«Газпром нефть» завершила монтаж конструкции Арктического терминала для морской отгрузки нефти в Мысе Каменном (ЯНАО). Газпром нефть мыс каменный


Жители сел Новый Порт и Мыс Каменный приступили к масштабной уборке побережья Обской губы 

«Газпромнефть-Ямал» совместно с администрацией Ямальского района приступил к масштабной уборке берегов Обской губы в районе сел Новый Порт и Мыс Каменный.

Уборку организовал «Газпромнефть-Ямал» совместно с администрацией Ямальского района, сообщает пресс-служба предприятия. Акцияпроводится в рамках программы по утилизации исторического наследия. Наводить чистоту взялись жители населенных пунктов из числа коренных малочисленных народов Cевера. Они на лето трудоустроены в «Газпромнефть-Ямал». Привлечена спецтехника и сотрудники промысла по обслуживанию Новопортовского месторождения.

Запланировано проведение еще нескольких экологических акций и субботников. Волонтеры и экологические трудятся в рамках программы социальных инвестиций «Родные города» компании «Газпром нефть», они наводят порядок в селах Новый Порт и Мыс Каменный.

На уборке берега Обской губы работают волонтеры и сотрудники «Газпромнефти».

О программе

Во времена освоения Крайнего Севера Мыс Каменный был опорной базой для Заполярной геофизической экспедиции, которая вела разработку уникальных нефтегазовых месторождений Ямала, а село Новый Порт — для рыбной отрасли. Активная деятельность привела к постепенному накоплению множества отходов, металлолома, стройматериалов, которые в силу автономии и крайней удаленности сел не могли быть вывезены на «большую землю».

Чтобы изменить ситуацию, «Газпромнефть-Ямал» и администрация Ямальского района разработали и утвердили трехлетнюю программу по утилизации исторического наследия.

Впервые большая экологическая акция нефтяников и жителей прошла в Новый Порт летом прошлого года. Было собрано и оправлено на переработку три баржи с металлоломом общим объемом более 2,5 тыс. тонн. Осенью нефтедобывающее предприятие выделило спецтехнику и сотрудников для проведения экологических акций в Мысе Каменном.

Зимой убирали металлолом, накопленный в прибрежной зоне в районе Новопортовского мерзлотника — уникального памятника архитектуры. Кроме того, «Газпромнефть-Ямал» профинансировал еще одну экологическую волонтерскую акцию по уборке острова Вилькицкого.

На время уборки коренные северяне трудоустроены на предприятие ТЭКа

Генеральный директор «Газпромнефть-Ямала» Алексей Овечкин:

— Работа по ликвидации накопленного исторического наследия потребует значительных усилий и ресурсов. Тем не менее, компания считает эту задачу одной из приоритетных и намерена внести значительный вклад в изменение облика побережья Обской губы в районе сел Новый Порт и Мыс Каменный. Для участия в экологических мероприятиях в летний период мы планируем продолжить практику трудоустройства местных жителей, а также привлечения волонтеров и сотрудников предприятий «Газпром нефти».

Глава Ямальского района Андрей Кугаевский:

— Уверен, что за предстоящие два года действия программы утилизации жителям северных сел при существенной помощи нефтяников удастся провести целый комплекс мероприятий: вывезти копившиеся десятилетиями мусор и металлолом, ликвидировать стихийные свалки, озеленить и облагородить внешний вид поселений. В результате масштабных работ восстановится экологическое равновесие на прибрежных территориях, совместными усилиями будут созданы новые места для отдыха селян.

СПРАВКА

Программа социальных инвестиций «Родные города» объединяет социальные инициативы и проекты группы компаний «Газпром нефть» в регионах России. Она направлена на создание условий для повышения качества жизни населения и включает проекты по развитию городской среды, инфраструктуры для детского и массового спорта, а также инициативы в сферах образования, здравоохранения и сохранения культуры коренных малочисленных народов Севера.

Читайте также

news.rambler.ru

О компании

С апреля 2013 года принимаем участие в строительстве объектов ОАО "Газпром нефть" расположенных на приемо сдаточном пункте Мыс Каменный ЯНАО Тюменской области.

Технический контроль над Новопортовским НГКМ Газпром нефть получила в декабре 2012 г , когда совет директоров Газпром нефти одобрил участие компании в уставном капитале оператора месторождения компании Газпром нефть Новый порт. Ранее лицензия принадлежала Газпром добыча Надым . В октябре 2013 г Газпром нефть успешно завершила программу бурения в рамках опытно-промышленной разработки нефтяных запасов Новопортовского месторождения. Мощность нефтетерминала составит около 8,5 млн т/год. Инвестором проекта является Газпром нефть. Строительство комплекса планируется завершить в конце 2015 г. Терминал будет находится в районе мыса Каменного. Порт с месторождением соединит 100-км магистральный нефтепровод. Сроки сдвинулись на 1 год.

Ранее, в октябре 2012 г Стройтрансгаз выиграл тендер на выполнение работ по проектированию, поставке оборудования и материалов, строительству и вводу в эксплуатацию Арктического терминала круглогодичной отгрузки нефти с Новопортовского месторождения. Предполагалось, что Арктический терминал будет построен в 300 км от порта Сабетта по технологическим решениям, схожим с терминалом Варандей, уже в 2014 г. А в течение 2013 г Газпром нефть планировала построить напорный нефтепровод от Новопортовского НГКМ до Мыса Каменного и закончить бурение 5-й скважины.

Новопортовское нефтегазоконденсатное месторождение (НГКМ) является самым северным из разрабатываемых нефтегазоконденсатных месторождений Ямала, оно расположено в арктической климатической зоне, на территории Ямальского района ЯНАО вдали от транспортной инфраструктуры, в 30 км от побережья Обской губы, где безледный период длится 3 месяца - с июля по сентябрь. Новопортовское - одно из самых крупных разрабатываемых нефтегазоконденсатных месторождений ЯНАО. Извлекаемые запасы месторождения по категории С1 и С2 превышают 230 млн т нефти и 270 млрд м3 газа. 1-я нефть на Новопорте была добыта в августе 2012 г.

Ввод Новопортовского НГКМ в промышленную эксплуатацию намечен на 2015 г. Однако Новопортовское НГКМ считалось ещё более неэффективным объектом Газпром нефти, нежели Южно-Торавейское месторождение, именно из-за отсутствия инфраструктуры. Весной 2011 г Газпром нефть подтвердила возможность организации круглогодичного вывоза нефти с месторождения морским путем. Для этого был совершен опытный заход атомного ледокола Вайгач из порта Сабетта до находящегося на 400 км южнее мыса Каменный - предполагаемого места отгрузки нефти с Новопортовского НГКМ. Напомним, что Вайгач специально спроектирован для работы в устьях сибирских рек и на мелководье. Мыс Каменный расположен на побережье полуострова Ямал, на Каменной косе вдоль левого берега Обской губы. Еще 22 апреля 1947 г Совмин СССР принял решение о строительстве морского порта № 502 в Мысу Каменном. Муниципальное образование Мыс-Каменское образовано 18 октября 2004 года. В его состав входят сельские населённые пункты: Мыс Каменный, Яптик-Сале, с административным центром село Мыс Каменный.

oilscom.com

Стройтрансгаз закончил монтаж арктического нефтетерминала Газпром нефти на мысе Каменном в ЯНАО // Нефть // Новости

Газпром нефть завершила монтаж конструкции Арктического терминала круглогодичной отгрузки нефти в акватории Обской губы.

Об этом Газпром нефть сообщила 25 сентября 2015 г.

 

Название стационарному морскому ледостойкому отгрузочному терминалу (СМЛОТ) пока не придумали. 

Нефтетерминал предназначен для круглогодичной погрузки в нефтеналивные танкеры нефти Новопортовского нефтегазоконденсатного месторождения (НГКМ).

Арктический терминал мощностью по перевалке сырья более 8,5 млн т/год, строится в 300 км от порта Сабетта в районе Мыса Каменного на Ямале. 

Используются технологические решения, отработанные на СМЛОТ Варандей.

 

Тендер на выполнение EPC - контракта по Арктическому терминалу выиграл Стройтрансгаз, бенефициаром которого является Г.Тимченко.

В 2013 г началась активная подготовка к строительству.

Ныне на берегу Обской губы уже построена необходимая инфраструктура для отгрузки нефти: подводный и сухопутный нефтепроводы протяженностью более 10,5 км, резервуарный парк, насосные станции с системой защиты от гидроударов, которая минимизирует вероятность нарушения герметичности нефтепровода.

 

Работы по установке конструкции Терминала производились с помощью одного из крупнейших в мире крановых судов «Олег Страшнов», грузоподъемностью 5 тыс тонн.

Напомним, что О. Страшнов около 15 лет работал в ЛУКОЙЛе.

Поэтому ЛУКОЙЛ назвал свой плавкран, спущенный на воду в 2010 г, его именем.

Плавкран оборудован полноповоротным краном грузоподъемностью 5000 т. Во время переходов осадка составляет 8,5 метра, а после балластировки на месте работ -14 метров.

Напомним, проектная высота системы беспричальной отгрузки товарной нефти составляет 80 м, а плавкран может поднять до 5 тыс тонн на высоту до 100 м.

 

Любопытно, что имея столь мощную технику, ЛУКОЙЛ никак не может получить разрешение на добычу нефти и газа на континентальном шельфе.

 

Подготовительные работы будут завершены в 2015 г, а и начале 2016 г начнутся испытания Арктического терминала. 

Ранее предполагалось закончить строительство Арктического терминала в 2014 г.

 

Строительство и эксплуатация объекта проводятся в соответствии с требованиями безопасности и природоохранного законодательства.

Технологическая схема и технические решения работы нефтетерминала предполагает 0й сброс загрязняющих веществ в акваторию Обской губы.

Контроль отгрузка нефти в нефтеналивные танкеры ледового класса будет обеспечена наземными службами, аварийно-спасательными группами и экипажами ледокольных судов обеспечения.

 

1й зампред правления Газпром нефти В.Яковлев оптимистично предположил, что монтаж Арктического терминала - это ключевой шаг к началу круглогодичной отгрузки нефти сорта Novy Port в Европу.

 

В Газпром нефти планируют, что объемы поставок нефти сорта Novy Port уже в 2016 г возрастут до уровня свыше 2 млн тонн.

К 2017 г Газпром нефть сможет добывать на Новопортовском месторождении уже более 4 млн тонн нефти. 

 

В январе 2015 г. Газпром нефть начала строительство 2-й очереди нефтепровода с Новопортовского месторождения.

В феврале 2015 г Газпром нефть начала отгружать морем нефть сорта Novy Port в Европу.

Сорт Novy Port - это легкая нефть с низким содержанием серы (менее 0,1%), которая по этому показателю превосходит сорта Urals и Brent.

 

Обсудить на Форуме Что даст строительство Арктического нефтетерминала?

neftegaz.ru

Напорный нефтепровод «Мыс Каменный»

В феврале 2013 г. ООО "СТГМ", входящее в Группу СТГ, по договору с ООО «Газпромнефть-Развитие», которое является генеральным подрядчиком проекта, приступило к строительству напорного нефтепровода от Центрального пункта сбора (ЦПС) нефти Новопортовского месторождения до приемо-сдаточного пункта в районе поселка Мыс Каменный на берегу Обской губы. Нефтепровод входит в состав объектов развития и обустройства Новопортовского месторождения, разработкой которого занимается ОАО «Газпром нефть». Углеводородные ресурсы, поставляемые по нефтепроводу, планируется отгружать далее через арктический терминал, строительство которого в настоящее время ведет Группа СТГ.

В соответствии с договором, СТГМ выполняет строительно-монтажные и пуско-наладочные работы, а также обеспечивает частичную поставку материалов.

В состав работ по проекту входит:

  • монтаж напорного нефтепровода (одной нитки) длиной 102,36 км диаметром 219 мм на свайных основаниях в условиях вечномерзлых грунтов с водными переходами;
  • строительство площадки пуска и приёма СОД;
  • строительство площадки управления задвижками;
  • сооружение площадки комплектной трансформаторной подстанции (КТП) 6/10кВ;
  • строительство вдольтрассовой линии электропередачи 10кВ длиной 100 км;
  • монтаж электрообогрева нефтепровода.

Суровые климатические условия региона (вечномерзлые грунты и болотистая местность) определяют специфику технологии строительства: монтаж трубопровода идет на свайных основаниях, работы проводятся исключительно в зимний период. Трасса нефтепровода имеет большое число пересечений с естественными и искусственными препятствиями. При реализации проекта устанавливается система электрообогрева нефтепровода на основе скин-эффекта.

Дополнительные сложности создает отсутствие развитой транспортной и промышленной инфраструктуры. Комплектация усложнена отсутствием постоянных подъездных путей к объекту, ввиду чего проработана логистическая схема поставки большей части МТР водным путем на Мыс Каменный.

www.stroytransgaz.ru

«Газпром нефть» завершила монтаж конструкции Арктического терминала для морской отгрузки нефти в Мысе Каменном (ЯНАО)

25 Сентября 2015

«Газпром нефть» завершила монтаж конструкции Арктического терминала для морской отгрузки нефти в Мысе Каменном (ЯНАО)

«Газпром нефть» завершила монтаж конструкции Арктического терминала в акватории Обской губы в районе Мыса Каменного на полуострове Ямал. Терминал предназначен для круглогодичной погрузки в танкеры нефти Новопортовского нефтегазоконденсатного месторождения.

Для обеспечения работы Арктического терминала на берегу Обской губы построена сопутствующая инфраструктура для отгрузки нефти: подводный и сухопутный нефтепроводы длиной более 10,5 км, резервуарный парк, насосные станции с системой защиты от гидроударов, которая сводит к минимуму вероятность нарушения герметичности трубопровода. Работы по установке конструкции терминала, общая высота которого превышает 80 м, производились с помощью одного из крупнейших в мире крановых судов «Олег Страшнов», грузоподъемностью 5 тыс. тонн.

Планируется, что все подготовительные работы будут завершены в 2015 году, а в начале следующего года специалисты приступят к комплексным испытаниям Арктического терминала, максимальная мощность которого по перевалке сырья составит более 8,5 млн тонн в год.

Строительство и эксплуатация объекта проводятся в соответствии с требованиями безопасности и природоохранного законодательства. Утвержденная технологическая схема на этапе строительства и эксплуатации терминала обеспечит «нулевой сброс» загрязняющих веществ в акваторию Обской губы, а технические решения обеспечивают его надежную работу в условиях Крайнего севера.

Отгрузка нефти в танкеры морского класса будет проходить под контролем наземных служб, аварийно-спасательных групп и экипажей ледокольных судов обеспечения.

Первый заместитель председателя правления «Газпром нефти» Вадим Яковлев отметил: «Монтаж Арктического терминала, – ключевой шаг к началу круглогодичной отгрузки нефти сорта Novy Port европейским потребителям. С началом в 2016 году промышленной эксплуатации Новопортовского месторождения в России появится новая самая северная нефтяная провинция, уникальная по условиям эксплуатации, инфраструктуре и транспорту. Мы планируем, что уже в 2016 году объемы поставок нефти Novy Port возрастут до уровня свыше 2 млн тонн, а к 2017 году мы сможем добывать здесь более 4 млн тонн нефти». 

СПРАВКА

Новопортовское – одно из самых крупных разрабатываемых нефтегазоконденсатных месторождений полуострова Ямал. Оно расположено за Полярным кругом, вдалеке от транспортной трубопроводной инфраструктуры. Извлекаемые запасы Новопортовского месторождения по категории C1 и С2 составляют более 250 млн тонн нефти и конденсата, а также более 320 млрд кубометров газа (с учетом палеозойских отложений). В 2014 году «Газпром нефть Новый Порт» выполнил программу бурения в рамках опытно-промышленной эксплуатации месторождения, и приступил кэксплуатационному бурению.

В качестве оптимального решения для транспортировки сырья была выбрана отгрузка морем через Мыс Каменный. Впервые возможность вывоза нефти морским путем в зимний период «Газпром нефть» подтвердила еще в 2011 году, после опытной проводки атомного ледокола из порта Сабетта (северо-восток полуострова Ямал) до Мыса Каменного.

Возврат к списку

dvp.gazprom-neft.ru

Мыс Каменный - Информация о Мысе Каменном

Где находится Мыс Каменный?

Мыс Каменный – населенный пункт в Ямало-Ненецком автономном округе, который получил статус сельского поселения в 2004 году. В поселке проживает чуть более полутора тысяч человек. Состоит Мыс Каменный из трех районов, которые ярко отражают его историю: Авиаторов, Геологов и Запалярной геофизической экспедиции.

Если у Вас возникает вопрос, где находится Мыс Каменный, то найдите на карте столицу ЯНАО Салехард. Если от этого города по прямой двигаться на северо-восток, то через 380 километров вы и найдете поселок Мыс Каменный. Он находится на побережье озера Ямал на левом берегу Обской губы. Территория сельского поселения составляет более 5 тысяч гектар.

Доставка грузов на Мыс Каменный

Мыс Каменный: история

Поселок Мыс Каменный начинает отсчет своей истории с 40-х годов 20 века. Тогда это место было выбрано для строительства секретного порта Северного военно-морского флота. Работы уже были начаты, когда оказалось, что Обская губа не подходит для возведения порта. Акватория залива имеет слишком малую глубину. К тому времени Мыс Каменный уже имел аэропорт.

Аэродром, который размещался в поселке Мыс Каменный, был закрытой военной базой. Резервным аэропортом для самолетов, которые охраняли государственную границу. Уже в конце 50-х годов воздушная гавань поселка Мыс Каменный начала принимать первые гражданские суда, грузовые и почтовые самолеты. Через 10 лет на базе аэродрома была организована авиа эскадрилья объединенной гражданской авиации. Еще через десятилетие ее преобразовали в авиаотряд. Во второй половине 1990-х годов он вошел в состав Тюменской «Авиационной транспортной компании», а потом стал одним из филиалов компании «ЮТэйр».

Одновременно с развитием авиационной отрасли шло исследование Западной Сибири. Именно Мыс Каменный в России стал стартовой площадкой для освоения Ямала. Нефтегазоразведовательная экспедиция высадилась на Каменный Мыс, где и начались работы по освоению месторождений. Исследователи подтвердили наличие нефти в Харасавэя, Сабетты, Бованенково, Новый порт.

В то время вся страна узнала, где находится Мыс Каменный. Он стал центром покорения Ямала. Маленькая деревушка переросла в большой населенный пункт Мыс Каменный.

В 70-е годы нефтяные и газовые месторождения Мыс Каменный начали обустраивать. Было завезено около трехсот установок для бурения, пройдены тысячи метров глубины. Прошла огромная подготовительная работа. Развитие месторождений стимулировало развитие поселка. В 1981 месторождения Мыс Каменный дали первый газ.

После распада Советского Союза многие отрасли пришли в упадок. Мыс Каменный в России, известный как центр освоения недр Ямала, начали покидать люди. На пике развития численность населения здесь составляла 6 тысяч человек. А после развала Союза Мыс Каменный, где были приостановлены многие работы, опустел. Осталось чуть более 2 тысяч человек.

Новый виток развития населенного пункта Мыс Каменный стартовал в 2000-х годах. В 2014-ом «Газпром нефть» завершила возведение первой нити нефтепровода, который связал Новопортовское месторождение и поселок Мыс Каменный. Тогда же стартовала закладка второй нити.

Сейчас в селе Мыс Каменный идет возведение субарктического терминала. Он позволит организовать здесь загрузку танкеров по перевозке нефти. В год терминал сможет пропускать до 6,5 миллионов тонн нефти.

Мыс каменный: перспективы развития

Мыс Каменный сейчас из депрессивного региона стал превращаться в базу арктического нефтеналивного терминала. Вскоре недалеко от поселка нефтяники начнут осваивать Малоямальское месторождение. С новым витком развития нефтяной промышленности на Мыс Каменный пришло и развитие социальной сферы. Здесь строятся жилые дома, детские сады и школы.

В 2017 году на Новопортовском месторождении начнется строительство газотурбинной электростанции. А спустя год этот объект производства электроэнергии будет подключен к одному из микрорайонов поселка Мыс Каменный.

В процессе строительства арктического наливного терминала в поселке Мыс Каменный компания «Газпром нефть» планирует возведение сооружений водозабора и водоочистки. При их проектировке была учтена возможность подключения объектов к инфраструктуре населенного пункта. 

Мыс Каменный: координаты

68°26'33.1"N 73°35'13.2"E

Смотрите наши услуги:

mklogistic.ru

«Газпром нефть» провела виртуальные маневры ледокольных судов и танкера у Арктического терминала в районе Мыса Каменного

24 Ноября 2015

«Газпром нефть» провела виртуальные маневры ледокольных судов и танкера у Арктического терминала в районе Мыса Каменного

Компания «Газпром нефть» организовала навигационную тренажерную сессию для капитанов и старших помощников капитанов ледокольных судов обеспечения, атомных ледоколов и танкеров на базе федерального государственного унитарного предприятия  "Крыловский государственный научный центр".

Тренажерная сессия проходила  на современном виртуальном тренажере, моделирующим работу судов в Обской губе при различных ледовых и метеоусловиях. Виртуальный район выполнения морских операций был воссоздан на основе действующих навигационных карт. Изображения включали строения, плавучие объекты  и окружающую местность с визуальными ориентирами.

Участники отработали различные сценарии взаимодействия атомного ледокола типа «Таймыр», многофункционального судна обеспечения типа «Владислав Стрижов», танкера типа «Астрахань» при прокладке подходного канала к Арктическому Терминалу с толщиной льда до двух метров, в условиях ограниченной видимости и сильных ветров, а также буксировку танкера и совместных маневров на акватории.

Первый заместитель генерального директора «Газпром нефть Новый Порт» Сергей Девятьяров отметил: «Практическая отработка совместных действий на тренажере будет способствовать совершенствованию регламентов действий морских судов для обеспечения безопасности мореплавания и повышения надежности отгрузки углеводородов с помощью Арктического терминала. В результате проведения  навигационного моделирования, действия участников морских операций у Арктического терминала были признаны успешными. Это свидетельствует о высокой квалификации судоводителей, имеющих опыт работы на трассах северного морского пути, в том числе по обеспечению вывоза новопортовской нефти с полуострова Ямал морским путем в зимний период 2015 года». 

Справка

Новопортовское – одно из самых крупных разрабатываемых нефтегазоконденсатных месторождений полуострова Ямал. Оно расположено за Полярным кругом, вдалеке от транспортной трубопроводной инфраструктуры. Извлекаемые запасы Новопортовского месторождения по категории C1 и С2 составляют более 250 млн тонн нефти и конденсата, а также более 320 млрд кубометров газа (с учетом палеозойских отложений). В 2014 году «Газпром нефть Новый Порт» выполнил программу бурения в рамках опытно-промышленной эксплуатации месторождения, и приступил к эксплуатационному бурению.

 В качестве оптимального решения для транспортировки сырья была выбрана отгрузка морем через Мыс Каменный. Впервые возможность вывоза нефти морским путем в зимний период «Газпром нефть» подтвердила еще в 2011 году, после опытной проводки атомного ледокола из порта Сабетта (северо-восток полуострова Ямал) до Мыса Каменного.

Осенью 2015 года «Газпром нефть» завершила монтаж конструкции Арктического терминала в акватории Обской губы в районе Мыса Каменного на полуострове Ямал. Терминал предназначен для круглогодичной погрузки в танкеры нефти Новопортовского нефтегазоконденсатного месторождения.

 

Возврат к списку

dvp.gazprom-neft.ru