Войдет ли Африка в число крупнейших экспортеров нефти? Экспортеры нефти в африке


Войдет ли Африка в число крупнейших экспортеров нефти?

Africa

Восточная Африка намерена стать мировым поставщиком нефти и газа в течение следующего десятилетия, так как недавно были обнаружены крупные месторождения нефти и газа в Мозамбике, Кении, Танзании и Уганде.

Согласно оценкам только в Кении и Уганде количество разведанной нефти составляет 4 млрд баррелей, а в Танзании и Мозамбике – 200 трлн куб. м природного газа.

Обещая огромные доходы от продаж нефти и нефтепродуктов, правительства стран работают над смелыми, детальными и комплексными реформами, предусматривающими обязательное использование местных ресурсов в добыче нефти и газа.

Эта политика, хотя и направлена на стимулирование экономического благополучия местного населения и местных предприятий, может привести к непредвиденным расходам.

В странах, которые характеризуются отсутствием квалифицированного персонала и плохо развитой инфраструктурой, эти реформы могут негативно сказаться на стоимости проектов, качестве работы и графике их реализации.

Местное законодательство

Местное законодательство Мозамбика требует от иностранных подрядчиков нанимать местные компании при поставках товаров и услуг, но нет ясности по вопросу о том, в какой степени и какой процент рабочих мест должен быть выделен для местного населения.

В Танзании новая политика, предусматривающая использование местных трудовых ресурсов, была обозначена в 2013 Production Sharing Agreement Model (PSAM, “Концепция соглашения о разделе продукции”), но ее еще надо внедрить путем заключения имеющих силу контрактов.

Кения планирует внедрить свою амбициозную политику с помощью энергетического законопроекта, который должен быть реализован ко II кварталу 2015 г.

Так как энергетический сектор Кении все еще находится под управлением закона от 1986 г., то эффективность политики использования местных ресурсов в сфере нефтяной и газовой промышленности ограничена из-за устаревшего законодательства.

Участие местных компаний

Складывается впечатление, что правительства стран Восточной Африки постепенно передают власть на более низкие уровни, чтобы контроль над природными ресурсами перешел в руки местного населения и компаний.

Центральные правительства и международные нефтяные компании в равной степени сталкиваются с трудностями во внедрении и создании проектов по развитию и созданию корпоративной социальной ответственности в местных сообществах.

Теоретически они должны следить за тем, чтобы источниками работы, товаров и услуг, которые используются в газовой и нефтяной промышленности, были местные ресурсы.

В реальности все не так просто, так как в странах отсутствует развитая инфраструктура и достаточное количество квалифицированных рабочих, что вынуждает нефтяные компании тратить много времени на обучение местного населения и строительство инфраструктуры.

В октябре прошлого года компании Tullow Oil пришлось отложить бурение на блоках 10BB и 13T в Северной Кении из-за вопросов безопасности сотрудников, после того как местное население организовало акции протеста, требуя предоставления большего количества рабочих мест и улучшения льгот.

В итоге Tullow Oil провела встречу с местными лидерами, договорившись о строительстве офиса, который должен работать с проблемами местного населения.

Те же проблемы наблюдались в регионах Уганды и Танзании, что подчеркивает те препятствия, с которыми приходится сталкиваться нефте- и газодобывающим компаниям в работе с местным населением.

Нигерия и Ангола

До сих пор страны Восточной Африки, незнакомые с добычей нефти и газа, показали себя неготовыми к внедрению политики участия местных компаний в энергетическом секторе из-за отсутствия квалифицированного персонала, неразвитой инфраструктуры и недостаточного капитала.

Но даже Нигерия, которая добывает нефть и газ с конца 1950-х гг., ждала до 2010 г., чтобы начать внедрение более комплексных программ. И только теперь, добывая нефть уже 50 лет, Нигерия смогла построить более развитую инфраструктуру и обучить персонал, необходимый энергетическому сектору.

И хотя Нигерия оказалась более-менее успешной в этом секторе, другая страна, которая довольно давно занимается добычей нефти, доказала, что длительное время на рынке не всегда равнозначно успеху.

Ангола, страна с наиболее противоречивым законодательством в Африке, характеризуется высокими операционными расходами, отсрочками в реализации проектов и низким качеством выполнения работы.

Например, реализация проекта СПГ-завода в Анголе много раз откладывалась, что в результате привело к полному отказу от него. Некоторые проблемы, с которыми столкнулся завод СПГ, могут быть связаны с политикой использования местных трудовых ресурсов.

Гана, которая начала добывать нефть в 2010 г., сформулировала прогрессивную политику использования местных ресурсов в законопроекте, который оговаривает начальное использование ресурсов в размере 10%, которое к 2020 г. должно вырасти до 90%, что вызывает сомнения.

Недавние открытия нефтяных и газовых месторождений могут предоставить возможность стимулирования экономического роста и социального развития в странах Восточной Африки, если политика использования местных ресурсов будет отвечать интересам местного населения.

Только тогда компании, работающие в области разведки и добычи, могут начать добычу и рассчитывать на значительную доходность инвестиций.  :///

Источник

 

teknoblog.ru

Что мешает Африке стать мировым экспортером нефти?

Опубликовано: 08:30, 19 ноября 2014 // Просмотров: 2149

Восточная Африка намерена стать мировым поставщиком нефти и газа в течение следующего десятилетия, так как недавно были обнаружены крупные месторождения нефти и газа в Мозамбике, Кении, Танзании и Уганде. Согласно оценкам, только в Кении и Уганде количество разведанной нефти составляет 4 млрд. баррелей, а в Танзании и Мозамбике – 200 трлн. кубометров природного газа. Обещая огромные доходы от продаж нефти и нефтепродуктов, правительства стран работают над смелыми, детальными и комплексными реформами, предусматривающими обязательное использование местных ресурсов в добыче нефти и газа. Эта политика, хотя и направлена на стимулирование экономического благополучия местного населения и местных предприятий, может привести к непредвиденным расходам. В странах, которые характеризуются отсутствием квалифицированного персонала и плохо развитой инфраструктурой, эти реформы могут негативно сказаться на стоимости проектов, качестве работы и графике их реализации. Местное законодательство Местное законодательство Мозамбика требует от иностранных подрядчиков нанимать местные компании при поставках товаров и услуг, но нет ясности по вопросу о том, в какой степени и какой процент рабочих мест должен быть выделен для местного населения. В Танзании новая политика, предусматривающая использование местных трудовых ресурсов, была обозначена в 2013 Production Sharing Agreement Model (PSAM, Концепция соглашения о разделе продукции), но ее еще надо внедрить путем заключения имеющих силу контрактов. Кения планирует внедрить свою амбициозную политику с помощью энергетического законопроекта, который должен быть реализован ко второму кварталу 2015 года. Так как энергетический сектор Кении все еще находится под управлением закона от 1986 года, то эффективность политики использования местных ресурсов в сфере нефтяной и газовой промышленности ограничена из-за устаревшего законодательства. Участие местных компаний Складывается впечатление, что правительства стран Восточной Африки постепенно передают власть на более низкие уровни, чтобы контроль над природными ресурсами перешел в руки местного населения и компаний. Центральные правительства и международные нефтяные компании в равной степени сталкиваются с трудностями во внедрении и создании проектов по развитию и созданию корпоративной социальной ответственности в местных сообществах. Теоретически, они должны следить за тем, чтобы источниками работы, товаров и услуг, которые используются в газовой и нефтяной промышленности, были местные ресурсы. В реальности, все не так просто, так как в странах отсутствует развитая инфраструктура и достаточное количество квалифицированных рабочих, что вынуждает нефтяные компании тратить много времени на обучение местного населения и строительство инфраструктуры. В октябре прошлого года компании Tullow Oil пришлось отложить бурение на блоках 10BB и 13T в Северной Кении из-за вопросов безопасности сотрудников, после того, как местное население организовало акции протеста, требуя предоставления большего количества рабочих мест и улучшения льгот. В итоге Tullow Oil провела встречу с местными лидерами, договорившись о строительстве офиса, который должен работать с проблемами местного населения. Те же проблемы наблюдались в регионах Уганды и Танзании, что подчеркивает те препятствия, с которыми приходится сталкиваться нефте- и газодобывающим компаниям в работе с местным населением. Нигерия и Ангола До сих пор страны Восточной Африки, не знакомые с добычей нефти и газа, показали себя неготовыми к внедрению политики участия местных компаний в энергетическом секторе из-за отсутствия квалифицированного персонала, неразвитой инфраструктуры и недостаточного капитала. Но даже Нигерия, которые добывает нефть и газ с конца 1950-х годов, ждала до 2010 года, чтобы начать внедрение более комплексных программ. И только теперь, добывая нефть уже 50 лет, Нигерия смогла построить более развитую инфраструктуру и обучить персонал, необходимый энергетическому сектору. И хотя Нигерия оказалась более-менее успешной в этом секторе, другая страна, которая довольно давно занимается добычей нефти, доказала, что длительное время на рынке не всегда равнозначно успеху. Ангола, страна с наиболее противоречивым законодательством в Африке, характеризуется высокими операционными расходами, отсрочками в реализации проектов и низким качеством выполнения работы. Например, реализация проекта СПГ завода в Анголе много раз откладывалась, что в результате привело к полному отказу от него. Некоторые проблемы, с которым столкнулся завод СПГ, могут быть связаны с политикой использования местных трудовых ресурсов. Гана, которая начала добывать нефть в 2010 году, сформулировала прогрессивную политику использования местных ресурсов в законопроекте, который оговаривает начальное использование ресурсов в размере 10%, которое к 2020 году должно вырасти до 90%, что вызывает сомнения. Недавние открытия нефтяных и газовых месторождений могут предоставить возможность стимулирования экономического роста и социального развития в странах Восточной Африки, если политика использования местных ресурсов будет отвечать интересам местного населения. Только тогда компании, работающие в области разведки и добычи, могут начать добычу и рассчитывать на значительную доходность инвестиций. vestifinance.ru

ntts.lt

Пост «10 крупнейших мировых экспортеров нефти» в блоге Аналитика нефтяного рынка

ОПЕК, Россия и другие производители находятся в разгаре совместных усилий по принудительному перебалансированию нефтяного рынка, причем в последние недели цены поднимаются до максимумов за два с половиной лет.

Тем не менее, при постоянном сильном экспорте нефти, снижающей рыночные настроения, CNBC рассматривает 10 ведущих мировых экспортеров нефти.

10. Ангола

Согласно данным, опубликованным Организацией стран-экспортеров нефти (ОПЕК), в 2016 году Ангола экспортировала 1,7 миллиона баррелей в сутки.

Добыча нефти и ее вспомогательная деятельность составляют примерно 45 процентов валового внутреннего продукта (ВВП) Анголы и около 95 процентов его экспорта.

После присоединения к ОПЕК в 2007 году Ангола стала шестым по величине экспортером нефти в Картеле.

9. Нигерия

Нигерия, самая густонаселенная страна в рамках ОПЕК, является крупнейшим экспортером и производителем нефти в Африке.

Согласно данным, опубликованным ОПЕК, в 2016 году страна немного опередила Анголу по экспорта чуть более 1,7 млн. баррелей в сутки.

8. Венесуэла

По данным ОПЕК, в 2016 году Венесуэла, член-учредитель картеля в составе 14 членов, экспортировала около 1,9 млн. баррелей в сутки в 2016 году.

Хотя южноамериканская страна может похвастаться крупнейшими запасами нефти в мире, в настоящее время она находится в разгаре полномасштабного кризиса. Продолжающиеся беспорядки были вызваны многолетней экономической бездеятельностью, дополнительно спад внес трехлетний спад цен на нефть. Венесуэла пережила нехватку продовольствия, сильную инфляцию и насильственные уличные столкновения, поскольку президент Николя Мадуро уделяет приоритетное внимание выплате международных кредитов.

На доходы от нефти приходится примерно 95 процентов экспортных поступлений страны.

7. Иран

По данным, опубликованным ОПЕК, в 2016 году Иран экспортировал почти 2 млн. баррелей в сутки.

Президент Дональд Трамп пригрозил прекратить международный ядерный договор с Ираном, и если Конгресс США согласится, Тегеран может получить новые санкции, что повлияет на способность международных компаний вести дела в богатой нефтью стране.

6. Кувейт

По оценкам ОПЕК, в 2016 году Кувейт экспортировал более 2,1 млн. баррелей в сутки.

На долю нефтегазового сектора страны-члена ОПЕК приходится около 60 процентов ВВП страны, а также 95 процентов экспортных доходов.

5. Объединенные Арабские Эмираты

Согласно данным ОПЕК, Объединенные Арабские Эмираты экспортировали почти 2,5 млн. баррелей в сутки в 2016 году.

Примерно 40 процентов ВВП страны напрямую зависит от добычи нефти и газа. Страна, которая состоит из семи эмиратов вдоль Аравийского полуострова, присоединилась к ОПЕК в 1967 году.

4. Канада

Канада экспортирует чуть более 3,2 млн. баррелей в сутки, согласно самым последним данным, опубликованным World Factbook.

Страна, не являющаяся членом ОПЕК, экспортировала почти столько же, сколько два ведущих экспортера в Африке. Канада занимает третье место в мире по запасам нефти.

3. Ирак

ОПЕК и российские официальные лица призвали некоторых ведущих мировых производителей нефти, как внутри, так и за пределами картеля, сформировать консенсус и поддержать механизм ограничения поставок до конца 2018 года.

И хотя Ирак является вторым по величине производителем и экспортером нефти в странах ОПЕК, Багдад еще не снизил объем производства до уровня, который он согласился прошлой зимой.

Ирак экспортировал 3,8 млн. баррелей в сутки в 2016 году, согласно данным, опубликованным ОПЕК.

2. Россия

Согласно самым последним данным, опубликованным World Factbook, Россия, крупнейший в мире экспортер нефти за пределами нефтедобывающего картеля, перекачивала более 5,1 млн. баррелей в сутки.

Москва и ОПЕК стремятся сократить добычу нефти, чтобы очистить глобальный избыток предложения с января. Цель состоит в том, чтобы сократить глобальные запасы нефти и истощить избыток, который снижал цены в течение последних трех лет.

1. Саудовская Аравия

Саудовская Аравия является ведущим мировым экспортером и вторым по величине производителем нефти. Согласно данным, опубликованным на веб-сайте картеля, лидер ОПЕК экспортировала 7,5 млн. баррелей в сутки в 2016 году.

Преемник Королевства на престоле приказал арестовать могущественных королевских принцев и бизнесменов в начале ноября, это чиновники назвали антикоррупцией.

Некоторые считают, что экстраординарная чистка — попытка Мохаммеда бин Салмана укрепить свою власть, устранив потенциальных соперников. И это может означать политическую неопределенность, напряженность и, возможно, беспорядки, которые раньше не наблюдались в истории крупнейшего производителя нефти ОПЕК.

ruforex.whotrades.com

Войдет ли Африка в число крупнейших экспортеров нефти?

Восточная Африка намерена стать мировым поставщиком нефти и газа в течение следующего десятилетия, так как недавно были обнаружены крупные месторождения нефти и газа в Мозамбике, Кении, Танзании и Уганде.

Согласно оценкам только в Кении и Уганде количество разведанной нефти составляет 4 млрд баррелей, а в Танзании и Мозамбике – 200 трлн куб. м природного газа. Обещая огромные доходы от продаж нефти и нефтепродуктов, правительства стран работают над смелыми, детальными и комплексными реформами, предусматривающими обязательное использование местных ресурсов в добыче нефти и газа.

Эта политика, хотя и направлена на стимулирование экономического благополучия местного населения и местных предприятий, может привести к непредвиденным расходам.

В странах, которые характеризуются отсутствием квалифицированного персонала и плохо развитой инфраструктурой, эти реформы могут негативно сказаться на стоимости проектов, качестве работы и графике их реализации.

Местное законодательство

Местное законодательство Мозамбика требует от иностранных подрядчиков нанимать местные компании при поставках товаров и услуг, но нет ясности по вопросу о том, в какой степени и какой процент рабочих мест должен быть выделен для местного населения.

В Танзании новая политика, предусматривающая использование местных трудовых ресурсов, была обозначена в 2013 Production Sharing Agreement Model (PSAM, «Концепция соглашения о разделе продукции»), но ее еще надо внедрить путем заключения имеющих силу контрактов.

Кения планирует внедрить свою амбициозную политику с помощью энергетического законопроекта, который должен быть реализован ко II кварталу 2015 г.

Так как энергетический сектор Кении все еще находится под управлением закона от 1986 г., то эффективность политики использования местных ресурсов в сфере нефтяной и газовой промышленности ограничена из-за устаревшего законодательства.

Участие местных компаний

Складывается впечатление, что правительства стран Восточной Африки постепенно передают власть на более низкие уровни, чтобы контроль над природными ресурсами перешел в руки местного населения и компаний.

Центральные правительства и международные нефтяные компании в равной степени сталкиваются с трудностями во внедрении и создании проектов по развитию и созданию корпоративной социальной ответственности в местных сообществах.

Теоретически они должны следить за тем, чтобы источниками работы, товаров и услуг, которые используются в газовой и нефтяной промышленности, были местные ресурсы.

В реальности все не так просто, так как в странах отсутствует развитая инфраструктура и достаточное количество квалифицированных рабочих, что вынуждает нефтяные компании тратить много времени на обучение местного населения и строительство инфраструктуры. В октябре прошлого года компании Tullow Oil пришлось отложить бурение на блоках 10BB и 13T в Северной Кении из-за вопросов безопасности сотрудников, после того как местное население организовало акции протеста, требуя предоставления большего количества рабочих мест и улучшения льгот.

В итоге Tullow Oil провела встречу с местными лидерами, договорившись о строительстве офиса, который должен работать с проблемами местного населения.

Те же проблемы наблюдались в регионах Уганды и Танзании, что подчеркивает те препятствия, с которыми приходится сталкиваться нефте- и газодобывающим компаниям в работе с местным населением.

Нигерия и Ангола

До сих пор страны Восточной Африки, незнакомые с добычей нефти и газа, показали себя неготовыми к внедрению политики участия местных компаний в энергетическом секторе из-за отсутствия квалифицированного персонала, неразвитой инфраструктуры и недостаточного капитала. Но даже Нигерия, которая добывает нефть и газ с конца 1950-х гг., ждала до 2010 г., чтобы начать внедрение более комплексных программ. И только теперь, добывая нефть уже 50 лет, Нигерия смогла построить более развитую инфраструктуру и обучить персонал, необходимый энергетическому сектору.

И хотя Нигерия оказалась более-менее успешной в этом секторе, другая страна, которая довольно давно занимается добычей нефти, доказала, что длительное время на рынке не всегда равнозначно успеху.

Ангола, страна с наиболее противоречивым законодательством в Африке, характеризуется высокими операционными расходами, отсрочками в реализации проектов и низким качеством выполнения работы.

Например, реализация проекта СПГ-завода в Анголе много раз откладывалась, что в результате привело к полному отказу от него. Некоторые проблемы, с которыми столкнулся завод СПГ, могут быть связаны с политикой использования местных трудовых ресурсов.

Гана, которая начала добывать нефть в 2010 г., сформулировала прогрессивную политику использования местных ресурсов в законопроекте, который оговаривает начальное использование ресурсов в размере 10%, которое к 2020 г. должно вырасти до 90%, что вызывает сомнения.

Недавние открытия нефтяных и газовых месторождений могут предоставить возможность стимулирования экономического роста и социального развития в странах Восточной Африки, если политика использования местных ресурсов будет отвечать интересам местного населения.

Только тогда компании, работающие в области разведки и добычи, могут начать добычу и рассчитывать на значительную доходность инвестиций.

neftynik.ru


Смотрите также