Справочник химика 21. Емкость для перевозки нефти


Тара для хранения нефтепродуктов

Для транспортировки бензинов и светлых топлив обязательным условием является наличие в цистерне устройств нижнего слива и залива, специальных воздушных клапанов, систем контроля давления. Регулируется максимальный уровень залива - не выше 95% от общей емкости цистерны. Согласно ГОСТ 1510-84, железнодорожные и автомобильные цистерны для транспортировки нефти и легковоспламеняющихся нефтепродуктов должны быть оборудованы внутренним маслобензостойким и паростойким покрытием, необходимо обеспечение электростатической безопасности. Должен проводиться регулярный осмотр цистерн, устанавливающий пригодность тары к дальнейшему использованию.

Транспортировка нефтепродуктов в малом объеме допускается в специальных металлических и полимерных бочках, канистрах малого литража, обеспечивающих безопасное хранение. Авиационные нефтеперевозки и перевозка нефтепродуктов по воде, на судах не танкерного типа, осуществляется в металлической и мягкой таре, установленной ГОСТ 1510-84.

Тара для перевозки густых топливУсловия хранения, транспортировки, упаковывания густых топлив также определяются государственными правовыми актами. Для перевозки вязких топлив применяются железнодорожные и автомобильные цистерны, металлические и полимерные емкости, соответствующие требованиям ГОСТ 1510-84. При необходимости применяются специальные устройства подогрева, для крупнотоннажных цистерн обязательно оборудование нижнего слива и залива.

Густые топлива менее текучи, потому возможно наличие остатка топлива в емкости после слива. ГОСТ 1510-84 регулирует правила подготовки емкости к заливу топлива. Так для разных нефтепродуктов максимально допустимый остаток не должен превышать 1 см. Емкости должны герметично закрываться, обеспечивать электростатическую и пожарную безопасность, рекомендуется наличие громоотводных конструкций.

Тара для перевозки смазочных материаловМашинные масла разной степени вязкости (жидкие, густые, мазеподобные) допускается перевозить в полимерных упаковках, специальных железнодорожных и автомобильных цистернах, канистрах, бочках. Тару для перевозки смазочных нефтепродуктов готовят согласно ГОСТ 1510-84 различно для трех групп, отличных по степени вязкости жидкостей, температуре горения и вспышки, испаряемости:" масла турбинные, трансформаторные, для поршневых авиационных двигателей, веретенные, электроизоляционные, для вентиляционных фильтров. Масла конденсаторные, для холодильных машин, индустриальные, вазелиновые медицинские для технических целей, приборные МВП, парфюмерные;" моторные автомобильные масла для карбюраторных двигателей, моторные для автотракторных дизелей, моторные для дизельных двигателей, компрессорные, сепараторные, для направляющих скольжения металлорежущих станков, для гидросистем высоконагруженных механизмов, для опрокидывания вагонов самосвалов, масла-смягчители (пластификаторы), масла для производства химических волокон;" масла трансмиссионные, цилиндровые тяжелые, сланцевые для пропитки древесины, масла для прокатных станов, для механических и гидромеханических коробок передач, для гидрообъемных передач и гидроусилителей рулей, для гипоидных и спирально-конических, червячных, цилиндрических передач, жидкости смазочно-охлаждающие.

При наливе смазочных материалов в тару обязательно наличие документа, указывающего на вид залитого ранее нефтепродукта, обязательна очистка цистерны перед заливом. 

Тара для перевозки битумовОт технологии транспортировки нефтебитума во многом зависит качество асфальтовой смеси и, в результате, дорожного покрытия. Для перевозки всех типов битумов используются автомобильные и железнодорожные бункерные емкости, оборудованные устройствами подогрева. Допускается транспортирование битумов в специальных картонных, бумажных, деревянных упаковках и рулонах. Для транспортировки битума к месту укладки асфальта применяется специальная автотехника.

Наличие качественного теплообменника для разогрева вязких нефтепродуктов до жидкого состояния позволяет использовать обычные бочки и емкости для транспортировки и длительного хранения битума.

Условия безопасной транспортировки нефтепродуктовНа территории России основными производителями тары для нефтепродуктов выпускается широкий ассортимент железнодорожных и автомобильных цистерн, металлических и полимерных емкостей разной вместимости. Выпускаются канистры объемом от 5 до 50 литров, бочки от 48 до 250 литров. Наибольшее распространение получили металлические емкости, но в последнее время все шире применяют тару из современных полимерных материалов. Модернизация материально технической базы перевозчиков нефтепродуктов, использования современных материалов для производства тары, усовершенствование правил безопасности - обязательное условие успешного развития отрасли. Соответствие емкостей ГОСТам, соблюдение правил пожарной безопасности и технических требований при работе с нефтепродуктами значительно снижает вероятность аварий, уменьшает вред, наносимый экологии.

Анис Рахимов, Группа Компаний "Хозпромторг" www.petroltrade.ru 

petroltrade.ru

Резервуары для хранения и перевозки

    Разработана конструкция автоцистерны для перевозки фтора и резервуара для его хранения. Это три горизонтальных стальных цилиндра, находящиеся один в другом. Во внутреннем цилиндре содержится жидкий фтор (—188°) под атмосферным давлением, между стенками внутреннего и среднего цилиндров находится Жидкий азот (—196°) также под атмосферным давлением, а кольцевое пространство между средним и наружным цилиндрами заполнено тепловой изоляцией. Жидкий азот предотвращает [c.321]

    При хранении и перевозке, продолжающихся более 24 час., винилацетат должен быть стабилизирован. В новую железную цистерну при первом использовании ее для перевозки нужно прибавить сильнодействующий стабилизатор. Резервуары для винилацетата должны иметь ясную маркировку красного цвета. [c.72]

    Двухслойная листовая сталь (биметалл). Для изготовления крупногабаритной коррозионностойкой сварной аппаратуры (железнодорожные цистерны и резервуары для перевозки и хранения серной кислоты, реакторы и т. п.) применяют двухслойную листовую сталь, состоящую из основного слоя (углеродистой стали) и плакирующего слоя (высоколегированной коррозионностойкой стали различных марок). [c.162]

    Эффективность применяемых в промышленности ингибиторов велика так, ингибиторы марок ПБ и ЧМ, введенные в кислоту в небольшом количестве, примерно 0,1—0,5 вес. %, тормозят коррозию железа в десятки и сотни раз. Ингибиторы широко применяются при травлении металлов, в смазках, при изготовлении бумаги, для хранения мелких металлических изделий, в резервуарах для перевозки нефти и т. д. Достаточно полно теория ингибиторов еще не разработана. Молекулы ингибиторов адсорбируются на поверхности металла, препятствуя деятельности катодных или анодных участков или тех и других одновременно. Вполне возможно также и образование в некоторых случаях пленки на металле, состоящей из сложных соединений, получившихся при взаимодействии катионов металла с ионами или молекулами ингибиторов. [c.176]

    Для хранения и перевозки красной дымящей азотной кислоты в США выпускаются специальные сферические алюминиевые резервуары емкостью 1440 л и весом 1800 кг, рассчитанные на рабочее давление, равное 14 ат (рис. 283) [41, 42]. [c.664]

    При хранении масел необходимо следить за чистотой и герметичностью резервуаров. Если перевозку осуществлять в бочках, то их нужно тщательно готовить удалить остатки, осадки, просушить. Тара должна быть снабжена плотно завинчивающимися пробками с исправными прокладками. Хранить масла следует в закрытом помещении, лучше отапливаемом. [c.260]

    Резервуары для перевозки и хранения жидкого водорода должны удовлетворять следующим требованиям. [c.164]

    Транспортируют спирт в железнодорожных цистернах, автоцистернах, бочках, любым видом транспорта, с учетом правил перевозки легковоспламеняющихся жидкостей, хранят — на складах в специально оборудованных резервуарах. Срок хранения не оговорен. [c.48]

    Мягкие резервуары. Газгольдеры и иные виды мягкой тары предназначены для непродолжительного хранения и перевозок газообразных, жидких или сыпучих веществ. Мягкие резервуары могут использоваться как контейнеры на наземном, воздушном и водном транспорте, а также в качестве буксируемых плавучих емкостей. Мягкие резервуары для перевозки разнообразных грузов изготовляют емкостью от 0,2 до 10 м . Для хранения применяют резервуары объемом до 100 м . Эластичные плавучие емкости, предназначенные для буксировки, имеют объем до 1000 [8, 9]. [c.112]

    Стеклопластики находят применение при изготовлении резервуаров для перевозки воды, цистерн для перевозки нефти, ванн, термостатных ящиков для хранения и транспортировки консервированной крови, аккумуляторных баков повышенной прочности и т. п. При изготовлении этих изделий не требуется дорогой осна- [c.12]

    Реакторы, автоклавы и резервуары для перевозки и хранения (колонные аппараты для ректификации и сорбции и др.). [c.77]

    Алюминий характеризуется хорошей стойкостью к нефтепродуктам. Сплавы %1—2% Mg используют для изготовления спиральных нагревателей, служащих для подогрева сырой нефти в резервуарах танкеров при ее транспортировке. Для поддержания эффективного теплоотвода и предотвращения коррозии, образующейся на таких нагревателях, спекшийся осадок необходимо удалять путем промывки горячей морской водой. В нефтеперерабатывающей промышленности алюминий применяют для изготовления обшивки башен и колонн, теплообменников, газоочистителей, резервуаров для перевозки и хранения нефтепродуктов. Алюминиевые теплообменники используют во многих отраслях промышленности, при этом если одна из контактирующих с алюминием сред вызывает питтинговую коррозию, то применяют плакированные сплавы. В газовой промышленности теплообменники из подобных двойных труб с алюминием со стороны воды и сталью со стороны газа используют в тех случаях, когда в газе присутствует кате-хин, разрушающий алюминий. [c.88]

    Внизу резервуара на расстоянии 400—600 мм от образующих днищ приварены две опоры 1, выполненные из уголков 16 и пластины общей высотой 54 мм. К патрубкам паровой фазы 4 и жидкой фазы 2 приварены двухдюймовые фланцы 10, к которым будут присоединяться трубопроводные коммуникации резервуара. При перевозке и хранении резервуаров патрубки [c.264]

    Резервуары, цистерны и другое оборудование, применяемое для хранения масел на нефтебазах и для перевозки его различными видами транспорта, защищают от коррозии главным образом методом металлизации. Из этих покрытий наиболее надежны и технологичны алюминиевые покрытия, хотя на практике гораздо чаще применяют цинковые. [c.99]

    Нефть, поступающая из штуцеров, попадает в сепаратор или трап, где происходит ( ефть разделение газа и нефти. Углеводородные газы, особенно тяжелые, хорошо растворяются в нефти. Поэтому вместе с нефтью движется по насосно-компрессорным трубам и растворенный в ней газ. Количество этого газа в нефти может быть значительным, составляя десятки, а иногда и сотни кубометров (при нормальных условиях) в 1 /га нефти. Прежде чем нефть направить -в резервуар для хранения и затем на переработку, нужно выделить из нее растворенный газ. Если этого не сделать, газ все равно выделится, как только попадет в резервуар или в цистерну для перевозки. Но в этих случаях газ не только будет утерян, но и может явиться причиной пожара и взрыва. Этот газ, называемый попутным, поскольку он добывается попутно с нефтью, представляет большую ценность не столько как топливо, сколько как сырье для нефтехимической промышленности. [c.124]

    Восстановлению подвергаются не только свежие масла в результате попадания в них посторонних частиц при перевозке, хранении и выдаче, но и отработанные. На пути от за-вода-изготовителя до потребителя в масла могут попасть пыль из воздуха, продукты износа перекачивающих средств, коррозии трубопроводов и резервуаров, а также разрушения неметаллических материалов. Некачественная зачистка емкостей перед их заполнением и смешение с загрязненными остатками масел предыдущих партий могут являться источниками загрязнения масел. На отдельных этапах масла могут обводняться. [c.140]

    В — от об. до 40°С. И — резервуары для хранения, чаны для брожения, кристаллизаторы, фильтр-прессы, емкости для перевозки твердой кислоты. [c.320]

    Для хранения и перевозки жидкого водорода в США построены специальные резервуары и цистерны с гелиевым охлаждением, обеспечивающим минимальные потери продукта от испарения. Цистерна состоит из двух оболочек — внутренней (из нержавеющей стали) и внешней, между которыми создается глубокий вакуум. В верхней части внутренней оболочки находятся специальные конденсирующие кольца, в которых циркулирует газообразный гелий для непрерывного отвода тепла от водорода. [c.636]

    Резервуары для хранения и перевозки [c.42]

    Для изготовления резервуаров для хранения и перевозки стирола рекомендуется чистое или оцинкованное железо. Можно также использовать и другие обычные металлы за исключением меди или сплавов, содержащих медь. [c.172]

    Емкости для хранения и перевозки жидкого кислорода могут быть оборудованы специальными автоматически действующими гелиевыми холодильниками для обратной конденсации испаряющегося кислорода, в которых жидкий гелий ( к = —269°) циркулирует через трубчатый конденсатор, размещенный в верхней части резервуара с жидким кислородом. Гелиевые холодильники дают возможность длительное время хранить жидкий кислород и транспортировать его на большие расстояния без потерь [9]. [c.646]

    Для хранения, перевозки и применения жидкого водорода используют только специально сконструированные резервуары, транспортные сосуды и прочее оборудование. При изготовлении технологического и транспортного оборудования для водорода обязательно учитываются все специфические свойства жидкого и газообразного продукта. Все резервуары (сосуды) для жвдкого водорода должны иметь выход для газа или быть защищенными безопасным устройством, обеспечивающим сброс паров, но исключающим проникновение в н х воздуха. Пары нужно сбрасывать через определенные промежутки времени, чтобы не допустить закупорки отверстия "ЛЬДОМ. Недостаточная пропускная способность газосброса может явиться результатом чрезмерно повышенного давления газа, которое может повредить или даже разорвать сосуд.  [c.220]

    В качестве стабилизатора часто отдается предпочтение дифениламину [24] перед солями меди благодаря его большей растворимости, а также благодаря тому, что он замедляет появление нежелательной кислотности даже при продолжительном хранении в производственных стальных резервуарах. Дифениламин в количествах порядка 0,01—0,1% значительно замедляет полимеризацию. Мономерный винилацетат при перевозке, как правило, с.табилизируется 0,01 —0,02% дифениламина, и для большей уверен-могти к нему прибавляют 0,01% резината или ацетата меди. Мономер, стабилизированный таким образом, может храниться в течение 2 лет и более без полимеризации или понижения качества. [c.71]

    Нефтепродукты загружают для перевозки и хранения в резервуары, наливные суда, железнодорожные и автоцистерны, бункерные полувагоны,. металлические и деревянные бочки, металлические бидоны и банки, фанерные и металло-фанерные барабаны, деревянные ящики, мешки, стеклянные бутыли и тюбики некоторые виды нефтепродуктов перевозят и хранят без тары. [c.616]

    Предназначаются для хранения, обработки и перевозки воды. Дистиллированная вода, хранящаяся в резервуарах, для медицинских целей непригодна. [c.136]

    Наряду с преимуществами, в производстве и применении жидких удобрений имеются известные трудности и недостатки. В жидких удобрениях — водных растворах солей — в случае большой их концентрации возможно высаливание, кристаллизация солей при понижении температуры. Применение же менее концентрированных растворов приводит к необходимости перевозить большие количества растворителя — воды. Требуется сооружение резервуаров большой емкости для хранения жидких удобрений, так как они расходуются в течение относительно короткого времени. Применение жидких удобрений требует капиталовложений на организацию распределительных пунктов вблизи районов потребления, создания специального оборудования для внесения удобрений в почву, а также парка цистерн (железнодорожных и автомобильных) для их перевозки применение безводного аммиака в качестве удобрения требует специального оборудования, рассчитанного на повышенное давление. [c.256]

    Эксплуатация средств транспортирования и хранения сжиженных промышленных газов включает следующие операции подготовку резервуара (транспортной емкости) к заполнению продуктом, налив, хранение или перевозка и слив продукта. Кроме того, в эксплуатацию входит проведение мероприятий, обеспечивающих содержание оборудования в исправном состоянии, например измерение и поддержание вакуума в изоляционном пространстве транспортных и стационарных резервуаров, регенерация и замена адсорбентов, восстановление насыпной тепловой изоляции, обслуживание арматуры и контрольно-измерительных приборов, проверка герметичности оборудования. [c.128]

    Резервуары для хранения и перевозки сжиженных низкокипящих газов работают под давлением более 0,07 МПа. На эти резервуары распространяются требования Правил устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением , утвержденных Госгортехнадзором СССР и обязательных для всех предприятий и организаций, проектирующих, изготовляющих и эксплуатирующих сосуды, работающие под давлением [89]. [c.138]

    В нижней части резервуара, напроти горловины 8, вварен карман 15, представляющий трубу диаметром 325 мм, длиной 140 мм, заглушенную днищем 14. Внизу резервуара, на расстоянии 400—600 мм от образующих днищ, приварены две опоры 1, выполненные из уголков 16 и пластины общей высотой 54 мм. Патрубки паровой фазы 4 и жидкой 2 снабжены двухдюймовыми фланцами 10, к которым будут присоединены трубопроводные коммуникации резервуара. При перевозке и хранении резервуаров патрубки 4 и 2 закрываются заглушкой 11 при помощи болтов 9 и гаек 13. Между заглушкой 11 и фланцами 10 устанавливается клингеритовая прокладка 12 толщиной 2. чм. [c.267]

    Газообразный фтор хранят и транспортируют в цельнотянутых баллонах под высоким давлением. Для хранения жидкого фтора в США. например, разработаны специальные резервуары, изготовляемые из нержавеющей стали или алюминия [51]. Они состоят из, трех горизонтальных, вставленных один, в другой резервуаров. Первый (внутренний) резервуар заполняется жидким фтором. Пространство между стенками первого и второго резервуаров заполняется жидким азотом, температура кзшения которого ниже, чем у фтора, на 14°. Это обстоятельство дает возможность хранить жидкий/ фтор под небольшим вакуумом и избежать его утечки в атмосферу. Между стенками второго и третьего резервуаров помещают теплоизолирующий материал. Аналогично устроены также резервуары для перевозки жидкого фтора, которые устанавливают на специальный автоприцеп или железнодорожную платформу. [c.670]

    Правила определяют требования к устройству, изготовлению, монтажу, ремонту и эксплуатации сосудов, работающих под давлением и распространяются на а) сосуды, работающие под давлением свыше 0,7 кгс/см (без учета гидростатического давления) б) цистерны и бочки, предназначенные для перевозки сжиженных газов, давление паров которых при температуре до +50 °С превышает 0,7 кгс см -, в) сосуды, цистерны для хранения, перевозки сжиженных газов, жидкостей и сыпучих тел без давления, но опорожняемые путем нере-давливания под давлением газа свыше 0,7 кгс/сж г) баллоны, предназначенные для перевозки и хранения сжатых, сжиженных и растворенных газов под давлением свыше 0,7 кгс1см . Настоящие правила не распространяются на а) приборы парового и водяного отопления б) сосуды и баллоны емкостью не свыше 25 л, у которых произведение емкости в литрах на рабочее давление составляет не свыше 200 в) части машин, не представляющие собой самостоятельных сосудов, как, нанример цилиндры двигателей паровых и воздушных машин и компрессоров неотключаемые промежуточные холодильники и масловодоотделители компрессорных установок, конструктивно встроенные в комнрессоре воздушные колпаки насосов, амортизационные стойки нодкосы и гидроаккумуляторы шасси самолетов и т. и. г) сосуды из неметаллических материалов д) трубчатые печи, независимо от диаметра труб е) сосуды, состоящие из труб с внутренним диаметром не более 150 мм без коллекторов, а также с коллекторами, выполненными из труб с внутренним диаметром не более 150 мм ж) воздушные резервуары тормозного оборудования подвижного состава железнодорожного транспорта, автомобилей и других средств передвижения з) сосуды, работающие под давлением воды с температурой не выше 115 °С, а также сосуды, работающие под давлением других жидкостей с температурой, не превышающей точки кипения этих жидкостей при давлении 0,7 кгс/см и) сосуды специального назначения военного ведомства, а также сосуды, предназначенные для установки на морских и речных судах и других плавзгчих средствах. [c.290]

    Систематический контроль и поддержание в исправном состоянии емкостей (резервуаров и тары) для хранения и перевозки нефтепродуктов с целью предупреждения подтеканий, потения швов, разгерметизирования крышек, люков и пробок и других нйчсправностей. [c.139]

    Для уменьшения возможности кристаллизации С. к. при перевозке и хранении установлены стандарты на товарные сорта С. к., концентрация к-рых соответствует наиб, низким т-рам кристаллизации. Содержание С. к. в техн. сортах (%) башенная (нитрозная) 75, контактная 92,5-98,0, олеум 104,5, высокопроцентный олеум 114,6, аккумуляторная 92-94. С. к. хранят в стальных резервуарах объемом до 5000 м, их общая емкость на складе рассчитана на десятясуточный вьшуск продукции. Олеум и С.к. перевозят в стальных железнодорожных цистернах. Конц. и аккумуляторную С. к. перевозят в цистернах из кислотостойкой стали. Цистерны [c.328]

    Несоблюдение условий перевозки и хранения синтетических жирных кислот вызывает их лотемнение. Перевозка или хранение в стальных резервуарах или цистернах сопровождается попаданием в них железа, ухудшающего цвет кислоты. [c.25]

    Все нефтеперерабатывающие предприятия до 1974 г. определяли товарные потери в соответствии с классификацией и нормативами, введенными в действие Госпланом СССР 10/ХП 1964 г., и изменениями к ним от 4/УП 1966 г. Нормативы были разработаны Государственным комитетом нефтедобывающей промышленности при Госплане СССР. Они были составлены для потерь а) нефти и нефтепродуктов при хранении в резервуарных емкостях б) мазутов при хранении в земляных нефтеямах в) нефти и нефтепродуктов при отпуске в резервуары, нефтеналивные суда, цистерны и мелкую тару г) нефти и нефтепродуктов при водных перевозках наливом в судах между портами Советского Союза д) нефти и нефтепродуктов через сальниковые уплотнения насосов при перекачке по магистральным трубопроводам. [c.15]

    Емкости для ранения и перевозки окиси этилена изготавливают из нержавеющей стали марки 1Х18Н10Т и рассчитывают на рабочее давление 6—8 кгс1см трубопроводы монтируют из бесшовных труб, изготовленных из той же нержавеющей стали. На резервуарах для хранения окиси этилена устанавливают такое же оборудование, как и на резервуарах для хранения сжиженных углеводородных газов применяемая арматура должна быть изготовлена из металлов, не содержащих медь и ее сплавы. [c.88]

    Эффективность хранения СПГ в резервуарах зависит от их размеров и конструкции. Приток тепла к жидкости через изоляцию тем ниже, чем меньше площадь поверхности сосуда, приходящаяся на единицу объема. С этой точки зрения наиболее выгодной формой является шаровая, имеющая наименьшее отношение поверхности к объему. Такую форму имеют небольшие сосуды с высоковакуумной и вакуумно-порошковой изоляцией, а также крупные хранилища. Резервуары вместимостью от 0,1 до 100 м вьшолняют, как правило, в виде цилиндра с эллиптическими днищами. Сосуды такой формы легко могут быть изготовлены и лучше вписьшаются в габаритные размеры, допустимые при перевозке автомобильным транспортом. Удельная поверхность цилиндра с длиной, равной диаметру, лишь на 10 % больше, чем у шара такого же диаметра. [c.812]

    Меры профилактики. Объединение в одном блoIie и автоматизация анализов и процессов преобразования углеводородов, управление технологическими процессами из отдельного помещения. Изменение резервуарного хозяйства за счет укрупнения емкостей и максимальной герметизации. Осуществление мероприятий по снижению температуры продуктов, поступающих и хранящихся в резервуарах. Дренирование подтоварной воды из резервуаров и технологических аппаратов. Оборудование технологических установок вытяжной вентиляцией. См. Методические указания по санитарному надзору за условиями труда и состояния здоровья работающих в производстве ароматизированных (высокооктановых) бензинов и ароматических углеводородов в нефтеперерабатывающей промышленности (Уфа, 1970). Периодически отбор проб воздуха под вакуумом на содержание Б., а также по ГОСТ 12.1.014—84 ССБТ. Воздух рабочей зоны. Метод измерения концентраций вредных веществ индикаторными трубками . Определение довзрывоопасных концентраций Б. с помощью стационарах приборов СВК-ЗМ1 (сигнализатор взрывоопасных концентраций) СТХ-1У4 (сигнализатор горючих веществ) ЩИТ-1У4 (многоканальный сигнализатор горючих веществ) СДК-2 (сигнализатор довзрывоопасных концентраций) СВИ-3 (сигнализатор взрывоопасности искровой) и переносных приборов ИВП-1.1У.1 (индикатор взрывоопасности переносный) для анализа Б. на уровне ПДК-ГАММА-М (газоанализатор ионизационного типа). Исключение использования Б. в качестве очистителя, растворителя и разбавителя. Контроль за рецептурой растворителей и разбавителей. См. Санитарные правила проектирования, оборудования и содержания складов для хранения сильно действующих ядовитых веществ (СДЯВ) , утв. М3 СССР 24.06.65 за № 534—65 Правила перевозки грузов (М., 1967) Правила морской перевозки опасных грузов , утв. ММФ СССР 7.05.68. В окрасочных цехах и помещениях, где систематически проводится работа с растворителями — устройство общей или местной приточно-вытяжной вентиляции с шжним или верхним [c.135]

    Осуществление такой программы поставило многочисленные проблемы ло транспортировке и хранению и заставило общество Газ до Франс построить больпюе количество железнодорожных цистерн, контейнеров и автоцистерн для перевозки пропана, а также складских емкостей для хранения пропана. Наиболее значительный склад пропана создан в Женвилье (16 резервуаров емкостью 100 ж каждый). [c.497]

    Экранирование представляет собой наиболее эффективный способ уменьшения лучистого теплообмена. Однако установка жестких металлических экранов в изолирущем пространстве связана с большими конструктивными трудностями, а опорные элементы между экранами образуют тепловые мосты, снижающие экранирующее действие. Поэтому рекомендуется применять "плавающие" подвешенные экраны, слабо контактирующие со смежншш оболочками. В установках ожижения водорода и гелия, в резервуарах и цистернах для их хранения и перевозки теплоприток к жидкости резко уменьшается при охлаждении экрана жидким азотом. Экранирование жидким азот[c.138]

chem21.info

Емкость для транспортирования нефтепродуктов

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту для перевозки нефтепродуктов. Пель изобретенияускорение разгрузки нефтепродуктов в холодное время года. Емкость состоит из корпуса 1 с верхним люком 2 и нижним сливным люком 3, Г-образного трубопровода 4 с насадкой 5, f4 крана 6 с патрубком 7 и пробковым затвором 8 с отверстием 9, а также перфорированной трубы ТО с заглушкой 11. Кран 6 и перфорированная труба 10 соединены между собой и установлены внутри корпуса 1 перед сливным люком 3, а Г-образньй трубопровод 4 вмонтирован в корпус 1 и установлен так, что его больший участок расположен в корпусе 1 и соединен с краном 6 с возможностью поворота, при этом меньший участок Г-образного трубопровода 4 имеет насадку 5 для подключения к нему источника теплоносителя. Такое выполнение емкости обеспечивает достижение цели изобретения. 2 ил. § С/) сригЛ

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

1 А1. (29) (22) (59 4 B 65 D 88 74

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

4 2 11

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4147992/28-13 (22) 17.11.86 (46) 15.02,89. Вюл. Р 6 (75) Л.И.Смирнов (53) 621.642.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 916354, кл. В 65 D 88/74, 1980. (54) ЕМКОСТЬ ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ

НЕФТЕПРОДУКТОВ (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту для перевозки нефтепродуктов. Цель изобретенияускорение разгрузки нефтепродуктов в холодное время года. Емкость состоит из корпуса 1 с верхним люком

2 и нижним сливным люком 3, Г-образ ного трубопровода 4 с насадкой 5, / крана 6 с патрубком 7 и пробковым затвором 8 с отверстием 9, а также перфорированной трубы 10 с заглушкой 21. Кран 6 и перфорированная труба 10 соединены между собой и установлены внутри корпуса 1 перед сливным люком 3, а Г-образный трубопровод 4 вмонтирован в корпус 1 и установлен так, что его больший участок расположен в корпусе 1 и соединен с краном 6 с возможностью поворота, при этом меньший участок

Г-образного трубопровода 4 имеет насадку 5 для подключения к нему источника теплоносителя. Такое выполнение емкости обеспечивает достижение цели изобретения. 2 ил. фаей 2

Составитель П. Байдин

Техред Л.Сердюкова Корректор Н.Гунько

Редактор Т.Лазоренко

Заказ 316/24 Тираж 624 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое пред| риятие, г, Ужгород, ул. Проектная, 4

3 14

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к железнодорожным цистернам, заполненным нефтепродуктами.

Целью изобретения является ускорение разгрузки емкости в холодное время года, На фиг. 1 изображена емкость, общий вид; на фиг. 2 — насадка Гобразного трубопровода с подключенным источником теплоносителя.

Емкость. состоит иэ корпуса 1 с верхним люком и нижним сливным люком.3, Г-образного трубопровода 4 с насадкой 5, крана 6 с патрубком

7 и пробковым затвором 8 с отверстием 9, а также перфорированной трубы

10 с заглушкой 11. Сливной люк 3 имеет направляющее коническое кольцо

12 с прорезями 13.

Устройство работает следующим образом.

Емкость, заполненную нефтепродуктами 14, подают на площадку разгрузки (не показано), которая оборудована стояками теплоносителя (не пока( зано). Г-образный трубопровод 4 посредством насадки 6 через шланг 15 подключают к одному из стояков теплоносителя (например, горячий воздух), после чего поворачивают Г-образный трубопровод 4 так,чтобы отверстие 9 пробкового затвора 8 соединило полость Г-образного трубопровода

4 с патрубком 7 и перфорированной трубой 10 для прохода теплоносителя, который разжижает нефтепродукт. 14 . и выталкивает его в сливной люк 3.

58291

Струя горячего воздуха увлекает разжиженный нефтепродукт 14 (работает как эжектор) н, тем самым увеличивает скорость слива °

После снижения уровня нефтепродукта 14 теплоноситель через перфорированную трубу 10, барботируя, заполняет верхнюю часть емкости, тем самым разжижает нефтепродукт 14, В период слива нефтепродукта 14, поступающий в емкость теплоноситель, находясь в корпусе 1, выталкивает нефтепродукт 14 в сливной люк 3 и очищает стенки корпуса 1 при сливе.

Такое выполнение емкости для транспортирования нефтепродуктов .уско" ряет разгрузку емкости в холодное время года.

Формула изобретения

Емкость для транспортирования нефтепродуктов, состоящая иэ корпуса с верхним и нижним люком, О T личающаяся тем, что, с целью ускорения разгрузки, она снаб-. жена расположенными в корпусе Г-образным трубопроводом, краном и перфорированной трубой, причем кран и перфорированная труба сообщены между собой и установлены перед сливным люком, Г-образный трубопровод установлен так, что его больший участок расположен в корпусе и соединен с краном

35 для открывания последнего, при этом меньший участок Г-образного трубопровода имеет насадку для подключения к нему источника теплоносителя.

Емкость для транспортирования нефтепродуктов Емкость для транспортирования нефтепродуктов 

www.findpatent.ru


Смотрите также