Канада активизирует добычу сланцевой нефти. Добыча сланцевой нефти канада


Канада активизирует добычу сланцевой нефти

Сланцевая революция в США нанесла удар по энергетической отрасли Канады в последние годы. Теперь Канада обращается к собственным сланцевым месторождениям, чтобы восстановить экономический ущерб, пишет Reuters.

Канадские производители и мировые нефтяные компании все чаще исследуют формации Duvernay и Montney, которые, по их словам, могут соперничать с крупнейшими сланцевыми месторождениями в США.

Канада - первая страна, помимо США, где наблюдается крупномасштабное освоение сланцевых ресурсов, на которые уже приходится 8% общего объема добычи канадской нефти. Китай, Россия и Аргентина также имеют достаточные запасы сланцев, но еще не преодолели препятствия на пути полноценного коммерческого развития.

Канада, напротив, предлагает многие из тех же преимуществ, которые позволили нефтяным компаниям начать сланцевую революцию в Соединенных Штатах: многочисленные частные энергетические фирмы с аппетитом к риску, глубокие рынки капитала, инфраструктура для транспортировки нефти, низкая численность населения в регионах с запасами сланцев, обилие воды для перекачки в сланцевые скважины.

Согласно данным Национального совета по энергетике канадского регулятора, формации Duvernay и Montney в совокупности содержат ресурсы, оцениваемые в 500 трлн куб. футов (14,16 трлн куб. м) природного газа, 20 млрд баррелей газового конденсата и 4,5 млрд баррелей нефти.

Добыча сланцевой нефти в Канаде составляет около 335 тыс. баррелей в сутки (б/с), свидетельствуют данные консалтинговой компании Wood Mackenzie, которая прогнозирует, что добыча должна вырасти за десятилетие до 420 тыс. б/с. Темпы роста производства могут ускориться по мере роста активности и повышения уровня знаний о месторождениях, отмечает Канадская ассоциация производителей нефти.

Chevron Corp в ноябре объявила о разработке сланцевого месторождения Duvernay в Канаде. Пресс-секретарь компании Лейф Соллид назвал это одной из самых перспективных возможностей добычи сланца в Северной Америке. ConocoPhillips видит потенциал, для того чтобы месторождение Montney обеспечило значительное производство и денежные потоки компании, заявил исполнительный вице-президент по развитию технологий и проектов Эл Хиршберг в ноябре.

Shell в этом году планирует инвестировать в Duvernay больше средств, чем в любое другое сланцевое месторождение, за исключением Пермского бассейна в Западном Техасе, самого продуктивного сланцевого месторождения в США, сказал представитель компании Кэмерон Йост.

Как сообщали "Вести.Экономика", ранее в январе ОПЕК повысила прогноз роста добычи нефти в странах, не входящих в картель, второй месяц подряд.

Производство нефти вне ОПЕК, как ожидается, увеличится на 1,15 млн б/с в этом году, отмечается в ежемесячном отчете ОПЕК. Прогноз повышен на 160 тыс. б/с. Группа пояснила, что это "обусловлено в основном ожиданиями более высоких темпов роста в США и Канаде".

nangs.org

Страшный секрет сланцевой нефти.

В США продолжается стремительный рост производства сланцевой нефти, что, по идее, должно позволить американцам увеличить рыночную долю за счет ОПЕК. Но не все так просто, и американской нефти будет непросто потеснить углеводороды с Ближнего Востока.

Нефть, поступающая из основных сланцевых месторождений США, легкая и малосернистая, в то время как производимая в ОПЕК - средней или тяжелой плотности и, как правило, высокосернистая. Большая часть нефтеперерабатывающих заводов, построенных в последние десятилетия на побережье Мексиканского залива, имеют оборудование для переработки тяжелых сортов нефти.

До сланцевой революции нефтеперерабатывающие предприятия вкладывали средства в транспортные и перерабатывающие активы, ожидая, что нефть, которую они будут использовать, будет поступать из таких стран, как Саудовская Аравия и Венесуэла.

Более легкая сланцевая нефть отлично подходит для производства бензина, но это не самое лучшее сырье для дизельного и авиационного топлива. Для него необходима средняя и тяжелая нефть. Но на этих заводах переизбыток легкой, малосернистой нефти.

Нефтеперерабатывающая промышленность США, в принципе, способна увеличить до максимума переработку легкой нефти, особенно в связи с тем, что американские сланцевые производители, как ожидается, увеличат ее добычу на более чем 4 млн баррелей в сутки в ближайшие пять лет.

Между тем, в последнее время наблюдается резкое сокращение производства тяжелой нефти, в первую очередь в Венесуэле и Мексике. Поставки из Канады ограничены пропускной способностью трубопровода. Как итог, на рынке наблюдается уменьшение предложения тяжелой нефти.

В ближайшие годы, по мнению экспертов, спрос на бензин будет сокращаться по мере повышения эффективности транспортных средств и увеличения доли электромобилей на рынке. При этом фиксируется неуклонный рост спроса на дизельное топливо, который может резко увеличиться со вступлением в силу в 2020 г. новых правил Международной морской организации по “грязному” топливу. Судоходной отрасли придется перейти с мазута на дизельное топливо, что мгновенно увеличит спрос на него на 2 млн баррелей в сутки.

Другими словами, на фоне роста предложения пригодной для производства бензина легкой нефти уровень добычи средней и тяжелой нефти, используемой для дизельного топлива, остается неизменным или даже снижается, хотя спрос на дизтопливо растет.

Некоторые аналитики считают, что это может создать определенные проблемы для нефтепереработчиков. “Мало кто говорит о страшном секрете сланцевой нефти в США, - заявил Financial Times эксперт Pisgah Partners Билл Барнс. - Неправильно думать, что Америка может добавить 1 млн баррелей в сутки и этот объем немедленно найдет место для переработки”.

Только потому, что растет добыча сланца, не следует считать, что нефтепереработчики хотят эту нефть. Так, по словам представителя Eni Франко Маньяни, его компания не будет спешить со сланцевой нефтью, так как ее нефтеперерабатывающие заводы не имеют оборудования для этого сорта нефти.

Не все согласны с этой точкой зрения, указывая, что рынок в 100 млн баррелей в сутки способен переварить дополнительные 1 или 2 млн баррелей легкой нефти.

Проблема в том, что лишь часть мировой нефтеперерабатывающей промышленности способна принять дополнительные баррели легкой нефти. Исключив нефтеперерабатывающий сектор США, который уже почти достиг своих пределов, рынок для переработки легкой нефти составляет 15 млн баррелей в сутки.

Сланцевым производителям, возможно, придется снижать цену на свою продукцию в ближайшие несколько лет, если нефтеперерабатывающие заводы не будут покупать каждый дополнительный баррель легкой нефти.

Согласно недавнему исследованию Wood Mackenzie примерно три четверти дополнительной сланцевой нефти в США должны будут уйти за границу, так как американские заводы неспособны ее переработать.

Многие разделяют эту точку зрения. “Следует ожидать значительного профицита легкой нефти”, - утверждает глава IHS Markit Роб Смит. Согласно его прогнозам к 2023 г. добыча сланцевой нефти увеличится в США на 4 млн баррелей в сутки, и этот объем неспособны освоить расположенные на берегу Мексиканского залива нефтеперерабатывающие заводы. По оценке WoodMac, до 2023 г. эти предприятия могут переработать дополнительно лишь 1 млн баррелей. Остальное придется экспортировать.

Правда нехватка мощностей для легкой нефти может стимулировать новые инвестиции в новые объекты. Компания ExxonMobil только что объявила о намерении удвоить свои мощности по переработке легкой нефти в районе Мексиканского залива. Расширение произойдет на заводах Exxon в Бомонте и Бейтауне в Техасе и Луизиане.

Таким образом, переизбыток легкой нефти может стать серьезной проблемой для сланцевых производителей. Резкое снижение цен способно замедлить рост, что не позволит сектору оправдать возложенные на него большие ожидания.

http://www.vestifinance.ru/art…

russianpulse.ru

Канада активизирует добычу сланцевой нефти

Распечатать

29.01.2018 15:57

Москва, 29 января — «Вести.Экономика». Сланцевая революция в США нанесла удар по энергетической отрасли Канады в последние годы. Теперь Канада обращается к собственным сланцевым месторождениям, чтобы восстановить экономический ущерб, пишет Reuters.

Фото: EPA/LARRY W. SMITH

Канадские производители и мировые нефтяные компании все чаще исследуют формации Duvernay и Montney, которые, по их словам, могут соперничать с крупнейшими сланцевыми месторождениями в США.

Канада — первая страна, помимо США, где наблюдается крупномасштабное освоение сланцевых ресурсов, на которые уже приходится 8% общего объема добычи канадской нефти. Китай, Россия и Аргентина также имеют достаточные запасы сланцев, но еще не преодолели препятствия на пути полноценного коммерческого развития.

Канада, напротив, предлагает многие из тех же преимуществ, которые позволили нефтяным компаниям начать сланцевую революцию в Соединенных Штатах: многочисленные частные энергетические фирмы с аппетитом к риску; глубокие рынки капитала; инфраструктура для транспортировки нефти; низкая численность населения в регионах с запасами сланцев; обилие воды для перекачки в сланцевые скважины.

Согласно данным Национального совета по энергетике, канадского регулятора, формации Duvernay и Montney в совокупности содержат ресурсы, оцениваемые в 500 трлн кубических футов (14,16 трлн кубометров) природного газа, 20 млрд баррелей газового конденсата и 4,5 млрд баррелей нефти.

Добыча сланцевой нефти в Канаде составляет около 335 тыс. баррелей в сутки (б/с), свидетельствуют данные консалтинговой компании Wood Mackenzie, которая прогнозирует, что добыча должна вырасти за десятилетие до 420 тыс. б/с. Темпы роста производства могут ускориться по мере роста активности и повышения уровня знаний о месторождениях, отмечает Канадская ассоциация производителей нефти.

Ссылки по теме

Chevron Corp в ноябре объявила о разработке сланцевого месторождения Duvernay в Канаде. Пресс-секретарь компании Лейф Соллид назвал это одной из самых перспективных возможностей добычи сланца в Северной Америке. ConocoPhillips видит потенциал для того, чтобы месторождение Montney обеспечило значительное производство и денежные потоки компании, заявил исполнительный вице-президент по развитию технологий и проектов Эл Хиршберг в ноябре.

Shell в этом году планирует инвестировать в Duvernay больше средств, чем в любое другое сланцевое месторождение, за исключением Пермского бассейна в Западном Техасе, самого продуктивного сланцевого месторождения в США, сказал представитель компании Кэмерон Йост.

Как сообщали «Вести.Экономика», ранее в январе ОПЕК повысила прогноз роста добычи нефти в странах, не входящих в картель, второй месяц подряд.

Производство нефти вне ОПЕК, как ожидается, увеличится на 1,15 млн б/с в этом году, отмечается в ежемесячном отчете ОПЕК. Прогноз повышен на 160 тыс. б/с. Группа пояснила, что это «обусловлено в основном ожиданиями более высоких темпов роста в США и Канаде».

Let’s block ads! (Why?)

pukov.net

В Канаде останавливаются проекты по добыче сланцевой нефти

Kanada Neft Oil

Канадская «тяжелая» нефть резко, разрабатываемая на нефтеносных песках в этой стране, упала в цене, что напрямую угрожает рентабельности планируемых проектов по нефтеносным пескам, однако добыча растет, несмотря на перегруженность трубопровода, сообщает Bloomberg.

Компания Imperial Oil  на песках Kearl начала наращивать добычу. Компании Enbridge Inc. пришлось распределить объемы нефти, поступающие в ее трубопровод Spearhead (подают нефть к Кашингу в штате Оклахома), после того, как желание нефтедобытчиков удовлетворить спрос превысило пропускную способность нефтепровода.

Нынешняя ситуация с ценами на “черное золото” существенно замедлила развитие проектa по нефтеносным пескам Narrows Lake, заявила компания Cenovus Energy, базирующаяся в Калгари. О возможном сворачивании части своих инвестиционных планов заявила и канадская компания Natural Resources. Последний раз цена за баррель марки WCS опускалась ниже 50 долларов в декабре 2012 года.

«Сейчас в зоне риска, безусловно, находится любой планируемый проект. Уже начатые проекты рентабельны при диапазоне от 40 до 50 долларов», – считает вице-президент Канадского института энергетических исследований в Калгари Дайнара Миллингтон. На самых «неудобных» песках расходы оправданы при цене около 51 доллара за баррель, отмечалось в июльском отчете этого института.

На этих нефтеразработках производственные расходы выше, чем в Техасе, также недостаточно нефтепроводов для транспортировки сырья к НПЗ. Часть нефти с песчаных месторождений Alberta приходится сначала переводить в более легкую синтетическую нефть, прежде чем ее берут НПЗ, и это тоже увеличивает расходы.

Число работающих установок у канадских нефтедобытчиков предельно уменьшилось с 2009 года, констатировала факт на прошлой неделе компания Baker Hughes. «Пару лет тому назад мы видели цены, близкие нынешним. На уже действующих площадках нужно покрывать операционные расходы. Пока что, в основном, мы укладываемся (в рентабельность – ред.)», – отмечает вице-президент финансовой корпорации ARC в Калгари Джеки Форрест.   :///

 

Яндекс.Дзен

teknoblog.ru

Страшный секрет сланцевой нефти

В США продолжается стремительный рост производства сланцевой нефти, что, по идее, должно позволить американцам увеличить рыночную долю за счет ОПЕК. Но не все так просто, и американской нефти будет непросто потеснить углеводороды с Ближнего Востока.

Нефть, поступающая из основных сланцевых месторождений США, легкая и малосернистая, в то время как производимая в ОПЕК - средней или тяжелой плотности и, как правило, высокосернистая. Большая часть нефтеперерабатывающих заводов, построенных в последние десятилетия на побережье Мексиканского залива, имеют оборудование для переработки тяжелых сортов нефти.

До сланцевой революции нефтеперерабатывающие предприятия вкладывали средства в транспортные и перерабатывающие активы, ожидая, что нефть, которую они будут использовать, будет поступать из таких стран, как Саудовская Аравия и Венесуэла.

Более легкая сланцевая нефть отлично подходит для производства бензина, но это не самое лучшее сырье для дизельного и авиационного топлива. Для него необходима средняя и тяжелая нефть. Но на этих заводах переизбыток легкой, малосернистой нефти.

Нефтеперерабатывающая промышленность США, в принципе, способна увеличить до максимума переработку легкой нефти, особенно в связи с тем, что американские сланцевые производители, как ожидается, увеличат ее добычу на более чем 4 млн баррелей в сутки в ближайшие пять лет.

Между тем, в последнее время наблюдается резкое сокращение производства тяжелой нефти, в первую очередь в Венесуэле и Мексике. Поставки из Канады ограничены пропускной способностью трубопровода. Как итог, на рынке наблюдается уменьшение предложения тяжелой нефти.

В ближайшие годы, по мнению экспертов, спрос на бензин будет сокращаться по мере повышения эффективности транспортных средств и увеличения доли электромобилей на рынке. При этом фиксируется неуклонный рост спроса на дизельное топливо, который может резко увеличиться со вступлением в силу в 2020 г. новых правил Международной морской организации по "грязному" топливу. Судоходной отрасли придется перейти с мазута на дизельное топливо, что мгновенно увеличит спрос на него на 2 млн баррелей в сутки.

Другими словами, на фоне роста предложения пригодной для производства бензина легкой нефти уровень добычи средней и тяжелой нефти, используемой для дизельного топлива, остается неизменным или даже снижается, хотя спрос на дизтопливо растет.

Некоторые аналитики считают, что это может создать определенные проблемы для нефтепереработчиков. "Мало кто говорит о страшном секрете сланцевой нефти в США, - заявил Financial Times эксперт Pisgah Partners Билл Барнс. - Неправильно думать, что Америка может добавить 1 млн баррелей в сутки и этот объем немедленно найдет место для переработки".

Только потому, что растет добыча сланца, не следует считать, что нефтепереработчики хотят эту нефть. Так, по словам представителя Eni Франко Маньяни, его компания не будет спешить со сланцевой нефтью, так как ее нефтеперерабатывающие заводы не имеют оборудования для этого сорта нефти.

Не все согласны с этой точкой зрения, указывая, что рынок в 100 млн баррелей в сутки способен переварить дополнительные 1 или 2 млн баррелей легкой нефти.

Проблема в том, что лишь часть мировой нефтеперерабатывающей промышленности способна принять дополнительные баррели легкой нефти. Исключив нефтеперерабатывающий сектор США, который уже почти достиг своих пределов, рынок для переработки легкой нефти составляет 15 млн баррелей в сутки.

Сланцевым производителям, возможно, придется снижать цену на свою продукцию в ближайшие несколько лет, если нефтеперерабатывающие заводы не будут покупать каждый дополнительный баррель легкой нефти.

Согласно недавнему исследованию Wood Mackenzie примерно три четверти дополнительной сланцевой нефти в США должны будут уйти за границу, так как американские заводы неспособны ее переработать.

Многие разделяют эту точку зрения. "Следует ожидать значительного профицита легкой нефти", - утверждает глава IHS Markit Роб Смит. Согласно его прогнозам к 2023 г. добыча сланцевой нефти увеличится в США на 4 млн баррелей в сутки, и этот объем неспособны освоить расположенные на берегу Мексиканского залива нефтеперерабатывающие заводы. По оценке WoodMac, до 2023 г. эти предприятия могут переработать дополнительно лишь 1 млн баррелей. Остальное придется экспортировать.

Правда нехватка мощностей для легкой нефти может стимулировать новые инвестиции в новые объекты. Компания ExxonMobil только что объявила о намерении удвоить свои мощности по переработке легкой нефти в районе Мексиканского залива. Расширение произойдет на заводах Exxon в Бомонте и Бейтауне в Техасе и Луизиане.

Таким образом, переизбыток легкой нефти может стать серьезной проблемой для сланцевых производителей. Резкое снижение цен способно замедлить рост, что не позволит сектору оправдать возложенные на него большие ожидания.

nangs.org


Смотрите также