Что случится, когда Китай заполнит хранилища нефтью? Хранилища нефти в китае


Что случится, когда Китай заполнит хранилища нефтью? – Вести Экономика, 05.10.2015

Имеющаяся информация о стратегических нефтяных резервах Китая полностью беспорядочна. Данные публикуются редко, но они также настолько противоречивы, что вряд ли на рынке найдется человек, способный однозначно оценить объемы нефти в резервах.

Источники предложения нефти в Китае, млн барр./сут.

В очевидной попытке исправить этот недостаток прозрачности в 2014 г. правительство Китая заявило, что начнет регулярно публиковать данные по объему нефти в стратегических резервах (SPR).

Тем не менее данные публикуются с перерывами и не позволяют понять, что же происходит с SPR.

В конечном итоге Китай должен накопить примерно 500 млн баррелей нефти, хотя сейчас эксперты говорят о 600 млн баррелей к 2020 г., так как оценки спроса существенно изменились. В настоящий момент Китай создает хранилища для нефти уже в течение 10 лет. Формирование SPR предполагается провести в три этапа, которые завершатся как раз к 2020 г.

Фаза №1

Китай построил четыре хранилища, которые сейчас заполнены на 90% мощности.

Объем этих хранилищ составляет 103 млн баррелей, а хранится в них сейчас 91 млн баррелей. Если эти хранилища будут заполнены полностью, то этого хватит на 9 дней потребления Китая.

Фаза №2

Китай в настоящее время находится в середине второй фазы, и ее реализация столкнулась с большими сложностями и путаницей.

Некоторые из объектов уже были введены в эксплуатацию в 2011 и 2014 гг., а другие были завершены в начале этого года. Еще несколько должны быть построены в IV квартале этого года.

Первоначально предполагалось, что во время второй фазы будет построено 8 хранилищ, оно сейчас их количество, видимо, увеличено до 10. Общий объем доступных мощностей для хранения нефти, созданных во второй фазе, составит 260 млн баррелей.

Фаза №3

С третьей фазой самые большие проблемы с точки зрения прозрачности. Согласно некоторым источникам строительство объектов даже не было начато, согласно другим – некоторые хранилища будут завершены уже в IV квартале 2015 г., а одно уже готово к вводу в эксплуатацию.

Предполагает, что Китай импортирует дополнительно около 500 тыс. баррелей в сутки. Но эта цифра ни о чем не говорит, так как неясно, какой объем будет направлен в SPR, а какой пойдет в другие источники.

Крупные нефтяные компании, такие как Sinopec и CNOOC, также увеличивают свои мощности по хранению, пополняя запасы дешевой нефти, так как уверены в повышении цен в будущем.

Проблема в том, что рынок просто не видит реальных данных о коммерческих запасах в Китае. Скорее всего, они включены в общие запасы нефти в стране, но это сильно искажает картину. По некоторым оценкам, промышленные или коммерческие запасы в Китае достигают 200-400 млн баррелей нефти, но совершенно непонятно, сколько и где именно хранится, а также сколько необходимо может быть импортировано для пополнения этих запасов.

Различные объекты SPR фактически управляются китайскими государственными нефтяными компаниями. Мы знаем, что объекты Sinopec были заполнены еще в начале этого года, то есть объекты SPR в Чжаньцзяне также не имеют свободных мощностей. На самом деле, большинство хранилищ были заполнены в начале этого года еще до того, как были введены дополнительные мощности.

Есть сообщения, что объекты в Цзиньчжоу и Тяньцзинь в течение нескольких месяцев начнут работу, а это означает, что Китаю потребуется еще 80-100 млн баррелей нефти для их заполнения.

Таким образом, Китаю теперь необходимо дополнительно покупать не менее 12-14 млн баррелей в месяц, чтобы заполнить все стратегические хранилища. Этот минимум будет сохраняться на протяжении всего 2015 г., учитывая ввод в эксплуатацию объектов в IV квартале, а также в 2016 г., поскольку все больше мощностей будет доступно.

В 2016 г. объемы импорта, скорее всего, замедлятся, так как вторая фаза еще не завершена, а объекты третей фазы должны быть построены только к 2020 г.

Тем не менее только новые объекты третей фазы означают потребность в дополнительных объемах на 200 млн баррелей нефти.

Воздействие на рынки

Учитывая, что уже сейчас рынок нефти имеет избыток предложения на уровне 2 млн баррелей нефти в сутки, спрос Китая из-за необходимости заполнения SPR несильно повлияет на ситуацию.

Конечно, цены могут упасть, когда импорт КНР снизится в 2016 г., но катастрофических последствий не будет.

Кроме того, полное прекращение импорта для пополнения резервов могло бы повлиять на рынок, но к 2020 г. ситуация может измениться полностью.

www.vestifinance.ru

США продолжают скапливать нефть

Запасы нефти в США в очередной раз выросли за неделю на 605 тысяч баррелей, достигнув 375,25 млн баррелей. К июню хранилища не только в США, но и в Европе и странах ОПЕК будут заполнены до предела. Это может привести к резкому падению цен на нефть

Цистерна с нефтью Фото: ИТАР-ТАСС Цистерна с нефтью Фото: ИТАР-ТАСС

Запасы нефти в США в очередной раз выросли за неделю на 605 тысяч баррелей, достигнув 375,25 млн баррелей. К июню хранилища не только в США, но и в Европе и странах ОПЕК будут заполнены до предела. Это может привести к резкому падению цен на нефть.

Как говорится в еженедельном докладе министерства энергетики США, опубликованном 6 мая, также товарные запасы бензина сократились на 167 тысяч баррелей и составили 212,445 млн. Коммерческие запасы дистиллятов увеличились на 2,428 млн баррелей — до 146,533 млн баррелей (резкий рост этих запасов связан с окончанием отопительного сезона в США).

Цена июньских фьючерсных контрактов на нефть марки WTI на Нью-йоркской товарной бирже (NYMEX) на 19.00 мск составляла 55,1 доллара за баррель, что на 1,3 доллара выше итоговой котировки предыдущего дня.

Нефтяные резервуары во всем мире уже почти достигли предела. По оценкам Goldman Sachs, существующие объемы хранилищ будут исчерпаны к июню текущего года. Кроме американских запасов в 375 млн баррелей, еще 100-110 млн в настоящее время находится в резервуарах танкеров по всему миру. По данным Goldman Sachs, в танкеры-хранилища еще можно закачать не более 20 млн баррелей.

Государства Организации стран — экспортеров нефти (ОПЕК) также владеют совместным стратегическим резервом в 150 млн тонн нефти (около 1 млрд баррелей), созданным в начале 2000-х годов на случай, если США начнут войну в Ираке. В последние 3 года эти хранилища пополнялись ежегодно на 5-7 млн тонн нефти, однако к январю-февралю текущего года они уже были заполнены до предела.

Как и США, продолжает скапливать нефть и Китай. Сейчас в его хранилищах находится 5 млн тонн нефти. Согласно планам правительства страны они будут увеличены до 12 млн тонн уже к I кварталу 2010 года. Ежемесячно хранилища Китая пополняются на 0,7-1,0 млн тонн нефти.

Под влиянием замедления темпов роста реального сектора экономики, в Китае в I квартале 2009 года зафиксирован отрицательный рост потребления нефти. По данным Государственного статистического управления КНР, за первые 3 месяца 2009 года производство нефти в Китае составило 46,05 млн тонн, что на 1,6% ниже прошлогоднего уровня за аналогичное время. По статистике Главного таможенного управления Китая, в январе-марте текущего года Китай импортировал 40,89 млн тонн нефти, что на 10,2% меньше по сравнению с соответствующим периодом прошлого года.

Данные Китайской ассоциации нефтяной и химической промышленности показали, что с января по март в Китае переработано 82,12 млн тонн нефти (сокращение на 4,5%). Общий объем потребления бензина, дизельного топлива и керосина составил за этот период 45,22 млн тонн (уменьшение на 8,8%).

Наращивание запасов нефти в хранилищах может привести к падению цен на нее в июне-июле текущего года.

«Угроза, безусловно, есть. Связана она с тем, что нефть стала прекрасным инструментом для спекуляций. С января цена на нефть выросла на 60%. Это при том, что акции за это время практически не изменились в цене. Деньги, вложенные в январе в нефть, которая находится в хранилище, сейчас на 60% больше весят. Конечно, упустить такую возможность финансовые институты не могут. Но при этом они сами же, фактически, рубят сук на котором сидят, потому что в какой-то момент ситуация с хранилищами может обрушить цены на нефть», — рассказал BFM.ru гендиректор компании «ИнфоТЭК-Терминал» Рустам Танкаев.

Инвесторы, вкладывающие деньги в нефть в хранилищах, рассчитывают на скорый экономический рост в США, а также увеличение темпов роста в Китае — мировых импортерах углеводородов номер один и два. Однако, как полагает старший аналитик по нефти и газу Альфа банка Ширвани Абдуллаев, такие надежды могут не оправдаться.

«Ситуация очень интересная, фундаментально цена нефти должна падать, то есть у нас предложение превышает спрос, но цена нефти растет, потому что участники рынка игнорируют сегодняшнюю ситуацию с высоким предложением и низким спросом и думают о будущем на 6-12 месяцев вперед, мы слышим такие вещи, как ростки будущего экономического бума. Я остаюсь пессимистом и думаю, что фундаментальные показатели рынка рано или поздно приведут к тому, что цена нефти должна упасть», — говорит он в интервью BFM.ru.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

www.bfm.ru

Китай и Индия снизят темпы заполнения нефтехранилищ

Эти две крупные страны являются нетто-импортерами нефти с существенными стратегическими запасами энергоресурсов, однако, как считают эксперты, рост стоимости нефти вынудит их сократить покупки.

В моменты пониженного спроса на нефтяном рынке пополнение китайских и индийских резервов было хорошим и важным спросом, позволявшее держать цены на нефть от еще более крупного падения. В результате свободные объемы в нефтехранилищах этих стран резко сократились, и дальнейшие закупки будут ограниченными ростом цен на углеводороды.

Аналитик нефтяной отрасли из BMI Research Кристофер Хейнс полагает, что Китай выбрал привлекательную стратегию закупок нефти. Агентство уже начала отмечать небольшое смягчение закупок, в течение года мы продолжим отслеживать этот фактор, отмечает Хейнс.

По данным BMI Research, в прошлом году закупки Китая и Индия для пополнения резервов помогли увеличить мировой спрос на нефть в среднем на 760 тысяч баррелей в сутки. К сожалению, нет точных данных по распределению закупок на стратегический и коммерческий резерв. Эти объемы равноценны почти половине прироста мирового спроса на нефть в прошлом году.

Последние данные по стратегическим запасам Китая относятся к сентябрю 2016 года, когда резервы были заполнены на 235 млн баррелей нефти. По мнению экспертов, этот объем превышал емкость известных нефтехранилищ. Скорее всего, Китай использует коммерческие хранилища или танкеры, отмечают аналитики Energy Aspects.

Аналитик считает, что КНР вряд ли полностью откажется от увеличения запасов, но даже есть закупки снизятся на 300-400 тысяч баррелей в день, то это станет серьезным уроном для мирового нефтерынка.

Также достижению целей ОПЕК и других нефтедобывающих стран могут помешать продажи нефти из стратегических резервов США: ранее в январе министерство энергетики США объявило о планах продать 8 млн баррелей нефти, чтобы изыскать средства для модернизации стратегических резервов.

На этом фоне поступают заявления из стран Азии, где намерены увеличить стратегические резервы в этом году: Индонезия планирует пополнить их на 25 млн баррелей нефти, а Непал строит новые мощности для размещения нефтепродуктов.

ktovkurse.com

Что случится, когда Китай заполнит хранилища нефтью?

05.10.2015 11:48

Имеющаяся информация о стратегических нефтяных резервах Китая полностью беспорядочна. Данные публикуются редко, но они также настолько противоречивы, что вряд ли на рынке найдется человек, способный однозначно оценить объемы нефти в резервах.

Источники предложения нефти в Китае, млн барр./сут.

В очевидной попытке исправить этот недостаток прозрачности в 2014 г. правительство Китая заявило, что начнет регулярно публиковать данные по объему нефти в стратегических резервах (SPR).

Тем не менее данные публикуются с перерывами и не позволяют понять, что же происходит с SPR.

В конечном итоге Китай должен накопить примерно 500 млн баррелей нефти, хотя сейчас эксперты говорят о 600 млн баррелей к 2020 г., так как оценки спроса существенно изменились. В настоящий момент Китай создает хранилища для нефти уже в течение 10 лет. Формирование SPR предполагается провести в три этапа, которые завершатся как раз к 2020 г.

Фаза №1

Китай построил четыре хранилища, которые сейчас заполнены на 90% мощности.

Объем этих хранилищ составляет 103 млн баррелей, а хранится в них сейчас 91 млн баррелей. Если эти хранилища будут заполнены полностью, то этого хватит на 9 дней потребления Китая.

Фаза №2

Китай в настоящее время находится в середине второй фазы, и ее реализация столкнулась с большими сложностями и путаницей.

Некоторые из объектов уже были введены в эксплуатацию в 2011 и 2014 гг., а другие были завершены в начале этого года. Еще несколько должны быть построены в IV квартале этого года.

Первоначально предполагалось, что во время второй фазы будет построено 8 хранилищ, оно сейчас их количество, видимо, увеличено до 10. Общий объем доступных мощностей для хранения нефти, созданных во второй фазе, составит 260 млн баррелей.

Фаза №3

С третьей фазой самые большие проблемы с точки зрения прозрачности. Согласно некоторым источникам строительство объектов даже не было начато, согласно другим – некоторые хранилища будут завершены уже в IV квартале 2015 г., а одно уже готово к вводу в эксплуатацию.

Предполагает, что Китай импортирует дополнительно около 500 тыс. баррелей в сутки. Но эта цифра ни о чем не говорит, так как неясно, какой объем будет направлен в SPR, а какой пойдет в другие источники.

Крупные нефтяные компании, такие как Sinopec и CNOOC, также увеличивают свои мощности по хранению, пополняя запасы дешевой нефти, так как уверены в повышении цен в будущем.

Проблема в том, что рынок просто не видит реальных данных о коммерческих запасах в Китае. Скорее всего, они включены в общие запасы нефти в стране, но это сильно искажает картину. По некоторым оценкам, промышленные или коммерческие запасы в Китае достигают 200-400 млн баррелей нефти, но совершенно непонятно, сколько и где именно хранится, а также сколько необходимо может быть импортировано для пополнения этих запасов.

Различные объекты SPR фактически управляются китайскими государственными нефтяными компаниями. Мы знаем, что объекты Sinopec были заполнены еще в начале этого года, то есть объекты SPR в Чжаньцзяне также не имеют свободных мощностей. На самом деле, большинство хранилищ были заполнены в начале этого года еще до того, как были введены дополнительные мощности.

Есть сообщения, что объекты в Цзиньчжоу и Тяньцзинь в течение нескольких месяцев начнут работу, а это означает, что Китаю потребуется еще 80-100 млн баррелей нефти для их заполнения.

Таким образом, Китаю теперь необходимо дополнительно покупать не менее 12-14 млн баррелей в месяц, чтобы заполнить все стратегические хранилища. Этот минимум будет сохраняться на протяжении всего 2015 г., учитывая ввод в эксплуатацию объектов в IV квартале, а также в 2016 г., поскольку все больше мощностей будет доступно.

В 2016 г. объемы импорта, скорее всего, замедлятся, так как вторая фаза еще не завершена, а объекты третей фазы должны быть построены только к 2020 г.

Тем не менее только новые объекты третей фазы означают потребность в дополнительных объемах на 200 млн баррелей нефти.

Воздействие на рынки

Учитывая, что уже сейчас рынок нефти имеет избыток предложения на уровне 2 млн баррелей нефти в сутки, спрос Китая из-за необходимости заполнения SPR несильно повлияет на ситуацию.

Конечно, цены могут упасть, когда импорт КНР снизится в 2016 г., но катастрофических последствий не будет.

Кроме того, полное прекращение импорта для пополнения резервов могло бы повлиять на рынок, но к 2020 г. ситуация может измениться полностью.

http://www.vestifinance.ru/articles/63000

sell-off.livejournal.com

Хранилища нефти в Китае переполнены

30 октября 2015

Китаю больше негде хранить нефть Нефтяные хранилища Поднебесной заполнены под завязку, однако Пекин и дальше намерен реализовывать программу формирования «стратегических резервов горючего». Такая информация появилась сегодня на сайте «Вести.Финанс». На протяжении двух последних месяцев заполненные нефтью танкеры дрейфуют у берегов государства. Правительство закупило «черное золото» с целью пополнить свои стратегические запасы.

Неофициальные источники сообщают, что эти углероды находятся в собственности компании Sinochem, их цель – пополнить государственные запасы страны. В то же время нефть должна была быть отправлена в коммерческие хранилища Вейфана, которые с помощью нефтепровода соединяются с терминалом Хуандао. Данные хранилища нефти вмещают приблизительно 25 млн барр. продукции. Их главный владелец – НПЗ Shandong Hongrun Petrochemical Co.

Трудности с хранением нефти в Китае

Из-за задержек с разгрузкой Поднебесной придется переплатить миллионы долларов США, также ставится под сомнение возможность сохранить максимальное значение импорта, если не будет решена трудность хранения нефти в самых крупных портах страны. В Хуандао находятся крупные нефтяные танкеры Ocean Lily и Plata Glory. Они стоят здесь с начала осени и продолжают быть заполненными «черным золотом». Их цель – обеспечение нефтяного терминала порта Циндао.

Примечательно, что даже в условиях нехватки нефтехранилищ китайские власти намерены только увеличивать объемы ее закупки на фоне низких цен. С начала текущего года импорт в Поднебесную сырой нефти возрос практически на 9% в годовом эквиваленте, каждый день в страну ввозилось в среднем 6.65 млн барр. «черного золота».

С этой трудностью сталкиваются многие страны: из-за повышения импорта с Восточного региона и низких темпов роста потребления (это особенно свойственно бензину), нефтехранилища в Европе и Соединенных Штатах заполнены практически до рекордного уровня за все время, когда ведутся наблюдения.

Неутешительные прогнозы

В новых условиях близок обвал стоимости нефтиСложившаяся ситуация напоминает происходившее в 1998 и 2009 годах. Тогда нефтяные хранилища оказались переполненными, что привело к резкому обрушению стоимости нефти. Спрос сокращался, а предложение только росло, в результате каждый день фиксировались новые цены. В конце концов сложилась ситуация, когда нефть не было где хранить. Аналитики Goldman Sachs сообщают, что сейчас ситуация приближается к резкому обвалу стоимости нефти.

В новых обстоятельствах в плюсе остаются только хозяева танкеров, ведь трейдеры пользуются судами для хранения нефти. Однако «черного золота» с каждым днем становится все больше и больше, что приводит к увеличению количества танкеров в мировом океане.

На сегодняшний день дневной тариф крупнотоннажных судов превышает отметку в сто долларов США, это первое превышение показателя после 2008 года. Это притом, что Саудовская Аравия активно демпингует, ее нефть сегодня можно приобрести на 3.2 доллара дешевле в сравнении с эталонным сортом. Такая разница стала максимальной за последние три года.

investtalk.ru

Китай создает нефтяные резервы при высоких ценах. К чему бы это

Китай начал очередную стадию заполнения своих стратегических нефтяных хранилищ. Но если раньше КНР традиционно старалась создавать нефтяные резервы в период снижения котировок, то сейчас процесс был запущен при высоких ценах на нефть.

По итогам первых пяти месяцев текущего года Китай импортировал 128,7 млн тонн сырой нефти, что на 11,1% больше, чем год назад. В самом же мае импорт составил 26,08 млн тонн — рост на 8,9% по сравнению с тем же периодом прошлого года. Рост очень существенный, особенно на фоне того, что китайская экономика скорее замедляется, чем ускоряется.

Любопытно, что годом ранее, в 2013 году, за тот же период (январь-май) Китай показал даже снижение (!) объёмов импорта (на 1,1%) по сравнению с показателями уже 2012 года.

Если же говорить о годовой статистике, то по итогам 2013 года, как говорят официальные данные, импорт нефти увеличился всего на 4% — до 280 млн тонн. А в 2012 году рост импорта нефти составил 7%.

С чем связаны такие колебания? Собственная добыча нефти в Китае последнее время находится на постоянном уровне, поэтому разгадку нужно искать в спросе.

Ответ во многом действительно связан с колебаниями китайского спроса на нефть. Только не все эти колебания связаны с собственно экономической активностью, а частично они вызваны заполнением нефтяных резервов страны.

В 2013 и 2011 годах Китай не проводил закачку нефти в стратегические хранилища, а в 2012 проводил. Отсюда и падение импорта в прошлом году. И неожиданно высокие темпы роста импорта в текущем. Ведь сейчас КНР начала очередной этап создания стратегических запасов нефти. Но обо всём по порядку.

По американскому пути

Как известно, американские стратегические запасы нефти (т.н. SPR) составляют около 700 млн баррелей и рассчитаны, чтобы продержаться без импорта не менее 90 дней (а сейчас — с ростом собственной добычи и падением импорта — получается уже свыше 100 дней). Китайский импорт нефти по объёму недавно сравнялся с американским и будет только расти. Соответственно и резервы Китаю нужны сопоставимые. Поэтому ещё несколько лет назад была принята программа по созданию к 2020 году запасов объёмом, по различным сведениям, 500–620 млн баррелей. Для этого сначала необходимо построить хранилища, а затем наполнить их. Создание стратегического резерва было разделено на три стадии.

Точные данные об этих стадиях и деталях достаточно отрывочны и противоречивы. Известен план строительства первых двух стадий, правда, таблица эта достаточно старая, но новой с тех пор не обнародовано:

Строительство первой фазы (вместимость хранилищ составила 103 млн баррелей) было завершено в 2008 году, а заполнение нефтью производилось в 2010 году.

В рамках второй фазы к существующим резервам добавится ещё свыше 200 млн баррелей (по другим сведениям — 191 млн). Строительство хранилищ второй фазы должно было завершиться в 2013 году, но позже сроки было сдвинуты. К окончанию прошлого года, помимо двух первых хранилищ (см. таблицу), вероятно, было запущено только хранилище в Тяньцзине, а остальные объекты сдаются в текущем, а то и в 2015 году. Но даже если кроме двух первых объектов и «Тяньцзиня» ещё ничего не сдано, в любом случае у Китая в рамках второй фазы уже есть 57,9 млн баррелей в трёх хранилищах (уточним, что здесь речь идёт о доступных к заполнению мощностях, а не собственно нефти). А возможно и больше. Или 160,9 млн баррелей с учётом первой фазы.

Далее, оставшиеся 190 млн баррелей ёмкости будут построены до конца десятилетия, тогда к 2020 году суммарный объём запасов достигнет запланированных полмиллиарда баррелей. Впрочем, по некоторым сведениям, третья фаза будет расширена до 310 млн баррелей, и тогда к 2020 году объём нефтяных резервов может достигнуть не 500, а 620 млн баррелей. Называются и новые цифры по ещё большему укрупнению хранилищ. Географически стратегические резервы разбросаны по различным регионам, но значительная часть хранилищ находится в прибрежных провинциях и Синьцзян-Уйгурском автономном районе. После завершения третьей стадии строительства появятся хранилища также преимущественно в провинциях, имеющих выход к морю.

Ещё 100 млн баррелей за год

С заполнением хранилищ ситуация ещё более неопределённая, чем с их объёмами. Разумеется, Китай никогда не сообщает о начале закачки нефти, так как подобные сообщения лишь подогревают нефтяной рынок в самый неподходящий момент.

А Китай традиционно старался создавать запасы в период низких нефтяных цен. Хранилища первой фазы (103 млн) Китай заполнил ещё в 2010 году (но полностью или нет — неясно), удачно воспользовавшись экономическим кризисом и временным проседанием нефтяных котировок.

Во второй раз Китай создавал стратегические запасы в 2012 году, тогда по различным оценкам от 500 тыс. до 1 млн баррелей в день китайского спроса тратились на заполнение хранилищ. Завершился тот этап в сентябре 2012 года, а за семь месяцев, по оценкам МЭА, было закачено 106 млн баррелей. Но тогда, если вспомнить, цены на нефть тоже падали, а в мае 2012 года, два года назад, котировки снизились примерно на 20%.

Так или иначе, по данным CNPC, по итогам прошлого года SPR Китая составили 141 млн баррелей, а в течение 2013 года Китай не добавлял нефти в свои запасы.

Сейчас Китай начал новый этап заполнения. Вероятно, части хранилищ, недавно построенных в рамках второй фазы, так как предыдущие 141 млн баррелей позволяют полностью заполнить хранилища первой фазы и 2–3 хранилища второй.

О том, что процесс пошёл, говорит и резкий рост импорта — но не только. Более точный анализ основан на текущей разнице объёмов импорта/собственной добычи нефти и объёмом нефти, поступающей на НПЗ Китая. Эти данные есть у отраслевых агентств, которые посчитали с помощью такого подхода, что «лишний» объём нефти, вероятно, поступающий в хранилища, составляет сейчас около 600 тыс. баррелей в день. Это приличная поддержка к мировому спросу, который составляет около 90 млн баррелей в день. И примерно та самая 10%-ная прибавка к «базовому» спросу на импортную нефть в КНР.

Но текущий процесс заполнения хранилищ отличается от предыдущих стадий одним существенным моментом — Китай скупает нефть, несмотря на рекордные цены, находящиеся на уровне 110 долл. за баррель для котировок Brent.

Одновременно, конечно, закупками КНР и поддерживает цену. По оценкам аналитиков, создание SPR приведёт в этом году в среднем к дополнительным 200–300 тыс. баррелей спроса (в пересчёте на год) и 2–3 дополнительным долларам к цене. Соответственно, сам Китай может за этот год подкопить ещё до 100 млн баррелей нефти.

Но в любом случае, это уже вторичный процесс. А первично то, что Китай изначально в этом году начал скупать нефть при высоких ценах на неё. Вероятно, предполагая, что снижения цены в любом случае не ожидается, несмотря на рост американской сланцевой добычи или гипотетического выхода на рынок дополнительных объёмов иранской или иракской нефти. И, как видим, не ошибся. События в Ираке привели к дополнительному повышению цен, а прогнозы о продолжении роста собственно иракской добычи тоже придётся пересмотреть.

Если же исходить из того, что нефть будет только дорожать, это означает, что создавать запасы в будущем придётся сразу же по мере строительства хранилищ.

www.nalin.ru

Что случится, когда Китай заполнит хранилища нефтью?

Имеющаяся информация о стратегических нефтяных резервах Китая полностью беспорядочна. Данные публикуются редко, но они также настолько противоречивы, что вряд ли на рынке найдется человек, способный однозначно оценить объемы нефти в резервах.

В очевидной попытке исправить этот недостаток прозрачности в 2014 г. правительство Китая заявило, что начнет регулярно публиковать данные по объему нефти в стратегических резервах (SPR).

Тем не менее данные публикуются с перерывами и не позволяют понять, что же происходит с SPR.

В конечном итоге Китай должен накопить примерно 500 млн баррелей нефти, хотя сейчас эксперты говорят о 600 млн баррелей к 2020 г., так как оценки спроса существенно изменились. В настоящий момент Китай создает хранилища для нефти уже в течение 10 лет. Формирование SPR предполагается провести в три этапа, которые завершатся как раз к 2020 г.

Фаза №1Китай построил четыре хранилища, которые сейчас заполнены на 90% мощности.Объем этих хранилищ составляет 103 млн баррелей, а хранится в них сейчас 91 млн баррелей. Если эти хранилища будут заполнены полностью, то этого хватит на 9 дней потребления Китая.Фаза №2Китай в настоящее время находится в середине второй фазы, и ее реализация столкнулась с большими сложностями и путаницей.Некоторые из объектов уже были введены в эксплуатацию в 2011 и 2014 гг., а другие были завершены в начале этого года. Еще несколько должны быть построены в IV квартале этого года.Первоначально предполагалось, что во время второй фазы будет построено 8 хранилищ, оно сейчас их количество, видимо, увеличено до 10. Общий объем доступных мощностей для хранения нефти, созданных во второй фазе, составит 260 млн баррелей.Фаза №3С третьей фазой самые большие проблемы с точки зрения прозрачности. Согласно некоторым источникам строительство объектов даже не было начато, согласно другим – некоторые хранилища будут завершены уже в IV квартале 2015 г., а одно уже готово к вводу в эксплуатацию.

Предполагает, что Китай импортирует дополнительно около 500 тыс. баррелей в сутки. Но эта цифра ни о чем не говорит, так как неясно, какой объем будет направлен в SPR, а какой пойдет в другие источники.

Крупные нефтяные компании, такие как Sinopec и CNOOC, также увеличивают свои мощности по хранению, пополняя запасы дешевой нефти, так как уверены в повышении цен в будущем.

Проблема в том, что рынок просто не видит реальных данных о коммерческих запасах в Китае. Скорее всего, они включены в общие запасы нефти в стране, но это сильно искажает картину. По некоторым оценкам, промышленные или коммерческие запасы в Китае достигают 200-400 млн баррелей нефти, но совершенно непонятно, сколько и где именно хранится, а также сколько необходимо может быть импортировано для пополнения этих запасов.

Различные объекты SPR фактически управляются китайскими государственными нефтяными компаниями. Мы знаем, что объекты Sinopec были заполнены еще в начале этого года, то есть объекты SPR в Чжаньцзяне также не имеют свободных мощностей. На самом деле, большинство хранилищ были заполнены в начале этого года еще до того, как были введены дополнительные мощности.

Есть сообщения, что объекты в Цзиньчжоу и Тяньцзинь в течение нескольких месяцев начнут работу, а это означает, что Китаю потребуется еще 80-100 млн баррелей нефти для их заполнения.

Таким образом, Китаю теперь необходимо дополнительно покупать не менее 12-14 млн баррелей в месяц, чтобы заполнить все стратегические хранилища. Этот минимум будет сохраняться на протяжении всего 2015 г., учитывая ввод в эксплуатацию объектов в IV квартале, а также в 2016 г., поскольку все больше мощностей будет доступно.

В 2016 г. объемы импорта, скорее всего, замедлятся, так как вторая фаза еще не завершена, а объекты третей фазы должны быть построены только к 2020 г.

Тем не менее только новые объекты третей фазы означают потребность в дополнительных объемах на 200 млн баррелей нефти.

Воздействие на рынки Учитывая, что уже сейчас рынок нефти имеет избыток предложения на уровне 2 млн баррелей нефти в сутки, спрос Китая из-за необходимости заполнения SPR несильно повлияет на ситуацию.

Конечно, цены могут упасть, когда импорт КНР снизится в 2016 г., но катастрофических последствий не будет.

Кроме того, полное прекращение импорта для пополнения резервов могло бы повлиять на рынок, но к 2020 г. ситуация может измениться полностью.

investfuture.ru