ООО «КИНЕФ»: 50 лет в строю. Кинеф глубокая переработка нефти


Киришский нефтеперерабатывающий завод

Структура компании и собственности

Киришский нефтеперерабатывающий завод входит в состав компании ОАО «Сургутнефтегаз» и является самым крупным предприятием в своем сегменте на Северо-Западе РФ. Генеральный директор – В.Е. Сомов.

Свое название ООО «ПО Киришинефтеоргсинтез» или «КИНЕФ» завод получил благодаря выпуску широкой линейки продуктов переработки нефти. Общая мощность по переработке – 20,5 млн. тонн в год. В звене «Сургутнефтегаза» это единственное, основное нефтеперабатывающее предприятие. В отличие от аналогичных предприятий других компаний, оно ближе расположено к государственной границе. Данный факт выгодно ставит завод в ряд потенциальных экспортеров топлива и нефтехимической продукции среди аналогичных предприятий других компаний.

Основным стратегическим направлением руководство предприятия выбрало увеличение выпуска продукции, планомерный переход на производство более качественного топлива высоких классов, а так же расширение сети сбыта (через АЗС и транспортировку на внутреннем рынке и за границу).

Состав акционеров «КИНЕФа» не разглашается. То же самое правило распространяется и на всю компанию «Сургутнефтегаз». Все заседания акционеров проходят в закрытом режиме. Известно только, что часть акций и на холдинг и, соответственно, на НПЗ принадлежит главе компании В. Л. Богданову, а так же ряду крупных менеджеров «Сургутнефтегаза».

Продукция и производственное оборудование

Предприятие «КИНЕФ» производит весь ассортимент топлива для двигателей и печей, а так же другую нефтехимическую продукцию. В их число входят бензины различного класса с высоким октановым числом, все виды дизельного топлива, битумы, мазуты, газы, углеводороды, парафины, растворители и топливо для реактивных и газотурбинных двигателей. Всего перерабатываемая нефть дает до 81 наименования разных продуктов. Получать столько видов товара позволяет переработка сырья разного состава. Основные потоки приходят на завод из Западной Сибири и Волго-Уральской нефтяной области.

Киришский НПЗ, как и любое подобное крупное предприятие состоит из установок и вспомогательных подразделений. В основной состав входит множество цехов со своими установками и парками. Основные из них: цех первичной переработки нефти (ЭЛОУ), установки атмосферной трубчатки, установки АВТ, АТ (легкие фракции), производство ксилолов (ЛГ-35-8/300), каталитический риформинг и установки изомеризации и ароматизации топлива (Л-35-11), дизтоплива (Л-24), установки гидроочистки и обессеривания топлива (ЛГ-24, 34), битумные установки, установки парафинов (Парекс), установки ПСТ (реактивное топливо) и т.д.

Для выполнения предъявляемых условий качества технологии переработки, предприятие постоянно обновляется и модернизируется. Так в 2012 г. введена в строй новая установка для переработки атмосферного газойля, выпускающая диз.топливо улучшенных характеристик. В 2013 г. завершена постройка устройства глубокой переработки мазута, что вскоре позволит выйти на увеличение производства качественных фракций с рекордно малым содержанием серы, а так же увеличит производство бензина высокого класса. По результатам 2014 г. автоматизировано более 75 % всех технологических позиций. Особо следует отметить введение в эксплуатацию новых линий очистки сточных вод и модернизацию биологической очистки промышленных стоков.

Производственные показатели и статистика

Показатели предприятия таковы: в 2014 г. объем переработки сырья составил 19,3 млн. т против 19,8 млн т за 2013 г. Производство нефтепродуктов так же осталось примерно на том же уровне в объеме 18,5 млн. т. против 18,9 млн т за предыдущий год. Выпуск светлых фракций – 47,3 % от всей переработки (за 2013 г. соответственно – 40,5 %). Всего за год выпущено 2,5 млн. т бензина, 5,8 млн. т дизельного топлива, 0,7 млн. т авиационного керосина, 8,5 млн. т мазута, 1 млн. т прочих нефтепродуктов. За 2014 г. реализовано 1,3 млн. т. продукции, в 2013 г. – 0,85 млн. т. Реализация топлива через АЗС составила в 2014 г. – 8,3 млн. т, в предыдущем году – 7,7 млн. т.

Планы развития

На сегодняшний день в планах руководства завода предполагается установка комплекса по производству высокооктановых бензинов класса 5. Объем перерабатываемого сырья на 2015 г. запланирован цифрой в 18,8 млн. т нефти, что соответствует среднегодовой общей загрузке завода, находящейся в пределах между 18-ю и 19-ю млн. т. в год. Предполагается увеличение выпуска дизельного топлива, выходом на объем в 6-6,5 млн. т в год, за счет снижения темных нефтепродуктов. Так же предполагается увеличение выпуска высокооктановых бензинов класса 4 за счет снижения выпуска бензинов более низкого класса. Планируется расширение сети АЗС на 5 новых точек (на данный момент их – 289). Поэтапная модернизация завода продолжится до 2020 г.

Завод имеет свою долгую историю создания и развития. Предприятие введено в эксплуатацию в 1966 г. и в первое десятилетие занималось производством топлива и мазута, т.е. основных компонентов разделения нефти. С 1974 г. производство усложняется и дополняется новыми установками по производству бензола, толуола, бутана и прочего. В 1981 г. вводится технология каталитического риформинга, а через 7 лет появляются установки по гидроочистке топлива.

С приходом девяностых предприятие переживает ряд перемен: в 1993 г. – входит в состав ОАО «Сургутнефтегаз», в 94-м приобретает свое название – ООО «ПО Киришинефтеоргсинтез». В этом же году начинается производство кровельных материалов на основе битума. До 2005 г. завод поэтапно модернизируется. С этого времени начинается выпуск бензина класса 4. До 2012 г. дальнейшей модернизацией удается увеличить качество дизельного топлива и керосинов. В этом же году совершенствуется качество выпускаемого бензола и вводится технология по глубокой переработке газойля. С 2003 г. предприятие является обладателем сертификата на соответствие международным стандартам качества ИСО 9001:2000.

energybase.ru

Эпоха базара кончилась - ЭкспертРУ

По мнению генерального директора "КиНеф" Вадима Сомова, в мае правительство вновь введет квоты по поставке нефтепродуктов на экспорт

Казалось бы, наличие под Санкт-Петербургом такого мощного и успешно работающего нефтеперерабатывающего предприятия, каким является ПО "Киришинефтеоргсинтез" ("КиНеф"), должно было снять проблему топливного обеспечения города и Ленинградской области. Однако с завидной периодичностью бензиновый кризис обрушивается на регион вновь и вновь. Как обычно, региональные власти склонны винить в этих проблемах руководителей "КиНефа", отправляющего на экспорт не менее 65% продукции предприятия.

Генеральный директор "Киришинефтеоргсинтеза" и вице-президент компании "Сургутнефтегаз" по нефтепереработке Вадим Сомов утверждает, что его предприятие готово работать на российский рынок точно так же, как и на экспорт.

- Вадим Евсеевич, распространено мнение, что вы не придаете большого значения внутреннему рынку, в частности, рынку Северо-Запада.

- Я уже устал повторять: "Киришинефтеоргсинтез" всегда готов поставить продукцию в любую точку России с большим удовольствием, но и с очень простым условием: гарантия обязательной оплаты. Сейчас в России таких гарантий нет. А если они появляются - продукт идет в первую очередь именно на внутренний рынок. Нам это (поверьте) во сто крат выгоднее, потому что оборачиваемость на внутреннем рынке несравненно выше. А цены что тут, что там постепенно, но неуклонно выравниваются. Что по мазутам, что по дизельному топливу, что - тем более - по ароматическим углеводородам. Единственный продукт, который отстает от своей мировой цены процентов на 60, - это бензин. Однако и он долго не протянет, помяните мое слово. Тут сыграют свою роль как экономические, так и экологические факторы. Все равно Россия придет к строгому следованию европейским стандартам, никуда не деться.

- Но все российские НПЗ - а к вам это относится едва ли не в первую очередь - строго ограничены и в экспорте мазута. Тут государство вынуждено вмешиваться прямо и устанавливать жесткие балансовые задания: иначе и впрямь все утечет за границу.

- В России никакой проблемы с мазутами нет и быть вообще не должно! Мазут - топливо сугубо резервное, а не основное. Топить им - это безумие, и никто в Европе этим не занимается. И Киришский завод не придает никакого значения экспортному потенциалу мазута. Скоро, как вы знаете, мы построим первую очередь комплекса глубокой переработки нефти - завод гидрокрекинга. А это значит, что мы уменьшим производство мазута на три миллиона тонн. Тем самым уменьшится и его экспорт.

- И переведете его в дизтопливо, которое уйдет опять же на экспорт.

- Мы переводим его из стадии полусырья в стадию высококачественного товарного продукта, который, действительно, не стыдно поставлять и на внешний рынок. Даже для отопления: котельные Европы, будучи автономными для отдельных коттеджей или многоквартирных домов, работают именно на дизтопливе.

- Раз уж мы коснулись гидрокрекинга, поясните: почему начиная с 1993-го лейтмотивом ваших заявлений была необходимость, скажем так, индивидуального налогово-таможенного подхода к проекту, который, по вашим словам, в противном случае не имел никакого смысла. А в начале текущего года все вдруг заговорили о начале реального строительства, не дожидаясь никаких правительственных преференций.

- Я не знаю, кто это заговорил "вдруг". Мы ни на минуту не прекращали работу по строительству завода гидрокрекинга, просто она не слишком заметна глазу и тянется иногда годами. Выбрали лицензиара (американскую компанию Chevron. - "Эксперт С-З") - прошел год. Шла работа по базовому проекту - три года. Несколько лет шел тендер на выбор контрактора, выбрали шведско-швейцарскую ABB Lummus Global. Шла работа по отводу земли - еще два года. И так далее. Просто применительно к нашему проекту борьба за нормальное таможенное и налоговое обложение более видна. Но я продолжаю заявлять, что не могу платить 180 миллионов долларов из воздуха, за оборудование, которое еще вообще не начало работать. Нам нужно-то года 3-4 - и мы заплатим все сполна и сверху. И мы рассчитываем на то, что разум восторжествует и в 2002 году Госдума, наконец, примет специальный закон об отсрочке по НДС на ввозимое оборудование.

- Но как же можно строить завод, не будучи уверенным в решении вопроса с его оборудованием?

- Нам до оборудования еще не скоро - как раз в будущем году только начнутся первые заказы. Сейчас мы сосредоточены на инженерно-строительных работах. Их более чем хватает. Площадь будущего завода - 90 гектаров, а мы взяли все 250 - потому что смотрим в еще более далекое будущее. Сейчас мы уже обсчитываем примерную инвестиционную программу следующей очереди нового комплекса - завода каталитического крекинга. Если гидрокрекинг позволит нам увеличить выход дизельного топлива и керосинов, то каткрекинг - бензинов, а значит и нефтехимии: полистиролов, полиэтиленов и т. д., - продукции другого ценового порядка. Планы такие: в конце 2004-го - в 2005 году вводим в строй гидрокрекинг, и тут же начинаем работу по каталитическому крекингу. Тоже, кстати, предстоит небыстрая работа - ввод в строй только к 2015 году.

- Определилась ли компания с финансированием проекта? Она это будет делать сама или в соавторстве с банками?

- Компания полностью закрыла всякие вопросы с финансированием. Мы будем привлекать банковские кредиты, однако их доля в финансировании не превысит 30-40 процентов. Какие банки - коммерческая тайна, равно как и график платежей. Ну кто из серьезных банков будет потом с нами работать, если сейчас мы на каждом углу будем об этом трубить? Я говорю только: вопрос с финансированием строительства завода гидрокрекинга "Сургутнефтегазом" снят.

- Кстати, о "Сургутнефтегазе". Последние 3-4 года "КиНеф" демонстрировал уверенную динамику наращивания переработки нефти. Но в прошлом году завод вдруг сократил переработку на семь процентов. Это компания, увлеченная сказочной конъюнктурой мирового рынка нефти, недодала?

- Компания увеличила поставки нефти на завод в 2000 году на восемь процентов. Ушли давальцы. У них пропал к этому экономический интерес. Да и вообще: кончилась эпоха базара, настала эпоха настоящего рынка. Завод перестал зависеть от такого малонадежного явления, как давальцы: есть нефть - нет нефти, вывезут - не вывезут... Как только они ушли - компания заняла их нишу и загарантировала поставки. Очень хорошо: и мне, и компании нужна стабильность.

Строго говоря, у нас есть, конечно, резервы. Завод запросто мог бы перерабатывать и все положенные ему 19 миллионов тонн нефти. Но куда что потом девать? Сбыт ограничен: внутри страны платежеспособность низкая, на экспорт - квоты.

- Однако правительство идет навстречу нефтяникам и отменяет их.

- В мае - вот увидите - снова введут, как минимум на бензин и дизель. Посевная...

- И вы не видите возможности отменить пресловутые балансовые задания?

- Ну, мы же с вами живем не в виртуальной, а в реальной стране.

- Но смотрите, вы же прекрасно ладите с правительством Ленинградской области, через "материнскую" компанию - даже с Петербургом. Может, вместо этой "топливной продразверстки" проще наладить нормальные двусторонние отношения с регионами?

- Я, во-первых, не в правительстве работаю. Во-вторых, я человек дисциплинированный и буду выполнять то, что разверстает министерство энергетики, хотя его нынешнее состояние и функции мне представляются, мягко говоря, странными. В-третьих, не говоря о Ленобласти, с которой я, действительно, уже семь лет горя не знаю, мы налаживаем отношения со всеми регионами, которые желают их наладить с нами и - самое главное - готовы платить за поставки. Вот отгружаем мы сжиженный газ, 11 тысяч тонн в месяц, или в мае начнем битум - 70 тысяч тонн. География - Новгород, Псков, Тверь, Калининград, Мурманск, та же Ленинградская область.

- Платят?

- До копейки! Все, кончились те времена, когда продукцию можно было получить и "забыть" за нее заплатить. Мы от таких партнеров очистились.

- А наладили ли вы контакт с такой новой структурой, как представительство президента в Северо-Западном округе? Где-то косвенно в их функции вроде бы записана и координация расходования бюджетных средств, которые, как известно, в значительной мере идут на решение топливных вопросов.

- Я политикой не занимаюсь. Ощущения, что в представительстве полпреда кто-то активно занимается топливными вопросами, у меня нет. Ну и что? Но пока все вопросы решаются с Валерием Павловичем (Сердюковым, губернатором Ленинградской области. - "Эксперт С-З") вообще простым телефонным звонком. Всех замглав областных администраций, отвечающих за топливные вопросы, я знаю лично.

- Но, может, аппарат полпреда могло бы координировать и прогнозировать другие - более стратегические - вопросы. Например, "ЛУКойл" объявил о больших вложениях в Ухтинский НПЗ и желании построить завод под Мурманском. Если эти задумки осуществятся, они не повлияют на ваши традиционные рынки?

- Вы думаете, рынка не хватит? В Советском Союзе было 49 нефтеперерабатывающих заводов. Осталось - в России - 24. И они старые. И они недозагруженные. "ЛУКойл" поступает абсолютно правильно: наш Север остро нуждается в нормальном топливе, которое не надо везти бог знает откуда, забивая железную дорогу, и потом еще разогревать.

- Раз уж мы заговорили о других компаниях... Два года назад вы впервые высказали опасения, что с прокладкой нефтепровода Кириши - Приморск в рамках Балтийской трубопроводной системы "КиНеф" может "сесть". Заявления представителей "Транснефти" о беспочвенности таких опасений вас удовлетворили?

- Мои опасения никуда не исчезли. В стратегическом смысле я точно так же за БТС, как и все остальные: магистральный нефтепровод "Дружба", оказавшись последним звеном на Украине, потерял смысл своего названия; у нас остался единственный нефтеналивной порт в Новороссийске, но он не слишком надежен по причине частых штормов... Все так. Но несмотря на все заверения, я не получил ни одного доказательства, что из Ярославля действительно параллельно пойдет еще одна труба, которая сможет обеспечить дополнительную транспортировку нефти в наш регион. То есть никаких гарантий поставки 30 миллионов тонн нефти - 18 на "КиНеф" и 12 в Приморск- пока еще нет. Что собираемся грузить? И как будет работать завод? Я не знаю. Свои опасения я донес до президента России.

Санкт-Петербург

expert.ru

Содержание

Титульник

1. Характеристика предприятия ООО «КИНЕФ» 3

2. Этапы развития ООО «КИНЕФ» 5

3. Общие сведения о химических процессах 8

4. Общие сведения об электроснабжении ООО «КИНЕФ» 10

5. Автоматизированная система управления технологических комплексов и участков 12

5.1. Цели и назначение создания системы 12

5.2.Основные требования к системе 14

5.3. Техническое оснащение системы управления 14

5.4.Функции, реализуемые системой 16

5.5. Средства КИПиА аппарата воздушного охлаждения 18

5.5.1. Термопреобразователь сопротивления ТСПТ 18

5.5.2. Датчики ударного импульса SPM 19

5.5.3. Преобразователи давления I/A Series . 20

5.5.4. Определение показателей надежности системы 22

Список литературы 26

1. Характеристика предприятия ооо «кинеф»

Постановление о строительстве Киришского НПЗ было принято 24 сентября 1960 г. Советом Министров СССР, а уже в марте 1966 г. завод вошел в промышленную эксплуатацию.

Завод проектировался двумя очередями. Первая очередь предусматривала объем переработки нефти в 8 млн.т в год. Вторая очередь предусматривала дальнейшее увеличение объемов переработки нефти, для чего был запланирован ввод еще одной установки проектной мощностью 6 млн.т./год и строительство дополнительных установок для обеспечения выработки высокооктановых бензинов, малосернистых дизтоплив, а также ароматики (бензол, толуол, пара- и ортоксилол) и сжиженных углеводородных газов. Это позволило без значительных капитальных вложений довести мощность завода по переработке нефти до 19,3 млн.т/год.

В качестве сырья на Киришском НПЗ используется смесь нефтей с содержанием серы 1,8-2% и солей 40-50 мг/л. Потенциальное содержа­ние светлых нефтепродуктов до 350-360°С составляет 47-50%. С учетом коэффициента извлечения от потенциала, равного 0,96, на установках первичной переработки отбирают от 45 до 48% светлых.

Нефть поступает на завод по нефтепроводу из Западной Сибири, проходящему через Башкирию, Татарию, Кстово, Ярославль. Кириши являются конечной точкой нефтепровода. По пути следования в нефте­провод закачиваются нефти Западной Сибири, Башкирии, Татарии, рес­публики Коми. В связи с этим качество нефти, поступающей на завод, часто меняется, что требует от нефтепереработчиков оперативного конт­роля для своевременной перестройки технологического режима устано­вок первичной переработки. Оперативный контроль качества нефти осу­ществляют по содержанию серы, парафина и плотности. Кроме того, ведется контроль за содержанием воды, механических примесей и солей.

Отгрузку готовой продукции осуществляют, в основном, по желез­ной дороге, некоторую часть (автобензины, керосин и дизтопливо) - по трубопроводу на Санкт-Петербург и остальное - автотранспортом.

Завод является крупным потребителем энергоресурсов: потребление электроэнергии, получаемой от Киришской ГРЭС (ОКГ – 6) , составляет около 800 млн. кВт/год.

За счет внедрения и развития систем оборотного водоснабжения и положительного баланса осадков, накопления очищенных и ливневых вод в прудах-накопителях завод имеет самый низкий уровень потребле­ния воды на тонну перерабатываемой нефти (0,03 м3).

Сегодня ООО «КИНЕФ» выпускает продукцию 15 видов, 81 марки: это бензины автомобильные неэтилированные, дизельное топливо, топливо для реактивных двигателей, мазуты, битумы нефтяные, газы углеводородные сжиженные, нефтяная ароматика, нефтяные растворители, полиалкилбензол, линейный алкилбензол, нефтяные парафины, серная кислота, сера, кровельные материалы. Значительная доля продукции отправляется на экспорт.

При проектировании завода в шестидесятые годы в связи со значительной потребностью Северо-Западного экономического района в топливах (автомобильных, дизельных и котельных) завод был спроектиро­ван по топливному варианту. Поэтому глубина переработки незначитель­на и составляет чуть более 50%. С падением потребления котельных топлив за счет перехода ряда электростанций с мазута на газ, а также строи­тельством и вводом в эксплуатацию атомных электростанций, потребность в котельных топливах быстро уменьшается. Сейчас перед заводом стоит задача сокращения объемов производства мазута и увеличения выработки светлых нефтепродуктов. Это возможно только за счет внедрения современных процессов, таких, как каталитический крекинг или гидрокрекинг с целью углубления переработки нефти до уровня 75-78%. Эта первостепенная задача воплотилась на заводе за счет строительства и пуска комплекса гидрокрекинга мощностью 2,9 млн.т/год по переработке вакуумного газойля.

Перечень технологических установок ООО «КИНЕФ» приведен в табл. 1.1.

Таблица 1.1

Перечень технологических установок ООО «КИНЕФ»

Наименование производств (процессов)

Наименование установок

Проектная мощность по сырью, тыс. т/год

Производительность

тонн в сутки

минимум

максимум

1. Первичная переработка

нефти

АВТ-2

2000

6300

8200

АВТ-6

6500

16500

24000

АТ-6

6500

16500

24000

АТ-1

1500

3500

5000

Итого мощность по сырью:

16500

26300

61200

2. Битумное производство

БУ-1

500

500

1365

БУ-2

500

500

1365

3. Бензольный риформинг

ЛГ-35-8/300

300

650

1100

4. Установка изомеризации

Л-35-11/300

300

600

1000

5. Каталитический риформинг

Л-35-11/600

600

1050

1800

ЛЧ-35-11/

600

600

1050

1800

ЛЧ-35-11/

1000

1000

2200

3000

6. Вторичная разгонка бензина

КСК-1

2000

3250

5000

7. Блок четкой ректификации

КСК-2

400

850

1500

8. Выделение орто- и параксилола

ОПК

150

300

480

9. Гидроочистка ДТ и керосина

Л-24/6

1700

1100

4200

ЛГ-24/7

1500

1000

4000

ЛЧ-24/9

2000

4200

6000

Л-24-10/2000

2000

4200

6000

10. Газофракционирование

ГФУ

540

900

1500

11. Выделение парафинов

Парекс-1

700

1400

2000

Парекс-2

700

1400

2000

12. Производство серной кислоты

УПСК-1

25

40

80

УПСК-2

25

40

80

13. Производство серы

Эл. сера

7

13

30

14. Производство ЛАБ-ЛАБС

ЛАБ-ЛАБС

50

110

155

15. Комплекс ГПН

КГПН

4900

6800

14000

С целью повышения качества выпускаемой продукции, сокращения эксплуатационных затрат, повышения безопасности производства и сохранения среды обитания предприятием последовательно реализуется инновационная стратегия, согласно которой осуществляется поэтапная модернизация технологической схемы и производственной базы завода. Уровень автоматизации технологических процессов на сегодня превышает 75%.

studfiles.net

50 лет в строю — Бизнес России

Производственное объединение «Киришинефтеоргсинтез» (ООО «КИНЕФ») – единственный нефтеперерабатывающий завод на Северо-Западе нашей страны – 22 марта 2016 года отмечает свой полувековой юбилей. Близость европейских рынков – и следовательно, конкурентов – ставит перед предприятием задачу постоянного улучшения качества нефтепродуктов. Сегодня ООО «КИНЕФ» выпускает продукцию 15 видов и 81 марки, известную своей экологичностью и высокими эксплуатационными свойствами. В 2015 году завод признан победителем Всероссийского конкурса «100 лучших предприятий и организаций России» в номинации «Лучшее предприятие нефтяной и газовой промышленности».

Страницы истории

В 1960 году Совет Министров СССР принял решение о создании в Ленинградской области, на берегу Волхова, нефтеперерабатывающего завода и ГРЭС. Киришский НПЗ объявили Всесоюзной ударной комсомольско-молодежной стройкой и возвели в рекордно короткие сроки: строительство стратегически важного объекта началось в 1961 году, а 22 марта 1966 года был подписан акт государственной комиссии о вводе НПЗ в эксплуатацию и получена первая продукция. С этого момента предприятие выступает основным поставщиком нефтепродуктов для Санкт-Петербурга, Ленинградской, Новгородской и Псковской областей.

Строительство первой очереди полностью завершилось в декабре 1972 года и позволило обеспечить Северо-Запад бензином, дизельным топливом и мазутом.

После пуска предприятия каждый год вводились новые мощности. Если на первой стадии Киришский завод производил необходимое для региона топливо, то благодаря строительству второй очереди ему удалось выйти на позиции европейской нефтепереработки и добиться значительного увеличения объемов выпускаемой продукции за счет ввода крупнотоннажных установок. Третий этап характеризуется производством сырья нефтехимии: в период с 1974 по 1977 год в ассортименте продукции предприятия появились бензол, толуол, орто- и параксилолы, изобутан, изопентан, нормальные пентан и бутан, нефрас. Таким образом, к 1977 году КНПЗ качественно изменил свой профиль на топливно-нефтехимический.

Новая история предприятия началась в 1993 году. Завод вошел в состав компании «Сургутнефтегаз», благодаря чему стало возможным инвестирование значительных средств в обновление и развитие производства, в модернизацию и реконструкцию действующих объектов.

Форсированное переоснащение Киришского НПЗ на основе зарубежных технологий и оборудования позволило добиться соответствия потребностям современного рынка и повышения экономической эффективности работы предприятия. Так, если на момент вхождения в структуру ОАО «Сургутнефтегаз» переработка нефти составляла 15 миллионов тонн в год, то к настоящему времени технические перевооружения и реконструкции на установках первичной переработки нефти позволили увеличить этот показатель до 21 миллиона тонн в год.

Путем модернизации

Год за годом на Киришском НПЗ шло поэтапное развитие производственных мощностей, неустанное совершенствование технических и технологических процессов нефтепереработки, пополнение арсенала предприятия новыми видами производств по выпуску высококонкурентных нефтепродуктов и нефтехимии, в том числе не имеющих аналогов в России. Получение заводом статуса дочернего общества ОАО «Сургутнефтегаз» позволило сохранить курс на планомерную модернизацию технологической схемы и производственной базы, и на сегодняшний день уровень автоматизации технологических процессов уже превышает 75%. Также ООО «КИНЕФ» приступило к реализации долгосрочной программы развития и обновления основных фондов. Продолжилось последовательное проведение работ по техническому перевооружению на различных участках предприятия, поэтапное выполнение программ совершенствования работы технологических печей, ректификационных колонн, теплообменного и другого оборудования, проведение глобальной реконструкции ряда установок и объектов.

Наряду с выполнением программы развития и модернизации Киришского НПЗ в начале 2000-х годов ООО «КИНЕФ» приступило к реализации нового крупномасштабного инвестиционного проекта – строительству комплекса глубокой переработки нефти (ГПН) на базе гидрокрекинга мазута. Это стало особой вехой в истории предприятия.

Ввод в строй установки Л-24-10/2000, предназначенной для переработки смеси атмосферного газойля с прямогонной дизельной фракцией и бензина висбрекинга, поступающего с производства глубокой переработки нефти, обеспечил значительное улучшение качества выпускаемых дизельных топлив. Перерабатывая в качестве сырья атмосферный газойль, применявшийся ранее в приготовлении мазутов, предприятие дополнительно получает более 800 тысяч тонн топлива с ультранизким содержанием серы в год.

Строительство комплекса глубокой переработки нефти завершилось в декабре 2013 года. Основной объект комплекса – комбинированная установка глубокой переработки мазута – включает в себя секции вакуумной дистилляции (мощностью 4900 тысяч тонн в год), гидрокрекинга (2900 тысяч тонн в год), висбрекинга (1900 тысяч тонн в год), производства водорода (112 тысяч тонн в год) и установку очистки сточных вод и отпарки кислой воды мощностью 570 тысяч тонн в год. Вывод установки на проектный режим эксплуатации позволяет ежегодно получать дополнительно более двух миллионов тонн высококачественных нефтепродуктов (дизельное топливо, керосин) с ультранизким содержанием серы, а также увеличить сырьевую базу для выработки высокооктановых бензинов на 600 тысяч тонн в год.

В этот же период было окончено строительство установки по производству элементарной серы методом Клауса мощностью 75 тысяч тонн в год. Новый производственный объект обеспечивает выпуск высококачественной гранулированной серы с остаточным содержанием сероводорода не более 0,001%. Степень конверсии сероводорода при этом составляет 99,9%.

Одновременно с возведением комплекса глубокой переработки нефти был реализован целый комплекс мероприятий природоохранного назначения. Введена в эксплуатацию новая линия очистных сооружений 1-й системы производственных сточных вод производительностью 1000 кубометров в час. Для увеличения мощности и обеспечения стабильного качества очистки сточных вод проведена модернизация узла флотационной очистки первой системы промышленных сточных вод общей производительностью 3000 кубометров в час. В планах заводских экологов на ближайшие годы – модернизация узла флотационной очистки второй системы промышленных сточных вод.

Кроме того, была пущена в работу не имеющая аналогов в отрасли установка термического обезвреживания био- и нефтешламов. Ее эксплуатация уже в ближайшие годы позволит уменьшить объем размещаемых отходов на 80%, выбросы углеводородов с открытых поверхностей шламонакопителей – на 11%.

В декабре 2013 года в цехе № 46 товарно-сырьевого производства состоялся пуск автоматизированной установки тактового налива (АУТН) светлых нефтепродуктов в железнодорожные цистерны.

В 2014 году был введен в эксплуатацию блок отпарки сульфидных стоков установки производства элементарной серы цеха № 9. При его строительстве впервые на заводе применили метод трехмерного проектирования. Тогда же, в соответствии с планом технического развития предприятия, было выполнено техническое перевооружение установки АВТ-2.

В конце 2015 года была введена в строй после коренной реконструкции первая установка гидроочистки дизельного топлива (Л-24/6).

Вслед за комплексом ГПН ООО «КИНЕФ» реализует масштабный проект строительства комплекса по производству высокооктановых компонентов бензинов ЛК-2Б мощностью два миллиона тонн в год. В составе комплекса будут работать установки гидроочистки, изомеризации и каталитического риформинга с непрерывной регенерацией катализатора. За счет ввода новых мощностей в эксплуатацию предприятие станет выпускать только высокооктановые автомобильные бензины класса 5.

Параллельно со строительством новых мощностей намечена дальнейшая модернизация действующего производства. В стадии технико-экономической проработки находится строительство комплекса каталитического крекинга, который позволит ООО «КИНЕФ» сделать новые шаги в направлении увеличения глубины переработки нефти и повышения качества нефтепродуктов.

Коллектив Киришского НПЗ обладает мощным производственным и интеллектуальным потенциалом. Руководство предприятия планомерно занимается подготовкой собственных кадров: так, за последние пять лет на предприятие было принято 676 молодых специалистов. Число заводчан с высшим и средним профессиональным образованием составляет 60% от общего количества работающих.

Награды ООО «КИНЕФ»

1976 год – Киришский нефтеперерабатывающий завод имени 50-летия ВЛКСМ награжден орденом Трудового Красного Знамени.

1998 год – ООО «КИНЕФ» стало лауреатом премии Правительства РФ в области качества.

В 1998, 2000, 2007, 2010 и 2012 годах продукция ООО «КИНЕФ» получала звания лауреата и дипломанта конкурса программы «100 лучших товаров России».

В 1999, 2001-2005 годах ООО «КИНЕФ» признавалось «Лучшим предприятием России».

В 2000 и 2002 годах ООО «КИНЕФ» было названо лучшим налогоплательщиком» Ленинградской области.

2002 год – ООО «КИНЕФ» признано одним из «Лучших российских экспортеров».

2004 год – ООО «КИНЕФ» стало дипломантом премии Правительства РФ в области качества.

В 2004 и 2012 годах ООО «КИНЕФ» было признано лауреатом премии Правительства Ленинградской области по качеству.

2007 год – ООО «КИНЕФ» получило награду как «Лучший налогоплательщик года» и было удостоено звания «Российская организация высокой социальной эффективности».

2010 год – ООО «КИНЕФ» вошло в число 100 лучших предприятий страны.

2013 год – ООО «КИНЕФ» стало лауреатом Всероссийского конкурса «Лучшая кадровая служба».

2013 год – ООО «КИНЕФ» – лауреат Всероссийского конкурса «Финансово-экономическая служба».

2013 год – ООО «КИНЕФ» – лауреат Всероссийской премии «Национальная марка качества».

2013 год – ООО «КИНЕФ» удостоено Международной премии в области предпринимательской деятельности «Элита национальной экономики».

2015 год – решением оргкомитета Международного форума «Инновации и развитие» ООО «КИНЕФ» признано победителем Всероссийского конкурса «100 лучших предприятий и организаций России–2015» в номинации «Лучшее предприятие нефтяной и газовой промышленности».

glavportal.com


Смотрите также