Жидкое топливо Стоковые фотографии и лицензионные изображения. Картинки гсм нефть бензин


Картинки жидкое топливо, Стоковые Фотографии и Роялти-Фри Изображения жидкое топливо

Проливная нефть — стоковое фотоЧеловек, перекачки топлива бензин в машине на газозаправочной станции — стоковое фото

Syda_Productions

5567 x 3774

Мужской руки покрыты в масле — стоковое фотоТопливо — стоковое фотоГрузовик с топливным баком — стоковое фотоРабочий силуэт нефтяных насосов — стоковое фотоПистолет черный топлива — стоковое фото Молодой человек, заправляющий его автомобиль на автозаправочной станции — стоковое фотоЗаполнить вверх топлива на АЗС — стоковое фотоНефтяная и газовая платформа в заливе или море, мировой энергии, морской нефти и строительной плохой погоде буровой установки в морской нефти и газовой платформе — стоковое фото

curraheeshutter

4752 x 3168

Нефтяной и энергетической промышленности — стоковое фотоНефтяные насосы в ночное время — стоковое фотоГруппа насоса Джек — стоковое фотоТопливный насос — стоковое фото Датчик топлива на автомобиле — стоковое фотоПустая автозаправочная станция ночью — стоковое фотоКомплекс по переработке нефти и газа — стоковое фотоРабочих нефтяных насосов силуэт в строке — стоковое фотоАвтозаправочная станция — стоковое фотоНасос Джек и grangemouth НПЗ в ночное время — стоковое фотоСвязь трубопровода на нефтеперерабатывающем заводе — стоковое фотоГнездо нефтяного насоса в операции — стоковое фото Мужская рука, заправка автомобиля — стоковое фотоУстановка оборудования нефтедобывающей промышленности — стоковое фотоАвтозаправочная станция — стоковое фотоНефтяное снижение — стоковое фотоБак масла мотоцикл — стоковое фотоВ газовом насосе — стоковое фотоГнездо нефтяного насоса — стоковое фотоНефтяной насос — стоковое фотоНефтяная волна — стоковое фотоНефтяная платформа в море — стоковое фотоНефтегазовая промышленность, очистительный завод в hdr эффекте — стоковое фотоРазличные топлива пистолеты — стоковое фотоМеталлические бочки — стоковое фотоЧеловек, перекачки топлива бензин в машине на газозаправочной станции — стоковое фото

Syda_Productions

5567 x 3774

Автомобиль на АЗС — стоковое фотоГрузовик танкера или грузовик на автостраде — стоковое фотоЧеловек наливая Пластиковые канистры масла — стоковое фотоНефтяная платформа — стоковое фотоБаррели нефти — стоковое фото

carloscastilla

3800 x 2730

Нефтяной насос — стоковое фотоДобыча нефти — стоковое фотоЖелезнодорожный нефть автомобиль — стоковое фотоНефтяная платформа — стоковое фотоЗаправки топлива — стоковое фото

Patryk_Kosmider

5184 x 3456

Новый грузовик танк — стоковое фотоНефтяные насосы силуэта — стоковое фотоЗаправка автомобиля — стоковое фотоНефтяные насосы — стоковое фотоГнездо нефтяного насоса — стоковое фотоГнездо нефтяного насоса — стоковое фото

ru.depositphotos.com

Нефть. Бензин. Автомобиль (фоторепортаж): solomatin

В этом фоторепортаже я постараюсь ответить на вопросы:- как добывают и перерабатывают нефть- как контролируется качество топлива- почему у нас на АЗС цены на бензин растут, а нефть на бирже падает- где лучше и безопаснее заправлять свой любимый автомобиль- почему наш асфальт еще долго не станет таким же качественным, как в Европе

Итак. Две недели назад я проводил опрос, топливом каких АЗС вы пользуетесь чаще всего. Вот так выглядят результаты голосования:

Лукойл победил с незначительным отрывом. На прошлой неделе я посетил нефтяную компанию Лукойл-Пермь. Посмотрел весь цикл добычи, переработки и доставки нефти до потребителя. Узнал много нового и интересного, этим и хочу с вами поделиться.Вообще, информации много. В основном это цифры. Цифры добычи, переработки, продажи, доли рынка и прочих производственных достижений. Нам это совершенно не интересно. Нам интересен конечный продукт который мы льем в бензобак своего любимого автомобиля и его цена. О цене поговорим позже, сначала посмотрим как добывается нефть.

С разведкой новых месторождений у нас беда. Это касается всех нефтяных компаний. Если раньше тот, кто разведал(читай открыл) новое месторождение, имел приоритет на его разработку, то теперь проводится конкурс на его освоение и далеко не факт, что тот, кто вложил свои деньги в разведывательные мероприятия, будет вести там добычу. Кстати, этот момент тоже косвенно влияет на себестоимость конечного продукта.

Лукойл-Пермь, где я побывал, имеет полный цикл нефтяных работ. Что это значит. Это значит, что они сами ведут геологическую разведку, добычу, переработку и реализацию нефтепродуктов в собственной сети АЗС. Именно полный цикл сводит к минимуму потерю качества конечного продукта, т.к. топливо является показателем деятельности всего предприятия. Это очень важно.

Для начала отправимся на одну из скважин, где ведется добыча. Едем 200 км. от Перми в Осинский район.

1. Все мы знаем как выглядит нефтяная качалка. Есть такое понятие - "куст". Куст скважин – бурение скважины кустовым способом подразумевает, что устья скважин располагаются рядом друг с другом, а их залежи в различных углах разрабатываемого месторождения:

2. Качалки(насосы) создают давление внутри породы, способствующее подъему добываемой жидкости на поверхность для дальнейшей транспортировки по трубопроводу. Глубина скважин может быть разная. Здесь около 1,5 километров:

Скважины могут быть как вертикальные, так и под определенным углом. Лукойл пробурил одну из своих скважин даже горизонтально. Она около двух км. вниз и полутора км. горизонтально. Это было связано с наличием залежей калия в верхнем слое.

Я не оговорился. Добывается именно нефтесодержащая жидкость, которая состоит из нефти, воды и газа. Что касается самих качалок, то вы наверно видели, что не все они постоянно работают. Это связано с давлением в самой скважине. Если добыча ведется достаточно давно, то нужен определенный период времени, чтобы давление само нормализовалось в пласте породы до нужного уровня. На этот период некоторые качалки куста просто отключают, чтобы не работали впустую.Сами же нефтяные залежи, вопреки нашему бурному воображению, не выглядят как подземные озера нефти. Это пористая порода похожая на губку в порах которой и сосредоточена нефтяная жидкость. Задача нефтяников выжать эту губку предельно эффективно.

3. Сама же добыча из скважины работает полностью в автономном режиме. Постоянное наблюдение не предусмотрено. С определенными интервалами делаются объезды и контролируется работа оборудования. Питание для насосов проложено под землей как и трубопровод, который доставляет добытую жидкость на пункт перекачки нефти:

4. Вот мы и переместились на пункт перекачки нефти:

5. Здесь нефтесодержащая жидкость очищается от примесей. В основном это попутный газ и вода:

Технология сложная. В основном это нагрев и перегон из резервуара в резервуар. Описывать не буду, но на выходе получается именно то, что мы называем нефтью.

6. Раньше попутный газ  сжигали, теперь есть более цивилизованные и эффективные методы его использования. Лукойл-Пермь построила на территории УППН целую электростанцию. При сжигании газа вращается турбина, которая вырабатывает электроэнергию в количестве достаточном для небольшого города:

Тем самым очень огорчив энергетиков, которые поставляли электричество на весь этот нефтяной промысел. Примечательно что эта электростанция построена полностью из отечественных компонентов.

7. С пункта очистки готовая очищенная нефть поступает в пункт передачи, а вот передачи кому...

Я был немного шокирован полученной информацией. Всегда думал, что если предприятие добывает нефть, очищает ее, то и перерабатывать собственную нефть тоже должно оно. Это оказалось не так.Дело в том, что в РФ существует еще один посредник - Транснефть. Транснефть осуществляет транспортировку нефти по всей территории РФ. Это значит, что даже для собственного нефтеперерабатывающего завода предприятию-добытчику необходимо сдать добытую нефть в систему Транснефти.У Транснефти очень жесткие приемные требования. Контроль осуществляется в режиме онлайн при сдаче. Проверяется целый ряд соответствий требованиям по химико-физическим показателям.Именно для этого и создан пункт передачи, напоминающий больше военный объект.

8. Этот кадр сделан с пункта передачи Лукойла, а вот за забором уже территория и емкости Транснефти:

9. Посмотрите какие беспрецедентные меры безопасности. Напоминает государственную границу. Хотя по сути, это и есть государственная граница, т.к. компания Лукойл передает государству свое сырье для дальнейшей транспортировки:

10. На самом пункте передачи все усеяно пломбами. Шаг влево, шаг вправо от приемной нормы грозит остановкой всего цикла добычи. Повторюсь, нормы очень жесткие:

11. Вот она, передаточная труба которая уходит под охраняемым забором и попадает в систему Транснефти:

12. Что-то я все о нефти да о нефти, а показать все не могу ее вам. Вот она:

Ну а мы с вами перемещаемся на следующее предприятие Лукойл-Пермнефтеоргсинтез. Это и есть один из крупнейших нефтеперерабатывающих заводов нашего региона. Именно здесь производят из нефти различные продукты. Перечислю лишь несколько самых известных: бензин, дизельное топливо, авиационный керосин, битум, кокс, моторные масла, сера и серная кислота(неожиданно). На завод нефть отгружается из системы Транснефти. Непонятно почему нельзя обеспечить собственное производство своей нефтью, но как мы знаем, все что связано с черным золотом жестко контролируется государством.

13. Главный вход-проходная:

14. Территория перед проходной благоустроенна, есть даже клумбы с цветами. Везде чистота:

15. На самом заводе территория напоминает бесконечные катакомбы из труб и различных коммуникаций:

16.

17. ЦПУ - главный пункт управления завода. Здесь, как и в космическом ЦУПе в г. Королев, где управляют полетами в космосе, сосредоточено управление системами нефтепереработки. Мониторы, мониторы и еще раз мониторы на которые выведены все процессы. Каждый сотрудник отвечает за вверенную ему систему контроля:

18. Сюда стекается вся информация о производстве:

19. Еще одно важное место на нефтеперерабатывающем заводе - испытательная лаборатория:

20. Здесь проводятся испытания и осуществляется полный контроль над выпускаемыми продуктами нефтепереработки:

21. Вот один из машинных приборов определяющий октановое число бензина:

22. Машина американского производства, в РФ такие машины не делают. Принцип работы следующий. Заливается эталонное и испытуемое топливо. Запускается двигатель и вычисляется октановое число в сравнении с эталонным:

23. Лаборатория огромна. Все заняты делом:

24. Образцы:

25. Реактивы:

26. Связь:

27. Здесь все настолько серьезно и точно, что даже обычная столовая исключает двусмысленность:

28. Что еще хочется сказать о заводе Лукойл-Пермневтеоргсинтез. Сейчас на территории завода идет активное строительство и ввод в эксплуатацию новых площадей и цехов. С их запуском в 2016 году глубина переработки нефти достигнет 98%, что сделает это предприятие первым в РФ с таким уровнем производительности. Практически безотходное производство:

Рядом с нефтеперерабатывающим заводом расположена нефтебаза Лукойл-Пермнефтепродукт. Именно сюда поступает топливо для дальнейшей отгрузки по сети автозаправочных станций где мы и заправляем свои автомобили. Это один из важнейших пунктов контроля качества. Неправильно выразился. На нефтебазе должна быть обеспечена максимальная безопасность связанная с потерей качества.Мы уже знаем, что с завода топливо под контролем лаборатории отгружается на нефтебазу, минуя любой человеческий фактор и несанкционированный доступ.

29. Отгружается вот в такие раздельные резервуары:

30. С помощью этой наливной эстакады бензовозы, которые доставляют топливо на АЗС, наполняются нужным продуктом:

31. У каждой марки топлива своя наливная раздатка:

32. Рядом с эстакадой находится цистерна с присадкой для улучшения работы двигателя, которая в автоматическом режиме дозировано подается в нефтевоз при наполнении. После добавления присадки топливо получает приставку ЭКТО. Топливо с приставкой ЭКТО не только улучшает показатели производительности двигателя, но и продлевает ему жизнь:

Важный момент. С 2005 года все дизельное топливо, производимое компанией Лукойл, соответствует экологическим показателям ЕВРО 5, а с 2012 года и бензин производится по этим же нормативами. Это очень жесткий экологический норматив.

33. Начальник нефтебазы с громкой фамилией Звездин произвел на меня самое положительное впечатление. Даже высокое главное руководство Лукойла на пресс-конференции не убедило меня так, как этот человек. Может его повысят в должности после этого поста?

34. Ну а мы вернемся к доставке бензина на АЗС. Автоцистерна имеет четыре раздельные секции для перевозки разных видов топлива. Соответственно сверху у нее четыре заправочных люка и столько же кранов для выгрузки:

35. Для того, чтобы исключить доступ к топливу, цистерна пломбируется. Зеленая пломба для работников отгрузки, красная для охраны:

36. Номера пломб заносятся в специальную сопроводительную карту, которая следует до АЗС:

37. В операторской нефтебазы в режиме реального времени за погрузкой топлива следят диспетчеры:

38.

После нефтебазы автоцистерна доставляет топливо на АЗС. Там его перекачивают в специальные емкости для заправки через колонки. Существует система контроля АЗС за качеством топлива. Внезапные проверки, отбор проб с отправкой в лабораторию и прочие мероприятия, исключающие возможность воровства и снижения качества.

Завершаю пост о Лукойле пресс-конференцией, которую дали руководители трех главных структур.

39. Главный офис Лукойл-Пермь:

40. Справа налево: Пресс-служба Алексей Зорин, Генеральный директор Лукойл-Пермь Третьяков Олег Владимирович, директор Лукойл-Пермнефтеоргсинтез(нефтепереработка) Анисимов Василий Иванович и деректор Лукойл-Пермнефтепродукт(АЗС) Гаврильц Андрей Иванович:

По итогам пресс-конференции для себя отметил, что руководители абсолютно уверенно владеют всей информацией о своих подразделениях. На столе не было бумажек и "шпаргалок", а вопросы задавали совершенно разные по сложности. Никто с журналистами не согласовывал, что они будут спрашивать и уж тем более не давали никаких рекомендаций.

Какие выводы. Для себя отметил несколько интересных фактов.- теперь я совершенно уверенно, без всякого страха о качестве бензина буду спокойно заправлять свой автомобиль на АЗС Лукойла.- система скидок, поощрения клиентов Лукойла требует доработки. Мне не нравится как они разработали эту систему лояльности. Если в двух словах, их карты завязаны на банковских картах банка-партнера, где при покупке начисляются бонусы, которые можно обменять на топливо. Неужели трудно сделать накопительную скидку? Просто бонусную карту как у конкурентов?- цены на российском рынке топлива в очень малой степени связаны с торгами нефти на бирже за доллары. Подробности об этом в моем обзоре читайте здесь

Ну и последнее:- все мы знаем, что для производства асфальта основным компонентом является битум. Лукойл-Пермнефтеоргсинтез сворачивает производство высококачественного битума из-за отсутствия спроса. Удивительно? Оказывается, производители асфальта просто перестали покупать качественный битум и вместо него используют более дешевое сырье, которое при добавлении определенных присадок выполняет связующую функцию. Наши госзакупки ориентируются на самое низкое предложение по стоимости, это и обеспечивает победу в конкурсах, но... качество этого асфальта оставляет желать лучшего. Естественно, этот асфальт расползается через определенное время. Таким образом, ремонт дорог у нас ведется вечно, что обеспечивает работой дорожные службы и выделение денег из бюджета. Ну а производство качественных материалов сворачивается за отсутствием спроса.Таки вот дела.

На этом все!

Подписаться на обновления этого ЖЖ . Обещаю много интересных путешествий!

Напоминаю, что в самом разгаре прием фотографий в наш фотоконкурс. У вас появилась возможность получить абсолютно бесплатно свою фотографию из путешествия оформленную в красивый багет. Подробности и условия участия здесь или кликните по картине:

Если у вас есть любимая фотография в цифровом виде и вы хотели бы ею украсить свой дом, офис или другое помещение,предлагаем воспользоваться услугами нашей бегетной мастерской.Отправьте файл на адрес [email protected] и укажите ваши контактные данные. Мы с вами свяжемся, подберем нужный материал для печати, подберем онлайн багет, согласуем его с вами и обсудим стоимость.После вашего согласия мы изготовим фотокартину, надежно упакуем ее и отправим на любой почтовый адрес РФ.

Другие мои путешествия, планы, мысли и фоторепортажи:Австрия, Великобритания, Германия, Доминиканская республика, Египет, Израиль, Ирландия, Исландия, Италия, Кипр, Латвия, Мальдивские острова, Мексика, Нидерланды, Объединенные Арабские Эмираты, Португалия, о.Тайвань, Франция, Чехия, Швейцария, Шотландия

Приглашаю в свои аккаунты Фэйсбук и ВКонтакте.

Добавить в друзья этот ЖЖ | Я в Фэйсбуке, ВКонтакте, Инстаграме Добавляйтесь!)

solomatin.livejournal.com

Бензин – его производство, маркировка, октановое число

Бензин – сложно вспомнить что-то более привычное для автомобилиста. Ежедневно автомобили сжигают сотни тысяч литров этого топлива, однако мало кто из автовладельцев всерьез задумывался над тем, как его производят, об особенностях состава топлива и других аспектах.

бензин

Содержание статьи

Немного терминологии

Как сообщают справочники, бензином именуется смесь лёгких углеводородов разных типов:

  1. Ароматические;
  2. Олефиновые;
  3. Парафиновые и прочие.

Эти углеводороды обладают горючими свойствами. Температура кипения смеси варьируется от 33 до 250 °С, что зависит от применяемых присадок.

Из чего делают бензин

Схема производства бензина

Схема производства бензина

Горючее выпускается на мощностях нефтеперерабатывающих заводов. Сам производственный процесс очень сложен и делится на несколько циклов.

Сначала сырая нефть поступает на предприятие по трубопроводам, закачивается в огромные резервуары, после чего отстаивается. Далее начинается промывка нефти – в нее добавляется вода, а потом пропускается электрический ток. В итоге соли оседают на дно и стенки резервуаров.

Во время последующей атмосферно-вакуумной перегонки происходит подогрев нефти и ее деление на несколько типов. Осуществляются 2 этапа обработки:

  1. Вакуумная;
  2. Термическая.

По завершении процесса первичной переработки начинается каталитический риформинг, во время которого происходит очередное очищение бензина и извлечение фракций 92-го, 95-го и 98-го бензина.

Как бензин делают из нефтиФото: aif.ru

Это процесс, который еще называют вторичной переработкой, включает 2 основных этапа:

  1. Крекинг – очистка нефти от примесей серы;
  2. Риформинг – наделение субстанции октановым числом.
Видео: Как делают бензин из нефти. Просто о сложном

По окончании данных этапов проходит контроль качества горючего, который занимает несколько часов.

Примечательно, что отечественные заводы (в большинстве) из 1 тонны нефти получают 240 литров бензина. Остальное приходится на газ, дизтопливо, мазут и авиационное горючее.

Что такое октановое число

Эта фраза известна очень многим, однако далеко не все знают, что именно означает данный термин и почему он так важен.

Октановое число – это способность топлива (в том числе и бензина) противостоять самопроизвольному возгоранию под давлением. Иначе говоря – его детонационная стойкость.

В процессе работы двигателя поршень сжимает топливно-воздушную смесь (такт сжатия). В этот момент, когда готовая смесь находится под давлением, может произойти ее самопроизвольное воспламенение еще до того, как свеча зажигания дала искру. В народе это явления называется одним словом – «детонация». Характерным признаком детонации являются шумы в двигателе – металлический звон.

Следовательно, чем выше октановое число, тем выше способность горючего сопротивляться детонации.

Маркировка бензина

марки бензина

На АЗС можно встретить самые разные наименования, не исключая и наиболее привычные для большинства автомобилистов. Обычно бензин маркируется литерами «А» и «АИ». Их расшифровка:

  1. «А» – это обозначение свидетельствует, что бензин автомобильный;
  2. «АИ» – буква «И» означает метод, которым было определено октановое число.

Существует 2 способа определения октанового числа – исследовательский (АИ) и моторный (АМ).

Исследовательский метод – он определяется путем тестирования топлива на одноцилиндровой силовой установке, при условии переменной степени сжатия, частоте вращения коленвала в 600 об/мин, угле опережения зажигания в 13° и температуре воздуха (всасываемого) в 52 °С. Эти условия аналогичны небольшим и средним нагрузкам.

Моторный метод – его определение осуществляется на аналогичной установке, однако прочие условия другие. Температура воздуха (всасываемого) составляет 149 °С, частота вращения коленвала равна 900 об/мин, а угол опережения зажигания переменный. Такой режим аналогичен высоким нагрузкам – езда в гору, работа мотора под нагрузкой и т. д.

Следовательно, число АМ всегда ниже, нежели АИ, а разница в показаниях свидетельствует о чувствительности горючего к работе силового агрегата в разных режимах. Примечательно, что в некоторых государствах на Западе октановое число определяется как среднее между значениями «АМ» и «АИ». В РФ же обозначается только более высокое значение «АИ», что и можно увидеть на всех АЗС.

Марки бензина

характеристики бензина

Чаще всего на отечественных заправочных станциях встречаются следующие обозначения:

  • Бензин АИ-98.  Отличается высоким октановым числом. В отличие от АИ-95, который производится в соответствии с ГОСТом, 98-й выпускается согласно ТУ 38.401-58-122-95, а также ТУ 38.401-58-127-95. В производстве этой марки бензина запрещено применение алкилсвинцовых антидетонаторов. Выпуск данного высокооктанового бензина осуществляется с использованием ряда компонентов – толуола, изопентана, изооктана и алкилбензина.
  • Экстра АИ-95 – бензин повышенного качества, что достигается путем применения присадок антидетонационного типа. Производится из дистиллятного сырья, бензина каталитического крекинга, с добавлением изопарафиновых элементов (ароматических) и газового бензина. В составе нет свинца, что обеспечивает высокое качество бензина.
  • АИ-95 – основное отличие от Экстра АИ-95 в концентрации свинца, которая выше на 30%;
  • АИ-93 – делится на 2 категории: этилированный и неэтилированный. Этилированное топливо выпускается на основе бензина каталитического риформинга (мягкий режим) с добавлением в его состав толуола и алкилбензина, а также бутан-бутиленовой фракции. Неэтилированный выпускается из того же бензина каталитического риформинга (жесткий режим), с добавлением бутан-бутиленовой фракции, алкилбензина и изопентана;
  • АИ-92 – наиболее распространенный на рынке бензин среднего качества, с содержанием присадок антидетонационного типа. Максимальная плотность – 0,77г/смА-923. Может быть как этилированным, так и неэтилированным;
  • АИ-91 – отличается содержанием присадок антидетонационного типа. Это неэтилированный бензин с ненормированной плотностью и определенным процентом свинца в составе;
  • А-80 – состав этого бензина аналогичен таковому у АИ-92. Максимальная плотность – 0,755г/смА-803;
  • А-76 – обычно применяется в сельском хозяйстве. Выпускается этилированный и неэтилированный А-76 с ненормируемой плотностью. В его составе содержатся присадки разных типов (антиокислительные и антидетонационные), прямогонный бензин, а также итоговые продукты коксования, пиролиза и крекинга (термического и каталитического).
Видео: Аи-92 или Аи-95? Разгон до 100км и расход топлива на Mazda Demio (Ford Festiva Mini Wagon)

Какой бензин заливать?

Многие ищут ответ на этот вопрос, чтобы ненароком не навредить двигателю. В данном случае все просто – требования к топливу указаны в инструкции по эксплуатации конкретного автомобиля, а также продублированы на обратной стороне лючка бензобака. Если производитель в качестве рекомендуемого топлива указал АИ-95, то заливать нужно именно его, а заправляться 92-м можно только на свой страх и риск. Однако стоит помнить, что в мануале и на этикетке может быть указано как октановое число, так и марка топлива.

Также в мануале могут быть записаны разные типы бензина. Например:

  1. АИ-92 – допустимый;
  2. АИ-95 – рекомендуемый;
  3. АИ-98 – для улучшения характеристик.

Как видно, заливать в бак необходимо только рекомендуемое производителем авто топливо. Впрочем, использование бензина с более высоким октановым числом никакого вреда двигателю не нанесет. Ведь чем выше октановое число, тем медленнее скорость горения и больше КПД топлива, что благотворно сказывается на отдаче двигателя, экономичности и других моментах. Как правило, прибавка в мощности и экономичности достигает 7%. Кроме того, современные машины комплектуются ЭБУ, которые учитывают качество горючего и его октановое число, корректируя настройки.

Это значит, что в бак современного автомобиля с атмосферным мотором необходимо заливать АИ-95 на качественной АЗС. В крайнем случае, допускается АИ-92. Также можно ориентироваться на степень сжатия – если она ниже 10 ед., можно заливать АИ-92. Если выше – только 95-й.

Что касается турбированных двигателей, то для них рекомендуемое топливо – АИ-98 или Экстра АИ-95, но  не АИ-92.

Можно ли смешивать бензин?

Этим вопросом задаются многие. В целом от смешивания горючего с разным октановым числом ничего катастрофического не произойдет, но только если смешивать рекомендуемый бензин с более высоким (по октановом числу). К примеру, рекомендуемый для машины 92-й смешать с 95-м. Однако понижать не нужно. Также стоит помнить, что плотность у бензина с разным октановым числом различается, так что его смешивания может вообще не произойти – горючее с более высоким октановым числом просто окажется вверху бака, а с низким внизу.

В целом, чтобы сохранить двигатель, рекомендуется не экономить, заправляться только на сертифицированных станциях крупных сетей (не франшиза) и лить в бак бензин с октановым числом, рекомендованным изготовителем (но не ниже).

avtomotoprof.ru

справочник гсм

Вообще риски, планки, и т.д, дело весьма забавное. (см фото, нажми для увеличения) Ладно, если она приварена, и не перемещается, но если она на гайке, и меняется на любую как пожелаешь, может быть как ползунок – вверх при наливе, вниз при сливе. Смотрите на крепление планок (рисок в расширительном бачке) Очень помогает знание ГОСТ Р 8.569-98  в частности, приложение «А». Рекомендуемо и эффективно при общении с водителем при разборке налива по планку.

Расширитель автоцистерны.

Некоторые АЦ имеют большой короб вокруг расширителя. В нем часто лежат огнетушители, кошма и прочие предметы. Так как огнетушитель (правильнее корпус огнетушителя) располагается не выше уровня горловины, при этом накрепко закреплен, то используется продолжением расширителя через шланчик или трубочку. При наполнении цистерны он  наполняется. При сливе цистерны, оставляет в себе весь налитый объем.

 

Краник отстойника.

Вы не замечали что водилы иногда начинают что — то усердно ремонтировать над или под своим авто во время слива-налива? Хорошо, что замечали. Это они перепускают из емкости АЦ в свой бак ваш подотчет. Шланчики, трубочки внутри лонжеронов, спрятанные в раму, бак на месте аккумуляторов, под сиденьем пассажиров в салоне и т.д. Проверьте после налива краник отстойника. он должен быть грязный, если чистый, значит им сейчас пользовались.

Перепуск.

Перепуск в пустой отсек автоцистерны, или наполненный ниже риски, или находящийся ниже по горизонтали. Проверяйте все отсеки, даже если наливаете только в один. Между отсеками часто бывает не герметичность по сварному шву. Если необходимо, согласовывайте с руководством, и получив добро, (согласовав с водителем) срывайте пломбы на опломбированных не Вами отсеках для проверки. Опломбируете своими, отметите в накладных, либо отказывайтесь наливать. Счетный механизм.

Снятие “башки” счетчика. Т.е. счетного механизма. Гидромотор (часть корпуса, способная вращаться вне зависимости от наличия счетного механизма) без счетного механизма, например ППВ, способен прекрасно крутить своими шнеками, не выполняя своих основных обязанностей. Пломба при этом срывается. Операция эта занимает 30 секунд на снятие и 30 секунд на возврат “башки” на место. А подделывать после пломбу или нет, решает не вор, это решает зав. складом. Где порядок, обрыв пломбы становится ЧП.

Остановить счетчик магнитом.

C большим по мощности магнитом это делается на раз — два. Привод счетного механизма (например ППВ) обычно магнитный. Но только опытный технарь знает как это сделать. Остановить счетчик магнитом.

Налив без счетчика.

Налив или слив без счетчика. По калибровке автоцистерны. Это рай для вора. Если руководство допустило прием и отпуск из резервуара без счетчика, то на один оборот РВС 5000 будет украдено не менее 2 тонн светлого нефтепродукта. Начальники! Имейте всегда запасной проверенный счетчик для смены. Ведите учет показаний счетчиков, в параллели с книжными данными и фактическими. Просто в таблице Excel. И вся картинка движения ГСМ будет как на ладони.

Парафины в дизельном топливе.

Прием на хранение парафиносодержащих нефтепродуктов. Счастье для контрагента заключившего договор с Вашим предприятием на хранение СГК или печного топлива на обычных условиях. Летом вам будут завозить печное парафинизированное топливо, или зимой в термосах с подогревом. Когда придет время бадяжить печку с керосином, они приедут забирать свой товар. А он к этому времени уже замерз. Точнее парафины закристаллизовались. С горем пополам Вы нальете им эту жижу, померите плотность, и она будет на удивление легкой. А все по тому, что Вы замеряете плотность депарафинизированного продукта, а более тяжелые кристаллы парафинов просто находятся в свободном плавании пока не лягут на дно. (Вот если нагреть пробу до 20 градусов, померить и перевести плотность, что-то прояснится). Далее контрагент потребует вернуть весь хранимый товар. А Вы не сможете, так как ниже заборного патрубка будут находиться исключительно парафины. Вот нефтебаза и попала на покупку парафинов по цене печки, вывод из работы РВС до лета, и зачистки резервуара, с утилизацией парафинов. А контрагент получил из печки хорошее дизельное топливо. Бизнес по принципу: купить водки, продать, а заработанные деньги пропить. Будут подобные контракты, пишите, подскажу.

Контроллер.

Король всех способов. Покупатель делает заявку на покупку / вывоз с хранения нефтепродукта в большом объеме. Автоцистерны отправляет с поддельной калибровкой, четко рассчитанной под измененные (специалистом нефтебазы) данные счетчика автоматической станции налива. Сам счетчик АСН остается не тронутым. Меняется только контроллер, преобразующий импульсы счетчика в понятные программе данные. Он уже перепрошит, и считает, например, 10 литров за 8. После отгрузки АЦ, честный контроллер возвращается в щитовую, а волшебный – в свой золотой сейф. На обычной, ручной станции налива, этот способ, естественно, невозможен. Как заметить? В первую очередь по расхождению счетчика жидкости с программой, далее по замерам.

Добавляйте в закладки. Готовлю еще море способов. Просто эти очевидные. Но за десятилетия сталкивался с более изощренными.

Плотность— скалярная физическая величина, определяемая как отношение массы тела к занимаемому этим телом объёму.Плотность нефтепродуктов находится по формуле:

 \rho = \frac{m}{V},   где m — масса тела, V — его объём

Проще говоря, сколько в литре килограмм. Например, плотность (удельный вес) 0.850, значит масса 1 литра = 850 грамм. Измерить плотность нефтепродукта можно ареометром или денсиметром, работающим по закону Архимеда. Ареометр (денсиметр) погружается в нефтепродукт (как поплавок) на глубину, равную величине плотности. При этом ареометр еще и измеряет температуру жидкости, денсиметр температуру не измеряет.

Что такое Фракционный состав?

Фракционный состав — Количество нефтепродукта, в процентах, от общего объема, выкипающего при определенной температуре.  http://cellergloss.anz.ru/  vizelka.anz.ru

Определяется Нагревом пробы 100мл (100%) в колбе, с постоянным измерением температуры. Последующим испарением /800/600/http/minidist.narod.ru/gost.jpgвыкипающего при нагреве продукта в мерный цилиндр с градуировкой в миллилитрах.Например, выкипело 10 мл. Температура нагретого продукта замеренная при падении последних капель до риски 10 мл  составила 60 гр.С. Значит это 10% фракция при температуре 60 гр.С. gsmhelp.anz.ru Для авто бензинов важны следующие данные фракционного состава: Начало кипения и первые 10% — влияют на запуск двигателя. Чем данная фракция легче, тем более легким становится пуск двигателя в холодное время, и тем труднее происходит пуск двигателя в жаркий период, ввиду возникновения паровых пробок в системе подачи топлива. Легкий бензин более летуч, имеет большие потери от испарения при хранении и перекачках, более пожароопасный. До 50% — Основной показатель приемистости двигателя, Способности четкой работы двигателя при быстром изменении нагрузки и подачи топливо воздушной смеси. Но при этом, тяжелый бензин в этой фракции более экономичен в плане расхода топлива. До 90% — Полнота сгорания, нагарообразование. Чем бензин тяжелее, тем он хуже сгорает и при этом увеличивается нагарообразование. Конец кипения —  чем больше разница между концом кипения и 90%, тем менее качественным является данный бензин. Возможно, в нем присутствуют дизельные фракции. И прочие нечисти. Влияет на нагарообразование.

gsmhelp.anz.ru

Виды бензина – описание и характеристики + видео

1 Октановое число

Получение происходит при нагреве нефти и выделении из нее легко испаряющихся частиц. Нагревают при различных температурах и, соответственно, образуются продукты разного сорта. Для получения первосортного вещества необходимо производить нагрев нефти до 100°С.

Чтобы обеспечивать отличную работу двигателя, каждый вид энергоресурса должен соответствовать определенным требованиям.

Эксплуатационный параметр включает в себя такое качество, как хорошая испаряемость (когда при различных пределах температур образуется однородная смесь из топлива и воздуха с оптимальным составом).

Заправка машины бензином

Заправка машины бензином

Умение топлива противостоять самовозгоранию при сжатии называется детонационной стойкостью. Величина, характеризующая ее, не что иное, как октановое число. Оно показывает, какое количество изооктана содержится в его смеси с н-гептаном. Два углерода с противоположными свойствами. Изооктан тот, который горит, но не взрывается, н-гептан, наоборот, стремится к взрыву. Какой бывает бензин, если в нем содержится различное количество таких элементов?

Октановое число (ОЧ) изооктана принимают за 100%, а ОЧ другого приравнивают к нулю.

Для определения используют одноцилиндровый двигатель, в котором изменяется степень сжатия. Заливая образец топлива, с помощью измерения выявляют детонацию. Чтобы получить тот же уровень этого свойства, добавляют в различных пропорциях смесь изооктана и н-гептана. Октановое число в такой смеси и есть доля изооктана в нем.

Одноцилиндровый двигатель

Одноцилиндровый двигатель

Такие числа принадлежат разному виду. По способу определения их делят на исследовательское и моторное число. Различие состоит в тонкостях испытываемых нагрузок. В первом случае поведение вещества при малых и средних нагрузках, во втором же, наоборот, при больших.

Октановое число является одним из классификаторов сортов бензина.

Самые распространенные марки это АИ-76, АИ-91, АИ-93, АИ-95. Маркировка их обозначает, какой метод применялся при определении величины сопротивления детонации и само октановое число. Правила обозначения были определены Государственным стандартом для верного распознавания марок. Отображается как три группы знаков:

  1. Первые буквы АИ или А (класс автомобильный, способ определения октанового числа, И - исследовательский, А - моторный).
  2. Октановое число.
  3. Экологический класс бензина.

Для моторов, у которых степень сжатия низка, подходят марки нефтепродукта с октановым числом не больше 80 единиц.

Для автомобилей с высокой степенью сжатия - не меньше 90. Цвет жидкости никак не изменяется от вида находящегося в нем различного количества октана, потому для отличия марок добавляют безопасные красители (желтый, оранжево-красный, синий).

2 Повышение качества бензина

Повысить детонационную стойкость означает улучшить качество этого продукта. Достигается это за счет увеличения высокооктановых компонентов. Из-за дороговизны такого процесса используется более дешевый метод. Он заключается в добавлении в состав специальных химических образований - антидетонаторов. Одним из самых распространенных веществ с подобными свойствами является тетраэтилсвинец (ТЭС). Обычно его добавляют вместе с выносителем для того, чтобы предупредить в двигателе нагар. Удаляются они с отработавшими газами. Попадая в окружающую среду, соединения свинца отравляют все, что возможно. Подобный антидетонатор называется этилированным и его окрашивают в разные цвета, чтобы предупредить об опасности отравления.

Антидетонатор для бензина

Антидетонатор для бензина

В противоположность - низкое качество характеризуется большим содержанием парафиновых углеводородов (атомы соединены в виде прямой цепочки). Те же углероды, но с разветвленной цепью повышают октан в смеси.

3 Другие разновидности бензина

Невероятно большими требованиями к качеству получаемого продукта отличается авиационный бензин. Его октановое число намного больше. Такая смесь определяется способностью сопротивляться взрыву, фракционным и углеводородным составами.

Такой продукт производят через прямую перегонку нефти с добавками (или без них) различных присадок или этиловой жидкости.

Авиационный бензин

Авиационный бензин

Маркируются они также по установленным правилам ГОСТа и записываются в виде дроби. Где ОЧ на бедной смеси в числителе, а на богатой - в знаменателе.

Продукты нагрева нефти с малым содержанием серы или легкокипящие используются в веществах, способных растворять другие, в промышленности по производству резины и лака, для извлечения вещества из раствора масел растительного происхождения. Они еще имеют название "экстракционные бензины" (температура нагрева при производстве 70-95°С). Такие же разновидности вещества, но с более низкой температурой кипения при производстве используются в жарком климате.

Часть жидкой смеси нефти с температурой выкипания до 180°С называют нафтой, в состав которой в большей мере входят нормальные парафины. Производство их свойственно, как и всем остальным видам, методам перегонки, но с добавкой малого количества вторичных частей смеси. Используется как сырье термического разложения соединений органики для получения этилена на предприятиях нефтехимического производства.

Перечисленные виды бензинов составляют малую часть от всех существующих. Классифицируется этот продукт не только по содержанию в нем октана, но и с учетом промышленно-бытовых свойств.

tuningkod.ru

Марки бензина для автомобилей

Бензин – практически бесцветная жидкость со специфическим запахом, представляющая собой сложное объединение углеводородных цепочек, различающихся по своей структуре. От этих цепочек, именуемых фракциями, зависят характеристики топлива: температуры кипения и замерзания, летучесть и другие свойства.

марки бензина

Производство бензина

Бензин является продуктом переработки нефти. Октановое число, так же как и чистота, определяет марку бензина. Основные способы получения данного вида топлива – это риформинг, крекинг и прямая возгонка.

Бензин также могут получать из природных и попутных газов, каменного угля и горючих сланцев. Его используют не только в качестве топлива, но и как растворитель, экстрактор и смывку, сырье в нефтехимической промышленности.

марки автомобильных бензинов

Несмотря на довольно широкий спектр применения, более 90% всего производимого в мире бензина идет на топливо для двигателей внутреннего сгорания. Существуют два основных типа бензинов: авиационные и автомобильные.

Марки бензина разнятся в зависимости от уровня качества: чем он выше, тем меньше проблем с эксплуатацией и обслуживанием транспортного средства.

Основной способ получения бензина – процесс крекинга, представляющий собой вторичную переработку нефтепродуктов. Во время крекинга тяжелые углеводороды расщепляются, увеличивая объем готовой жидкости на 60 %. Термический крекинг проводится при температуре более 500 оС, благодаря чему создаются марки бензина с октановым числом не более 70.

характеристика бензина марка бензина

Сегодня топливо для авиационной и автомобильной техники производится на нефтеперерабатывающих заводах, оснащенных автоматизированным оборудованием. Поступающая в них нефть смешивается, отстаивается и хранится в специальных резервуарах. Затем она подвергается промывке, обезвоживанию и ректификации. В итоге из нее получают прямогонные бензины, отличающиеся высоким уровнем химической стабильности. Жидкости подвергаются очистке, из их состава удаляется сера, повышаются октановые показатели.

Первое использование прямогонных бензинов позволило повысить мощность и эффективность двигателей, однако успехи были кратковременными: топливная смесь взрывалась в камере сжигания при ее нагреве от сжатия. Детонация становилась причиной выхода моторов из строя. Решением этой проблемы стало использование специальных веществ – антидетонаторов. Самым эффективным из них считается тетраэтилсвинец. В итоге устойчивость бензинов к детонации стала оцениваться октановым числом, которое и получило наименование марки. Определяется она несколькими способами – исследовательским, моторным и температурным.

Требования к качеству бензина

Как авиационные, так и автомобильные должны соответствовать определенным требованиям, установленным ГОСТАми с целью обеспечения высоких эксплуатационных характеристик. К числу таких критериев относят пять основных:

  1. Фракционный состав.
  2. Стабильность химического состава.
  3. Испаряемость.
  4. Стойкость к детонации.
  5. Склонность к формированию нагара.

Фракционный состав

Фракционный состав оказывает на функциональность двигателя воздействие, характеризуемое несколькими свойствами. Первое из них – температура окружающей среды. От нее зависит процентное содержание легких фракций. Чем она ниже, тем большее количество фракций должно содержаться в топливе. При этом слишком большое их количество может привести к образованию паровых пробок.

Второе и третье – время, затрачиваемое на прогрев двигателя и степень износа цилиндров и поршней. Температура окружающей среды также оказывает немалое влияние на данные параметры, поэтому в летних и зимних сортах бензина фракционный состав различается. Плохая испаряемость бензина может стать причиной попадания в камеру сгорания и картер его жидкой фракции, что приводит к разжижению моторного масла и выходу из строя двигателя.

Химическая стабильность

Варьируется в зависимости от скорости окисления компонентов топлива и может стать причиной появления на свечах, клапанах и прочих узлах двигателя нагара. Химическая стабильность бензина – его способность сохранять свои свойства вне зависимости от окружающей среды.

Испаряемость

Определяет способность бензина переходить из жидкого состояния в газообразное и смешиваться с воздухом для образования горючей смеси. Испаряемость влияет на пуск двигателя и зависит от фракционного состава бензина.

Детонационные свойства

Способность бензина не воспламеняться при сжатии. Явление детонации – не самое приятное и безобидное, поскольку может привести к перегреву двигателя и выходу его из строя. Данный параметр зависит не только от состава топлива, но и от конструкции мотора.

Образование нагара

Присутствующие в составе бензина смолы становятся причиной образования нагара. Чаще всего он откладывается на карбюраторе, что привод к увеличению расхода топлива, понижению мощности и другим неисправностям. Предотвратить появление отложений можно путем добавления специальных присадок.

Марки бензина

Топливо маркируется в зависимости от его октанового числа: чем оно выше, тем больше устойчивость горючего к детонации, соответственно, его можно применять в двигателях, отличающихся высокой степенью сжатия топливной смеси. К примеру:

  • Бензин А-76 – октановое число по моторному методу не меньше 76.
  • Бензин марки 80 – октановое число не менее 80.
  • Бензин марки 92 – октановое число не менее 92.
  • Бензин АИ-95 – октановое число, соответственно, не менее 95.

бензин марки 92

Автомобильный бензин маркируется буквой «А», авиационный – буквой «Б», цифры, соответственно, являются его числовым индексом, или октановым числом. Если перед индексом стоит буква «И», значит, октановое число измерялось исследовательским способом. Отсутствие буквы говорит об использовании моторного метода.

Практическое использование бензина зависит от его основного свойства – устойчивости к детонации. Октановое число выражает данный параметр для автомобильного бензина. Для авиационного топлива его сортность является отражением антидетонационных свойств.

Марки автомобильных бензинов классифицируются именно по этому свойству. Для авиационного бензина после буквы «Б» - к примеру, Б/-100/130 – указывается октановое число, где в роли знаменателя выступает сорт топлива. Повысить устойчивость бензина к детонации можно добавлением в его состав специальных присадок – тетраэтилсвинца.

Маркировка топлива

На сегодняшний день в странах СНГ производится несколько марок бензина разных сортов: летних, зимних, этилированных, неэтилированных и малоэтилированных.

Этилированные марки бензина окрашиваются в разные оттенки, к примеру, А-72 розового цвета, АИ-93 – красно-оранжевого, АИ-98 – синего.

марки бензина

В зарубежных странах бензин выпускается двух основных марок: «Премиум» первого сорта с октановым числом 97-98 и «Регуляр» второго сорта с октановым числом 90-94. В США, Англии и некоторых других странах мира производится топливо «Супер», октановое число которого составляет 99-102.

какая марка бензина лучше

На вопрос о том, какая марка бензина лучше, однозначно ответить нельзя: для каждого автомобиля используется определенный сорт бензина. Для импортных легковых автомобилей производитель рекомендует использовать топливо, октановое число которого не ниже 91-92, для автомобилей, выпущенных в 90-х годах, – с октановым числом не менее 94.

Характеристика бензина, марка бензина и его качество определяются содержанием в составе щелочей, кислот, сернистых и органических соединений и степенью его загрязнения. Нередко на АЗС стран СНГ можно столкнуться с низкокачественным топливом, использование которого может привести к преждевременному износу и выходу из строя двигателя автомобиля.

определяет марку бензина

Современные ДВС требуют строгого соблюдения рекомендаций производителя относительно используемого топлива: заливается только тот бензин, марка которого указана изготовителем силового агрегата. Связано это со степенью сжатия топливной смеси, конструкцией двигателя и рабочим объемом цилиндров. К примеру, чем больше компрессия и объем камеры сгорания, тем выше октановое число у топлива. На одну долю в двадцать пять сотых сжатия приходится, по словам конструкторов, единица октанового числа.

fb.ru

Факты о топливе - бензин, дизель, газ, нефть » infoshka.com

Весь наш мир находится в постоянной зависимости от такого добываемого вида сырья, как топливо. Ведь без него мы не смогли бы вырабатывать столько энергии, чтобы дома был свет, тепло, а у нас средства передвижения и многое другое. Практически везде используются продукты переработки топлива. Под самим термином "топливо" мы понимаем такие основные виды сырья, как нефть, газ и уголь. Из нефти, в свою очередь, мы получаем крайне необходимые нам дизель и бензин. И все же мы знаем, что рано или поздно добываемое сырье закончится. И, чтобы не ограничиваться знанием только этого факта, читайте далее!

- Американцы за 24 часа тратят на бензин почти 1 миллиард долларов!

- В Венесуэле один литр топлива стоит всего лишь 2 цента.

- Около 70% всех транспортных средств стран СНГ дизельные. Причина в том, что дизельный автомобиль намного экономичнее бензинового, и до недавнего момента дизель был в 2 раза дешевле бензина, поэтому количество эксплуатируемых дизельных автомобилей так велико. Однако на сегодняшний день цена одного литра дизеля превышает цену литра 92-го бензина.

- Самый высокий в мире налог на топливо - в Великобритании, он составляет 188%.

- Для уменшения расходов на топливо на бензиновые автомобили устанавливают газовое оборудование, а на дизельные - газодизельные установки. Также дизельные авто можно заправлять биодизелем. Биодизель вырабатывает большое количество тепловой энергии (БТЕ) и его КПД такой же, как и у дизельного топлива.

- Из всех химических веществ дизельного топлива 75% составляют насыщенные углеводороды (парафины и циклопарафины) и 25% - ароматические углеводороды (нафталины и алкилбензолы). Другие добавки могут применяться в зависимости от новаторских решений компании-производителя дизельного топлива. Различные химические формулы дизельного топлива имеют вид от C10h30 до C15h38, в зависимости от количества дистилляции.

- Дизельный двигатель был создан методом проб и ошибок Рудольфом Дизелем. Он потратил массу времени на то, чтобы получить топливо, пригодное для своего двигателя.

- Основными видами топливного сырья являются нефть, природный газ и уголь.

- Природный газ формируется в основном из метана и может включать в себя этан, пропан, бутан и пентан Он является самым чистым из всех добываемых видов топлива, потому как выделяет меньшее количество CO2, чем нефть и уголь.

- Природный газ легче воздуха.

- Природный газ может быть преобразован в жидкое состояние, после чего он будет называться жидкий природный газ.

- Оставшиеся запасы нефти всего мира, если не считать месторождения, которые могут быть открыты в будущем, не превышают 1150 миллиардов баррелей.

- Нефть бывает не только черной, какой мы её знаем. Она может быть и зеленого цвета, и коричневого, и красного, а также вообще может не иметь цвета! - Нефть может быть не только в жидком состоянии, но и в твердом, и в газообразном, а также иметь густую и тягучую консистенцию.

infoshka.com