Большая Энциклопедия Нефти и Газа. Кавитационное воздействие на нефть


Обработка и очистка дизельного топлива, методом механоактивации.

Данные проверки Т на приборе Шаток 150, обработанного диз. топлива Л в Самаре.

                       Контрольная                        Опытная 1.                         Опытная 2.

Т продукта           20,8                                        20,8                                    20,8

Цетан                    53,8                                        52,2                                    52,0

Т помутнения      -5,5                                       -17,4                                  -19,8

ПЕРСПЕКТИВЫ ПРИМЕНЕНИЯ КАВИТАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ ИНТЕНСИФИКАЦИИ ХИМИКО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ

  Одним их эффективных методов интенсификации химико-технологических процессов (ХТП) в жидкостях является кавитационное воздействие на обрабатываемую среду. Кавитация представляет собой средство локальной концентрации энергии низкой плотности в высокую плотность энергии, связанную с пульсациями и захлопыванием кавитационных пузырьков. В фазе разрежения акустической волны или за счет местного понижения давления при обтекании твердого тела, в жидкости образуются каверны (кавитационные пузырьки), которые заполняются насыщенным паром данной жидкости. В фазе сжатия под действием повышенного давления и сил поверхностного натяжения каверна захлопывается, а пар конденсируется на границе раздела фаз. Через стены каверны в нее диффундирует растворенный в жидкости газ, который затем подвергается сильному адиабатическому сжатию. Чтобы избежать захлопывания кавитационных пузырьков, надо подать в область пониженного давления какой-нибудь газ, например воздух.

  В момент схлопывания кавитационной каверны, давление и температура газа локально могут достичь значительных величин (по расчетным данным до 100 МПа и до 10000 К соответственно). После схлопывания каверны в окружающей жидкости распространяется сферическая ударная волна, быстро затухающая в пространстве. При генерировании импульсных растягивающих напряжений в жидкости, присутствующие в ней зародыши кавитации (устойчивые паровые и газовые пузырьки малых размеров) начинают расти, образуя кавитационный кластер, форма и размеры которого определяются начальным спектром размеров кавитационных зародышей, характером прикладываемого напряжения и граничными условиями.

  В кавитационную каверну могут проникать пары жидкости, растворенные газы, а также вещества с высокой упругостью пара и не могут проникать ионы или молекулы нелетучих растворенных веществ. Выделяющейся в процессе схлопывания каверны энергии достаточно для возбуждения, ионизации и диссоциации молекул воды, газов и веществ с высокой упругостью пара внутри кавитационной каверны. Длинные молекулярные цепи преобразовываются в легкие углеводородные радикалы газовых, дистиллятных топливных фракций.

  Кавитационное воздействие на нефть и нефтепродукты позволяет увеличить выход легколетучих фракций при атмосферной перегонке. Кавитация ускоряет диффузию нефти в полости парафина, интенсифицирует процесс его разрушения.

  Кавитация разрывает непрерывную цепочку, разрушая связи между отдельными частями молекул, влияет на изменение структурной вязкости, то есть на временный разрыв ван-дер-ваальсовых связей. Под воздействием кавитации большой интенсивности на протяжении длительного времени нарушаются С–С-связи в молекулах парафина, вследствие чего происходят изменения физико-химического состава (уменьшение молекулярного веса, температуры кристаллизации и др.) и свойств нефтепродуктов (вязкости, плотности, температуры вспышки и др.).

  При разрыве связи С–Н от углеводородной молекулы отрывается водород, при разрыве связи С–С углеводородная молекула разрывается на две неравные части.

  При кавитационной обработке углеводородного сырья происходит деструкция молекул, вызванная микрокрекингом молекул и процессами ионизации. В результате протекания этих процессов в системе накапливаются «активированные» частицы: радикалы, ионы, ионно-радикальные образования. Кавитационная обработка воды изменяет ее физико-химические свойства, увеличивает рН воды, способствует ее активации. Теоретическая прочность воды на разрыв равна 1500 кг/см. Максимальная прочность на разрыв тщательно очищенной воды, достигнутая при растяжении воды при 10 град. составляет 260 кг/см.  В результате кавитационного воздействия вода временно становится активным растворителем труднорастворимых веществ без введения химических реагентов. Применение водных растворов, мы видим на примере обработки дизельного топлива Л.в механоактиваторе.   

Анализ разгонки дизельного топлива летнее, обработанное на оборудовании ООО «ЛАВР» от 23 июля 2010 г.

16 марта 2011 г.

 

Дизельное топливо.

Дизельное топливо, обработанное в механоактиваторе от 23 июля 2010 г.

В колбе слева, контрольное дизельное топливо, плотность 0,831, при 28 гр. С.

В бутылках справа, дизельное топливо, обработанное и в смеси со структурированным водяным раствором, плотность 0,826, при 29 гр. С.

1.      Справа бутылка обработанное дизельное топливо без осадка.

2.      Вторая бутылка справа: смесь дизельного топлива 98,75 % и водный р-р 2,5 % или 0,5 литра в 40 литрах смеси.  Выпал осадок светлого цвета.

3.      Третья бутылка справа: смесь дизельного топлива 96,5 % и водный р-р 3,5 %. Выпал осадок светлого цвета.

4.      Четвертая бутылка справа: смеси дизельного топлива 85 % и водный р-р 5 %. Выпал осадок светлого цвета.

С увеличением ввода водного р-ра на структурированной воде с 2,5 % до 5 % осадок остается одинаковым  до 16 марта 2011 года. Обработанное топливо чище, цвет ярче, чем не обработанное топливо.

 Данные по состоянию на 10 марта 2011 г. обработанного дизельного топлива от 23 июля 2010 г.

Проверки на приборе Шаток-150.

Продукт.

Т продукта.

Цетановое число.

Т помутнения.

Плотность.

Наличие водного р-ра %.

Исходное диз. топливо.

+5,6

49,7

-11,8

0,843

Отс.

Образец № 1.

+5,1

49,7

-12,2

0,839

Отс.

Образец № 2.

+5,5

49,8

-11,6

0,845

2,5

Образец № 3.

+5,6

49,6

-12,3

0,845

3,5

Образец № 4.

+5,8

49,6

-12,4

0,845

5,0

№ п/п

Дизельное топливо Л. (исходное).

Дизельное топливо Л. (обработанное) 60.

%

Т гр. С.

%

Т гр. С.

1

ТНК

37,9

ТНК

48,4

2

10

87,9

10

58,7

3

20

112,3

20

72,8

4

30

137,5

30

97,6

5

40

158,6

40

146,0

6

50

179,0

50

184,8

7

60

204,3

60

215,8

8

70

223,0

70

233,4

9

80

228,2

78

239,0

10

85

213,0

80

236,0

11

90

194,5

90

170,0

11

93

170,5

КК

170,0

КК

170,5

Р-0,843

 парафин есть

Р-0,839

 парафин есть

№ п/п

Дизельное топливо Л. (обработанное 2,5 %)70.

Дизельное топливо Л. (обработанное 3,5 %) 70.

%

Т гр. С.

%

Т гр. С.

1

ТНК

49,8

ТНК

43,0

2

10

77,3

10

55,4

3

20

97,2

20

73,8

4

30

112,5

30

91,8

5

40

126,8

40

123,9

6

50

143,4

50

159,9

7

60

164,2

60

175,8

8

70

180,8

70

189,0

9

80

188,6

80

190,3

10

90

192,5

88

191,8

11

92

192,6

90

191,2

12

96

180,0

95

170,0

КК

180,0

КК

170,0

Р-0,845

 парафин есть

Р-0,845

 Парафина меньше, продукт светлее.

№ п/п

Дизельное топливо Л. (обработанное 5%) 80.

%

Т гр. С.

1

ТНК

42,8

2

10

69,3

3

20

72,2

4

30

107,5

5

40

118,3

6

50

127,0

7

60

134,6

8

70

142,8

9

80

154,0

10

90

171,3

11

95

176,9

12

98

160,0

КК

160,0

Р-0,845

 парафин есть

Разгонка 16 марта 2011 г. дизельного топлива обработанного 23 июля 2010 г. в лаборатории НХТИ показала, что при обработке топлива на оборудовании методом механоактивации, меняются следующие параметры:

·         Плотность от 0,831 до 0,826 при 28-29 гр. С и в марте 2011 г. от 0,839 до 0,845 разница, составляет 6 ед.

·         Температура разгонки изменяется, на всех анализах: НК от 37,9 до 49,8;   Т макс. от 239,0 гр. С до 176,9, разница составляет 62,1 гр. С.  КК от 180 до 160 гр. С.

·         Выход светлых продуктов, составляет от 93 % до 98 %, разница составляет 5 %.

Анализ разгонки дизельного топлива летнее, обработанное на оборудовании ООО «ЛАВР».

17.11.2010 г.

№ п/п

Диз. топливо Л. (исходное).

Диз. топливо Л. (обработанное) 50.

%

Т гр. С.

%

Т гр. С.

1

ТНК

49,5

ТНК

54,9

2

10

88,7

10

82,5

3

20

112,0

20

99,8

4

30

129,7

30

125,5

5

40

148,3

40

150,2

6

50

175,3

50

175,0

7

60

202,1

60

225,0

8

70

249,5

70

253,9

9

80

249,4

80

275,0

10

90

229,0

90

247,5

11

94

185,0

95

219,2

КК

185,0

КК

219,2

Р-0,825

 парафина немного

 парафина много

;

№ п/п

Дизельное топливо Л.

(обработанное, очищенное) 50.

Дизельное топливо Л.

(обработанное с 2,5 % вод. р-ром) 50.

%

Т гр. С.

%

Т гр. С.

1

ТНК

53,6

ТНК

44,8

2

10

94,2

10

71,0

3

20

111,8

20

83,1

4

30

132,2

30

104,0

5

40

154,2

40

113,3

6

50

182,7

50

126,3

7

60

226,4

60

135,3

8

70

252,4

70

144,3

9

80

243,0

80

147,2

10

90

229,0

90

155,7

11

98

170,0

95

155,5

КК

170,0

97

142,8

Р-0,829

 парафина нет

КК

142,8

Р-0,825

парафина немного

№ п/п

Дизельное топливо Л.

(обработанное с 5,0 водным р-ром) 50.

Дизельное топливо Л. (обработанное с 5,0 водным р-ром, очищенное) 50.

%

Т гр. С.

%

Т гр. С.

1

ТНК

65,5

ТНК

65,6

2

10

84,4

10

83,2

3

20

108,1

20

132,1

4

30

130,5

30

166,2

5

40

146,8

40

186,7

6

50

162,9

50

209,3

7

60

177,8

60

237,0

8

70

180,3

70

258,4

9

80

182,9

80

262,0

10

90

198,1

90

251,4

11

95

197,6

95

230,0

96

180,0

98

184,0

КК

180,0

КК

184,0

Р-0,828

парафина немного

Р-0,828

 парафина немного

№ п/п

Дизельное топливо Л. (обработанное с  5% водным р-ром, очищенное) 70.

%

Т гр. С.

1

ТНК

47,8

2

10

57,4

3

20

72,0

4

30

87,3

5

40

111,1

6

50

139,1

7

60

171,6

8

70

196,1

9

80

193,8

10

90

183,6

11

95

170,0

12

100

120,0

КК

120,0

Р-0,828

 парафина немного

  Обработка дизельного топлива выполнялась на механоактиваторе, использовался водный раствор на структурированной воде. Очистка выполнялась на фильтрах. Данные фильтра, которые можно собирать в блоки разной производительности, фильтра успешно работают по очистке нефтепродуктов, очищая от серы, частично от парафинов, смол. Данные по очистке продукта видны при разгонке продукта, с уменьшением количества парафина в продукте, увеличивается выход светлых продуктов до 98-100 %. 

В данных анализах мы видим, изменение процесса разгонки при разных режимах обработки: меняется температура, выход светлых продуктов, плотность.

Максимальный выход светлых продуктов, составлял на обработанном и очищенном топливе: 98 и 100 %, а на исходном топливе, только 94 %. Разница составляет от 4 до 6 %.

  Работы выполнялись в лаборатории НХТИ г. Нижнекамск.

 Данные работы выполнялись при непосредственном участии Суворова А.А. ООО «ЛАВР».

Фото от 20.11.2010 г.

В течение 3х суток продукты осветлились и очистились от водного раствора, который выпал в осадок. (Данные не фиксированы по времени, а взяты визуально). Обработка дизельного топлива в механоактиваторе с применением водного раствора (анолит) и растворенным карбонат натрия, из продукта удаляются нафтеновые кислоты. 

Обработка дизельного топлива  ОАО ТАИФ.

6.02.11 г.

Данные проверки, на приборе Шаток 150, обработанного дизельного топлива.

                               Контрольная                                Опытная.                              

 Т продукта                     -0,8                                             -0,8

 Цетан                              49,9                                            47,7                                           

Т помутнения               -10,5                                           -14,4                                         

В левой пробирке исходное дизельное топливо Л., в правой пробирке обработанное дизельное топливо.

Дизельное топливо летнее:

 -  слева топливо обработанное, не очищенное на фильтрах; без осадка.

 - справа топливо исходное, цвет не прозрачный, слегка мутноватый.

Обработанное дизельное топливо  стало чище, цвет ярче, чем необработанное дизельное топливо.  Наибольший эффект при использовании предлагаемой технологии достигается при обработке дизельного топлива как обычного, так и ухудшенного качества, некондиционного и обводненного.

suvorovaleksey.blogspot.com

Анализ обработанного дизельного топлива

Здравствуйте Олег. Пишет Вам Суворов Алексей г. Нижнекамск РТ. Технологией механоактивации Дезинтеграторные технологии я занимаюсь лет 8. По данной технологии обработывали корма и кормовые добавки для животных, сам кормил, стаили опыты на привесах, оздоровлении, поедаемости. Получен патент: механоактивация отходов перерабатывающих предприятий. Обрабатывали синтетический каучук СКИ-3, получен патент. В настоящее время производим структурированную воду для жителей г.Нижнекамска, так сказать лечим людей, результаты прекрасные. В настоящее время по данной технологии обрабатываю нефтепродукты: солярка, абсорбенты, бензины и многое другое. В качестве реагента применяю католит (живая вода) рН-10-11 ед., в пределах 2,5 - 5 %. Частично вода выпадает в осадок вместе с продуктом, которого много в продукте-смолы, парафин и др. Продукт становится чище, ярче.

За основу взял роторно-пульсационный аппарат РПА-15 и на разных режимах от 50 до 80 Гц, обрабатываю продукт. Данной энергии на получение водо топливной смеси не хватает, решаю с заводом вопрос по увеличению диаметра роторов и рядов пальцев с 5 до 10, с тем чтобы ускорение равнялось 75 м./сек и выше, на сегодня около 42 м/сек. Активация сухих веществ увеличивается и притом резко при ускорении от 100 м/сек, сразу в 2 раза, а это совершенно другой продукт, он получает мощный электрический заряд и меняется физико химический и биологический состав продукта. В 2004 году я сдал в институт г.Казани анализы зерновых, у лаборанта от контакта с продуктом, руки покрылись красными пятнами.

Высылаю анализы обработки дизельного топлива с применением католита.

Данные проверки Т на приборе Шаток 150, обработанного диз. топлива Л в Самаре.

 

                       Контрольная                                Опытная 1.                                Опытная 2.

Т продукта             20,8                                            20,8                                          20,8

Цетан                      53,8                                            52,2                                           52,0

Т помутнения        -5,5                                           -17,4                                          -19,8

 

  Одним их эффективных методов интенсификации химико-технологических процессов (ХТП) в жидкостях является кавитационное воздействие на обрабатываемую среду. Кавитация представляет собой средство локальной концентрации энергии низкой плотности в высокую плотность энергии, связанную с пульсациями и захлопыванием кавитационных пузырьков. В фазе разрежения акустической волны или за счет местного понижения давления при обтекании твердого тела, в жидкости образуются каверны (кавитационные пузырьки), которые заполняются насыщенным паром данной жидкости. В фазе сжатия под действием повышенного давления и сил поверхностного натяжения каверна захлопывается, а пар конденсируется на границе раздела фаз. Через стены каверны в нее диффундирует растворенный в жидкости газ, который затем подвергается сильному адиабатическому сжатию. Чтобы избежать захлопывания кавитационных пузырьков, надо подать в область пониженного давления какой-нибудь газ, например воздух.

  В момент схлопывания кавитационной каверны, давление и температура газа локально могут достичь значительных величин (по расчетным данным до 100 МПа и до 10000 К соответственно). После схлопывания каверны в окружающей жидкости распространяется сферическая ударная волна, быстро затухающая в пространстве. При генерировании импульсных растягивающих напряжений в жидкости, присутствующие в ней зародыши кавитации (устойчивые паровые и газовые пузырьки малых размеров) начинают расти, образуя кавитационный кластер, форма и размеры которого определяются начальным спектром размеров кавитационных зародышей, характером прикладываемого напряжения и граничными условиями.

  В кавитационную каверну могут проникать пары жидкости, растворенные газы, а также вещества с высокой упругостью пара и не могут проникать ионы или молекулы нелетучих растворенных веществ. Выделяющейся в процессе схлопывания каверны энергии достаточно для возбуждения, ионизации и диссоциации молекул воды, газов и веществ с высокой упругостью пара внутри кавитационной каверны. Длинные молекулярные цепи преобразовываются в легкие углеводородные радикалы газовых, дистиллятных топливных фракций.

  Кавитационное воздействие на нефть и нефтепродукты позволяет увеличить выход легколетучих фракций при атмосферной перегонке. Кавитация ускоряет диффузию нефти в полости парафина, интенсифицирует процесс его разрушения.

  Кавитация разрывает непрерывную цепочку, разрушая связи между отдельными частями молекул, влияет на изменение структурной вязкости, то есть на временный разрыв ван-дер-ваальсовых связей. Под воздействием кавитации большой интенсивности на протяжении длительного времени нарушаются С–С-связи в молекулах парафина, вследствие чего происходят изменения физико-химического состава (уменьшение молекулярного веса, температуры кристаллизации и др.) и свойств нефтепродуктов (вязкости, плотности, температуры вспышки и др.).

  При разрыве связи С–Н от углеводородной молекулы отрывается водород, при разрыве связи С–С углеводородная молекула разрывается на две неравные части.

  При кавитационной обработке углеводородного сырья происходит деструкция молекул, вызванная микрокрекингом молекул и процессами ионизации. В результате протекания этих процессов в системе накапливаются «активированные» частицы: радикалы, ионы, ионно-радикальные образования. Кавитационная обработка воды изменяет ее физико-химические свойства, увеличивает рН воды, способствует ее активации. Теоретическая прочность воды на разрыв равна 1500 кг/см. Максимальная прочность на разрыв тщательно очищенной воды, достигнутая при растяжении воды при 10 град. составляет 260 кг/см.  В результате кавитационного воздействия вода временно становится активным растворителем труднорастворимых веществ без введения химических реагентов. Применение водных растворов, мы видим на примере обработки дизельного топлива Л.в механоактиваторе.   

Анализ разгонки дизельного топлива летнее, обработанное на оборудовании ООО «ЛАВР».

17.11.2010 г.

№ п/п

Дизельное топливо Л. (исходное).

Дизельное топливо Л. (обработанное) 50 Гц.

 

%

Т гр. С.

%

Т гр. С.

1

ТНК

49,5

ТНК

54,9

2

10

88,7

10

82,5

3

20

112,0

20

99,8

4

30

129,7

30

125,5

5

40

148,3

40

150,2

6

50

175,3

50

175,0

7

60

202,1

60

225,0

8

70

249,5

70

253,9

9

80

249,4

80

275,0

10

90

229,0

90

247,5

11

94

185,0

95

219,2

 

КК

185,0

КК

219,2

 

Р-0,825

 парафина немного

Р-0,826

 парафина много

 

№ п/п

Дизельное топливо Л.

(обработанное, очищенное) 50 Гц.

Дизельное топливо Л.

(обработанное с 2,5 % вод. р-ром) 50 Гц.

 

%

Т гр. С.

%

Т гр. С.

1

ТНК

53,6

ТНК

44,8

2

10

94,2

10

71,0

3

20

111,8

20

83,1

4

30

132,2

30

104,0

5

40

154,2

40

113,3

6

50

182,7

50

126,3

7

60

226,4

60

135,3

8

70

252,4

70

144,3

9

80

243,0

80

147,2

10

90

229,0

90

155,7

11

98

170,0

95

155,5

 

КК

170,0

97

142,8

 

Р-0,829

 парафина нет

КК

142,8

 

Р-0,825

парафина немного

 

 

№ п/п

Дизельное топливо Л.

(обработанное с 5,0 водным р-ром) 50 Гц.

Дизельное топливо Л. (обработанное с водным р-ром, очищенное) 50 Гц.

 

%

Т гр. С.

%

Т гр. С.

1

ТНК

65,5

ТНК

65,6

2

10

84,4

10

83,2

3

20

108,1

20

132,1

4

30

130,5

30

166,2

5

40

146,8

40

186,7

6

50

162,9

50

209,3

7

60

177,8

60

237,0

8

70

180,3

70

258,4

9

80

182,9

80

262,0

10

90

198,1

90

251,4

11

95

197,6

95

230,0

 

96

180,0

98

184,0

 

КК

180,0

КК

184,0

 

Р-0,828

парафина немного

Р-0,828

 парафина немного

               

 

№ п/п

Дизельное топливо Л. (обработанное с  5% водным р-ром, очищенное) 70 Гц.

 

%

Т гр. С.

1

ТНК

47,8

2

10

57,4

3

20

72,0

4

30

87,3

5

40

111,1

6

50

139,1

7

60

171,6

8

70

196,1

9

80

193,8

10

90

183,6

11

95

170,0

12

100

120,0

 

КК

120,0

 

Р-0,828

 парафина немного

 

  Обработка дизельного топлива выполнялась на механоактиваторе, использовался водный раствор на структурированной воде. Очистка выполнялась на трубчатых фильтрах. Данные фильтра, которые можно собирать в блоки разной производительности, фильтра успешно работают по очистке нефтепродуктов, очищая частично от серы, парафинов, смол. Данные по очистке продукта видны при разгонке продукта, с уменьшением количества парафина в продукте, увеличивается выход светлых продуктов до 98-100 %. 

В данных анализах мы видим, изменение процесса разгонки при разных режимах обработки: меняется температура, выход светлых продуктов, плотность.

Максимальный выход светлых продуктов, составлял на обработанном и очищенном печном топливе: 98 и 100 %, а на исходном топливе, только 94 %. Разница составляет от 4 до 6 %.

  Работы выполнялись в лаборатории НХТИ г. Нижнекамск.

 Данные работы выполнялись при непосредственном участии Суворова А.А. ООО «ЛАВР».

 

 

Фото от 20.11.2010 г.

В течение 3х суток продукты осветлились и очистились от водного раствора, который выпал в осадок. (Данные не фиксированы по времени, а взяты визуально).

 

Обработка дизельного топлива  ОАО ТАИФ.

6.02.11 г.

 

 

Данные проверки, на приборе Шаток 150, обработанного дизельного топлива.

                               Контрольная                                Опытная.                              

 Т продукта                     -0,8                                             -0,8

 Цетан                              49,9                                            47,7                                          

Т помутнения                -10,5                                           -14,4                                         

 

В левой пробирке исходное дизельное топливо Л., в правой пробирке обработанное дизельное топливо.

 

 

Дизельное топливо.

Дизельное топливо, обработанное в механоактиваторе от 23 июля 2010 г.

В колбе слева, контрольное дизельное топливо, плотность 0,831, при 28 гр. С.

В бутылках справа, дизельное топливо, обработанное и в смеси с водяным р-ром, плотность 0,826, при 29 гр. С.

1.      Справа бутылка обработанное дизельное топливо без осадка.

2.      Вторая бутылка справа: смесь дизельного топлива 98,75 % и водный р-р 1,25 % или 0,5 литра в 40 литрах смеси. Выпал осадок светлого цвета, в середине темная полоса.

3.      Третья бутылка справа: смесь дизельного топлива 96,5 % и водный р-р 3,5 %. Выпал осадок светлого цвета, в середине темная полоса.

4.      Четвертая бутылка справа: смеси дизельного топлива 85 % и водный р-р 5 %. Выпал осадок светлого цвета, в середине темная полоса.

С увеличением ввода водного р-ра на структурированной воде с 1,25 % до 5 % осадок остается одинаковым  до 13 октября 2010 года. Обработанное топливо чище, цвет ярче, чем необработанное топливо.

 

Дизельное топливо летнее:

 -  слева топливо обработанное, не очищенное на фильтрах; без осадка.

 справа топливо исходное, цвет не прозрачный, слегка мутноватый.

Обработанное дизельное топливо  стало чище, цвет ярче, чем необработанное дизельное топливо.

www.o8ode.ru

Кавитационное воздействие - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Кавитационное воздействие

Cтраница 1

Продолжительность кавитационного воздействия на жидкость оценивалась по числу проходов жидкости через кавитационный насадок.  [1]

Другим возможным способом оценки кавитационного воздействия жидкости может служить измерение с помощью чувствительного малоинерционного прибора давления, возникающего в замкнутой системе при работе магнитостриктора.  [2]

Для определения сопротивления материалов кавитационному воздействию применяют относительно стандартизированные установки, предназначенные для изучения кавитации в потоках жидкостей. Почти всегда удается обеспечить более точное моделирование реальных условий, чем это возможно на ультразвуковых установках. Кроме того, во всех случаях стараются создать такой режим течения, чтобы основные параметры, такие, как давление и скорость в области кавитации, можно было бы легко измерить и ( или) рассчитать, а также чтобы интенсивность разрушения была сравнительно высокой. Существующие лабораторные установки в большей или меньшей мере отвечают этим требованиям.  [3]

Так как разрушениям при кавитационных воздействиях подвержены только поверхностные слои металла, входящие в непосредственный контакт с потоком жидкости, то имеется возможность увеличить срок службы за счет создания на поверхности детали износостойкого слоя необходимой толщины. При этом несущую конструкцию, воспринимающую механические нагрузки, целесообразно выполнять из технологичных недефицитных материалов ( например, низколегированных сталей с повышенными механическими свойствами), а места, где наиболее вероятно появление кавитационных разрушений, покрывать защитным износостойким слоем. Это дает возможность при минимальном расходе высоколегированных дорогостоящих нержавеющих сталей повысить эксплуатационную надежность деталей проточного гракта. В настоящее время имеется определенный опыт применения плакированных, облицованных и наплавленных деталей гидротурбин.  [4]

КТИ, показавшего, что кавитационное воздействие можно оценивать по числу и размерам впадин, образующихся в единицу времени, возникла идея использовать этот метод для получения представления о зависимости интенсивности кавитации от скорости течения.  [5]

Обследованием установлено, что интенсивность кавитационных воздействий для одного и того же агрегата на лопастях значительно выше, чем на камерах.  [6]

Однако известно, что после кавитационного воздействия в микрообъемах обнаруживается пластическая деформация металла как результат микроударного воздействия жидкости. По-видимому, и в этом случае происходят гидравлические удары, вызывающие те же явления. Как видно, разрушение при кавитации вызывается сложным механическим воздействием малых объемов жидкости в условиях влияния физико-химических процессов, протекающих при кавитации.  [8]

Как отмечалось выше, хорошо сопротивляются кавитационному воздействию очень твердые материалы, такие как стеллиты, карбид вольфрама, инструментальные стали и другие подобные материалы. Для них практически без исключения справедливо правило, согласно которому с увеличением твердости возрастает сопротивление кавитационному воздействию. С другой стороны, резина и другие эластичные материалы при малой интенсивности кавитации обладают более высоким сопротивлением кавитационному воздействию, чем металлы, обладающие значительно лучшими механическими свойствами. Поэтому естественно сделать вывод, что при одних предельных условиях твердость ( или высокая прочность, которая обычно пропорциональна твердости), а при других предельных условиях высокая эластичность обеспечивают высокую сопротивляемость материалов кавитационному воздействию.  [9]

Исходя из представлений, что при слабом и умеренном кавитационном воздействии металлы разрушаются преимущественно путем предварительного окисления и последующего отрыва поверхностного слоя в виде окисных пленок и продуктов коррозии, И. Р. Крянин и М. Г. Тимербулатов [86] показали, что при магнитострикционном методе следует чередовать продолжительное коррозионное воздействие в спокойной воде с кратковременным воздействием кавитации на вибраторе. Режим испытания рекомендуется следующий: 24 ч коррозия в воде и 5 мин кави-тационного воздействия на вибраторе при общей продолжительности испытания, составляющей 36 циклов.  [11]

Сравнение разных методов измерения относительного сопротивления материалов кавитационному воздействию затруднительно ввиду различий в рабочих процессах. При вибрационных испытаниях один и тот же объем жидкости участвует в кавитацион-ном цикле огромное число раз в течение короткого промежутка времени, в то время как в установках других типов каждый элемент жидкости проходит через зону кавитации только один раз и находится в ней очень короткое время. При вибрационных испытаниях газ и ядра кавитации автоматически удаляются из жидкости под действием вибрации и их содержание стремится к некоторому стационарному уровню. Это не позволяет изучать влияние на кавитационное разрушение содержания газа в жидкости при заданной температуре. При других методах испытаний содержание газа в жидкости определяется не рабочей частью, а другими частями установки. Возможность определения содержания газа зависит от типа установки.  [12]

Из графика следует, что с увеличением времени кавитационного воздействия на жидкость износ образцов снижается по степенной зависимости, причем наиболее резкое снижение наблюдается г первые 2500 проходов жидкости через кавитационный насадок. Это I / O же т бить объяснено тем, что именно в течение этого времени тг.  [13]

Наработка кидкости в кави-тационном рекою для всех случаев кавитационного воздействия составляет 50U0 проходов.  [14]

Как отмечалось выше, испытания материалов на сопротивление кавитационному воздействию стали проводиться в относительно широких масштабах в 30 - х годах текущего столетия и проводятся до сих пор, причем больше всего данных получено в конце 60 - х годов. Испытания проводились на установках разных типов, как вибрационных, так и гидродинамических, а в ряде случаев ( как, например, в опытах Кнэппа, описанных в разд. В табл. 9.1 - 9.14, приведенных в конце этой главы, собраны заимствованные из разных источников данные, которые были получены на разных установках для самых разнообразных материалов. По возможности приводятся состав и механические свойства материалов. Эти таблицы содержат большой объем полезных справочных данных, в том числе таких, которые иллюстрируют результаты различных типов испытаний.  [15]

Страницы:      1    2    3    4

www.ngpedia.ru