Глава "Роснефти" выступил с докладом на конференции в Сингапуре. Добыча нефти в сингапуре


экономика. Сведения об экономике Сингапура

Менее 5% от общей площади Сингапура используется для сельского хозяйства. В стране интенсивно возделываются тропические фрукты, орхидеи, и овощи; производится резина и копра; разводится птица, свиньи, и тропическая рыба. В стране нет эксплуатируемых природных ресурсов. Электричество в Сингапуре производится ТЭЦ, а вода обеспечивается рядом резервуаров. В Сингапуре хорошо развитая транспортная система, хорошие дороги, железная дорога, проходящая по всему острову, и дамба, по которой можно перебраться на материк.

Рабочая сила страны занята, прежде всего, в производстве, в секторе услуг, и в коммерции, и лишь незначительная часть рабочей силы занята в сельском хозяйстве. Страна стала крупным международным финансовым центром за последние десятилетия. Экономика Сингапура замедлила рост в результате азиатского финансового кризиса 1997-1998 годов, и рецессии 2001 года, но безработица и инфляция оставались на низком уровне. Однако растущее влияние Китая в производстве и финансах воспринимается как угроза будущему экономическому росту Сингапура, поэтому страна начала развивать туристическую отрасль (включая казино и азартные игры), поэтому туризм становится все важнее для экономики Сингапура.

Сингапур – один из крупнейших коммерческих центров мира. Коммерция исторически была основным источником дохода. В течение многих лет Сингапур является крупнейшим экспортером в Юго-Восточной Азии, страна импортирует лишь в два раза меньше, чем экспортирует. Из основных экспортируемых товаров Сингапура можно выделить резину, нефть, текстиль, древесину, и олово. Также Сингапур экспортирует произведенные в стране товары, такие, как компьютеры и телекоммуникационное оборудование, нефтепродукты, оборудование для добычи нефти, пластмассу, изделия из резины, и обработанную пищу и напитки. Сингапур импортирует почти всю потребляемую пищу. Основные торговые партнеры Сингапура – Малайзия, Соединенные Штаты, Китай, Япония, и Индонезия.

www.world-globe.ru

Экономическое развитие :: Сингапур — информация о стране :: Туристический справочник по Сингапуру

Всего каких-то несколько десятков лет назад, в середине XX века, Сингапур был слаборазвитой азиатской страной. И за небольшой период времени, в результате реформ и проведенной модернизации, властям страны удалось построить мощную рыночную экономику с одним из самых высоких в мире ВВП на душу населения. Экономика страны является одной из самых открытых и свободных от коррупции, а во всемирном рейтинге глобальной конкурентоспособности Сингапур занимает 2 место. Поэтому сегодня Сингапур причисляют к «восточноазиатским тиграм» за столь быстрый скачок экономики до уровня развитых стран.

Передовыми отраслями являются биотехнологии, фармацевтика, производство электроники, судостроение, сектор финансовых услуг и международный туризм. Крупнейшие предприятия страны — производитель электроники Flextronics, авиакомпания Singapore Airlines, транспортная компания Neptune Orient Lines, агропромышленная группа Wilmar International, холдинг Fairmont Raffles Hotels (владеет международной сетью отелей Swissotel).

В качестве национальной денежной единицы в стране используется сингапурский доллар (SGD, S$), состоящий из 100 центов. В обращении находятся банкноты достоинством 2, 5, 10, 50, 100, 1000 и 10000 долларов, так называемая «серия портретов». Также используются монеты номиналом 1, 5, 10, 20, 50 центов и 1 доллар. Эмиссионный центр — Денежно-кредитное управление Сингапура.

Деловой квартал Сингапура полностью построен на насыпной территории

Деловой квартал Сингапура полностью построен на насыпной территории

Высокотехнологичная промышленность

В Сингапуре нет никаких полезных ископаемых — страна импортирует абсолютно все природные ресурсы, даже воду. Однако это не мешает развитию экономики. Сингапур привлекает международных инвесторов низкими налоговыми ставками, благоприятным деловым климатом, высоким уровнем экономической свободы, образованным населением и квалифицированной рабочей силой.

Сингапур изготавливает и экспортирует продукцию электронной и электротехнической промышленности, потребительские товары, продукты переработки натурального каучука, нефтепродукты. Правительство Сингапура активно поощряет и развивает биотехнологическую отрасль. Ведущие мировые производители лекарств размещают в Сингапуре свои производственные мощности. Сингапур — это еще и один из трех крупнейших экспортных центров нефтепереработки в мире, кроме того, страна контролирует 70% мирового рынка самоподъемного бурового оборудования и плавучих установок для добычи, хранения и отгрузки нефти. На Сингапур приходится 20% мирового рынка ремонта кораблей.

Банковские и финансовые услуги

Сингапур — финансовый центр всей Юго-Восточной Азии. В стране действует более 100 банков, большинство из которых — это филиалы всех крупнейших финансовых институтов мира. Сингапур часто критикуют за вероятное размещение счетов, содержащих деньги сомнительного происхождения. Но это не мешает развитию банковского сектора страны и его теснейшим связям с мировой финансовой системой.

Транспортная система

Стратегически выгодное положение Сингапура на пересечении главных морских путей сделало его важнейшим портом в Юго-Восточной Азии, несмотря на очень маленькие размеры страны. По некоторым показателям сингапурский порт занимает ведущие места в мире — первое место по абсолютной величине тоннажа судов и второе место по товарообороту.

Все острова Сингапура связаны между собой скоростными многополосными автомобильными дорогами, железнодорожный транспорт включает в себя монорельсовую дорогу и метрополитен.

Международный аэропорт Чанги является главным авиационным хабом в Юго-Восточной Азии, обслуживая свыше 36 млн пассажиров в год и перевозя свыше 1,9 млн тонн груза.

Туризм

Большое внимание в Сингапуре уделяется развитию туристического направления. Хотя, будучи крупным деловым центром, Сингапур часто служит местом бизнес-командировок и конференций, с каждым годом он становится все более привлекательным и для обычного туриста.

Правительство поощряет инвестиции в индустрию отдыха и развлечений, причем, строительство всех объектов осуществляется только по высшему разряду, многие достопримечательности Сингапура являются уникальными — самыми крупными и масштабными во всем мире.

На небольшой территории Сингапура разместились многочисленные природные парки, архитектурные композиции, культурные объекты, аттракционы и развлекательные центры. Туристическая инфраструктура — отели, магазины, общественный транспорт, рестораны и клубы — способна удовлетворить путешественника с любыми запросами: от самых дорогих до крайне бюджетных. Каждый день в разных частях Сингапура проходят платные и бесплатные представления и концерты.

В Сингапуре есть выделенные участки побережья для любителей пляжного отдыха, продуманная программа отдыха для туристов с детьми, зажигательные бары и танцполы для молодежи, а также музеи и галереи для ценителей культурных развлечений.

www.travel-sgp.ru

Сингапур - Сырая нефть - Страны-экспортеры ($)

Сырая нефть - Страны-экспортеры ($) Обновленный 10-01-2016

Диаграмма

Сингапур - Сырая нефть - Экспорт ($) 2014

Характеристика

О графике : - Сингапур - Сырая нефть - Страны-экспортеры ($)

Источник графики : - Организация Объединённых Наций

Создание : - Actualitix – Все права защищены

Диаграмма : Сырая нефть - Страны-экспортеры ($) - Сингапур Торговля

Сингапур : Рейтинг – Сырая нефть - Страны-экспортеры ($)

Ниже вы найдёте последние записи по данному показателю : Сырая нефть - Страны-экспортеры ($) : Сингапур

Данные Дата Эволюция
93 472 $2014~ 88 693  Эволюция
4 779 $2013~ -21 849  Эволюция
26 628 $2012~ -111 913  Эволюция
138 541 $2011~ 118 785  Эволюция
Рейтинг страны (Сингапур) на глобальном уровне (от самого высокого показателя до самого низкого) : 11 / 115

Просмотрите всю классификацию

Сингапур : 25 данные с 1990 года, средний показатель этих данные : 205 463 $

Самые высокие показатели : 2005 год – год самого высокого показателя : Сырая нефть - Страны-экспортеры ($). Результат : 1 244 607 $. Самые низкие показатели : 2013 год – год самого низкого показателя : Сырая нефть - Страны-экспортеры ($). Результат : 4 779 $.

Ниже вы найдёте последние записи по данному показателю : Сырая нефть - Страны-экспортеры ($). Исследуемая страна : Сингапур

Сингапур : Таблица – Сырая нефть - Страны-экспортеры ($)

Нажмите кнопку рядом с надписью "поиск", чтобы указать ваш запрос Сырая нефть - Страны-экспортеры ($)

Данные Дата информации
93472 $2014
4779 $2013
26628 $2012
138541 $2011
19756 $2010
29054 $2009
26738 $2008
84935 $2007
466143 $2006
1244607 $2005
71265 $2004
28588 $2003
38354 $2002
62618 $2001
100458 $2000
207450 $1999
1109056 $1998
182238 $1997
279074 $1996
17877 $1995
156302 $1994
213316 $1993
274706 $1992
235654 $1991
24961 $1990

ru.actualitix.com

Глава "Роснефти" выступил с докладом на конференции в Сингапуре

"До конца десятилетия мы ожидаем прирост потребления нефти со стороны Китая в среднем на 2% в год. На фоне замедления темпа роста спроса в Китае темп роста мирового спроса на жидкие углеводороды в первой половине 2015 года увеличился и продолжает расти. Помимо Китая, среди них как новые быстро растущие экономики (Индия, Вьетнам, страны Южной Америки и Ближнего Востока), так и развитые страны – после долгого перерыва спрос стал расти, например, в США.

Фундаментальной причиной низкой цены нефти является превышение добычи нефти над конечным потреблением. Предпосылки к этому создавались в течение ряда лет, в условиях высоких нефтяных цен и интенсивных инвестиций в нефтедобычу и новые методы разработки ресурсов. Это превышение резко проявилось в 2014 году, прежде всего, под влиянием "взрывного" роста добычи сланцевой нефти в США.

В целом так обычно происходит и на других рынках сырьевых товаров. Однако в дело вмешались несколько специфических именно для рынка нефти факторов:

  • нервная реакция ряда крупных участников ОПЕК, отказавшихся участвовать в балансировании рынка, а затем и целенаправленно повысивших предложение на нем. Стало ясно, что "золотой век" этой организации остался в прошлом, её стабилизирующее влияние на нефтяной рынок по сути утеряно, внутри ОПЕК усиливаются противоречия стран-членов и их групп;
  • особая роль финансовых игроков и финансовых инструментов именно на рынке нефти; их повышенная и зачастую неадекватная реакция на происходящее как на самом этом рынке, так и в экономике стран-потребителей; при этом такое влияние используется США, с их ключевой ролью на финансовых рынках и в финансовых институтах для транслирования сигналов со своего нефтяного рынка на глобальные процессы;
  • волатильность, вызываемая возможной перспективой усиления вклада в поставки со стороны таких стран, как Иран. Эти опасения преувеличены, поскольку, по оценкам специалистов, для значительного роста добычи в этой стране требуются инвестиции в сотни миллиардов долларов – а как они могут быть осуществлены, если при нынешних ценах либо возврат этих инвестиций будет проблематичен, либо доходность от этих проектов для бюджета страны-производителя будет сомнительной.

Все этот привело к фактическому коллапсу нефтяных цен и их выходу на уровень, который не может быть признан устойчивым по целому ряду причин, главная из которых – произошло снижение цен до уровня операционных издержек, без покрытия затрат полного цикла, что стало барьером для инвестиций. Эта перспектива просматривалась и даже просчитывалась уже в ноябре 2014 года, и ее можно было избежать, если бы были приняты более взвешенные решения.

Осуществленные инвестиции в добычу пока еще добавляют объёмы на рынок, но происходящие сокращения инвестиций уже начинают оказывать влияние. В перспективе нескольких лет, несомненно, скажется эффект осуществляемых сейчас программ снижения инвестиций, прежде всего, со стороны транснациональных корпораций. Пока реализация их долгосрочных, начатых еще до нынешнего кризиса, инвестиционных программ выразилась даже в некотором росте добычи. Но уже в 2014 году нефтяные гиганты заявили о сокращении инвестиций в добычу, в 2015 году дополнительные сокращения на 10-20% и выше были анонсированы такими мейджерами как BP, Shell, Chevron, Total. Общая сумма сокращений инвестиций в добычу в мире составила около 140 млрд долларов, а к концу 2016 году увеличится до 200-250 млрд. долларов. В перспективе 2-3 лет это неизбежно скажется на уровня добычи и будет иметь долгосрочный негативный эффект.

Следует отметить, что к 2013 году средняя себестоимость добычи нефти была в 5 раз выше, чем в предшествующие 10 лет. Таким образом, высокие доходы для акционеров уже были под вопросом ещё до снижения цен, поэтому сокращения инвестиций идут весьма интенсивно. Следует учитывать, что состояние ресурсной базы углеводородов постоянно ухудшается. Прирост мировых запасов "традиционной" нефти и газа в 2014 году стал самым низким за последние 20 лет, причем негативная тенденция снижения приростов продолжается уже 4 года. Более 30% новых ресурсов относится к трудноизвлекаемым (глубокая вода, тяжёлая нефть, ультранизкопроницаемые коллектора, высокое содержание кислых газов).

Возможностями значимого наращивания добычи нефти и газа в настоящее время обладает весьма ограниченный набор стран. Если в ближайшей и среднесрочной перспективе это, в основном страны Персидского залива, некоторые страны Африки и, возможно, США, то, в долгосрочной перспективе основные надежды по обеспечению мирового спроса в углеводородах связаны с Россией, Венесуэлой, Ираном.

В результате, мы с высокой вероятностью можем ожидать, что на протяжении текущего инвестиционного цикла мы можем стать свидетелями возвращения цены нефти к уровням, обеспечивающим приемлемый для инвесторов возврат на инвестиции.

К настоящему времени по сравнению с 1980-ми годами доля новых традиционных месторождений, открытых на суше, сократилась с 60% до менее 30% всех новых открытий. В то же время, доля более дорогих глубоководных и мелководных месторождений, наряду с другими источниками "высокотехнологичной" нефти как трудноизвлекаемая нефть, существенно выросла. Такая нефть будет преобладать и в будущих открытиях. Именно она будет определять величину затрат полного цикла и потребует высоких цен для эффективной добычи.

Аналитики привыкли к тому, что по доказанным запасам нефти и газа Россия сегодня не является абсолютным лидером, уступая таким странам, как Венесуэла, Саудовская Аравия, Иран. Но, по ряду современных оценок, потенциальная ресурсная база углеводородного сырья Российской Федерации является крупнейшей в мире.

Так, величина потенциально извлекаемых ресурсов газа в РФ оценивается в 90 – 220 трлн кубометров, что более чем в 2 раза превышает ресурсные возможности США (40-62 трлн кубометров).

Менее признано, но аналогичная ситуация складывается и по ресурсам нефти. Объём потенциально извлекаемых ресурсов нефти в России оценивается в 367-506 млрд баррелей, что существенно больше возможностей не только США, но также Ирака, Ирана и Саудовской Аравии.

Обращаю ваше внимание на то, что крупнейшие нефтедобычные проекты России находятся на кривой издержек существенно ниже своих основных конкурентов и вполне сопоставимы с проектами региона Персидского залива. Уровень удельных операционных расходов на добычу нефти в России составлял в последние годы 5-7 долларов на баррель, а в текущих ценовых условиях, с учетом ослабления рубля, он снизился до 2,8 долларов за баррель. Это позволяет нам осуществлять поставки даже при самых низких ценовых сценариях, а партнёрам, решившим войти в российские активы, – рассчитывать на выгодную отдачу от инвестиций.

Годовая добыча нефти в России в перспективе вполне может быть доведена до 700 млн тонн и выше. Должен сказать в этой связи, что в долгосрочные планы компании "Роснефть" входит существенное наращивание добычи, как нефти, так и газа.

В отношении природного газа его суммарные запасы в континентальной части Востока России составляют 8,7 трлн кубометров, ресурсный потенциал – 33,2 трлн кубометров. Это означает, что потенциальные объёмы экспорта газа из России в АТР можно оценить, как минимум, в 300 млрд кубометров в год.

Мы убеждены, что, несмотря на высокие прогнозируемые темпы потребления энергоресурсов в Азиатско-тихоокеанском регионе, Россия в состоянии не только сохранить, но и значимо увеличить свою долю на энергетических рынках АТР.

Следует отметить, что именно сегодня Россия особенно открыта для кооперации в апстриме с международными партнёрами. Введенный в последние годы режим налогообложения для разных месторождений повышает инвестиционную привлекательность по целому спектру проектов.

Таким образом, имеются возможности совместно развивать разнообразный портфель месторождений: традиционные месторождения на суше, месторождения на шельфе, арктические месторождения. Полноценно реализовав этот потенциал, мы внесем весомый вклад в обеспечение энергетической безопасности АТР!", – заключил глава "Роснефти".

neftrossii.ru

Что происходит у берегов Сингапура? Рынок нефти в Азии.

Интересная статья от zerohedge.com, перевод которой взят у (c) taxfree12, содержит инсайты трейдеров нефтью. Важно для понимания товарной составляющей фьючерсов на нефть.

Возвращаясь назад в ноябрь прошлого года, когда мир был еще в начальной стадии перенасыщения нефтью, мы показывали вам шокирующую картинку схематичного изображения нефтеналивных судов, стоящих на рейде порта Гальвестоун в Техасе. Владельцы тогда не желали разгружать свой груз, так как цены на нефть были слишком низкими.

Мы мало догадывались о том, что вскоре такая картина станет повседневной. ( Дело в том, что появилась возможность зарабатывать на хранении нефти — так называемое контанго.Это когда цена дальних контрактов становится выше чем текущего — и чем она больше — тем больше заработок трейдера. Ему хватает нанять нефтеналивной танкер — и поставить его в заливе на хранение — taxfree12)

И вот сейчас, в то время как ситуация вблизи Гальвестоуна нормализовалась, что то шокирующее возникло и продолжает расти на полпути между персидским заливом и китаем — на сингапурском рейде

Красные точки на карте показывают суда, либо на якоре либо в дрейфе, либо нефтяные танкеры либо сухогрузы, которые сделали Малаккский пролив, один из самых важных в мире судоходных путей, который перевозит около четверти всех морских нефти в основном из Персидского залива в сторону Китая, полным паркингом «бампер к бамперу» торговых судов с десятками миллионов баррелей в трюмах. Это также картинка для подтверждения последней статьи в Reuters о том, что рост предложения в тени рынка  продолжается, несмотря на рост цен за последние три месяца.Действительно нефтяные цены выросли почти на четверть, движимые такими событиями как пожары в Канаде, гражданская война в Ливии и саботаж на месторождениях в Нигерии.

И все-таки такая ситуация в Сингапуре, нефтяном торговом центре для крупнейшего в мире потребительского региона, Азии, показывает другую картину: глобальное перенасыщение, что снизило цены более чем на 70 процентов в период между 2014 и начале 2016 года далеко не закончена, и что финансовые трейдеры делающие ставки на более высокие цены фьючерсов на сырую нефть могут вскоре  получить сюрприз от физического рынка.

— «Я прилетаю в Сингапур раз в год в течение последних 15 лет и еще ни разу не видел столько стоящих на якоре танкеров на рейдер порта» — сказал высокопоставленный европейский нефтетрейдер на следующий день после прибытия в город-государство.

Как центр основной физической торговли нефтью в центре Азии, число припаркованных танкеров, стоящих на якоре у берегов Сингапура или в близлежащих водах Малайзии рассматривается многими в качестве показателя здоровья отрасли. Судя по этому, нефтяные рынки все еще болеют: флот из 40 супертанкеров в настоящее время стоит на якоре в прибрежных водах региона для использования в качестве плавучих хранилищ.

Перенасыщение не только постоянно, но и растет с каждой неделей: танкеры заполнены 47,7 миллионнами баррелей нефти, в основном сырой, что на 10 процентов выше по сравнению с предыдущей неделей, в соответствии с недавно собранными грузовыми данными в Thomson Reuters Eikon

Что любопытно, это то, что перенасыщение не исчезает, несмотря на, казалось бы неустанный спрос со стороны Китая. Ранее сегодня Bloomberg подсчитал, что 74 танкера предназначены для Китая, самый высокий уровень за 3 недели, и по сравнению с 69 неделей ранее. Вблизи от Сингапура достаточно нефти, чтобы удовлетворить пять рабочих дней китайского спроса, чтобы снять проблемы последних перебоев с поставками — которые в основном имели место в Северной и Южной Америке, Африке и Европе. Мало чего делается для того, чтобы снизить поставки в Азию, так как производители Ближнего Востока сохраняют рекордные объемы добычи с тем, чтобы сохранить свою долю рынка.

«Объемы нефти, хранящиеся в открытом море в Юго-Восточной Азии — в основном Сингапуре и Малайзии — по всей видимости значительно увеличились,» сказал Эрик Broekhuizen, менеджер по исследованиям танкеров и консультационных услуг в Нью-Йорке в фирме POTEN & Partners. «Нынешние объемы являются самыми высокими, по крайней мере, за последние пять лет.»

То, что происходит на нефтяном рынке, как представляется, это последний разрыв между бумажной торговлей и физическим рынком, то что вполне знакомо трейдерам драгоценных металлов в последние годы. Как отмечает Агентство Рейтер , многие участники физического рынка оспаривают недавние примечания от финансовых игроков типа Goldman Sachs, которые предсказывают дальнейшее повышение сырых фьючерсов. «Было некоторое количество оптимистичности от хедж-фондов в последние месяцы, которые бы держали позиции в лонг в ценах на нефть, и даже аналитики Goldman Sachs недавно стали более оптимистичными в отношении цен на нефть», сказал Ральф Лещинский, глава исследования в судовом брокере Банчеро Косте. ( имеется в виду что Голдман часто присоединяется в конце движения — я так понимаю )

Цены врядли поднимутся еще сильнее, так как насыщение рынка все также сохраняется, говорит Лещинский

В то время как в виде танкеров на якоре нет ничего нового, на этот раз что-то изменилось.В отличие от прошлого, когда контанго кривой хранения нефти в такерах было профитным и выгодным, сейчас это уже не так, прибыли извлекаемые из контанго исчезают.

В качестве напоминания, хранение нефти на судах может быть прибыльным, когда цены на будущие поставки сырой нефти выше, чем в спот-рынке, появляется так называемое контанго, и действует это до тех пор пока будущие цены достаточно высоки, чтобы компенсировать затраты на чартер танкерных судов. Тем не менее, контанго в течение одного года на фьючерс Brent упало от $ 7.60 за баррель в январе до всего лишь $ 4 сейчас, что намного ниже $ 10, что требуется в настоящее время , для того чтобы сделать плавучее нефтехранилище привлекательным в финансовом отношении, И получается так что парковка нефти в танкерах приводит к потерям для хранения. То же самое относится и к WTI.

Для аренды танкера стоимостью 40 000 $ в день , который может хранить 2 миллиона баррелей, контанго далеко не достаточно крутое, чтобы сделать его прибыльным с целью хранения нефти для продажи на более поздний срок.

Это привело к резкому развитию на рынке нефти: финансированию долга хранения. Reuters пишет, что необходимость хранить нефть настолько сильна, что трейдеры обращаются к банкам для финансирования хранения, несмотря на то, что нет никакой пользы в сохранении топлива в танкерах по текущим расценкам.

«Мы получаем необычно большое количество запросов на финансирование аренды судов хранения», говорит старший финансист по торговле нефтью в крупном банке в Азии. «Эти запросы приходят от трейдеров, которые в полной мере осознают, что они не будут получать прибыль от хранения нефти. Это не торговая игра, это нефтяной рынок ищет места для хранения непроданных массивов топлива», добавил он.

Так почему трейдеры делают это?

Очень просто: они надеются, что цены на нефть будут расти быстро и достаточно скоро, когда прирост капитала в сырой нефти будет более чем компенсировать принятие нового долга, который будет погашен за счет поступлений от «продажи выше.» Риском, конечно, является то, что нефть не поднимется и цены будут падать, тогда трейдеры будут иметь не только потери собственного капитала , но вынуждены будут иметь дело с возвратом заемных средств.

Мы предупреждали ранее, что такой процесс хранения нефти с целью перепродажи дороже может иметь следствием обвальную ликвидацию позиций, и как следствие выброс громадных количеств сырой нефти на рынок. Но ситуация никогда не была такой плохой как сейчас. Торговый финансист в европейском банке сказал, что был «всплеск интереса со стороны нефтяных трейдеров с целью финансировать свои потребности в хранении нефти» с начала года, тогда как береговые сооружения были почти полностью заполнены.

Тем не менее, с рекордным количеством нефти хранящейся в открытом море и с прибылью на таком хранении в настоящее время, которая смещается в убыток, многие ломают голову, как долго это несбалансированное состояние сможет сохраняться.

«Хранения на судах в море непривлекательно с точки зрения экномики, учитывая текущую структуру в сырьевых фьючерсах», указало Исследование BMI на этой неделе. Несмотря на это, BMI говорит, что «объем сырой нефти в плавающем хранении повысился резко за последние месяцы», добавив, что складирование на судах было глобальным явлением, но с ростом хранения на 19.5 процентов в сравнении между первыми кварталами 2015 и 2016.

«Существует еще явно слишком много физической сырой нефти для того чтобы сделать предложение на рынке больше ,» сказал европейский нефтетрейдер после того, как сделал свой полет в Сингапур.

Вывод трейдера: «А бумажный рынок нефти кажется находится в блаженном неведении об этом.»

Он прав… на данный момент. Поскольку все, что нужно чтобы поколебать этот неустанный восходящий импульс нефти, это то, чтобы некоторые из этих десятков миллионов баррелей, наконец попали на сушу, которое теперь, когда контанго больше не такое прибыльное, является просто вопросом времени.

Тем временем просто отслеживайте беспрецедентную парковку судов недалеко от берега Сингапура: чем больше она увеличивается, тем более сильное снижение цен состоится, как только банки скажут «больше нет» финансированию невыгодных чартеров нефтеналивных судов.

c0les0.com

Нефтяные танкеры у берегов Сингапура указывают на неослабевающий переизбыток нефти

Oil tankers (L-R) "Jurong Krapu", "Hai Soon X" and "TMN Pioneer" are seen off southern Singapore April 18, 2012. REUTERS/Tim Chong

 

Цены на нефтяные фьючерсы выросли почти на четверть с апреля месяца, подстегиваемые перебоями в поставках нефти из-за пожаров в Канаде, актов саботажа в Нигерии и гражданской войны в Ливии.

Однако, если вы полетите в Сингапур, который является центральным нефтяным хабом самого большого потребителя нефти в мире –Азии, вы откроете для себя совершенно иную картину: глобальный переизбыток нефти, который обрушил нефтяные цены на 70% в период между 2014 и 2016 годами, никуда не исчез. Этот факт может стать сюрпризом для биржевых трейдеров, делающих ставки на повышение цены фьючерсов на нефть.

«Я летаю в Сингапур каждый год в течение последних 15 лет, но никогда я не видел здесь такого скопления танкеров», говорит высокопоставленный представитель европейской компании, занимающейся нефтеторговлей.

Поскольку Сингапур считается центральным нефтяным хабом для всего азиатского региона, количество нефтяных танкеров, находящихся вблизи от его берегов, а также вблизи берегов Малайзии, рассматривается как индикатор здоровья отрасли.

Судя по этому индикатору, рынок нефти по-прежнему не здоров: флот, состоящий из 40 супертанкеров, используемых как плавучие хранилища, стоит на якоре около берегов Сингапура.

В этих танкерах находятся 47,7 млн. баррелей нефтепродуктов, в основном сырой нефти, что на 10% больше, чем неделей ранее. Эта цифра была рассчитана на основе базы данных о фрахте судов агентством Thomson Reuters Eikon.

Этого количества нефти достаточно, чтобы обеспечить Китай на пять рабочих дней. В то время, как перебои с поставками нефти возникали в Америке, Африке и Европе, поставки в Азию из стран Ближнего Востока оставались на прежнем близким к рекорду уровне, когда ближневосточные нефтепроизводители конкурировали друг с другом за рыночную долю в этом регионе.

«Объемы нефти, хранящиеся в морях Юго-Восточной Азии и, особенно, у берегов Сингапура и Малайзии, значительно выросли в последнее время», говорит Эрик Брокхузен, директор аналитического департамента компании-судового брокера Poten & Partners. «Текущие объемы являются максимальными, как минимум, за пять лет.»

Многие участники физического рынка не согласны с прогнозами финансовых игроков таких, как Goldman Sachs, который предрек дальнейший рост нефтяных фьючерсов.

«В последнее время мы слышали много бычьих прогнозов от хедж-фондов, которые ставят ставки на увеличение нефтяных цен. Даже аналитики Goldman Sachs стали более оптимистичны по ценам на нефть», говорит Ральф Лесцинский, глава исследовательского отдела судового брокера Banchero Costa.

«Цены вряд ли вырастут очень сильно, потому что переизбыток нефти сохраняется», говорит он.

ХРАНИТЬ С УБЫТКОМ?

Нефтетрейдеры хранят нефть в танкерах не по своей воле. Они вынуждены привлекать кредиты банков, чтобы финансировать затраты по хранению. Однако текущая стоимость фрахта не позволяет трейдерам получать прибыль.

«У нас необычайно большое количество запросов на финансирование фрахта танкеров для хранения нефти», говорит высокопоставленный финансист из крупного банка Азии.

«Эти запросы приходят от трейдеров, которые в полной мере осознают, что они не получат прибыли от хранения этой нефти. Это не погоня за прибылью, просто участники рынка ищут место для непроданной нефти», говорит он.

Другой финансист из европейского банка сказал, что «всплеск интереса нефтяных трейдеров к финансированию их затрат на хранение нефти в море» стал особенно заметен с начала года, когда наземные нефтехранилища оказались почти полностью заполненными.

Оба банкира не захотели, чтобы мы раскрыли их имена, поскольку они не являются публичными фигурами.

Хранение нефти в танкерах может быть выгодно, если цены будущих поставок выше, чем текущие цены. Такая ситуация называется контанго. Выгода может быть реализована только в том случае, если цены будущих поставок превышают текущие на величину большую, чем стоимость фрахта танкера на срок хранения нефти.

Но годовое контанго на фьючерс нефти марки Brent схлопнулось с $7,60 в январе этого года до $4 на текущий день, что гораздо ниже $10, требуемых для того, чтобы хранение нефти в танкерах было финансово привлекательно.

Стоимость фрахта супертанкера (VLCC) вместимостью 2 млн. баррелей сейчас составляет более $40 000 в день, и контанго даже близко не позволяет хранить нефть с прицелом на будущие прибыльные продажи.

«Плавучие хранилища финансово не привлекательны с учетом сложившейся структуры нефтяных фьючерсов», сказано в отчете исследовательской компании BMI Research, выпущенном на этой неделе.

Несмотря на это, BMI Research утверждает, что «объем нефти, хранящейся в море, резко вырос в прошедшие месяцы». К тому же, по утверждению исследовательской компании, этот феномен наблюдается повсюду в мире. Объемы нефти, хранящиеся в море с первого квартала 2015 года до 2016 года, выросли на 19,5%.

«Очевидно еще слишком много физической нефти вокруг, чтобы утверждать, что переизбыток позади», говорит один европейский нефтетрейдер, побывав в Сингапуре. «Похоже бумажный рынок в своем блаженстве не замечает этого.»

Опубликовано 19.05.2016 г.

http://www.reuters.com/article/us-asia-oil-storage-idUSKCN0YA129

 

 

 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

finview.ru

Экономика Сингапура | Статистика стран мира

Государственное устройство Сингапура

Экономика  Сингапура

Экономика — краткий обзор:

Сингапур имеет весьма развитую и успешную свободную рыночную экономику. Она открыта и свободна от коррупции, стабильные цены, ВВП на душу населения выше, чем в большинстве развитых стран.

Экономика сильно зависит от экспорта, особенно в области бытовой электроники, продуктов информационных технологий, фармацевтики, а также от растущего сектора финансовых услуг.

Реальный рост ВВП составлял в среднем 6,8% в период между 2004 и 2008 годах, но упал до на 2,1% в 2009 году в результате глобального финансового кризиса.

Экономика начала приходить в себя в 2010 году, и правительство прогнозирует рост 3-5% в год.

Сингапур привлекает крупные инвестиции в фармацевтические и медицинские технологии производства и будет продолжать усилия по развитию Сингапура как финансового и высокотехнологичного центра Юго-Восточной Азии.

ВВП по паритету покупательной способности (по ППС):

$ 243 200 000 000 (2009 г.)

Место страны в мире: 46

$ 246 400 000 000 (2008 г.)

$ 242 млрд. (2007 г.)

ВВП по официальному курсу:

$ 177 100 000 000 (2009 г.)

ВВП — реальный темп роста:

-1,3% (2009 г.)

Место страны в мире: 135

1,8% (2008 г.)

8,5% (2007 г.)

ВВП — на душу населения (по ППС):

$ 52 200 (2009 год)

Место страны в мире: 8

$ 53 500 (2008 г.)

$ 53 200 (2007 г.)

ВВП — по секторам экономики:

Сельское хозяйство: 0%

промышленность: 27,6%

Услуги: 72,4% (2009 г.)

Рабочая сила:

3030 тысяч (2009 год)

Место страны в мире: 102

Рабочая сила — по секторам экономики:

Сельское хозяйство: 0%

промышленность: 23,8%

Услуги: 76,2% (2008)

Уровень безработицы:

3% (2009 г.)

Место страны в мире: 23

2,2% (2008)

Бюджет:

доходы: $ 21290 млн.

расходы: $ 24140 млн.

Государственный долг:

113,1% от ВВП (2009 год)

Место страны в мире: 8

95,9% от ВВП (2008 г.)

Примечание: для Сингапура, государственный долг состоит в основном из государственных ценных бумаг (SGS), выпущенных для оказания помощи Центральному Резервному Фонду; правительство не заимствовало для финансирования дефицита расходов более чем 20 лет

Уровень инфляции (потребительские цены):

0,2% (2009 г.)

Место страны в мире: 30

6,6% (2008 г.)

Ставка рефинансирования центрального банка:

5,38% (на 31 декабря 2009 года)

Место страны в мире: 146

5,38% (на 31 декабря 2008 года)

Сельское хозяйство – производимая продукция:

орхидеи, овощи, птица, яйца, рыба, декоративные рыбы

Промышленность – производимая продукция:

электроника, химические вещества, финансовые услуги, оборудование для бурения нефтяных скважин, переработки нефти, каучук и резиновые изделия, производство пищевых продуктов и напитков, судоремонт, строительства морских платформ, перевалочный пункт торговли

Темпы роста промышленного производства:

-1,6% (2009 г.)

Место страны в мире: 83

Электроэнергия — производство:

41720 млн. кВтч (2008 г.)

Место страны в мире: 55

Электроэнергия — потребление:

37940 млн. кВтч (2008 г.)

Место страны в мире: 54

Нефть — добыча:

9667 баррелей / день (2009 год)

Место страны в мире: 85

Нефть — потребление:

878000 баррелей / день (2009 год)

Место страны в мире: 23

Нефть — экспорт:

1289 тысяч баррелей в день (2007 г.)

Место страны в мире: 19

Нефть — импорт:

2109 тысяч баррелей в день (2007 г.)

Место страны в мире: 11

Природный газ — потребление:

8270 млн. куб м (2008 г.)

Место страны в мире: 49

Природный газ — импорт:

8270 млн. куб м

Место страны в мире: 26

Примечание: из Индонезии и Малайзии (2008 год)

Сальдо внешней торговли:

$ 25350 млн. (2009 год)

Место страны в мире: 14

$ 27180 млн. (2008)

Экспорт:

$ 274 500 000 000 (2009 г.)

Место страны в мире: 14

$ 344 400 000 000 (2008 г.)

Экспорт — товары:

машины и оборудования (включая электронику), потребительские товары, фармацевтические препараты и другие химические вещества, минеральное топливо

Экспорт — партнеры:

Гонконг 11,57%, 11,47% Малайзия, Китай 9,76%, Индонезия 9,67%, США 6,57%, Южная Корея 4,65%, Япония 4,56% (2009)

Импорт:

$ 240 500 000 000 (2009 г.)

Место страны в мире: 16

$ 313 500 000 000 (2008 г.)

Импорт — товары:

машины и оборудование, минеральное топливо, химикаты, продовольствие, товары народного потребления

Импорт — партнеры:

США 11,88%, 11,61% Малайзия, Китай 10,56%, Япония 7,63%, Индонезия 5,8%, Южная Корея 5,72%, Тайвань 5,22% (2009)

Резервы иностранной валюты и золота:

$ 187,8 млрд. (31 декабря 2009 года)

Место страны в мире: 10

$ 174 200 000 000 (31 декабря 2008 г.)

Долг — внешний:

$ 19,2 млрд. (31 декабря 2009 года)

Место страны в мире: 69

$ 25520000000 (31 декабря 2008 г.)

Телефоны — сотовой связи:

6375 тысяч (2008)

Место страны в мире: 79

Интернет-пользователи:

3370 тысяч (2008)

Место страны в мире: 55

Транспорт  Сингапура

Аэропорты:

8 (2010)

Место страны в мире: 164

Аэропорты — с твердым покрытием взлетно-посадочных полос:

Всего: 8

Длинной полосы:

более 3047 м: 2

2438 до 3047 м: 1

1524 до 2437 м: 4

914 до 1523 м: 1 (2010)

Трубопроводы:

газ 106 км (2009)

Автомобильные дороги:

Всего: 3356 км

Место страны в мире: 163

С твердым покрытием: 3356 км (включая 161 км скоростных автомагистралей) (2009)

Торговый флот:

Всего: 1422

Место страны в мире: 6

Транспорт — примечание:

Международное морское бюро предупреждает в территориальных и морских водах в Южно-Китайском море, высокий риск пиратства и вооруженного разбоя против судов, многочисленные торговые суда подверглись нападению и были захвачены как на якоре, так и во время движения; угнанные суда часто продаются в порты в Восточной Азии; экипажи были убиты или брошены на произвол судьбы

Военные расходы:

4,9% от ВВП (2005 г.)

Место страны в мире: 18

Транснациональные вопросы Сингапура

Споры — международные:

Споры сохраняются с Малайзией на поставку питьевой воды в Сингапур, пиратство в Малаккском проливе

Незаконные наркотики:

злоупотребления наркотиками ограничены из-за решительных усилий правоохранительных органов;

Государственное устройство Сингапура

 

iformatsiya.ru


Смотрите также