Нефтетанк – резервуар для хранения нефтепродуктов. Емкость для нефти танк


Поволжский завод "Спецмаш" - Емкости

Емкости предназначены для приема, хранения и выдачи воды питьевой, темных и светлых нефтепродуктов, сточных вод, дождевых стоков, масел, конденсата и многих других жидкостей.

Конструкция емкостей состоит из цилиндрической обечайки, двух конических, плоских или эллиптических днищ, горловин и опор. Емкости бывают горизонтальные или вертикальные, наземной или подземной установки.

Расчетное внутреннее избыточное давление для всех типов емкостей не превышает 0,07 Мпа (под налив).

Производственное объединение Поволжский завод «Спецмаш» выпускает: емкости дренажные, емкости дренажные с подогревателем, емкости для питьевой воды, емкости для нефтепродуктов, баки-аккумуляторы, силосы для зерна, силосы для цемента, танк-контейнеры, а также емкости по индивидуальным чертежам заказчика.

Производимые емкости имеют номинальный объем от 1 м3 до 100 м3. Емкости могут быть изготовлены из нержавеющей либо черной стали. Емкости могут эксплуатироваться в районах с минимальной температурой окружающей среды до минус 60 град. С.

При необходимости осуществления монтажа емкостного оборудования монтажные бригады предприятия всегда готовы произвести работы в любое время года и в любом месте расположения объекта.

Технологические мощности нашего предприятия позволяют изготавливать емкости всех типов. Перед отгрузкой заказчику оборудование проходит обязательный контроль соответствующих служб.

Аккредитованная испытательная база, в состав которой входят лаборатория механических испытаний, химическая лаборатория, испытательная лаборатория.

Отлаженная система логистики, работа с заказчиками из России, Казахстана, Узбекистана, стран СНГ и ближнего зарубежья, большой опыт сотрудничества с предприятиями из разных отраслей промышленности.

pozsm.ru

Танк-контейнеры

Танк-контейнер

Танк-контейнеры (цистерны) предназначены для перевозки жидкостей, сжиженных газов и ряда сыпучих продуктов. Танк-контейнер представляет собой контейнер, состоящий из каркаса (рамных элементов) и цистерны, оборудованной сливной арматурой и устройствами для осуществления разгрузки как под действием силы тяжести, так и под давлением.

Продукты, рекомендованные к перевозке и хранению в танк-контейнерах:

Пищевые продукты: спиртосодержащие жидкости (пиво, вино, коньяк, водка), пищевые масла, пищевые добавки, концентрированные фруктовые соки, минеральные воды, молоко и т.д.

Промышленные продукты: нефть и нефтепродукты, масла и смазки, сжиженные газы, химические вещества, краски, солевые растворы, жирные кислоты, гранулированные и сыпучие вещества, сжиженные газы и пр.

Эффективность

Танк-контейнеры особенно удобны при перевозке в мультимодальном сообщении с использованием нескольких видов транспорта (автомобиль, железная дорога, водный транспорт). Так как базовым транспортным модулем является 20 футовый контейнер (20'x8'x8'6"), танк-контейнеры можно перевозить без перетарки груза при смене транспорта в отличие от ж/д и авто цистерн. Это свойство танк-контейнеров обеспечивает сохранность и безопасность транспортировки грузов. Танк-контейнеры так же удобны для хранения жидкостей как на оборудованной территории (контейнерные терминалы), так и на необорудованной, поскольку они не требуют подготовленной площадки. Использование танк-контейнеров значительно снижает затраты на перевозку в сравнении с транспортировкой жидкости того же объема в бочках: танк-контейнеры вмещают на 60% больше перевозимого продукта, занимая то же пространство и имея ту же стоимость перевозки. Танк-контейнеры можно использовать многократно, их конструкция обеспечивает экономичность и простоту использования.

Танк-контейнер

Типы танк-контейнеров

Танк-контейнеры подразделяются на несколько типов, которые в свою очередь, означают пригодность к перевозке того или иного груза:

ИМО 0

- пригодны к перевозке неопасных пищевых грузов, не требующих выгрузки под давлением (молоко, минеральные воды, растительные масла, неконцентрированные соки) емкость от 20 до 30 тысяч литров, толщина стен колбы цистерны – 2 мм. Могут оснащаться слоем теплоизоляции и пароподогревом.

ИМО 1

- пригодны к перевозке всех видов наливных химических грузов. Емкость от 14 до 30 тысяч литров, толщина стен цистерны от 4 до 8 мм, наличие верхнего слива зависит от характера груза. Рабочее давление колбы цистерны от 2,65 до 6 атмосфер. Могут оснащаться слоем теплоизоляции и пароподогревом, а также электроподогревом.

IMO 2

- пригодны к перевозке широкого спектра пищевых продуктов, также имеющих класс опасности и химических продуктов, допустимых к перевозке с нижним сливом. Емкость от 21 до 30 тысяч литров, толщина стен цистерны от 3 до 4 мм. Рабочее давление колбы цистерны от 1,75 до 3 атмосфер Могут оснащаться слоем теплоизоляции и пароподогревом, а также электроподогревом.

IMO5

- категория IMO5 охватывает цистерны для транспортировки сжиженного или сжатого газа, который обычно имеет рабочее давление свыше 7 бар. Разнообразие газа транспортируемого в таких танках являются многочисленными, и нет "стандартной" спецификаций для таких танков по рабочему давлению. Вид танка будет зависеть от технических характеристик перевозимого продукта.  Во всех случаях точный характер продукта для перевозки должен быть известен заранее, чтобы определить необходимые рабочие давления. Такие танки используются для таких продуктов, как бутан, пропан, сжиженный нефтяной газ.

Технические характеристики танк-контейнеров

ISO 20'x8'x8'6'', 20'x8'x8'

IMO 0

IMO 1

IMO 2

Емкость (литров)

Min-Max

17 000 - 26 000

11 000 - 26 000

17 000 - 26 000

Вес тары (кг)

Min-Max

2 200 - 3 000

3 500 - 6 000

2 500 - 4 000

Толщина стенки контейнера

Min-Max

2 мм - 3 мм

5,2 мм - 8 мм

3 мм - 4 мм

Предохранительные устройства согласно международным требованиям

клапан

клапан + серийный вырезной диск

клапан

Термоизоляция (Ккал/м²х°С)

Min-Max

0,7 - 0,17

0,7 - 0,28

0,7 - 0,17

Паровой подогрев поверхности

Min-Max

1,5 м² - 5 м²

2,5 м² - 10 м²

2,5 м² - 5 м²

Рабочее давление

1,75 - 2,5 бар

4 - 6 бар

3 - 6 бар

MO5 цистерны, используемые для газов, не должны использоваться для любого другого вида продукции.

Пригодность цистерн для перевозки определяется инспекцией при производстве испытаний, которые проводятся специализированные  организации в соответствии с международными правилами (МКМПОГ).  Следует отметить, что IMO0 танки не требует каких-либо разрешений регулирующих органов для перевозки из-за безобидности характера продукции.

Эти испытания, как правило, состоит из:

- испытание на герметичность или гидравлическое испытания (для проверки целостности цистерны)

- испытание под давлением (для проверки механической прочности танк-контейнера)

- измерения толщины стенок бака (для проверки соблюдения МКМПОГ)

- проверка клапана высокого давления

- наружный осмотр конструкции

- наружный осмотр маркировки (идентификация танка)

После всех проверок выдается "Свидетельство" на тип товаров для транспортировки по категории IMO.

Данная сертификация является обязательной для международных перевозок, и танки должны проходить периодические испытания, раз в 2 ½ или 5 лет.  IMO сертификация не является обязательной для внутренних перевозок, которые обычно регулируется менее строго МПОГ /ДОПОГ правил или правил хранения.

Танк-контейнер

Танк-контейнер

Так-контейнер изготавливается высококачественной нержавеющей  стали  с эллиптическими днищами. Наиболее известными марками стали являются SS 316 TI, 316 L, Z6CNDT 17.12.

Контейнеры состоят из 2 основных частей:

- каркас

- танк (цистерна)

Конструкция каркаса:

Размеры и механические ограничения конструкции танк-контейнеров, как и более традиционных контейнеров общего назначения (сухих), определяются на основании нормативных документов ГОСТ и ISO и имеют следующие размеры:

- длина 20 '(20 футов = 6,06 м)

- ширина 8 "(8 футов = 2,44 м)

- высота 8'6''(8 футов 6 дюймов = 2,59 м)

Различные конструкции каркаса используются в производстве танк-контейнера (цистерны). Они варьируются от производителя к производителю. Все танки, тем не менее, обладают одинаковыми размерами.

Танк-контейнер оснащен каркасом от повреждений для возможности его перемещения полностью заполненным, наружным антикоррозионным покрытием.

zavodeo.ru

Мягкий резервуар для удобрений

В недавнем прошлом, практически все жидкие минеральные удобрения в основном хранились в металлических резервуарах, типа РВС. Как правило, хранили в них комплексные жидкие удобрения и аммиачную воду.

Преимущества жидких минеральных удобрений (КАС) очевидны: они технологичны и у них более высокий процент усвояемости по сравнению с сухими минеральными удобрениями, т. е. у жидких минеральных удобрений больше отдача на затраченные средства.

В настоящее время для хранения жидких удобрений КАС 28, КАС 30 и КАС 32 начали применять резервуары, изготовленные из полимерных материалов. Такое решение вызвано тем, что при хранении жидких азотных удобрений, типа КАС-32, в металлических резервуарах, из стали, имеются существенные недостатки: большой вес, значительный объем и подверженность язвенной коррозии. 

Agro.jpg

Предлагаемые полимерные резервуары позволяют многократно уменьшить затраты на хранение жидких удобрений. Непроницаемые для жидкостей и паров, современные резервуары для удобрений не подвергаются коррозионному разрушению и обладают высокой абразивной прочностью.

При необходимости организации складского хранения большого количества жидких удобрений обустраивается полевой склад удобрений. При этом отдельные емкости соединяются с помощью общего трубопроводного коллектора. Емкости для удобрений должны быть равной вместимости. В такую группу могут входить резервуары емкостью до 500 м. куб. каждый.

Мягкая ёмкость для удобрений – агротанк отлично зарекомендовала себя в эксплуатации. Монтаж резервуара производится непосредственно на месте эксплуатации и не требует фундамента или длительных подготовительных работ.

Склады удобрений, размещаемые в мягких резервуарах, совместно с насосными модулями и запатентованной системой обогрева мягких резервуаров, обеспечивают круглогодичное хранение жидких удобрений на любой ровной площадке в необходимом количестве.

Небольшой вес, малый объем в сложенном виде, коррозионная устойчивость, удобство в монтаже и ремонтопригодность мягких полимерных резервуаров для удобрений являются преимуществами по сравнению с металлическими емкостями.

Группа компаний «Нефтетанк» предлагает своим клиентам новую разработку. Созданные по уникальной технологии на основе инновационных материалов эластичные резервуары (нефтетанки), предназначенные для транспортировки и длительного хранения жидких удобрений.

Мягкие, эластичные многоразовые емкости для жидких удобрений выпускаются из высокопрочного полимерного материала не подверженного коррозии, устойчивого к химическому, климатическому воздействию и влиянию прямых солнечных лучей. Мягкие резервуары, объединенные общим названием нефтетанки, подразделяются по своему назначению в качестве резервуаров для хранения и транспортировки нефтепродуктов, различного вида топлива, горюче-смазочных материалов, химических веществ, жидких пищевых и сыпучих продуктов и производятся различной вместимости объемом от 0,025 м³ до 500 м³.

Преимущества мягких резервуаров

Главным преимуществом мягких резервуаров, не оставляющих шансов традиционным стальным железнодорожным и автомобильным цистернам и металлическим бочкам ― это малый вес и высокая мобильность.

Масса самого большого резервуара вместимостью 250 м³ составляет порядка 500 кг, вес цистерны аналогичного объема составит около 14 000 кг.

В порожнем состоянии сложенные нефтетанки размещаются в стандартном контейнере в количестве до 50 шт. Экономия при доставке мягких резервуаров к месту загрузки только на топливе превышает сотни раз.

Малый вес емкости не требует дорогостоящих работ при подготовке площадки и обустройства склада в полевых условиях. Полная подготовка полимерного резервуара к приему и выдачи жидких удобрений КАС-32 бригадой из трех человек без специальной подготовки займет времени меньше 1 часа.

Группа компаний «Нефтетанк» предлагает своим клиентам новую разработку. Созданные по уникальной технологии на основе инновационных материалов эластичные резервуары (нефтетанки), предназначенные для транспортировки и длительного хранения жидких удобрений.

резервуар для кас

Суммируя объективную информацию, приведем основные преимущества мягких резервуаров для организации хранения жидких удобрений:

  • Сравнительно малая цена. Стоимость резервуара зависит от его объема. Цена резервуара может быть снижена при покупке нескольких штук.
  • Разворачивание резервуара не требует дорогостоящих подготовительных работ, специальной техники, квалифицированного персонала и занимает время от 30 до 50 минут. Монтаж резервуара для удобрений может быть произведен как силами заказчика, так и сервисной бригадой нашей компании.
  • Малые трудозатраты при установке и сворачивании. Мягкие ёмкости для удобрений не требуют специальных навыков для установки и эксплуатации.
  • Склады временного хранения легко разворачиваются в полевых условиях без специальной подготовки площадки. Склад удобрений на 2 000 м³ может быть полностью смонтирован менее, чем за сутки.
  • Длительный срок эксплуатации и возможность многоразового использования резервуара. Полимерные эластичные резервуары для хранения удобрений могут эксплуатироваться до 10 лет.
  • Удобство при транспортировке. Возможно доставлять к месту установки любым, в том числе и легковым автотранспортом. Мягкие емкости под удобрения в сложенном виде можно перевозить на легковом автомобиле.
  • Небольшие размеры и транспортный вес в упакованном состоянии, резервуар объемом 50 м³ весит 140 кг.

Инженерами нашей компании разработаны технологии и налажен выпуск уникальной продукции ― контейнерные мягкие вкладыши в 20-ти и 40-ка футовые контейнеры, предназначенные для перевозки удобрений автомобильным и железнодорожным транспортом, а также для длительного хранения в металлических контейнерах.

Купить мягкие резервуары для удобрений

ГК «Нефтетанк» предлагает со склада имеющиеся в наличии готовые мягкие резервуары различного объема для широкого спектра применения. В случае отсутствия требуемой позиции в самые кратчайшие сроки примем к исполнению ваш заказ и поставим продукцию в любом количестве.

Типовые размеры резервуаров для удобрений имеются на складе:

Мягкий резервуар 1 м³ или МР-НТ 1 У – емкость 1 куб Мягкий резервуар 2 м³ или МР-НТ 2 У – емкость 2 куба Мягкий резервуар 3 м³ или МР-НТ 3 У – емкость 3 куба Мягкий резервуар 4 м³ или МР-НТ 4 У – емкость 4 куба Мягкий резервуар 5 м³ или МР-НТ 5 У – емкость 5 кубов Мягкий резервуар 8 м³ или МР-НТ 8 У – емкость 8 кубов Мягкий резервуар 10 м³ или МР-НТ 10 У – емкость 10 кубов Мягкий резервуар 20 м³ или МР-НТ 20 У – емкость 20 кубов Мягкий резервуар 25 м³ или МР-НТ 25 У – емкость 25 кубов Мягкий резервуар 30 м³ или МР-НТ 30 У – емкость 30 кубов Мягкий резервуар 50 м³ или МР-НТ 50 У – емкость 50 кубов Мягкий резервуар 100 м³ или МР-НТ 100 У – емкость 100 кубов Мягкий резервуар 150 м³ или МР-НТ 150 У – емкость 150 кубов Мягкий резервуар 200 м³ или МР-НТ 200 У – емкость 200 кубов Мягкий резервуар 250 м³ или МР-НТ 250 У – емкость 250 кубов Мягкий резервуар 300 м³ или МР-НТ 300 У – емкость 300 кубов Мягкий резервуар 400 м³ или МР-НТ 400 У – емкость 400 кубов Мягкий резервуар 500 м³ или МР-НТ 500 У – емкость 500 кубов

Вся поставляемая продукция комплектуется набором полной технической документации и тщательно упакована.

Резервуар цена на который вас обязательно устроит, подберут специалисты нашей компании. Скидки на резервуары, а также специальные цены на емкости для удобрений узнавайте у наших менеджеров.

neftetank.ru

Характеристики и конструкция танк контейнера для наливных грузов «Сеспель»

Танк-контейнер для наливных грузов представляет собой особую тару, состоящую из каркаса и цистерны, оборудованной всеми необходимыми устройствами для правильной выгрузки и загрузки продукта как под действием силы тяжести, так и под давление.

Впервые пользоваться им начали в Америке. В 1956 году была проведена первая грузоперевозка с использованием такой техники. Эксперимент проводился совместно с классическими методами доставки на морских судах. В результате выяснили, что использование конструкции позволяет сократить количество задействованного в погрузке персонала и существенно упростить хранение груза.

Характеристика танка-контейнера для наливных грузов

Как было сказано выше, конструкция танка-контейнера для наливных грузов представляет собой каркас с одной или несколькими цистернами. Само каркасное устройство состоит из торцевой рамы и рамных компонентов, защищающих емкость от внешних перегрузок. На сегодняшний день существует несколько видов каркаса:

  • Балочный. В этом случае цистерна прочно закрепляется и не выходит за рамки каркаса. Данная разновидность имеет маленькую массу, которая достигается легкой торцевой рамой. Продольные балки могут отсутствовать.
  • Рамный. От первого вида такой каркас отличается только структурой. Она отличается жесткостью и массивностью.
  • Съемный. Из названия понятно, что цистерна может сниматься с каркаса. В этом случае объем емкости имеет высокие показатели, которые не вписываются в сам каркас. Такое устройство запрещено использовать для морских перевозок.

Изготавливают технику только из нержавеющей стали и оборудуют трубопроводами. Все отверстия отличаются повышенной надежностью, а также снабжены специальными клапанами и прибора для учета количественного и качественного состава груза. Некоторые производители изготавливают цистерны с несколькими отсеками, объединенными между собой. Каждый из них в свою очередь оборудуется своими контролирующими приборами и устройствами.

Преимущества перевозок

Поставлять в таких емкостях принято различные жидкости. Это могут быть спиртные напитки, растительные масла, жидкие пищевые добавки, соки, минеральные воды, молоко и так далее. Также часто перевозят нефть и нефтепродукты, смазки, сжиженные газы. Преимущества перевозок в данной технике налицо:

  • Цистерна изготавливается из материалов высокого качества. Это гарантирует сохранность жидкостей в течение долгого времени.
  • Наличие теплоизоляции (5-10 см) позволяет постоянно поддерживать необходимый температурный режим. Кроме этого, емкость оборудована системой эклектического подогрева содержимого тары.
  • Разогревающая система. Если перевозятся вязкие жидкости, выгрузить их не так просто. В этом случае используют специальную систему, которая подогревает продукт до нужного состояния.
  • Оборудование снабжено удобным люком, через который можно быстро и эффективно перелить неопасные жидкости или попасть внутрь для проверки и очистки содержимого (если необходимо).
  • Запорные механизмы. Повышенная герметичность всей емкости с каркасом препятствует порче жидкостей в результате влияния окружающей среды.
  • Безопасное закрытие клапанов во время чрезвычайных происшествий.
  • Прибор контроля температуры и давления внутри емкости.

Танк-контейнер для наливных грузов: фото и цены

Совсем недавно такая разновидность емкостей для перевозок считалась настоящей экзотикой. Хотя использовать ее начали еще в прошлом веке. В последние несколько лет популярность тары достигла своего пика. Связано это с бурным развитием химической и пищевой промышленности. Именно в этих емкостях можно быстро и наиболее эффективно перевезти любой жидких продукт. К тому же такой вариант транспортировки намного безопаснее и экономичнее.

Ознакомиться с ассортиментом и приобрести качественные емкости для доставки грузов можно на сайте компании «Сеспель». За 25 лет успешной работы мы заслужили признание известных компаний и стали крупнейшим производителем многочисленной техники. Купите емкости и тары для перевозок у нас, вы сами сможете оценить высокое качество нашей техники.

Купить автоцистерны для перевозки танк-контейнеров

www.sespel.com

Нефтетанк – резервуар для хранения нефтепродуктов - Москва

Нефтетанк – резервуар для хранения нефтепродуктов

Цена: 100000 руб.

Компания: ООО «Нефтетанк»Адрес: Россия, г. Москва, г. Москва Чермянский проезд, д. 7, стр. 1Телефон: +7 495 926 16 89E-mail: [email protected]

Производство емкостей для хранения нефти и нефтепродуктов требует значительных временных затрат. Металлические резервуар типа РВС или РГС, а также железобетонные резервуары устанавливаются исключительно на бетонное основание.

В отличие от металлических резервуаров эластичные резервуары для хранения нефти и нефтепродуктов не нуждаются в бетонном основании. Строительство резервуаров может занимать несколько месяцев, в то время как монтаж резервуаров – нефтетанков происходит буквально за несколько минут. Нефтяные резервуары и в частности дизельный резервуар- нефтетанк объемом 250 м3 раскладывается за 6 минут силами одной бригады. Типовые размеры мягких резервуаров – нефтетанков, таких как резервуар 50 (резервуар 50 м3), резервуар 25 (резервуар 25 м3), резервуар 10 (резервуар 10 м3), а также резервуар 100 (резервуар 100 м3), не говоря про резервуары небольшого размера резервуар 1 (резервуар 1 м3), резервуар 2 (резервуар 2м3), резервуар 3 (резервуар 3 м3), резервуар 5 (резервуар 5 м3), раскладываются и подготавливаются к эксплуатации силами одного-двух человек за считанные минуты. Стоимость емкостей и в частности емкости для нефтепродуктов, зависит от их объема. Емкости под топливо производятся как на склад, так и под заказ. Изготовление резервуаров происходит на импортном швейцарском оборудовании, после чего происходит проверка резервуаров. Также компания Нефтетанк оказывает такие услуги как монтаж резервуаров, демонтаж резервуаров, диагностика резервуаров, обслуживание резервуаров, установка резервуаров, ремонт резервуаров и теоретический курс эксплуатация резервуаров.

Емкость для солярки или дизельный резервуар это самое востребованное направление мягких резервуаров. Полимерная емкость для ГСМ отличается малым весом, простотой в эксплуатации и простым монтажом. Резервуар цена на который точно устроит можно приобрести в компании Нефтетанк. Нефтетанки – мягкие резервуары 25 м3 и резервуары 50 м3 одно из самых востребованных емкостей на рынке. Производство емкостей и резервуаров из полимерных материалов это основная специализация компании Нефтетанк. Мягкие резервуары для ГСМ пользуются особенным спросом в зимний период и период навигации, поскольку они являются основой полевых складов горючего. Полевой склад горючего (также встречаются названия склад топлива, склад ГСМ, мобильное нефтехранилище или резервуарный парк -–парк резервуаров) это несколько резервуаров – нефтетанков, соединенные между собой в единую сеть. Такой склад горючего может достигать объемов 5 000 и даже 10 000 м3.

Стоимость резервуара зависит от его объема и наличия на складе. Обратившись в компанию Нефтетанк, Вы всегда получите бесплатную консультацию по подбору и эксплуатации резервуарного оборудования.

promdevelop.ru

ТЕХНОЛОГИЯ ОЧИСТКИ РЕЗЕРВУАРОВ И ТАНКОВ СУДОВ

 Применяемое в технологии техническое моющее средство серии «Вега» является одним из лучших моющих средств при промывке внутренних поверхностей танков и резервуаров. Для промывки больших речных и морских танкеров в порту строится стационарная промывочная станция, для чего на пирсе выделяется место, на котором устанавливается от 5 до 10 стационарных комплексов МКО-1000. Это позволяет вести круглосуточную промывку нескольких танков нефтяного судна одновременно. Промывочная станция имеет несколько резервных емкостей для слива извлекаемых нефтепродуктов и конденсата сжиженного газа, балластной и льяльной воды, нефтешлама и механических примесей. Более целесообразно строить промывочную станцию как для промывки нефтеналивных танкеров, так и для промывки танкеров-газгольдеров - перевозчиков сжиженного газа. Промывочная станция работает по замкнутому циклу, нагрев промывочного раствора производится новейшими теплоносителями (изотермическим маслом), поэтому теплопотери сведены к минимуму, а для удаления тяжёлых отложений используются смытые углеводороды, нагретые до 120 и более градусов. 

Данная технология экологически безопасная, поскольку технология промывки танков судов осуществляется по замкнутому циклу с откачкой отработанных растворов, чем предотвращаются вредные выбросы в окружающую среду. На промывочной станции установлен мобильный модуль по утилизации извлеченных отходов и нефтешлама, поэтому вредные выбросы в атмосферу от складируемых отходов исключены.

Специалисты Компании «Чистый Мир М» разработали технологию для очистки смытых нефтеостатков и газовых углеводородов от загрязнений, основанную на разделении смываемых водным раствором углеводородов с очищаемых поверхностей, используя препарат «Вега-ЧМ» с высокой деэмульгирующей способностью. Используя физические, химические и технологические методы практического применения, Компания отработала оптимальный состав реагента для различных загрязнений и методы их очистки. Препарат «Вега-ЧМ» применяется в виде водного раствора с рабочей концентрацией 1-3%, относится к 4-му классу опасности. В его состав включены полиэлектролиты, которые активируют моющий процесс, ингибиторы коррозии, добавки против пенообразования, деэмульгаторы и другие вещества, улучшающие технологию и эффективность промывки танкеров. Таким образом, достигается высокое качество промывки танкеров и безопасный технологический процесс. Применяемый водный раствор ТМС «Вега-ЧМ» многократного действия используется с температурой 60-90°С в замкнутом цикле, без отходов и потерь.

Применение водного раствора в танках в виде горячих струй производится с помощью моечных машинок марки «ММТ» собственной конструкции. Моечные машинки опускают в танки через специальные лючки диаметром 318 мм, которые располагаются на расстоянии 6-10 метров от переборок танков для оптимальной промывки стенок. Расположение палубных лючков таково, что после промывки танков моечными машинками необходимость применения ручного труда отпадает. Палубные лючки закрываются крышками с быстрозапорными устройствами. Полный цикл промывки отсека танка моечными машинками длится 10-15 минут, количество циклов может достигать 100 циклов на тонну дедвейта для крупнотоннажных танкеров (более 10 000 тонн). Для качественной промывки секций танка машинки опускают или поднимают попеременно. Емкость у комплекса МКО-1000 для водного раствора вмещает 16 м3. Доступ к лючкам, как правило, осуществляется, на открытой палубе для рассеивания токсичных и взрывоопасных газов в атмосферу. 

Очистка поверхностей танков посредством новой технологии, позволяет существенно уменьшать теплопотери, потребление электроэнергии, сократить продолжительность обработки и делать процесс непрерывным и точным. Кроме моечных машинок применяют эжекторы для более качественной промывки танков, откачка нефтеводяной эмульсии производится мембранными насосами. Водный раствор используется в следующем цикле, а очищенный специальными фильтрами нефтепродукт возвращается Заказчику. Немедленно после промывки танков и извлечения примесей проводится ополаскивание танков горячей чистой водой с помощью моечных машинок, которое проводится в течение 30 - 40 мин., затем производится дегазация танков, их сушка и вентиляция.

Промывочная станция на базе оборудования МКО-1000 для нефтяных танкеров и танкеров-газгольдеров имеет следующие преимущества по сравнению с традиционными методами очистки:

  1. Время при промывке танкеров значительно снижается при круглосуточной одновременной промывке.

  2. Технические возможности промывочной станции позволяют отделять воду, механические примеси, газовый экстракт и нефтешлам от нефти или сжиженного газа.

  3.  Высокое качество очистки позволяет производить смену нефтепродукта и выполнять огневые работы в танках сразу после его промывки и дегазации.

  4. Замкнутый цикл технологического процесса позволяет избегать дополнительных расходов воды и тепловой энергии, а также исключение паропропарочного метода очистки.

  5. Технические особенности многофункционального насосного оборудования МКО-1000 позволяют производить перекачку нефтепродуктов.

  6. Водный раствор с реагентом «Вега-ЧМ» химически нейтрален к нефтяным продуктам и конструкциям танкеров. Использование водного раствора обеспечивает соблюдение экологических требований, позволяет соблюдать требования по взрывобезопасности.

  7. Ручная работа и время нахождения операторов МКО-1000 в танках минимизированы.

Промывка танкеров-газгольдеров отличается тем, что сжиженный газ гораздо чище сырой нефти. После откачки сжиженного газа из газгольдера в порту выгрузки в нем на дне остается вода до 3% и осадок примеси газового конденсата в виде студенистой массы в пределах 0,1%. Сжиженный газ из газгольдера откачивается до конца, поскольку при перевозке его давление составляет до 5 МПа. Учитывая наклон днища и выпуклость стенки газгольдера наружу, донные остатки сжиженного газа легко откачиваются насосами комплекса МКО-1000. Вода при прохождении донных остатков из газгольдера отделяется в комплексе МКО-1000, твердая масса газового продукта отделяется и впоследствии перерабатывается как нефтешлам.

После очистки танков проводится его осмотр, после чего выдаются различные сертификаты (для разрешения на погрузку, о совместимости внутреннего покрытия танков, о дегазации, о полной выгрузке груза и др.). Осмотр танкеров проводится независимыми компаниями или уполномоченными инспекторами (сюрвейерами). Перед приемкой и осмотром танка проводится его дополнительная дегазация.

Конструктивно промывочная станция в порту выглядит следующим образом:

  1. Производственное здание из легковозводимых сборных конструкций, где размещено технологическое оборудование; (в районах с низкой температурой).

  2. Мобильные комплексы МКО-1000 в количестве, в зависимости от требуемой производительности танкерной ПС.

  3.  Емкости для приготовления водного раствора.

  4.  Емкости для чистых нефтепродуктов.

  5.  Емкости для сбора нефтешламов.

  6.  Мобильная установка по переработке нефтешламов.

  7.  Емкости для сбора балластных и льяльных вод.

  8.  Установка по очистке льяльно-балластных вод.

  9.  Емкость для чистой технической воды.

  10.  Теплогенератор на изотермическом масле.*

  11.  Дизельгенератор.*

*) теплогенерирующие установки и дизельгенератор устанавливаются при отсутствии на объекте тепловой и электрической энергии.

Утилизация донных остатков из танков судов, независимо от вида нефтешлама, является наиболее важной заключительной частью технологического процесса промывки и очистки танкеров. Нефтешламовые остатки, полученные после разделения донных отложений судовых танков с использованием технологии промывочных станций может быть утилизировано на специализированном оборудовании по экологически чистым технологиям. Технологический процесс утилизации нефтешлама при удалении донных отложений нефти и других углеводородов позволяет максимально извлечь ценный нефтепродукт из донных отложений в танкерах. Работы, производимые при очистке резервуарных парков с применением оборудования МКО на практике показала, что донные отложения состоят из нефтепродукта (от 20% до 85%), воды (от 10% до 40%) и механических примесей (от 5% до 15%). Механические примеси в своем составе содержат: песок, глинистые отложения, смолы, асфальтены, абразивы и другие примеси. В процессе выполнения работ по размыву и откачке нефтешлама, в основном состоящего из нефтепродукта, донные отложения, смешиваясь с техническим моющим средством «Вега», образуют водно-нефтяную эмульсию типа «масло в воде», вместе с взвешенными частицами механических примесей, которая при откачке удаляется вместе с эмульсией из резервуара. Состав эмульсии при ее откачке из резервуара включает в себя:

  • водный раствор технического моющего средства «Вега-ЧМ»: 60 - 70%

  • нефтепродукт: 20 - 30%

  • механические примеси: 7 - 10%

 

Поступая в МКО, эмульсия проходит следующие стадии очистки и разделения:

  1. Откаченная эмульсия из резервуара проходит через фильтр грубой очистки, который устанавливается перед мембранным насосом, где отделяются крупные механические примеси и посторонние предметы.

  2. Далее эмульсия подается в гидроциклон, в котором из эмульсии выделяется основная масса механических примесей, откачиваемых в специальную емкость для последующей утилизации.

  3. После гидроциклона эмульсия проходит через фильтр-успокоитель и поступает в лабиринты емкости технического моющего средства МКО, где происходит разделение воды и нефтепродукта. Вода соединяется с водным раствором технического моющего средства, а нефтепродукт, благодаря высокой деэмульгирующей способности технического моющего средства, отделяется от эмульсии и поступает в емкость для нефтепродукта. В процессе выполнения работ данный цикл размыва и очистки повторяется, как было выше сказано, многократно.

Выделенные из нефтешлама механические примеси, в пределах 7-10% от общего объема донных отложений, могут перерабатываться по технологии утилизации нефтемаслошламовых отходов на нефтешламовом смесителе (ТУ 3618-006-11085815-02), с получением гидрофобизирующей диспергированной смеси - минерального порошка «ПУН», ТУ 5716-004-11085815-2000, которая имеет следующие преимущества:

  • полная экологическая безопасность

  • сжатые сроки производства и монтажа оборудования

  • являются безотходными рентабельными производствами

  • применяемое оборудование является типовым полной заводской готовности

  • использование доступных и недорогих компонентов обезвреживания нефтешлама (негашеная известь + модификатор).

В результате смешивания нефтешлама и модификатора с добавлением сорбентов получается минеральный продукт, который используется при дорожном строительстве, производстве асфальтобетона, дренажных работах и относится к IV классу опасности. При смешивании происходит физико-химический процесс, получаемые соли (триглецерид кальция и др.) придают гидрофобность и прочность гранул модификатора с углеводородами. Производительность нефтешламового смесителя может составлять 1-5 тонн в час.

Таким образом, замкнутый технологический цикл очистки танкеров от донных отложений позволяет максимально полно извлечь содержащийся в нефтешламе нефтепродукт, утилизировать механические примеси и воду, тем самым обеспечить процесс безотходного экологически чистого производства.

 

Оборудование по очистке морских танкеров может изготавливаться в двух вариантах:

Стационарный. Оборудование промывочной станции (ПС) для нефтеналивных танкеров и газгольдеров размещается на причальной стенке порта или судоремонтного предприятия. Размеры площадки под оборудование ПС зависят от производственных задач и количества, подаваемых под зачистку танкеров с учётом их водоизмещения.

В состав промывочной станции входят:

  •  мобильные очистные комплексы МКО-1000 (габаритные размеры 40 футового морского контейнера),

  • ёмкость для очищенного смытого нефтепродукта (СНО),

  •  резервуар для технического моющего средства (ТМС) и емкость для технической воды,

  •  нефтеводяные фильтрующие установки (НВФУ),

  •  нефтешламовый смеситель,

  •  трубная обвязка с выносным оборудованием (танкомоечные машинки, мембранные насосы, теплообменники, гибкие рукава и пр.),

  •  при отсутствии водяного пара ПС оборудуется транспортабельными теплогенерирующими установками для получения тепловой энергии, необходимой для поддержания рабочих растворов ТМС в заданном температурном режиме,

  •  районах с низкими температурами в зимнее время года ПС размещается в легко возводимом здании из металлоконструкций.

Мобильный. Аналогичное оборудование стационарной ПС может размещаться на плавсредстве и производить зачистку танкеров на рейде, пришвартовываясь к судну. Учитывая замкнутый цикл технологического процесса мойки резервуаров нефтеналивных судов загрязнение акватории портов исключено.

Предлагаемое к рассмотрению оборудование промывочных станций для зачистки нефтеналивных судов и газгольдеров доступно к применению во всём мире.

Прием качества зачистных работ инженером-химиком сухого дока целесообразно осуществлять непосредственно на промывочной станции для оперативного устранения выявленных при приемке судна недостатков.

Для тропических районов и субтропиков оборудование комплектуется в коррозионностойком (тропическом) исполнении.

Техническое моющее средство (ТМС) серии «Вега-ЧМ» обладает уникальным свойством: водные растворы концентрации 1,5 - 3 % , образующие эмульсии типа «масло в воде» в ходе зачистных работ, в короткое время в спокойном состоянии распадаются на смытые нефтеостатки и маточный раствор. При этом маточный раствор полностью сохраняет свои моющие свойства. Это весьма важно, ибо позволяет использовать рабочий раствор в оборотном режиме, а сама технология характеризуется своей безотходностью.

Чистка трубной обвязки внутри грузовых танков и размещенных на палубе трубопроводов осуществляется бесконтактным способом с применением ТМС. Перед процессом мойки трубопроводов и насосов система ПС подключается к магистральным трубопроводам судна (вход - выход) и за счёт кругового движения моющего раствора по судовым магистралям и МКО-1000 осуществляется мойка и удаление отложений и остатков нефтепродуктов.

Танки судов, как и ёмкости РСН замываются по замкнутому контуру, поэтому каких либо особых условий по обеспечению изоляции рабочей зоны с помощью инертного газа не требуется. В крайнем случае, для этой цели можно использовать водяной насыщенный пар.

Пропускная способность танкомоющей машинки, разработанной и изготавливаемой нашей Компанией - 24 м3 /час, ручного брандспойта -12- 15 м3/час.

Завершающая операция по дегазации, сушке и вентиляции может выполняться как с помощью вентиляционной установки МКО-1000, так и с помощью, размещённой на ПС дегазационной установки.

Балласт танкера, безусловно, будет влиять на временной процесс очистки, однако на качестве выполняемых работ это не скажется.

Простой судна у причала будет значительно короче по сравнению с традиционными методами зачистки танков, так как имеющиеся средства механизации на предлагаемой ПС позволяют практически полностью исключить ручной труд и за счёт этого поднять производительность.

Внешний вид причальной танкерной промывочной станции

www.pureworldm.ru


Смотрите также