Строительство нефтепровода "Заполярье - Пурпе". Добыча нефти в пурпе


«Строительство нефтепровода "Заполярье - Пурпе"» в блоге «Энергетика и ТЭК»

Инвестпроект по строительству нефтепровода Заполярье – Пурпе реализуется для транспортировки нефти с месторождений Ямало-Ненецкого автономного округа и севера Красноярского края, в том числе Ванкорского месторождения,на НПЗ России и на экспорт. Реализация проекта осуществляется на основании распоряжения Правительства Российской Федерации от 22.04.2010 № 635-р последовательно в два этапа по мере развития и обустройства новых месторождений. Трасса проходит по территории Ямало-Ненецкого и Ханты-Мансийского автономных округов Тюменской области.

  Первый этап (магистральный нефтепровод «Пурпе-Самотлор» мощностью 25 млн. тонн нефти в год протяженностью 429 км) введен в эксплуатацию в 2011 году.  Второй этап (магистральный нефтепровод «Заполярье-Пурпе» мощностью 45 млн.тонн в год протяженностью  488 км) реализуется в несколько этапов с юга на север: I очередь-участок от г.Тарко-Сале до пос.Пурпе;

 II очередь-участок от пос. Новозаполярный до г.Тарко-Сале с завершением в 4 квартале 2015 года;

 III очередь-участок от ГНПС «Заполярье» до пос. Новозаполярный с завершением в 4 квартале 2016 года.

 

Нефтепровод прокладывается в сложном ладшафте северных районов Ямало-Ненецкого АО:  маршрут трассы по большей части проходит по болотистой местности (переходы болот составляют более 250 км), отмечаются участки сплошных и прерывистых вечномерзлых грунтов, магистраль пересечёт 21 автомобильную дорогу, 90 водных преград, в том числе такие крупные реки как Пур и Таз.   

 Именно поэтому объекты нефтепровода Пурпе – Самотлор сконцентрировали в себе все передовые достижения науки в области трубопроводного транспорта нефти. При строительстве использованы новейшие технологические и технические решения, современное оборудование, качественные комплектующие материалы и техника. Новая магистраль призвана обеспечить надежный, эффективный, экономически и экологически оправданный в условиях северных широт и многолетнемерзлых грунтов транспорт углеводородного сырья с минимальным влиянием на местную природную среду: реализуется эстакадное строительство, на оленьих тропах предусмотрены пропуски.

   

 

В настоящее время завершён первый участок трубы между г.Тарко-Сале и п. Пурпе, об этом на пресс-конференции заявил генеральный директор ОАО "Сибнефтепровод" Юрий Богатенков. Первые трубы новой нефтяной магистрали были сварены в марте 2012 года. К январю 2013 года строители "соединили" в единую плеть 46 километров, из них 36,6 километра для подземной и 9,3 километра для наземной прокладки. На сегодня уложено в траншею 28 километров трубы, на специальных опорах – 3,6 километра. Построен подводный переход магистрального нефтепровода через реку Пурпе традиционным траншейным методом, компания приступает к второй очереди строительства.

Следует отметить, что для транспортировки вязкую северную нефть необходимо подогревать до 60 градусов. На всем протяжении трассы для этих целей будут построены пункты подогрева нефти. В рамках первой очереди их два, всего планируется сооружение семи подобных пунктов. 

  На пути трубопровода пуровская тайга постепенно сменится тазовской тундрой. 

  

     

Земляные работы на трассе. 

 

 

 

 

  

 

   

Севернее посёлка Пурпе уже встречаются островки мёрзлого грунта, чтобы тёплая труба не растопила его реализуется технология эстакадной прокладки - трубопровод поднимают над землёй на специальных опорах. На 46-ти километровом участке между п.Пурпе и г.Тарко-Сале по этой технологии построено 3.6 км. трассы, в мире есть ещё два подобных нефтепровода, на Аляске и Ванкоре.

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Протаскивание дюкера на подводном переходе через реку Пурпе

 

Нефтеперекачивающая станция "Пурпе" недалеко от одноимённого посёлка, находится в ведении Ноябрьского Управления Магистральных Нефтепроводов. Станция заработала в 2011 г. в рамках завершенного проекта "Пурпе - Самотлор", в рамках нового проекта здесь построен пункт подогрева нефти, расширен резервуарный парк.

 

P.S.  6 февраля ОАО «Сибнефтепровод» приступило к строительству нефтеперекачивающей станции №2 на нефтепроводе Заполярье - Пурпе. Станцию строит в районе Коротчаево подрядная организация ООО «Велесстрой». Подготовительные работы по расчистке площадки под будущие объекты были начаты еще в конце прошлого года. Сейчас же полным ходом идет сборка вахтового жилого поселка. На этот раз строители отказались от использования традиционных вахтовых вагончиков в пользу жилых мобильных зданий. Уже смонтированы административно-бытовой комплекс, столовая, два общежития для рабочих. Через несколько дней будут готовы прачечная и женское общежитие.Сейчас на производственном объекте проходят статические испытания свай под резервуары. Всего планируется построить двенадцать резервуаров. Два из них - емкостью по пять тысяч кубометров - для сброса ударной волны. Согласно утвержденному графику, новая нефтеперекачивающая станция планируется к сдаче в эксплуатацию в октябре 2015 года.

sdelanounas.ru

Изменение сроков строительства МНП Заполярное - Пурпе негативно сказывается на добыче нефти на Ямале. Хотя, проблема не только в этом // Нефть // Новости

В 2012 г добыча нефти на Ямале стабилизировалась на уровне 23 млн т/год.

 

Нефтяники планируют добыть около 22,9 млн т нефти, сообщил начальник окружного управления геологического изучения и использования недр Р. Кашапов.

По его словам, это соответствует прошлогодним результатам. «Это пик минимальной нефтедобычи в регионе», - отметил Р. Кашапов.

 

Если прирост добычи не наблюдается и ситуация в данном случае стабильна, то нельзя сказать того же о приросте запасов.Ситуация здесь внушает большую тревогу.По прогнозу Минэнерго прирост запасов нефти в 2012 г может оказаться в 1,7 раза ниже добычи.

Такой прогноз подтверждается показателями 9 месяцев: прирост новых запасов нефти составил 121 млн т при добыче в 386 млн т.

При этом в программе комплексного освоения месторождений Ямала и севера Красноярского края на 2012 г закладывался прирост запасов в 118,3 млн т. Но фактический прирост по итогам 3-х кварталов составил всего 12,5 млн т при достигнутой добыче в 38,8 млн т.

Причём, по государственной программе запланировано добыть 64,3 млн т нефти.

 

 

Ранее Д. Кобылкин  признавал, что добыча нефти падает не только в ХМАО, но и на юге ЯНАО.

«Но по сравнению с Югрой мы еще держимся, – отметил он. – Все зависит от того, какие есть условия, и от технологий. Мы сегодня добываем ведро воды, в котором содержание нефти минимально. Не можем сами, нужно звать иностранцев. У них есть опыт и технологии. Они выходят на обводненные месторождения», -сообщил он в г Тюмени

 

В. Богоявленский, член-корр РАН, зам директора института проблем нефти и газа РАН по науке (Арктика и Мировой океан) на конфернеции «Полуостров Ямал: нефтегазовые перспективы» обращал винмание на то, что что для изучения Арктики делается чрезвычайно мало.

Стоит вспомнить что СССР 1-й начала добычу углеводородов на суше Арктики: на Мессояхском месторождении в 1969 г, и на Медвежьем – в 1972г.

Кстати, Газпром нефть в октябре 2012 г анонсировала проект освоения Восточно-Мессояхского и Западно-Мессояхского месторождений.

Варандей является самым северным нефтяным терминалом в мире – и это тоже предмет для гордости.

Но самое главное считает В. Богоявленский – это то, что Россия обладает единственным в мире атомным ледокольным флотом.

В плане целесообразности добычи В. Богоявленский считает, что не нужно гнаться за шельфовыми месторождениями, далеко отстоящими от сухопутного берега, первоначально необходимо освоить те запасы, которые расположены ближе.

 

По его словам, «сложные условия на Ямале делают бурение там экономически необоснованным, если цена на нефть опустится ниже 100 долл США». 

 

По экспертной оценке Минэнерго, негативным тенденциям в нефтедобыче способствует изменение сроков строительства магистрального нефтепровода (МНП) Заполярное - Пурпе.«Этот нефтепровод начали строить в 2012 г. Сначала его планировали ввести в работу в 2014 г. Сейчас перенесли срок ввода в эксплуатацию на 2016 г», – печально сообщил Р. Кашапов.

 

6 сентября 2011 г Н. Токарев оптимистично заявил, что теперь Транснефть сама будет финансировать строительство МНП Заполярное – Пурпе . 

При этом Н. Токарев потребовал от нефтяников гарантированной загрузки трубопровода.Почему? Потому, что строительство будет проведено на кредитные ресурсы, а кредиты нужно отдавать.

Это можно сделать только тогда, когда трубопровод будет работать на полную мощность, а нефтяники будут платить за это Транснефти.То, что гораздо важнее заполнить трубопровод нефтью, чем брать с нефтяников деньги за строительство трубопровода, топ-менеджеры Транснефти поняли не сразу.

Нефтяники на фоне снижения прироста нефти гарантии не очень хотят давать, но поговорить могут.

 

 

18 ноября 2011 г Транснефть узнала, что будет финансировать строительство МНП  Заполярье – Пурпе за счет собственных средств. Транснефть заранее договорилась по заполнению трубопровода сТНК-ВР, ЛУКОЙЛом, Газпромом, СеверЭнергией, и, возможно, с Роснефтью.

 

 

Обсудить на Форуме

 

neftegaz.ru

ТИАЛ - Нефтепровод Ванкор - Пурпе

Север Красноярского края. Безбрежные белые просторы. Царство холода, вечной мерзлоты и пронизывающего ветра.

Зимой сюда можно добраться по зимнику, а летом только на вертолёте.

Здесь на краю Земли находится главная жемчужина в российской короне – так журналисты назвали богатейшее Ванкорское нефтегазовое месторождение. Запасы чёрного золота в нём настолько велики, что позволят диктовать условия на мировом рынке в течение необозримого будущего и не обращать внимания на принимаемые против России санкции.

Ванкорское нефтегазовое месторождение является изюминкой и драйвером роста крупнейшей нефтяной компании России - ОАО «НК «Роснефть». Специально для его разработки была основана её дочерняя структура ЗАО РН «Ванкорнефть», которая являлась заказчиком строительства магистрального нефтепровода Ванкорское месторождение - НПС «Пурпе». Непосредственно строительство нефтепровода осуществлялось четырьмя подрядными организациями: ОАО «Стройтрансгаз», АО «МРТС» – «Межрегионтрубопровострой», ООО «НОВА» и ОАО «Пурпетрубопроводстрой».

Следует отметить, что Ванкорское нефтегазовое месторождение является ресурсной базой нефтепровода ВСТО, по которому нефть транспортируется в Китай. Можно только представить всю географию и размах этих магистральных трубопроводов, когда, к примеру, в Поднебесной, принимающей нефть – весна и во всю цветёт сакура, а в месте добычи нефти в Ванкоре в это же время температура воздуха составляет -27°С.

Да, что там география. Достаточно сказать, что в районе Ванкора из-за вечной мерзлоты и болотистой местности пришлось прокладывать специальный теплоизолированный магистральный нефтепровод прямо по поверхности - на сваях.

Его изоляция представляет собой оцинкованный кожух диаметром 1000 мм со слоем пенополиуретана, защищающего внутреннюю магистральную трубу диаметром 820 мм. Общая длина такого наружного теплоизолированного нефтепровода составила 200 км.

Более того, из-за отрицательных температур местами нефть с этого месторождения прогревают в специальных печах до 80°С. Всего же длина магистрального нефтепровода Ванкорское месторождение - НПС «Пурпе» составляет 543 км.

 

В таких сложных климатических условиях качественная изоляция трубопроводов на нефтяных месторождениях равно, как и эффективные материалы для изоляции промысловых нефтепроводов являются законом. Конечно же, для обеспечения изоляции стыков была задействована проверенная временем и практикой передовая изоляция производства компании ТИАЛ.

Стыки металлической трубы с подогреваемой нефтью изолировались специальными манжетами ТИАЛ-М80, которые сохраняют свои защитные свойства при температуре носителя до 80 градусов Цельсия.

Теплоизоляция стыка выполнялась при помощи скорлуп ППУ.

 

Которые изолировались специальной термоусаживающейся манжетой ТИАЛ-М шириной 650мм.

 

Далее, поверх манжеты ТИАЛ-М устанавливался защитный оцинкованный кожух, дополнительно гидроизолированный адгезивом ТИАЛ-З.

ТИАЛ успешно справился с многослойной защитой стыков этого сложного, адаптированного к климатическим условиям Крайнего Севера, теплоизолированного нефтепровода.

 

 

 

 

 ТИАЛ-М 820. 350х2.0

Манжета для антикоррозионной защиты

сварного шва

>> 

  

 

 

 ТИАЛ-М80 820. 350х2.0

Манжета для антикоррозионной защиты

сварного шва

>> 

 

 

  

 

 ТИАЛ-М 1020. 650х2.4

Манжета для антикоррозионной защиты

сварного шва

>> 

 

 

     

 

 

 

 

 

       

      

ТИАЛ-З 100х2,0        

Для герметизации муфты          

 >>      

 

 

 

 

www.tial.ru


Смотрите также