Освобождение Венгрии: кровь, нефть и будапештский "котел". Добыча нефти в венгрии


Нефтяная империя Центральной Европы | Нефтянка

Именно так можно было сказать 100 лет тому назад об Австро-Венгрии, которой принадлежало немало старых и современных районов добычи «черного золота». О наиболее важных из них мы расскажем в этой статье.

ADN-ZB/Archiv Rußland 1909 Bohrtürme auf den Ölfeldern von Boryslaw in Galizien. [Scherl Bilderdienst]

К началу Первой Мировой войны в состав Дунайской монархии входили промыслы, расположенные во многих странах Центральной и Восточной Европы, включая Венгрии, Румынии, Украине, Хорватию и Словакии. В части из них активное извлечение нефти и природного газа началось уже после развала империи, в других местах – к нашему времени перестало быть главной отраслью народного хозяйства.

Главным районом добычи нефти Австро-Венгрии была Галиция, расположенная на современной Западной Украине. Уже в 1880-х годах там начали бурить глубокие, по тем временам скважины – до 600 глубины. А первая промышленная скважина Галиции была пробурена еще в 1872 году в Рунгурской слободе (современная Коломыя Ивано-Франковской области Украины), где в 1771 году нефть наполнила свежевырытый колодец. В последующие годы нефть также искали в этих местах не только бурением, но и раскапыванием…

Вот что писали о Галиции авторы энциклопедии Брокгауза и Ефрона:

«Нефтяные пласты распространены в песчаниковых Карпатах, начиная от Дунайца, и тянутся непрерывно на восток к Румынии, во всей гористой местности, исключая высшие ея части. За несколько десятков лет никто не думал о добывании нефти, а когда оно началось, эксплуатация производилась самым хищническим способом, и Борыславское месторождение истощилось»

Бурение и добыча шли настолько активно, что скоро регион стали называть «Галицийской Пенсильванией». Появился даже особый тип буровых вышек – «галицийский». Основные объемы нефти извлекались в районе Дрогобыча и Бориславля.

Промышленная разработка Бориславского нефтяного и озокеритового (озокерит – насыщенный углеводород с консистенцией пчелиного воска и запахом керосина) месторождения началась в 60-х годах XIX века. И если в середине XIX века здесь добывали около 29,1 тыс. тонн нефти в год, то в 1909 году – уже свыше 2 млн тонн. Но уже в следующем году дебиты стали падать – никто не хотел вкладывать деньги в новые технологии и развитие производства.

Но вернемся немного назад.

В 1872 году в Борислав пришла железная дорога, что ускорило нефтяной бум. Население резко росло. На территории недавнего села (стоит сказать, что официально права города поселение получило только в 1933 году) быстро рос «лес» нефтяных и озокеритовых вышек. Велась нещадная эксплуатация месторождений, внимание охране окружающей среды и безопасности труда практически не уделялось.

Выдающийся украинский писатель Иван Франко, автор повести «Борислав смеётся», называл тогдашний Борислав «Галицким адом». Кстати, родом Франко был из уже знакомых нам Нагуевичей.

В 1863 году в Дрогобыче был основан первый нефтеперегонный завод, сохранившийся до наших дней. В 1902-1912 годах был построен еще один. С 1963 года они объединены в предприятие «Дрогобычнефтепереработка» (с 1994 года – в составе нефтеперерабатывающего комплекса «Галичина»), которое, судя по всему, может считаться одним из старейших (если не старейшим) в мире предприятий такого профиля. Впрочем, завод уже несколько лет как законсервирован.

К 1870 году в регионе насчитывалось уже 38 небольших нефтеперегонных заводов. Но нефть перерабатывали не только промышленные предприятия, но также местные кустари.

Первым кустарем-нефтепереработчиком этих мест стал крестьянин села Нагуевичи – некто Байтала. Ему удалось при помощи подручных средств (как это неудивительно звучит – металлической емкости и строго ружейного ствола) создать самодельную «дистилляционную установку» и получить керосин. Несмотря на то, что товар был не самого высокого качества, он расходился по всей Галиции, а технология стала популярная по всему региону – керосин из нефти гнали даже львовские аптекари.

Что же касается Венгрии, то здесь поиск на углеводороды в годы империи шел более чем активно. Помешала Первая Мировая война. А потом значительная часть территории вообще оказалась в составе другой страны – Румынии.

Первые частные компании по разведке недр тогдашней Транслейтании (земель короны, относившихся к Венгерскому королевству) появились в начале ХХ века и активно принялись за дело. Раньше других была отрыта тяжёлая нефть на Большой Венгерской низменности (Альфёльд) и в Трансильвании, что до середины 1900 годов давало до 90% от общего объема добычи.

В 1909 в Трансильвании открыто крупнейшее на то время в Европе газовое месторождение Кишшармаш. Но Трансильвания также через несколько лет перестанет быть Австро-Венгрией…

Добыча нефти в мире в 1903-1913 гг. (тыс. тонн)

Государства и территории 1903 1904 1905 1906 1907 1908 1909 1910 1911 1912 1913
США 14353 16726 19245 18071 23728 25504 21667 29937 31493 31848 35492
Российская империя 10320 10760 7470 8060 8590 8670 9240 9660 9160 9340 9239
Мексика 11 18 36 72 144 562 388 519 1793 2365 3671
Румыния 395 514 632 911 1160 1179 1332 1389 1589 1854 1936
Австро-Венгрия 748 850 824 781 1208 1802 2133 1810 1503 1219 1117
Нидерландская Индия (Современная Индонезия) 824 930 1121 1169 1426 1469 1577 1576 1739 1549 1596
Британская Индия (Район современного индийского штата Ассам) 359 484 591 574 621 721 954 877 932 1017 1133
Япония 173 174 192 223 245 267 270 261 248 237 277
Перу 40 41 53 76 107 135 203 180 209 250 296
Канада 69 79 91 81 113 75 40 45 42 35 33
Германия 64 91 80 83 108 144 146 147 145 147 122
Италия 3 4 6 8 9 7 6 7 11 8 7
Прочие государства 2 4 5 3 3 6 34 27 45 103 193
Итого 27361 30675 30346 30112 37462 40541 42489 46435 48889 49972 55303
Комментариев:

neftianka.ru

Сырая нефть - добыча в Венгрии

Для сравнения стран (в таблице) используются цвета:

 

 Хорошие показатели;

 

 Средние показатели;

 

 Плохие показатели

По последним данным (2014) Сырая нефть - добыча в Венгрии: 584 тысч метрических тонн

Динамика изменения: Сырая нефть - добыча (тысч метрических тонн)

ru.countries.world

Освобождение Венгрии: кровь, нефть и будапештский "котел"

Венгрия, всю войну метавшаяся между лагерями, дольше и упорнее других европейских стран противостояла атакам Красной армии. Но, несмотря на яростное сопротивление гитлеровских войск, советское наступление уже было не сдержать, вспоминает Сергей Варшавчик.

Сергей Варшавчик

Из всех союзников Гитлера (за исключением финнов) венгры сопротивлялись наступлению Красной армии наиболее ожесточенно. И поэтому 4 апреля правильнее назвать 70-летием не столько освобождения страны, сколько завоевания. Впрочем, у Венгрии был шанс выйти из войны досрочно, но, к сожалению, для десятков тысяч погибших советских и венгерских солдат, она им не смогла воспользоваться.

Осторожный регент

Регент Венгрии адмирал Миклош Хорти был достаточно дальновидным человеком и конечную ситуацию во Второй мировой войне просчитал еще в 1942 году, отстранив от должности пронацистски настроенного премьер-министра Ласло Бардоши. Именно Бардоши объявил летом 1941 году войну СССР и именно его стараниями все новые венгерские войска направлялись в пекло Восточного фронта.

Сменивший его Миклош Каллаи придерживался, как и Хорти, умеренных взглядов, критически относился к национал-социализму, что, в частности, выразилось в отказе венгерского правительства депортировать венгерских евреев в нацистские лагеря смерти. Через Каллаи Хорти в 1942 году начал сепаратные переговоры о мире с представителями стран антигитлеровской коалиции, в частности пообещав американцам и англичанам не сбивать их самолеты над своей территорией.

Но к 1944 году ситуация начала меняться к худшему. Красная армия подступала к своим довоенным границам, и в этой тревожной для Третьего рейха ситуации такое "вегетарианское" правительство Венгрии не могло больше устраивать Гитлера.

Очередной акт "мерлезонского балета"

Солдаты идут в бой. Украинский фронт. Архивное фотоВенская наступательная операция (1945)В марте 1944 года немцы оккупировали Венгрию, Каллаи бежал, а вместо него во главе правительства был поставлен генерал Дёме Стояи, легализовавший профашистскую партию Ференца Салаши и приступивший к массовым преследованиям евреев и своих политических оппонентов. Вопреки протестам адмирала и благодаря поддержке немцев.

Но Хорти показал, что он ещё является хозяином в стране, которую возглавлял с 1920 года — в августе 1944 года он внезапно сместил Стояи, поставив на его место генерала Геза Лакатоша. Последний, приступив к своим обязанностям, приказал немедленно прекратить депортацию венгерских евреев в концлагеря — под угрозой оружия. Впрочем, это был не последний акт "мерлезонского балета".

Осенью 1944 года — не без помощи Красной армии — один за другим бывшие саттелиты Германии начали переходить на сторону врага. Финны обязались изгнать немецкие войска из своей страны и своё обещание выполнили в результате Лапландской войны, длившейся с сентября 1944 года по апрель 1945-го. В Румынии и Болгарии были свергнуты прогерманские правительства, а новая власть направила военные контингенты в помощь советским войскам. В Словакии вспыхнуло национальное восстание, которые нацисты потопили в крови, однако отдельные партизанские отряды вместе с красноармейцами успешно сражались с вермахтом до конца войны.

Операция "Фаустпатрон"

Настала очередь Венгрии. С одной стороны, население страны не питало симпатий к СССР, с другой — устало от долгой и кровавой войны, которая оказалась вовсе не такой успешной, как это обещали "отцы" нации. К тому же было очевидно, что гитлеровская Германия проигрывает и можно, по примеру юрких румынов, попытаться выскочить из одной с ней тонущей "лодки".

Но то, что блестяще получилось у юного румынского короля Михая I, не удалось пожилому венгерскому регенту Хорти. Когда 15 октября 1944 года он объявил о том, что Венгрия выходит из войны, немцы молниеносно провели операцию "Фаустпатрон". Под руководством одного из самых известных диверсантов Третьего рейха Отто Скорцени был похищен сын Хорти, и чадолюбивому отцу пришлось передать всю власть прогерманскому правительству Салаши, а самому отправиться под домашний арест в Германию.

Гитлер активно не хотел терять последнего политического союзника и по экономическим причинам — для продолжения войны на три фронта (на Востоке, в Италии и во Франции) требовались нефтяные и бокситовые месторождения этой страны. Последние давали столь необходимый алюминий, в котором Германия испытывала жесточайшую нехватку, производя к концу войны самолеты даже с деревянными конструкциями.

Скованные одной цепью

Солдаты и офицеры 3-го Украинского фронта на берегу озера Балатон. Март 1945Освобождение Венгрии от фашистских захватчиков (1945)С воцарением откровенного фашиста Салаши, объявившего себя фюрером нации, вновь начались массовые акции по депортации евреев в Германию, которых зачастую просто убивали (вместе с цыганами). Войскам было приказано сражаться бок о бок с немецкими "камрадами" до последнего. Тем самым Венгрия оказалась "прикована" к Германии, разделив её политическую судьбу.

Впрочем, некоторое количество венгров всё же перешло на сторону Красной армии и сражалось против салашистов и немецких нацистов.

Например, Будайский добровольческий полк, который принимал участие в боях за Будапешт.

В конце октября 1945 года Румыния и СССР — последний силами 2-го и 3-го Украинских фронтов — начали наступление на Будапешт. Перед началом операции, Иосиф Сталин, как верховный главнокомандующий, в телефонном разговоре потребовал от командующего 2-м Украинским фронтом маршала Родиона Малиновского скорейшего взятия столицы Венгрии.

Ваш браузер не поддерживает данный формат видео.

Вконтакте

Facebook

Одноклассники

Twitter

Whatsapp

Viber

Telegram

Битва за Будапешт. Съемки 1945 года

Венгерская нефть важнее Берлина

Темпы наступления с советской стороны планировались до 80 км в сутки, что было нереально в условиях раскисших от осенних дождей дорог. Несмотря на то что авиаразведка выяснила, что оборонительная линия "Атилла" вокруг города пока никем не занята, командующий немецкой группой армий "Юг" генерал Йоханес Фриснер правильно оценил замыслы противника и стал спешно перебрасывать резервы под Будапешт.

Завязались тяжелые бои, в ходе которых стороны обменивались ударами и контрударами. К 26 декабря советским войскам удалось окружить гарнизон Будапешта.

В ответ Гитлер, который заявил, что для него венгерская нефть важнее обороны Берлина, снял из-под Варшавы 4-й танковый корпус СС с дивизиями "Викинг" и "Мертвая голова" и отправил в Венгрию. Появление 1 января 1945 года этого мощного "кулака" для частей Красной армии, которые держали внешнее кольцо окружения, оказалось как снег на голову.

Изгнание захватчиков

Обелиск в честь советских воинов-освободитеей в Будапеште. Архивное фотоОсвобождение Будапешта от немецко-фашистских захватчиков (1945)Сражение за Будапешт продолжалось, не переставая, до 13 февраля 1945 года, когда командир немецкого 9-го горного корпуса принял решение идти на прорыв. Уничтожив радиоаппаратуру, чтобы начальство не могло прислать приказ держаться в Будапеште до последнего, немцы предприняли отчаянную попытку вырваться из западни. Огромную людскую волну разметала советская артиллерия. В итоге из группировки в 26 тысяч человек к своим выбралось не более 800.

Однако германский фюрер по-прежнему держал в Венгрии свои лучшие танковые армии, и освобождение западной части страны затянулось до весны 1945 года. В марте части 3-го Украинского фронта выдержали тяжелейшие бои южнее озера Балатон, где им удалось отбить мощнейший удар немецких "тигров" и "пантер" 4-го танкового корпуса СС. Был взят важный узел дорог — город Секешфехервар.

Стремительно преследуя отступающего противника, части 3-го Украинского фронта 1 апреля захватили богатейший нефтеносный район Надьканижи, тем самым лишив Германию последних источников нефти. Через три дня Венгрия была очищена от последних остатков немецких войск. Третьему рейху оставалось существовать чуть больше месяца.

ria.ru

Уровень добычи нефти в Венгрии в 2018 году

Была ли информация Вам полезна?

Последние данные

last data
23.08.2018 16.00 BBL/D/1K 16.00 BBL/D/1K
24.07.2018 16.00 BBL/D/1K 16.00 BBL/D/1K
29.06.2018 16.00 BBL/D/1K 15.00 BBL/D/1K
19.06.2018 15.00 BBL/D/1K 13.00 BBL/D/1K
03.05.2018 13.00 BBL/D/1K 13.00 BBL/D/1K
22.03.2018 13.00 BBL/D/1K 14.00 BBL/D/1K
27.02.2018 14.00 BBL/D/1K 15.00 BBL/D/1K
09.01.2018 15.00 BBL/D/1K 15.00 BBL/D/1K

CitiBank

EUR/USD Продажа

ANZ

USD/JPY Продажа

Goldman Sachs

USD/JPY Покупка

Reuters IFR

EUR/USD Продажа

Morgan Stanley

USD/JPY Продажа

ОБУЧАЮЩИЕ СТАТЬИ

take-profit.org

Нефть в Югославии, месторождения и районы добычи

Южная часть Венгерского бассейна, очень небольшие участки Карпатского и бассейна долины реки По расположены в пределах Юго­славии. Промышленная добыча нефти производится лишь на трех месторождениях — Пекленика, Селника и Лендва, лежащих в Венгерском бассейне, в западной зоне венгерских месторождений. Нефть поступает из плиоценовых отложений.

Нефть в Югославии

Максимальная добыча (2 тыс. баррелей в сутки) была достигнута с большим трудом в результате хищнической эксплуатации лишь в период немецкой оккупации в 1944 г. В 1948 г. добывалось всего 1100 баррелей в сутки. В 1939 г. добыча составляла 20 баррелей в сутки, суммарная добыча равнялась 3105 тыс. баррелей.

До войны потребности Югославии в нефти определялись в 3 тыс. баррелей в сутки; большая часть этого количества импортировалась из Румынии в виде сырой нефти. Небольшие нефтеперегонные заводы находились вдоль рек Сава, Морава и Дунай. Однако к 1948 г. они, возможно, были разрушены или не работали, за исключением одного завода в Шишаке мощностью 2200 баррелей в сутки. После войны с присоединением Фиуме появился еще один нефтеперегонный завод в порту на Адриатическом море, который сможет работать на импортируемой нефти.

Район Триеста

Триест в течение долгого времени был одним из важнейших торговых и стратегических портов Европы. Независимо от политических соображений, местоположение Триеста делает его прекрасной базой для хранения нефти и транзитной торговли. Пока еще трудно сказать, каким образом значительное увеличение добычи нефти, предусматриваемое Югославией, сможет повлиять на соседний Триест; во всяком случае, размещенные сейчас на территории Триеста нефтеперегонные заводы будут, возможно, работать с полной нагрузкой или даже будут расширены. Весной 1949 г. крупнейший завод с пропускной способностью 9 тыс. баррелей в сутки, принадлежащий компании «Акила С. А. текнико индустриале», находился в эксплуатации, а завод компании «Сосьета американа дель летролио» с пропускной способностью 2,5 тыс. баррелей в сутки бездействовал.

e-migration.ru

Нефть Австро-Венгерской империи – толчок к развитию промышленности?

Всеобщее внимание к Галиции возникло после начала разработки нефтяных месторождений – в этот край устремились иностранные капиталы, и началось массовое учреждение нефтяных акционерных компаний.

Во время нефтяного бума в Галиции было создано более 300 акционерных обществ, связанных с нефтедобычей.

Во время нефтяного бума в Галиции было создано более трёх сотен акционерных обществ, связанных с нефтедобычей. Затем в результате концентрации производства и слияния более мелких компаний их количество сократилось с 344 в 1907 г. до 254 в 1910 г. Акции и облигации компаний, созданных в Галиции за счёт потока иностранных инвестиций во время «нефтяного бума», котировались не на Львовской, а на европейских биржах – в Париже, Брюсселе и Лондоне.

В конце XIX века нефтяные месторождения Галиции начали называть «галицийской Калифорнией», а некоторые даже считали, что «в добыче... нефти Галиция занимала первое место в мире». И даже если эти слова были преувеличением, нефтяной бум в Галиции стал настоящим бумом со всеми его характерными чертами – обилием всевозможных авантюристов, учредительской горячкой и неизбежными банкротствами.

В Галиции расцвела биржевая игра и «лихорадка биржевых спекуляций» (её описал польский драматург Юзеф Нажимский в популярной в конце 1860-х годов во Львове пьесе «Эпидемия»). Известный юрист и политик Францишек Смолька (1810 – 1899), бургомистр Львова и один из лидеров польского движения в Галиции (в 1884 – 1891 гг. – президент парламента Австро-Венгрии), в 1863 г. даже пытался покончить жизнь самоубийством из-за неудачной игры на бирже.

Ценные бумаги компаний, созданных во время «нефтяного бума», котировались на европейских биржах.

Львов (тогда официально Лемберг) начала XX века. «Неужели здесь заканчивается Европа? Нет, она здесь не заканчивается», – часто чувствуется постоянная связь с ней, в книжных магазинах можно увидеть последние новинки из Англии и Франции, а женщины, заходящие в кондитерские, одеты по последней парижской моде (Рот Й. Мандрівка по Галичині). В начале XX в., во время нефтяного бума, в городе всегда можно было купить свежие номера американской газеты Тhe New York Times – кроме Львова, эту газету можно было купить только в трёх городах Австро-Венгерской империи: Вене, Карлсбаде и Франценбаде.

Были среди жителей Львова и путешественники по дальним странам, для которых этот галицийский город вовсе не казался замкнутым «медвежьим углом» – вспомним некогда знаменитую Иду Пфейффер (1897 - 1858 гг.), родившуюся в Вене и прожившую большую часть своей жизни во Львове. В 1840 - 1850-ые годы она совершила два кругосветных путешествия, посетив большое количество стран, в том числе нечасто посещаемые европейскими путешественниками Южную Америку, Полинезию, Китай, Мадагаскар и др. (Pfeiffer I. The Last Travels of Ida Pfeiffer New York, 1861), или Ярослава Окуневского, автора книги «Листи з чужини».

Львов сформировался как финансовый центр Галиции задолго до начала нефтяного бума.

С нефтяным бумом было связано участие Галиции в процессах глобализации конца XIX - начала XX в. так же, как в Киеве оно было связано с сахаром, на востоке Украины – с углём и металлом, в Одессе – с экспортом зерна. Однако говорить, что Львов был «столицей нефти», как Киев – «столицей сахара», было бы не совсем верно. Этот старинный торговый город сформировался как финансовый центр Галиции задолго до начала нефтяного бума и остался таким центром и после того, как добыча нефти в Галиции утратила былое своё значение.

Хотя нефть в Галиции была известна давно, практический интерес к ней появился после того, как в 1853 г. химик и предприниматель Игнатий Лукасевич в небольшой лаборатории при львовской аптеке «Под золотой звездой» открыл способ получения из нефти керосина и изобрёл первую керосиновую лампу. К 1870 г. в Галиции было уже 38 небольших нефтяных заводов. «Нефтяное производство постоянно усиливается, но, несмотря на 15-летнее существование, оно по многим причинам не достигло полного развития». (Шмедес К. фон. Географическое и статистическое обозрение Галиции и Буковины, 1870.)

В 1872 г. началась добыча нефти промышленным способом, и первая скважина появилась в Слободе Рунгурской. Вскоре это небольшое селение стали называть «галицийской Пенсильванией» (Пенсильвания в то время была одним из основных нефтедобывающих районов) и «галицийским Баку». Заметный след в истории нефтяной промышленности Галиции оставил Станислав Щепановский, нефтепромышленник, автор трудов по экономике Галиции (Szczepanowski S. Nedza Galicji w cyfrach и program energicznego rozwoju gospodarstwa krajowego, 1888.) и художественных произведений в неоромантическом стиле. С. Щепановский был известным любителем путешествий и некоторое время провёл в Америке. Приехав в Галицию в 1873 г. в возрасте 27 лет с целью навестить отца, он не стал долго задерживаться во Львове и вернулся в Лондон, где жил в то время. Но 1880 р., прослушав курс геологии в Венском университете, Щепановский снова вернулся в Галицию, где во Львове оставалась его мать, и увлёкся геологическими исследованиями в Карпатах, посетив нефтяные месторождения. Там он решил заняться добычей нефти, быстро собрал немалый капитал – 1,8 млн крон и основал акционерную компанию Szczepanowski & С°, начав добычу нефти в Слободе Рунгурской недалеко от Коломыи. Щепановский быстро разбогател на добыче нефти, став миллионером и весь свой доход вкладывая в дальнейшее развитие нефтяной промышленности Галиции. В конце 1880-х С. Щепановский стал публиковать первые статьи по экономике Галиции в британских журналах, а в 1888 г. издал книгу «Бедность Галиции в цифрах», в которой, опираясь на статистические данные, показал отставание Галиции от Западной Европы по таким показателям, как производительность труда и уровень жизни.

В 1872 г. в Галиции началась добыча нефти промышленным способом.

Станислав Щепановский принадлежал к Демократической партии, у современников ассоциировавшейся с проектами модернизации Галиции. В духе этих проектов Щепановский видел будущее Галиции в развитии нефтяной промышленности. К кругам, разделявшим идеи модернизации, принадлежали депутат парламента Тадеуш Романович, сотрудник национального статистического бюро (а впоследствии мэр Львова) Тадеуш Рутовский и др. У представителей этих кругов представления о темпах модернизации и её способах отличались, но их объединяла убеждённость, что без демократизации общества, промышленного развития и повышения культуры сельскохозяйственного производства у Галиции нет перспектив. Рутовский считал, что будущее за крупными капиталистическими предприятиями, которые должны создаваться по инициативе государства с использованием иностранного капитала, кредитов и налоговых льгот.

Не все в Галиции разделяли такие взгляды – немало было приверженцев консервативной системы ценностей, считавших, что любая модернизация, и особенно экономическая, приведёт к расслоению общества и обострению социальных конфликтов. Сторонники модернизации особые надежды связывали с развитием нефтяной промышленности. Остановить это развитие было не под силу консерваторам – добыча нефти быстро росла, как росли и доходы в этой отрасли, более всего привлекавшей иностранный капитал. В 1890-е годы появились первые нефтеперерабатывающие предприятия (называвшиеся в Галиции «дистиллярни»), крупнейшее из которых в Печенежине принадлежало С. Щепановскому. В 1886 г. по инициативе Щепановского был создан финансовый консорциум для постройки ответвления железной дороги от Коломыи к нефтяным месторождениям. Финансировала проект венская компания М. Вiederman & С°, а строительство вела фирма Lindheim & С° из Вены. В этом же году дорога была закончена.

Орфография, пунктуация и стилистика автора сохранены. Мнение автора данной публикации может не совпадать с мнением редакции. Редакция StockWorld не несет ответственности за информацию, содержащуюся в данном материале.

Если Вы заметили орфографическую ошибку, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter

www.stockworld.com.ua

Венгрия (продолжение) | Статистика стран мира

Венгрия начало

Электроэнергия — потребление:

37.4 миллиард кВтч (оценка 2008)Место страны в мире: 55

Электроэнергия — экспорт:

9.446 миллиардов кВтч (оценка 2008)

Электроэнергия — импорт:

13.35 миллиардов кВтч (оценка 2008)

Нефть — добыча:

37 830 баррелей/день (оценка 2008)Место страны в мире: 67

Нефть — потребление:

162 100 баррелей/дни (оценка 2008)Место страны в мире: 64

Нефть — экспорт:

72 050 баррелей/дни (оценка 2008)Место страны в мире: 73

Нефть — импорт:

195 400 баррелей/дни (оценка 2008)сравнение страны с миром: 47

Нефть — разведанные запасы:

20.18 миллиона баррелей (1 января 2009 оценка)Место страны в мире: 82

Природный газ — добыча:

2.643 миллиарда куб. м. (оценка 2008)Место страны в мире: 57

Природный газ — потребление:

13.17 миллиардов куб. м. (оценка 2008)Место страны в мире: 42

Природный газ — экспорт:

21 миллион куб. м. (оценка 2008)Место страны в мире: 43

Природный газ — импорт:

11.47 миллиардов куб. м. (оценка 2008)Место страны в мире: 19

Природный газ — разведанные запасы:

8.098 миллиардов куб. м. (1 января 2009 оценка)Место страны в мире: 82

Экспорт:

$83,34 миллиарда (оценка 2009)Место страны в мире: 36$107,5 миллиардов (оценка 2008)

Экспорт — предметы потребления:

машина и оборудование 61.1 %, другие промышленные изделия 28.7 %, продовольственные продукты 6.5 %, сырье 2 %, топливо и электричество 1.6 % (оценка 2009)

Экспорт — партнеры:

Германия 25.4 %, Италия 5.2 %, Румыния 5.1 %, Австрия 4.7 %, Tайвань 4.5 %, Словакия 4.5 %, Франция 4.5 %, Великобритания 4.4 % (2008)

Импорт:

$76,89 миллиардов (оценка 2009)Место страны в мире: 34$107,9 миллиардов (оценка 2008)

Импорт — предметы потребления:

машины и оборудование 49.6 %, другие промышленные изделия 32.6 %, топливо и электричество 10.7 %, продовольственные продукты 5.6 %, сырье 1.7 %

Импорт — партнеры:

Германия 24.6 %, Россия 8.7 %, Китай 7.2 %, Австрия 6 %, Tайвань 4.9 %, Нидерланды 4.4 %, Франция 4.2 %, Италия 4.1 % (2008)

Золотовалютные запасы:

$44,18 миллиарда (31 декабря 2009 оценка)Место страны в мире: 25$33,87 миллиарда (31 декабря 2008 оценка)

Долг — внешний:

$116,8 миллиардов (31 декабря 2009)Место страны в мире: 31$212,1 миллиардов (31 декабря 2008)

Транспорт Венгрии

Аэропорты:

46 (2009)Место страны в мире: 94

Аэропорты — с твердыми взлетно-посадочными полосами:

общее количество: 20

более чем 3 047 м.: 22 438 — 3 047 м.: 81 524 — 2 437 м.: 4914 — 1 523 м.: 4менее чем 914 м.: 2 (2009)

Аэропорты — с грунтовыми взлетно-посадочными полосами:

общее количество: 262 438 — 3 047 м.: 21 524 — 2 437 м.: 3914 — 1 523 м.: 10менее чем 914 м.: 11 (2009)

Вертолетные станции:

5 (2009)

Трубопроводы:

газ 4 407 км; нефть 987 км; иное 335 км (2009)

Железные дороги:

всего: 8 057 кмМесто страны в мире: 27

Шоссе:

Общая протяженность: 159 568 кмМесто страны в мире: 32

проложенный: 70 050 км (30 874 км междугородных дорог включая 626 км скоростных автомагистралей)грунтовых: 89 518 км (2005)

Водные пути:

1 622 км (больше всего на Реке Дуная) (2008)Место страны в мире: 49

Военные расходы:

1.75 % ВВП (оценка 2005)Место страны в мире: 94

Венгрия начало

.

iformatsiya.ru