитывать и по другой причине.  [13]

Испаряемость топлив в дизельных двигателях имеет меньшее эксплуатационное значение, чем испаряемость бензинов в карбюраторных двигателях. Это связано, в первую очередь, с тем обстоятельством, что в дизельном двигателе смесеобразование происходит при очень высокой температуре в конце такта сжатия воздуха. На испарение топлива в быстроходном дизеле отводится 0 6 - 2 0 мс. Чтобы топливо за это время испарилось, размер капель его должен быть в пределах 10 - 20 мкм; с уменьшением диаметра капель возрастает скорость их нагрева. Полнота испарения топлива в двигателе зависит от температуры, вихревого движения воздуха в камере сгорания, качества распиливания и испаряемости топлива.  [14]

Испаряемость топлива для судовых газотурбинных установок имеет такое же важное значение, как и для других двигателей внутреннего сгорания. От нее во многом зависят качество смесеобразования, полнота сгорания топлива а также форма температурного поля в камере сгорания и связанные с этим явления.  [15]

Страницы:      1    2    3    4    5

www.ngpedia.ru

Испарение - нефть - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3

Испарение - нефть

Cтраница 3

Поэтому отнесение испарений нефти к весу или объему нефти, из которой они испарялись, неверно, так как по качеству испарения нефти имеют большую ценность. Поэтому углеводороды, испарившиеся из нефти, собранные или потерянные, следует отнести не к ее весу или объему, а только к потенциальному содержанию их в нефти, подвергающейся испарению. Следовательно, если потери индивидуальных углеводородов - составляют 1 % от веса нефти, это не значит, что для их компенсации достаточно добыть дополнительно 1 % нефти. Действительно, как выше было отмечено, количество легких углеводородов, содержащихся в тонне пластовой нефти различных месторождений, разрабатываемых с поддержанием пластового давления, неодинаково. Согласно нашим исследованиям в табл. VI 1.1 приведено содержание в пластовой нефти пентанов и более легких в некоторых характерных нефтях объединения Башнефть.  [31]

Объем продуктов испарения нефти, вытесняемый из резервуара поступающей в него нефтью, по данным исследований разный и зависит в значительной степени от режима сепарации газа. Согласно исследованиям, проведенным ЦНИПРом Ишимбайнефть в 1963 г. [2], количество углеводородов в продуктах испарения нефти, выделившихся из сырьевого резервуара, составляет 11 1 % в осенне-зимний период и около 10 2 % в весенне-летний.  [32]

Для предупреждения испарения нефти в резервуаре необходимо поддерживать в них давление, превышающее давление насыщенных паров нефти в заданном пункте на пути ее движения. Резервуары с высоким внутренним давлением бывают сферическими. Они имеют форму шара и устанавливаются на соответствующих опорах. Удельный ( на единицу емкости) расход металла на них выше, чем на обычные вертикальные цилиндрические резервуары.  [33]

Для уменьшения испарения нефти, находящейся в резервуаре, применяют экраны из пластмассовых полых шариков или из сплошных пластмассовых пленок.  [34]

В действительности зону испарения нефти 2 не выносят из колонны, а совмещают ее с колонной, образуя между нижней тарелкой укрепляющей части и верхней тарелкой отгонной части зону испарения ( рис. 8.5, б), называемую также эвапорационным пространством.  [35]

Сокращение потерь от испарений нефти и нефтепродуктов позволит сохранить ценные фракции для нефтехимического синтеза и, что особенно важно, предотвратить загрязнение окружающей среды.  [36]

Пусть в результате испарения нефти из нее выделились и были потеряны легкие углеводороды в количестве а % от веса товарной нефти.  [37]

Известны разные способы предотвращения испарения нефти и нефтепродуктов. Но их практическое применение связано с некоторыми затруднениями. Из существующих различных способов предотвращения испарения нефти и нефтепродуктов химические способы наиболее просты и надежны. Сущность этих способов заключается в том, что с использованием малого количества химического соединения можно создать эластичное покрытие на поверхности нефтепродуктов, которое предотвращает их испарение, а значит, и их потери.  [38]

Для уменьшения или предупреждения испарения нефти процесс обезвоживания ее осуществляют под давлением, соответствующим температуре подогрева и углеводородному ее составу. Однако это не исключает испарения нефти при снижении давления до атмосферного. Технологическая схема обезвоживания нефти под давлением ( рис. VI.7) отличается от предыдущих схем наличием регулятора давления до себя 12, поддерживающим заданное давление в системе, и водоотделителя 5, который иногда используют и в схеме, приведенной на рис. VI.6. Регулятор давления полезно устанавливать ближе к резервуару или к газосепаратору, монтируемому перед резервуаром. Иногда вместо котельной и паровых теплообменников применяют трубчатую печь.  [40]

Согласно кинетической теории процесс испарения нефти представляется следующим. Вследствие беспорядочного теплового движения молекул углеводородов и сопутствующих им газов скорость их в очень широких пределах отклоняется от среднего значения. Часть молекул, находящихся в поверхностном слое нефти и обладающих кинетической энергией, достаточной для преодоления сил сцепления, вырывается в газовую фазу, расположенную над поверхностью нефти.  [41]

Установлено, что продукты испарений нефти представляют собой тяжелый газ, около 80 % массового состава которого представляют собой углеводороды пропан высшие, в том числе около 40 % - пропан, 23ч - 25 % - бутан, а 12 - И 4 % - пентан высшие, относящиеся при нормальных условиях к жидкостям.  [42]

Качественно-количественные потери происходят при испарении нефтей и нефтепродуктов.  [43]

К загрязнению воздушного бассейна приводит испарение нефти и нефтепродуктов.  [44]

В промысловых резервуарах кроме процесса испарения нефти может одновременно продолжаться и процесс сепарации газа. Совмещение процессов испарения и сепарации является особенностью работы промысловых резервуаров.  [45]

Страницы:      1    2    3    4

www.ngpedia.ru

Mse-Online.Ru : Испаряемость топлива

Однородные вещества, состоящие из одинаковых мо­лекул, например вода, спирт, глицерин, кипят при стро­го определенной температуре.

Все нефтяные топлива — сложная смесь углеводоро­дов с различной температурой кипения. Так, дизельное топливо выкипает в интервале температур 170—360°С, а бензин 35—200° С, причем зимние сорта имеют облег­ченный фракционный состав (испаряются при более низ­кой температуре).

В паспортах, характеризующих качество топлива, ис­паряемость оценивают фракционным составом, сущность определения которого сводится к следующему. Топливо в количестве 100 мл нагревают в специальном приборе, выделяющиеся пары охлаждают, и они конденсируются в жидкость, которую собирают в мерный цилиндр. Во время разгонки записывают температуру начала кипе­ния, а затем выкипания 10, 50, 90% бензина и конца его кипения (для дизельного топлива отмечают только 50- и 96%-ные точки). Эти данные обычно приводят в стан­дартах и паспортах качества.

Испаряемость топлива

По данным фракционного состава можно су­дить о качестве топлива. Авиационный бензин наиболее однороден по составу. Зимние сорта бензина и дизельного топлива имеют более легкий, чем летние, фракционный состав, что облегчает пуск двигателей в холодное время года.

Летние фракции бензинов называют пусковы­ми, определенное их количество необходимо на периоды пуска и прогрева двигателей. Если хранить бензин в пло­хо закрытых резервуарах и баках, то при испарении рез­ко ухудшаются его пусковые свойства. На летнем бензине в холодное время года за­вести двигатель трудно, а иногда и невозможно. Для нормального пуска холодного двигателя в теплое время года темпе­ратура выкипания 10% бензина не должна пре­вышать 70—80°С. В на­стоящее время выпуска­ют зимний бензин, пуско­вые фракции которого выкипают до 55° С, что позволяет завести двига­тель при температуре до -25° С. При более низкой температуре требуются специальные пусковые топлива и устройства.

В то же время излишне высокое количество легкоиспаряющихся фракций в топливе нежелательно. В этом случае в дизельных двигателях будет происходить так называемое жесткое сгорание топлива, а в топливопроводах карбюраторных двигателей будут образовы­ваться паровые пробки, что нарушает нормальную работу двигателя (он перегревается, падает мощность, иног­да глохнет и его невозможно завести до тех пор, пока он не остынет). Это очень часто наблюдается при использо­вании зимних сортов бензина летом. Вот почему общее количество легких фракций ограничивается: начало ки­пения бензина не должно быть ниже 35° С,

Температура выкипания от 10 до 90% характеризует испаряемость основной части топлива, которую называ­ют рабочей фракцией. От нее зависит характер работы двигателя, продолжительность прогрева, возможность быстрого перевода карбюраторного двигателя с одного режима на другой (приемистость). По стандарту рабочая фракция нормируется 50%-ной точкой. Чем она ниже, тем однороднее состав топлива и устойчивее ра­бота двигателя.

От 90%-ной точки и до конца кипения испаряются тяжелые углеводороды (хвостовая часть). Чем меньше разница температур между этими точками, тем выше качество топлива, его экономичность и меньше степень изнашивания двигателей. Тяжелые углеводороды в топ­ливе нежелательны, так как они испаряются не полнос­тью. Оставаясь в капельно-жидком состоянии, они через зазоры между поршневыми кольцами проникают в кар­тер двигателя, смывают смазку, разжижают масло, что приводит к более интенсивному изнашиванию деталей и повышенному расходу топлива.

Наиболее важное значение фракционный состав топ­лива имеет для карбюраторных двигателей. Однако и в дизелях от него заметно зависит качество распилива­ния, дымность выхлопа, интенсивность образования на­гара. Если в дизельном топливе много легких углеводо­родов, то повышается жесткость работы. Тяжелое топ­ливо, имеющее высокую температуру кипения, при рас­пиливании образует более крупные капли, при этом ка­чество горючей смеси ухудшается и повышается расход топлива. Выхлопные газы становятся темными, увеличи­вается количество нагара в зоне цилиндропоршневой группы, наблюдается закоксовывание распылителей фор­сунок. Современные мощные дизели могут хорошо рабо­тать только на топливе определенного фракционного со­става.

На испаряемость топлива оказывают влияние также его вязкость, плотность и некоторые другие физические величины. Так, для бензина нормируют давление насы­щенных паров, которое измеряют в миллиметрах ртутного столба. Для летних сортов бензина во из­бежание образования газовых пробок оно не должно превышать 0,06 МПа (500 мм рт. ст.). Зимние бензины для облегчения пуска двигателя в холодное время года имеют большее давление 0,06—0,09 МПа (500—700 мм рт. ст.).

С фракционным составом топлива тесно связана тем­пература вспышки, при которой пары нефтепродуктов с воздухом образуют горючую смесь, вспыхивающую при поднесении источника огня. Температура вспышки бен­зина очень низка, его пары легко вспыхивают, даже если бензин налить на снег, поэтому все бензины относятся не только к легковоспламеняющимся, но и к взрываю­щимся жидкостям. Керосины и некоторые сорта дизель­ного топлива также легко воспламеняются: их пары вспыхивают при положительной температуре — соответ­ственно 25—30° С и свыше 35° С.

Температура застывания (жидкость теряет подвиж­ность) у бензина очень низкая — ниже —40°С, а у керо­сина и дизельного топлива в зависимости от химического состава может быть положительной (0—5°С) или отрицательной (-35 -45° С).

В стандартах и паспортах качества на бензины вяз­кость, температура вспышки и застывания не нормиру­ются, так как они при всех условиях эксплуатации обес­печивают работу двигателя. Для дизельного топлива эти показатели ограничены.

 

mse-online.ru


Смотрите также