Строительство. Использование нефти в строительстве


Применение нефтей для дорожного строительства

    Другой тип остаточных нефтепродуктов — нефтяные битумы или асфальтовые гудроны одни из них являются типично остаточными продуктами, остатками после перегонки нефтей по преимуществу нафтенового типа другие получаются путем продувки остаточных продуктов воздухом при повышенной температуре и, таким образом, являются окисленными асфальтами. И те и другие находят широкое применение в дорожном строительстве. К остаточным продуктам относятся также некоторые наиболее тяжелые сорта смазочных масел, как то вискозины, вапора и брайтстоки. [c.347]     Парафин — смесь твердых углеводородов — выделяется путем их кристаллизации из так называемой парафиновой массы—смеси твердых и жидких углеводородов, получающихся при отгонке с водяным паром мазута из некоторых видов нефти (грозненской, американской), богатых соответствующими твердыми углеводородами. Парафин находит в настоящее время широкое применение не только в промышленности (производство спичек, текстильное производство), но и в медицине (парафинотерапия). Остаток после отгона из мазута упомянутых выше фракций, называемый гудроном, или нефтяным пеком, после некоторой обработки находит широкое применение в дорожном строительстве (нефтяной, или искусственный, асфальт). [c.70]

    Широкое применение естественно встречающихся и вырабатываемых из угля или нефти высших углеводородов в жилищном и дорожном строительстве обусловливает очень интересную сферу использования газовых видов топлива, в частности СНГ. Плавление пека и вара, угольной смолы, нефтяного асфальта и природных битумов осуществляется достаточно просто — путем нагревания при сжигании практически любого вида топлива. Однако эти материалы обладают рядом свойств, которые могут быть реализованы лишь при тщательном управлении процессом сжигания газа и чистоте газообразных продуктов сгорания. [c.297]

    Быстрые темпы роста автомобильного и тракторного парков,, перевод на тепловозную тягу железнодорожного транспорта, интенсивное развитие гражданской авиации, рост речного и морского транспорта требуют не менее быстрых темпов роста производства моторных нефтяных топлив. Самое широкое применение имеют различные виды масел и смазок, без чего невозможна нормальная эксплуатация машинного и станочного парков в различных отраслях народного хозяйства. Природный и попутный газы, а также продукты переработки нефти являются сырьем для получения синтетического каучука, высших спиртов, искусственных волокон,, пластических масс, органических кислот, высокоэффективных моющих средств и т. д. Жилищное и дорожное строительство потребляют больше асфальтов и битумов. [c.13]

    Остатки разгонки нефтей и каменноугольной смолы нашли широкое применение в различных отраслях народного хозяйства, в частности для производства низкозольного кокса и в дорожном строительстве, поэтому они являются весьма [c.249]

    Применение нефтей для дорожного строительства [88] [c.210]

    Добыча нефти будет расширяться преимущественно в восточных и центральных районах страны, а также в Сибири и Казахстане. Нефти восточных районов характеризуются повышенным содержанием серы и смолистых веществ, а нефти Сибири и Казахстана — высоким содержанием парафина. Содержащиеся в нефти бензины имеют низкое октановое число, а дизельное топливо отличается большим содержанием серы и высокой температурой застывания. В то же время применение в современном автомобилестроении карбюраторных двигателей повышенной степени сжатия вызывает необходимость в высококачественных бензинах. В связи с дизели-зацией транспорта предъявляются повышенные требования к качеству топлива особенно важное значение приобретают такие показатели, как температура застывания топлива и содержание в нем серы. Улучшить качество светлых фракций можно при помощи процессов, включенных в схему нефтеперерабатывающих заводов (риформинг, гидроочистка, депарафинизация и др.). Тяжелые нефтяные остатки следует перерабатывать на эТих заводах в таких объемах, которые обеспечивали бы собственные нужды и потребности рынка в котельном топливе и битуме для дорожного строительства. [c.29]

    Таким образом, тяжелые нефти и битуминозные пески могут использоваться в качестве источников сырья для производства дорожных вяжущих. Аналогичные свойства органических продуктов из Киров и тяжелых нефтей позволяют выработать единый подход к изучению, переработке и применению их в дорожном строительстве. [c.282]

    Для промышленности новых стройматериалов Представляют интерес кубовые остатки после дистилляции СЖК, содержащие наибольшее количество смолистых веществ. Применение кубовых остатков СЖК имеет широкие перспективы и в дорожном строительстве. Из них приготовляют также ряд эффективных деэмульгаторов, применяющихся в процессах обезвоживания и обессоливания нефти. [c.464]

    В последнее время при строительстве автомобильных дорог широко применяются битумы, получаемые из нефтей, содержащих повышенное количество углеводородов парафинового ряда. Такие битумы содержат до 6—7% твердых парафинов. Значимость вопроса о применении битумов из парафииистых нефтей в дорожном строительстве повышается в связи с тем, что доля таких нефтей в общем объеме нефтепереработки непрерывно возрастает. К пара-финистым относятся нефти перспективных восточных месторождений СССР, в том числе ромашкинская нефть, поступающая по трубопроводу Дружба . [c.138]

    Проведенные анализ результатов строительства опытных участков дорожных покрытий и обобщение имеющегося опыта строительства дорог с применением парафинистых битумов показывают, что мнение о непригодности битумов из парафинистых нефтей для дорожного строительства не виолне обосновано. Участки дорожных покрытий, построенные с применением битумов из этих нефтей, проявили себя не хуже, чем участки на малопарафинистых битумах. [c.148]

    Такие результаты подтверждаются и анализом работы покрытий, построенных в разные годы (1935—1967 гг.) с использованием битумов из парафинистых нефтей. Эти битумы применялись в различных климатических зонах при устройстве разных типов дорожных покрытий из горячего, теплого и холодного асфальтобетона, литого асфальта, при устройстве поверхностной обработки. В результате наблюдений за состоянием дорог в процессе эксплуатации были сделаны выводы, что в поведении покрытий, построенных с применением битумов из парафинистых нефтей, нет каких-лпбо особенностей, которые можно было бы отнести за счет специфики этих битумов. Поэтому нет основания избегать применения парафнни-стых битумов в дорожном строительстве. [c.148]

    Нефтебитуминозные породы находят широкое применение при строительстве автомобильных дорог и других объектов гражданского строительства. Но прямое использование их в дорожном строительстве невьп одно. Поэтому проведено окисление остатка выше 450 С синтет11ческих нефтей после их атмосферной разгонки на аппарате АРН—2. [c.31]

    Месторождения тяжелых нефтей расположены в Казахской, Таджикской и Узбекской ССР, Коми, Удмуртской, Башкирской, Татарской АССР, Куйбышевской, Оренбургской, Пермской, Тюменской и Сахалинской областях [1—3]. Большинство из них из-за высокого содержания серы, отсутствия или малого количества бензиновых фракций, неудовлетворительной характеристики масляных фракций и высокой коксуемости используются в нефтеперерабатывающей промышленности в незначительном объеме, а нефти некоторых скважин служат для удовлетворения нужд местной топливной промышленности. Работы по применению сырых тяжелых нефтей в дорожном строительстве проводились давно. Так, в конце сороковых годов в Узбекистане для устройства гравийных покрытий и укрепления связных грунтов использовали тяжелые смолистые джаркурганские нефти. В Белоруссии укрепляли супеси и пески смесью нефти Речицкого месторождения с карбамидной смолой. На Украине гравийно-песчаные смеси пропитывали нефтями Бориславского и Надворнянского месторождений [4]. [c.6]

    По физико-механическим свойствам и групповому составу высокоплавкий битум месторождения Иман-Кара может быть отнесен к природным асфальтам. В работе [43] показана возможность получения на базе таких материалов вязких дорожных битумов с повышенной погодоустойчивостью, хорошими адгезионными свойствами путем их разжижения гудронами сернистых смолистых нефтей типа ромашкинских, а также гудронами малосмолистых, малосернистых нефтей Западной Сибири. ГипродорНИИ разработал рекомендации по применению асфальтитов Садкинского месторождения Оренбургской области в дорожном строительстве [46]. [c.158]

    Применение тяжелых высокосмолистых нефтей и битуминозных пород без какой-либо переработки получило относительно широкое распространение в дорожном строительстве Казахстана и республиках Средней Азии, где построено свыше 15 тыс. км дорог на их основе. Этой области производства посвящены работы [26-31]. Однако необходимо отметить, что дороги, построенные с применением в качестве вяжущего тяжелой высокоомолистой нефти служат в 2-3 раза меньше, чем дороги, построенные ва битумах, а затраты на I км дороги значительно большие. [c.7]

    В зависимости от основных свойств — температуры размягчения, глубины проникания иглы, растяжимости, температуры хрупкости, сцепляемости с каменным материалом (адгезии) и др. — различают нефтяные битумы пяти марок. Битумы первых трех (I—III) применяются в дорожном деле. Битумы марки IV используются главным образом в кровельной промышленности, в гидротехнических сооружениях, для брикетирования угольной мелочи, для смазки шеек прокатных станов, при горячей прокатке металла. Битум марки V находит применение в лакокрасочной промыш.пенности, для изоляционных покрытий трубозроводов, для электроизоляции и т. д. Помимо названных битумов в дорожном строительстве для обработки грунтовых и гравийных дорог применяют так называемые жидкие битумы — остатки от первичной перегонки нефтей, крекпнг-остатки или смеси твердых битумов с мазутом или вязкими нефтяными дистиллятами. Свойства окисленных битумов основных марок приведены в табл. 30. [c.144]

    Полиакриламид относится к числу доступных и сравнительно недорогих водорастворимых полимеров с уникальным комплексом прикладных свойств. Сегодня трудно найти какую-либо область техники и технологии, где не применялись бы полиакриламидные реагенты. В частности, они являются высокоэффективными флоку-лянтами при извлечении и обогащении полезных ископаемых, при очистке питьевой и промышленных сточных вод. Они нашли широкое применение в качестве загустителей буровых растворов, дегидратан-тов, агентов, снижающих гидравлическое сопротивление жидкостей в нефте- и газодобывающей промышленности, в качестве структурообра-зователей почв в сельском хозяйстве и дорожном строительстве. Как пленкообразователи, они используются в производстве минеральных удобрений и лекарственных аппаратов пролонгированного действия, при создании фоторезисторных композиций и микросхем в радиоэлектронной промышленности. Приведенные примеры являются далеко не полным перечнем областей применения полиакриламида. [c.5]

    Щелочные отходы от очистки керосинов, содержащие 40% нафтенатов натрия, иногда применяются как стимуляторы роста растений (НРВ). Натриевые соли кислот керосиновых дистиллятов используются также как деэмульгаторы в процессах выщелачивания масляных дистиллятов и для разделения эмульсий сырой нефти (типа масло в воде ). Отходы от очистки легких и средних масляных дистиллятов обычно направляют на производство охлаждающих масел для смазки режущих инструментов на машиностроительных заводах. Ценные эмульгаторы - нафтенаты натрия, получаемые из кислот машинного масла. В их присутствии в водной среде образуются стойкие эмульсии с углеводородами. Такого рода углеводородные эмульсии с водой применяются в качестве моющих и обезжиривающих средств, инсектицидов в сельском хозяйстве и при изготовлении асфальтовых эмульсий в дорожном строительстве. Натрийнафтенаты нашли применение как эмульгаторы и активаторы в некоторых нефтехимических производствах. Нафтенаты натрия и калия служат для приготовления твердых смазок, а нафтенаты натрия и лития-в качестве загустителей для [c.11]

    Нефтяные битумы получают из тяжелых остатков перегонки нефти, крекинга и очистки масел. Применяют при изготовлении гидроизоляционных и кровельных материалов. Они являются основой для получения рубраксов, которые испрль-зуют при изготовлении резины, как Водостойкий материал. Но основное применение они находят в дорожном строительстве. [c.250]

    Разумеется, в справочнике приводятся н процессы производства пластичных смазок, окисленных дорожных битумов, жидкофазной очистки дистиллятов от сернистых соединений в различных технологических вариантах и другие процессы первичной, вторичной и третичной переработки нефти. Подавляющее большинство процессов имеют специфическое, фирменное наименование и представляются фирмами с обязательством в широком диапазоне услуг, начиная от продажи лицензий и кончая участием в наладке нроцессов, освоения его аппаратуры, обучения персонала, поставки оборудования и проведения строительства. В фирмах работают крупные лаборатории и институты, осуществляющие дальнейшую модернизацию процессов по всем параметрам перспективного применения, включая совершенствование катализаторов, подбор новых растворителей, повышение термического КПД, сокращение расходных показателей, создание безотходных технологических циклов, оперативных и точных систем управления, специализированных ЭВМ, многорежимных программ для ЭВМ и всего комплекса датчиков для полной обвязки технологического процесса. Таким образом, мировая нефтепереработка в на-стояя1,ее время базируется па солидных научных и технологических дости-яч"еииях, которые позволяют компоновать ИПЗ будущего с позиций реальной техники сегодняшнего дня. [c.356]

    Области применения природных асфальтов и искусственных нефтяных битумов обширны и разнообразны. Главная их масса известна под названиями битумов нефтяных дорожных и битумов нефтяных жидких дорожных для строительства дорог — асфальтированных, гудронированных и т. п. Битумы нефтяные жидкие полутвердой или жидкой консистенции — различные асфальтово-смолистые нефтяные остатки, как-то гудроны, крекинг-мазуты, особо тяжелые нефти, пеки и т. п. Любая двухпечная термическая крекинг-установка с дополнительным испарителем может давать жидкие битумы, особенно медленно густеющие (класс Б). [c.405]

    Книга посвящена современному состоянию исследований и применения нефтяных битумов для строительства автомобильных дорог. В ней приведены сведения о нефтях и способах получения дорожных битумов, их химическом составе в зависимости от природы нефти и технологии получения битумов. Наряду с описанием свойств битумов, приведены данные, подробно характеризующие свойства битумоминеральных материалов, приготовленных с использованием битумов, имеющих разные структуры. Сравнительная оценка поведения различных битумов в условиях эксплуатации позволила дать обоснования стандарта (ГОСТ 11954—66) на улучшенные дорон ные битумы, показать пути получения из различных нефтей битумов, отвечающих этим требованиям, с помощью технологий, учитывающих природу нефти. Больщое внимание уделено описанию способов улучшения дорожных битумов добавками поверхностно-активных веществ (ПАВ). Показано не только воздействие ПАВ на повыщеиие адгезии битума к минеральной поверхности и, следовательно, повышение водо- и морозостойкости битумоминерального материала, но и воздействие ПАВ на структуру и комплекс механических свойств битума, на процессы старения битума под влиянием факторов погоды и климата. [c.2]

chem21.info

Все о нефти - строительство

ЧТО ТАКОЕ НЕФТЬ?

Нефть - полезное ископаемое, представляющее из себя маслянистую жидкость. Это горючее вещество, часто черного цвета, хотя цвета нефти в разных районах различаются. Она может быть и коричневой, и вишневой, зеленой, желтой, и даже прозрачной. С химической точки зрения нефть - это сложная смесь углеводородов с примесью различных соединений, например, серы, азота и других. Ее запах также может быть различным, так как зависит от присутствия в ее составе ароматических углеводородов, сернистых соединений.

Углеводороды. из которых состоит нефть, - это химические соединения состоящие из атомов углерода (C) и водорода (H). В общем виде формула углеводорода - Cx Hy. Простейший углеводород, метан, имеет один атом углерода и четыре атома водорода, его формула - Ch5 (схематично он изображен справа). Метан - легкий углеводород, всегда присутствует в нефти.

В зависимости от количественного соотношения различных углеводородов, составляющих нефть, ее свойства также различаются. Нефть бывает прозрачной и текучей как вода. А бывает черной и настолько вязкой и малоподвижной, что не вытекает из сосуда, даже если его перевернуть.

С химической точки зрения обычная (традиционная) нефть состоит из следующих элементов:

  • Углерод – 84%
  • Водород – 14%
  • Сера – 1-3% (в виде сульфидов, дисульфидов, сероводорода и серы как таковой)
  • Азот – менее 1%
  • Кислород – менее 1%
  • Металлы – менее 1% (железо, никель, ванадий, медь, хром, кобальт, молибден и др.)
  • Соли – менее 1% (хлорид кальция, хлорид магния, хлорид натрия и др.)

Нефть (и сопутствующий ей углеводородный газ) залегает на глубинах от нескольких десятков метров до 5-6 километров. При этом на глубинах 6 км и ниже встречается только газ, а на глубинах 1 км и выше - только нефть. Большинство продуктивных пластов находятся на глубине между 1 и 6 км, где нефть и газ встречаются в различных сочетаниях.

Залегает нефть в горных породах называемых коллекторами. Пласт-коллектор - это горная порода способная вмещать в себе флюиды, т.е. подвижные вещества (это могут быть нефть, газ, вода). Упрощенно коллектор можно представить как очень твердую и плотную губку, в порах которой и содержится нефть.

ПРОИСХОЖДЕНИЕ НЕФТИ

Образование нефти – процесс весьма и весьма длительный. Он проходит в несколько стадий и занимает по некоторым оценкам 50-350 млн. лет.

Наиболее доказанной и общепризнанной на сегодняшний день является теория органического происхождения нефти или, как ее еще называют, биогенная теория. Согласно этой теории нефть образовалась из останков микроорганизмов, живших миллионы лет назад в обширных водных бассейнах (преимущественно на мелководье). Отмирая, эти микроорганизмы образовывали на дне слои с высоким содержанием органического вещества. Слои, постепенно погружаясь все глубже и глубже (напомню, процесс занимает миллионы лет), испытывали воздействие усиливающегося давления верхних слоев и повышения температуры. В результате биохимических процессов, происходящих без доступа кислорода, органическое вещество преобразовывалось в углеводороды.

Часть образовавшихся углеводородов находилась в газообразном состоянии (самые легкие), часть в жидком (более тяжелые) и какая-то часть в твердом. Соответственно подвижная смесь углеводородов в газообразном и жидком состоянии под воздействием давления постепенно двигалась сквозь проницаемые горные породы в сторону меньшего давления (как правило, вверх). Движение продолжалось до тех пор, пока на их пути не встретилась толща непроницаемых пластов и дальнейшее движение оказалось невозможным. Это так называемая ловушка. образуемая пластом-коллектором и покрывающим ее непроницаемым пластом-покрышкой (рисунок справа). В этой ловушке смесь углеводородов постепенно скапливалась, образовывая то, что мы называем месторождением нефти. Как видите, месторождение на самом деле не является местом рождения. Это скорее местоскопление. Но, как бы там ни было, практика названий уже сложилась.

Поскольку плотность нефти, как правило, значительно меньше плотности воды, которая в ней всегда присутствует (свидетельство ее морского происхождения), нефть неизменно перемещается вверх и скапливается выше воды. Если присутствует газ, он будет на самом верху, выше нефти.

В некоторых районах нефть и углеводородный газ, не встретив на своем пути ловушку, выходили на поверхность земли. Здесь они подвергались воздействию различных поверхностных факторов, в результате чего рассеивались и разрушались.

ИСТОРИЯ НЕФТИ

Нефть известна человеку с древнейших времен. Люди уже давно обратили внимание на черную жидкость, сочившуюся из-под земли. Есть данные, что уже 6500 лет назад люди, жившие на территории современного Ирака, добавляли нефть в строительный и цементирующий материал при строительстве домов, чтобы защитить свои жилища от проникновения влаги. Древние египтяне собирали нефть с поверхности воды и использовали ее в строительстве и для освещения. Нефть также использовалась для герметизации лодок и как составная часть мумифицирующего вещества.

Во времена древнего Вавилона на Ближнем Востоке велась довольно интенсивная торговля этим «черным золотом». Некоторые города уже тогда буквально вырастали на торговле нефтью. Одно из семи чудес света, знаменитые Висячие сады Серамиды (по другой версии - Висячие сады Вавилона ), также не обошлись без использования нефти в качестве герметизирующего материала.

Не везде нефть собирали только с поверхности. В Китае более 2000 лет назад при помощи стволов бамбука с металлическим наконечником бурили небольшие скважины. Изначально скважины предназначались для добычи соленой воды, из которой извлекалась соль. Но при бурении на бОльшую глубину из скважин добывали нефть и газ. Неизвестно нашла ли нефть применение в древнем Китае, известно только, что газ поджигали для выпаривания воды и извлечения соли.

Примерно 750 лет назад известный путешественник Марко Поло в описании своих путешествий на Восток упоминает использование нефти жителями Апшеронского полуострова в качестве лекарства от кожных болезней и топлива для освещения.

Первые упоминания о нефти на территории России относятся к XV веку. Нефть собирали с поверхности воды на реке Ухта. Также как и другие народы, здесь ее использовали в качестве лекарственного средства и для хозяйственных нужд.

Хотя, как мы видим, нефть была известна с древнейших времен, она находила довольно ограниченное применение. Современная история нефти начинается с 1853 года, когда польский химик Игнатий Лукасевич изобрел безопасную и удобную в обращении керосиновую лампу. Он же по данным некоторых источников открыл способ извлекать из нефти керосин в промышленных масштабах и основал в 1856 году нефтеперегонный завод в окрестностях польского города Ulaszowice.

Еще в 1846 году канадский химик Абрахам Геснер придумал, как получать керосин из угля. Но нефть позволяла получать более дешевый керосин и в гораздо большем количестве. Растущий спрос на керосин, использовавшийся для освещения, породил спрос на исходный материал. Так было положено начало нефтедобывающей промышленности.

По данным некоторых источников первая в мире нефтяная скважина была пробурена в 1847 году в районе города Баку на берегу Каспийского моря. Вскоре после этого в Баку, входящем в то время в состав Российской империи, было пробурено столько нефтяных скважин, что его стали называть Черный город.

Тем не менее, рождением российской нефтяной промышленности принято считать 1864 год. Осенью 1864 года в Кубанской области был осуществлен переход от ручного способа бурения нефтяных скважин к механическому ударно-штанговому с использованием паровой машины в качестве привода бурового станка. Переход к этому способу бурения нефтяных скважин подтвердил свою высокую эффективность 3 февраля 1866 года, когда было закончено бурение скважины 1 на Кудакинском промысле и из нее забил фонтан нефти. Это был первый в России и на Кавказе фонтан нефти.

Датой начала промышленной мировой нефтедобычи. по данным большинства источников, принято считать 27 августа 1859 года. Это день, когда из пробуренной «полковником» Эдвином Дрейком первой в США нефтяной скважины был получен приток нефти с зафиксированным дебитом. Эта скважина глубиной 21,2 метра была пробурена Дрейком в городе Тайтусвиль, штат Пенсильвания, где бурение водяных скважин часто сопровождалось проявлениями нефти.

Новость об открытии нового источника нефти с помощью бурения скважины разнеслась по округе Тайтусвиля со скоростью лесного пожара. К тому времени переработка, опыт обращения с керосином и подходящий тип лампы для освещения уже были отработаны. Бурение нефтяной скважины позволило получить достаточно дешевый доступ к необходимому сырью, дополнив, таким образом, последний элемент в зарождение нефтяной отрасли.

Рекомендуем ознакомится: http://vseonefti.ru

fix-builder.ru

Строительство - это... Что такое Строительство?

Использование нефти в строительстве

Еще 6000 лет назад древние жители Междуречья – шумеры и ассирийцы – возводили здания из кирпича, в составе которого кроме песка и глины присутствовало немало нефтяного битума.  С развитием строительных технологий росло и использование нефти и ее производных.  Современные конструкции из стекла и бетона уже сложно представить без множества элементов, для изготовления которых требуется «черное золото». 

Полимерные строительные материалы

Примерно с середины прошлого века строители всего мира взяли на вооружение абсолютно новый вид материалов – пластмассу. В ее сложном составе основным связующим компонентом является полимер – вещество, синтезированное из мономеров, которые производит нефтехимическая промышленность. При определенной температуре и давлении пластмасса легко формуется.

Применение различных полимеров и наполнителей позволяет значительно изменять структуру и строительно-технологические свойства пластмасс.  Так, стеклопластики и другие материалы могут достигать прочности стали, а пено- и поропласты, наполненные азотом, воздухом или другими газами, приобретают малую среднюю плотность, теплопроводность и хорошую звукоизоляцию.

Еще одно ценное свойство пластмасс – их относительная легкость.  Например, средняя плотность большой группы поропластов средняя плотность находится в пределах 15...400 кг/м3. Однако для пластмасс в целом она колеблется в широких пределах – от 10 до 2200 кг/м3.

Лакокрасочные материалыЧеловек всегда стремился придать привлекательный внешний вид своему жилищу.  Сначала для этих целей использовались природные красители и пигменты, но они не отличались долговечностью и большим количеством цветов и оттенков.  С появлением синтетических красок и пленок возможности для малярной отделки зданий невероятно расширились.  К лакокрасочным материалам относятся не только лаки и краски, но и грунтовки, шпатлевки, растворители, клеи.  Помимо выполнения декоративных функций они улучшают физические качества предметов, увеличивая срок их службы.  Синтетические лаки и краски защищают дерево от гниения, а железо – от ржавчины.

Лаки и краски, используемые в строительстве – это смолы и полимеры, растворенные в летучих растворителях. Они бывают полиакриловые, пентафталевые, битумные, нитроцеллюлозные, эпоксидные, масляные, спиртовые, полиуретановые.  Большинство из них производится на основе изопропанола.

Напольные покрытияВ XX веке материалы, произведенные из нефтепродуктов, заняли прочное место среди популярных напольных покрытий.  На смену дереву пришли линолеумы, синтетические ковролины и ПВХ-покрытия.  А как же традиционный деревянный пол и паркет, спросите вы?  Но и здесь не обошлось без нефтяных производных – для увеличения срока службы этих материалов и их декоративного украшения, человек додумался покрывать дерево лаками и краской.

ОкнаОгромную популярность во второй половине ХХ века обрели пластиковые окна.  По сравнению со своими деревянными предшественниками они намного удобнее в использовании и не пропускают шум и пыль.  Кроме этого, пластиковые окна стали настоящей находкой для дизайнеров, поскольку современный уровень производства позволяет изготавливать оконные конструкции любых форм и размеров.

Давайте окинем взглядом современное жилище и отметим, сколько материалов, сделаны из продукции нефтехимической промышленности. Вот далеко неполный список:

Элемент Материал Преимущества
Стены Полимерные материалы Легкость, прочность, низкая теплопроводность, хорошая звукоизоляция
Битумная смола Гидроизоляция стыков в панельном строительстве
Лаки и краски Декоративное оформление, защита поверхности от воздействия факторов окружающей среды
Обои на полимерной основе Более высокие эксплуатационные качества и долговечность по сравнению с простыми бумажными обоями
Пол Битумная смола Основа под покрытие улучшает гидро- и термоизоляционные свойства
Напольные покрытия (линолеум, ковролин, ПВХ-покрытия) Декоративные свойства, простота укладки
Лаки и краски  Декоративные свойства, защита поверхности от износа
Окна Пластик Удобство, шумо- и пылеизоляция
Лаки и краски Декоративные функции, увеличение срока службы традиционных деревянных окон
Потолок / Крыша     Мягкие типы кровли Легкость в применении, улучшенная гидроизоляция
Краска Улучшенные декоративные функции, предохранение от воздействия факторов окружающей среды

Краткий электронный справочник по основным нефтегазовым терминам с системой перекрестных ссылок. — М.: Российский государственный университет нефти и газа им. И. М. Губкина. М.А. Мохов, Л.В. Игревский, Е.С. Новик. 2004.

neft.academic.ru


Смотрите также