Разновидности транспортировки нефти и нефтепродуктов. Какое количество нефти доставляется


Количество - нефть - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Количество - нефть

Cтраница 1

Количество нефти, необходимое для образования пленки, зависит от условии поступления нефти в воду, ее состояния ( эмульсия, взвесь), от загрязненности водоема, скорости те-чения и пр. Сырая нефть дает пленку при меньшем содержании ее в водоеме, чем эмульгированная. Последняя даже при значительной концентрации может не вызвать образования пленки на поверхности воды. Так, согласно нашим наблюдениям, при встряхивании туймазинской нефти с водой и последующем отстаивании едва заметная пленка получается уже при внесении 0 2 мг нефти на 1 л воды.  [1]

Количество нефти, сброшенной с танкера в море, составляет примерно 0 5 % от количества нефтепродуктов, поступивших в береговые очистные сооружения. Отсюда следует, что основная масса нефти задержива - ется очистными сооружениями. Эффективность работы очистных сооружений очень важна с точки зрения вторичного использования уловленной нефти и нефтепродуктов и защиты окружающей среды. Если в первом случае в основном интересует работа первых ступеней очистных сооружений ( максимальное отделение нефти от воды), то во втором - эффективность работы последних ступеней.  [2]

Количество нефти из сланцев указано из расчета получения 95 л нефти из 1 т сланцев.  [3]

Количество нефти, подлежащее отпуску, задается вспомогательному устройству ( задатчику), и после-прохождения этого количества через счетчик запорное устройство сраба-тывает.  [5]

Количество нефти в затрубном пространстве и трубах распределяют исходя из конкретного состояния скважины и необходимой частоты восстановления циркуляции ( во избежание ее потери), а также общего времени действия ванны.  [6]

Количество нефти, получаемой именно за счет третичной добычи, определяется, как правило, на базе эмпирических соотношений применительно к определенному методу воздействия. Однако практически всегда исходные данные для определения будущей дополнительной добычи ( поскольку эта добыча представляет собой дополнительные доказанные запасы) берутся с так называемого профиля добычи, который строится на базе кривых падения добычи или рассчитывается по методу материального баланса.  [7]

Количество нефти, воды и газа, добываемое из каждой скважины, является не только учетным фактором, но представляет собой важнейший параметр, по которому определяют ход разработки нефтяного месторождения и геолого-техническое состояние данной скважины. Режим эксплуатации газокомпрессорной скважины определяется количеством рабочего агента и давлением, под которым его подают в скважину.  [8]

Количества нефти и газа, получаемые из смеси этих двух компонентов, были бы совершенно независимы по температурам, давлениям и типу выделения газа из раствора, когда они разделяются на жидкую и газовую фазы. Вследствие низкого содержания в этих нефтях пропана, бутана и пентана летучесть их невелика.  [9]

Количество нефти, которое можно извлечь из пласта, меняется в широких пределах. Оно зависит частично от индивидуальных особенностей структурных ловушек и свойств содержащихся в них жидкостей и газов, а также от дальнейшего регулирования при разработке и эксплуатации пласта. Среди факторов, которые влияют на нефтеотдачу, наиболее важны следующие.  [10]

Количество нефти на платформах измеряют объемными счетчиками. Здесь же установлены влагомеры. Платформу обслуживает около 100 специалистов, доставляемых сюда с помощью катеров и вертолетов. Нефть плотностью 0 855 г / см3 ( 15 000 м3 / сут) с оставшимися в ней газом и водой поступает с платформ на концевую ступень сепарации, представляющую собой герметизированный технологический резервуар, сблокированный с вертикальными сепараторами. После отбора газа нефть подвергается деэмульсации в десяти электродегидраторах фирмы Натко с суммарной теоретической производительностью 20 тыс. м3 / сут. Поступающая в деэмульсаторы эмульсия нестойкая, и ее не подогревают. Обезвоживание осуществляется только с помощью электрического поля и деэ-мульгатора.  [11]

Количество нефти, воды и жидкости определяется отдельно для каждого слоя с последующим суммированием по всем слоям различной проницаемости.  [12]

Количество нефти и газа, которые могут быть извлечены при существующем уровне технологии и техники, характеризуется коэффициентом нефтеотдачи.  [14]

Количество нефти, добытой в течение второго периода эксплуатации, полностью зависит от угла падения пласта. Если пласты горизонтальные или слабонаклонные, дегазированная нефть практически вся остается в них вследствие капиллярного притяжения. Из крутопадающего пласта при благоприятных условиях ( легкая нефть, высокая проницаемость пород) можно получить до 60 % нефти от первоначального ее количества, но для этого потребуется очень много времени, потому что дебиты скважин очень малы.  [15]

Страницы:      1    2    3    4

www.ngpedia.ru

Разновидности транспортировки нефти и нефтепродуктов

Чаще всего месторождения и место, где добывают нефть, находятся очень далеко от мест сбыта или переработки, поэтому задачи экономически-выгодной её транспортировки, всегда являлись не менее важными, чем сама нефтедобыча.  

Транспортировка нефти нефтепроводом

Начнём с того, что самым выгодным и экологически чистым способом служит транспортировка нефти, через нефтепроводы, по которым она под высоким давлением движется с очень высокой скоростью, доходящей до трёх метров в секунду. Изначально использование нефтепроводов предложил Дмитрий Иванович Менделеев, разъяснив как правильно строить нефтепровод и приведя веские доводы в пользу использования этого способа транспортировки нефти.

 

 

Транспортировка нефти и нефтепродуктов

 

Нефтепровод бывает наземным и подземным и его прокладывают в соответствии с рельефом местности. В состав труб для нефтепровода входит высоко-пластичная сталь и армированный пластик, что обеспечивает его высокой надёжностью, устойчивостью к повреждениям, перепаду температур и коррозии. У наземных и подземных нефтепроводов есть свои плюсы и минусы. В первую очередь, наземный нефтепровод хорош тем, что отлично монтируется и в случае возникновения аварийной ситуации, повреждение легче найти и устранить, чем в случае, если бы он располагался под землёй. У подземных нефтепроводов есть свои преимущества. Например, они гораздо лучше защищены от влияния окружающей среды, чем наземные.

Нефтепроводы подразделяются на три вида – промысловые, межпромысловые и магистральные. Промысловые, соединяют различные скважины между точками по нефтедобыче. Межпромысловые проходят от одного месторождения нефти к другому нефтепроводу или же отдалённому промышленному объекту. Магистральные нефтепроводы прокладываются от месторождений нефти до мест, где её перерабатывают. На сегодняшний день общая сеть нефтепроводов магистрального типа, составляет примерно пятьдесят тысяч километров. Они образуют огромнейшие системы по перекачке нефти, одной из которых стал построенный ещё в 1960 года нефтепровод «Дружба».

 

 

 

 

Транспортировка нефти морским путем, танкерами

Нефтепроводы также прокладывают и по дну моря, но это настолько затратная и сложная работа, что лучше всего поручить эту задачу нефтяным крупнотоннажным танкерам. Это очень большие суда, которые предназначены для перевозки крупных объёмов нефти. Только это позволяет экономить на транспортировке, поскольку перевозка маленького количества нефти невыгодна. Минус такого способа транспортировки состоит лишь в том, что супертанкеры могут принять в себя не все морские порты, так как для этого требуется глубоководные места. Поэтому большая часть российских морских портов способна принять не каждый танкер.

 

 

 

 

 

Далее мы более детально рассмотрим то, каким образом происходит транспортировка в танкерах. Грузовые отсеки танкеров поделены на поперечные и продольные переборки, образуя резервуары или по-другому – танки. Но часть из них приспособлена для того чтобы принимать в себя, а когда необходимо сбрасывать водный балласт. Управлять ими можно только с палубы, где имеются небольшие вытянутые отверстия с плотно-закрывающимися крышками.

Нефтепродукты или нефть грузят в танкер с берега, а когда наступает очередь разгрузки, её осуществляют при помощи трубопроводов и насосов, которые расположены вдоль всей палубы. Но поскольку супертанкеры не имеют возможности войти в порт, когда они полностью загружены, для этих целей используют специальные платформы, через которые происходит загрузка топлива на меньшие по размеру танкеры.

В целях безопасности, ещё в 2003 году Евросоюз одобрил предложение о запрещении перевозки тяжёлого топлива на судах, которые не оснащены двойным корпусом. Это предложение вошло в силы в апреле 2008 года. Теперь на перевозке нефти заняты более четырёх тысяч танкеров, большая часть которых является собственностью частных судовладельческий компаний. Корпорации, занимающиеся нефтяным бизнесом, заключают с судовладельцами договор фрахтовки, что позволяет им использовать судно для транспортировки.  

Транспортировка нефти железной дорогой

Существует и другой способ транспортировки нефти. Это перевозка нефтепродуктов по железной дороге. Этот способ транспортировки является одним из наиболее быстрых и не зависящих от погодных условий. Благодаря железным дорогам нефть удаётся поставлять через всю страну туда, где она необходима. Но, несмотря на удобство и скорость такой перевозки, он обходится гораздо дороже, нежели транспортировка нефти по нефтепроводам. Таким образом, даже при развитой сети железных дорог, поставщики нефти предпочитают использование нефтепроводов.

На небольшие расстояния некоторые нефтепродукты (например, сжиженный газ, дизельное топливо и бензин), гораздо удобнее везти в автоцистернах. Но перевозка таким способом повышает стоимость нефти и поэтому такие перевозки осуществляются в пределах ограниченных расстояний – примерно от трёхсот до четырёхсот километров. Такое ограничение позволяет пользоваться услугами автоперевозок только между нефтебазой и заказчиками. Есть и воздушный способ транспортировки нефти, но он слишком дорогой по сравнению со всеми остальными и не оправдывает себя. Только в случае если нужна срочная транспортировка или же по-другому нефтепродукты доставить не удаётся.

promplace.ru

Транспортировка нефтепродуктов - разновидности и особенности перевозки нефти

Нефтяная продукция является на сегодняшний день, пожалуй, самым востребованным продуктом, который наиболее часто подлежит транспортировке в разные части света. Именно поэтому, сегодня перевозка нефти не производится одним лишь способом, а существует несколько альтернативных вариантов. Наиболее распространенными способами транспортировки нефтепродуктов сегодня является железнодорожная перевозка.

Автомобильная перевозка нефти, перевозка нефти на водном транспорте, а именно на морских танкерах. Еще одним альтернативным способом транспортирования нефти является ее прогон по нефтепроводу. Рассмотрим более подробно каждый из названных способов, дабы понять каковы преимущества и характеристики каждого из них.

 

Транспортировка нефтепродуктов

 

Автомобильная транспортировка нефтепродуктов

На сегодняшний день автомобильные перевозки нефтепродуктов не являются наиболее распространенным способом, поскольку имеют рая недостатков. Так, к примеру, большого количества нефти на автомобиле перевезти невозможно. Поэтому автоцистернами пользуются, как правило, для перевозки нефтепродуктов на небольшие расстояния.

 

К тому оснащение автомобиля, который везет столь опасный груз должно быть на высоком уровне и автомобиль должен пройти множество проверок и регистраций в органах по надзору, к тому он должен быть специальным оборудованием и знаками. Как правило, такое оснащение стоит немалых денег, поэтому сама автоперевозка не является выгодным вариантом. Остальные названные виды транспортирования нефтепродуктов являются наиболее распространенными и приемлемыми для перевозок на дальние расстояния.

Транспортировка нефтепродуктов через трубопровод

Прогон нефтепродуктов по трубопровод является одним из наиболее недорогих и безопасных методов транспортировки нефтепродукции. Как известно, нефтяные трубопроводы служат для доставки нефти между городами и между государствами. Сам процесс осуществляется посредством того, что на обоих концах трубы установлены специальные насосы, которые создают давление, за счет которого и происходит движение нефти по трубам.

 

 

 

Сегодня существует две разновидности трубопроводов для транспортировки нефтепродуктов. А именно наземные и подземные трубопроводы. Как правило, и тот и другой виды работают в разных условиях одинаково хорошо. Однако наземные хорошо тем, что при поломке или аварии его легко можно будет отремонтировать, подземный имеет более высокую устойчивость к внешним факторам, он менее подвержен влиянию окружающей среды.

Морская траспортировка нефтепродуктов

Самым популярным из всех способов транспортировки нефтепродуктов является перевозка на морском танкере. Это один из самых продуктивных методов транспортирования, поскольку танкер обладает очень большим водоизмещением и поэтому на нем можно транспортировать сразу большие объемы нефтепродуктов. К тому еще одним преимуществом такого типа транспортировки является то, что зачастую морской путь значительно короче, а соответственно и транспортировка занимает значительно меньше времени.

 

Из этого так же следует, что такой способ перевозки нефти обходится куда дешевле остальных. Сами танкеры для транспортировки нефтепродуктов могут подразделяться на три типа, то есть они бывают малотоннажные, среднетоннажные и крупнотоннажные. Танкеры обязательно оснащаются специальными перегородками, создающими отсеки для нефтепродуктов. Так же выполнены они с двойной, защитной обшивкой, которая повышает уровень безопасности танкера.

Железнодорожная транспортировка нефти

Транспортировка нефтепродуктов по железной дороге является так же нередкой, однако такой способ нельзя отнести к самому распространенному. Данный метод транспортирования нефтепродуктов является достаточно дорогостоящим, соответственно это делает его менее популярным, чем даже транспортировка нефти по трубам. Процесс транспортировки по железной дороге сопровождается строгим регламентом, что так же делает его менее популярным. Для такого типа транспортировки необходимо наличие специального оборудования и специальных вагонов-цистерн, оснащенных по всем стандартам и правилам безопасности.

promplace.ru


Смотрите также