13 млн тонн кашаганской нефти будет перекачано через КТК в 2018 году. Какую нефть перекачивает ктк


КТК: добывайте, прокачаем! - Интервью Николая Горбаня

Прошлый год стал для Каспийского трубопроводного консорциума знаковым в нескольких отношениях. В октябре КТК отметил 15-летие с начала операционной деятельности. А по итогам года по его трубам были прокачаны рекордные 44,3 млн тонн нефти. Свой вклад в рекорд внесли месторождения российского и казахстанского секторов Каспия, введенные в эксплуатацию в 2016 году, — им. Владимира Филановского и Кашаган. В нынешнем году Консорциум планирует завершить расширение трубопроводной системы. В результате ее пропуская способность возрастет до 67 млн тонн в год. Генеральный директор КТК Николай ГОРБАНЬ рассказал «Вертикали» о роли трубопровода в жизни региона, о развитии компании и планах на будущее. Как отметил глава Консорциума, маршрут Тенгиз–Новороссийск экономически наиболее выгоден для грузоотправителей региона. Уже в нынешнем году по этому маршруту планируется прокачать около 65 млн тонн сырья, в том числе с каспийских месторождений ЛУКОЙЛа. При этом топ-менеджер не исключает, что непростая ситуация в отрасли внесет коррективы в планы загрузки КТК. Могут измениться и сроки выхода проекта по расширению системы на уровень окупаемости.

Ред.: Николай Николаевич, в октябре 2001 года на Морском терминале КТК под Новороссийском был отгружен первый танкер с нефтью. Какую роль сыграло появление нового трубопроводного маршрута в жизни каспийского региона?

Н.Г.: Эту роль можно назвать ключевой в первую очередь для Казахстана. В 1990-е годы республике надо было определиться с судьбой своих гигантских месторождений, запертых внутри материка и не имевших выхода на внешние рынки. Было подписано соглашение о создании консорциума, учреждена компания, в сжатые сроки проложен трубопровод к черноморскому побережью. Именно ввод КТК позволил начать промышленную эксплуатацию этих месторождений. Сегодня три четверти экспортной нефти северного Казахстана идет по системе Консорциума. Если говорить о России, то государство как акционер КТК получает определенные выплаты в соответствии со своим долевым участием. За прошедшие 15 лет Консорциум проделал большую работу. Нагляднее всего она видна в цифрах. Например, изначально на трассе имелось пять нефтеперекачивающих станций, а в будущем году их число возрастет до 15. Не менее важно, что КТК — социально ответственная компания, которая участвует в улучшении жизни людей. Регионам, по которым прокладывался трубопровод, он принес рабочие места, налоги, транспортную инфраструктуру, детские сады, школы, больницы…

Ред.: В структуре КТК 11 акционеров из шести стран. Всегда ли удается соблюсти баланс интересов при таком широком представительстве? Не стало ли сложнее находить консенсус после ухудшения отношений России с Западом? Да и внешнеэкономические устремления Москвы и Астаны порой расходятся…

Н.Г.: Мы, как менеджмент, стараемся учитывать интересы всех акционеров и не допускать конфликтных ситуаций. Это требует серьезной предварительной работы. Перед тем как тот или иной ключевой вопрос будет вынесен на Совет директоров или Собрание акционеров, он детально обсуждается с заинтересованными сторонами. Что касается текущей операционной деятельности, то у нас все регламентировано, все процедуры прописаны. И проблем, как правило, не возникает.

Ред.: Какова стоимость транспортировки по КТК? Насколько экономически привлекателен маршрут по сравнению с другими региональными трубопроводами, прежде всего Баку–Тбилиси–Джейхан (БТД)?

Н.Г.: Для грузоотправителей он однозначно наиболее выгоден. У нас самый низкий тариф — $38 за тонну. Это достигнуто, в частности, за счет менее протяженного транспортного плеча по сравнению с БТД, а также благодаря наличию собственных выносных причальных устройств на Морском терминале. Добавлю, что КТК — еще и самый безопасный трубопровод, так как проходит по территории политически стабильных государств.

Ред.: Случались ли за эти 15 лет разливы нефти, врезки в трубу и другие нештатные ситуации?

Н.Г.: В начале работы ежегодно случалось до 23 врезок. В прошлом году зафиксировано всего три врезки. Причем они были обнаружены на самой ранней стадии изготовления, и поэтому никакого ущерба для транспортировки или окружающей среды не возникло. Созданная система охраны позволяет эффективно предупреждать эти нарушения.

Ред.: Каковы характеристики транспортируемой по КТК нефти в сравнении с основными экспортными сортами?

Н.Г.: Каспийская нефть — легкая, малосернистая. Этот сорт, конечно, не уникален, но хорош по качеству и достаточно востребован. Такая проблема, как рост содержания серы в нефти, для КТК не актуальна. Наша труба ориентирована на определенные месторождения Северного Каспия, сырье которых имеет примерно одинаковый состав.

Ред.: С 2002 года в КТК действует банк качества нефти. Может ли он полностью гарантировать справедливую оценку принимаемого сырья? Были ли случаи, когда грузоотправители выражали несогласие с «вердиктом» банка?

Н.Г.: Не припомню, чтобы у нас когда-либо возникали подобные ситуации, тем более судебные споры. Как уже говорилось, все вопросы текущей деятельности, включая функционирование банка качества, строго регламентированы. Кроме того, акционеры ежегодно проводят независимый совместный аудит работы банка качества.

Ред.: В 2016 году КТК прокачал рекордный объем нефти. Какие месторождения сыграли в этом главную роль?

Н.Г.: Из 44,3 млн тонн 40,8 млн — это нефть казахстанских грузоотправителей. Основную прибавку дал Тенгиз. Еще 803 тыс. тонн было поставлено с Кашагана, который в декабре был запущен в промышленную эксплуатацию. Российские производители сдали в систему 3,5 млн тонн. В частности, ЛУКОЙЛ поставил 635 тыс. тонн со своего нового каспийского месторождения — им. Филановского, еще 110 тыс. тонн — с месторождения им. Корчагина.

Ред.: Ближайшая задача Консорциума — расширение пропускной способности до 67 млн тонн в год. Как она решается? Остаются ли в силе планы завершить расширение в этом году?

Н.Г.: Планы остаются в силе. В прошлом году мы увеличили резервуарный парк морского терминала в Южной Озереевке с 700 тыс. до 1 млн тонн (было построено три резервуара емкостью по 100 тыс. тонн). Запущена в эксплуатацию новая нефтеперекачивающая станция А-НПС-4, заполнены нефтью еще три НПС, начаты их комплексные опробования.

Кроме того, на Морском терминалем после кардинальной реконструкции ввели в строй Главный центр управления с новой SCADA — системой оперативного контроля и сбора данных. Эта система позволяет в режиме онлайн контролировать и управлять всеми этапами транспортировки нефти на маршруте Тенгиз–Новороссийск: от приема сырья на узлах учета до погрузки на танкеры.

В нынешнем году на Проект расширения будет направлено $150 млн. В первом полугодии планируем запустить А-НПС-4А и А-НПС-5А в Астраханской области. Затем будут сданы НПС-8 в Краснодарском крае и НПС-5 на Ставрополье. Последней на территории РФ будет введена НПС-2 в Калмыкии. Наконец, в Казахстане на второе полугодие намечен ввод А-НПС-3А.

Ред.: Какую часть работ выполняют российские подрядчики? Повлияли ли на ход проекта западные санкции?

Н.Г.: На российской территории абсолютное большинство работ выполняют российские компании. На казахстанской — казахстанские, в том числе с иностранным участием. Что касается санкций, то нам, можно сказать, повезло: мы успели заранее подписать все контракты и завершить основные закупки. Причем зарубежом приобретали только специфическую продукцию, не выпускаемую в СНГ. Около 80–85% поставок составляет оборудование российского и казахстанского производства.

Ред.: Какова общая стоимость Проекта расширения? Из каких источников он финансируется?

Н.Г.: Стоимость — $5,4 млрд. Иногда встречается ошибочная информация о том, что расширение КТК ведется за счет займа, предоставленного акционерами. Хочу внести ясность: заем был привлечен на начальной стадии для строительства трубопровода и никак не связан с нынешним проектом. Расширение осуществляется на средства, полученные Консорциумом от операционной деятельности — транспортировки нефти.

Ред.: Когда окупятся затраты на расширение системы? Может ли быть отложен выход на уровень окупаемости в связи с нынешними проблемами нефтяной отрасли?

Н.Г.: Рассчитываем, что это произойдет в третьем квартале 2020 года, когда полностью погасим заем и начнем начислять дивиденды. Конечно, все зависит от объемов прокачки. Чем больше выручка, тем быстрее расплатимся с акционерами. Если объемы будут падать, сроки, скорее всего, сдвинутся.

Ред.: Сколько нефти планируете прокачать в этом году? Какая доля придется на казахстанское, а какая - на российское сырье?

Н.Г.: На сегодняшний день производителями заявлено в общей сложности около 65 млн тонн. С территории Казахстана поступит 54,7 млн, в том числе 10,4 млн с Кашагана. Из России ожидаем около 11 млн тонн, из них 5,4 млн с месторождений Филановского и Корчагина. На проектный объем в 67 млн, наверное, выйдем в будущем году.

Ред.: К 2019 году ЛУКОЙЛ намеревался добывать на Филановского 6 млн тонн в год. Будет ли вся эта нефть поставляться в КТК?

Н.Г.: Такие договоренности есть, об этом говорил и президент ЛУКОЙЛа Вагит Алекперов при запуске месторождения в октябре прошлого года. Сегодня все объемы с месторождения Филановского идут к нам. Надеюсь, ситуация в дальнейшем не изменится.

Ред.: Будут ли востребованы расширенные мощности КТК, если компании скорректируют планы по добыче? Например, по последней информации Минэнерго Казахстана, в этом году на Кашагане будет добыто менее 9 млн тонн нефти…

Н.Г.: У нас есть заявка от операторов месторождения. Надеюсь, все заявленные объемы будут поставлены. Отмечу, что вскоре в КТК может вступить в силу принцип «качай или плати». До завершения Проекта расширения на действие этого принципа был наложен мораторий. Окончательное решение по данному вопросу будут принимать акционеры.

Ред.: Операторы Кашагана решили, что нефть месторождения пойдет по трем экспортным каналам. Почему нельзя было направить все объемы в КТК? И не опасаетесь ли Вы в этой связи сложностей с загрузкой системы?

Н.Г.: Маршрутом КТК могут пользоваться только акционеры либо аффилированные с ними компании. Среди участников Кашаганского проекта есть те, кто не входит в эти категории. Их объемы будут поставляться по другим направлениям. Тем не менее основная доля кашаганской нефти пойдет по нашему маршруту.

Ред.: Возрастут ли и в какой мере поставки с двух других казахстанских месторождений — Тенгиза и Карачаганака?

Н.Г.: Мы рассчитываем на рост. Тенгиз сейчас готовится к реконструкции своих мощностей. Насколько мне известно, эти работы будут реализованы к 2021 году, что даст прибавку примерно в 12 млн тонн.

Ред.: Выходит, тогда и расширенной пропускной способности КТК может не хватить?

Н.Г.: Как только получим соответствующие заявки от производителей, будем принимать технические меры для приема дополнительных объемов. Рассчитывая мощность трубы, мы исходим из практической необходимости и не считаем нужным нести затраты, которые на сегодняшний день представляются нецелесообразными.

Ред.: Какие задачи будет решать Консорциум после 2017 года, когда проект расширения будет завершен? Никакой головной боли больше не ожидается?

Н.Г.: Трубопроводная система - это всегда головная боль. Наша основная задача — обеспечить стабильную транспортировку. Нефтепроводу КТК 15 лет — оборудование изнашивается, нуждается в замене, капитальном ремонте, реконструкции. Поддержание системы в работоспособном состоянии — технологический процесс, требующий постоянной заботы. В ОКТЯБРЕ 2001 ГОДА НА МОРСКОМ ТЕРМИНАЛЕ КТК ПОД НОВОРОССИЙСКОМ БЫЛ ОТГРУЖЕН ПЕРВЫЙ ТАНКЕР С НЕФТЬЮ ИЗНАЧАЛЬНО НА ТРАССЕ ИМЕЛОСЬ ПЯТЬ НЕФТЕПЕРЕКАЧИВАЮЩИХ СТАНЦИЙ, А В БУДУЩЕМ ГОДУ ИХ ЧИСЛО ВОЗРАСТЕТ ДО 15 ВСКОРЕ В КТК МОЖЕТ ВСТУПИТЬ В СИЛУ ПРИНЦИП «КАЧАЙ ИЛИ ПЛАТИ». ДО ЗАВЕРШЕНИЯ ПРОЕКТА РАСШИРЕНИЯ НА ДЕЙСТВИЕ ЭТОГО ПРИНЦИПА БЫЛ НАЛОЖЕН МОРАТОРИЙ

От Каспийского до Черного

Трубопроводная система КТК — один из крупнейших инвестиционных проектов в энергетической сфере с участием иностранного капитала на территории СНГ. Трубопровод протяженностью 1511 км соединил нефтяные месторождения Западного Казахстана с Морским терминалом в Новороссийске. Терминал оснащен тремя выносными причальными устройствами, позволяющими безопасно загружать танкеры на значительном удалении от берега, в том числе при неблагоприятных метеоусловиях.

В прошлом году выручка КТК составила $1,6 млрд, что на 7% больше уровня 2015 года. Общая прибыль выросла на 18%, до $237 млн.

Нефтегазовая вертикаль, №5, 2017 год

www.cpc.ru

Интервью Генерального директора КТК Николая Горбаня «Интерфаксу». КТК планирует выйти на проектную мощность во второй половине 2017 года.

Москва. 25 августа. ИНТЕРФАКС-АНИ - В июне Каспийский трубопроводный консорциум, завершающий расширение своих мощностей, возглавил Николай Горбань, чья кандидатура была предложена "Транснефтью" и одобрена акционерами. В интервью "Интерфаксу" он рассказал о задачах, которые стоят перед ним в новой должности, планах КТК по прокачке нефти на 2016 и 2017 годы и перспективах работы консорциума после окончания модернизации.

- Интерфакс: Вы недавно вступили в должность главы КТК. Какие основные задачи стоят перед вами?

- Николай Горбань: На сегодняшний день мы заканчиваем вторую и третью фазу проекта расширения, что позволит нам выйти на проектную мощность 67 млн тонн. С учетом добавления присадок мы планируем, что это будет порядка 76 млн тонн. Поэтому главная задача на сегодня - это завершение проекта расширения. Понятно, что она требует максимального напряжения сил от всех его участников.

Во-вторых, мы последовательно занимаемся интеграцией новых объектов в действующую трубопроводную систему КТК. И третье - продолжаем планомерную работу по совершенствованию основной деятельности КТК.

-ИФ. Какой ожидается эффект после завершения проекта расширения? Как вы оцениваете ход работ, и получится ли закончить их в срок?

- Н.Г. КТК, как вы знаете, это один из наиболее рентабельных и надежных маршрутов транспортировки нефти из Каспийского региона на мировые рынки через порт Новороссийск. Результатом проекта расширения станет возможность транспортировать нефть в увеличенных объемах в основном с месторождений Казахстана, это Кашаган, Карачаганск и Тенгиз, а также с российского месторождения им. Филановского, разрабатываемого "ЛУКОЙЛом". Мы уже получили заявки на увеличение объемов прокачки нефти от операторов по всем трем месторождениям в Казахстане. Мы, по сути дела, создаем тот профицит мощности, который необходим для увеличения добычи нефти на этих месторождениях.

На текущий момент общая пропускная мощность КТК выросла до 52 млн тонн нефти в год. Это стало возможным за счет ввода в эксплуатацию новых объектов, построенных в рамках первой фазы проекта расширения. Это 19 объектов, из них 16 на территории России, три на территории Казахстана. Были построены нефтеперекачивающая станция НПС-4 в Ставропольском крае и НПС-3 в Калмыкии, запущены и модернизированы станции на территории Казахстана - "Тенгиз" и "Атырау". Расширен резервуарный парк в Новороссийске до 700 тыс. тонн. До конца года мы ожидаем ввод еще трех резервуаров емкостью 100 тыс. тон каждый. Таким образом объем резервуарного парка достигнет 1 млн тонн.

- ИФ. Какие объекты планируете ввести в ближайшее время, и когда КТК планирует выйти на проектную мощность?

- Н. Г. Мы планируем выйти на проектную мощность во втором полугодии 2017 года. В России к началу 2017 года планируется полностью завершить работы с комплексными испытаниями и обеспечить готовность к вводу в эксплуатацию нефтеперекачивающих станций А-НПС-4А и А-НПС-5А (Астраханская область), НПС-2 (Республика Калмыкия), НПС-5 (Ставропольский край), НПС-8 (Краснодарский край). В Казахстане завершается строительство двух станций: А-НПС-4 будет введена в эксплуатацию в ноябре 2016 года, а что касается А-НПС-3А, то ее комплексное опробование намечено на декабрь 2016 года, что позволит ввести станцию в эксплуатацию в первом полугодии 2017 года.

- ИФ. Раньше говорилось, что проект расширения КТК планируется окончательно завершить к концу 2016 года...

- Н. Г. Да, мы планировали завершение проекта на конец 2016 года, но по определенным объективным и субъективным причинам получается, что ввод ряда нефтеперекачивающих станций переносится на следующий год. Но это ни в коей мере не повлияет на способность системы принять заявленные объемы нефти от производителей.

- ИФ. Ввод каких объектов был перенесен и по каким причинам?

- Н. Г. Причины самые разнообразные. Есть земельные вопросы, вопросы законодательства по вводу объектов, поставки оборудования. В некоторых случаях пришлось менять подрядчика в связи с некачественным проведением работ и несоблюдением установленных сроков.

- ИФ. Повлияли ли санкции на реализацию проекта расширения, нет ли проблем с поставками импортных материалов?

- Н. Г. Могу сказать, что санкции Евросоюза и США не оказали значительного влияния на реализацию проекта расширения. Большая часть оборудования была поставлена до введения санкций, за исключением некоторых видов оборудования, которое входит в комплексную поставку, например, насосных агрегатов. Но контракты подписаны, запрета нет, поэтому мы не испытываем сложностей. По многим позициям нам удалось вместо импортных поставок использовать продукцию производителей из России или ближнего зарубежья.

- ИФ. Какова доля российской продукции, используемой в рамках реализации проекта расширения?

- Н. Г. По стоимости доля российского оборудования и продукции составляет 70% в общем объеме закупаемого оборудования для КТК.

-ИФ. На сегодняшний день как Вы можете оценить, все ли мощности КТК будут использованы после завершения модернизации?

- Н.Г. Все зависит от добывающих компаний. Те заявки, которые уже поступили на 2017 год, мы обеспечим. А дальше уже зависит от освоения месторождений, я не могу говорить за наших поставщиков.

-ИФ. Сколько у КТК уже есть заявок на 2017 год и на какой объем прокачки они рассчитаны?

- Н.Г. У нас пока получены только предварительные заявки на следующий год. Это порядка 65 млн тонн.

- ИФ. От кого?

- Н. Г. Это все те же производители, которые сдают нам нефть в систему: Chevron, "ЛУКОЙЛ", "Роснефть".

- ИФ. Есть ли прогноз по прокачке нефти в 2016 году?

- Н.Г. В прошлом году мы перекачали 42,8 млн тонн, в этом году мы ожидаем увеличения прокачки до 45,8 млн тонн за счет месторождений "Тензишевройл", и "Карачаганак Петролеум". Также мы ожидаем первую нефть с месторождения им. Филановского "ЛУКОЙЛа" и Кашаганского месторождения (оператор - North Caspian Operating Company (NCOC) - ИФ).

- ИФ. Могут корректироваться планы по прокачке на этот год? Ожидаются ли новые грузоотправители?

- Н. Г. План может быть откорректирован, но я надеюсь, только в большую сторону. Новых грузоотправителей не будет, потому что нефть поступает с тех месторождений, которые я озвучил. С других месторождений пока заявок нет.

- ИФ. Есть ли уверенность в том, что месторождения им. Филановского и Кашаганское будут введены в срок?

- Н. Г. Мы имеем четко подтвержденные заявки производителей, в соответствии с которыми и планируем свою работу. По этим заявкам поступление нефти с этих месторождений ожидается в установленные сроки.

- ИФ. В 2015 году КТК начал погашение задолженности перед акционерами. Какая сумма долга на сегодняшний день и когда ее окончательно планируете погасить?

- Н.Г. На сегодняшний день сумма долга $5 млрд. В 2015 году мы погасили $1,5 млрд, в этом году направили на погашение долга акционерам $500 млн. До конца года мы планируем продолжить погашение задолженности при наличии свободных денежных средств. В данный момент мы анализируем, каковы будут возможности. Пока точную сумму назвать не могу, но какую-то часть мы погасим обязательно.

- ИФ. Месяц назад вы говорили, что КТК планирует в 2016 году направить на погашение долга порядка $1,5 млрд.

- Н.Г. Выплаты в $1,2-1,5 млрд - это тот рубеж, который мы себе поставили до конца года, и хотели бы погасить перед акционерами. Но все зависит от операционных затрат, от нашей выручки, а выручка зависит от количества перекачанной нефти, поэтому здесь довольно сложно прогнозировать.

- ИФ. Вы ранее говорили, что стоимость проекта расширения не превысит утвержденный бюджет и будет некоторая экономия. Какой объем средств может быть сэкономлен и на что эти деньги могут быть направлены?

- Н.Г. Бюджет, установленный акционерами в размере $5,4 млрд, превышен не будет. Можем сказать, что за счет курса доллара у нас возникает определенная экономия, потому что большинство контрактов у нас в рублевом эквиваленте, либо в казахских тенге. За счет курсовых разниц удастся получить какую-то сумму, но ее размер будет известен только после завершения проекта расширения.

- ИФ. В СМИ обсуждалась возможность массового сокращения сотрудников после завершения проекта расширения КТК.

- Н. Г. Речь идет о персонале, привлеченном из подрядных строительных организаций - прикомандированных сотрудниках, работающих вахтовым методом. Это те рабочие места, которые были созданы дополнительно на период реализации проекта, и это люди из других регионов. А что касается регионов присутствия, то персонал, который работает по основной деятельности, остается. Специалисты КТК, работавшие непосредственно по проекту расширения, будут максимально привлекаться к работе по основной деятельности. Мы плавно интегрируем вновь построенные объекты и совершенствуем саму систему эксплуатации, что потребует создания дополнительных подразделений для работы системы. Поэтому мы не ожидаем массовых сокращений.

Интерфакс

​​

www.cpc.ru

13 млн тонн кашаганской нефти будет перекачано через КТК в 2018 году

Тамара Вааль, Астана, Vласть

В 2018 году через Каспийский трубопроводный консорциум (КТК) планируется перекачать 67 млн тонн нефти, при этом порядка 60 тонн будет добыто в Казахстане, 13 млн тонн составит нефть с Кашагана, сообщил в ходе пресс-конференции генеральный директор КТК Николай Горбань.

«В 2018 году консорциум планирует прокачать по своей трубопроводной системе 67 млн тонн. Предполагается, что порядка 60 млн из них будут добыты в Казахстане, и порядка 7 млн мы рассчитываем получить от российских производителей. Планируется почти двукратное увеличение приема нефти с Кашагана до 13 млн. тонн. В прошлом году мы приняли 7,4 млн тонн», - сообщил Горбань.

Далее он пояснил, что из 60 млн тонн порядка 12 млн даст Карачаганак, 28 млн тонн – Тенгиз, от производителей из прочих месторождений поступит еще около 7 млн тонн.

По финансовой деятельности консорциума в текущем году планируются выплаты по долгу акционерам в размере $1,3 млрд.

«По состоянию на сегодня за первый квартал 29 марта нами были осуществлены платежи по долгу в размере $310 млн в пользу акционеров. Хочу сказать, из них по России - $268 млн, а там и казахские акционеры тоже, и $42 млн – это по казахстанскому предприятию. Всего в 2018 году $1,3 млрд мы планируем погасить по принципу наравне и одновременно по обоим предприятиям», - пояснил генеральный директор КТК.

По планам консорциума такие темпы возврата долга позволят КТК погасить задолженность к концу 2020 года и приступить к выплате дивидендов акционерам.

«За первый квартал уже сейчас можно сказать, что нами перекачано и отгружено более 15 млн тонн - это порядка 140 танкеров. И в марте месяце мы смогли отгрузить более 5,5 млн тонн, что на 11,6% больше аналогичного месяца 2017 года», - также отметил он.

Loading...

vlast.kz

КТК начал перекачку нефти с месторождения Кашаган | Oil.Эксперт

Ожидается, что в 2016 г. консорциум перекачает около 1 млн тонн кашаганской нефти, а в 2017 г. объемы транспортировки нефти с этого месторождения по системе КТК могут составить до 12 млн тонн

Каспийский трубопроводный консорциум (КТК) преступил к перекачке нефти с казахстанского месторождения Кашаган, говорится в пресс-релизе КТК.

«В настоящий момент мы принимаем до 10 тыс. т в сутки и ожидаем, что эти объемы будут расти, — отметил генеральный директор КТК Николай Горбань. — Необходимый профицит мощностей в трубопроводной системе своевременно создан, и мы готовы удовлетворять все заявки наших акционеров».

Ожидается, что в 2016 г. консорциум перекачает около 1 млн тонн кашаганской нефти, а в 2017 г. объемы транспортировки нефти с этого месторождения по системе КТК могут составить до 12 млн тонн.

Трубопроводная система КТК — один из крупнейших инвестиционных проектов в энергетической сфере с участием иностранного капитала на территории СНГ. Протяженность трубопровода, соединившего нефтяные месторождения Западного Казахстана с морским терминалом в Новороссийске, составляет свыше 1,5 тыс. км.

В 2017 г. проект выйдет на уровень транспортировки 67 млн тонн нефти в год. Из них 56 млн тонн придется на долю казахских производителей и 11 млн тонн — российских.

Акционерами КТК являются Российская Федерация (представленная «Транснефтью» — 24% и «КТК Компани» — 7%) — 31%; Республика Казахстан (представленная «Казмунайгазом» — 19% и Kazakhstan Pipeline Ventures LLC — 1,75%) — 20,75%; Chevron Caspian Pipeline Consortium Company — 15%, LUKARCO B.V. — 12,5%, Mobil Caspian Pipeline Company — 7,5%, Rosneft-Shell Caspian Ventures Limited — 7,5%, BG Overseas Holding Limited — 2%, Eni International N.A. N.V. — 2% и Oryx Caspian Pipeline LLC — 1%.

ТАСС

Поделиться в соц.сетях

www.oilexp.ru

КТК намерен увеличить транспортировку нефти до 60 млн т в 2018 г // Транспортировка и Хранение // Новости

Астрахань, 15 мар - ИА Neftegaz.RU. Каспийский трубопроводный консорциум (КТК) рассчитывает увеличить объем транспортировки нефти через свои объекты в 2018 г и превысить показатель в 60 млн т.

Об этом 15 марта 2018 г сообщил гендиректор КТК Н. Горбань перед подписанием соглашения о социальном сотрудничестве с правительством Астраханской области в г Астрахань.

 

КТК завершил масштабный проект по расширению трубопроводной системы и вышел на проектные мощности.

2017 г КТК завершил с показателем более 55 млн т.

В 2018 г консорциум надеется превысить показатель 60 млн т. сказал он перед подписанием соглашения о социальном сотрудничестве с правительством Астраханской области.

 

Гендиректор КТК пояснил , что в рамках проекта расширения мощностей нефтепроводной системы, реализация которого началась в 2011 г, было построено 10 нефтеперекачивающих станций.

В проект вложено более 5 млрд долларов.

 

В конце 2017 г была введена последняя станция в Калмыкии - НПС-2, она самая отдаленная.

18 апреля 2018 г будет официальный запуск этой станции.

На этом такое глобальное инвестирование было закончено.

В Новороссийске модернизация тоже завершена.

 

По заявлению Н. Горбаня, на сегодняшний момент создан достаточный профицит мощностей для обеспечения потребностей нефтепроизводителей.

 

КТК - трубопроводная система, связывающая Казахстан с морским портом в районе Новороссийска, в котором нефть загружается на танкеры для последующей отправки на мировые рынки.

Протяженность трубопровода, соединившего нефтяные месторождения Западного Казахстана с морским терминалом в Новороссийске, составляет 1,511 тыс км.

КТК приступил к расширению мощности своей нефтепроводной системы до 67 млн т/год нефти в 2011 г.

 

В 2016 г на Морском терминале КТК было отгружено 44,3 млн т нефти.

Таким образом, по результатом 2017 г объем отгрузки вырос на 10,8 млн т или на 24,4%.

 

За 17 лет эксплуатации трубопроводной системы КТК перекачано более 530 млн т нефти, отгружено 5000 танкеров.

 

Обсудить на Форуме

neftegaz.ru

За 17 лет эксплуатации трубопроводной системы КТК перекачано более 530 млн т нефти, отгружено 5000 танкеров // Транспортировка и Хранение // Новости

Новороссийск, 27 фев - ИА Neftegaz.RU. 27 февраля 2018 г на морском терминале Каспийского Трубопроводного Консорциума (КТК) в пос Южная Озереевка Краснодарского края завершена погрузка 5-тысячного морского танкера с момента начала операционной деятельности консорциума.

Об этом пресс-служба КТК сообщила 27 февраля 2018 г.

 

Юбилейным стал танкер Nautilus казахстанской Тенгизшевройл.

Команду на загрузку танкера на морском терминале в режиме видеоконференции из московского офиса КТК дал гендиректор консорциума Н. Горбань.

Погрузка началась 26 февраля 2018 г в 09.18, операция прошла в штатном режиме.

После выполнения всех необходимых процедур танкер покинул акваторию нефтяного порта Новороссийска.

 

Н. Горбань поздравил коллектив КТК с отгрузкой юбилейного танкера, отметив, что это серьезное достижение для всего дружного и высокопрофессионального коллектива КТК.

За 17 лет эксплуатации трубопроводной системы КТК по ней перекачано более 530 млн т нефти, отгружено 5000 танкеров.

 

Нефтепроводная система КТК протяженностью 1,5 тыс км соединяет месторождения Западного Казахстана с российским побережьем Черного моря.

Протяженность магистрального нефтепровода (МНП) Тенгиз - Новороссийск составляет 1511 км.

По этому маршруту транспортируется более 2/3 всей экспортной нефти Казахстана, а также сырье с российских месторождений, в т.ч на шельфе Каспийского моря. 

В 2017 г КТК завершила реализацию проекта по расширению мощностей трубопроводной системы Тенгиз - Новороссийск.

В эксплуатацию в 2017 г были введены 6 новых нефтеперекачивающих станций (НПС): А-НПС-4А и А-НПС-5А в Астраханской области, НПС-8 в Краснодарском крае, НПС-5 в Ставропольском крае, А-НПС-3А в Казахстане, а также НПС-2 в республике Калмыкия.

В 2017 г объем экспорта нефти через морской терминал КТК составил 55,1 млн т, что на 10,8 млн т или на 24,4% больше по сравнению с 2016 г.

 

Обсудить на Форуме

 

neftegaz.ru

КТК начал перекачку нефти с Кашагана (Казахстан)

В систему Каспийского Трубопроводного Консорциума (КТК) начала поступать нефть с казахстанского месторождения Кашаган. Как сообщает пресс-служба консорциума, ожидается, что в 2016 году будет перекачано 1 млн тонн кашаганской нефти.

Объемы транспортировки нефти с месторождения по системе КТК в 2017 году могут составить до 12 млн тонн нефти.

«В настоящий момент мы принимаем до 10 тыс. тонн в сутки и ожидаем, что эти объемы будут расти. Необходимый профицит мощностей в трубопроводной системе своевременно создан, и мы готовы удовлетворять все заявки наших акционеров», –  отметил генеральный директор КТК Николай Горбань.

Как сообщалось ранее, в 2017 году КТК планирует завершить проект расширения и выйдет на уровень транспортировки в 67 млн тонн нефти в год. Из них 56 млн тонн придется на долю казахских производителей и 11 млн тонн – российских.

Проект расширения КТК предполагает модернизацию 5-ти существующих и строительство 10-ти дополнительных нефтеперекачивающих станций (2 – на территории Республики Казахстан, 8 - в Российской Федерации), возведение в дополнение к существующим четырем шести резервуаров (объемом 100 тыс. куб. м каждый) для хранения нефти под г. Новороссийском и третьего выносного причального устройства на Морском терминале КТК, а также замену 88-километрового участка трубопровода на территории Казахстана на трубу большего диаметра. Общая сумма инвестиций в Проект составит $5,4 млрд.

Трубопроводная система Каспийский трубопроводный консорциум (КТК) – один из крупнейших инвестиционных проектов в энергетической сфере с участием иностранного капитала на территории СНГ. Протяженность трубопровода, соединившего нефтяные месторождения Западного Казахстана с морским терминалом в Новороссийске, составляет 1 511 км. Морской терминал КТК оснащен выносными причальными устройствами, позволяющими безопасно загружать танкеры на значительном удалении от берега, в том числе при неблагоприятных метеоусловиях.

Акционеры КТК: Российская Федерация (представленная ОАО «АК «Транснефть» – 24% и «КТК Компани» – 7 %) – 31%; Республика Казахстан (представленная «Казмунайгазом» – 19% и Kazakhstan Pipeline Ventures LLC - 1,75%) – 20,75%; Chevron Caspian Pipeline Consortium Company - 15%, LUKARCO B.V. - 12,5%, Mobil Caspian Pipeline Company - 7,5%, Rosneft-Shell Caspian Ventures Limited - 7,5%, BG Overseas Holding Limited - 2%, Eni International N.A. N.V. - 2% и Oryx Caspian Pipeline LLC - 1,75%.

portnews.ru