Птица феникс: о будущем нефтегазового сектора Египта. Если в египте нефть


Топливный кризис в Египте - все о нефти и не только

Топливный кризис в Египтеoilreview wrote in neftianka23 марта, 2012

ЕГИПЕТ ОХВАТИЛ БЕНЗИНОВЫЙ КРИЗИС, НА ЗАПРАВКАХ ВЫСТРАИВАЮТСЯ ОГРОМНЫЕ ОЧЕРЕДИ, ВЛАСТИ РЕШАЮТ ПРОБЛЕМУ ЗА СЧЕТ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ПОСТАВОККАИР, 22 марта. /Корр. ИТАР-ТАСС Дина Пьяных/. Египет поразил бензиновый кризис. На автозаправочных станциях с раннего утра сегодня выстраиваются огромные очереди машин, создавая большие пробки по всему городу, многие АЗС в связи с дефицитом топлива закрыты уже не первый день.Особенно напряженная ситуация складывается вокруг дизельного топлива и бензина с октановым числом 92, которым заправляются большинство автомобилистов. Как сообщил сегодня исполнительный директор Управления нефти Хани Дахи, решить кризис власти намерены путем увеличения поставок топлива на внутренний рынок. "Чтобы справиться с перегрузкой АЗС, поставки дизельного топлива и бензина увеличены на 15-20 проц, - сказал он. - Однако объемы поставок сейчас значительно превышают естественный рост потребления, что связано с увеличением контрабанды бензина за границу и незаконных поставок топлива на "черный рынок". Полиция уже занялась расследованием фактов нелегального использования топлива, предназначенного для внутреннего рынка. Власти намерены ужесточить контроль за распределительными станциями, откуда бензин поступает к потребителям.Бензин в Египте является одним из самых дешевых во всем ближневосточном регионе. Это связано, во-первых, с обеспечением внутреннего рынка за счет собственных природных ресурсов, а во-вторых, - субсидирования этих статей из бюджета страны. По данным министерства энергетики, бюджетом 2012 года заложено 16 млрд долларов на субсидии 80-бензина и дизельного топлива, что составляет пятую часть всего бюджета Египта. За последние годы объемы субсидий выросли почти в пять раз. При этом, львиную долю "забирает" дизельное топливо /8 млрд долларов/, бензин /3,5 млрд долларов/ и мазут /2,5 млрд долларов/. Остальные субсидируемые статьи - это природный газ и газ в баллонах.

neftianka.livejournal.com

о будущем нефтегазового сектора Египта

За всего лишь два года нефтегазовая отрасль Египта пережила два знаменательных события. В 2014 г. эта страна, ранее экспортировавшая «голубое топливо», впервые стала его нетто-импортером. Перспективы возвращения к экспорту газа были призрачные. Однако август 2015 г. спутал все карты. Открытие гигантского месторождения «Зухр» и последовавшие за этим события дали египтянам надежду на возвращение страны в ряды стран-экспортеров. Кто будет участвовать в развитии египетской нефтегазовой отрасли в ближайшие годы и смогут ли египтяне вернуться к экспорту природного газа?

За всего лишь два года нефтегазовая отрасль Египта пережила два знаменательных события. В 2014 г. эта страна, ранее экспортировавшая «голубое топливо», впервые стала его нетто-импортером. Перспективы возвращения к экспорту газа были призрачные. Однако август 2015 г. спутал все карты. Открытие гигантского месторождения «Зухр» и последовавшие за этим события дали египтянам надежду на возвращение страны в ряды стран-экспортеров. Кто будет участвовать в развитии египетской нефтегазовой отрасли в ближайшие годы и смогут ли египтяне вернуться к экспорту природного газа?

Как падала добыча и росло потребление

В последние годы Египет оставался нетто-импортером нефти и газа. Сырую нефть и нефтепродукты египтяне начали закупать извне в 2009 г., а спустя пять лет им пришлось обратиться к импорту уже и природного газа. Добыча нефти в республике чуть превышает 700 тыс. барр./день на протяжении последних восьми лет. Производство газа постепенно снижалось с 2009 г. — падение на 27% до 45,6 млрд м3 /год. Но проблема Египта заключалась даже не в снижении добычи, а в постоянном росте потребления, причем как газа, так и нефти. За последние десять лет спрос на газ там вырос на 31%, на нефть — на 34% [1].

Сложившаяся в Египте ситуация выросшего потребления — наглядный пример того, насколько опасен бесконтрольный рост спроса для других стран региона. Даже в самых крупных странах экспортерах нефти и газа — Саудовской Аравии, Ираке, Катаре, Кувейте и Иране — рост спроса на сырье заставляет снижать объемы экспорта. Для государств, добывающих в разы меньше углеводородов, эта проблема становится еще актуальнее.

Увеличению аппетитов этих стран способствуют несколько факторов. Во-первых, рост населения. Согласно статистике Всемирного банка, население Арабской Республики Египет за последние десять лет выросло почти на 20% (или 15 млн человек). Схожая картина наблюдается в Саудовской Аравии, Иране, Кувейте, Катаре и др. Во-вторых, в этих странах низкая энергоэффективность: на каждую единицу ВВП там тратят больше энергии, чем, например, в развитых странах. В-третьих, наверное, самое главное — в ближневосточных странах действует устоявшаяся система государственного субсидирования топливной отрасли. Топливные субсидии — не просто важная статья государственных расходов; они способствуют тому, чтобы население потребляло больше энергии, ведь стоимость ее крайне низка.

Снижение мировых цен на нефть позволило многим указанным выше странам Ближнего Востока начать реформирование системы субсидирования. О соответствующих планах заявили и в Египте. Ранее этот вопрос был намного более болезненным, ведь отменяя субсидии при стоимости нефти в 90 или 100 долл. за баррель, правительствам пришлось бы столкнуться с более резким ростом цен на топливо и недовольством населения. После падения цен на нефть на мировых рынках египтянам удалось сократить расходы на субсидии, однако необходимы дальнейшие действия. Кстати, МВФ неоднократно рекомендовал странам региона отказаться от субсидирования. Ранее принимаемые попытки реформ не увенчались успехом, а недовольство населения ЕАР по поводу постоянной нехватки электроэнергии было одним из факторов падения власти Х. Мубарака и «Братьев-мусульман». Падение цен на нефть, а вместе с ними и поступлений в бюджет заставили страны действовать.

Начавшееся на Ближнем Востоке реформирование системы субсидирования, однако, не означает, что в ближайшие пять-десять лет рост спроса в регионе и, в частности, в Египте остановится. Население там продолжит расти, а энергоэффективность вряд ли значительно увеличится. Видимо, учитывая это, египетские власти весной 2015 г. приобрели два плавучих терминала для импорта СПГ. С тех пор СПГ (равно как и нефтепродукты) стал важной строкой национального импорта.

Отметим, что значимую помощь египтянам в период осложнения энергетического вопроса и нехватки топлива оказали страны Персидского залива во главе с Саудовской Аравией. Кроме традиционной финансовой помощи, саудиты до определенного периода обеспечивали своих партнеров необходимым количеством нефтепродуктов.

Зависимость от энергоносителей оказалась сложной ношей для египетской экономики. Потери от остановки экспорта газа, рост чека за покупку сырья, а также зависимость от иногда непредсказуемых партнеров лишь ухудшили и без того сложную экономическую ситуацию в стране и способствовали росту внешней задолженности и началу финансового кризиса.

Говоря о непредсказуемых партнерах, нельзя не вспомнить недавний отказ Саудовской Аравии от поставок Египту нефтепродуктов. Саудиты без объяснений причин в октябре 2016 г. прекратили экспорт. Причем речь шла не о «благотворительных» поставках, а об экспорте в соответствии с контрактом, подписанным в апреле того же 2016 г. (поставки 700 тыс. т нефтепродуктов в месяц на протяжении пяти лет). Из-за этого Египту пришлось срочно закупать дополнительные объемы сырья на открытом рынке и заключать контракты с другими экспортерами (например, с Ираком).

Приятная неожиданность

В августе 2015 г., спустя несколько месяцев после того, как египтяне получили установки по регазификации СПГ, в 120 км от побережья страны итальянская компания Eni обнаружила супергигантское газовое месторождение «Зухр». Его запасы оцениваются в 850 млрд м3 , а добыча там к 2019 г. должна составить 54 млн м3 /день, начать ее планируют уже в конце 2017 г. Интересно, что на открытии «Зухр» хорошие новости не закончились. За последний год на территории Египта нашли еще несколько месторождений, в том числе крупных. Например, участок «Северная Александрия» к 2019 г. может производить до 35 млн м3 /день. Были и другие, менее значимые находки.

Разведка в Египте не останавливается, даже наоборот — международные компании активно входят в новые подобные проекты. Права на поисковые работы на новых для себя участках получили такие гиганты, как BP, Total, Eni. Успехи Египта запустили и другие процессы. Те же крупнейшие международные компании стали участниками тендерных торгов на разведку на морских площадках Кипра. Кипрские власти не отрицают тот факт, что решение о проведении третьего лицензионного раунда было бы невозможным, если бы не удачная конъюнктура в виде открытия египетского «Зухр» (месторождение расположено вблизи кипрских лицензионных участков). Более того, «Зухр» дал сильный импульс началу сотрудничества средиземноморских стран, недавно нашедших углеводороды, — Египта, Израиля и Кипра.

Правительство Египта планирует увеличить добычу в стране почти на 70 млн м3 /день к 2019 г. Учитывая открытия последних месяцев 2016 г., очевидно, что этот показатель будет пересмотрен в сторону повышения. Более того, многие уверены, что в египетских водах и на сухопутной территории страны обнаружены далеко не все месторождения. Таким образом, Египет сменил свой имидж с государства, обреченного лишь на экспорт сырья, на страну-потенциального экспортера.

Где российский бизнес?

Российский бизнес не остается в стороне. В декабре 2016 г. компания «Роснефть» неожиданно сообщила о покупке 30%-ной доли в блоке Шорук, в который входит месторождение «Зухр».

Ранее из числа российских компаний участием в египетских upstream-проектах (разведка и добыча) заинтересовался лишь «ЛУКОЙЛ», у которого уже были добывающие активы в Египте. По некоторым данным, он вел переговоры с итальянской Eni о покупке 20%-ной доли в проекте «Зухр». Об интересе других российских компаний к разработке египетских углеводородов не сообщалось. Отметим, что продажа доли «Роснефти» позволила итальянцам практически реализовать планы по сокращению своей доли в проекте до 50% [2]. Пассивная позиция по отношению к инвестициям в проекты разведки добычи в Египет, с одной стороны, логична, а с другой — не оправдана.

Дело в том, что, в отличие от европейских компаний, российский нефтегазовый бизнес имеет мало опыта ведения разведки в Египте. Наиболее сильные позиции в регионе Севера Африки традиционно занимали «европейцы» — BP, Eni и Total. Эти компании имеют больше сведений о геологии египетской территории. Кроме того, российские нефтегазовые корпорации в целом не активны на международной арене. Зарубежные проекты никогда не были и все еще не являются приоритетом ни для «Роснефти», ни для «Газпрома», ни для ранее независимой «Башнефти». Шаг «Роснефти» по покупке доли в «Зухр» — не исключение, ведь компания вложит средства в проект уже на этапе его разработки, а не разведки. В условиях же снижения доходов и необходимости оптимизации бизнеса, зарубежные инвестиции неуклонно теряют свою важность. Это касается даже «ЛУКОЙЛ», наиболее опытной и успешной российской корпорации, инвестирующей в upstream-проекты зарубежных стран. Наконец, ведение бизнеса в Египте связано с определенными финансовыми рисками. Экономика страны далеко не в лучшем состоянии — задолженность перед зарубежными компаниями уже на протяжении года не снижается и остается на уровне 3,5 млрд долл. Египтяне должны как добывающим и разведывающим компаниям, так и поставщикам СПГ. Летом 2016 г. приходили сообщения о том, что в связи с неуплатой трейдеры разворачивали танкеры, подходившие к Египту, и направляли их другим покупателям.

С другой стороны, опыт последних лет показал, что египетские недра недостаточно изучены и у страны есть большой потенциал. Более того, Египет отличается сравнительно несложной геологией, легкостью добычи, развитостью промышленной и экспортной инфраструктуры и, как следствие, низкой стоимостью производства сырья. Возможно, в условиях более высоких цен на нефть и газ и более устойчивых доходов российский бизнес активнее бы присматривался к возможностям, предоставляемым Египтом.

Зато российские компании активно включились в снабжение Египта углеводородами. Контракты на поставки СПГ с египтянами подписали «Роснефть» и «Газпром». «Роснефть» поставляет газ в рамках двухлетнего контракта, а также на основе спотовых сделок. Отметим, что, несмотря на постоянные новые нефтегазовые открытия, поставки СПГ в Египет все еще актуальны. Тем не менее показателен тот факт, что в декабре 2016 г. правительство решило отказаться от проведения тендера на аренду новой — третьей — плавучей установки по приему СПГ, официально объяснив это ее ненадобностью. Это указывает на надежду правительства на рост производства газа в стране, а также свидетельствует о том, насколько переменчива ситуация в нефтегазовой сфере Восточного Средиземноморья. Ведь еще в октябре 2016 г. египтяне говорили о планах провести тендер на аренду этого терминала в конце 2016 – начале 2017 гг.

***

В целом ситуация в нефтегазовой сфере Египта до сих пор остается неясной. В 2016 г. добыча нефти и газа продолжала снижаться, однако в ближайшие два-три года этот тренд планируют изменить, ведь крупные upstream-проекты вряд ли встретят какие-либо препятствия на пути реализации. Тем не менее растущий спрос на энергетику будет и дальше негативно влиять на экспортные возможности Египта. Если политика по снижению субсидирования топлива даст результат в виде замедленного роста спроса, есть надежда на то, что в ближайшие семь лет Египет возвратится к экспортным поставкам «голубого топлива». Международный бизнес, имеющий сильные позиции в египетском нефтегазовом секторе, похоже, положительно оценивает потенциал этой страны — новые лицензии на разведочную деятельность получили крупнейшие европейские компании. Россия тем временем остается в тени, не желая инвестировать в проекты разведки, в первую очередь ввиду традиционной ориентации на «домашние» проекты, а также из-за необходимости сокращать инвестиции, особенно в сравнительно рисковые предприятия.

1. BP Statistical Review of World Energy. June 2016.

2. В ноябре 2016 г. ВР уже заключила с Eni сделку о покупке 10% в «Зухр» с возможностью приобретения еще 5% в течение года по заранее обговоренной цене.

russiancouncil.ru

Падение добычи нефти и газа в Египте / arafnews.ru

2014-01-27 08:41:50

По ежемесячной сводке Cabinet's Information and Decision Support Centre (IDSC) в ноябре 2013 года в Египте было зафиксировано резкое падение экспорта природного газа на 46% до US$120 млн. по сравнению с тем же месяцем прошлого года. За этот же период добыча природного газа и экспорт снизились на 8%, в то время как потребление снизилась только на 3%.

В четверг министр энергетики Шериф Исмаил заявил, что египетское правительство позволит компаниям самостоятельно импортировать газ, используя правительственную сеть, чтобы решить проблему дефицита энергии, ограничивающего производственные мощности.

В ноябре добыча нефти в Египте сократилась на 1,5%, а ее экспорт упал на 1,2% от своей стоимости до $ 473 млн. При этом отмечается увеличение потребления нефтепродуктов на 0,7%. Потребление электроэнергии в ноябре 2013 также выросло на 3,8% процента по сравнению с тем же месяцем прошлого года, достигнув 11,9 млн. киловатт. В то же время ее производство увеличилось лишь на 2,2%. В ноябре показатели производства и потребления электроэнергии снизились по сравнению с октябрем прошлого года.

Нехватка энергии в Египте ощущалась с 2008 года, но в последние несколько лет ситуация существенно ухудшилась. Дефицит добычи природного газа оказывает влияние на производство электроэнергии, делая постоянные перебои подачи электричества обычным явлениям в летние месяцы, когда потребление достигает пиковых показателей. В этом и прошлом году перебои с подачей электроэнергии стали нормой и зимой.

Считается, что дефицит бензина и дизельного топлива стали одной из причин смещения бывшего президента Мохаммеда Мурси в июне 2013 года.

Андрей Сатаров, Arafnews, по материалам "аль-Ахрам"

  • Страна: Египет
  • Отрасль: Нефть и газ

arafnews.ru

Хургада. Правда и вымыслы о разливе нефти

Регион: Египет

Дата создания: 13.07.2010, изменено: 13.01.2012, общий рейтинг: 0.000

Произошедший небольшой разлив нефти в прошлом месяце – около 2,5 тонн стал «звонком для пробуждения» египетским чиновникам, отвечающим за экологию региона Красного моря, и компаниям, добывающим нефть на красноморском шельфе.

«Наша столица – пляж», говорит Самех Ховайдек, председатель отделения Красного моря Ассоциации египетских отелей, - любой крупный разлив нефти в Красном море будет означать полное уничтожение нашего бизнеса.

Хургада выросла из небольшой сонной рыбацкой деревушки и поселка нефтяников в начале 1980-х в один  из крупнейших курортных центров международного класса на побережье Красного моря. В отелях Хургады более, чем 40 тыс. гостиничных номеров различного класса. Курорты провинции Красное море предоставили работу более чем 250 000 египтян.

Курорт вырос среди нефтяных месторождений,. Добыча нефти ведется как на суше, так и на море. Так в Суэцком канале работают 180 нефтяных платформ, которые выкачивают последние капли черного золота из подводных месторождений.

Утечка нефти из скважин, а также из танкеров, проходящих через канал уничтожили ранее ряд коралловых рифов и пляжей в северной части Суэцкого залива (ближе к району Аин Сохна). До середины июня 2010 года Хургада и охраняемые прибрежные острова были избавлены от  экологических катастроф. Теперь подходит очередь Хургаде и окружающим ее курортам?

17 июня ныряльщики сообщили о разливе нефти в морской акватории к северу от Хургаду в 25 милях  вблизи острова Тавила.

Черными осадками нефти было загрязнено побережье острова, несколько коралловых рифов, а также ряд пляжей курорта Эль Гунна.

Экологов и владельцев отелей чрезвычайно обеспокоила медленная реакция со стороны правительственных организаций Египта в расследовании источника разлива, принятия мер по очистке и предупреждению подобных фактов.

Правительство запоздало признало факт очистки пляжей от ограниченного разлива нефти. Министерство нефтяной промышленности 24 июня опубликовало доклад, в котором названы четыре возможные причины экологической аварии:- утечка нефтепродуктов из проходящего мимо танкера;- помыв резервуаров для хранения нефтепродуктов морской водой и сброс в море;- нарушение в работе оборудования нефтяных морских платформ;- твердые нефтепродукты на пляже разжижились под воздействием солнечных лучей.

Последняя версия, мягко говоря, вызывает улыбку...

В докладе говорится, в частности, что утечка не могла произойти  с нефтяной платформы.

Этот разлив еще раз подтвердил  доказательства того, что на Красном  море добыча нефти должна быть ограничена.

Существующее интеграция туризма и добычи нефти в красноморском регионе оказалась ошибочной, признали в Министерстве нефти Египта.

Добыча нефти должна быть ограничена районом вблизи Суэца, вдали от мест, приносящих казне немалую прибыль от туристической деятельности.

Министр Самех Фахми сказал, что правительство Египта рассматривает возможность сокращения количества нефтяных платформ, работающих в Суэцком заливе. Он также добавил, что это сокращение облегчит работу за контролем остальных платформ.

Поднятый СМИ  шум о инциденте в Красном море с одной стороны помог активизировать египесткие власти для устранения последствий аварии и дать какое-либо разумное объяснение, с другой стороны сыграл "на руку" конкурирующим близлежащим странам в сфере пляжного туризма - Турции, Кипру и Греции.

В настоящее время не обнаружено ни каких следов нефтяного разлива на пляжах отелей Хургады.

www.svr.su   Сайт: Недвижимость Египет. Купить квартиру, виллу вХургаде

svr.su

Египет: почему цена на нефть словно поездка на американских горках | Мир | ИноСМИ

Беспорядки на Ближнем Востоке надежным образом превращаются только в одно: беспорядки в глобальных ценах на нефть. В то время как Египет вступает во вторую неделю антиправительственных протестов, цены на нефть уже дважды преодолевали отметку в 100 долларов за баррель, достигнув наивысшего уровня за два года. Если массовые волнения продолжатся, цены могут взлететь еще выше. Если беспорядки распространятся на другие страны, тогда все ставки сгорят.

Египет не является ни крупным экспортером нефти, ни одним из крупнейших потребителей энергоресурсов в мире. Так в чем же дело, откуда такая озабоченность?

Вдобавок к обеспокоенности в связи с возможным распространением беспорядков, дело в Суэцком канале, водной смычке длиной в 120 миль, которая проходит через всю страну, соединяя Средиземное и Красное моря. Его открытие в середине XIX века революционным образом сказалось на морских перевозках, сократив время в пути и затраты на транспортировку и поместив Египет в центр современной глобальной торговли.

Любая угроза стабильности в Египте немедленно приводит к росту озабоченности по поводу судьбы канала. Прошлые конлфикты - с Великобританией в 1956 году и с Израилем в 1960-х и 1970-х - вынудили Египет закрывать ключевой водный путь, в одном случае аж на восемь лет, что нанесло серьезный удар по международной торговле.

На данный момент обстоятельства нынешней ситуации сильно отличаются от предыдущих случаев, и эксперты говорят, что озабоченность во многом является необоснованной. Так как канал является ключевым источником дохода для египетских властей, любой руководитель, рассчитывающий получить народную поддержку, вряд ли будет заинтересован в его перекрывании.

"Никто не собирается терять такой источник денег", - говорит Хани Сабра, аналитик по Ближнему Востоку и Африке в "Евразия Групп" (Eurasia Group), консультационном центре оценки политических рисков. "В краткосрочной перспективе риск на самом деле является весьма ограниченным - движение танкеров по Суэцкому каналу не остановилось, это то, в обеспечении безопасности чего военные очень заинтересованы".

Жесткий контроль военных над каналом - хороший знак, свидетельство того, что он будет действовать бесперебойно. Как стало понятно по ходу ежедневных акций протеста по всему Египту, военные продолжают пользоваться доверием большей части народа, в отличие от президента Хосни Мубарака и его в основном ненавидимой полиции. Хотя в начале событий Суэц был местом одних из самых серьезных протестов, не было ни одного сообщения о том, чтобы объектами атак протестующих становились суда или торговые площадки.

"Мы уверены, что каналу не угрожает никакая незамедлительная опасность в связи с продолжающимся политическим кризисом в Египте", - говорится в выпущенной во вторник аналитической заметке Barclays. "Нет никаких признаков того, что протестующие в Египте уже имеют намерения или разработали возможности проводить организованные нападения на танкеры по примеру того, что мы видели в случае с эсминцем "Коул" (ВМС США)", - отмечается в ней, с напоминанием об из ряда вон выходящем примере, когда американский военный корабль был атакован террористами, когда стоял на якоре в Йемене.

Суэцкий канал обеспечивает кратчайший водный маршрут из Азии в Европу, позволяя судам избежать долгой дороги вокруг южной оконечности Африки. В 2009 году примерно 8% всей мировой морской торговли проходило через канал - в основном, это были контейнеровозы, но примерно 15% составляла сырая нефть и нефтепродукты. Около двух миллионов баррелей нефти проходит через канал каждый день, это примерно 5% всего мирового ежедневного транзита оной (еще 2,3 миллиона баррелей в сутки проходит через египетский трубопровод Сумед, который был открыт в 1977 году после витка напряженности в отношениях с Израилем.

Аналитики неохотно говорят о долгосрочных последствиях нынешних беспорядков. Хотя Мубарак дал понять во вторник вечером, что он не будет добиваться переизбрания на предстоящих в сентябре президентских выборах, ничто не говорило о том, что тысячи протестующих с готовностью примут эту уступку. Кто может заменить Мубарака, и будут ли в составе новой правящей коалиции представители радикальных исламистов, остается одним из самых больших вопросов.

"Если мы говорим о долгосрочных последствиях, это гораздо более сложный вопрос", - говорит Сабра. "У Египта есть потенциал, который может оказать эффект домино на остальной регион".

"Если другие режимы в арабских странах, которые в последние десятилетия считались стабильными, начнут падать, - добавляет он, - тогда это станет еще более открытым вопросом".

На данный момент самый сильный эффект проявляется в сильных колебаниях цен на нефть, говорят аналитики. С сентября нефть выросла в цене уже на 30%, в основном благодаря росту использования энергоносителей из-за восстановления мировой экономики и сезонных факторов. Беспорядки в Египте на короткое время подняли котировки нефти выше уровня в 100 долларов за баррель, психологически важной отметки. К вечеру вторника, правда, она опять откатилась на уровень в 90,77 долларов.

"Беспорядки в Египте внесли свой вклад в неуверенность на рынке и создали серьезное ценовое давление", - говорится в заявлении Международного энергетического агентства (МЭА), которое было направлено в 28 промышленно развитых стран, в основном потребителей энергоресурсов. В нем поставщиков нефти призывают "реагировать на сигналы рынка и проявлять гибкость в вопросах обеспечения обильных и доступных поставок", завуалированный намек для стран-членов Организации стран-экспортеров нефти (ОПЕК) на то, что они должны подумать об увеличении производства.

Члены МЭА, в число которых входят США, вместе обладают запасами нефти на случай непредвиденных обстоятельств, которых хватит на 145 дней, добавляется в заявлении.

Авторы заявления также вставили свои двадцать копеек и по вопросу о Суэцком канале: "Хотя перебои в работе Суэцкого канала и трубопровода могут оказать серьезное воздействие на нефтяной и газовый рынок, сейчас это не выглядит вероятным".

"Закрытие канала или прекращение работы трубы сделает морскую доставку нефти с Ближнего Востока на европейские рынки и дальше на запад значительно более долгим делом, но в любом случае это не приведет к исчезновению нефти с рынка", - говорится в заявлении. Имеется в виду, что беспорядки в Египте не имеют такого же потенциала в вопросе прерывания потоков поставок энергоносителей, как беспорядки где бы то ни было еще в регионе.

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.

inosmi.ru

Сырая нефть - запасы в Египте

Для сравнения стран (в таблице) используются цвета:

 

 Хорошие показатели;

 

 Средние показатели;

 

 Плохие показатели

По последним данным (2014) Сырая нефть - запасы в Египте: 457 500 тысч метрических тонн

Динамика изменения: Сырая нефть - запасы (тысч метрических тонн)

Год Значение Место в мире Место в Африке
2015 315 000 32 из 89 5 из 22
2014 457 500  
2013 600 000  
2012 600 000  
2011 600 000  
2010 561 000 26 из 98 5 из 21
2009 561 000  
2008 561 000  
2007 561 000  
2006 495 000  
2005 495 000 26 из 97 5 из 20
2004 492 000  
2003 492 000  
2002 492 000  
2001 492 000  
2000 529 000 24 из 91 5 из 18
1999 529 000  
1998 534 000  
1997 534 000  
1996 472 000  
1995 472 000 26 из 90 5 из 17
1994 472 000  
1993 472 000  
1992 472 000  
1991 472 000  
1990 840 000 15 из 84 4 из 16

ru.countries.world

Экспорт сырой нефти из Египта начнется в июле / arafnews.ru

2014-05-23 09:08:00

Глагол Инфо/ Египет начнет экспорт сырой нефти с месторождений в Западной пустыни в июле, а также продолжит импортировать арабскую нефть, использование которой наиболее оптимально на египетских перерабатывающих заводов, сказал Тарек аль-мула, Исполнительный директор Египетской нефтяной корпорации (EGPC).

В интервью египетской "The Daily News" Аль-Мула сказал что нефть из Западной пустыни будет заменять арабскую сырую нефть, которая хранится в нефтехранилищах Сумед (Sumed) для экспорта. Арабская нефть более низкого качества, но дает маржу в $2 за баррель для государства.

Аль-Мула сказал, что египетские нефтеперерабатывающие заводы требуют API 31 для сырой нефти, что соответствует маркам Belayim Petroleum and Arabian Crude. Нефть из Западной пустыни соответствует API 42 для сырой нефти, что является лучшим вариантом для экспорта по словам Аль-Мулы.

Сейчас в стадии завершения строительства, находится нефтепровод с месторождения Хамра в Западной пустыне до порта Александрия и нефтехранилищ Сумед.

Аль-Мула сказал, что это мощность в Аль-Хамре не превышает 325 000 баррелей для отгрузки. поэтому экспорт будет производиться из нефтехранилищ Сумед, тогда экспортная возможность будет 600,000 - 650 000 баррелей для каждой отгрузки, сказал он, что позволит увеличить маржу для Египта.

Проект будет иметь положительную роль для государства, отметил Аль-Мула, однако сырая нефть из Западной пустыни не будет экспортироваться в полном объеме сразу. Это будет постепенный процесс.

По оценкам, производство из областей Западной пустыни составляет около 55% египетского производства сырой нефти, объем которого составляет около 680 000 баррелей в день.

  • Страна: Египет
  • Отрасль: Нефть и газ

arafnews.ru