Дед Мороз и Снегурочка на разных языках мира. Дед мороз и нефть


Прототипы Деда Мороза, или Как появилась "Ёлочка" - Бурение и Нефть

Мы уверены, что даже сотни лет назад, когда ещё не было ни ёлки, ни Н­ового года, начинающегося 1 я­нваря, Дед Мороз точно так же дарил детишкам подарки на какой-то языческий славянский праздник. И Снегурочка все эти века была его верной спутницей. Но так ли это?

На самом деле эти герои «родились» в страшном 1937 г. - тогда Дед Мороз вместе со Снегурочкой впервые появились на главной ёлке страны в Доме союзов. После этого добрый фольклорный дед с внучкой стали обязательными персонажами на всех новогодних советских праздниках. Что было раньше? По сути, никакого Деда Мороза в нашей истории не было. А все бородатые деды, хоть сколько-нибудь на него похожие и связанные с зимним морозцем, были персонажами недобрыми и даже немного инфернальными - связанными с преисподней и злыми силами.

Самый известный из них - сказочный Морозко. На некоторых иллюстрациях и в кино он выглядит как настоящий Дед Мороз. Но этот товарищ страшен: он готов заморозить насмерть любого ребёнка, хоть чуть-чуть несогласного с ним. Одаривает он только падчерицу - и только за то, что она ему беспрекословно служит, как рабыня. Да и дары его совсем непохожи на новогодние подарки. Важнее другое: по своим действиям и поведению на Морозко похожи ещё Баба-яга, л­еший и злой медведь. 

Но это не всё. С миром мёртвых связаны ещё одни фольклорные бородатые деды, навещавшие близких накануне Рождества и Нового года - в сочельник. Это духи умерших предков - их изображали ряженные под бородатых стариков, и от них нужно было откупаться, чтобы они не остались с живыми. Ничего доброго в них тоже не было. Не излучал доброту и Мороз Красный Нос из одноимённой поэмы Н. А. Некрасова. По характеру он похож на Морозко, а судя по иллюстрациям - вылитый современный Дед Мороз. Благодаря такому сходству он во многом и стал связующей нитью между страшными фольклорными дедами и добрым новогодним дедушкой с бородой из ваты.

Никого другого, похожего на Деда Мороза, в нашей истории не было. Как, впрочем, и Снегурочки. Вместо весёлой и шутливой внучки в сказках есть лишённая эмоций Снегурочка (Снегурушка), которую подружки оставляют одну в лесу. Была ещё Снежевиночка - печальная девушка, рождённая из комочка снега и невинно убиенная подружками из зависти. Появившаяся потом в пьесе А. Н. Островского Снегурочка тоже лишена задора и только внешне похожа на свою новогоднюю тёзку.

Религиозные праздники были у нас запрещены и ушли в подполье задолго до появления всенародного Нового года. Мы уже забыли, что в Советском Союзе его не праздновали до 1935 г. Всё началось 28 декабря, то есть всего за три дня до праздника, со статьи «Давайте организуем к Новому году детям хорошую ёлку!» в газете «Правда». Её подписал член ЦК ВКП(б), кандидат в члены Политбюро и 2-й секретарь ЦК КП(б) Украины Павел Постышев. Оказывается, ёлка была запрещена как буржуазный пережиток. «Следует этому неправильному осуждению ёлки, которая является прекрасным развлечением для детей, положить конец, - писал П. Постышев. - Устроим хорошую советскую ёлку во всех городах и колхозах!» И, похоже, за 3 дня страна успела всё организовать. Но Деда Мороза и Снегурочки на ней ещё не было - они появились 2 года спустя, сделав праздник более волшебным.

Почему вспомнили именно о них? Ведь такой всенародной традиции у нас не было. В царской России ёлка стала непременным атрибутом рождественских праздников только в середине XIX века, и никакого непременного персонажа на рождественских представлениях не было. 

Похоже, подсказка пришла из-за океана. Эти годы были расцветом... Санта-Клауса. В 1931 г. он получил новое обличье - художник Х. Сандблом сделал его лицом рекламной кампании знаменитой газировки. И вместе с глобальным бизнесом старичок с белой бородой в красной куртке и шапке быстро завоевал весь мир. Его успех - другим наука. Наверняка с этим образом Санта-Клауса познакомились и советские лидеры - контакты с США тогда были очень активными. И, возможно, в их головы пришла идея: «Вот бы и нам такого!» Сделали - только с нашей славянской спецификой да ещё с внучкой. Получилось здорово, и народ принял этих героев. 

А сверхпопулярной новогодней песенке "В лесу родилась ёлочка" уже более 100 лет. И  её давно уже считают народной (не имеющей конкретного автора, сложенной простым народом). На самом деле у этой песенки есть авторы - слова Раисы Кудашёвой, а музыка Леонида Бекмана. И песенка не такая уж старая. 

Раиса Кудашёва написала стихи знаменитой песенки в возрасте 25 лет. Стихотворение "Ёлка" было опубликовано в 1903 году в журнале "Малютка". Раиса Кудашёва не хотела быть знаменитой и потому подписывала свои произведения инициалами - "А.Э.".

Поэтесса даже не была знакома с человеком, который два года спустя после первой публикации в "Малютке" написал для "Елочки" лёгкую запоминающуюся мелодию. Леонид Карлович Бекман, биолог и агрономом по профессии, был связан с музыкой только благодаря жене, всемирно известной пианистки, профессору Московской консерватории, Елене Александровне Бекман-Щербиной. Леонид Бекман не смог сам записать в нотной тетради случайно навеянный стихотворением мотив, и напел его своей маленькой дочке Верочке. А ноты вышли из-под руки жены-пианистки.

Раиса Кудашёва в 1921 году в поезде совершенно случайно услышала свою "Ёлочку" в исполнении маленькой попутчицы. Стихотворение же было вновь переиздано перед самым началом войны в 1941 году в одноименном сборнике "Ёлка". Составительница сборника Э. Эмден специально разыскала автора стихотворения и указала фамилию Кудашёвой в тексте.

О жизни Раисы Адамовны Кудашёвой известно мало. Родилась она в 1878 в Москве в семье обрусевших немцев Гидройц. После окончания женской гимназии Раиса служила гувернанткой у князя Кудашёва. Позже она вышла за него замуж. По отзывам близких, девушка обладала несомненным педагогическим даром. Работала учителем, а в советское время — библиотекарем.

 

burneft.ru

Дед Мороз — Lurkmore

«

— На подарки у меня Денег не хватило! — Ну и хуле ты пришёл, Старое мудило?

»
— Менее известное продолжение

Дед Мороз (Морозко, Трескун, Колотун-бабай, англ. Santa Claus, тат. рас. Кыш Бабай) — канонiчный персонифицированный образ зимнего пиздеца, снежинок, Нового года и подарков. Внешне являет собою статного бородатого старикашку с посохом, кастующим шмагию, и мешком ништяков/подарков за спиной. Особо любим и почитаем личинками хомосапиенса.

В псевдокультуре восточнославянских дикарей с не столь уж давних времён имеет непосредственное отношение к 31 декабря, а собрат по цеху там — к Рождеству.

В оригинале Дед таков

Если говорить о русском дедке, то история его рождения в качестве б-га мороза теряется где-то в языческих славянских кулстори. Его превозносили не меньше, чем остальные персонифицированные стихии, ибо придёт мороз, а за ним и пиздец, если не почитать сурового. Да, о полуночных подарочках под ёлочкой к 31 декабря ещё никто и не заикался.

Для обретения современного вида сабжу пришлось пройти христианизацию. Так как языческий б-г-колдун, наряду с другими, крал внимание у многострадального Иисуса, его решили просто подвинуть и сделать сказочным персонажем (позже анальные колики всё-таки взяли своё). Многие писаки начали использовать образ ДМ в своих сказочных сказках, тем самым определив его дальнейшую судьбу.

Вновь появился в массовой культуре лишь в начале двадцатого века, но уже как истинно сказочный персонаж, не имеющий корней в старых верованиях. Так и родился современный «Дедушка Мороз, что подарки нам принёс».

«

Под «Рождество Христово» в обед Старорежимный елочный дед С длинной-предлинной такой бородой Вылитый сказочный «Дед-Мороз» С елкой под мышкой саночки вез, Санки с ребенком годочков пяти. Советского тут ничего не найти!

»
— Антирождественский стишок от Демьяна Бедного

О характере вкратце

Зимой абсолютно всевластен, может до летального задубачить любое живое существо или одним щелчком расколоть бревно. Но при этом обладает определённым чувством справедливости и расовой ненавистью к зажравшимся распиздяям. Их он в лучшем случае жестоко лошит с подарками, бросая в короб вместо золота чьё-нибудь говно, а вместо драгоценностей — ледышки. Добрых хуманов, наоборот, привечает и дарит им разные по-настоящему ценные ништяки, а также устраивает личную жизнь. Считается, что может пойти на контакт: для ублажения сабжа готовили овсяный кисель и приглашали отведать. Летом же слоняется где-то в ебенях, что ни с какой ищейкой не сыщешь.

Ice Girl: ты бородатый одмин ) I+S+L+A+N+D: Это традиция 8-) Админ без бороды не настоящий I+S+L+A+N+D: Как и дед мороз Ice Girl: о, я только что поняла, чем деды морозы занимаются все остальное время Ice Girl: они одминят! I+S+L+A+N+D: теперь я должен тебя убить 8-(

Bashorgrufavicon.png404333

Внешний вид

Персонаж скорее симпатичный, хотя всё равно довольно жуткий. Изначально старик не выглядел так, как нынче представляется современному обывателю. Доспехи Шуба его была окрашена в цвет небесный и/или снежный, а не кровавый. И лишь под влиянием образа Санты наш Дед, в пику западному коллеге, стал таскать красную шубу (скорее всего под влиянием красного знамени) — с кушаком супротив подпоясанного полушубка, соответственно. Опционально имеет красный или синий нос, но алконавтом не является (мифический персонаж, а не ряженое под него мудачьё, да). Отсюда пошло выражение «Дед Мороз — Красный Нос».

Современные же реалии рисуют образ Деда Мороза в красных шубе и шапке, с криво висящей бородой, набитым ватой мешком и перегаром. Из-под шубы можно заметить в лучшем случае ботинки (как у Санты), а в худшем — волнение эксгибициониста кроссовки или тапочки. Чаще всего несёт несусветную хуиту для детей, в ораторском исполнении а-ля «мозги пропитаны спиртом, но всё по программе». Проводит конкурсы и дарит конфетки. После отплясывания всего спектакля требует оплату или 50 грамм.

Снегурочка

«

Путём простейшей перестановки букв из Снегурочки может получиться как эпическая Огнесручка, так и абсолютно неполиткорректная Негросучка. А пожелание «С Новым Годом» превращается в брутальное «Говно с дымом»!

»
— Баш
b

Как правило, является драгоценной внучкой доброго и похотливого старика. Крайне часто сопровождает Деда по делам насущным и берёт на себя часть работы. Происхождение не столь бородатое, как у него, и древним славянам знакома не была; появилась лишь в двадцатом веке, по воле пера писателей, как верная сподручная, развлекающая празднующих личинок. Хотя есть легенда, что прообразом Снегурки становилась принесенная в жертву, собственно, Морозу девственница, облитая на холоде ледяной водой и привязанная к дереву. Также есть вполне обоснованное мнение, что имя Снегурочка пошло от старорусского олицетворённого духа весны — Снежевиночки.

До кучи надо вспомнить еще и пиесу «Снегурочка» А. Н. Островского, и написанную на её основе оперу Н. А. Римского-Корсакова, — чтобы осознать полностью, из какого невообразимого коктейля родили образ «внучки Деда Мороза» советские пропагандоны в 1935 году. Такие дела.

Родина ДМ — Великий УстюГ?

РПЦ поддержит и признает Родиной Деда Мороза – Великий Устюг в том случае, если дед мороз примет крещение, но так как Дед Мороз – это, прежде всего образ, то крестить образ невозможно.

Епископ Вологодский и Великоустюжский Максимилиан вводит в когнитивный диссонанс. 2001 год

С недавних пор стараниями Лужкова родиной и резиденцией сабжа был назначен город Великий Устюг. Теперь, если кто пишет письмецо старику, то адресует его именно туда. Город, ранее известный только его обитателям, моментально сделался знаменитым, и в него потянулись туристы со своими кошелёчками.

ДМ и Личинки

«

— Деду Морозу зачем борода? — Она согревает его в холода. — Нет, не обманете! Мне-то видней! Чтоб трудно узнать было папу под ней!

»
— Срыв покровов
Все в сборе

Каждый, кто был в детсаде или школе, мог встречать дедов морозов как минимум раз в год и, как водится, почти всегда разных. Детишки любят дедушку, но ещё больше они любят подарки, и поэтому некоторые даже не спешили разочаровываться от того, что узнавали в любимом образе своих родных, знакомых или просто лажу. Традиционно в костюм наряжают более-менее разговорчивых личностей, а иногда даже тян, у которых в голосе присутствует мужиковатый бас и наличествует подходящая фигура.

Бывает, представление начинает Снегурка, разминая детишек перед созерцанием Cамого. Обычно детвора, по просьбе Снегурки, трижды кричит ДМ, чтобы тот явился якобы на приглашение, заставил рассказать новогодний стишок или разгадать загадку, а после осыпал золотым дождём конфетками и шоколадками.

Сорта ДМ

«

— Чем Санта-Клаус отличается от Деда Мороза? — Санта всегда приходит трезвый и сам, а Дед Мороз — с красным носом и бабой.

»
— Боян
Будьте бдительны!

Будьте бдительны!

Найди десять отличий

Найди десять отличий

Кони…С каких таких гвоздей есмъ пошедши бысть этот их Санта Клаус — Москва, ХХС

Прототипом Санта-Клауса является Святой Николай, он же Никола Угодник, он же Николай Чудотворец, он же Николай Мирликийский, один из самых почитаемых святых в православии (присмотритесь к триптихам на торпедах у ПГМ-нутых таксистов и водителей автобусов — он традиционно справа), для католиков же с недавнего времени — унылый местночтимый святой. В отличие от современной модели, изначально седлал не северных оленей, а осла. Говорят, тайком помогал нуждающимся, анонимно подкидывая в их дома всякую гуманитарную помощь. Отсюда и традиция привязывать пустой носок возле дымохода в надежде поутру найти в нём какой-нибудь сюрприз. Николашку, подобно Снегурочке, иногда сопровождал некий Крампус — чёрт, наказывающий непослушных пиздюков. А иногда и Чёрный Пит, сначала считавшийся мавром, потом ставший чёрным рабом белого Санты, и наконец, вновь свободным человеком.

Зрение у старика Санты хуёвенькое, поэтому носит очки. Ездит на упряжке волшебных северных оленей, коих каждого нужно нежно назвать по имени-отчеству, иначе не взлетят, да, волшебная упряжка передвигается по воздуху аки ковёр-самолёт. В лютый ли мороз, в жару ли — неважно, Санта составляет досье на тебя или твоих детей, чтобы в празднование Рождества либо послать нахуй, либо осыпать заранее заказанными письменно ништяками. Лазает по трубам и притесняет няшных эльфов, заставляя их горбатиться на сомнительное людское благо. Живёт то ли в Лапландии, то ли на Северном полюсе. Наряд — цвета гуро, а отношения с самками неоднозначные: ни внучки, ни просто дырки под рукой Санта не имеет, отчего часто посягает на маленьких эльфов. Есть, конечно, какая-то там миссис Джессика Мэри Клаус, но разве ж её видел кто?

А вот сделанный у нас Дед Мороз прототипом имеет не христианского святого, а суровое языческое б-жество. В отличие от западного коллеги, не составляет списков плохих и хороших школьников, письма принимает в резиденцию, находящуюся в Великом Устюге. Имеет свой хоумпейдж и электронную почту. Солидно использует породистых скакунов, запряжённых в тройку; оленей, эльфов и закопчённые дымоходы презирает. Предположительно, имеет контракт с родителями, которые за него решают головняки с подарками, ибо нехуй. В отличие от Санты, в 95% случаев сопровождается фапабельной Снегуркой. Носит не ботинки, которые сгодятся лишь для −20 по Цельсию, а легендарные сибирские валенки. Брутален, непредсказуем и силён, может разозлиться и надуть лютых метелей и морозов — б-г ведь.

Также у многих других народов есть свои деды морозы, особенно у северных. Например, у якутов есть Чысхаан, суть божество зимы, суров, рогат, подарков не дарит. Югославов с НГ поздравляет Дедек Мразь, например. В Германии это ВНЕЗАПНО Вайнахтсман; для Франции же характерна дихотомия: Пер Ноэль приезжает к покладистым спиногрызам с подарками на осле, Пер Фуэтар же, если маленький засранец плохо себя вёл, устраивает ему веселье с розгами. В средневековой Англии аналогичный персонаж изображался совсем не таким, каким себе представляют его сейчас все без исключения, и этот уже красовался верхом на козе.

Даже у басурманов-татар есть свой халяльный Дед Мороз — совсем похожий на русского, только в тюбетейке. И зовут его очень смачно — Кыш-Бабай. А Снегурочка у него — Кар-Кызы.

А в Ниппонии ДМ не существует, но русской школоте это невдомёк, поэтому они придумали сразу двух лунных ДМ — олдфага Сегацу-сан и ньюфага Одзи-сан (на самом деле значит на лунном просто «дед»). Причём олдовый Сегацу подозрительно напоминает нашего канонiчного старика. Сия мистификация была широко растиражирована по разным бложикам и рефератам. Однако не следует удивляться, если в одном из милых районов Токио угораздит столкнуться нос к носу с ожившей городской легендой или интернет-байкой: говорят, там и не такое встречается. Зато у японцев имеется Демон Намахагэ — своего рода «Анти-Дед Мороз». Который по своей потусторонней сути раз в году околачивается по домам, аки призрачный ювенальный компрачикос. Разумеется, свято верующие в Намахагэ малолетние синто на время визита оперативно стараются заныкаться по всяческим щелям — в то время как синто поколением постарше навешивают на уши Намахагэ отборнейший рамен из серии «наши дети хорошие и вообще нам самим нужнее», после чего наливают ему на запивку сто граммов сакэ. Вот такой вот нихонский перевёртыш.

А вот в Камбодже к местным жителям на Новый год ВНЕЗАПНО приходит… Дед Жары!

Вот как-то так оно и выглядит…

Как всегда, благопристойная православная церковь не перестаёт доставлять своими б-гомерзкимиугодными выходками. На сей раз ПГМ-нутые решили объявить войну крепко укоренившемуся в русскоязычных головах образу Мороза. Крепость аргументов ошеломляет:

  • Усиление в зимний период времени культа Деда Мороза — нездоровое неоязыческое проявление.
  • Настоящее имя Деда — Велес, что есть демон адов и приспешник сОтОнинский, повелитель морозов лютых и мора убийственного, хозяин мёртвых и вообще кузен диавола.
  • Персонаж ваш сказочный, а Иисус-то на самом деле жил; Новый год же — праздник связанный с Иисусом, и языческим божкам в нём места нетЪ.
  • И далее в том же духе.

Видимо, никто из воинствующих голов не задумывается о том, что с «культом» Деда связана целая куева хуча традиционных забав, таких как лепнина снежных баб и хороводы вокруг ёлок, которые также будут расцениваться как диавольский ритуал. И как же уныл и мрачен станет день Нового года для верующих в дедушку личинок. Родителю придётся дарить подарки либо от своего имени, либо от Иисусова, что не есть комильфо. Но, конечно же, ожидать подобных запретов и изменений особо не стоит, ибо пердёж в лужу — это ещё не изменение.

Хотя праздник «День Нептуна» им таки удалось запретить, хоть и локально. Пока. Так что ждите.

На Западной Украине, где почти всё население исповедует греко-католицизм или украинское православие, Деда Мороза считают пережитком советской оккупации, а подарки детям приносит 19 декабря Святой Николай. Характерно, что эта традиция закрепилась даже среди местных русских, что позволяет их детям получать подарки дважды.

В культуре

В творчестве и реальной жизни встречается повсеместно, особенно зимой, когда снежок уже выпал и школота созерцает сабжа с экранов, фантиков конфеток и на улицах в исполнении переодетых нетрезвых дядек.

Эта Страна осветила сотни разнообразных вариаций одного и того же персонажа. Находятся среди них и довольно эпичные, знакомые анонимусу с малых лет.

Самые эпичные кино/мульт/-фильмы:

  • «Морозко» и «Мороз Иванович», например.
  • «Дед Мороз и лето»! — «Темнота! Лета не знает!».
  • «Когда зажигаются ёлки»— антиквариат 50-х.
  • «Новогодние приключения Маши и Вити» — «Мы Снегурочку найдем в царстве тридесятом…» со школьным продолжением «…и, конечно, уебём по пизде лопатой» — снятый по мотивам даже не книжки, а виниловой пластинки. В роли кота Матвея — небезызвестный Сумасшедший Шляпник.

За кордоном практически в каждом достаточно продолжительном мультсериале присутствует Санта-Клаус, дарящий лучи добра или палящий свинцовой ненавистью:

  • «Санта клаус-I и II» — эталон рождественского кина про сабж.
  • «Плохой Санта» — винрарная чёрная комедия об алкаше, детоненавистнике, сквернослове, бабнике и просто хорошем человеке Вилли. Каждое рождество Вилли с сотоварищи нанимается в торговый центр поработать Сантой и… вынести всю кассу. В фильме Вилли бухает, сношается с тян, у которой детский комплекс вылился в фетиш на Санту, шлёт всех подальше, в том числе детишек, и дико фейлит. В общем, вполне достойно внимания.
  • «Санта-Хрякус» — пратчеттовская мистерия о как-бы-Рождестве. Экранизирована.
  • «Хранители снов» — дримворковский мультег. Среди выдуманной детьми, но от этого не менее реальной, нечисти обитает истинно руssкий Дед Мороз aka Северянин. Носит явно клюквенные шмотки, в оригинале говорит с русским акцентом, в локализации — ругается русскими композиторами. В хохляндской экранизации угарно трындит на суржике, в моменты волнения переходя на чистый москальский.

А также

Moar Дедов и Сант

Видео на тему

13yesПоказатьСкрыть

См. также

lurkmore.to

Дед Мороз и Снегурочка на разных языках мира | Блог Пиццавера

В России прижилась распространенная в Европе традиция дарения подарков под елкой особым мифологическим персонажем. Имя у этого персонажа появилось не сразу.

Называли дарителя и Дедушка Николай, и Старый Рупрехт (персонаж из немецкой традиции), добрый Морозко, Мороз Елкич...

Но постепенно свое место у елки прочно занял Дед Мороз. Постепенно из злого деда, которым родители пугали детей, Мороз превращается в доброго волшебника, властителя зимнего леса, создающего зимний праздник. И поныне все знают, что живет Дед Мороз в лесу и дружит с лесными зверями и птицами.

Елка в качестве новогоднего атрибута появилась в России при Петре Первом и постепенно получила широкое распространение. Родом традиция украшать елку пошла из Германии.

Существует предание о том, что начало этой традиции положил немецкий реформатор Мартин Лютер. В 1513 году, возвращаясь домой в канун Рождества, Лютер был очарован и восхищен красотой звезд, усыпавших небесный свод так густо, что казалось, будто и кроны деревьев искрятся звездочками. Дома он поставил на стол елочку и украсил ее свечами, а на верхушку водрузил звезду в память о звезде Вифлеемской, указавшей путь к пещере, где родился Иисус.

Известно также, что в XVI веке в Центральной Европе в рождественскую ночь было принято ставить на середине стола маленькое деревце бука, украшенное сваренными в меду маленькими яблочками, сливами, грушами и лесными орехами.

Итак. Обратно к Деду Морозу. :)

Необходимо маленькое исправление инфографики -

На словацком это не "Ежишек" (это кстати на чешском), а "Ежишко", но 6-го декабря приносит подарки "Дедо Мраз" или "Светы Микулаш". ;)

Если вы заметили дальшие ошибки, дайте мне знать, пока конт позволит мне это исправить. :)

А еще:

По латышски - Салавецис.

В Швеции кстати два Деда Мороза: сутулый дед с шишковатым носом — Юлтомтен и карлик Юлниссаар. И тот, и другой под Новый год ходят по домам и оставляют подарки на подоконниках.

Шо Хин, Шэн Дань Лаожэнь — Китай.

Во Франции тоже два Деда Мороза. Одного зовут Пэр-Ноэль, что означает Отец Рождество. Он добрый и приносит детям в корзине подарки. Второго зовут Шаланд (Chalande). Этот бородатый старик носит меховую шапку и теплый дорожный плащ. В его корзине спрятаны розги для непослушных и ленивых детей.

Соок-Таадак — Алтайский край.

Папа Паскуаль — Колумбия.

В Италии еще к детям приходит старушка Бефана. В новогоднюю ночь она прилетает в дома через дымоход и приносит хорошим детям подарки, а непослушным достается только зола.

В Стране Басков Деда Мороза зовут Олентцеро. Он одет в национальную домотканную одежду и носит с собой фляжку хорошего испанского вина.

Дед Жар — Камбоджа.

Сильвестр — Австрия (возможно путаница, Сильвестр = последний день года?!)

Паккайнен — Карелия.

Аяз-ата — Казахстан.

Одзи-сан — Япония.

Корбобо - Узбекистан (дословно "Снежный Дед"). Он одет в полосатый халат и красную тюбетейку. В кишлаки Корбобо въезжает на ослике, навьюченном мешками с новогодними подарками.

Зул — Калмыкия.

Хызыр Ильяс - мусульманские страны. В мусульманские страны в начале мая приходит с подарками свой старичок по имени Хызыр Ильяс. Носит он красный колпак, обвитый зеленым шарфом и зеленый халат, на котором вышиты цветы.

Секси Снегурочки :)
Снегурочка Кортни Стодден Пхукет

Снегурочка в разных странах мира

Снегурочка – любимая новогодняя гостья детей, которая повсеместно сопровождает Деда Мороза, помогает ему готовить и преподносить подарки. Из литературного персонажа она превратилась в обязательный «атрибут» праздника, символизируя нежную красоту и кротость. Добрая внучка во всем подчиняется деду и выполняет все его указания. Он приводит ее в пример детям капризным и непослушным.

На картинах первой половины 19-го века Снегурочка предстает в образе маленькой девочкой и только позже она приобретает черты юной красавицы с длинной косой. Меховая шапка или корона-кокошник – предпочитаемые головные уборы русской Снегурочки.

Литературным отцом девушки, которую слепили из снега, считают А. Н. Островского, опубликовавшего в 1873 г. пьесу «Снегурочка». Этот образ он почерпнул из русской народной сказки. В 1882 г. по этой пьесе была поставлена опера Н. А. Римского-Корсакова в Мариинском театре. В пьесе Островского Снегурочка была не внучкой Деда Мороза, а его помощницей. Позже она традиционно изображалась его внучкой, вот только возраст ее постоянно варьировался – то она была маленькой девочкой, то взрослой девушкой. У одних она походила на крестьянку, у других – на Снежную Королеву...

Есть ли помощницы у Дед Морозов в других странах? С такой сказочной биографией как у Снегурочки – нет, но есть персонажи, которые столь же любимы, известны и желанны для детей разных народов. В Италии – это фея Бефана, монгольскую Снегурочку называют Зазан Охин, немецкую – Кристинда. Есть своя легендарная героиня и у шведов – Люсия.

Хотя итальянская Бефана не столь нежна и красива, как русская Снегурочка, – старушка с крючковатым носом – ее приход для детей является настоящим праздником. Добрая фея прилетает на метле, принося с собой подарки в заштопанном мешке. Аналогично американскому Санта Клаусу, волшебница в стоптанных башмаках спускается по трубе и подарки кладет в носки, заранее развешанные детьми и их родителями. Послушных и добрых ожидают конфеты, всевозможные игрушки, а проказников и шалунов – угли – особые конфеты, окрашивающие язык в черный цвет.

У монгольского Деда Мороза, Увлин Увгуна есть сразу 2 помощника - мальчик Жин Шин (Новый Год) и Зазан Охин или, как иначе называют ее, Девочка Снег. Зазан Охин любит загадывать загадки, и вручает подарок только после того, как услышит разгадку.

Повсеместной сопровождающей грозного немецкого Вайнахтсмана является кроткая и красивая Кристкинд. Она всегда одевается в белый длинный наряд, голову прикрывает вуалью, а в руке держит корзину с фруктами, сладостями, орехами. Добрая Кристкинд оставляет шанс для непослушных детей получить подарок. Они поют для нее песни, читают стихотворения.

Хотя шведской Снегурочкой принято назвать девушку Люсию (Королева Света), история ее происхождения трагична и корнями уходит в прошлые века. В Швеции ей посвящен праздник день Святой Люсии, который в средние века сопровождался суеверными обрядами. Сегодня традиция празднования в корне изменилась. Люсия носит длинное белое платье, перехваченное красной лентой в талии, на голове ее обязательно должен быть венок из брусники, в который вставлены зажженные восковые свечи. Исходящий от них свет, напоминает ореол нимба. Девушка символизирует маленького Христа и считается покровителем детей.

Снегурочки бывших стран СНГ - в отличие от европейских помощниц Деда Мороза, Снегурочки республик бывшего Советского Союза образом напоминают русскую красавицу.

В Армении – это Дзюнанушик (Снежная Ануш). Она носит длинную шубу, украшенную золотой/серебряной вышивкой, и меховой оторочкой, на голове – роскошная корона-кокошник.

В Узбекистане дедушку Корбобо повсеместно сопровождает Коргыз. Она известна своим талантом рукодельницы, поэтому все подарки делает своими собственными руками.

Юмор:
Отличие русского деда Мороза от вражеского Санта Клауса:

1. Колпак. Самая типичная отличительная черта! Настоящий Дед Мороз НИКОГДА не может быть в колпаке – на нем боярская шапка.

2. Верхняя одежда. На Санта Клаусе надета короткая куртка. На Деде Морозе должна быть длинная шуба до земли, из-под которой не должно быть видно никаких штанов. Если на Деде увидел штаны – Знай: этот Дед не из нашей страны! :)

3. Обувь. На Санта Клаусе всегда одеты сапоги, зачастую укороченного типа, что опять же смехотворно для нашего климата. У Деда Мороза должны быть только валенки!

4. Борода. У Санта Клауса борода коротко подстрижена, как у эдакого цивильного старичка, и еще кудрявая, как у барашка с детской открыточки. Всё это абсолютно не характерно для Деда Мороза. Борода Деда Мороза – буйная, длинная, растрепанная вольным ветром, и в большинстве случаев в ней отсутствует всякая слащавая кудрявость.

5. Снегурочка. Тоже отличительный признак. У Санта Клауса никогда не было и не будет внучки. А у нашего природного Деда внучка есть, это всеми любимая Снегурочка! Так что наших – двое, а Санта Клаус – всего-навсего один!

6. Олени. Только Санта Клаус передвигается, как учат нас американцы в своих кино и мультиках, на оленях по небу. Способом передвижения Деда Мороза олени никогда не были. Для нашего Деда олень мелковат и слабосилен. Дед Мороз может ехать на русской тройке, не по небу, а вполне себе по земле, вернее по снегу.

Источники:

Деды Морозы разных стран

Снегурочка в разных странах мира

Отличие русского деда Мороза от вражеского Санта Клауса

Снегурочка в искусстве: как изменился образ внучки Деда Мороза за полтора столетия

ТАЙНЫ ДЕДА МОРОЗА

История традиции украшения новогодней елки

Основную инфографику можно найти на многих разных сайтах, поэтому не даю никакой конкретной ссылки ;)

Еще про «языковую тему»:

• Кошка на разных языках мира https://cont.ws/@sicomoro/6440...

Похожие статьи (лингвистика, имена, география):

• Сколько в мире Берлинов https://cont.ws/@sicomoro/6411...

• «Таможня». Факты, фото, фсе :) https://cont.ws/@sicomoro/6332...

• Женские имена из Корана https://cont.ws/@sicomoro/6261...

• Происхождение интересных слов (1) https://cont.ws/@sicomoro/6183...

• Забытые восьмитысячники мира https://cont.ws/@sicomoro/6156...

Полный список моих статей:

https://vk.com/wall435877584

×

cont.ws


Смотрите также