Топливо печное бытовое. Из нефти печное топливо


Печное топливо - Топливная компания ООО "НефтьОпт"

Печное топливо тёмное вырабатывается из дизельных фракций прямой перегонки и вторичного происхождения — дистиллятов термического, каталитического крекинга и коксования

При изготовлении печного топлива не нормируются цетановое и йодное числа, температура помутнения. При переработке сернистых нефтей массовая доля серы в топливе — до 1,1 процента.

Для улучшения низкотемпературных свойств печного топлива в промышленности применяют депрессорные присадки, синтезированные на основе сополимера этилена с винилацетатом.

Темное печное топливо

Грубо говоря это между соляркой и мазутом.Для сжигания печного топлива необходимо увеличить температуру уходящих газов, чтобы они не конденсировались в трубе и, тем более, в котле, т.к. топливо содержит серу, со всеми вытекающими, в прямом смысле, последствиями.При работе котла необходимо иметь запасные форсунки. При сжигании печного топлива в котле активно образуется шлак. Котел и горелку необходимо достаточно часто чистить. Также желательно отключить на котле (если имеется) подогреватель топлива, чтобы при нагреве в нем не откладывалась «накипь».В целом, каждый для себя сам решает готов ли он к этим сложностям.

Дело в том, что в странах, откуда приходят к нам горелки, мало кому приходит в голову использовать для отопления дорогое дизельное топливо. Подавляющее большинство горелок для малых котлов разрабатывается, испытывается и затем эксплуатируется на легком жидком топливе марки EL (extra light), свойства которого близки к нашему дизельному. В частности, вязкость при 20 град не более 6, сера не более 0,2 %. И стоит оно кое-где чуть ли не в три раза дешевле дизельного.

С другой стороны у нас по сей день нет стандарта на топливо печное бытовое (ТПБ). Любое предприятие может слепить свои ТУ и работать по ним, допуская при этом возможность «изменения отдельных характеристик по согласованию с потребителем». Например, Мозырский НПЗ обещает серу не более 0,1 %, вязкость не более 15, а Ижевский НПЗ — не более 1 % и не более 8 соответственно.

Вот и получается, что в нашей державе поставщики горелок фактически были вынуждены переименовать горелки на легком жидком топливе в дизельные.И на конкретный вопрос топик-стартера напрашивается ответ: как-то работать будет. Хорошо работать будет, когда свойства ТПБ из конкретной поставки близки к требованиям европейским.

Топливо печное бытовое (ТПБ)Топливо печное бытовое — вырабатывается из дизельных фракций прямой перегонки и вторичного происхождения — дистиллятов термического, каталитического крекинга и коксования.По фракционному составу печное бытовое топливо может быть несколько тяжелее дизельного топлива по ГОСТ 305–82 (до 360 °С перегоняется до 90 % вместо 96 %, вязкость печного топлива до 8,0 мм2/с при 20 °С против 3,0-6,0 мм2/с дизельного). В нем не нормируются цетановое и йодное числа, температура помутнения. При переработке сернистых нефтей массовая доля серы в топливе — до 1,1 %. В период с 1 апреля по 1 сентября допускается производство топлива с температурой застывания не выше — 5 °С.Для улучшения низкотемпературных свойств печного топлива в промышленности применяют депрессорные присадки, синтезированные на основе сополимера этилена с винилацетатом.

Судовое маловязкое топливо (СМТ) 

используется на судовых энергетических установках (двигателях внутреннего сгорания) как высоко-оборотистых, средне-оборотистых и низко-оборотистых.

Судовое топливо по своим характеристикам делится на два вида: легкое и тяжелое. К тяжёлому топливу относится флотский мазут, его еще называют остаточным тяжелым топливом, используемое в энергетических установках на судах. К лёгкому топливу относят судовое маловязкое топливо (СМТ), топливо судовое маловязкое (ТСМ), или солярка флотская, которая применяется для использования на судах, оборудованных высоко-оборотистых — и средне-оборотистых двигателями внутреннего сгорания. Заливка топлива на корабль называется бункеровка судна.

Судовое маловязкое топливо эксплуатируется в энергетических установках на судах. Главные и основные требования, которыми характеризуется качество топлива, определяются общими условиями их применения, ссылаясь на такие показателями качества, как:

Теплота сгорания характеризует расход и экономию топлива судового маловязкого, особенно для топлива, предназначенное для применения в судовых установках, так как при бункеровке топлива с большой теплотой сгорания уменьшается его расход;

Топливо моторное малосернистое ТММЛ

Топливо моторное малосернистое применяют в основном в судовых моторах, однако некоторые его марки можно использовать и в автомобильных двигателях внутреннего сгорания. Производят также топливо печное бытовое малосернистое.

Топливо моторное малосернистое марки ТММЛ – это зимний вариант ТМС (топлива маловязкого судового). Марка ТММЛ отличается более высокими эксплуатационными качествами при низкой температуре.

Интерес к малосернистому топливу обусловлен требованиями к экологичности. Уровень содержания серы в топливе влияет на экологию, так как сернистые газы наносят непоправимый урон окружающей среде. Поэтому новые мировые стандарты требуют значительного понижения этого компонента в составе горючего.

В первую очередь это касается судоходства. Международные организации установили в 2005 году максимальный процент серы в моторном топливе на уровне 4,5%. На сегодняшний день этот стандарт уже устарел, к 2025 году ТММЛ должно будет содержать не более 0,5%, а для некоторых морских портов — не более 0,1% серы

neftopt.ru

Топливо печное бытовое

 

Изобретение относится к жидким углеводородным топливам и может быть использовано в нефтеперерабатывающей промышленности. Топливо печное бытовое (ТПБ) содержит фракцию 180-КК от вторичной перегонки бензина, газойль каталитического крекинга фракции 160-400oC, гидроочищенный дистиллят фракций прямой перегонки нефти 160-400oC и газойль каталитического крекинга 160-380oC, взятые в соотношении 98:2 - 80:20, вакуумный дистиллят фракции 280-480oC и прямогонную фракцию 160-400oC в следующем соотношении, мас.%: фракция от вторичной перегонки бензина 180-КК - 1-10, газойль каталитического крекинга фракции 160-400oC - 1-50, гидроочищенный дистиллят - 30-80, вакуумный дистиллят фракции 280-480oC - 2-20, прямогонная фракция 160-400oC - до 100. Введение депрессорной присадки - сополимера этилена с винилацетатом, имеющих соотношение между звеньями этилена и винилацетата 1:10 - 10:1 мол.м. 1102 - 80104 в концентрации 0,005-0,1%, в виде раствора в нефтяной фракции 120-380oC в концентрации 2-80 мас. % снижает температуру застывания базового топлива. 1 з.п. ф-лы, 3 табл.

Изобретение относится к жидким углеводородным топливам с присадками в виде органических полимерных соединений и может быть использовано в нефтеперерабатывающей промышленности как топливо печное бытовое (ТПБ), предназначенное для коммунально-бытовых нужд совхозов, колхозов, а также других предприятий сельского хозяйства и снабжения населения.

ТПБ изготавливается из дистиллятных фракций прямой перегонки нефти и от вторичных процессов ее переработки. В качестве дистиллятов могут быть использованы фракции от атмосферной и вакуумной перегонки нефти, дистилляты с установок термического, каталитического крекинга и пиролиза с концом кипения до 480oС. ТПБ изготавливается по техническим условиям ТУ 38.101656-87. При его производстве основным лимитирующем показателем, определяющим выход ТПБ, является температура застывания, которая в соответствии с ТУ нормируется не выше минус 15oС. Этот показатель ограничивает вовлечение в состав топлива тяжелых дистиллятов, что приводит к снижению выхода топлива. С целью улучшения низкотемпературных свойств ТПБ применяются депрессорные присадки, синтезированные на основе полимерных соединений. Известны топливные композиции, содержащие в качестве депрессорной присадки сополимеры этилена с винилацетатом (патент США N 4230811). Однако применяемая топливная композиция ограничивается низким концом кипения. Известна также композиция топлива, состоящая из 10 - 90% дистиллятной фракции, выкипающей в интервале температур 345 - 400oС, и 90 - 10% нефтяной фракции с пределами выкипания 175 - 345oС, в которую вводится 0,1% термополимера этилена с винилацетатом и винилхлоридом с мол.м. от 4000 до 70000 (патент США N 4127139, кл. 44/62, 1978). Наиболее близкой по достигаемому результату и технической сущности является композиция нефтяного топлива, отличающаяся тем, что она содержит фракции вторичной перегонки мазута, выделенные при производстве масел, выкипающие в интервале 110 - 420oС и 230 - 380oС, рафинат селективной очистки фракции 240 - 480oС газойля каталитического крекинга, фракции 240 - 500oС вакуумного газойля и дизельную фракцию 180 - 360oС при следующем соотношении компонентов, мас.%: Фракция 110 - 420oС вторичной перегонки мазута - 4 - 11 Фракция 230 - 380oС вторичной перегонки мазута - 10 - 30 Рафинат селективной очистки фракции 240 - 480oС газойля каталитического крекинга - 5 - 20 Фракция 180 - 380oС каталитического крекинга - 1 - 25 Фракция 240 - 500oС вакуумного газойля - 2 - 20 Фракция 180 - 360oС прямой перегонки - До 100 С целью понижения температуры застывания в композицию топлива вводится депрессорная присадка сополимер этилена с винилацетатом мол.м. 2 103 - 40 103, соотношением звеньев этилена и винилацетат 1:6 в концентрации 0,005 - 0,1%. Присадка вводится в виде раствора в дизельном топливе в концентрации 2 - 50 мас.% (Патент РФ N 2009172 C 10 L 1/04, 1/18 от 10.02.94). Недостатком данной композиции является вовлечение в ее состав фракций от дорогостоящих процессов, таких как вторичная перегонка мазута и селективная очистка фурфуролом. Кроме того, установка селективной очистки газойля каталитического крекинга имеется только на одном предприятии - АООТ "Ярославнефтеоргсинтез". Кроме того, в качестве депрессорной присадки используются малоэффективные отходы от производства высокомолекулярного севилена. Целью данного изобретения является улучшение низкотемпературных свойств ТПБ путем применения более эффективной депрессорной присадки, упрощение технологии производства ТПБ и повышение его теплотворной способности за счет вовлечения в его состав продуктов вторичного происхождения заданного количества и фракционного состава. Поставленная цель достигается тем, что ТПБ, содержащее смесь дистиллятов прямой перегонки нефти и вторичных процессов ее переработки и сополимер этилена с винилацетатом, отличается тем, что с целью упрощения технологии производства, понижения температуры застывания, повышения теплотворной способности ТПБ оно содержит фракции 180-КК от вторичной перегонки бензина, газойля каталитического крекинга 160 - 400oС, гидроочищенный дистиллят фракций прямой перегонки нефти 160 - 400oС и газойля каталитического крекинга 160 - 380oС, взятые в соотношении 98:2 - 80:20, вакуумный дистиллят фракции 280 - 480oС и прямогонную фракцию 160 - 400oС в следующем соотношении, мас. %: Фракция от вторичной перегонки бензина 180-КК - 1 - 10 Газойль каталитического крекинга фракции 160 - 400oС - 1 - 50 Гидроочищенный дистиллят - 30 - 80 Вакуумный дистиллят фракции 280 - 480oС - 2 - 20 Прямогонная фракция 160 - 400oС - До 100 В базовое печное топливо с целью понижения температуры застывания вводится депрессорная присадка - сополимер этилена с винилацетатом, имеющими соотношение между звеньями этилена и винилацетата 1:10 - 10:1, мол.м. 1 102 - 80 104 в концентрации 0,005 - 0,1%. Присадка вводится в топливо в виде раствора в нефтяной фракции 120 - 380oС в концентрации 2 - 80 мас.%. В табл. 1 - 3 представлены показатели качества компонентов ТПБ, его компонентный состав и характеристика образцов. Из приведенных данных видно, что из состава топлива исключены продукты вторичной перегонки мазута и рафинат селективной очистки газойля каталитического крекинга, что значительно упростило технологию получения ТПБ. Применение эффективной депрессорной присадки позволило вовлечь в состав топлива значительно больше утяжеленных дистиллятов от вторичных процессов (каталитического крекинга - до 70%). Выход целевого топлива по сравнению с прототипом увеличился до 2% на нефть. Применение в составе топлива гидроочищенного дистиллята заданного состава позволяет вырабатывать ТПБ наряду с сернистым (содержание серы не более 1,1%) малосернистое топливо (содержание серы от 0,5%) без снижения его выхода. По прототипу ТПБ может быть получено только с содержанием до 1,1%. Предлагаемая композиция ТПБ, включающая исходный и гидроочищенный газойль каталитического крекинга в заданном соотношении, обеспечивает высокую тплотворную способность топлива. Анализ данных табл. 3 показывает, что температура застывания базового топлива выше, чем по прототипу. После введения присадки температура застывания ТПБ ниже, чем у топлива по прототипу. Это свидетельствует о высокой эффективности депрессорной присадки заданного состава и концентрации. При снижении концентрации присадки в топливе ниже 0,005% и изменении структуры эффективность действия ее снижается (примеры 6 и 7). Введение присадки в концентрации выше 0,1% нецелесообразно, так как не приводит к дальнейшему увеличению депрессии температуры застывания. Повышение в составе топлива и в гидроочищенном дистилляте (пример 8) фракции газойля каталитического крекинга приводит к снижению действия присадки и повышению температуры застывания топлива. При снижении содержания газойля каталитического крекинга теплотворная способность топлива уменьшается (9). Увеличение в составе топлива гидроочищенного компонента нецелесообразно, так как приводит к удорожанию технологии производства ТПБ. Увеличение в составе топлива фракций от вторичной перегонки бензина приводит к снижению теплотворной способности топлива. При уменьшении - снижается выход топлива (примеры 10 и 11).

Формула изобретения

1. Топливо печное бытовое, содержащее дистилляты прямой перегонки нефти, вторичных процессов ее переработки и 0,005 - 0,1 мас.% депрессорной присадки на основе сополимера этилена с винилацетатом, отличающееся тем, что оно содержит фракцию 180-КК вторичной перегонки бензина, смесь гидроочищенных дистиллятов фракций 160-400oC прямой перегонки нефти и 160-380oC газойля каталитического крекинга, взятых в соотношении 98:2 - 80:20, фракцию 280-480oC вакуумного дистиллята и фракцию 160-400oC газойля каталитического крекинга, прямогонную фракцию 160-400oC и сополимер этилена с винилацетатом в качестве депрессорной присадки с массовым соотношением звеньев этилена и винилацетата 1: 10 - 10:1, мол.м. 1102 - 80104 при следующем соотношении компонентов, мас.%: Фракция 180-КК вторичной перегонки бензина - 1 - 10 Смесь гидроочищенных дистиллятов - 30 - 80 Газойль каталитического крекинга, фракция 160-400oC - 1 - 50 Вакуумный дистиллят, фракция 280-480oC - 1 - 20 Сополимер этилена с винилацетатом - 0,005 - 0,1 Прямогонная фракция 160-400oC - До 100 2. Топливо по п.1, отличающееся тем, что содержит сополимер этилена с винилацетатом, введенный в топливо в виде раствора в нефтяной фракции 120-380oC в концентрации 2-80 мас.%.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3

www.findpatent.ru

Тёмное жидкое печное топливо: изготовление, производство

Тёмное бытовое печное топливо - это жидкий вид альтернативного топлива, используемый в качестве горючего в малых системах отопления. В настоящий момент выделяют несколько видов жидкого печного топлива. К ним относятся светлые и тёмные виды. Они различаются по некоторым физико-химическим характеристикам, способу изготовления и сферы применения. Тёмное бытовое топливо как вид горючего появился относительно недавно и уже смог заслужить большую популярность.

По сути это вид альтернативного источника тепла является заменой природному газу и имеет ряд преимуществ перед последним. К основным плюсам эксплуатации можно отнести нетребовательность к условиям хранения и транспортировки, более высокие эксплуатационные свойства, повышенная теплоотдача и низкая стоимость. Ежегодно количество производимого жидкого бытового печного топлива увеличивается, а спрос постоянно растёт.

Тёмное печное топливо может изготавливаться из многих вторичных нефтепродуктов, а также из нефти путём расщепления молекул углеводорода и теплового крекинга. Но основным сырьём для изготовления недорогого горючего является отработанное масло ( автомобильное, индустриальное, трансформаторное и т.д ), дизельное топливо и неликвидный мазут. От того из какого вида вторсырья будет изготовлено печное топлива зависят многие показатели, однако ключевым фактором производства является применение технологического процесса производства и добавления присадок, определяющих физико-химические показатели.

Процесс производства тёмного печного топлива заключается в переработке вторичного продукта и получение в результате вещества с необходимыми свойствами и требуемыми для эксплуатации характеристиками. Производство имеет несколько этапов. На первой стадии осуществляется сбор вторичного сырья, например отработанного масла, после чего оно транспортируется на наливных автоцистернах до пункта сбора и переработки нефтепродуктов.

После того как масло доставлено, оно сливается в отстойник, то есть резервуар в котором в течении некоторого времени происходит первичная обработка отработавшего масла.В результате чего эмульсия расслаивается на отдельные фракции, имеющие разную плотность. Тяжёлые песчинки грязи и нагара оседают на дно, молекулы воды оседают по середине, а чистое масло остаётся на верху и по мере очищения поступает в специальную центрифугу. Следующий этап заключается в удалении излишней влаги под действием центробежной силы. После чего очищенное масло поступает на тепловую перегонку где подвергается различным температурным воздействиям и полной адсорбции.

По итогу в получившийся продукт добавляют специальные присадки и активные химические вещества, которые определяют вязкость, плотность, температуру воспламенения и цвет темного печного топлива. По окончании производственных работ берутся пробы топлива на химический анализ и в с случае отклонения нормативных показателей состав топлива может корректироваться. Однако современное оборудование по изготовлению тёмного бытового печного топлива практически полностью автоматизировано и микрохимический состав конечного продукта просчитан до миллиграммов.

Как правило необходимость внесения небольших изменений в состав требуется только в том случае, если к топливу предъявляются специфические требования по эксплуатации, транспортировке или хранения. Например, таким образом технологи могут опустить температуру кристаллизации жидкого печного топлива со стандартных - 28 градусов, до - 35 и даже - 40 градусов по Цельсия, что актуально для отопления автономных жилых помещений в условиях вечной мерзлоты и отсутствия газификации.

Характеристики тёмного бытового печного топлива

Основными характеристика, определяющими качество печного топлива являются: вязкость, плотность, температура вспышки, температура кристаллизации, нефтепродукт, взятый за основу, а также цвет, запах ( а точнее его отсутствие) и продолжительность периода разложения на фракции. Это перечень стандартных критериев, предъявляемых к качественному жидкому печному топливу. Стоит отметить, что по-настоящему качественное топливо не имеет запаха, в отличии от других нефтепродуктов, имеет цвет глянцевый тёмно-коричневый цвет, обладает хорошей текучестью и способно храниться долгое время.

Преимущества применения тёмного печного топлива

Основным достоинством использования тёмного печного топлива является возможность его применения в суровых условиях, где отсутствует газификация. Топливо может долго хранится, не теряя своих первоначальных характеристик даже при минусовых температурах. Кроме этого важным достоинством считается экономичный расход и более высокая теплоотдача в сравнении с природным газом. При горении жидкое печное топливо не выделяет вредных токсичных веществ и не имеет запаха. При этом цена за литр существенно ниже стоимости газа. Благодаря этому использование этого вида топлива с каждым годом набирает всё большую актуальность как в гражданском и бытовом применения в качестве горючего для водонагревательных котлов, так и в промышленности.

Покупка тёмного печного топлива

В интернете и на рекламных площадках полно предложений по продаже тёмного печного топлива. Однако, если капнуть глубже, то купить темное печное топливо в Москве или Московской области действительно приемлемого качества становится сложный задачей. Ведь большинство рекламных объявлений, гласящих - продам темное печное топливо дешево, по факту не соответствуют действительности. Часто такие объявления - это попросту рекламная завлекаловка и по факту Вашего звонка, оказываются пустой тратой времени. Многие предложения, которые могут показаться выгодными на первый взгляд, оказываются наглым враньём и уловкой фирм-перекупщиков.

Для того чтобы купить темное печное топливо недорого и по-настоящему достойного качества, нужно работать только с реальными продавцами и собственниками производств. Кроме того, уважающая себе, организация по изготовлению и продаже жидкого бытового печного топлива будет тщательно следит за своей репутацией и всегда будет готова бесплатно предоставить образцы на пробу.

Где купить жидкое печное топливо в Москве?

Фирма ООО «Энергосистема» осуществляет доставку и продажу тёмного бытового печного топлива высокого качества. Наша продукция отвечает всем техническим требованиям и ГОСТу. Мы готовы бесплатно предоставить образцы темного топлива, а также предлагаем самостоятельную доставку по Москве, Московской области и другие регионы. Цена за литр жидкого печного топлива формируется в зависимости от необходимых физико-химических свойств. В любом случае мы готовы предложить Вам по-настоящему выгодные условия покупки. Подробности уточняйте по нашему телефону, указанному на сайте. Мы будет рады ответить на все вопросы, касающиеся продажи тёмного печного топлива и оказаться полезными!

xn--77-6kcae8czacpte.xn--p1ai


Смотрите также