Нефтеналивной супертанкер «Knock Nevis» самый большой корабль в мире. Корабль который возит нефть


Нефтеналивной супертанкер «Knock Nevis» самый большой корабль в мире . Чёрт побери

 

Knock Nevis (в прошлом также назывался Seawise Giant, Happy Giant и Jahre Viking) — самый большой из когда-либо существовавших кораблей на Земле

Нефтеналивной супертанкер «Knock Nevis» самый большой корабль в мире

Нефть уже давно стала самым чувствительным нервом всей мировой промышленности. Зачастую «черное золото» выгоднее всего перевозить не по суше, а по воде. Путь, по которому идут суда данного типа, называют «нефтяным». Уже в XIX веке, когда главным сырьем был уголь, сырую нефть перевозили в деревянных и цинковых бочках в трюмах специальных парусных судов предназначенных для перевозки нефти.

Самым первым морским танкером для перевозки нефти в резервуаре, стенками которого служила обшивка, стало парусное судно «Атлантик», построенное в 1863 году. Данный тип танкера, резервуаром для жидкого груза служит корпус, который сохранился и по сей день. К началу первой мировой войны морские танкеры уже составляли 3% мирового торгового флота.

Нефтеналивной супертанкер «Knock Nevis» самый большой корабль в мире

С каждым годом потребности в нефти растут. Данный процесс связан с непрерывным развитием тяжелой промышленности и появлением все большего числа моторной техники. Соответственно увеличиваются масштабы добычи нефти и ужесточаются требования к ее транспортировке. Сомневаюсь, что найдутся корабли и суда, у которых размеры и водоизмещение имели бы такую же быструю тенденцию развития как танкеры.

Развитие судостроения нефтеналивных танкеров происходит с учетом особенностей и преимуществ супертанкеров, так как при перевозке нефти на морском судне, которое может вместить более 100000 тонн нефти, транспортные издержки не намного превышают, чем при использовании танкера грузоподъемностью 16000 тонн. Сегодня большие танкеры и супертанкеры полностью автоматизированы и обслуживаются сравнительно небольшим по численности экипажем. Даже самая длительная перевозка ценного груза обходится намного дешевле, чем при эксплуатации обычного судна. И одним из таких является «Knock Nevis».

Нефтеналивной супертанкер «Knock Nevis» самый большой корабль в мире

История этого морского судна началась в Японии в 1976 году (некоторые источники указывают 1975 год) на верфях компании «Sumitomo Heavy Industries». Тогда нефтеналивной танкер «Knock Nevis» «родился» под скромным серийным номером 1016 и не был таким большим. Вскоре грузовое судно было продано некоему греческому судовладельцу, который и дал нефтяному танкеру первое настоящее имя «Seawise Giant». Его грузоподъёмность равнялась 480000 тонн (типичные современные нефтеналивные танкеры вмещают 280000 тонн). Через три года грузовое судно было продано новому владельцу, который заказал его увеличение. Японские судостроители разрезали и нарастили танкер, на что ушло достаточно много времени. Наконец в 1981 году супертанкер вновь был готов к работе. Вваренные дополнительные секции корпуса увеличили его дедвейт до 564763 тонн.

Нефтеналивной супертанкер «Knock Nevis» самый большой корабль в мире

Супертанкер «Knock Nevis» мог бы легко взять на борт Эмпайр Стейт Билдинг и Эйфелеву башню. Но его груз — нефть на сумму 195 миллионов долларов. Огромное судно пережило нескольких хозяев и носит уже четвёртое имя «Knock Nevis». В него стреляли ракетами и резали пополам. И всё же — более 20 лет он остаётся самым большим судном на планете.

Нефтеналивной супертанкер «Knock Nevis» самый большой корабль в мире

«Тормозной путь» супертанкера «Knock Nevis» 5000 метров.

Нефтеналивной супертанкер «Knock Nevis» самый большой корабль в мире

Технические характеристики нефтеналивного танкера «Knock Nevis»:

Длина — 458,4 м;Ширина — 68,8 м;Осадка (полная) — 24,6 м;Водоизмещение проектное — 657 018 тонн;Дедвейт — 564763 тонн;Силовая установка — паровые турбины;Мощность — 50000 л. с.;Скорость — 13 узлов;Экипаж — 40 человек.

Нефтеналивной супертанкер «Knock Nevis» самый большой корабль в мире

Его размеры составляли: 458,45 метров длины и ширина в 69 метров, что делало его в прошлом крупнейшим судном мира. Даже после ввода в строй супертанкера-газозавода «Prelude FLNG» он останется крупнейшим в истории судном по водоизмещению 657 018 тонн.

Нефтеналивной супертанкер «Knock Nevis» самый большой корабль в мире

К 2010 году подошёл срок окончания эксплуатации Knock Nevis. Он был продан компании Amber Development Corporation для дальнейшей утилизации.

Нефтеналивной супертанкер «Knock Nevis» самый большой корабль в мире

Новый хозяин переименовал Knock Nevis в Mont и поднял на нём флаг Сьерра-Леоне. В декабре 2009 он совершил свой последний переход к берегам Индии.

Нефтеналивной супертанкер «Knock Nevis» самый большой корабль в мире

4 января 2010 года Mont был выброшен на берег у индийского города Аланг (штат Гуджарат), где его корпус в течение года был разделан на металл.

Нефтеналивной супертанкер «Knock Nevis» самый большой корабль в мире

Один из 36-тонных становых якорей гиганта был сохранён и ныне выставлен в экспозиции Морского музея в Гонконге.

Нефтеналивной супертанкер «Knock Nevis» самый большой корабль в мире

Knock Nevis самый большой из когда-либо существовавших кораблей на Земле

Нефтеналивной супертанкер «Knock Nevis» самый большой корабль в мире

chert-poberi.ru

Самый большой танкер мира • Технологии

октября 29, 2013

Самый большой танкер мира

Гигант, который возит нефть

Кнок Невис – это норвежский супертанкер, размеры которого составляют четыреста пятьдесят восемь с половиной метров длины. Он считается самым крупным судном во всем мире. Неоднократно перестраивался.

Одно из самых выдающих изобретений человечества считается нефтеналивной танкер, который называется Кнок Невис (самый большой танкер мира) . Морским танкером называют судно, которое предназначено для перевозки жидких фрахтов: нефть, кислота, растительное масло, расплавленная сера и так далее. Перевозят его в танках, которые называются судовыми цистернами. Данные морские судна бывают как маленьких так и больших размеров.

Как давно существуют танкеры?

Однако среди них есть и особенный вид танкера: супертанкер. Это огромный корабль, который за один рейс позволяет перевезти пятьдесят процентов жидкости (нефти) , чем остальные корабли. Причем эксплуатационный расход на бункеровку, состав экипажа, страховку на пятнадцать процентов больше, чем позволяется обычным нефтяным компаниям, которые желают увеличить прибыль, но при этом максимально сэкономить финансы. Именно на такие супертанкеры всегда был и будет большой спрос.

Самый большой танкер мира

Супертанкер Кнок Невис – научно – техническая революция нашего времени. Кстати, у танкеров не существует конкретного изобретателя, они начали существовать с развитием науки и техники. На таких супертанкерах как Кнок был апробирован подпольный набор корпуса: перенесенное машинное отделение и надстройки в отделение кормы.

Несмотря на то, что Кнок Невис (самый большой танкер мира) осуществляет перевозки под норвежским флагом, впервые он спроектирован был в Японии: в Канагаве. Японская верфяная компания “Оппама" построила его в тысяча девятьсот семьдесят четвертом году. На тот момент судно имело триста семьдесят шесть метров длины, а ширина его была шестьдесят метров. Высота борта супертанкера составляла почти тридцать метров.

Жизнь без имени

Судно несколько лет не имело названия. Оно было просто под номером тысяча шестнадцать. В тысяча девятьсот семьдесят пятом году был впервые спущен на воду. К сожалению, у Кнок Невис были на тот момент не малые недостатки: сильная вибрация заднего отделения. Из – за того, что японская компания обанкротилась в марте тысяча девятьсот семьдесят шестого года оно стало принадлежать греческой компании.

Самый большой танкер мира

Именно тогда ему и дали название “Оппама". А через два года компания продала судно гонгконгской компании Ориент Овирсес, которая дала ему название Севиес Грант. После того как закончилась война (28 февраля тысяча девятьсот девяносто девятого года) , которая произошла в Персидском заливе, затонувший Севиес Грант (Кнок Невис) выкупила норвежская верфяная компания Норман интернационал и переименовала его в Хэппи Грант.

Новый хозяин - новая жизнь

Судно отбуксировали в Сингапур. Там его отремонтировали и восстановили на верфи Кеппел Компани. Также заменили несколько тысяч тонн конструкций корпусов. А в тысяча девятьсот девяносто девятом году танкер был продан одной из лучших судоходных компаний Локи Стреам Ас. Таким образом он получил название Джехри Викинг.

В две тысячи четвертом году был принят закон о том, что заход танкеров, у которых нет в наличии двойного борта, в порты некоторых европейских стран, а также в Соединенные Штаты Америки запрещается. Таким образом Кнок Невис перебазировался снова к новому хозяину - норвежской верфяной компании Ферст Олсен, где и получил окончательное свое название. В две тысячи десятом году срок эксплуатации завершился и судно было продано известной компании Амбер Корпорейшн, целью которой было утилизировать (переработать материал для повторного использования) самый большой танкер в мире.

Самый большой танкер мира

В заключение можно добавить, что в последние годы супер танкер Кнок Невис использовали не только как судно для перевозки. В последние годы его использовали как судно - хранилище нефти.

Последние опубликованные

Самая большая свинья в мире: где она живет? Самая большая свинья в мире: где она живет? Рейтинг детских смесей: самые популярные производители Рейтинг детских смесей: самые популярные производители

samogoo.net

Вопросум.ру » Самый большой корабль в мире — Knock Nevis

Корабли бороздят просторы морей и океанов, есть большие, есть маленькие, и нет ничего удивительного в том, что какой-то из этих кораблей — самый большой.

Самый большой корабль на Земле — супертанкер, который носит гордое имя Knock Nevis.

Технические характеристики:

  • Длина — 458 метров
  • Ширина — 69 метров
  • Предельная скорость — 13 узлов (24 км/ч)
  • Тормозной путь — 10 километров
  • Вместимость — 4,1 миллиона баррелей нефти
  • Мощность турбины — 50.000 лошадиных сил

Судьба:

Помимо своих выдающихся размеров, Knock Nevis прожил не самую заурядную корабельную жизнь.

Корабль был построен в 1979 году компанией Sumitomo Heavy Industries в Японском городе Йокосука. На момент постройки грузоподъемность корабля равнялась 480 тысяч тонн, что уже являлось выдающейся грузоподъемностью среди супертанкеров. Однако, спустя несколько лет, у корабля появился новый владелец, который распорядился дополнительно увеличить (!) вместимость судна.

Танкер был разрезан пополам и дополнен новыми грузовыми отсеками, увеличившими дедвейт корабля до 565 тысяч тонн. Теперь Knock Nevis был совершенно вне конкуренции.

Кстати, не стоит путать грузоподъемность и водоизмещение корабля. Водоизмещение нашего героя равнялось 825 614 тоннам (после реконструкции).

Изначально он использовался как танкер в привычном для нас понимании — перевозил ближневосточную нефть к берегам США. В 1986 году во время войны Ирана с Ираком он выполнял задачу по перегрузке и хранению нефти, добываемой в Иране.

В 1988 году, находясь в водах персидского залива, супертанкер был обстрелян иракским истребителем, получив при этом существенные повреждения.

Knock  Nevis после налета авиации

После войны раненый гигант был куплен норвежской судовладельческой компанией KS-company, которая организовала ремонт танкера. Однако еще до завершения восстановительных работ судно успело сменить хозяина в лице Jørgen Jahre.

В 2004 году самый большой корабль в мире был переоборудован в плавучий нефтяной склад. Виной тому — закон, который запрещал перевозку нефти так называемым однокорпусным танкерам.

Закончил свою жизнь в 201-0 году у берегов города Аланг (Индия), где и был утилизирован.

Интересные факты:

  • Корабль пятикратно менял свое имя: Seawise Giant → Happy Giant → Jahre Viking → Knock Nevis → Mont. Однако наиболее распространенное название именно Knock Nevis.
  • Экипаж этого гиганта всего лишь 40 человек.
  • Суммарная стоимость всей перевозимой нефти порядка 200.000.000 $
  • За все время существования супертанкер сменил четырех хозяев.
  • Примечательно, что 565 тысяч тонн перевозимой нефти отделяют от моря всего 3,5 сантиметра стали (толщина борта).
  • Чтобы развернуться, кораблю требуется пространство в 3,7 километра.
  • Из-за своих впечатляющих размеров, танкер не мог ходить через Суэцкий, Панамский каналы, а также пролив Ла-Манш.  Более того, далеко не каждый порт способен пришвартовать судно подобных размеров.
  • Несмотря на проблемы связанные с габаритами, перевозка нефти в таких огромных количествах оказалась экономически более выгодной, нежели транспортировка ее в обычных танкерах.
  • Во время ремонта, работникам верфи потребовалось заменить 3,700 тонн поврежденной обшивки корабля.
  • Чтобы утилизировать корабль потребовался целый год.
  • Знаменитый Титаник по сравнению с объектом статьи — просто малыш. Длина Титаника 269 метров против 458 метров Нок Невиса.

Видео:

Видео-слайдшоу, демонстрирующее всю мощь и грандиозные размеры этой машины. В том числе, повреждения, полученные при обстреле.

 Что теперь?

После утилизации морского Титана, лавры самого большого корабля достались судну-контейнеровозу под названием Emma Maersk — читайте о нем в отдельной статье.

Инфографика:

Сравнение размеров по отношению к другим кораблям

Длина Knock Nevis и высота знаменитых небоскребов

voprosum.ru

Нефтеналивной супертанкер «Knock Nevis» самый большой корабль в мире (13 фото)

Нефтеналивной супертанкер «Knock Nevis» самый большой корабль в мире МАШИНОСТРОЕНИЕ, история, корабли, танкер, факты, флот

Knock Nevis (в прошлом также назывался Seawise Giant, Happy Giant и Jahre Viking) - самый большой из когда-либо существовавших кораблей на Земле

Нефть уже давно стала самым чувствительным нервом всей мировой промышленности. Зачастую «черное золото» выгоднее всего перевозить не по суше, а по воде. Путь, по которому идут суда данного типа, называют «нефтяным». Уже в XIX веке, когда главным сырьем был уголь, сырую нефть перевозили в деревянных и цинковых бочках в трюмах специальных парусных судов предназначенных для перевозки нефти.

Самым первым морским танкером для перевозки нефти в резервуаре, стенками которого служила обшивка, стало парусное судно «Атлантик», построенное в 1863 году. Данный тип танкера, резервуаром для жидкого груза служит корпус, который сохранился и по сей день. К началу первой мировой войны морские танкеры уже составляли 3% мирового торгового флота.

Нефтеналивной супертанкер «Knock Nevis» самый большой корабль в мире МАШИНОСТРОЕНИЕ, история, корабли, танкер, факты, флот

С каждым годом потребности в нефти растут. Данный процесс связан с непрерывным развитием тяжелой промышленности и появлением все большего числа моторной техники. Соответственно увеличиваются масштабы добычи нефти и ужесточаются требования к ее транспортировке. Сомневаюсь, что найдутся корабли и суда, у которых размеры и водоизмещение имели бы такую же быструю тенденцию развития как танкеры.

Развитие судостроения нефтеналивных танкеров происходит с учетом особенностей и преимуществ супертанкеров, так как при перевозке нефти на морском судне, которое может вместить более 100000 тонн нефти, транспортные издержки не намного превышают, чем при использовании танкера грузоподъемностью 16000 тонн. Сегодня большие танкеры и супертанкеры полностью автоматизированы и обслуживаются сравнительно небольшим по численности экипажем. Даже самая длительная перевозка ценного груза обходится намного дешевле, чем при эксплуатации обычного судна. И одним из таких является «Knock Nevis».

Нефтеналивной супертанкер «Knock Nevis» самый большой корабль в мире МАШИНОСТРОЕНИЕ, история, корабли, танкер, факты, флот

История этого морского судна началась в Японии в 1976 году (некоторые источники указывают 1975 год) на верфях компании «Sumitomo Heavy Industries». Тогда нефтеналивной танкер «Knock Nevis» «родился» под скромным серийным номером 1016 и не был таким большим. Вскоре грузовое судно было продано некоему греческому судовладельцу, который и дал нефтяному танкеру первое настоящее имя «Seawise Giant». Его грузоподъёмность равнялась 480000 тонн (типичные современные нефтеналивные танкеры вмещают 280000 тонн). Через три года грузовое судно было продано новому владельцу, который заказал его увеличение. Японские судостроители разрезали и нарастили танкер, на что ушло достаточно много времени. Наконец в 1981 году супертанкер вновь был готов к работе. Вваренные дополнительные секции корпуса увеличили его дедвейт до 564763 тонн.

Нефтеналивной супертанкер «Knock Nevis» самый большой корабль в мире МАШИНОСТРОЕНИЕ, история, корабли, танкер, факты, флот

Супертанкер «Knock Nevis» мог бы легко взять на борт Эмпайр Стейт Билдинг и Эйфелеву башню. Но его груз - нефть на сумму 195 миллионов долларов. Огромное судно пережило нескольких хозяев и носит уже четвёртое имя «Knock Nevis». В него стреляли ракетами и резали пополам. И всё же - более 20 лет он остаётся самым большим судном на планете.

Нефтеналивной супертанкер «Knock Nevis» самый большой корабль в мире МАШИНОСТРОЕНИЕ, история, корабли, танкер, факты, флот

"Тормозной путь" супертанкера «Knock Nevis» 5000 метров.

Нефтеналивной супертанкер «Knock Nevis» самый большой корабль в мире МАШИНОСТРОЕНИЕ, история, корабли, танкер, факты, флот

Технические характеристики нефтеналивного танкера «Knock Nevis»:

Длина - 458,4 м;

Ширина - 68,8 м;

Осадка (полная) - 24,6 м;

Водоизмещение проектное - 657 018 тонн;

Дедвейт - 564763 тонн;

Силовая установка - паровые турбины;

Мощность - 50000 л. с.;

Скорость - 13 узлов;

Экипаж - 40 человек.

Нефтеналивной супертанкер «Knock Nevis» самый большой корабль в мире МАШИНОСТРОЕНИЕ, история, корабли, танкер, факты, флот

Его размеры составляли: 458,45 метров длины и ширина в 69 метров, что делало его в прошлом крупнейшим судном мира. Даже после ввода в строй супертанкера-газозавода «Prelude FLNG» он останется крупнейшим в истории судном по водоизмещению 657 018 тонн.

Нефтеналивной супертанкер «Knock Nevis» самый большой корабль в мире МАШИНОСТРОЕНИЕ, история, корабли, танкер, факты, флот

К 2010 году подошёл срок окончания эксплуатации Knock Nevis. Он был продан компании Amber Development Corporation для дальнейшей утилизации.

Нефтеналивной супертанкер «Knock Nevis» самый большой корабль в мире МАШИНОСТРОЕНИЕ, история, корабли, танкер, факты, флот

Новый хозяин переименовал Knock Nevis в Mont и поднял на нём флаг Сьерра-Леоне. В декабре 2009 он совершил свой последний переход к берегам Индии.

Нефтеналивной супертанкер «Knock Nevis» самый большой корабль в мире МАШИНОСТРОЕНИЕ, история, корабли, танкер, факты, флот

4 января 2010 года Mont был выброшен на берег у индийского города Аланг (штат Гуджарат), где его корпус в течение года был разделан на металл.

Нефтеналивной супертанкер «Knock Nevis» самый большой корабль в мире МАШИНОСТРОЕНИЕ, история, корабли, танкер, факты, флот

Один из 36-тонных становых якорей гиганта был сохранён и ныне выставлен в экспозиции Морского музея в Гонконге.

Нефтеналивной супертанкер «Knock Nevis» самый большой корабль в мире МАШИНОСТРОЕНИЕ, история, корабли, танкер, факты, флот

Knock Nevis самый большой из когда-либо существовавших кораблей на Земле

Нефтеналивной супертанкер «Knock Nevis» самый большой корабль в мире МАШИНОСТРОЕНИЕ, история, корабли, танкер, факты, флот

Интересные материалы:

Arado Ar.234 Blitz – первый в мире реактивный бомбардировщик (15 фото) Три самых больших в мире самолёта (34 фото)

nlo-mir.ru

Самый большой грузовой корабль в мире • Технологии

Самый большой грузовой корабль в мире

Имена победителей

Knock Nevis - самый большой грузовой корабль из существовавших в мире. С длинной 466 и шириной 70 метров, его полная грузовместимость составляет около 565 тыс. тонн (4,1 млн. баррелей нефти). Из действующих же ныне грузовых кораблей, самый большой - Emma Maersk.

Норвежский супер-танкер Knock Nevis был построен в 1979 г. и носил следующие имена: Seawise Giant, Happy Giant, Jahre Viking. Его осадка в воде при полном грузе составляет 24,5 м, что не позволяет судну проходить через Ла-Манш, Суэцкий или Панамский канал.

Немного истории

Этот корабль был построен в XX веке компанией SUMITOMO OPPAMA SHIPYARD (Япония). Несмотря на то, что это судно было заложено в 1979 году, до сих пор его размеры остаются непревзойденными.

Knock Nevis является также кораблём с самым большим водоизмещением в истории человечества. Его экипаж состоит из 40 человек, скорость - не более 13 узлов. Тормозной путь самого большого корабля в мире составляет более 10 км.

Seawise Giant начали строить по заказу греческого магната, однако он разорился в результате нефтяного эмбарго 70-х. После чего судно было приобретено гонконгским магнатом Тунг, который и профинансировал его достройку. Однако, по настоянию Тунга, дедвейт судна был увеличен с 480000 до 564763 тонны, благодаря чему Seawise Giant и стал крупнейшим в мире судном.

Судьба - возить нефть

Танкер вступил в строй в 1981 году, и сначала перевозил нефть с месторождений Мексиканского залива. Затем его перевели на перевозки нефти из Ирана. Именно в Персидском заливе его и потопили. В 1986 году, во время ирано-иракской войны, в Ормузском проливе, танкер атаковали и потопили ракетами самолеты ВВС Ирака. Он затонул на мелководье вблизи острова Харг, благодаря чему в августе 1988 года его поднял и отвел на ремонт в СРЗ Keppel Shipyard в Сингапуре новый владелец, Norman International. Скорее всего, компания купила, подняла и отремонтировала танкер главным образом в целях престижа. Отремонтированный Seawise Giant переименовали в Happy Giant.

К 1999 году он вновь поменял хозяина и имя – его купила норвежская Jahare Wallem и переименовала в Jahre Viking.

Как утилизировать громадц?

В марте 2004 года у гиганта появился новый хозяин, First Olsen Tankers. Времена уже наступили другие, и учитывая возраст танкера, его решили переделать в плавучий комплекс для хранения и налива, на верфях Дубай. После переделки он получил имя Knock Nevis, и был затем поставлен на месторождение Аль Шахин в водах Катара.

В декабре 2009 года корабль был продан на утилизацию в Индию, и отправился в свой последний путь под именем Mont. Последние его фотографии датируются январём 2010 года, когда корабль стоял на приколе близ города Аланг (Индия) готовый к утилизации. Утилизация самого большого корабля в мире продлится не менее года.

Гигантский памятник любви

Из действующих по своему прямому назначению самым большим грузовым кораблем является корабль Emma Maersk, построенный в 2006 году.

Этот, достаточно новый корабль, пожалуй, самый большой в мире памятник любви. Гигантский контейнеровоз, способный заворожить своим видом даже далёких от техники людей, построивший его магнат-судовладелец назвал в честь своей умершей жены.

Гигантский контейнеровоз оснащён также и самым большим в мире двигателем внутреннего сгорания. А вместимость этого судна, оцениваемая по стандартной схеме, составляет 13,5-14,5 тысяч TEU (эти единицы эквивалентны 20-футовым контейнерам).

Владелец A.P. Moller-Maersk Group, 93-летний Арнольд Мэрск Маккини Мёллер (Arnold Maersk Mc-Kinney Moller), увековечил в суперкорабле свою жену Эмму, умершую в декабре 2005-го. С Эммой Арнольд прожил в любви и согласии 65 лет.

Только цифры

Теперь Эмма — красивый серо-голубой корабль, параметры которого поистине удивительны. Длина корабля составляет 397 метров, ширина — 56 метров, осадка — 15,5 метра. Валовая вместимость — 171 тысяча тонн (брутто).

По материалам odin.tc, log-in.r

samogoo.net


Смотрите также