В Губкинском университете состоялось официальное открытие новой мультимедийной аудитории базовой кафедры ПАО «Газпром нефть». Игорь мармылев газпром нефть


Образование по запросу – РОДНЫЕ ГОРОДА – №126 (ноябрь 2015) – 2015 – Все выпуски – Журнал «Сибирская нефть» – Пресс-центр – ПАО «Газпром нефть» — официальный сайт компании

Технологическое развитие российской нефтегазовой отрасли в последние годы заставило бизнес по-новому взглянуть на решение кадрового вопроса. Очевидно, что самый надежный способ обеспечения перспективных проектов специалистами, обладающими необходимым набором компетенций, — инвестирование в их обучение

Адресат известен

За более чем сто лет своей истории нефтяная отрасль переживала немало взлетов и падений. При этом российская нефтянка не всегда шла в ногу с мировыми тенденциями, иногда обгоняя, а иногда и значительно отставая от уровня развития лидеров. Последний серьезный спад отечественная нефтяная промышленность пережила в 1990-х, а сегодня вышла на новый виток развития. Темпы и качество этого развития зависят не только от размера средств, вкладывающихся в отрасль, — человеческий фактор не менее важен. Сотрудники, поиск которых ведут компании сегодня и кого хотели бы видеть в своих рядах завтра, как правило, заметно отличаются набором компетенций — в перспективе он расширяется и видоизменяется в зависимости от задач, стоящих перед отраслью.

Эти тенденции отчетливо прослеживаются на примере данных статистики подбора персонала «Газпром нефтью». Например, в прошлом году в сферу интересов компании активно вошли специалисты, специализирующиеся на развитии шельфовых проектов, причем во всех сегментах: проектировании, концептуальном инжиниринге, разработке и эксплуатации месторождений. Востребованными оказались и геологи, имеющие опыт работы с трудноизвлекаемыми запасами и баженовской свитой. Отдельное внимание уделялось специалистам и руководителям, обладающим знаниями и опытом использования проектного подхода в сфере бурения и разработки месторождений.

Кирилл Стрижнев, генеральный директор «Ханты-Мансийского нефтегазового союза», руководитель проектного офиса «Бажен», заведующий кафедрой технологии повышения нефтеизвлечения для объектов с осложненными условиями в РГУ нефти и газа им. И.М. Губкина:

В сентябре 2015 года 13 студентов, которые прошли трехэтапный отбор, приступили к обучению на кафедре «Технологии повышения нефтеизвлечения для объектов с осложненными условиями». Для компании это важный проект, так как освоение трудноизвлекаемых и нетрадиционных запасов играет большую роль в развитии всей нефтегазовой отрасли и с каждым годом потребность в специалистах данного направления будет только возрастать. Но найти высококвалифицированный персонал с нужными навыками на рынке труда непросто, поэтому мы избрали дальновидную стратегию по выращиванию своих специалистов, которые будут адаптированы под реальные цели и задачи компании.

Совместно с РГУ нефти и газа им. И.М.Губкина мы разработалиучебную программу, которая будет прочитана лучшими лекторами из состава специалистов и экспертов Центра профессионального роста «Газпромнефть-НТЦ» и преподавателей университета. Программа включает общенаучный и профессиональный циклы. Мы постарались сделать ее максимально наполненной и охватывающей все функциональные области, специфичные при работе с трудноизвлекаемыми запасами. В рамках этой программы будет реализована практика обучения непосредственно на производстве с зачислением в штат компании.

В целом надеемся, что благодаря таким проектам у молодого поколения появится возможность по окончании университета получать специальность, которая отвечает специфике и потребностям рынка.

Эти люди нужны здесь и сейчас. Но любая компания, ставящая перед собой амбициозные стратегические цели, должна быть дальновидной и уметь прогнозировать ситуацию на рынке труда на несколько лет вперед. Очевидно, что отечественная система образования не в состоянии самостоятельно, без участия бизнеса, обеспечить отрасль необходимыми кадрами. Причин этому много, в их числе и устаревшие образовательные стандарты, и элементарное запаздывание в подготовке студентов по востребованным технологическим специальностям, и перекос в сторону академического образования в ущерб практическим навыкам. Если смотреть шире, то за последние десятилетия престиж инженерных и технических специальностей упал в принципе. И это также сказывается на качестве подготовки студентов, на их заинтересованности в учебе и дальнейшей мотивации оставаться в профессии. Негативную картину дополняет отрицательный демографический тренд, последствия которого рынок труда в полной мере ощутит в ближайшие 10 лет.

Понимание существующих и грядущих проблем и усиливающаяся конкуренция за лучших выпускников заставили лидеров отечественной нефтянки активно заняться поддержкой вузов. Наиболее популярной ее формой в течение нескольких лет оставалось банальное спонсорство. Однако, как показала практика, такое взаимодействие с учебными заведениями оказалось не слишком эффективным. В связи с этим в «Газпром нефти» было принято решение изменить подход к партнерству, поставив его на инвестиционные рельсы. Это выгодно не только компании. Речь идет о совершенствовании самой отечественной системы профессионального образования.

Чему учат в школе

Единственный в России учебно-технический полигон, созданный на Омском НПЗ, оснащен реальным оборудованием и современными обучающими тренажерными системами

Актуальная концепция подготовки кадров в «Газпром нефти» предполагает создание системы непрерывного образования — начиная со школьной скамьи и заканчивая специальными программами для молодых специалистов внутри компании. Изначально работа со школами в регионах присутствия «Газпром нефти» лежала скорее в сфере социальных программ компании, нежели HR: предприятия спонсировали классы, специализировавшиеся на точных науках, выделяли средства на оборудование для кабинетов химии и физики, премирование лучших учеников. Сегодня же компания, не отказываясь от социальных обязательств, делает ставку на «Газпромнефть-классы». Цель их создания — в целенаправленной подготовке кадрового резерва из наиболее талантливой молодежи.

«Конечно, мы понимаем, что работа со школьниками — это в большей степени работа на всю отрасль, на повышение престижа инженерных специальностей,— признает руководитель направления в управлении развития и подготовки кадров „Газпром нефти“ Игорь Мармылев. — Тем не менее в рамках „Газпромнефть- классов“ мы в том числе получаем возможность познакомить их с деятельностью нашей компании». Действительно обучение в «Газпромнефть классах» помимо базовой школьной программы с углубленным изучением естественно-научных дисциплин включает в себя знакомство с основами нефтегазового бизнеса, дополнительное изучение основ специальностей. Например, в Санкт-петербургском классе, открытом при содействии «Газпромнефть НТЦ», ребята смогут познакомиться с основами геологии и материаловедения, прикладной физикой и теорией решения изобретательских задач. Школьники из класса в Омске имеют возможность получить представление о нефтеперерабатывающем производстве, а в Ноябрьске — о работе добывающего актива.

Для повышения эффективности реализуемых образовательных проектов в компании внедрена концепция «Инвестионное партнерство»

Модель численности персонала

Отельная сложность при подготовке будущих кадров — понять, какие именно специалисты будут востребованы в компании в ближайшие годы. Пока такие прогнозы делаются в основном на данных отделов персонала каждой конкретной функции. Однако сегодня в «Газпром нефти» внедряется инструмент стратегического планирования численности — так называемая Модель численности персонала. Ее задача — строить прогноз численности персонала на долгосрочную перспективу в привязке к стратегическим целям, поставленным компанией.

В частности, модель позволяет рассчитать потребность в персонале в зависимости от различных факторов (драйверов), изменение которых потенциально влияет на численность персонала. Учитываются также различные сценарии макропараметров, напрямую влияющих на персонал. Сами факторы определяются стратегическими целями компании.

Например, увеличение объема добычи влечет за собой увеличение количества добычных активов, месторождений, среднедействующего фонда скважин и, соответственно, численности персонала.

Модель позволяет получить ответы на такие вопросы, как: • какие функции и семейства специальностей будут испытывать кадровый дефицит в какие года? • какие функции — самые возрастные и по каким направлениям необходимо работать с вузами, в какие периоды? • по каким направлениям будет достаточно руководителей и недостаточно специалистов, в какие года?

Инвестируя в «своих» студентов, компании пытаются обеспечить себя кадровым резервом на несколько лет вперед

Кстати, в Омске нынешним летом компания опробовала совершенно новый формат взаимодействия со школами — организацию Летней академии ОНПЗ. Совместный образовательный проект для 30 лучших учеников 8–9-х классов ведущих школ Омска, увлекающихся химией, физикой и математикой, организовали ОНПЗ и Омский государственный технический университет (ОмГТУ). В течение двух недель школьники изучали физику и химию, участвовали в различных тренингах, встречались с молодыми специалистами и руководителями Омского НПЗ, известными спортсменами. Такой уникальный формат профориентации и общения на равных нашел живой отклик у ребят.

«В Омске есть школы, которые имеют очень высокий уровень подготовки по физике, математике, химии. Мы заинтересованы в том, чтобы развивать эти знания, — отметил генеральный директор ОНПЗ Олег Белявский. — Наша задача — добиться того, чтобы ребята сделали правильный осознанный выбор, придя в нефтепереработку. На это и направлена вся работа компании — формировать кадровый резерв, чтобы к нам приходили люди, которые хотят работать в этой области».

Свои студенты

Более целенаправленными стали инвестиции компании и в образовательные программы российских профильных вузов и средних специальных учебных заведений. Характерный пример здесь — открытие второй базовой кафедры в РГУ нефти и газа им. И.М.Губкина, задача которой готовить специалистов для работы с трудноизвлекаемыми запасами. В ситуации, когда большинство месторождений «Газпром нефти» перестают приносить легкую нефть, а разработка баженовской свиты относится к стратегическим задачам компании, открытие подобной кафедры закономерно: профильных специалистов по ТРИЗам в России до сих пор не готовил ни один вуз. Впрочем, и создание в 2014 году первой базовой кафедры — в ОмГТУ — такой же ответ на потребности компании, точнее — Омского НПЗ. О важности этого проекта для предприятия говорит то, что кафедру возглавил генеральный директор завода Олег Белявский. Более половины учебного плана программы составляют практические занятия студентов на производстве, для чего на базе ОНПЗ был создан единственный в России учебно-технический полигон, оснащенный реальным оборудованием и современными обучающими тренажерными системами. По словам Олега Белявского, в уникальный проект подготовки кадров для нефтеперерабатывающей отрасли было вложено более 40 млн рублей.

Потребности компании в узких специалистах отражают и другие образовательные программы. К корпоративной магистратуре «Нефтяной инжиниринг», действующей в МФТИ, в 2015 году добавились магистерские программы «Математическое моделирование процессов нефтедобычи» в петербургском Политехническом университете и «Капитальное строительство» в ТюмГАСУ. Главное преимущество такого подхода — в формировании целевой программы обучения, позволяющей подготовить специалистов под текущий запрос компании. "Такие образовательные проекты — магистратуры или программы дополнительного обучения студентов — сегодня для нас приоритетны. Они требуют меньше финансовых вложений, чем базовые кафедры, но дают возможность получить максимальную отдачу от инвестиций и в случае необходимости, добавляя или убирая какие-то учебные модули, переключать образовательную программу на смежные специальности",— пояснил Игорь Мармылев. Еще один плюс краткосрочных программ — в возможности подготовить выпускников со столь востребованным сегодня мультиобразованием без потери лишних лет на переобучение: "Мы можем взять в магистратуру бакалавра с производственной специальностью и за два года сделать из него экономиста со знаниями в столь специфической сфере как, например, эксплуатация объектов нефтедобычи или нефтехимия«,— уточнил руководитель направления в управлении развития и подготовки кадров «Газпром нефти». Фокусировка на целевую подготовку студентов отражена и в структуре финансирования: если еще в прошлом году в этот сегмент направлялось 8,5% от общей суммы инвестиций «Газпром нефти» в образовательные проекты, то в 2015‑м этот показатель достиг почти 30%.

Иностранные студенты

«Газпром нефть» реализует образовательные проекты не только под патронажем российских активов, но и зарубежных. Например, с 2014 года в Горном университете Санкт-Петербурга проходят обучение стипендиаты из Курдистана. Проект реализует Gazprom Neft Middle East, работающий на трех блоках в иракском Курдистане. Молодые специалисты, успешно завершившие обучение, смогут получить работу на предприятиях «Газпром нефти» в Ираке.

Инвестирует в образовательные проекты и сербская «дочка» «Газпром нефти»: по соглашению с горно-геологическим факультетом Белградского университета компания внесла свой вклад в изменение и усовершенствование образовательных программ обучения по специальностям «инженер нефтегазового дела» и «геология нефти и газа».

Помимо этого, компания координирует сотрудничество Технического факультета Новосадского университета и Ухтинского государственного технического университета, а также всячески поддерживает и способствует обмену студентами по программам Россотрудничества. С 2013 года агентство регулярно выделяет отраслевые квоты для сербских студентов на обучение в российских нефтегазовых и горных вузах. NIS, со своей стороны, выделяет перспективным студентам именные стипендии и обеспечивает их проживание в России.

И речь не идет только о вузах — в периметр внимания компании включены и средние специальные учебные заведения, что позволяет проводить целевую подготовку не только ИТР, но и специалистов, которые смогут быстро включиться в работу непосредственно на производственных объектах, например, на установках НПЗ. Яркий пример такого подхода — сотрудничество Московского НПЗ и столичного колледжа связи № 54, расположенного рядом с предприятием и имеющим в учебной программе направление «нефтепереработка».

Инвестируя в «своих» студентов, компании пытаются обеспечить себя кадровым резервом на несколько лет вперед. Для «Газпром нефти» эти инвестиции уже начинают приносить отдачу: первые проекты, запущенные с тремя вузами в 2012 году, уже дали компании 36 молодых специалистов. Учебные заведения, несомненно, также выигрывают от сотрудничества с бизнесом, получая не только средства на обновление материально-технической базы, но и повышают престиж, уровень подготовки.

www.gazprom-neft.ru

«Газпром нефть» создает первый «Цифровой завод» — ПАО «Газпром нефть»

25 мая 2018, пресс-релиз

«Газпром нефть» и компания «Цифра» заключили соглашение о сотрудничестве при реализации проекта «Цифровой завод». Документ в рамках Петербургского международного экономического форума подписали заместитель генерального директора «Газпром нефти» по логистике, переработке и сбыту Анатолий Чернер и генеральный директор компании «Цифра» Игорь Богачев.

«Цифровой завод» является частью проекта «Газпром нефти» по созданию первой в России цифровой платформы для управления логистикой, производством и сбытом нефтепродуктов. Компания ведет работу в этом направлении с 2017 года и для реализации проекта привлекает к сотрудничеству лидеров отечественного рынка IT-технологий.

Пилотный «Цифровой завод» будет реализован на базе предприятий «Газпромнефть — Битумные материалы». Новые технологические решения, которые докажут свою эффективность в результате апробации на пилотной площадке, будут тиражированы «Газпром нефтью» на другие нефтеперерабатывающие и производственные активы.

До конца 2018 года планируется создание ядра IT-платформы, внедрение интеллектуальных систем контроля передвижения сырья и материалов, а также передовых программных комплексов для оптимизации расчетов экономического и материального расчета баланса предприятия. После получения оцифрованных технологических данных предполагается переход ко второму этапу — созданию системы «цифровых двойников» производственной инфраструктуры для контроля надежности и технологических режимов работы оборудования.

На фото (слева направо): заместитель генерального директора «Газпром нефти» по логистике, переработке и сбыту Анатолий Чернер и генеральный директор компании «Цифра» Игорь Богачев

Использование «озер данных» и «шин данных», которые являются неотъемлемой частью реализуемой платформы, позволит в онлайн-режиме интегрировать, хранить и обрабатывать информацию, предоставляя специалистам «Газпром нефти» возможность оперативно видеть изменения ключевых производственных параметров и эффективно управлять ими.

Оператором соглашения выступит Центр цифровых инноваций «Газпром нефти», который создан компанией для поиска и внедрения в бизнес технологических решений в сфере работы с большими данными, предиктивного управления, создания цифровых двойников инфраструктуры.

Заместитель генерального директора «Газпром нефти» по логистике, переработке и сбыту Анатолий Чернер отметил: «Реализация такого масштабного проекта по созданию цифровой платформы возможна только в партнерстве с лидерами IT-индустрии. Проект „Цифровой завод“ позволит нам достичь нового уровня технологической эффективности, экологической и промышленной безопасности».

«Этот проект открывает широкие перспективы для создания экосистемы на основе цифровой платформы непрерывного производства. Мы считаем крайне важным и перспективным разработку прикладных функциональных приложений, библиотек искусственного интеллекта для управления предприятием, которые в дальнейшем могут быть доступны другим компаниям как в нефтегазовой отрасли, так и других областях промышленности», — подчеркнул генеральный директор компании «Цифра» Игорь Богачев.

«Газпром нефть» — вертикально-интегрированная нефтяная компания. Основные виды деятельности — разведка и разработка месторождений нефти и газа, нефтепереработка, производство и сбыт нефтепродуктов. В структуру «Газпром нефти» входят более 70 нефтедобывающих, нефтеперерабатывающих и сбытовых предприятий в России, странах ближнего и дальнего зарубежья.

По объему доказанных и вероятных запасов углеводородов — 2,78 млрд. тонн нефтяного эквивалента по международным стандартам SPE-PRMS — «Газпром нефть» входит в число 20 крупнейших нефтегазовых компаний мира. По объему добычи и переработки нефти «Газпром нефть» входит в тройку крупнейших компаний России. В 2017 году компания добыла 89,75 млн т н.э., объем переработки составил 40,1 млн тонн.

Продукция «Газпром нефти» экспортируется более чем в 50 стран мира и реализуется на всей территории РФ и за рубежом. Сеть АЗС компании насчитывает более 1850 станций в России, странах СНГ и Европы.

«Цифра» (ZYFRA) — международная компания, разрабатывающая продукты промышленного интернета вещей и искусственного интеллекта. Инвестиции, которые компания планирует потратить в развитие технологий для цифровизации промышленности составляют 6 млрд рублей.

«Цифра» подключила к промышленному интернету вещей самый большой парк промышленного оборудования в РФ — более 6000 станков в 200 предприятиях по всей России. «Цифра» создала собственную технологическую платформу для развёртывания и эксплуатации систем «цифрой советчик» для металлургии, нефтехимии, химии.

Теги: цифровизация, технологии

www.gazprom-neft.ru

В Петербурге стартовал XIII Балтийский научно-инженерный конкурс

Пока взрослые ломают головы над современными глобальными трендами, школьники работают на опережение и создают будущее. Впечатляющие, порой очень сложные или до гениальности простые проекты уже в тринадцатый раз выходят в финал Балтийского научно-инженерного конкурса. В этом году соревнования юных изобретателей вновь проходят на площадке Университета ИТМО. Победители отправятся на конкурс Intel ISEF-2017, который состоится в Лос-Анджелесе.

XIII Балтийский научно-инженерный конкурс. Фото: Маргарита Ерукова

«Не только наш вуз, но и руководители системы образования и науки поняли, что надо начинать именно со школьников, чтобы готовить молодых ученых. Мы предприняли максимальные усилия в непростых условиях, чтобы провести тринадцатый Балтийский научно-инженерный конкурс. Конечно, нам бы хотелось выстроить непрерывную линейку развития: школьник-бакалавр-магистр-кандидат наук-доктор наук. Это необходимо для научной преемственности. Ведь наука не национальна, а глобальна, и основное ее направление сейчас — мультидисциплинарность. Те работы, с которыми я успел ознакомиться, отвечают основным трендам, имеющим место в нашей стране и мире», — отметил на открытии конкурса ректор Университета ИТМО Владимир Васильев.

Университет ИТМО. Владимир ВасильевУниверситет ИТМО. Владимир Васильев

Участников Балтийского научно-инженерного конкурса приветствовали и городские чиновники — представители комитетов Смольного. Например, первый заместитель председателя комитета по науке и высшей школе Ирина Ганус заметила, что в Петербурге около 400 научно-исследовательских и высших учебных заведений ждут участников конкурса в качестве абитуриентов и будущих сотрудников. В свою очередь, заместитель главы комитета по молодежной политике и взаимодействию с общественными организациями Константин Загородников заявил о своей уверенности в том, что в рядах юных изобретателей, которые сегодня представляют свои работы на суд жюри, обязательно есть те, кто завтра сделает революционное открытие в науке. Представитель же генерального партнера конкурса «Газпром. Нефть» Игорь Мармылев заявил, что ждет самых успешных будущих выпускников вузов в отделе кадров.

С прошлого года в рамках Балтийского научно-инженерного конкурса организовано так называемое Пространство интеллектуального притяжения. Оно создано для того, чтобы школьники, не принявшие участие в конкурсе, могли ознакомиться с работами своих ровесников, старших и младших товарищей. На базе пространства свои мастер-классы и лекции проводят представители бизнес-структур, а также молодые ученые. Например, экскурсию в наномасштабный мир школьникам устроили аспиранты кафедры нанофотоники и метаматериалов физико-технического факультета Университета ИТМО. О выращивании многофункциональных кристаллов ребятам рассказал разработчик ООО «Софт-импакт» Владимир Тимофеев. Для фанатов «Звездных войн» устроили игру по мотивам саги.

XIII Балтийский научно-инженерный конкурсXIII Балтийский научно-инженерный конкурс

Однако самым сильным центром притяжения стала сама выставка проектов, занявших сразу два этажа. Почти весь участники конкурса подробно рассказывали о своих маленьких открытиях и больших мечтах. Аргументация каждого из них была проработана досконально. Так, по словам пятиклассницы из Удмуртии Валерии Братчиковой, проект «Необычная гидропоника» появился по той причине, что ей не хватало карманных денег на корм для рыбок и удобрение для растений. Вместо того, чтобы просить деньги у родителей, девочка создала систему, где растения питает вода из аквариума с рыбками, при этом вода очищается благодаря зелени и попадает обратно в аквариум. По словам Валерии, круг можно замкнуть: выращивать нечто вроде рукколы и огурца, которые имеют свойство опадать под собственным весом. Таким образом, в воде образуется питательная среда, которая попадает к рыбам, фактически производящим естественные удобрения для растений. Установка Валерии вполне жизнеспособна: дома у девочки есть целый аквариум с осетровыми, которые живут и питаются благодаря необычной гидропонике.

Университет ИТМО. Петр ПересадькоУниверситет ИТМО. Петр Пересадько

В свою очередь, восьмиклассник Петр Пересадько из подмосковного Жуковского трудится над проектом «Рельсотрон», в котором задействована технология электромагнитных ускорителей. По словам юноши, ее можно применять как в вооружении, так и в доставке грузов на орбиту. Аналогичный проект, объясняет Петр, был у НАСА: на огромный разгоночный путь в несколько километров выводят нужный объект, который приобретает очень большое ускорение благодаря выбросу плазмы.

«Идея этого проекта пришла мне в голову, когда я был в научном лагере при МГУ. Я начал его там, но не добился особых успехов. Уже дома собрал несколько разных установок. Материалы заказывал на заводе и даже специально ездил для этого в Москву. Родители помогали с закупкой деталей и тяжелой работой, когда, например, надо было что-то распилить болгаркой. В основном, я все делал сам, конечно», — поясняет Петр.

Университет ИТМО. Артем ПавленкоУниверситет ИТМО. Артем Павленко

Другой участник конкурса, семнадцатилетний житель Омска Артем Павленко, уже больше года работает над прототипом марсохода. Как рассказывает молодой человек, отличие его марсохода от других в том, что его модель предназначена не для поиска жизни, а для поиска пригодной для землян базы. Юноша подчеркивает, что не стремится работать, например, в SpaceX, известной своими марсианскими планами. Артем называет себя патриотом и собирается в будущем попасть в Центр подготовки космонавтов. На разработку прототипа он успел потратить около 20 тысяч рублей, если не считать старый разобранный ноутбук. Детали для солнечных и литий-полимерных батарей и другие нужные запчасти Артем приобретал, как и многие другие, через интернет.

«В прототипе должно учитываться все необходимое для комфортного пребывания человека до нахождения места для базы. Например, предусмотрен контейнер, в который будет собираться марсианский грунт, в котором будет выращиваться картофель. Также предусмотрен анализ радиационного фона, состава атмосферы. Вдобавок, марсоход можно использовать для перемещения людей — согласитесь, это прикольно, когда ты сел, нажал кнопку, а устройство поехало само без GPS. Этот момент я тоже продумал. Кстати, реальный марсоход должен быть в 8 раз больше прототипа», — подчеркивает изобретатель.

Сегодня ваставка работ участников Балтийского научно-инженерного конкурса открыта для посещений.

Отметим, что, в этом году участие в конкурсе принимают 49 регионов России, а также ребята из Украины, Белоруссии и Казахстана. Как с улыбкой отметили организаторы, изначально оргкомитет получил более 4000 заявок, но компьютер «сразу отсеял всю Википедию». После такого отбора из нескольких тысяч остались около 500 проектов, авторы которых действительно сделали пусть небольшое, но открытие. После квалифицированной экспертизы их стало еще меньше: 289 проектов и 349 участников. Все они представляют свои работы в секциях по математике, программированию, технике, химии, физике, биологии, экологии, а также робототехнике, которая совсем недавно вошла в список дисциплин конкурса.

Добавим, что организаторами конкурса выступает фонд поддержки молодых ученых «Время науки» и Университет ИТМО. Балтийский конкурс проводится также при поддержке правительства Санкт-Петербурга.

news.ifmo.ru

в Петербурге вновь проходит Балтийский инженерный конкурс

02 февраля 2017 | 09:15

На днях в Петербурге в тринадцатый раз открылся Балтийский научно-инженерный конкурс — своего рода соревнование проектов выдающихся школьников. В этом году конкурс стал солиднее: обрёл нового генерального партнера в лице ПАО «Газпром Нефть», а также переехал на площадку Университета ИТМО. Вместе с тем, типичных трудностей и неразберихи, характерных для крупного мероприятия с сотнями (пусть и выдающихся) школьников, было не избежать. Как юные робототехники, экологи, программисты и математики представляли свои работы и чего им желали взрослые — узнавал «Диалог».

фото из официальной группы Балтийского конкурса "ВКонтакте"фото из официальной группы Балтийского конкурса «ВКонтакте»

Открывая конкурс, ректор Университета ИТМО Владимир Васильев слегка устало, но очень ответственно ввернул в свою речь упоминание национальной технологической инициативы, которую пару лет назад утвердил Владимир Путин. По лицам многих ребят было видно, что о ноу-хау они слышат впервые. Ректор вуза также напомнил о своей мечте выстроить в России такую систему образования, в которой молодых учёных будут готовить с ранних лет. Схема, на его вкус, должна выглядеть так: школьник — бакалавр — магистр — кандидат — доктор наук.

Представитель «Газпром Нефти» Игорь Мармылев подошёл к конкурсу весьма ответственно: после официальной части он с любопытством ходил вместе с коллегами без каких-либо камер и слушал презентации ребят. Выступая перед собравшимися, Мармылев обратил внимание на то, что развитие науки невозможно внутри неё самой — и применение технологий и новых разработок в бизнесе очень важно.

«Когда председатель оргкомитета конкурса Илья Чистяков пришел к нам в компанию с идеей поддержки данного конкурса, мы практически не думали. Ведь нам важно развитие молодых специалистов, инженеров, молодого творческого поколения. В этом году компания приняла решение стать генеральным партнером конкурса. К слову, ежегодно производственную практику у нас проходят более 700 студентов, они пишут свои дипломы по актуальным бизнес-темам. После того, как юноши и девушки заканчивают вузы, мы приглашаем лучших в наши ряды. Все наши вложения мы считаем очень важным. И хотелось бы отметить, что эффективное развитие науки невозможно только лишь внутри самой науки без выхода в бизнес в применения технологий и идей, которые вы разрабатываете. Мы ждём вас после завершения учебы в университетах в стенах нашей компании», — кроме всего прочего, добавил представитель «Газпрома».

Недетские проекты

«Хочу сегодня-завтра попробовать выстрелить из своего плазмотрона куда-нибудь в сторону лестницы, но не знаю, законно ли это», — абсолютно серьёзно говорит подмосковный школьник Пётр Пересадько, которому едва ли есть 14 лет.

Насчет законности Пётр переживает не зря: на пути у плазмы лучше не становиться. Кустарно собранный плазмотрон нужен ему для воплощения идеи огромного разгоночного пути, который когда-то был проектом НАСА. Если прототип рельсотрона Петра увеличить в десятки раз, то с его помощью (теоретически) можно будет выводить на орбиту любое оборудование, разгоняя его с помощью плазмы до ошеломительных скоростей.

фото с сайта Университета ИТМОфото с сайта Университета ИТМО

«Если говорить о применении в вооружении, то американцы смогли на сегодняшний день с помощью аналогичной системы разогнать большой снаряд до 10 километров в секунду. А это очень много! При скоростях свыше 4 километров в секунду взрывчатка уже не потребуется. Эффект похож на падение метеорита — чем больше скорость и масса, тем сильнее урон», — объясняет восьмиклассник.

Были на выставке и куда более мирные проекты. Например, Яна Нехаева из Симферополя выводит частные решения для квадратных и кубических матричных уравнений при помощи специально проработанных формул. Яна Братчикова из Удмуртии как-то обратила внимание на то, что весной и зимой карманных денег у неё становится меньше и проанализировала, что всё дело в сезонном повышении цен на источники витаминов — зелень и овощи. Пятиклассница разработала проект под названием «Необычная гидропоника», позволяющий круглый год выращивать петрушку и укроп, а с их помощью очищать воду в аквариуме с рыбками. У самой Яны дома усовершенствованный прототип необычной гидропоники — пока побеги огурцов и рукколы отмирают, ими питаются осетры, которые потом своими выделениями удобряют ту же рукколу и огурцы. «Рыбок можно выращивать и тоже кушать», — улыбается девочка.

Уверенно ведёт себя и одетый в толстовку с названием металл-группы Manovar Артём Павленко из Омска — с помощью Ali Express и старого ноутбука он собрал прототип марсохода. По замыслу Артема, марсоход должен быть пригодной и комфортной для существования станцией до тех пор, пока на Марсе не удастся найти наиболее удачный участок для размещения базы. На отсек по выращиванию картошки его вдохновил известный фильм «Марсианин», где герой долгое время живет на картошке, выращенной в марсианских условиях на фекалиях его самого и его коллег.

фото из официальной группы Балтийского конкурса "ВКонтакте"фото из официальной группы Балтийского конкурса «ВКонтакте»

«Это куплено на «Али», это — вообще самопал, это — комп разобранный, а это я в «Леруа Мерлен» съездил и купил, — объясняет юноша, — Сколько всё вместе стоит, я не знаю. Если брать в расчет ноут, то это тысяч 25. Если говорить о дальнейших планах, то поступать я будут в Бауманку на специальное машиностроение и аэрокосмические системы. А потом хочу попасть в Центр подготовки космонавтов, есть у меня такая мечта. В американскую SpaceX не хочу — я патриот», — заключает молодой человек.

Отметим, в этом году на научных состязаниях свои проекты презентуют 350 школьников из 49 регионов России, а также Белоруссии, Украины и Казахстана. Как и ранее, из фаворитов БНИК сформируют команду, которая отправится на всемирный смотр-конкурс научных и инженерных исследований школьников Intel ISEF в Лос-Анджелесе. В прошлом году одним из призёров мирового первенства стал москвич Олег Зобов, который до этого несколько раз не мог пробиться в финал Балтийского инженерно-научного конкурса.

Подготовила Вероника Бабкина / ИА «Диалог»

topdialog.ru

В Губкинском университете состоялось официальное открытие новой мультимедийной аудитории базовой кафедры ПАО «Газпром нефть»

1 апреля 2015 года в РГУ нефти и газа (НИУ) имени И. М. Губкина состоялась торжественная церемония открытия новой учебной аудитории базовой кафедры «Технологии повышения нефтеизвлечения для объектов с осложненными условиями».

Создание базовой кафедры ПАО «Газпром нефть» предусмотрено соглашением о партнерстве и технологическом сотрудничестве в области нетрадиционных запасов углеводородов, заключенном между «Газпром нефтью» и университетом в 2014 году.

Данная кафедра является одним из основных структурных подразделений в составе факультета химической технологии и экологии. Кафедра готовит профессионалов для нефтегазовой промышленности по направлению подготовки «Химическая технология»:

- магистров по программе «18.04.01.14 Разработка и применение реагентов и технологий для добычи, транспорта и переработки трудноизвлекаемых запасов».

Набор студентов на базовую кафедру осуществляется на конкурсной основе из числа студентов и выпускников (бакалавров и дипломированных специалистов) Губкинского университета, а также других российских вузов. Первый год обучения предусматривает теоретическую подготовку, второй – практическую работу с выездом на производственные объекты дочерних обществ ПАО «Газпром нефть» и написание дипломной работы.

В мероприятии приняли участие ректор Губкинского университета Виктор Мартынов, проректор по учебной работе Владимир Кошелев, заместитель заведующего кафедрой Вадим Цыганков, первый заместитель Генерального директора ПАО «Газпром нефть» Вадим Яковлев, директор дирекции по геологоразведочным работам и развитию ресурсной базы ПАО «Газпром нефть» Алексей Вашкевич, начальник Управления по работе с персоналом и организационному развитию ПАО «Газпром нефть» Наталья Кайзер, начальник департамента лицензирования и недропользования ПАО «Газпром нефть» Анатолий Дроздов, руководитель направления ПАО «Газпром нефть» Елена Артюх, руководитель направления по маркшейдерской и горноотводной деятельности ПАО «Газпром нефть» Олег Горбунов, руководитель направления ПАО «Газпром нефть» Игорь Мармылев, генеральный директор ООО «Газпромнефть НТЦ» Марс Хасанов, начальник управления проектов нетрадиционных запасов Владислав Жуков, исполнительный директор проекта «Бажен» ООО «Газпромнефть – Ангара» Кирилл Стрижнев и руководитель направления по корпоративным коммуникациям ООО «Газпромнефть – Ангара» Анна Федосеева.

«На новой базовой кафедре технологий повышения нефтеизвлечения для объектов с осложненными условиями «Газпром нефтью» ведется подготовка кадров по практико-ориентированным магистерским программам, которые сфокусированы на проблемах разработки трудных активов, например, баженовских коллекторов. На кафедру принимаются лучшие выпускники из вузов России, стран ближнего и дальнего зарубежья», – ректор Губкинского университета Виктор Мартынов.

«Мы ожидаем, что выпускники новой кафедры станут настоящими лидерами и проводниками новых технологий, внедрят результаты ТРИЗ на промыслах, что позволит трудноизвлекамые запасы наших месторождений сделать не только извлекаемыми, но и рентабельными», – отметил первый заместитель генерального директора ПАО «Газпром нефть» Вадим Яковлев.

Справочная информация

Российский государственный университет нефти и газа (национальный исследовательский университет) имени И. М. Губкина основан в 1930 году академиком И. М. Губкиным и является головным вузом в системе нефтегазового образования России.

Университет осуществляет обучение по программам бакалавриата, магистратуры и аспирантуры, осуществляет прием по целевым направлениям, имеются подготовительные курсы, аспирантура, докторантура и более 250 программ дополнительного профессионального образования. Обучение студентов ведётся по 19 направлениям подготовки бакалавров, 11 направлениям подготовки магистров и 3 специальностям. Реализуется 17 программ подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре. Совместно с зарубежными университетами реализуется 9 образовательных программ магистратуры.

В составе университета – 12 факультетов, учебный военный центр, студенческий городок из 5 многоэтажных корпусов на 4176 мест, а также 2 филиала (в г. Оренбург и в г. Ташкент, Республика Узбекистан), 4 базы практик в Тверской, Оренбургской областях и в Крыму. Профессорско-преподавательский состав – 810 человек. За 2015 год сотрудниками университета опубликовано 1315 статей, индексируемых российскими и зарубежными базами. Университетом разработано 3 собственных образовательных стандарта. С 2008 года ректором является доктор экономических наук, профессор Виктор Георгиевич Мартынов.

Общая численность студентов включая филиалы составляет более 10 000 человек. За счёт средств федерального бюджета по всем формам обучения обучается около 60% студентов. В университете обучается около 1600 иностранных студентов из 56 стран, в том числе из Китая, Вьетнама, Венесуэлы, Боливии, Нигерии, Казахстана, Узбекистана, Белоруссии.

Университет является участником 6 технологических платформ (координатор технологической платформы «Технологии добычи и использования углеводородов») и 6 программ инновационного развития компаний. Действуют 13 малых инновационных предприятий с числом рабочих мест 400 и объёмом выполненных в 2015 году заказов на сумму более 700 млн. рублей.

Университет входит в консорциум, созданный совместно МФТИ, МГУ и Сколковским институтом науки и технологий (Сколтех) при участии ПАО «Газпром нефть» в качестве бизнес-партнёра. Подобная форма интеграции действует также с компаниями ПАО «ЛУКОЙЛ» и ОАО «Зарубежнефть».

Среди наиболее важных зарубежных партнёров университета – университеты и компании из Австрии, Франции, Норвегии, КНР, США, Великобритании, Германии.

Университет стабильно входит в тройку лидеров по востребованности выпускников российских университетов у работодателей во версии рейтинга «РА-Эксперт», а также занимает 5-е место среди российских вузов и 256-е место в общем зачёте ежегодного международного рейтинга 500 лучших вузов мира Global World Communicator (GWC). Согласно рейтингу Quacquarelli Symonds (QS) University Rankings: BRICS университет вошел в ТОП-30 российских вузов, представленных в общем списке университетов стран БРИКС. Губкинский университет вошел в 8 ведущих российских вузов, попавших в ТОП-100 предметного рейтинга QS World University Rankings by Subject.

nangs.org

В Губкинском университете состоялось официальное открытие новой мультимедийной аудитории базовой кафедры ПАО «Газпром нефть»

1 апреля 2015 года в РГУ нефти и газа (НИУ) имени И. М. Губкина состоялась торжественная церемония открытия новой учебной аудитории базовой кафедры «Технологии повышения нефтеизвлечения для объектов с осложненными условиями».

Создание базовой кафедры ПАО «Газпром нефть» предусмотрено соглашением о партнерстве и технологическом сотрудничестве в области нетрадиционных запасов углеводородов, заключенном между «Газпром нефтью» и университетом в 2014 году.

Данная кафедра является одним из основных структурных подразделений в составе факультета химической технологии и экологии. Кафедра готовит профессионалов для нефтегазовой промышленности по направлению подготовки «Химическая технология» - магистров по программе «18.04.01.14 Разработка и применение реагентов и технологий для добычи, транспорта и переработки трудноизвлекаемых запасов».

Набор студентов на базовую кафедру осуществляется на конкурсной основе из числа студентов и выпускников (бакалавров и дипломированных специалистов) Губкинского университета, а также других российских вузов. Первый год обучения предусматривает теоретическую подготовку, второй – практическую работу с выездом на производственные объекты дочерних обществ ПАО «Газпром нефть» и написание дипломной работы.

В мероприятии приняли участие ректор Губкинского университета Виктор Мартынов, проректор по учебной работе Владимир Кошелев, заместитель заведующего кафедрой Вадим Цыганков, первый заместитель Генерального директора ПАО «Газпром нефть» Вадим Яковлев, директор дирекции по геологоразведочным работам и развитию ресурсной базы ПАО «Газпром нефть» Алексей Вашкевич, начальник Управления по работе с персоналом и организационному развитию ПАО «Газпром нефть» Наталья Кайзер, начальник департамента лицензирования и недропользования ПАО «Газпром нефть» Анатолий Дроздов, руководитель направления ПАО «Газпром нефть» Елена Артюх, руководитель направления по маркшейдерской и горноотводной деятельности ПАО «Газпром нефть» Олег Горбунов, руководитель направления ПАО «Газпром нефть» Игорь Мармылев, генеральный директор ООО «Газпромнефть НТЦ» Марс Хасанов, начальник управления проектов нетрадиционных запасов Владислав Жуков, исполнительный директор проекта «Бажен» ООО «Газпромнефть – Ангара» Кирилл Стрижнев и руководитель направления по корпоративным коммуникациям ООО «Газпромнефть – Ангара» Анна Федосеева. «На новой базовой кафедре технологий повышения нефтеизвлечения для объектов с осложненными условиями «Газпром нефтью» ведется подготовка кадров по практико-ориентированным магистерским программам, которые сфокусированы на проблемах разработки трудных активов, например, баженовских коллекторов. На кафедру принимаются лучшие выпускники из вузов России, стран ближнего и дальнего зарубежья», – ректор Губкинского университета Виктор Мартынов. «Мы ожидаем, что выпускники новой кафедры станут настоящими лидерами и проводниками новых технологий, внедрят результаты ТРИЗ на промыслах, что позволит трудноизвлекамые запасы наших месторождений сделать не только извлекаемыми, но и рентабельными», – отметил первый заместитель генерального директора ПАО «Газпром нефть» Вадим Яковлев. Справка:

Российский государственный университет нефти и газа (национальный исследовательский университет) имени И. М. Губкина основан в 1930 году академиком И. М. Губкиным и является головным вузом в системе нефтегазового образования России.

Университет осуществляет обучение по программам бакалавриата, магистратуры и аспирантуры, осуществляет прием по целевым направлениям, имеются подготовительные курсы, аспирантура, докторантура и более 250 программ дополнительного профессионального образования. Обучение студентов ведётся по 19 направлениям подготовки бакалавров, 11 направлениям подготовки магистров и 3 специальностям. Реализуется 17 программ подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре. Совместно с зарубежными университетами реализуется 9 образовательных программ магистратуры.

В составе университета – 12 факультетов, учебный военный центр, студенческий городок из 5 многоэтажных корпусов на 4176 мест, а также 2 филиала (в г. Оренбург и в г. Ташкент, Республика Узбекистан), 4 базы практик в Тверской, Оренбургской областях и в Крыму. Профессорско-преподавательский состав – 810 человек. За 2015 год сотрудниками университета опубликовано 1315 статей, индексируемых российскими и зарубежными базами. Университетом разработано 3 собственных образовательных стандарта. С 2008 года ректором является доктор экономических наук, профессор Виктор Георгиевич Мартынов.

Общая численность студентов включая филиалы составляет более 10 000 человек. За счёт средств федерального бюджета по всем формам обучения обучается около 60% студентов. В университете обучается около 1600 иностранных студентов из 56 стран, в том числе из Китая, Вьетнама, Венесуэлы, Боливии, Нигерии, Казахстана, Узбекистана, Белоруссии.

Университет является участником 6 технологических платформ (координатор технологической платформы «Технологии добычи и использования углеводородов») и 6 программ инновационного развития компаний. Действуют 13 малых инновационных предприятий с числом рабочих мест 400 и объёмом выполненных в 2015 году заказов на сумму более 700 млн. рублей.

Университет входит в консорциум, созданный совместно МФТИ, МГУ и Сколковским институтом науки и технологий (Сколтех) при участии ПАО «Газпром нефть» в качестве бизнес-партнёра. Подобная форма интеграции действует также с компаниями ПАО «Лукойл» и ОАО «Зарубежнефть». Среди наиболее важных зарубежных партнёров университета – университеты и компании из Австрии, Франции, Норвегии, КНР, США, Великобритании, Германии.

Университет стабильно входит в тройку лидеров по востребованности выпускников российских университетов у работодателей во версии рейтинга «РА-Эксперт», а также занимает 5-е место среди российских вузов и 256-е место в общем зачёте ежегодного международного рейтинга 500 лучших вузов мира Global World Communicator (GWC). Согласно рейтингу Quacquarelli Symonds (QS) University Rankings: BRICS университет вошел в ТОП-30 российских вузов, представленных в общем списке университетов стран БРИКС. Губкинский университет вошел в 8 ведущих российских вузов, попавших в ТОП-100 предметного рейтинга QS World University Rankings by Subject.

Пресс-служба МЦ Armtorg по материалам РГУ нефти и газа (НИУ) имени И.М. Губкина

armtorg.ru

Москва | В Губкинском университете состоялось официальное открытие новой мультимедийной аудитории базовой кафедры ПАО «Газпром нефть» - БезФормата.Ru

1 апреля 2015 года в РГУ нефти и газа (НИУ) имени И. М. Губкина состоялась торжественная церемония открытия новой учебной аудитории базовой кафедры «Технологии повышения нефтеизвлечения для объектов с осложненными условиями».

Создание базовой кафедры ПАО «Газпром нефть» предусмотрено соглашением о партнерстве и технологическом сотрудничестве в области нетрадиционных запасов углеводородов, заключенном между «Газпром нефтью» и университетом в 2014 году.

Данная кафедра является одним из основных структурных подразделений в составе факультета химической технологии и экологии. Кафедра готовит профессионалов для нефтегазовой промышленности по направлению подготовки «Химическая технология»:

- магистров по программе «18.04.01.14 Разработка и применение реагентов и технологий для добычи, транспорта и переработки трудноизвлекаемых запасов».

Набор студентов на базовую кафедру осуществляется на конкурсной основе из числа студентов и выпускников (бакалавров и дипломированных специалистов) Губкинского университета, а также других российских вузов. Первый год обучения предусматривает теоретическую подготовку, второй – практическую работу с выездом на производственные объекты дочерних обществ ПАО «Газпром нефть» и написание дипломной работы.

В мероприятии приняли участие ректор Губкинского университета Виктор Мартынов, проректор по учебной работе Владимир Кошелев, заместитель заведующего кафедрой Вадим Цыганков, первый заместитель Генерального директора ПАО «Газпром нефть» Вадим Яковлев, директор дирекции по геологоразведочным работам и развитию ресурсной базы ПАО «Газпром нефть» Алексей Вашкевич, начальник Управления по работе с персоналом и организационному развитию ПАО «Газпром нефть» Наталья Кайзер, начальник департамента лицензирования и недропользования ПАО «Газпром нефть» Анатолий Дроздов, руководитель направления ПАО «Газпром нефть» Елена Артюх, руководитель направления по маркшейдерской и горноотводной деятельности ПАО «Газпром нефть» Олег Горбунов, руководитель направления ПАО «Газпром нефть» Игорь Мармылев, генеральный директор ООО «Газпромнефть НТЦ» Марс Хасанов, начальник управления проектов нетрадиционных запасов Владислав Жуков, исполнительный директор проекта «Бажен» ООО «Газпромнефть – Ангара» Кирилл Стрижнев и руководитель направления по корпоративным коммуникациям ООО «Газпромнефть – Ангара» Анна Федосеева.

«На новой базовой кафедре технологий повышения нефтеизвлечения для объектов с осложненными условиями «Газпром нефтью» ведется подготовка кадров по практико-ориентированным магистерским программам, которые сфокусированы на проблемах разработки трудных активов, например, баженовских коллекторов. На кафедру принимаются лучшие выпускники из вузов России, стран ближнего и дальнего зарубежья», – ректор Губкинского университета Виктор Мартынов.

«Мы ожидаем, что выпускники новой кафедры станут настоящими лидерами и проводниками новых технологий, внедрят результаты ТРИЗ на промыслах, что позволит трудноизвлекамые запасы наших месторождений сделать не только извлекаемыми, но и рентабельными», – отметил первый заместитель генерального директора ПАО «Газпром нефть» Вадим Яковлев.

Справочная информация

Российский государственный университет нефти и газа (национальный исследовательский университет) имени И. М. Губкина основан в 1930 году академиком И. М. Губкиным и является головным вузом в системе нефтегазового образования России.

Университет осуществляет обучение по программам бакалавриата, магистратуры и аспирантуры, осуществляет прием по целевым направлениям, имеются подготовительные курсы, аспирантура, докторантура и более 250 программ дополнительного профессионального образования. Обучение студентов ведётся по 19 направлениям подготовки бакалавров, 11 направлениям подготовки магистров и 3 специальностям. Реализуется 17 программ подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре. Совместно с зарубежными университетами реализуется 9 образовательных программ магистратуры.

В составе университета – 12 факультетов, учебный военный центр, студенческий городок из 5 многоэтажных корпусов на 4176 мест, а также 2 филиала (в г. Оренбург и в г. Ташкент, Республика Узбекистан), 4 базы практик в Тверской, Оренбургской областях и в Крыму. Профессорско-преподавательский состав – 810 человек. За 2015 год сотрудниками университета опубликовано 1315 статей, индексируемых российскими и зарубежными базами. Университетом разработано 3 собственных образовательных стандарта. С 2008 года ректором является доктор экономических наук, профессор Виктор Георгиевич Мартынов.

Общая численность студентов включая филиалы составляет более 10 000 человек. За счёт средств федерального бюджета по всем формам обучения обучается около 60% студентов. В университете обучается около 1600 иностранных студентов из 56 стран, в том числе из Китая, Вьетнама, Венесуэлы, Боливии, Нигерии, Казахстана, Узбекистана, Белоруссии.

Университет является участником 6 технологических платформ (координатор технологической платформы «Технологии добычи и использования углеводородов») и 6 программ инновационного развития компаний. Действуют 13 малых инновационных предприятий с числом рабочих мест 400 и объёмом выполненных в 2015 году заказов на сумму более 700 млн. рублей.

Университет входит в консорциум, созданный совместно МФТИ, МГУ и Сколковским институтом науки и технологий (Сколтех) при участии ПАО «Газпром нефть» в качестве бизнес-партнёра. Подобная форма интеграции действует также с компаниями ПАО «Лукойл» и ОАО «Зарубежнефть».

Среди наиболее важных зарубежных партнёров университета – университеты и компании из Австрии, Франции, Норвегии, КНР, США, Великобритании, Германии.

Университет стабильно входит в тройку лидеров по востребованности выпускников российских университетов у работодателей во версии рейтинга «РА-Эксперт», а также занимает 5-е место среди российских вузов и 256-е место в общем зачёте ежегодного международного рейтинга 500 лучших вузов мира Global World Communicator (GWC). Согласно рейтингу Quacquarelli Symonds (QS) University Rankings: BRICS университет вошел в ТОП-30 российских вузов, представленных в общем списке университетов стран БРИКС. Губкинский университет вошел в 8 ведущих российских вузов, попавших в ТОП-100 предметного рейтинга QS World University Rankings by Subject.

Отдел связи с общественностью Андрей Ларионов 8 926 205 45 35 Азамат Нурашов 8 916 040 79 27 [email protected]

moskva.bezformata.ru


Смотрите также