Видео? Видео. Видео!!! ПАО «Газпром нефть» Управление развития и подготовки кадров Безяев Павел. Газпром нефть безяев павел


Павел Безяев

Павел Безяев

Родился 20 мая 1981 г. в городе Ульяновске.

В 2004 году закончил магистратуру по специальности «Информационные технологии в проектирование РЭС» в Ульяновском государственном техническом университете.

С 2002 года занимаюсь внедрением и развитием электронного обучения (e—learning). Начинал с работы в вузе, где учился. Довелось внедрить дистанционное обучение с нуля — поработав на всех этапах – от верстки авторских материалов, до руководства отделом дистанционного обучения (команда до 19 человек).

В 2005 году переехал в Москву, где был опыт развития электронного обучения в крупной бизне-школе — Moscow businessschool, а потом работа на стороне провайдера электронного обучения в компании Стэл-КС.

С 2009 года проживаю в г.Санкт-Петербурге и до начала 2013 года работал в компании ГиперМетод. За это время, руководил такими проектами, как смена системы дистанционного обучения в компании ВымпелКом и внедрение e—learningв таких организациях, как Филип Моррис, IBS, Росгидромет. В 2010 году проводил информационное обследование перспектив развития e—learning в компании Газпром.

В 2013 году внедрял и развивал электронное обучение в компании Юлмарт (руководитель отдела дистанционного обучения). Была внедрен Учебный портал и выстроен процесс разработки качественных интерактивных курсов (более 30 за год). Разработанный для Юлмарт курс «КиберСкорость» был признан лучшим в России в рамках конкурса Best in Elearning (http://premia.elearningpro.ru/).

С марта 2013 веду профессиональный блог: http://i-elearning.ru/ и реализовал несколько проектов, как независимый консультант и разработчик курсов (Клиенты: Промсвязьбанк, Буквоед, WebSoft).

С августа 2014 года работаю руководителем направления по управлению знаниями в компании Газпром нефть. В мои обязанности входит развитие двух направлений – дистанционное обучение и управление знаниями (knowledge management). В ноябре 2014 года прошел обучение по программе «Методология создания и управления системой знаниевых активов компании» (Knowledge Associates Cambridge). С января 2015 года начал проект по созданию и внедрению корпоративной Системы управления знаниями и инновациями (СУЗИ Газпром нефть). Одним из ключевых элементов СУЗИ должен стать Портал знаний на базе WebTutor.

 

 

oldexpo.trainings.ru

Видео? Видео. Видео!!! ПАО «Газпром нефть» Управление развития и подготовки кадров Безяев Павел

Трансформация стратегии e-learning МТС

Трансформация стратегии e-learning МТС Трансформация стратегии e-learning МТС МТС сегодня международная компания безграничные возможности разные бизнесы компания для лучших > 100 млн клиентов 6 стран 70 000 сотрудников Мобильный, Фиксированный,

Подробнее

Колыхалова Полина Компания «Новый Диск»

Колыхалова Полина Компания «Новый Диск» Перспективы развития онлайн-обучения в вузах в свете инициатив Минобрнауки России в рамках государственной программы «Развитие образования» на 2013 2020 годы Колыхалова Полина Компания «Новый Диск» 5-я

Подробнее

Massive open online courses (MOOC) уч.г.

Massive open online courses (MOOC) уч.г. Massive open online courses (MOOC) 2016-17 уч.г. (Организация и схемы выбора 4 курс) Т.А. Алексеева «21» октября 2016 1 Основные характеристики организации изучения онлайн курсов С текущего учебного года

Подробнее

Massive open online courses (MOOC) уч.г.

Massive open online courses (MOOC) уч.г. Massive open online courses (MOOC) 2016-17 уч.г. (Организация и схемы выбора 1 курс) Т.А. Алексеева «19» октября 2016 1 Основные характеристики организации изучения онлайн курсов С текущего учебного года

Подробнее

Предложение о сотрудничестве Younico.

Предложение о сотрудничестве Younico. Предложение о сотрудничестве Younico проект в сфере онлайн-образования, в рамках которого публикуются бесплатные и платные онлайн-курсы. Younico первая Российская компания, ставящая своей целью развитие

Подробнее

Слово автора. Уважаемые коллеги!

Слово автора Уважаемые коллеги! Создание нового инновационного учебно-методического комплекса (ИУМК) серии «Навигатор» стало результатом синтеза многолетнего опыта разработки учебной литературы и новаторских

Подробнее

Персональное обучение (Мастер-класс)

Персональное обучение (Мастер-класс) Персональное обучение (Мастер-класс) Дмитрий Изместьев Директор Сетевая Академия ЛАНИТ О чем пойдет речь в этом мастер-классе? Введение. Что такое персональное обучение? Как создается материал для персонального

Подробнее

Трек «Кадры для изменений»

Трек «Кадры для изменений» Трек «Кадры для изменений» И.Н. Баранов Проректор по прикладным исследованиям и внешним проектам Корпоративный университет Сбербанка 0 Технологические инновации сопровождаются радикальными изменениями

Подробнее

ПРОГРАММА КОНФЕРЕНЦИИ

ПРОГРАММА КОНФЕРЕНЦИИ Alma University, ул. Розыбакиева 227, г. Алматы 23 сентября ПРОГРАММА КОНФЕРЕНЦИИ Программа может корректироваться и обновляться. Всегда актуальная на сайте: elf.etutorium.ru/kz Конференция по дистанционному

Подробнее

ShinyMath.

ShinyMath. ShinyMath http://me.hse.ru/shinymath/ Кто мы такие? Команда ShinyMath появилась в прошлом году в рамках инициативного образовательного проекта «Научно-образовательные видео НИУ ВШЭ» (апрель-октябрь 2016

Подробнее

ВИДЫ ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ

ВИДЫ ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ Карачарова Татьяна Александровна Институт открытого и дистанционного образования [email protected] ВИДЫ ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ Аннотация. Рассмотрены основные виды электронного обучения, применяемые

Подробнее

Мечта каждого руководителя?

Мечта каждого руководителя? Мечта каждого руководителя? Слаженная и увлеченная общим делом команда, которую не нужно подталкивать и постоянно контролировать. Как исполнить мечту в моей компании? Настроить систему мотивации! Руководить

Подробнее

Приложение 1 к приказу

Приложение 1 к приказу Приложение 1 к приказу от Программа повышения квалификации «Новые компетенции преподавателей и специалистов в области онлайн-обучения и использование возможностей современной цифровой образовательной среды»

Подробнее

ПРОДУКТОВЫЙ ПОРТФЕЛЬ

ПРОДУКТОВЫЙ ПОРТФЕЛЬ О компании Vein Technologies это маркетинговое агентство, которое с 2011 года реализовало более 200 проектов различной сложности для глобальных компаний, российских корпоративных заказчиков

Подробнее

Принцип Learning by doing в действии

Принцип Learning by doing в действии Я не первые в Учебном центре подготовки руководителей, мне очень нравятся его семинары, особенно новая серия, запущенная зимой 2017 года они абсолютно в тренде новых

Подробнее

Открытое образование: OER, cmooc, xmooc

Открытое образование: OER, cmooc, xmooc Открытое образование: OER, cmooc, xmooc А.С. Молчанов, к.п.н. Заместитель проректора Финансового университета при Правительстве РФ, эксперт ИРИ, основатель проекта profedu.online План выступления История

Подробнее

Открытый проект «Университет будущего»

Открытый проект «Университет будущего» VI международная конференция Российской ассоциации исследователей высшего образования «Переосмысливая студентов: идеи и новые исследовательские подходы» Открытый проект «Университет будущего» Ефимов Валерий

Подробнее

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ 124 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МООК (МАССОВЫХ ОТКРЫТЫХ ОНЛАЙН-КУРСОВ) В ОБУЧЕНИИ РУССКОМУ ЯЗЫКУ КАК ИНОСТРАННОМУ (достижения и перспективы) Э.Г. Азимов Государственный институт русского языка

Подробнее

Лучшие практики электронного обучения

Лучшие практики электронного обучения МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ТОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Лучшие практики электронного обучения Материалы II методической конференции Томск,

Подробнее

docplayer.ru

i-elearning E-learning от реальных практиков!

Ура, товарищи! Первая встреча участников сообщества Digital Learning (https://t.me/npsonline) свершилась! 16 марта участники самого большого чата по цифровым технологиям в обучении (550 участников) увидели друг друга (не все, конечно) и реальность превзошла все ожидания. В telegram и fb очень много отзывов по итогам встречи и я к ним присоединюсь!

Получилось душевно и продуктивно одновременно. Редкое сочетание – давно забытое на тематических конференциях, где все что-то продают и полезное происходит только при общении в перерывах. Полностью присоединяюсь к отзыву Владимира Казакова и очень хочу поблагодарить всех, кто безвозмездно помог организовать и провести данное мероприятие.

Что это было по формату? Если очень коротко, то сначала мы знакомились и пытались понять, что общего между нами. Следующим шагом мы попробовали найти ту магию и миссию, которая нас всех собрала и уже больше двух месяцев привлекает к нам новых участников. Ну а потом, мы просто в очном формате повторили тоже, что делаем в нашем чате – разобрали несколько кейсов наших участников. Оказалось, что и в таком формате мы можем быть не менее эффективными.

Но вернемся к миссии. Вот как ее зафиксировал Владимир Казаков:

«Сообщество Digital Learning …

Специалисты с разным опытом и из разных сфер и областей обучения собрались вместе, чтобы совместно искать решения, находить инструменты, обмениться идеями, делиться опытом и развиваться. Мы ищем вдохновение в доверии и открытости, строим единое понятийное поле, ищем новые стандарты и технологии, исследуем проблемы и оставляем лучшие идеи для себя и для тех кому не безразлично обучение.

Наша миссия:

Мы развиваемся сами и развиваем подходы к обучению.

Наши ценности:

Равные права и открытость участников

Наша цель:

Поднять обучение на новый уровень

Мы могли бы собрать в миссию все существительные, а в ценности все прилагательные, но мы понимаем что это не главное. Главное – мы способны двигаться к цели без формализма, приказов сверху или пинков под зад»  

 

Возможно, эти слова сложно прочувствовать, если ты не участник нашего сообщества, но в них точно есть некоторая магия. Мы хотим дальше доработать эту миссию в виде облака хэштегов, где размеры тегов будут показывать то, что наиболее созвучно участникам сообщества в данный момент, но пока отлично и в таком виде.

Сегодня я не хочу рассказывать о тех кейсах, что мы разбирали и тех идеях, что вынес со встречи (следующая публикация и о них). Я хочу немного поразмышлять о магии создания и жизни профессиональных сообществ.

Ранее я рассказывал о своих поисках в области профессиональных сообществ, так как уже больше трех лет считаю этот инструмент одним из ключевых и для обмена знаниями и для развития современных инновационных компаний. Так как мои идеи были поддержаны в Компании, то у меня были достаточные ресурсы, что бы изучить многое из того что есть на эту тему в мире. Можете со мной поспорить, но могу сказать одно – никто пока не нашел стопроцентный алгоритм, методику или формулу создания и поддержки продуктивных и «живых» профессиональных сообществ. На рынке есть отдельные примеры – где-то было удачное стечение обстоятельств (его потом пытаются повторить), где-то собрали по приказу и так и живут, где-то просто путают профессиональные сообщества и группы в соцсетях, где-то вообще уходят в область маркетинга. Я поработал с разными провайдерами, слушал «гуру» из разных миров и много пробовал сам. Шишек набил прилично. … Но вот у нас есть сообщество Digital Learning – самое продуктивное, «живое» и эффективное сообщество из тех, что я встречал. Я получаю огромную пользу и вдохновения от участия в этом сообществ и вижу, как это происходит с другими. Это ровное то во что я верил, что никак не мог найти в реальном мире, и никто не мог показать как это создается.

Так что же у нас получилось. Формально – случайное стечение обстоятельств:

11 января я создал группу в Telegram и предложил обсудить там вопрос использования NPS при оценке онлайн-курсов. Точнее я хотел найти бенчмарк – понять к чему надо стремиться и с чем сравнивать. Обсуждение оказалось очень успешным. А через пару дней Владимир Казаков предложил не убивать группу, а развивать ее как сообщество, так как дискуссия в чате не останавливалась, а участников становилось все больше. Дальше все развивалось стремительно – мы собрали команду модераторов, привязали к чату канал для публикации ключевых новостей и резюме обсуждений. Договорились о регулярных саммари. И вот нас уже 550 и за пару месяцев решены десятки кейсов.

Меня жизнь научила, что совпадения чаще всего случаются там, где их ищут и где к ним готовы… В 2017 году я обратил внимание что профессиональные коммуникации стали уходить в мессенджеры. Уходят не только из отсталых корпоративных форумов, но и даже из социальных сетей. За прошлый год мы бились над методологий сообществ с ребятами из Ёрд, Супереон и МАКО. Каждая команда дала мне что-то для понимания магии сообществ, но единой картины не было ни у кого. Смотрел я и в сторону community management, но это все же не совсем наша история. Потом был опыт запуска корпоративного профессионального сообщества с ключевой площадкой для коммуникации в telegram. А в конце 2017 я сам начал миграцию туда…  Ну а потом случилось 11 января. Может случайность, а может и нет… Я просто стараюсь не повторять тех о шибок, что уже совершал и поддерживать, то во что поверил, пока копал эту тему. Что-то из этого можно уже четко формализовать (есть даже методички и презентации), а что-то пока на «кончиках пальцев»  и кажется магией. Но мы есть и мы лучшие в Digital Learning!

 

Участник сообщества Digital Learning Павел Безяев

 

P.S. Если интересно – готов делиться мыслями и опытом о «магии» создания сообществ…  

i-elearning.ru

Видео? Видео. Видео!!! ПАО «Газпром нефть» Управление развития и подготовки кадров Безяев Павел

Видео? Видео. Видео!!! ПАО «Газпром нефть» Управление развития и подготовки кадров Безяев Павел 24.05.2017

Сосем недавно я думал так MOOC интерактивные курсы Газпром нефть 2

Как воспринимают форматы наши сотрудники Видеокурс «Современно!» «Удобно!» «Доступно!» «Быстро!» «Стильно!» «Поделюсь с коллегой!» «Тоже хочу и могу сделать!» «Отличный формат!» «Жду продолжения!» Слайдовый интерактивный курс «Прошлый век» «Еще один курс» «Опять?!» «Много букв!» «Далее Далее Далее» «Много лишней информации» «Не добрался до сути» «Пробовал сделать ерунда получается» «В чем ценность разработчиков?» Газпром нефть 3

2016 год: использование видео для мотивации в курсах Обязательный мотивационный ролик в начале электронного курса (максимум 2-3 минуты) ЗАЩИТА В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ ДОБРОСОВЕСТНАЯ КОНКУРЕНЦИЯ Газпром нефть 4

ЗАЩИТА В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ Газпром нефть 5

Тренды elearning = Modern Learning MOOK в корпоративном обучении VR и AR Видео! Видео! Видео! Microlearning Подборки контента (дайджесты, треки) Социальное обучение Мобильные приложения Адаптивное обучение Газпром нефть 6

МООК\MOOC МООК массовый открытый онлайн-курс (англ. Massive open online courses, MOOC) Газпром нефть 7

Анализ современных МООК Типы курсов: Платформы (примеры): Курсы, которые можно изучать самостоятельно https://www.coursera.org Курсы с расписанием и обязательной поддержкой (аналог очного обучения) https://www.lektorium.tv/ https://openedu.ru/ https://iversity.org/ Авторы курсов: НГУ, ТГУ, ВШЭ Европейский государственный университет, Питерский политех СПб, ТГУ, Томский политех, ВШЭ Производство контента: НГУ, ТГУ, ВШЭ Лекториум, Питерский политех, Томский политех, ТГУ, ВШЭ Ставка в курсах: Качественный видеоконтент (короткие лекции с инфорграфикой, примерами, интерактивными вставками, качественным сценарием) Длительность видео до 15 минут Обязательная работа с мотивацией (промо ролик, яркие примеры, атмосфера) Интерактивные субтитры всех видеолекций, самарии лекций Понятная структура курса с прогрессом изучения Ставка на создания взаимодействия в курсе и создание сообщества (вопросы и задания на форуме, «социальная стена» для знакомства участников, групповые задания, конкурсы) Творческие задачи (с возможностью взаимной оценки) Виртуальные лабораторные работы Виртуальная коллекция (участник делятся своими примерами) Вебинары для поддержки курса Газпром нефть 8

Лекториум Газпром нефть 9

Возможности MOOK в разрезе корпоративного обучения 1. Дистанционные курсы построенные по методологии современных качественных MOOK могут быть успешно использованы в корпоративном обучении. 2. Потенциально разработка курсов в формате MOOK может быть быстрее, чем разработка типовых интерактивных курсов (не нужно так детально прорабатывать сценарий). 3. Можно найти готовые качественные MOOK под востребованные тематики и использовать в обучении. 4. Можно привлекать к разработке корпоративных курсов команды разработчиков МООК. 5. На базе модели «MOOK с поддержкой» строить учебные программы внутренних тренеров (дать подходящую платформу и методологию). Газпром нефть 10

Видео в 2017 году 1. Начата разработка 7 электронных курсов в формате МООК («Эксплуатация факельных систем», «Налогообложение в нефтяной отрасли» ). 2. Запущена серия учебных видео-роликов HR.TV в рамках проекта HR-Академия (27 роликов, еженедельная рассылка, доступ на Портале знаний и с мобильных устройств). 3. Создан учебный фильм из 5 серий «Цифровая трансформация» (на базе записи двух очных сессий, доступ на Портале знаний и с мобильных). 4. Согласована съемка всех ключевых учебных активностей с последующей разработкой и публикацией учебных фильмов. 5. Обязательная разработка трейлеров ко всем электронным курсам. Наши основные провайдеры для видео в обучении: МВ-Продакшн Лекториум HR-tv.ru Газпром нефть 11

Проект HR.TV Газпром нефть 12

Серия учебных фильмов «Цифровая трансформация» Газпром нефть 13

docplayer.ru

Главное онлайн-событие года – "Digital Learning 2018"!

17 – 18 мая 2018 года Корпоративный университет Газпром нефти совместно с сообществом  Digital Learning (@npsonline) организует первую открытую онлайн-конференцию по современным цифровым технологиям в обучении!

«Digital Learning 2018»

 

Почему нельзя пропустить это событие:

  • Самое массовое мероприятие по Digital Learning – 800 экспертов сообщества и 2000 участников!
  • Уникальный формат мероприятия – мы дополнили классический вебинар «переговорками», где вы сможете в удобное для вас время принять участие в разборе и решении инновационных кейсов в области онлайн-образования.
  • Лучшие спикеры и практики по инновационным технологиям в обучении!

Регистрация на конференцию здесь:https://events.webinar.ru/6659923/digitallearning2018

Программа мероприятия

10:00-10:15Начало конференции: приветствие участников, анонс программы, правила игрыМодераторы конференции:Павел Безяев, Корпоративный университет ПАО «Газпром нефть»Владимир Казаков, АО «Райффайзенбанк»
Обзор лучших практик в онлайн-образовании  
10:15-12:45Презентация лучших практик онлайн-образования в корпоративном и академическом секторе:10:15-10:45«Корпоративный университет SkyEng: новый взгляд на корпоративное обучение от лидера отрасли»(Екатерина Мешкова, Корпоративный университет SkyEng)

10:45-11:15«Полная «мобилизация» обучения персонала АЗС Лукойл»(Виктория Савицкая, ООО “Лукойл-Северо-Запад нефтепродукт”)

11:15-11:45«Массовые открытые онлайн-курсы (МООК) и корпоративное обучение – новые возможности»(Александр Купцов, Фонд развития онлайн-образования (ФРОО) eldf.ru) 

11:45-12:15«Как Мегаполис полностью перешел на мобильные платформы для бизнес управления и обучения»(Татьяна Михайлова, Мегаполис)

12:15-12:45«Как эффективно обучить 7000 управленцев в blended learning – кейс Леруа мерлен»(Юлия Мишина, Практики управления)

 Перерыв на обед 60 минут
 

Разбор и решение кейсов

13:45 – 15:05Презентация практических кейсов в области digital learning с запросом к участникам конференции. Формат кейса: описание задачи требующей решения – 20 минут на презентацию кейса. После презентации автор публикует ссылку на чат для обсуждения кейса и любой участник конференции может подключиться к этому обсуждению.13:45-14:05Кейс Газпром нефть: «Обучение внутренних тренеров навыкам разработки и проведения онлайн-курсов и смешанных программ: что пробовали, что получилось, какие есть проблемы и вызовы»(Павел Безяев) 

14:05-14:25Кейс Райффайзенбанк: «Создаем сами систему коллаборативного обучения с тегированным контентом и адаптивным обучением: как хорошо и правильно тегировать контент, как дать юзерам удобный инструмент для собственной генерации контанта с интерактивом и правильной методологией, как искать и сортировать и т.д.»(Игнат Карпов)

14:25-14:45Кейс SkyEng: «Платформа для обучения как помощник в достижении целей: на каком языке и о чем образовательная платформа должна говорить с сотрудниками»(Екатерина Мешкова)

14:45 -15:05«Кейс по рискам преподавателя в онлайн—обучении и управлении ими»(Вайндорф-Сысоева Марина Ефимовна)

15:05 – 15:15Закрытие первого дня конференции: еще раз объявляем все кейсы и ссылки на чаты для их обсуждения, делаем анонс второго дня(Павел Безяев, Владимир Казаков)

 

12:00-12:10Начало второго дня: приветствие участников, анонс программы, правила игрыМодераторы конференции:Павел Безяев, Корпоративный университет ПАО «Газпром нефть»Владимир Казаков, АО «Райффайзенбанк»
 Презентация результатов разбора кейсов
12:10-13:15Авторы кейсов презентуют результаты работы своих групп (10 минут на кейс):Кейс Газпром нефтьКейс РайффайзенбанкКейс SkyEngКейс по рискам преподавателя в онлайн—обучении и управлении ими
13:15 – 13:30Закрытие конференции: подводим итоги и собираем обратную связь от участников(Безяев Павел, Владимир Казаков и любой из участников конференции)

 

Запись опубликована автором Pavel Bezyaev в рубрике Digital Learning, e-Learning, тренды в обучении с метками Digital Learning, e-learning, конференции, тренды e-learning, тренды в обучении. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

i-elearning.ru

e-Learning | i-eLearning

Пришло время подводить итоги года!

Это был насыщенный, добрый и классный год! И этого уже не отменить!

В профессиональном плане можно выделить три ключевых элемента:

  1. Активный поиск и эксперименты в области взращивания и поддержки профессиональных сообществ
  2. Поиск новых форматов и переосмысление трендов и реальности в в области обучения
  3. Продолжение личного развития в сторону тренерства

 

  1. Про сообщества

В это году я настолько глубоко копнул тему запуска и поддержки профессиональных сообществ, что почти с полной уверенностью могу сказать  – на данные момент в нашей стране этот «секрет» полностью раскрыть никто не сумел! Мы пытались покорить эту тайну с компанией Ёрд и даже разработали и провели неплохую программу по обучению модераторов\менеджеров сообществ. Многие из этих модераторов на данные момент с той или иной степенью успешности развивают свои сообщества и еще не потеряли мотивацию. Где-то на этом этапе начались активные  споры о том насколько важно для жизни сообщества наличие ИТ-инструментов. Что первично – желание сотрудничать или удобная платформа?

Потом мы экспериментировали с компанией Супереон, но оказались в истории, когда у нас есть сценарии запуска сообщества, но нет лидера для их реализации.  Потом с Ольгой Голышенковой из МАКО мы провели отличную двухдневную сессию (в Тюмени!) для запуска сообщества «Бурение и внутрискважинные работы». И пока для меня это самый сильный инструмент для запуска сообщества (хотя точно есть что адаптировать и улучшать), но тема удержания интересов и соблюдения взятых на себя обязательств раскрыта не была. Потом был гибрид в рознице, когда мои идеи, объединились с мыслями коллег, а дальше поработали и Супереон и МАКО и что-то получилось.

Кстати, отдельно можно отметить наши эксперименты с чат-ботами. Мы поселили такого бота в сообществе буровиков. Но дальше экспериментов дело не пошло – коллеги учить бота не захотели.

Тема сообществ пока явно не становится менее востребованной, и в следующем году эксперименты явно будут продолжаться. Собрана уже уникальная база проб, ошибок и удачных решений! Хотел бы я в конце 2018 года сказать, что я уже готов запустить программу «садовник сообществе» и учить людей этой новой и очень востребованной профессии!

 

  1. Про eLearning

В дистанционном обучении в начале года был взят курс на продвижение в компании курсов в стилистике  МООК. Убедить внутренних экспертов сниматься в курсах не так-то просто, но у нас получилось и на выходе есть несколько отличных продуктов! В начале 2018 мы планируем активно продвигать и сами курсы и главное первых авторов! Пока таких курсов не много и разработка идет не просто, но по мере популярности формата и авторов все будет манятся.

Главной конференцией и в этом году была eLearning elements – рад был участвовать и много интересного для себя вынес!

Было у нас в этом году и несколько кейсов с мобильным обучением и эту историю мы будем и дальше развивать. Как минимум у нас появится мобильное приложение для нашего Портала, а так же я планирую внедрить в практику разработку курсов специально адаптированных под обучения с мобильных телефонов.

В середине года я очень удивился, что на рынке снова появилось много примеров самостоятельной разработки LMS и возмущался этим, но к концу года я уже готов разрабатывать платформу своими силами или в содружестве с другими компаниями, так как пока почти не вижу этому рольной альтернативы. Переосмысление трендов в обучении и ролик LMS это вообще тема отдельной публикации. У меня в ленте по этому поводу идут настоящие войны между экспертами и тема действительно острая! С одной стороны мы без существующих LMS и SCORM мы пока не можем, а с другой уже не можем. Когда самая популярная LMS в России не проигрывает видео на устройствах с iOS, когда нет нормального конструктора и плеера МООК и надо такие курсы или собирать в SCORM или «криво», то это настораживает. Ведь это уже не тренды, а потребность, которая появилась несколько лет назад. А на подходе предиктивное и машинное обучение!

Одним из самых радостных моментов этого года был вывод нашего Портала знаний (переименованного в Портал Корпоративного университета и обновленного) в интернет! На согласование и работу ушло примерно два года, но оно того стоило!

После конференции Сбербанка «Больше чем обучение» сформировалось мое отношение к тому, что сейчас происходит в eduthech  – что мы теряем в погоне за трендами и технологиями.

 

  1. Личное развитие

Я с удовольствием продолжил развиваться, как тренер. Есть ниша в которой очное обучение пока не может быть полноценно заменено дистанционным форматом и вот в этой нише я и хочу иметь достаточный уровень компетенций и что-то уже получается. В этом году я прошел четырехмодульную программу и сертифицировался на внутреннего тренера Газпром нефть.  Спасибо Галине Яковенко за открытие нового мира и отличные тренинги!

И конечно, я практиковался! В дополнение к обычным выступлениям на конференциях, я в этом году я впервые в жизни проводил бизнес-симуляцию! Мы с коллегами из НТЦ успешно провели (без участия подрядчиков!) бизнес-симуляцию «Интеллектуальны капитал» (я рассказал про неё в прошлом году) в Оренбурге и в Томске. А еще я понял, что уже готов проводить самостоятельно (или с не большой поддержкой) и стартовые сессии по запуску сообществ. Теорию я знаю, инструменты тоже, а главное эта история мне точно интересна!

 

А еще в личном плане год запомнился большим количеством поездок с семьей и по работе – я открыл для себя много новых прекрасных городов  нашей великой страны – Выборг, Новгород, Пушкин, Павловск, Оренбург, Тюмень, Томск. Даже впервые в жизни побывал в Карелии – о чем давно мечтал, но в плане рыбалки Карелия разочаровала.  Какая же у нас большая и интересная страна!

 

 

Всем доброго, классного и прорывного 2018!

 

Ваш Павел Безяев

 

i-elearning.ru

e-learning | i-eLearning

В этом году первый раз посетил ПиР (Фестиваль практик развития). Скажу вам – мероприятие превзошло все мои ожидания. Я был уверен, что нельзя быть активным и воспринимать новые знания 5 дней подряд с 8 утра до 12 вечера, но… в последний день мне хотелось ещё!  Каждый день что-то новое и открытия. Не скажу что все из этого имело прямое отношение к моей работе – скорее наоборот, но для личного развития – бесценно! Рассказать все в рамках одной публикации не реально. Вот только некоторые ключевые слова:

 

ЭМБОДИМЕНТ, УРБАНИСТИКА, ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ, ГЕШТАЛЬТ, CHANGE MANAGEMENT, ADKAR, КОММУНИКАЦИИ, СОВРЕМЕННАЯ ГРАМОТНОСТЬ, ФАБРИКИ МЫЛИ, ВЕРБАТОРИЯ, НЕЙРОТЕХНОЛОГИИ, МОБИЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ, ЛОГИКА АБСУРДА, РЕЧЕВЫЕ СТРАТЕГИИ, VR\AR, MACHINE LEARNING, ЧАТ-БОТЫ, ЛОГИКА ПРОМЫШЛЕННЫХ РЕВОЛЮЦИЙ, КОУЧИНГ, КЛИВЛЕНДСКАЯ МОДЕЛЬ, ОНЛАЙН-КОНФЕРЕНЦИИ, ЭФФЕКТИВНЫЕ ВЕБИНАРЫ, СОБЫТИЙНОСТЬ В ОБРАЗОВАНИИ,  ВИДЕО-ТРЕНИНГИ, BRANDBOX, КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА, ВИЗУАЛИЗАЦИЯ БУДУЩЕГО, ЗВЁЗДНЫЙ ГОРОДОК…

 

Так как будет много текста, то я решил сразу разделить публикации на три раздела:

  1. Управление знаниями
  2. eLearning
  3. Разное – для личного развития

 

  1. Управление знаниями

По теме управления знаниями было совсем немного, но одну идею я точно вынес. Алексей Потапкин предложил рассмотреть опыт урбанистики для построения профессиональных сообществ. Известная теория «разбитых окон» говорит нам о том, что среда влияет на сознание. В урбанистикие есть много интересных наработок на тему создания удобной среды для привлечения определенных людей. Идеи «зонирования», решения для вовлечения жителей в совместное принятие решений и другие примеры. Такой яркий феномен, как «Силиконовая долина» очень наглядно демонстрирует, как может это работать. Некоторые идеи Алексея:

1) «Инструкции и запреты, а правильная организационная среда» – путь к успешному развитию сообществ. В организации можно и нужно создавать правильную среду для формирования сообществ.

2) «Не надо строить «сплошных» HR-систем – эффективнее «мультимодальный»  подход – в зависимости от отраслей, уровня управления, специфики – главное обеспечить удобные «пересадки».

3) «Вовлеченность – не про замеры, а про обратную связь, про решение проблем и принятие решений всеми сотрудниками – лучше в моменте»

4) Лучше начинать с выявления сообществ по интересам и их поддержки, так как это сделает вклад в формирование соответствующей среды\культуры.

В целом, первая мысль она не новая – это считается азиатским подходом к управлению знаниями, когда они для запуска кросфункциональных проектов, обмена опытом и внедрения инноваций создавали новые типа офисов (опыт Fuji) и вводили уникальные условия и правила игры (хорошо описано в книге «Компания создатель знаний»). Но вот попробовать найти экспертов из урбанистики с опытом создания сообществ и попробовать «натравить» их на крупный бизнес – интересная мысль. Ждем от Алексея рекомендаций.

Завершая этот раздел, приведу еще одну мысль Алексея: «Сообщества – недооцененный драйвер развития организаций»! И такие мысли не могут не радовать!

 

  1. eLearning

В первый день конференции я уже решил, что по теме eLearning я ничего нового и интересного на этом мероприятии не услышу. На второй день я в этом почти убедился, когда кто-то уж очень с дилетантским и поверхностным подходом начал рассказывать, про «машинное обучение, big data, VR\AR в обучении». Но потом появились ребята из фармацевтики удивили меня.

Начну не с фармацевтов, а с Кузнецовой Ольги из hh. Она рассказывала про их опыт с чат-ботами. Это не про eLearning, конечно, но тема использования ботов для обучения очень сейчас актуально. В hh очень неплохо освоили ботов (на сайте, в telegram, в viber) – можете сами попробовать. Одна интересная мысль от Ольги – мобильные приложения могут успешно заменятся чат-ботами! Многих уже раздражает огромное количество приложений, которые еще бывают зачастую не очень удобными, при этом нормальный чат-бот может с легкостью решать многие задачи и такой вариант для многих был бы предпочтительным. «Мобильные приложения – вчерашний день! Используйте чат-ботов!»

А вот что рассказали фармацевты (Юрий Шароватов, Александр Самородов, Ярослав Ражев):

Я и раньше знал, что коллеги из фармацевтики активно используют дистанционное обучения, например в плане разработки продуктовых курсов, но есть аспекты до которых они сами добрались недавно. Суть в следующем – фармацевтический бизнес устроен так, что раз в полгода представителей из разных регионов необходимо собирать на так называемые «цикловые конференции». Не буду фантазировать зачем это им надо, но в целом понять можно – такая у них специфика бизнеса. Так вот, с прошлого года коллеги начали отказываться от очных форматов и переводить конференции (читай массовое обучение)  в онлайн-формат. Кто-то скажет – «что нового в вебинарах»? Уникальность истории именно в том, что это тысячи удаленных участников и несколько дней конференции со всеми нюансами организации. Коллеги прошли уникальный путь, который включал в себя много технических, организационных, методических и мотивационных аспектов. Ничего аналогичного я пока на рынке не встречал. Не буду долго рассказывать, с чем именно они столкнулись и какие рекомендации могут дать – думаю, можно связаться с ними напрямую, но зафиксирую некоторые моменты.

Юрий рассказал, что они использовали концепцию «Олимпийских игр» при реализации своей онлайн-конференции («событийность» вообще важна в обучении и особенно онлайн формате):

1) «Квалификационные забеги» (тесты, пре-конференс)

2) «Церемония открытия» (трансляция первого лица компании)

3) «Флаговая церемония»  (по ролику от региона)

4) Тренировки – онлайн трениги (вебинарв) с начисление баллов

5) «Соревнования» – изучение электронных курсов (scorm) с начисление баллов

6) Соревнования с чат-ботами

7) «Финальный забег» – итоговое тестирование

Важный опыт – если у вас в компании много часовых поясов, то выявите оптимальное «окно для онлайн-трансляции».

Коллеги использовали сразу 4-х провайдеров:

WhenSpeak – для трансляции и интерактива (невсягда справлялся с нагрузкой).

Play (платформа Motyviti) – как основной портал мероприятия с геймификацией.

Megatrainning – портал для общения (?)

Space to Skill – платформа для отработки коммуникационных навыков.

Важно:

– Заранее обучить всех пользователей

– Обучить обучающих\тренеров

– Обучить менеджеров процесса

– Тестирование системы, включая нагрузочное

– Создание FAQ

– Проверить качество каналов в студиях

– На подготовку и проверку технического решения – минимум 2 месяца, на обучение – неделя

– «Легко подключаться – легко обучаться!»

– Подготовить план коммуникаций

– Организовать выделенную (VIP) поддержку (специальный телефон, группа в мессенджере)

 

Еще отдельно про площадки для онлайн-конференций и вебинаров:

Некоторые из популярных:

  • Webinar.ru – лидирует
  • iMind (для себя пока выбрал это решение) – рекорд по количеству одновременных подключений (>10000), есть удобное приложение.
  • WebEX
  • GoToMeeting
  • Webinar.fm – возможность подключения без установки специального софта.

Еще расскажу по кейс Ярослава:

У него была задача обучить за один день 300 человек. Собрать их вместе он могу, но вот обучать эффективно мог только в группах по 15 человек. И он нашел такой вариант решения. Снял буквально на телефон короткие видеолекции (2-3 минуты). Встроил эти ролики в тренерскую презентацию, где были детально прописаны все инструкции для тренинга. Далее в день Х, люди были собраны в аудиториях группами на 15-20 человек и им синхронно запустили презентацию с роликами. В каждой группе был куратор, который следил за таймингом и групповых выполнением упражнений после каждого ролика, ну и переключал слайды. А тренер только иногда заходил в аудитории (в той же одежде, что и на видео) и проверял, что все идет как надо. И все отлично сработало. Нестандартный подход, который даже не понятно к чему можно отнести 🙂

И в заключение мысли Мари Чередилиной:

Не просто вебинар, а СОБЫТИЕ! Событийность в обучении очень важна! «Событие: высокая степень эмоциональной вовлеченности, желание рассказывать об этом, влияние на мотивацию». Обратите внимание на «межсобытийные связи» – что предшествовало мероприятию и что будет дальше (важно). Надо встраивать учебные интервенции в контекст и делать из этого событие! Еще хорошая идея, про использование вебинаров для формирования сообществ. Понятно, что лучше всего очный формат, но если он не возможен (ох, как дорого! И не только!), то хороший вебинар может стать шагом на пути формирования сообществ (это, кстати, к первой теме, но попало сюда :)).

 

 

  1. Разное – для личного развития

Удивительно сколько всего нового и интересного можно узнать за неполных пять дней. ПиР для меня был ценен именно этим – совершенно неожиданными открытиями для личного развития. Самое яркое впечатление оставили два мастер-класса по эмбодименту или телесному интеллекту (Татьяна Мужицкая, Александра Вильвеская).  Я, конечно, и раньше про это слышал, но совершенно на другом уровне. И дело даже не в том, что мы постоянно своим телом что-то передаем в эфир и тем кто это понимает и всем остальным (многое считывается на бессознательном уровне), а в том что реально очень сложно отделить, что первично. Мы принимаем позу подавленного человека потому что нам плохо или из-за неудачной позы у нас ухудшился настрой? Приняв правильную позу мы стали уваренными в своих аргументах и другие это поняли или мы стоим в этой позе именно потому что точно уверены? Я для себя сделал ряд простых, но важных открытий. Например, легкое покачивание вдоль оси (ротация) выдают неуверенность, а главное ты сам не чувствуешь что не уверен в своей позиции. Расправляешь плечи и встаешь твердо (тунелирование) и другим уже не хочется с тобой спорить , а сам ты точно уверен в том что говоришь. Или вот еще интересный эксперимент  – если руками упереться в плечи партнера и попросить его удерживать тело на месте, а потом попросить соврать или сказать вам грубость, то чаще всего в этот момент тело говорящего дернится – слегка потеряет контроль и поддастся. И таких примеров множество. Презентуя свои идеи мы очень часто забываем об этом, а потом удивляем куда ушла уверенность и почему не поверили нам. С эти нужно работать!

Интересно было узнать про Гештальт институт  и Кливлендскую модель в исполнении непревзойденного Константина Павлова.   Пересказывать три часа лекции даже не буду пытаться, но скажу, что для себя я точно изменил отношение к коучингу (я о нем вообще не знал почти ничего). Приведу одну мысль – если вы затеяли изменение системы (организации), то важно признать одну важную истину – «в текущий момент система находится в самом оптимальном для себя состоянии с учетом текущих условия, но это не значит, что ее нельзя изменить». Эту мысль конечно надо переварить и осознать, но она очень важна и была бы очень полезной многим любителям подходить ко всему с позиции, что все ужасно и надо «до основания, а затем».

Очень заинтересовала тема современной грамотности. Анна Валл была великолепна! С моей «врожденной безграмотностью» (отдельная история!) я шел на мероприятие с опаской. Но было очень познавательно и полезно.  Оказывается язык очень гибкая и изменчивая структура. Он меняется на наших глазах, но мы должны уметь быть «уместными». Главный критерий грамотности речи именно в уместности. Важно понимать, где надо говорить «афффтор жжот», а где нужен максимально деловой стиль. Даже есть такие нюансы, что при общении в мессенджерах мы оказывается не пишем, в классическом стиле, а «разговариваем». Именно по этому действуют другие правила, когда например точки в конце фразы неуместны.  Интересных нюансов очень много. А еще многие слова приходят и не приживаются (тинейджер, например), а другие быстро становятся частью языка (волонтер). Что я вынес для деловой переписки – никогда – никогда(!!!) не используйте «Добрый день» и «Доброго времени суток» в начале письма. Вторая фраза это вообще прощание, а первая это разговорный оборот. Можете начать просто с «Уважаемый ИО», а можете поздороваться, но никаких «Добрый день». А еще доходчиво объяснили почему не должно быть запятой после фразы «С уважением…» в конце письма.

Еще отмечу Аннету Орлову с ее речевыми стратегиями и Александра Гальчина с «логикой абсурда». От Гальчина две идеи:

  1. Если вы абсолютно серьезны, то не сможете реализоваться полностью – максимум вы можете получить, когда делаете что-то с «фаном» и на «драве».
  2. Перед публичным выступлением полезно «экспрессивно поговорить на тарабарском языке» – проверил – одновременно очень развеселил детей и сам настроился – работает!

В заключение хочу рассказать про проект «Вербатория». Это про практические и доступные нейротехнологии. Речь о том, что 85% людей ошибаются в выборе своей профессии в детстве (или сами или по вине родителей) и это этого много проблем и различные кризисы. Вербатория предлагает замерить врожденные особенности мозга, которые позволяют построить профиль ребенка (и взрослого) и дать рекомендации из более чем 2000 «кружков» и 10 000 профессий (если не ошибаюсь). Идея, конечно, может вызывать споры и опасения – ее легко можно повернуть не в ту сторону, но мне понравилось. Главное понимать, что это всего лишь рекомендации к которым можно присушиться, но не обязательно – исключения из правил есть всегда. Я был бы очень счастлив, если бы кто-то дал мне такой профиль, когда я был школьником. Ведь я тогда так и не смог сделать выбора – мечтал быть писателем, поступал на программиста, учился на конструктора радиоэлектроники, а стала работать на стыке обучения и ИТ-технологий. И своим детям я бы такой тест провел – жду теперь, когда в Санкт-Петербурге откроется филиал Вербатории.

 

P.S. На самом деле есть еще много чего о чем можно было бы рассказать – про человека, который пишет «новую библию для всех», про визуализацию будущего, про звездный городок (грусть!), но это уже в каком-то отдельном формате или при встрече.

Развивайтесь в удовольствие и с радостью!

Ваш Павел Безяев

i-elearning.ru