Презентация, доклад Системы сбора и транспорта нефти и газа. Горячая перекачка нефти презентация


Перекачка вязких и застывающих нефтей. Краткие сведения о реологических свойствах вязких и застывающих нефтей

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать её на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: [email protected]

Мы в социальных сетях

Социальные сети давно стали неотъемлемой частью нашей жизни. Мы узнаем из них новости, общаемся с друзьями, участвуем в интерактивных клубах по интересам

ВКонтакте >

Что такое Myslide.ru?

Myslide.ru - это сайт презентаций, докладов, проектов в формате PowerPoint. Мы помогаем учителям, школьникам, студентам, преподавателям хранить и обмениваться своими учебными материалами с другими пользователями.

Для правообладателей >

myslide.ru

Системы сбора и транспорта нефти и газа

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать её на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: [email protected]

Мы в социальных сетях

Социальные сети давно стали неотъемлемой частью нашей жизни. Мы узнаем из них новости, общаемся с друзьями, участвуем в интерактивных клубах по интересам

ВКонтакте >

Что такое Myslide.ru?

Myslide.ru - это сайт презентаций, докладов, проектов в формате PowerPoint. Мы помогаем учителям, школьникам, студентам, преподавателям хранить и обмениваться своими учебными материалами с другими пользователями.

Для правообладателей >

myslide.ru

Перекачка термообработанных нефтей

⇐ ПредыдущаяСтр 11 из 22Следующая ⇒

Термообработкой называется тепловая обработка высокопа-рафинистой нефти, предусматривающая ее нагрев до температуры, превышающей температуру плавления парафинов, и последующее охлаждение с заданной скоростью, для улучшения реологических параметров.

Первые в нашей стране опыты по термообработке нефтей были выполнены в 30-х годах. Так, термическая обработка нефти Ромаш-кинского месторождения позволила снизить ее вязкость более чем в 2 раза и уменьшить температуру застывания на 20 градусов.

Установлено, что улучшение реологических свойств нефтей связано с внутренними изменениями в них, происходящими в результате термообработки. В обычных условиях при естественном охлаждении парафинистых нефтей образуется кристаллическая парафиновая структура, придающая нефти свойства твердого тела. Прочность структуры оказывается тем больше, чем выше концентрация парафина в нефти и чем меньше размеры образующихся кристаллов. Осуществляя нагрев нефти до температуры, превышающей температуру плавления парафинов, мы добиваемся их полного растворения. При последующем охлаждении нефти происходит кристаллизация парафинов. На величину, число и форму кристаллов парафина в нефти оказывает влияние соотношение скорости возникновения центров кристаллизации парафина и скорости роста уже выделившихся кристаллов. Асфальто-смолистые вещества, адсорби-руясь на кристаллах парафина, снижают его поверхностное натяжение. В результате процесс выделения парафина на поверхности уже существующих кристаллов становится энергетически более выгодным, чем образование новых центров кристаллизации. Это приводит к тому, что в термообработанной нефти образуются достаточно крупные кристаллы парафина. Одновременно из-за наличия на поверхности этих кристаллов адсорбированных асфальтенов и смол силы коагуляцион-ного сцепления между ними значительно ослабляются, что препятствует образованию прочной парафиновой структуры.

Эффективность термообработки зависит от температуры подогрева, скорости охлаждения и состояния нефти (статика или динамика) в процессе охлаждения. Оптимальная температура подогрева при термообработке находится экспериментально, наилучшие условия охлаждения - в статике.

Следует иметь в виду, что реологические параметры термооб-работанной нефти с течением времени ухудшаются и в конце концов достигают значений, которые нефть имела до термообработки. Для озек-суатской нефти это время составляет 3 суток, а для мангышлакской -45. Так что не всегда достаточно термически обработать нефть один раз для решения проблемы ее трубопроводного транспорта. Кроме того, капитальные вложения в пункт термообработки довольно высоки.

Перекачка нефтей с присадками

Депрессорные присадки уже давно применяются для снижения температуры застывания масел. Однако для нефтей такие присадки оказались малоэффективны.

Значительно больший эффект улучшения реологических свойств достигается при применении специально полученных присадок. Для высокопарафинистых нефтей эффективным депрессатором является отечественная присадка ДН-1, являющаяся полимерным поверхностно-активным веществом. За рубежом получили распространение присадки типа «Paramins», разработанные фирмой «ЭССО Кемикл». Их добавляют к нефтям в количестве 0,02-0,15% мае. По внешнему виду они представляют собой нарафинообразную массу, приобретающую подвижность лишь при 50-60 "С.

Присадки вводятся в нефть при температуре 60-70 "С, когда основная масса парафинов находится в растворенном состоянии. При последующем охлаждении молекулы присадок адсорбируются на поверхности выпадающих из нефти кристаллов парафина, мешая их росту. В результате образуется текучая суспензия кристаллов парафина в нефти.

Нефти, обработанные присадками, перекачиваются по ряду западноевропейских трубопроводов.

Перекачка предварительно подогретых нефтей

Наиболее распространенным способом трубопроводного транспорта высоковязких и высокозастывающих нефтей в настоящее время является их перекачка с подогревом («горячая перекачка»).

В этом случае резервуары оборудованы системой подогрева нефти до температуры, при которой возможна ее откачка подпорными насосами. Они прокачивают нефть через дополнительные подогреватели и подают на прием основных насосов. Ими нефть закачивается в магистральный трубопровод.

По мере движения в магистральном трубопроводе нефть за счет теплообмена с окружающей средой остывает. Поэтому по трассе трубопровода через каждые 25-100 км устанавливают пункты подогрева. Промежуточные насосные станции размещают в соответствии с гидравлическим расчетом, но обязательно совмещают с пунктами подогрева, чтобы облегчить их эксплуатацию. В конце концов нефть закачивается в резервуары конечного пункта, также оборудованные системой подогрева.

Перекачка нефти по «горячим» трубопроводам ведется с помощью обычных центробежных насосов. Это связано с тем, что температура перекачиваемой нефти достаточно высока, и поэтому ее вязкость невелика. При выталкивании остывшей нефти из трубопроводов используются поршневые насосы, например марки НТ-45. Для подогрева нефти используют радиантно-конвекционные печи, КПД которых достигает 77 %.

В настоящее время в мире эксплуатируются более 50 «горячих» магистральных трубопроводов. Крупнейшим из них является нефтепровод «Узень-Гурьев-Куйбыщев».

ТРУБОПРОВОДНЫЙ ТРАНСПОРТ НЕФТЕПРОДУКТОВ

Развитие нефтепродуктопроводного транспорта в России

В развитии нефтепродуктопроводного транспорта России также можно выделить традиционные 5 периодов: дореволюционный, довоенный, военный, до распада СССР и современный.

Первыми нефтепродуктопроводами на территории нашей страны были первые в мире «горячие» трубопроводы для перекачки предварительно подогретых нефтяных остатков, построенные в 1879-1880 гг. по инициативе В.Г. Шухова в Баку, Москве, Туле и Нижнем Новгороде.

Традиционно нефтепереработка в России была сосредоточена в Баку. Вырабатываемый здесь керосин, в частности, по Закавказской железной дороге транспортировался в Батуми. Однако к концу 80-х годов прошлого века ее пропускная способность стала недостаточной и было принято решение о строительстве керосинопровода производительностью миллион тонн в год. Проект трубопровода был разработан под руководством профессора Петербургского технологического института Н.Л. Щукина.

Керосинопровод Баку-Батуми протяженностью 835 км и диаметром 203 мм, с 16 перекачивающими станциями строился в течение 10 лет - с 1897 по 1906 г. - и вводился в эксплуатацию поэтапно. Сначала в 1900 г. начал действовать наиболее сложный для железнодорожных перевозок участок Михайлове-Батуми длиной 228 км - через Сурамский перевал. В 1904 г. был открыт участок керосинопровода Аг-Тагля-Михайлово, а в 1906 г. - Баку-Аг-Тагля.

Строительно-монтажные работы велись вручную. Трубы соединялись с помощью резьбовых муфт и покрывались антикоррозионной изоляцией - окрашивались свинцовым суриком на олифе, обматывались джутовой тканью и вновь окрашивались свинцовым суриком. Вдоль трассы была сооружена телефонная связь. Перекачивающие станции были оборудованы поршневыми насосами с приводом от паровых или дизельных двигателей.

Керосинопровод Баку-Батуми был оборудован по последнему слову техники своего времени и являлся одним из крупнейших в мире. С 1927 г. он стал работать как нефтепровод.

Довоенный период

В 1928-1932 гг. был построен крупный нефтепродуктопровод Армавир-Трудовая диаметром 300 мм, протяженностью 486 км, с двумя перекачивающими станциями. Впервые в мировой практике на этом строительстве была применена электродуговая сварка. В остальном техника строительства была прежней. Трубы зачищали вручную металлическими щетками и затем с помощью квачей и полотенец покрывали каменноугольным пеком и битумом. Опускали трубопровод в траншею при помощи талей, подвешенных на треногах и ваг.

В 1932 г. этот нефтепродуктопровод был подключен к нефтепроводу Грозный-Туапсе, переведенному к этому времени на перекачку тракторного керосина. С учетом подключенного участка общая длина нефтепродуктопровода составила 880 км.

Ввод в действие нефтепродуктопровода Грозный-Армавир-Трудовая позволил значительно разгрузить Северо-Кавказскую железную дорогу от транспорта светлых нефтепродуктов и обеспечить горючим сельское хозяйство восточной части Украины и Дона.

Читайте также:

lektsia.com

Горячая перекачка - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Горячая перекачка

Cтраница 1

Горячая перекачка относится ко второй группе технологий и связана с изменением реологических свойств нефти ( вязкости и предельного напряжения сдвига) путем предварительного подогрева жидкости.  [2]

Горячая перекачка сопряжена с существенными потерями энергии, расходуемой на подогрев транспортируемого продукта. Кроме того, выделяющаяся теплота может оказывать негативное воздействие на окружающую среду. Применение данной технологии для подземной или наземной прокладки трубопровода в районах распространения мерзлых грунтов ограничивается по причине оттаивания почвенной влаги и потери несущей способности породы. Использование горячей перекачки при надземной прокладке нецелесообразно из-за внушительных потерь тепловой энергии.  [3]

Горячая перекачка сопряжена с существенными Потерями энергии, расходуемой на подогрев транспортируемого продукта. Кроме того, выделяющаяся теплота может оказывать негативное воздействие на окруясающую среду. Применение данной технологии для подземной или наземной прокладки трубопровода в районах распространения мерзлых грунтов ограничивается по причине оттаивания почвенной влаги и потери несущей способности породы. Использование горячей перекачки лри надземной прокладке нецелесообразно из-за внушительных потерь тепловой энергии.  [4]

Технология горячей перекачки предполагает поддержание температуры транспортируемого продукта в заданном диапазоне. Верхняя граница возможного изменения температуры определяется ограничениями на устойчивость трубопровода и химическую стабильность мазута. Кроме того, увеличение температуры выше оптимального уровня приводит к экономически необоснованному росту энергетических затрат.  [5]

Технология горячей перекачки, заключающаяся в снижении вязкости и уменьшении гидравлического сопротивления при подогреве нефти, используется на ряде действующих нефтепроводов. Однако возможно застывание нефти в трубопроводе при остановке перекачки, и, кроме того, затраты на эксплуатацию горячих трубопроводов значительны.  [6]

Для горячей перекачки высоковязких нефтей и нефтепродуктов применяют поршневые и центробежные насосы. Однако они конструктивно сложны, дороги, малопроизводительны, их подача неравномерна.  [7]

Для горячей перекачки высокозастывающих нефтей и нефтепродуктов применяются поршневые и центробежные насосы.  [8]

Для горячей перекачки высоковязкнх нефтей и нефтепродуктов применяют поршневые и центробежные насосы. Однако они конструктивно сложны, дороги, малопроизводительны, их подача неравномерна.  [9]

При горячей перекачке высокозастывающая нефть нагревается на головной станции и насосами подается в трубопровод. При движении по трубопроводу она охлаждается, что приводит к увеличению потерь на трение. Поэтому нефть снова подогревается на промежуточных тепловых станциях.  [11]

При горячей перекачке пропускная способность не может быть меньше некоторого минимального значения. Отсюда вытекает необходимость циклической эксплуатации горячих трубопроводов, при которой часть времени нефтепровод работает с полной загрузкой, а на остальное время перекачка прекращается. В данном случае под циклом понимается период времени, включающий длительность одного интервала непрерывной перекачки и одного интервала простоя. С одной стороны, чем больше число циклов перекачки, тем меньше должен быть объем резервуаров для накапливания нефти на головных сооружениях и конечном пункте нефтепровода, а значит потребуется меньше затрат на них.  [12]

При горячей перекачке высокопарафинистых нефтей на подогрев нефти в речах и на собственные нужды перекачивающих станций магистрального трубопровода расходуется от 3 до 5 об. % перекачиваемой нефти.  [13]

В практике горячих перекачек нефтепродуктов обычно температуру подогрева выбирают так, чтобы обеспечить ламинарный режим движения, поскольку при переходе от ламинарного к турбулентному потоку существенно увеличивается охлаждение нефтепродукта. Такое утверждение является неправильным.  [14]

Определить оптимальные параметры горячей перекачки 10 млн. т / год нефти плотностью 890 кг / м3, вязкостью при О С равной 119 1МПа с, коэффициент крутизны вискограммы для которой равен 0 044 1 / град. Максимально допустимая начальная температура нефти равна 60 С, минимально допустимая конечная - 5 С, температура грунта в ненарушенном тепловом состоянии - О С. Материал тепловой изоляции пенополиуретан.  [15]

Страницы:      1    2    3    4

www.ngpedia.ru

Горячая перекачка - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 4

Горячая перекачка

Cтраница 4

Наиболее распространенным способом трубопроводного транспорта вязких и высокозастывающих нефтей и нефтепродуктов в настоящее время является горячая перекачка. При этом способе нефть ( нефтепродукт) нагревается на головном пункте трубопровода и насосами подается в магистраль. Вдоль трубопровода через каждые 25 - J-100 км устанавливаются промежуточные тепловые станции, где нефть вновь подогревается.  [46]

В настоящей статье будут исследованы наивыгоднейшая пьезометрическая линия и параметры трубопроводов переменного ( телескопического) сечения при горячих перекачках.  [47]

Ранее при низкой стоимости сжигаемого в печах подогрева топлива ( части самой перекачиваемой жидкости, газа и т.п.) горячая перекачка была экономически выгодна, но в настоящее время, в связи с общей тенденцией увеличения стоимости энергоносителей этот метод трубопроводного транспорта при существующих технологических параметрах может перейти в разряд убыточных технологий для отрасли.  [48]

В процессе эксплуатации нефтепроводов результаты теплового расчета используют для оперативного диспетчерского управления работой трубопровода: нахождения безопасного времени остановки горячей перекачки высоковязких нефтей, выбора способа выталкивания застывшей нефти из остановленного трубопровода, оценки оптимального варианта пуска горячего нефтепровода в эксплуатацию, определения безопасного времени отключения тепловых станций.  [49]

Наиболее распространенным способом трубопроводного транспорта вязких и высокозастывающих нефтей и нефтепродуктов в настоящее время является перекачка предварительно нагретых жидкостей - так называемая горячая перекачка.  [50]

Так, использование механических средств очистки ограничено в трубопроводах переменного диаметра и связано с риском их застревания в процессе очистки, а использование методов горячей перекачки требует больших энергетических затрат и связано с проблемами перекачки в случае недогруженных нефтепроводов.  [51]

Из всех известных способов подготовки высокопарафинистых нефтей ( содержание парафина ( 6 - 25 %)) к перекачке только один из них доведен до промышленного внедрения, а именно - способ горячей перекачки.  [52]

Страницы:      1    2    3    4

www.ngpedia.ru