Дизель или бензин - что лучше. Дизельное топливо это нефть


Дизельное топливо, получение из нефти

    Товарные дизельные топлива, полученные прямой перегонкой из малосернистых нефтей, характеризуются содержанием 20—40% ароматических углеводородов в соответствии с типом исходной нефти и пределами выкипания топлива [64]. Примерное содержание групп углеводородов в керосино-газойлевых фракциях крекинга (термического и каталитического), а также в дизельных топливах, полученных из сернистых нефтей с применением гидроочистки, можно видеть из данных табл. 4. [c.23]     Гидроочистку прямогонных фракций проводят лишь для удаления сернистых соединений это можно осуществлять при относительно невысоком парциальном давлении водорода в процессе [61]. На рис. 45 приведены результаты обессеривания прямогонного дизельного топлива, полученного из восточных нефтей СССР и содержащего 1 вес. % серы, при температуре 380° С, удельной объемной скорости подачи сырья 1,0 в зависимости от парциального давления водорода. [c.203]

    Характеристика стабильного дизельного топлива, полученного из нефтей с различным содержанием серы [c.42]

    Метод был проверен на дизельных топливах, полученных с трех нефтеперерабатывающих заводов. После однократной обработки дизельных топлив, полученных из сернистых и высокосернистых нефтей различных месторождений, 86% -ной серной кислотой по описанному выше режиму достигнуты следующие результаты  [c.152]

    Образец 1 получен на Уфимском НПЗ им. ХХП съезда КПСС из дизельного топлива арланской нефти депарафинизацией спирто-водным раствором карбамида, дальнейшей адсорбционной очисткой от ароматических углеводородов и вакуумной дистилляцией. [c.158]

    Дизельное топливо, полученное прямой перегонкой нефти Газойль, полученный при каталитическом крекинге сырья  [c.67]

    Помимо процесса получения дизельного топлива (без рециркуляции) возможен вариант безостаточной переработки, при котором непревращенный остаток, выкипающий при температуре выше 350° С, направляется на рециркуляцию. При этом несколько уменьщается степень превращения сырья за один проход (выход дизельного топлива за один проход снижается с 52 до 37 вес. %), что отражается на производительности установки. Однако такое уменьшение выхода частично компенсируется лучшим качеством дизельного топлива — оно содержит меньше серы и имеет более высокое цетановое число, чем дизельное топливо, полученное без рециркуляции остатка. Выход дизельного топлива в процессе с рециркуляцией достигает 80 вес. % на исходное сырье [46]. При 100 ат можно успешно перерабатывать тяжелые дистилляты процессов деструктивной переработки нефти, в частности каталитического и термоконтактного крекинга. [c.257]

    Азотистые основания извлекались 1 и. раствором соляной кислоты из дизельного топлива, полученного при гидрокрекинге гудрона арланской нефти и из газойля коксования остатков сернистых нефтей. Экстракция проводилась при комнатной температуре время экстракции —1 ч соотношение продукт кислота — 3 1. [c.81]

    Условия промышленного процесса карбамидной депарафинизации дизельного топлива ферганских нефтей при получении стандартного дизельного топлива различных марок и выход получаемых продуктов [81] [c.110]

    Очищенный керосин термического крекинга может быть использован в производстве дизельного топлива. Для подтверждения этого керосин термического крекинга, освобожденный от адсорбционных смол, добавляли в количестве 20% к дизельным топливам, полученным прямой перегонкой сернистых нефтей и к тем же топливам содержащим гидроочищенный компонент. В эти смеси вводили по 0,006 вес. % противоокислительной присадки. Такие композиции оказались намного стабильнее дизельного топлива прямой перегонки, содержащего гидроочищенный компонент. Проверка на специальном форсуночном стенде показала высокую термоокислительную стабильность дизельного топлива, несмотря на содержание в нем 20% обессмоленного керосина термического крекинга по качеству топливо не уступало стандартным дизельным топливам [3]. [c.306]

    При пиролитической ароматизации некоторых нефтей и дизельного топлива, полученного из асфальтовых нефтей, выход ароматических углеводородов и олефинов превышает 50% (табл. 67). Помимо этого, метод имеет и некоторые технико-экономические достоинства он более гибок по отношению к сырью и конечным продуктам применяется простая и прочная аппаратура непрерывного действия пе требуется трубчатая печь для испарения, так как установка питается холодным жидким продуктом. Процесс имеет хороший термический коэффициент, так как передача тепла осуш ествляется прямым контактом. Вариант такого метода был осуш ествлен на установке пиролиза остатков прямой гонки и вакуумной перегонки нефтей. Выход кокса не превышает 15%. Ароматизация протекает при низких температурах (около 780° С), но при большой продолжительности нагрева. Получаются газы, содержаш ие 50% этилена и ароматических углеводородов, в большей части бензол. Газообразных парафиновых углеводородов и особенно метана образуется намного меньше, чем при изложенном выше методе. [c.268]

    Для обеспечения требуемых температур помутнения и застывания зимние топлива получают облегчением фракционного состава. Так, для получения дизельного топлива с = -35 °С и = -25 °С требуется понизить температуру конца кипения топлива с 360 до 320 °С, а для топлива с = -45 °С и = -35 °С — до 280 °С, что приводит к снижению отдизельного топлива от нефти с 42 до 30,5 и 22,4 % соответственно (табл. 1.29). [c.88]

    Содержание аренов в дизельных топливах, полученных прямой перегонкой из бакинских нефтей, в среднем выше, чем в топливах, полученных из восточных нефтей (табл. 29). В некоторых топливах из бакинских нефтей содержание ароматических углеводородов достигает 40 %. Содержание циклановых углеводородов также выше в бакинских топливах. Оно составляет 20—57 %, а в топливах, полученных из сернистых нефтей, редко превышает 40 %. В восточных дизельных топливах больше алканов. Увеличенное содержание алкановых углеводородов нормального строения приводит к необходимости проведения депарафинизации дизельных топлив. [c.73]

    В дизельных топливах, полученных прямой перегонкой нефти, содержится значительно больше, чем в бензинах, гетероорганических соединений, которые определяют защитную способность топлива. Да и требования к защитным свойствам дизельных топлив более высокие, чем требования к бензинам, в связи с особенностями использования многих дизелей. Двигатели, установленные на тракторах, речных судах и другой технике, как правило, используют сезонно, и они длительное время находятся на консервации. В этот период дизельное топливо должно защищать от коррозии прецизионную топливную аппаратуру. Длительный опыт хранения техники на консервации свидетельствует о неизбежности попадания воды в топливоподающую [c.154]

    В реактивных и дизельных топливах, полученных из нефтей нафтено-ароматического основания, содержатся преимущественно бициклические нафтеновые и ароматические углеводороды. Поэтому эти топлива имеют, как правило, довольно низкие температуры застывания (около —40° и ниже). [c.217]

    В сернистых и высокосернистых дизельных топливах, полученных из разных восточных нефтей, содержание сульфидной серы в среднем составляет 43 % по отношению к общему содержанию серы в топливе. [c.554]

    Реакция та обратима при более низких температурах, особенно в присутствии таких катализаторов, как сернистый никель, силикагель, активные глины и др. олефины присоединяют сероводород с образованием меркаптанов. В результате термического и термокаталитического разложения содержащихся в тяжелой части нефти сераорганических соединений в легких и средних дистиллятных фракциях нефти (бензин, керосин, дизельное топливо) появляется значительное количество серусодержащих органических соединений вторичного происхождения, а в газах нефтеперерабатывающих заводов — сероводород. Так, в дизельных топливах, полученных.из сернистых нефтей, допускается содержание серы 0,8—1,0%. Если принять средний молекулярный вес дизельного топлива равным 250, то количество сернистых соединений при содержании в нем 1 % серы составит около 8%. Такая высокая концентрация сераорганических соединений уже в средних нефтяных фракциях наталкивает на мысль о целесообразности выделения и использования этих соединений как целевого продукта. Между тем сернистые соединения дистиллятных фракций рассматриваются лишь как крайне нежелательные вредные примеси, от которых необходимо избавиться любыми средствами. Выделение сернистых соединений из нефти с целью самостоятельного использования их в качестве химического сырья или техни- [c.334]

    Разработан метод получения нормальных парафиновых углеводородов высокой чистоты при депарафинизации нефтепродуктов спирто-водным раствором карба мида. Высокая четкость гравитационного разделения фаз в разработанном процессе обеспечивает получение из такого сырья, как дизельное топливо ромашкинской нефти, парафинов с содержанием комплексообразующих углеводородов 93—93,5%, в том числе н-алканов (по хроматографическому анализу) 98%, ароматических — около 1%. При этом расход углеводородного растворителя на промывку суспензии комплекса составляет 75—100% (масс.) на исходное топливо, что в несколько раз меньше такового в других схемах карбамидной депарафинизации с рааделением фаз на фильтрах или центрифугах. В работах [32, 89] в том или ином варианте предлагается применять прессование (на лентах, между которыми заключен комплекс-сырец на конических роликах, расположенных ради- [c.247]

    Весьма важным признаком является содержание в нефти парафина. Различают парафинистые нефти (парафина более 2—3%), слабопарафинистые и беспарафиновые. К парафинистым относятся нефти восточных районов и парафинистые грозненские и сурахапские нефти. Смазочные масла и дизельное топливо, полученные из парафинистых нефтей, должны быть подвергнуты депарафинизации. [c.30]

    Все вышеизложенное относилось к окислению сульфидных концентратов, полученных из фракций дизельного топлива арланской нефти. Опыты по окислению сульфидных концентратов, выделенных из других нефтей или смеси нефтей различных месторождений СССР, показали, что любой концентрат сульфидов окисляется до НСО практически в тех же условиях с высоким выходом и селективностью. Преимущество найденного нами способа окисления, по нашему мнению, заключается в безопасности проведения реакции и устранения многочисленных операций очисток НСО от поимесей. В подобном режиме окисления из концентрата сульфидов можно получать нефтяные сульфоны, повысив температуру окисления до 90—95°С. Нефтяные сульфоны также предсгавляют практический интерес как флотореагенты и физиологически активные соединения. [c.34]

    Азотсодержащие соединения, выделенные аналогичным методом из дизельного- топлива, полученного гидрокрекингом гудрона арланской нефти, представлены производными хинолина, анилина, бициклическими соединениями типа циклогексилпиридина (I), ин-долина(П), 1,2,3,4-тетрагидрохинолина(1П), 2,3-триметилен- (IV) и 2,3-тетраметиленпиридина (V)  [c.255]

    Способность нефтяных сернистых соединений эффективно экстрагировать из водных растворов золото, серебро и палладий подтверждается имеющимися литературными данными [15—18]. Золото из солянокислотных растворов, содержащих небольшие его количества, извлекали керосином или дизельным топливом, полученными из сернистых нефтей. При этом коэффициент распределения при низкой концентрации Аи был равен примерно 600 [15, 16]. Емкость летнего дизельного топлива (ГОСТ 305—58) по золоту при равновесной концентрации его в водной фазе 100 г/л составляла 2,39 вес. %, а при концентрации 1 з/л — 1,31 вес. %. Золото легко реэкстраги-ровалось из дизельного топлива 1,5—3,9 М раствором КОН с образованием Ап(ОН)з. Вместе с золотом дизельным топливом извлекались заметные количества Zn, Fe, u, а также металлы платиновой группы. [c.189]

    Деградацию углеводородов нефти можно осуществить с помощью штамма Rliodo o us erythiopolis, выделенного автором из природных образцов нефтесодержащих почв Крайнего Севера. Новый штамм обладает выраженной способностью к биодеградации легких и тяжелых фракций в воде и в почве. Из полученных данных следует, что штамм был способен использовать не только легкие фракции, такие, как гексадекан, дизельное топливо, но и в определенной степени тяжелые фракции нефти, т.е. разлагать широкий спектр углеводородов. Максимальная деструкция наблюдалась па 3 сутки и составляла для парафина 90%, дизельного топлива 85%, нефти 80% [5]. [c.87]

    Байкова А,Я.,Беньковский В.Г. и др. Азотистые основання дизельного топлива, полученного при гидрокрекинге гудрона. западносибирских нефтей//Нефтехимия, - 1976, - 16, №2. - 304..,309. [c.178]

    Для проведения настоящего исследования смолистые вещества выделялись комбинированным хроматографическим методом [11 из дизельного топлива, полученного на АВТ из арланской нефти. Дистиллят дизтоплива имел пределы выкипания175—348° С, плотность —0,8485, молекулярный вес —204, показатель преломления (Пд)—1,4718 и содержал 2,38% серы. [c.229]

    Компонент дизельного топлива, полученный на ГНПЗ из сернистой нефти [c.31]

    Легкий газойль из-за низкого цетапового числа может быть использован как компонент дизельного топлива только в смеси с соответствующими компонентами дизельного топлива, полученными при первичной перегонке нефти. [c.10]

    Дистилляты дизельного топлива, полученные из юсуповских нефтей, — высокосернистые. Фракции нефтей из скв. 65 и 64, вы-кипаюш,ие в пределах 200—300° С, содержат (см. табл. 5) соответственно 1,82 и 1,68% серы. Дистилляты дизельного топлива облегченного фракционного состава с температурой вспышки 45° С также содержат серу выше норм ГОСТ (1,79%). Цетановые числа погонов дизельного топлива высокие. [c.64]

    По данным на 1996 г., 90 % всего объема хфоизвод-ства дизельного топлива составляют летние марки (это наиболее вьп одно с точки зрения максимального отбора из нефти светлых нефтегфодукгов). Содержание парафинов в дизельном топливе, полученном нз парафинистых нефтей, достигает 15-30 %. В дизельную фракцию попадают парафиновые углеводороды Сц-С22-Свойства этих соединений представлены в табл. 12.123. [c.943]

    Для обеспечения экономичной работы двигателя дизельные топлива должны иметь цетановые числа в пределах 45—50 пунктов. Такие топлива получаются из нефтей парафинового основания. Для повышения цетановых чисел дизельных топлив рекомендуется применение нитратов бутилнитрата, амилнитрата и изопропилнитрата. Добавление 1 % бутилнитрата или амилнитрата увеличивает цетановое число дизельного топлива, полученного прямой перегонкой нефти, на 10—13 пунктов. Свойством повышать цетановые числа дизельных топлив обладают также и некоторые перекиси. [c.344]

    Цифры этой таблицы показывают, что требуется значительное количество серной кислоты, чтобы получить заметное повышение дизельного индекса, например от 45 до 55. Расход серной кислоты и потери при обработке слишком высоки для промышленного применения этого метода. С экономической точки зрения обработка дизельных топлив селективными растворителями кажется значительно более обещающей. Тот же автор изучал обработку продуктов крекинга сернистым газом и нашел, что дизельные индексы могут быть повышены на 30 единиц в зависимости от объёмного отношения растворителя к топливу и от выходов очищенного продукта. Тот же самый растворитель был применен Стеффен и Сагебав [23]. Дизельный индекс продукта крекинга был улучшен от 40 до 62 и 81. Драйер, Ченисек, Эглофф и Моррелл (8) изучали экстракцью дизельных топлив селективными растворителями. Фракции крекинг-газойля с пределами кипения от 165—210 до 320—365° С из различных нефтей подвергались обработке сернистым газом и фурфуролом в непрерывном процессе. Действие сернистого газа более избирательное, чем фурфурола. Влияние экстракции селективными растворителями на свойства дизельных топлив можно видеть из данных табл. 179 для калифорнийского дизельного топлива, полученного при крекинге. [c.391]

    Температура застывания топлива типа керосина равна —50 С, несколько ниже температуры застывания аналогичного топлива, выделенного из нефти до переработки значение ее достигает —38— 40"° С. Цетановые числа дизельных топлив, полученных при оптимальных режимах переработки нефти, достигают 43 пункта, т. е. несколько ниже характеристики дизельного топлива, полученного из исходной нефти, цетановое число которого равно 46,5 пункта. Так же как и в случае топлив типа керосина, температура застывания дизельного топлива, полученного после крекинга нефти, равная —7,—9° С, ниже температуры застывания дизельного топлива ( —3, —5°С), выделенного из нефти до переработки. Обращают на себя внимание (табл, 64) высокие выходы изобутана в процессе переработки ромашкинской нефти. При оптимальном режиме в составе газов каталитического крекинга содержится 20—23% изобутана. [c.144]

    Содержание непредельных углеводородов в бензинах каталитического крекинга нефти под давлением изменяется в пределах 3,8—5,6%, против 23,1% в бензинах крекинга при атмосферном давлении. В отличие от дизельного топлива, полученного от коекинга оомашкирсжой нефти при атмосферном давлении, дизельное топливо процесса крекинга при повышенном давлении отличается низким йодным числом (4—6 против 19,9). Рассматривая возможность практической реализации процесса, следует отметить, что оптимальными режимами являются два режима процесса крекинга ромашкинской нефти под давлением, приведенные в табл. 78 и 80. Указанные режимы позволяют на одной установке вести каталитическую переработку нефти в двух направлениях. Первое направление— топливное — позволяет получить из нефти 85—87% светлых нефтепродуктов, состоящих из автомобильного бензина сорта лучшего, чем автомобильный бензин типа А-66 (без этилирования), идизель-ное топливо типа летнего автотракторного. Второе направление может быть охарактеризовано либо как топливное, либо как топливно-химическое. При этом, получаемые продукты в количестве 80- 81% в целом являются светлыми, имеющими в своем составе автомобильный бензин сорта А-72 и компонент дизельного топлива с цетановым числом 38—40 единиц. [c.176]

    Беньковский В. Г., Байкова А. Я., Круглов Э. А. и др. Нейтральные азотоорганические соединения дизельного топлива, полученного гидрокрекингом гудрона арланской нефти//Нефтехимия.— 1974.— Т. 14, № 3.— [c.40]

    Чераульская нефть угленосной свиты характеризуется высоким содержанием серы (3,19%), высокой плотностью (р ° =0,895). Нефть высокосмолистая (смол сернокислотных 75%), высоковязкая ( 20 = 41,6 ссг). Содержание фракций, выкипающих до 200°С, всего 17,4% и фракций, выкипающих до 300° С, 32,4%. Легкие бензиновые фракции характеризуются низким содержанием серы (0,01—0,015%). Октановые числа бензинов невысокие. Так, бензин, выкипающий в пределах 37—185° С, имеет октановое число 47,0 без ЭЖ. Дистилляты дизельного топлива, полученные из черауль-ской нефти угленосной свиты, высокосернистые, их цетановое число в зависимости от фракционного состава 48—51 (см. рис. 10). [c.60]

    Дистилляты дизельных топлив нефтей, за исключением олейниковской и бешкульской, характеризуются высокими температурами застывания. Дистиллят дизельного топлива бешкульской нефти содержит большое количество серы — 1,47%, вследствие чего не может быть использован для получения дизельного топлива без соответствующей очистки. [c.346]

    У нас, в СССР, очистку нефтяных дистиллятов от серы должны будут производить на установках гидроочистки мощностью 70() тыс. т в год [5]. В этой связи представляло интерес рассчитать количество водорода, теоретически необходимое для полного обессери-вания 1 т компонента дизельного топлива, полученного из разных сернистых и высокосернистых нефтей. Данные расчета приведены в табл. 2 и 3. [c.5]

chem21.info

Дизельное топливо - это... Что такое Дизельное топливо?

 Дизельное топливо

Дизельное топливо – жидкое нефтяное топливо, применяемое в дизельных двигателях внутреннего сгорания. Основной показатель дизельного топлива – это цетановое число (Л-45), характеризующее способность топлива к воспламенению в камере сгорания.

Дизельное топливо – более экономичное и экологически чистое, чем бензин. Основные потребители дизельного топлива – железнодорожный транспорт, грузовой автотранспорт и сельскохозяйственная техника. Различают так называемое зимнее и летнее дизельное топливо. Основное отличие в температуре предельной фильтруемости и температурах помутнения и застывания, указанной в стандартах на это топливо. Производство зимнего топлива обходится дороже, но летнее топливо невозможно использовать без предварительного подогрева при температуре ниже -20°C.

Дизельное топливо занимает третье место после нефти и газа в структуре экспорта России.

Краткий электронный справочник по основным нефтегазовым терминам с системой перекрестных ссылок. — М.: Российский государственный университет нефти и газа им. И. М. Губкина. М.А. Мохов, Л.В. Игревский, Е.С. Новик. 2004.

  • Гудрон
  • Прошлое и настоящее

Смотреть что такое "Дизельное топливо" в других словарях:

  • Дизельное топливо — (устар. соляр, разг. солярка, соляриум)  жидкий продукт, использующийся как топливо в дизельном двигателе внутреннего сгорания. Обычно под этим термином понимают топливо …   Википедия

  • Дизельное топливо — нефтяное топливо, применяемое в дизелях. Различают дизельное топливо: маловязкие для быстроходных двигателей; высоковязкие остаточные (моторные) для малооборотных дизелей. Используется также в судовых газотурбинных установках. EdwART. Толковый… …   Морской словарь

  • дизельное топливо — дизтопливо Жидкое нефтяное топливо для использования в двигателях с воспламенением топливо воздушной смеси от сжатия. [ГОСТ 26098 84] Тематики нефтепродукты Синонимы дизтопливо EN diesel fuel …   Справочник технического переводчика

  • ДИЗЕЛЬНОЕ ТОПЛИВО — ДИЗЕЛЬНОЕ ТОПЛИВО, жидкое нефтяное топливо: в основном керосино газойлевые фракции прямой перегонки нефти (для быстроходных двигателей) и более тяжелые фракции или остаточные нефтепродукты (для тихоходных дизелей). Главная характеристика… …   Современная энциклопедия

  • ДИЗЕЛЬНОЕ ТОПЛИВО — жидкое нефтяное топливо: в основном керосино газойлевые фракции прямой перегонки нефти (для быстроходных дизелей) и более тяжелые фракции или остаточные нефтепродукты (для тихоходных дизелей). Важнейшая характеристика дизельного топлива цетановое …   Большой Энциклопедический словарь

  • Дизельное топливо — жидкое топливо для использования в двигателях с воспламенением от сжатия;... Источник: Постановление Правительства РФ от 27.02.2008 N 118 (ред. от 11.10.2012) Об утверждении технического регламента О требованиях к автомобильному и авиационному… …   Официальная терминология

  • Дизельное топливо — ДИЗЕЛЬНОЕ ТОПЛИВО, жидкое нефтяное топливо: в основном керосино газойлевые фракции прямой перегонки нефти (для быстроходных двигателей) и более тяжелые фракции или остаточные нефтепродукты (для тихоходных дизелей). Главная характеристика… …   Иллюстрированный энциклопедический словарь

  • Дизельное топливо — (Diesel) Определение дизельного топлива, разновидности и характеристики дизельного топлива Информация об определении дизельного топлива, разновидности и характеристики дизельного топлива Содержание Содержание 1. Что такое и как с ним бороться 2.… …   Энциклопедия инвестора

  • дизельное топливо — 27 дизельное топливо: Любой жидкий нефтепродукт, который может быть применен для выработки мощности в дизельных двигателях с самовоспламенением от сжатия. Источник: ГОСТ Р 53905 2010: Энергосбережение. Термины и определения оригинал документа 3.2 …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • дизельное топливо — жидкое нефтяное топливо: в основном керосиногазойлевые фракции прямой перегонки нефти (для быстроходных дизелей) и более тяжёлые фракции или остаточные нефтепродукты (для тихоходных дизелей). Важнейшая характеристика дизельного топлива  цетановое …   Энциклопедический словарь

neft.academic.ru

Дизельное топливо - это... Виды, сорта, марки, классы дизельного топлива

Дизельное топливо – это достаточно старый, но по-прежнему востребованный вид топлива для поршневых дизельных двигателей. И если раньше область его применения была ограничена из-за низкого качества и токсичных продуктов сгорания, то сейчас все больше легковых автомобилей оснащаются дизельными двигателями, и ученые работают над тем, чтобы повысить эксплуатационные характеристики и сделать дизельное топливо экологически безопасным.

Что такое дизельное топливо

Дизельное топливо – это тяжелые фракции нефти, основой которых являются углеводороды с высокой – 200-350°С – температурой кипения. Используется в качестве топлива в дизельных двигателях и газодизелях.

Почему именно в дизельных? Потому что в отличие от бензиновых двигателей, в которых смесь бензина с воздухом поджигается от искры, в дизельном поршневом двигателе топливо самовоспламеняется при сильном сжатии.

Внешне дизельное топливо - это прозрачная, с большей вязкостью, чем у бензина, жидкость, цвет которой может быть и желтым, и коричневым разных оттенков. На цвет влияют смолы в составе топлива.Дизельное топливо - это

При сгорании любое топливо производит энергию. Дизельное топливо, кроме этой главной задачи, выполняет еще несколько немаловажных функций в работе двигателя. Оно смазывает в топливных форсунках и насосах трущиеся поверхности, охлаждает стенки камеры сгорания и регулирует параметры выхлопа на двигателях.

Использование дизельного топлива

Морские и речные суда, тепловозы, военная и сельскохозяйственная техника, грузовые автомобили – практически весь тяжелый транспорт работает на дизельных двигателях.Использование дизельного топлива

Последние десятилетия популярным в развитых странах Европы становится легковой автомобиль, который работает на дизельном топливе. Расход топлива на 40 % в дизельном двигателе меньше, а тяговое усилие, мощность, проходимость и безопасность выхлопных газов больше, чем в бензиновом.Работает на дизельном топливе

Дизельное топливо- это экономичное в эксплуатации и по стоимости топливо. Оно используется в дизельных электрогенераторах стационарных и передвижных электростанций, в котлах автономных отопительных систем.

Соляровое масло, которое в народе называют просто соляркой, является остаточным дизельным топливом с высокой вязкостью и температурой кипения до 400°С. Этот вид топлива используется для низкооборотных двигателей на водном и железнодорожном транспорте, тракторах. Кроме того, солярой пропитывают кожу в кожевенной промышленности. Соляровое масло входит в состав смазачно-охлаждающей жидкости при обработке металлов резанием и закалочной жидкости при их термической обработке.

Основные характеристики

Цетановое число (главный параметр дизельного топлива) характеризует воспламеняемость топлива. Оно определяет период задержки горения рабочей смеси, то есть время, которое проходит между впрыском топлива в цилиндр и началом его горения. Чем меньше этот промежуток времени, тем цетановое число выше, и длительность прогрева двигателя меньше. Правда, при этом увеличивается дымность выхлопа, которая становится критичной при цетановом числе выше 55.

Для процессов нагнетания и впрыска топлива важна его вязкость, от которой зависят и смазывающие характеристики

От плотности дизельного топлива зависит его эффективность и экономичность, потому что чем выше плотность, тем больше при сгорании вырабатывается энергии.

Важной характеристикой является количество серы, которую содержит дизельное топливо. Это сернистые соединения, которые снижают коррозионную стойкость топливной системы.

О качестве дизельного топлива говорит и предельная температура фильтруемости, то есть такая температура, при которой дизтопливо густеет настолько, что уже не проходит совсем или очень медленно проходит через фильтр с определенными размерами.Марки дизельного топлива

Она ниже температуры помутнения, то есть температуры, при которой парафин, который содержится в топливе, начинает кристаллизоваться.

Виды дизельного топлива

До 2015 года дизтопливо в российских стандартах разделялось по видам. В государственном стандарте, введенном в действие в январе 2015 года, разделение совпадает с разделением на экологические классы в соответствии с европейским стандартом и происходит в зависимости от содержания серы в топливе. Содержание серы не более 350, 50 и 10 мг/кг соответствует виду I, виду II и виду III по устаревшему и экологическим классам К3, К4 и К5 по новому государственному стандарту соответственно.

Не рекомендуется использовать топливо, в котором высокие показатели содержания серы, так как при этом увеличиваются вредные выбросы в атмосферу, ускоряется коррозия и износ элементов топливной системы, соответственно, увеличиваются расходы на частую замену фильтров и масла.Виды дизельного топливаКак правило, улучшение одних свойств приводит к ухудшению других. Понижение содержания серы – это уменьшение смазывающих свойств дизтоплива. Поэтому для сохранения одной из главных функций в топливо добавляют различные присадки.

Сорта дизтоплива

Сорта дизельного топлива отличаются по температуре, ниже которой топливо использовать нельзя. В качестве критерия используется предельная температура фильтруемости. Причем по сортам разбивается летнее и межсезонное дизтопливо с этим показателем не ниже -20°С.

Сорт А характеризуется температурой не ниже 5°С выше нуля. Для каждого следующего сорта B, C, D, E и F показатель снижается на 5°С.

Примером может служить дизельное топливо ЕВРО, сорт С, вид II и III или в новой версии экологических классов К4 и К5 с температурой фильтруемости до пяти градусов ниже нуля и содержанием серы не больше 50 и 10 миллиграмм на один килограмм топлива.

Классы дизтоплива

Деление на классы дизельного топлива для зимы или холодного климата происходит не только по температуре фильтруемости, второй характеристикой является температура помутнения. Классы дизельного топливаВ зимнем и арктическом дизельном топливе при низких температурах начинается кристаллизация парафина, которая ухудшает характеристики.

Класс дизельного топлива

Предельная температура фильтруемости, °С

Температура помутнения, °С

1

0

-20

-10

2

1

-26

-16

3

2

-32

-22

4

3

-38

-28

5

4

-44

-34

Если в обозначении дизтоплива после обозначения ДТ стоит не буква, а цифра, значит, это топливо зимнее или арктическое.

Марки дизтоплива

По физико-химическим свойствам, эксплуатационным характеристикам и условиям применения дизельное топливо подразделяют на четыре типа, которые маркируются заглавными буквами алфавита:

- Летнее (Л), к которому относятся сорта топлива А, В, С, D с предельной температурой фильтруемости от +5 до -10°С. Это дизтопливо можно использовать при температурах не ниже 0°С.

- Межсезонное (Е), сортов Е и F, с температурой до -15 и -20°С, соответственно используется осенью, когда температура воздуха колеблется в пределах от +5 до -5°С.

- Зимнее (З), которое делится на классы с 0 по 3 и температурой фильтруемости в диапазоне от -20 до -38°С и применяется при температуре воздуха не ниже минус 20°С.

- Арктическое (А) топливо класса 4 с предельной температурой фильтруемости минус 44°С и температурой окружающей среды до минус 50°С (в документах отрицательное значение часто сопровождается словом «минус», а не значком во избежание неточностей).

Маркировка топлива

Марки дизельного топлива включают наименование (ДТ), сорт или класс в зависимости от условий применения и экологический класс. То есть в марке указываются только два параметра: содержание серы и предельная температура фильтруемости.

Сегодня можно встретить обозначения и новые, и устаревшие, например, ДТ зимнее ЕВРО 5 сорт F, что расшифровывается как зимнее дизельное топливо с содержанием серы не более 50 мг/кг и предельной температурой фильтруемости до минус 20°С, то есть наиболее используемое в условиях российской зимы с высокими требованиями по экологичности топливо.

До сих пор попадается и такая маркировка Л-0,2-62, то есть топливо летнее высшего сорта с указанием количества серы (200 мг/кг) и температуры вспышки 62°С. Температура вспышки основным показателем не является, но при равных прочих характеристиках лучшим в целях пожарной безопасности считается топливо с более высокой температурой.

Как хранить дизельное топливо

Для обычного потребителя, имеющего личное авто с дизельным двигателем, вопрос хранения дизельного топлива не стоит.

А вот для отраслей промышленности, где топливо покупается оптом и достаточно долго хранится, проблема хранения очень актуальна.Хранение дизельного топлива

Хранение дизельного топлива возможно при температуре 20°С в течение года и при температуре выше 300C от полугода до года в герметичных емкостях, защищенных от прямого попадания солнечного света.

При хранении топливо не должно контактировать с медью, латунью или цинком, чтобы топливо не засорялось продуктами химических реакций с этими металлами. Кроме того, оно должно быть защищено от попадания влаги и пыли и не должно иметь присадок, которые могут распадаться при хранении. Например, в виды дизельного топлива с высоким классом экологичности добавляют присадки для увеличения смазывающих характеристик, которые разлагаются очень быстро.

Эффективность этого топлива высока, сфера его применения неуклонно растет. Появляются новые марки дизельного топлива и новые источники его получения. Сейчас уже есть новые разработки, и дизельное топливо производится не только из нефти. Может быть, будущее принадлежит дизельному топливу из растительных масел.

fb.ru

Цетановые числа дизельных топлив нефтей

    В табл. 25 приведены физические свойства, групповой химический состав и дизельный индекс топлив, полученных из ряда нефтей Апшеронского полуострова [12]. Эти данные подтверждают и.эложенные выше положения о влиянии природы сырья и химического состава топлив на их цетановую характеристику. Высокосмолистые беспарафинистые нефти (балаханская тяжелая, бинагадинская тяжелая, кергезская и др.) дают дизельные топлива с высоким содержанием ароматических углеводородов, низким содержанием алканов и, как следствие этого, с низким цетановым числом. Нефти малосмолистые парафинистые (сураханская, кара-чухурская и др.), а также нефти смолистые беспарафинистые (раманинская, балаханская масляная и др.) дают дизельные топлива с низким содержанием ароматических углеводородов, высоким содержанием алканов и, как следствие этого, с высоким цетановым числом. Дизельные топлива из пара-финистых нефтей имеют высокую температуру застывания. С этой точки зрения лучшим сырьем для получения дизельных топлив являются смолистые беспарафинистые нефти типа бала-ханской масляной I сорта, раманинской П сорта и им подобные. [c.84]     По сравнению с карбюраторными двигателями дизели не предъявляют столь высоких требований к воспламеняемости топлива, какие предъявляются, например, к детонационной стойкости автобензинов. Товарные дизельные топлива должны иметь ЦЧ в определенных оптимальных пределах. Применение топлив с ЦЧ менее 40 приводит к жесткой работе дизеля и ухудшению пусковых свойств топлива. Повышение ЦЧ выше 50 также нецелесообразно, так как возрастает удельный расход топлива в результате уменьшения полноты сгорания. Цетановое число дизельного топлива существенно зависит от его фракционного и химического состава. Алканы нормального строения и олефины имеют самые высокие ЦЧ, а ароматические углеводороды - наоборот, самые низкие ЦЧ. Цетановые числа высококипящих фракций нефти, как правило, выше ЦЧ низкокипящих. [c.139]

    Лигроиновые и керосиновые фракции также низкооктановые, хотя некоторые из них сравнительно богаты ароматическими углеводородами, содержание серы в них колеблется от 0,15 до 0,28%. Дизельное топливо имеет недостаточно низкую температуру застывания и содержит значительное количество серы (до 1 % из сернистых и до 1,8% из высокосернистых нефтей) цетановые числа дизельных топлив высокие (45—50. пунктов и выше). Высокое цетановое число дизельных топлив из нефтей восточных районов объясняется сравнительно высоким содержанием метановых углеводородов и малоциклических нафтенов, а также положительным влиянием серы. [c.21]

    Дизельные топлива, получаемые из восточных нефтей, по цетановому числу полностью отвечают требованиям современных и перспективных быстроходных дизелей, а цетановые числа дизельных топлив, получаемых из малосернистых бакинских, май- [c.204]

    В дизельных топливах балаханской масляной нефти I сорта и балаханской тяжелой нафтены преобладают над парафинами в дизельном топливе балаханской тяжелой нефти содержится более 30% ароматических углеводородов, поэтому оно обладает наиболее низким дизельным индексом —34,5 (цетановое число 38—40). [c.54]

    Нефти всех месторождений — ценное сырье для производства дизельного топлива марки ДС. Дистилляты в те.мпературных пределах 200—350 "С имеют хор шие низкотемпературные свойства, низкое содержание серы и высокую моторную характеристику. Парафино-нафтеновый характер дистиллятной части основной массы нефтей обусловливает высокие цетановые числа дизельных топлив (45—60). Цетановые числа дистиллятов из нефтей башкирского и турнейского ярусов ниже (41—42). [c.272]

    Темпера-> тура отбора, X Выход (на нефть), % Цетановое число Дизельный индекс Фракционный состав, X 20 Р4 V20. сст V50, сст Температура, °С Оз держание серы, % Кислотность, мс кон на 100 мл топлива [c.300]

    Темпера- тура отбора, °С Выход (на нефть), % Цетаново число Дизельный индекс Фракционный состав, °С pf vao, сст V50. сст Температура, С Содержа- ние серы, % Кислотность, мг КОН на 100 мл топлива [c.302]

    Кроме флотского мазута, а нефтеперерабатывающем заводе из катанглийской нефти получают также керосиновые фракции, которые в настоящее время используются в качестве компонента для изготовления арктического дизельного топлива ДА. Арктическое дизельное топливо ДА для районов Дальнего Востока и Сибири доставляется из центральных районов страны, что связано со значительными транспортными расходами. В целях сокращения нерациональных перевозок, снижения себестоимости арктического дизельного топлива ДА и улучшения условий поставки его в районы потребления, в Сахалинском КНИИ было проведено исследование возможности получения арктического топлива ДА из нефти месторождений Эхаби. Полностью из сахалинского сырья не вырабатываются зимние сорта дизельных топлив, которые удовлетворяли бы требованиям существующих стандартов по двум показателям — температуре застывания и цетановому числу. Дизельные и керосиновые фракции тяжелых, малопарафинистых нефтей Охинского и Катанглийского месторождений, имеющие низкие температуры застывания, не соответствуют ГОСТ 4749—49 на топлива ДА и ДЗ. Фракции охинской и катанглийской нефтей могут служить лишь одним из компонентов для получения зимних дизельных топлив. [c.208]

    Одним из основных методов повышения цетанового числа дизельных топлив следует признать использование соответствуюш,их нрисадок. Преимущество способа состоит в том, что он позволяет получать высокоцетановые топлива из соответствующих фракций нафтеново-ароматических нефтей. [c.218]

    Бензиновые фракции отличаются низкими антидетонационными свойствами и могут быть использованы в качестве компонентов автомобильных бензинов. Керосиновые фракции также имеют низкие октановые числа, но обладают хорошими фотометрическими свойствами, поэтому пригодны для получения осветительного керосина. Дизельные топлива характеризуются высокими цетановыми числами. Из этой нефти возможно получение дизельного топлива только летней марки. [c.116]

    Легкий каталитический газойль обычно используется в качестве компонента дизельного топлива или как сырье для термического крекинга. Особенностью легкого каталитического газойля является его более низкое цетановое число по сравнению с соляровыми дестиллатами прямой перегонки нефти,- Как показали исследования Пучкова П. Г. и других, дестиллаты прямой перегонки, выделенные из нефтей парафинового основания, имеют цетановое число 66, а нафтеново-ароматического основания 37. Полученные при крекинге соляровых дестиллатов этих же нефтей легкие каталитические газойли такого же фракционного состава, как и исходные соляровые дестиллаты, имели цетановые числа соответственно 47 и 24, т. е. на 13—19 пунктов ниже. Более подробные данные [c.66]

    Нефти относятся к типу парафино-нафтеновых с преобладанием парафиновых углеводородов. Бензины низкооктановые. Из нефти могут быть получены летние дизельные топлива с высокими цетановыми числами, осветительный керосин с хорошими фотометрическими свойствами, базовые дистиллятное и остаточное масла, суммарный выход которых 7,6% (на нефть), имеют индекс вязкости в пределах 91 —109. [c.341]

    Из обеих нефтей могут быть получены осветительные керосины с хорошими фотометрическими свойствами и дизельные летние топлива с высокими цетановыми числами. [c.586]

    Как видно из характеристики моторных топлив нефти Нефтяных Камней, бензин и лигроин не отличаются хорошими моторными свойствами, а керссин и дизельное топливо являются качественными топливани, хотя и содержат повышенное количество ароматических углеводородов. В свете этого указанные фракции можно использовать не только как моторное топливо, но и для извлечения ароматических углеводородов, что позволит повысить цетановое число дизельного топлива и получить при этом ароматические углеводороды для нефтехимической промышленности. [c.66]

    Амилнитрат в дизельном топливе. Для повышения цетанового числа дизельных топлив служ т специальные присадки. Оптимальным цетановым числом считают 45—50, а для некоторых сортов (зимних, арктических) оно должно быть еще выше. Но не из всех нефтей удается получить дизельные фракции с такими цетановыми числами. Применение же топлив-с низким цетановым числом ведет в конечном счете к недостаточной эффективности их использования в двигателе (что проявляется в слишком большом периоде задержки самовоспламенения топлив) и к снижению срока его службы. Некоторые присадки позволяют ускорить процесс пред-пламенного окисления топлива и облегчить его самовоспламенение. Для этой цели применяют главным образом алкилнитраты R h3ONO2 [100]. Для определения содержания в дизельном топливе такой присадки — амилнитрата — имеется стандартный ме- [c.218]

    Керосиновые дистилляты шелкановской нефти различного фрак-, ционного состава характеризуются высоким содержанием общей ц меркаптановой серы. В дистиллятах дизельного топлива также содержится много серы (3—4,5%) в зависимости от фракционного состава. Во всех фракциях дизельного топлива присутствует растворенный сероводород. Цетановое число дизельного топлива (44— 49) ниже, чем у дистиллятов арланской нефти (табл. 3). [c.13]

    Гидроизомеризация отличается от гидрокрекинга, при котором также протекают реакции изомеризации, тем, что при гидроизомеризащш не происходит существенного изменения молекулярных масс и диапазона выкипания продуктов. Сырьем процессов гидроизомеризации могут быть различные фракции нефти керосиновые, газойлевые, масляные и даже котельные топлива. Например, в дизельных фракциях нефти, выкипающих от 140-180 до 320-380 °С (в зависимости от сезона), содержатся н-алканы С9-С26, причем масимум (около 5 %) приходится на н-алканы С13-С16. При гидроизомеризации дизельных фракций, наряду с изомеризацией и-алканов, в силу термодинамических особенностей происходит гидрокрекинг наиболее разветвленных и высокомолекулярных алканов. Наблюдается не только снижение температуры застывания, но и повышение конца кипения и цетанового числа дизельного топлива. [c.905]

    Для обеспечения экономичной работы двигателя дизельные топлива должны иметь цетановые числа в пределах 45—50 пунктов. Такие топлива получаются из нефтей парафинового основания. Для повышения цетановых чисел дизельных топлив рекомендуется применение нитратов бутилнитрата, амилнитрата и изопропилнитрата. Добавление 1 % бутилнитрата или амилнитрата увеличивает цетановое число дизельного топлива, полученного прямой перегонкой нефти, на 10—13 пунктов. Свойством повышать цетановые числа дизельных топлив обладают также и некоторые перекиси. [c.344]

    При добавлёйии 1% изопронилнитрата цетановое число дизельного топлива повышается на 10—12 пунктов. Изопропилнитрат рекомендовано применять для повышения цетанового числа прямогонных зимних и арктических дизель-ных топлив из малопарафинистых нефтей, а также низкоцетановых компонентов дизельных топлив каталитического крекинга и др. [c.68]

    Изопропилнитрат. Он эффективно повышает цетановое число дизельных топлив, улучшает пусковые характеристики при низких температурах, изменяет структуру отлагающегося в двигателе нагара, делая его менее твердым. При добавлении 1% изо-пропилнитрдта цетановое число дизельного топлива повышается на 10—12 пунктов. Изопропилнитрат рекомендуется применять для повышения цетанового числа прямогонных зимних и арктических дизельных топлив из малопарафинистых нефтей, низкоцетановых компонентов дизельных топлив каталитического крекинга и др. [c.88]

    По данным авторов настоящей статьи цетановое число котельного тоилива несколько ниже цетанового числа дизельного топлива, полученного из той же нефти. Скорость сгорания тяжелого топлива значительно ниже., Надо полагать, что ловышение чувствительности двигателя к топливу связано с уменьшением скорости сгорания тяжелых топлив, а эю в свою очередь связано с сокращением времени сгорания в быстроходных двигатс лях. [c.222]

    Температура застывания депарафинированной фракции ниже, чем сырья, на 33—45° С. В некоторых случаях, в частности при переработке высокопарафинистых нефтей, это снижение может быть иным. Тем пература плавления парафинов тем выше, чем тяжелее сырье (от 6—12° С при очистке дизельных фракций до 35—50° С при очистке масляных). Цетановое число дизельного топлива, получаемого при карбамидной депарафинизации, на 3—6 единиц меньше, чем сырья, что объясняется удалением парафинов. [c.248]

    Оппсана модификация процесса гидрокрекинга фирмы ВАЗ К (ВНС-УегГаЬгеп) применительно к различным видам сырья. Катализаторы не содержат благородных металлов. Дизельное топливо можно получать в одну ступень, бензин и реактивное топливо — лучше в две. При парциальном давлении водорода 110 кгс/см и циркуляции тяжелых фракций вакуум-дистилляты перерабатывали с объемной скоростью 0,35—1,1 4-1. Выход целевых продуктов 90,3% (ливийская нефть) и 94,1% (кувейтская). Цетановые числа дизельных топлив порядка 50, содержание серы не более 0,01%. (СМ.1 8, 316) [c.74]

    Температура застывания топлива типа керосина равна —50 С, несколько ниже температуры застывания аналогичного топлива, выделенного из нефти до переработки значение ее достигает —38— 40"° С. Цетановые числа дизельных топлив, полученных при оптимальных режимах переработки нефти, достигают 43 пункта, т. е. несколько ниже характеристики дизельного топлива, полученного из исходной нефти, цетановое число которого равно 46,5 пункта. Так же как и в случае топлив типа керосина, температура застывания дизельного топлива, полученного после крекинга нефти, равная —7,—9° С, ниже температуры застывания дизельного топлива ( —3, —5°С), выделенного из нефти до переработки. Обращают на себя внимание (табл, 64) высокие выходы изобутана в процессе переработки ромашкинской нефти. При оптимальном режиме в составе газов каталитического крекинга содержится 20—23% изобутана. [c.144]

    Цетановые числа дизельных топлив равны 40 и выше. Из охинской, уйглекутской и катанглийской нефтей могут быть получены дизельные летние топлива или их компоненты. Из эхабинской (Восточного участка II площади), уйглекутской и катанглийской нефтей могут быть получены арктические и зимние дизельные топлива или их компоненты. [c.12]

    Осветительные керосины, выделенные из рассматриваемых нефтей, обладают хорошими фотометрическими свойствами и малым содержанием серы. Из нефти месторождения Русский Хутор и южносухокумской нефти можно получать летние дизельные топлива с высокими цетановыми числами (50 и выше) н низким содержанием серы (0,024—0,13%). [c.165]

    При переработке чечено-ингушских нефтей могут быть получены реактивное топливо ТС-1 с высокой теплотой сгорания (10 320—10 350 ккал/кг), осветительный керосин с хорошими фотометрическими свойствами (высота некоптя-щего пламени 22 мм и выше) дизелыюе топливо летнее с низкой температурой застывания или компонент специального дизельного топлива дизельные топлива с высокими цетановыми числами (53—60 пунктов). Как бензиновые, так лигроино-керосиновые и дизельные фракции нефтей отличаются малым содержанием серы и низкой кислотностью. [c.191]

    Легкие керосиновые дистилляты характеризуются высокой температурой начала кристаллизации, высокой теплотой сгорания (10 335 —10 420 ккал/кг), малым содержанием серы (до 0,03%) и отсутствием меркаптановой серы. Осветительные керосины обладают хорошими фотометрическими свойств ]ми (высота некоптящего пламени 24—32 мм), содержат до 0,08% серы. Вследствие высокой температуры застыва1]ия дизельных фракций из нефтей можно получать в основном летнее дизельное топливо, которое характеризуется высокими цетановыми числами (52—65) и малым содержанием серы (до 0,135%). П рименяя деп а рафи ни-зацию карбамидом, можно расширить ассортимент дизельных топлив. [c.279]

chem21.info

Дизель или бензин - что лучше

Топливо Своеобразную «информационную войну» по поводу выбора между дизелем и бензином уже давно ведут в блогах и на форумах водители. Дилемма выбора, что лучше: дизель или бензин является извечной проблемой при покупке автомобиля.

Аргументы автолюбителей, голосующих «за» и «против», выбирающих бензин или дизель, с обеих сторон доказательны и убедительны. Давайте попробуем ещё раз разобраться в этих вопросах, и может, разрешить - таки этот спор.

Что такое дизельное топливо?

Дизельное топливо (или как его еще в народе называют «солярка») – это жидкий продукт, который используется в качестве топлива в дизельном двигателе. Дизтопливо получают при перегонке нефти из керосиново-газойлевых фракций. Представляет собой довольно вязкую и трудноиспаряющуюся горючую жидкость. Состоит в основном из углерода, а также содержит небольшое в процентном соотношении содержание водорода, кислорода, серы и азота.

Дизель Область применения дизельного топлива достаточно широка. Основные же его потребители – грузовой автотранспорт, водный и железнодорожный транспорт, сельскохозяйственная техника. Кроме того, остаточное диз топливо (или соляровое масло) часто используется в качестве котельного топлива, в смазочно-охлаждающих средствах при механической и закалочных жидкостях при термической обработке металлов, а также для пропитывания кож.

Виды дизельного топлива и их характеристика

Дизельное топливо характеризуют по следующим основным показателям: в зависимости от характера применения, различают дистиллятное маловязкое для быстроходных и остаточное, высоковязкое дизельное топливо для тихоходных двигателей.

Если маловязкое состоит из керосино-газойлевых фракций прямой перегонки и до 1/5 из газойлей каткрекинга, то вязкое – это смесь керосиново-газойлевых фракций с мазутами. При перегонке нефти получают дизельное топливо трех марок:

А – арктическое.

З – зимнее.

Л – летнее.

Характеристики сезонного дизтоплива:

А – арктическое дизельное топливо. Применяется при температуре воздуха окружающей среды до – 50 градусов по Цельсию. Его цетановое число – 40, плотность при 20 градусах по Цельсию – не более 830 кг/куб.м, вязкость при 20 градусах по Цельсию – от 1,4 до 4 кв.мм/с, температура застывания составляет – 55 градусов по Цельсию.

З – зимнее дизельное топливо. Применяется зимнее топливо при температуре воздуха окружающей среды до – 30 градусов по Цельсию. Цетановое число зимнего топлива – 45, плотность при 20 градусах по Цельсию – не более 840 кг/куб.м, вязкость при 20 градусах по Цельсию – от 1,8 до 5 кв.мм/с, температура застывания составляет – 35 градусов по Цельсию.

Л – летнее дизельное топливо. Применяется при температуре воздуха окружающей среды до 0 градусов по Цельсию и выше. Его цетановое число – не ниже 45, плотность при 20 градусах по Цельсию – не более 860 кг/куб.м, вязкость при 20 градусах по Цельсию – от 3 до 6 кв.мм/с, температура застывания составляет – 10 градусов по Цельсию.

Что такое бензин?

Бензин Бензин - это самая легкая из водянистых фракций нефти. Эту фракцию получают в числе других в процессе возгонки нефти с целью получения разных нефтепродуктов. Обыденный углеводородный состав бензина - молекулы длиной от C 5 до C 10. Однако бензины отличаются друг от друга, как по составу, так и по свойствам, поскольку их получают не только лишь как продукт первичной возгонки нефти. Бензин получают из попутного газа (газовый бензин) и из томных фракций нефти (крекинг-бензин).

Бензин газовый представляет собой продукт переработки попутного нефтяного газа, содержащий предельные углеводороды с числом атомов углерода более 3-х. Различают размеренный (БГС) и нестабильный (БГН ) варианты газового бензина. БГС бывает двух марок - легкий (БЛ) и тяжкий (БТ).

Применяется в качестве сырья в нефтехимии, на заводах органического синтеза, также для компаундирования авто бензина (получения бензина с данными качествами методом его смешивания с другими бензинами).

Крекинг-бензин представляет собой продукт дополнительной переработки нефти. Рядовая перегонка нефти дает всего 10-20% бензина. Для роста его количества более томные либо высококипящие фракции нагревают с целью разрыва огромных молекул до размеров молекул, входящих в состав бензина. Это и именуют крекингом. Крекинг мазута проводят при температуре 450-550°С. Благодаря крекингу есть возможность получать из нефти до 70% бензина.

Пиролиз - это крекинг при температурах 700-800°С. Крекинг и пиролиз позволяют довести суммарный выход бензина до 85%. Стоит отметить, что первооткрывателем крекинга и создателем проекта промышленной установки в 1891 году был российский инженер В.Г.Шухов.

Виды бензина

Виды бензина Существует бензин нескольких видов: АИ-72, АИ-76, АИ-80, АИ-92, АИ-95, Аи-98. Первые три вида из списка в Украине с недавнего времени не продаются, в связи с введением в стране стандарта бензина «Евро-3». Основная полемика разворачивается по поводу вопроса «Каким бензином лучше заправляться, 92-ым или 95-ым?»

По большому счету разницы нет. На АИ-95 езда будет увереннее и ровнее. Разница в расходе топлива у данных марок совсем незначительная- сотые доли литра. Проще говоря на 95-ом вы поедете слегка задорнее и веселее, на 92-ом вы сэкономите. Не забываем и о том, что АИ-92 заочно приговорен к безвременной кончине в связи с введением в 2014 году стандарта «Евро-4». Теперь поговорим об АИ-98.

Стандартному мотору 98-ой абсолютно не нужен. Более того, залив бензин этой марки в обычный двигатель вы можете проиграть в мощности и увеличить расход. АИ-98 необходим надувным высокофорсированным двигателям с высокой детонационной стойкостью топлива.

Что общего и в чем разница?

Отличия в производстве бензина и дизельного топлива. Чем же различаются эти два вида топлива, которые на сегодняшний день являются основными и на которых работают 90% автомобильной техники во всем мире. Как по своим техническим свойствам, так и по способу производства эти два вида топлива имеют ряд различий. Дизельное топливо имеет три этапа производства.

Первый этап получение дизельных фракций, путем нагрева нефтяного сырья и получения фракция разных температур.

На втором этапе происходит непосредственно процесс изготовления дизельного топлива, путем расщепления (крекинг) фракций. После чего идет процесс гидроочистки дизеля. На этом этапе из полученного дизельного топлива убирают серу.

На третьем этапе в полученное дизельное топливо добавляют присадки, тем самым доводя топливо до современных требований качества, а также для получения зимнего дизеля выполняют процесс депарафинизации. Процесс изготовления дизельного топлива достаточно сложен, и только нефтеперерабатывающие предприятия, оснащенные современным оборудованием, могут производить топливо отвечающие всем современным стандартам и пригодным для использования в двигателях современных автомобилей. Посмотрите также , возможно вам это пригодится.

Бензин Процесс производства бензина схож с производством дизельного топлива. Также на первом этапе происходит разделение фракций по различным температурам, после чего бензиновые фракции или так называемый, прямогонный бензин, который непригоден для использования в современных моторах, так как данный бензин имеет октановое число не больше 91 и имеет большое содержание серы и ароматических углеводородов. Поэтому на втором этапе бензиновые фракции проходят процесс риформинга или крекинга, для повышения октанового числа и получения товарных бензинов. На сегодняшний день на многих АЗС предлагают к продаже, так называемое, брендовое топливо, бензин или дизель с добавлением присадок улучающих технические характеристики топлива и защищающими топливную систему автомобиля от воздействия продуктов сгорания.

Преимущества и недостатки каждого топлива

Спор между дизелистами и водителями, предпочитающими бензиновые двигатели, ведется давно. В использовании каждого из этих видов топлива есть свои плюсы и минусы, достоинства и недостатки.

Преимущества бензина

Автомобили, оснащенные бензиновым двигателем, более маневренные и динамичные. При езде в городском цикле, по асфальтированным дорогам, такие авто лучше справляются с интенсивным движением и аварийными ситуациями. Автомобиль на бензине, в отличие от дизельного топлива, может резко тронуться с места и резко затормозить. В зимнее время, для того чтобы завести машину, требуется лишь наличие бензина и искра. Кроме того, существует возможность прогрева бензинового двигателя на холостом ходу.

Недостатки бензина

Недостатки бензина Это быстро воспламеняющееся и пожароопасное вещество, поэтому при обращении с ним, нужно быть предельно аккуратными. Кроме того, пары бензина очень высокотоксичные, ими можно отравиться. В дождливую погоду контакты цепи зажигания могут отсыревать из-за повышенной влажности, машину становится невозможно завести.. Для бензиновых автомобилей характерно потребление большего количества топлива на 100 км, нежели для дизельных машин. Решить эту проблему, в какой-то мере могут специальные присадки топливные, которые устраняют перерасход бензина и улучшают экологические показатели выхлопных газов.

Преимущества дизеля

Дизельные двигатели имеют более простое устройство, они работают стабильней. Из-за меньшего количества деталей облегчен поиск неисправностей. В сырую и дождливую погоду дизельный двигатель заводится намного легче, чем бензиновый. Автомобили на дизельном топливе выгодно использовать для езды по бездорожью, кроме того тяговые свойства дизельного двигателя лучше. Расход топлива на 100 км составляет в среднем 6-8 литров в зависимости от того, осуществляется движение по трассе или в городе. Дизтопливо более экологически чистое вещество и дает значительно меньше вредных выбросов в атмосферу, чем бензин.

Недостатки дизеля

Если температура воздуха опускается ниже –5 градусов по Цельсию, летнее дизельное топливо кристаллизуется, что ведет к засорению топливных фильтров. Во избежание этого, необходимо использовать зимнее топливо и специальные присадки для дизельного топлива, препятствующие загустеванию солярки. Кроме того, ремонт и техническое обслуживание дизельных двигателей обойдется вам дороже, нежели бензиновых. Дизельное топливо раньше имело неоспоримое преимущество перед бензином- более низкую стоимость. Но в последние годы цены на эти виды топлива сравнялись. Поэтому выбор - бензиновый или дизельный двигатель - необходимо основывать на будущих условиях эксплуатации и собственных предпочтениях.

Выводы

Итак, подведем итоги. Каждый тип двигателя имеет свои недостатки и достоинства. Малую востребованность и популярность в Украине и странах ближнего зарубежья дизельные двигатели обрели из-за низкого качества солярки. Возможно, ситуация скоро измениться в лучшую сторону, и автомобили с дизельными силовыми агрегатами будут также востребованы, как и автомобили с бензиновыми моторами.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?Да Нет

auto.today


Смотрите также