Система менеджмента «Газпром нефть шельфа» признана соответствующей межгосударственным стандартам. Любин газпром нефть шельф


«Газпром нефть шельф» и Сахалин Энерджи обменяются опытом

22 Мая 2015

В рамках программы по обмену управленческими и производственными компетенциями «Газпром нефть шельф» и «Сахалин Энерджи Инвестмент Компани Лтд.» заключили соглашение о сотрудничестве в области организации стажировок персонала. В течение 5 лет компании будут принимать на своих площадках специалистов различных направлений и предоставлять им возможности для изучения и освоения передового опыта, накопленного в ходе освоения шельфовых месторождений. Это позволит продолжить совершенствование практических навыков работы на шельфовых проектах и усилит компетенцию персонала компаний.

В настоящее время прорабатываются вопросы организации стажировки ряда специалистов компаний, преимущественно по производственным направлениям деятельности. Среди них — обеспечение производственной безопасности и повышение эффективности, организация грузоподъемных операций на морских платформах, HSE (Health, Safety, Environment), управление флотом и обслуживание судов, оффшорная логистика.

«Мы готовы делиться тем уникальным опытом, который приобрели за время работы над проектом „Приразломное“. Но нам очень пригодятся и знания, накопленные нашими дальневосточными коллегами, осваивающими Пильтун-Астохское и Лунское месторождения на северо-восточном шельфе острова Сахалин, — отметил генеральный директор компании „Газпром нефть шельф“ Геннадий Любин. Во время стажировок специалисты обеих компаний расширят свои компетенции, чтобы использовать их в дальнейшей реализации проектов по освоению недр российского шельфа».

Справка

«Газпром нефть шельф», дочерняя компания «Газпром нефти», является оператором проекта «Приразломное».

Приразломное нефтяное месторождение расположено в Печорском море в 60 км от берега. Извлекаемые запасы нефти превышают 70 млн тонн нефти. Нефть нового российского сорта получила название ARCO (Arctic oil). Первый танкер с ARCO был отправлен в апреле 2014 года. Суда, доставляющие сырье потребителям, эксплуатируются под российским флагом и принадлежат крупнейшей отечественной судоходной компанииОАО «Совкомфлот».

Для разработки месторождения создана уникальная ледостойкая платформа, спроектированная и построенная в России. Она рассчитана на эксплуатацию в экстремальных природно-климатических условиях и способна выдержать максимальные нагрузки. Платформа стоит на дне моря, ее запас прочности многократно превосходит реально существующие нагрузки.

Толщина стен основания платформы — 3 метра, скважины бурятся внутри и надежно изолированы от окружающей среды. На платформе создана система «нулевого сброса», исключающая попадание в море отходов бурения и производства. Они будут закачиваться в специальную поглощающую скважину или, при необходимости, собираться в контейнеры и вывозиться на берег для последующей утилизации.

"Сахалин Энерджи Инвестмент Компани Лтд."("Сахалин Энерджи«) — оператор проекта «Сахалин-2», одного из крупнейших в мире комплексных нефтегазовых проектов, в рамках которого была построена масштабная нефтегазовая инфраструктура по добыче, транспортировке и переработке углеводородов. Компания поставляет на рынок добываемую в Охотском море нефть и сжиженный природный газ, производящийся на первом в России заводе СПГ, построенном «Сахалин Энерджи» на юге острова. Акционерами компании являются ОАО «Газпром» (50% + 1 акция), "Ройял Датч Шелл п.л.с.«(27,5% — 1 акция), «Мицуи энд Ко. Лтд.» (12,5%) и «Мицубиси Корпорэйшн» (10%).

Созданная компанией инфраструктура проекта включает, в том числе три морских ледостойких платформы, транссахалинскую трубопроводную систему, в состав которой входят 300 км морских трубопроводов, а также наземные газопровод и нефтепровод, каждый протяженностью 800км, объединенный береговой технологический комплекс, терминал отгрузки нефти, а также первый и пока единственный в России завод по производству сжиженного природного газа, который производит более 4 процентов мирового объема СПГ.

Возврат к списку

shelf.gazprom-neft.ru

«Газпром нефть» добыла на «Приразломной» 3-миллионную тонну арктической нефти

30 Ноября 2016

«Газпром нефть» добыла на «Приразломной» 3-миллионную тонну арктической нефти

На платформе «Приразломная» — первом и на сегодняшний день единственном нефтедобывающем объекте на российском арктическом шельфе — была добыта 3-миллионная тонна нефти. Погрузка танкера «Михаил Ульянов» с юбилейной тонной стала сорок пятой с момента начала промышленной эксплуатации месторождения.

Транспортировку ARCO — первой российской арктической нефти с Приразломного месторождения — обеспечивают два нефтеналивных танкера усиленного ледового класса (Arc6) с двойным корпусом — «Кирилл Лавров» и «Михаил Ульянов». Оба судна построены на «Адмиралтейских верфях» в Санкт-Петербурге специально для круглогодичной отгрузки нефти с платформы в арктических условиях и обеспечивают безопасный вывоз углеводородов с месторождения.

Спрос на сорт ARCO обусловлен такими особенностями сорта, как высокая плотность (порядка 906 кг на кубический метр), повышенное содержание серы, высокое содержание битумов, низкий показатель коксового остатка, большое количество фракций, используемых для производства масел.

«Добытая компанией „Газпром нефть“ трехмиллионная тонна нефти Приразломного месторождения — это не просто красивая цифра. Это доказательство того, что добыча нефти на арктическом шельфе может быть безопасной и эффективной, свидетельство оправданности нашей ставки на стабильность отгрузок и плановое наращивание показателей по нефтедобыче» — отметил генеральный директор компании «Газпром нефть шельф» Геннадий Любин.

Экологическая безопасность на всех этапах функционирования платформы — приоритет проекта «Приразломное». Платформа проектировалась с учетом особенностей региона и необходимости минимизировать воздействие человека на природу Арктики. Так, с 2010 года независимая компания «Фрэком» проводит ежегодный экологический мониторинг в районе расположения платформы. Кроме того, «Газпром нефть» уделяет большое внимание изучению популяции атлантического моржа юго-восточной части Баренцева моря: участвует в научных исследованиях, полевых экспедициях и мониторинге биосистем близлежащих островов.

Результаты независимых исследований показывают, что экологическая обстановка в Печорском море в целом и в районе Приразломного месторождения не вызывает опасений и проект не оказывает воздействия на экологию участка и, в частности, на образ жизни атлантического моржа.

Справка

В настоящее время «Приразломное» является единственным проектом на российском арктическом шельфе, где ведется промышленная добыча нефти. Промышленная разработка месторождения начата в декабре 2013 года. Новый сорт нефти ARCO впервые поступил на мировой рынок в апреле 2014 года. Недропользователем проекта является «Газпром нефть шельф», дочерняя компания «Газпром нефти».

Приразломное нефтяное месторождение открыто в 1989 году и располагается в Печорском море в 60 км от берега. Извлекаемые запасы нефти превышают 70 млн тонн. Для его разработки создана морская ледостойкая стационарная платформа (МЛСП) «Приразломная». Она рассчитана на эксплуатацию в экстремальных природно-климатических условиях, отвечает самым современным требованиям безопасности и способна выдержать максимальные ледовые нагрузки.

Все скважины, эксплуатируемые на месторождении, находятся внутри платформы — ее основание одновременно является буфером между скважиной и открытым морем. Глубина моря в районе месторождения — 20 м. Кроме того, установленное на скважинах оборудование позволяет предотвратить возможность неконтролируемого выброса нефти или газа. Система хранения нефти на платформе предусматривает «мокрый» способ размещения сырья в резервуарах, что исключает попадание в емкости кислорода и образование взрывоопасной среды.

Отгрузочная линия по перекачке нефти на танкер оборудована системой аварийной остановки, которая срабатывает мгновенно. Рядом с платформой несут постоянное аварийное дежурство специализированные ледокольные суда, оборудованные новейшими комплексами нефтесборного оборудования.

«Приразломная» работает в соответствии с принципом «нулевого сброса»: использованный буровой раствор, шлам и другие технологические отходы закачиваются в специальную поглощающую скважину.

Возврат к списку

shelf.gazprom-neft.ru

«Газпром нефть шельф» изучил возможности оптимизации логистической системы платформы «Приразломная»

2 Февраля 2017

Завершилась научно-исследовательская работа (НИР) по комплексному анализу работы морской транспортно-технологической системы платформы «Приразломная» — проекта «Газпром нефти» по добыче первой российской нефти на шельфе. Результаты масштабной работы, выполненной «Крыловским государственным научном центром» (КГНЦ) по заказу «Газпром нефть шельфа» — дочерней компании «Газпром нефти», позволили смоделировать и исследовать транспортное обеспечение «Приразломной» до 2038 года.

«Газпром нефть» уделяет особое внимание обеспечению эффективности, а также экологической и промышленной безопасности средств разработки Приразломного месторождения — и учитывает условия тяжелого льда, в которых ведется добыча нефти. Так, целью выполненного исследования стал поиск путей повышения эффективности и безопасности транспортной системы платформы при выходе на запланированные в 2021–2024 годах темпы добычи около 5 млн т в год.

Для выполнения НИР специалисты КГНЦ разработали уникальный инструмент — компьютерную имитационную модель, позволяющую учитывать множество технических деталей, физических и логистических процессов, максимально приближая модель к реальным условиям. На основе созданного программного инструмента была смоделирована работа различных конфигураций транспортной системы на период всего цикла добычи нефти на платформе. В ходе исследований было выполнено более 12000 имитационных «прогонов» работы системы до 2038 года, что потребовало более 3000 часов машинного времени.

Столь масштабное исследование работы объектов арктической шельфовой техники на основе дискретно-событийного и агентного имитационного моделирования выполнено впервые в мировой практике. Результаты выполненной НИР позволили разработать комплекс улучшений по технической и организационной составляющим процессов взаимодействия судов с платформой.

«Прогнозирование перспективных зон развития — неотъемлемая часть проекта по освоению Приразломного месторождения. И именно транспортная система играет одну из ключевых ролей в функционировании платформы, расположенной на Арктическом шельфе. Здесь ледовая обстановка значительно влияет на процесс отгрузки нефти и морскую логистику в целом, поэтому моделирование возможных событий и действий даёт нам максимально верные ориентиры при внедрении новых инициатив по повышению эффективности и безопасности работы „Приразломной“» — сказал Геннадий Любин, генеральный директор «Газпром нефть шельфа».

Справка

В настоящее время «Приразломное» является единственным проектом на российском арктическом шельфе, где ведется промышленная добыча нефти. Промышленная разработка месторождения начата в декабре 2013 года. Новый сорт нефти ARCO впервые поступил на мировой рынок в апреле 2014 года. Недропользователем проекта является «Газпром нефть шельф», дочерняя компания «Газпром нефти».

Приразломное нефтяное месторождение открыто в 1989 году и располагается в Печорском море в 60 км от берега. Извлекаемые запасы нефти превышают 70 млн тонн. Для его разработки создана морская ледостойкая стационарная платформа (МЛСП) «Приразломная». Она рассчитана на эксплуатацию в экстремальных природно-климатических условиях, отвечает самым современным требованиям безопасности и способна выдержать максимальные ледовые нагрузки.

Все скважины, эксплуатируемые на месторождении, находятся внутри платформы — ее основание одновременно является буфером между скважиной и открытым морем. Глубина моря в районе месторождения — 20 м. Кроме того, установленное на скважинах оборудование позволяет предотвратить возможность неконтролируемого выброса нефти или газа. Система хранения нефти на платформе предусматривает «мокрый» способ размещения сырья в резервуарах, что исключает попадание в емкости кислорода и образование взрывоопасной среды.

Отгрузочная линия по перекачке нефти на танкер оборудована системой аварийной остановки, которая срабатывает мгновенно. Рядом с платформой несут постоянное аварийное дежурство специализированные ледокольные суда, оборудованные новейшими комплексами нефтесборного оборудования.

«Приразломная» работает в соответствии с принципом «нулевого сброса»: использованный буровой раствор, шлам и другие технологические отходы закачиваются в специальную поглощающую скважину.

Возврат к списку

shelf.gazprom-neft.ru

Формула шельфа – БИЗНЕС-РЕШЕНИЯ – №129 (март 2016) – 2016 – Все выпуски – Журнал «Сибирская нефть» – Пресс-центр – ПАО «Газпром нефть» — официальный сайт компании

Классические подходы к оценке экономической эффективности разработки нефтяных месторождений не всегда дают корректные результаты, если речь идет о проектах, реализуемых на арктическом шельфе. Специалисты компании «Газпром нефть шельф» разработали новую методику, которая позволит оптимизировать разработку Приразломного месторождения и в будущем может быть использована при реализации других крупных офшорных проектов

Из крайности в крайность

«Приразломное» — пока единственный проект на российском арктическом шельфе, где ведется промышленная добыча нефти

«Газпром нефть» вошла в проект «Приразломное» на одной из его заключительных стадий: одноименная морская ледостойкая стационарная платформа уже была установлена на месторождении в Печорском море, ее персонал готовился к началу добычи и завершал последние пусконаладочные работы. При этом новая команда «Газпром нефть шельфа» практически сразу столкнулась с необходимостью решать нестандартные задачи как технического, так и экономического свойства.

«Одна из главных проблем заключалась в том, что методические рекомендации, стандарты и наработки компаний „Газпром“ и „Газпром нефть“ не полностью отвечали реалиям разработки шельфового месторождения», — поясняет заместитель генерального директора по экономике и финансам «Газпром нефть шельфа» Никита Лимонов. В частности, расчет эффективности добывающих скважин традиционно проводится в двух вариантах. В первом источником дохода является добыча нефти только на естественном режиме, во втором — добыча с учетом влияния системы поддержания пластового давления. Итогом применения методики становятся два показателя рентабельности для каждой добывающей скважины. При этом и в первом, и во втором варианте расчета в качестве затратной части учитываются только расходы на бурение добывающих скважин. Однако основные особенности шельфовых месторождений — ограниченный фонд скважин, невысокая расчетная добыча на естественном режиме работы пласта (к примеру, менее 20% от общей накопленной добычи за 25 лет проекта «Приразломное»), а также высокий прирост добычи за счет системы поддержания пластового давления. И если расчет по первому варианту давал разработчикам шельфа показатели с отрицательными значениями для всех скважин, несмотря на рентабельность проекта в целом, то при расчете по второму варианту показатели получались очень высокими. Применение методики приводило либо к слишком пессимистичным, либо к слишком оптимистичным выводам.

Никита Лимонов

Никита Лимонов,заместитель генерального директора по экономике и финансам«Газпром нефть шельфа»

До 2014 года «Газпром нефть» не имела шельфовых активов, поэтому используемая в компании методика оценки эффективности инвестиционных проектов была разработана исключительно для наземных месторождений — без учета шельфовой специфики. Новые подходы позволят существенно повысить точность оценки и эффективность управления проектами добычи на шельфе.

Показатель рентабельности добывающих скважин

Представлены прогнозные данныеДС — добывающая скважина

«На фоне предстоящих многомиллиардных инвестиций в проект „Приразломное“ подобный разброс был недопустим, — отметила начальник управления планирования, контроля и эффективности бизнеса „Газпром нефть шельфа“ Елена Шумкина. — Поэтому по мере нашего погружения в проект „Приразломное“ нам все очевиднее становилась необходимость разработки новой методики проведения качественной оценки экономической эффективности проектов на шельфе».

Особые условия

В практическую фазу разработка новой методики оценки экономической эффективности шельфовых проектов перешла в начале 2014 года. В первую очередь было определено, как должны различаться подходы к проектам на арктическом шельфе и на «большой земле». Если классический подход предполагал индивидуальную оценку эффективности всех скважин, в том числе нагнетательных, то новая методика предусматривает проведение расчета эффективности только добывающих скважин. За доходную часть при этом принимается совокупная добыча с учетом воздействия системы поддержания пластового давления.

Олег Морозов

Олег Морозов,главный геолог «Газпром нефть шельфа»

Для распределения затрат на систему поддержания пластового давления по добывающим скважинам авторы новой методики провели оценку влияния нагнетательных скважин на добывающие с использованием методов гидродинамического моделирования с расчетом линий тока жидкости в пласте. Полученные результаты моделирования далее были проанализированы в программном комплексе Petrel. Итогом проделанной работы стала уникальная матрица влияния нагнетательных скважин на добывающие.

Кроме того, разработчики пришли к выводу, что если в традиционной методике затраты на платформу и береговую инфраструктуру распределяются на все скважины, то при создании новой оценки эффективности нагнетательные и специальная (поглощающая) скважины должны приниматься в качестве объектов инфраструктуры. Все затраты, включая платформу и береговую инфраструктуру, должны относиться к добывающему фонду.

«При разработке принципов аллокации затрат встал вопрос об оценке влияния нагнетательных скважин на добывающий фонд, — поясняет начальник отдела геологии и разработки шельфовых месторождений „Газпром нефть НТЦ“ Александр Симаков. — Используя методы гидродинамического моделирования, удалось выявить в процентном соотношении долю воздействия каждой нагнетательной скважины на добывающие».

Благодаря новому подходу стало возможно провести ранжирование скважин по их эффективности, рассчитанной с учетом аллокации всех затрат на разработку месторождения, и оценить геологические и экономические риски для каждой из скважин добывающего фонда. «Это, в свою очередь, позволяет получить дополнительный инструмент для рассмотрения возможных изменений сценария разработки Приразломного месторождения на любой стадии проекта, — пояснил геолог отдела разработки месторождений и геолого-технических мероприятий «Газпром нефть шельфа» Артем Шпаков.

Еще одно преимущество разработанной методики отметила ведущий экономист отдела планирования и контроля «Газпром нефть шельфа» Александра Молчанова: «Если традиционно поскважинный расчет производится лишь на 15 лет жизни скважины с момента ее ввода в эксплуатацию, то новый подход подразумевает расчет на полный цикл разработки проекта, который на Приразломном составляет 25 лет. Кроме того, он позволяет производить оценку и мониторинг проекта экономическими и геологическими службами в динамике».

Методика дает возможность значительно оптимизировать разработку месторождения. Рассмотрев несколько возможных вариантов изменения базового сценария разработки Приразломного, авторы методики пришли к выводу, что перевод трех добывающих скважин в нагнетательный фонд мог бы дать более высокие показатели экономической эффективности и более высокую накопленную добычу нефти в первые годы.

«В процессе развития проекта «Приразломное» мы накопили уникальный опыт в различных сферах, от проектного управления и организационных вопросов до технических компетенций и факторов оценки экономической эффективности проекта, — отмечает генеральный директор «Газпром нефть шельфа» Геннадий Любин. — Уверен, что опыт успешного развития Приразломного месторождения может быть использован при реализации других крупных шельфовых проектов группы «Газпром нефть».

Ценность инновационной методики подтвердили и оценки профессионального экспертного сообщества. Сначала работа «Специфика оценки экономической эффективности шельфовых месторождений» взяла приз Международной научно-технической конференции молодых специалистов «Газпром нефти», а затем получила первую премию Министерства энергетики РФ на Международном конкурсе научных, научно-технических и инновационных разработок, направленных на развитие топливно-энергетической и добывающей отрасли. Высоко оценили методику и участники международной конференции RAO/CIS Offshore.

Что дальше? Несмотря на непростую экономическую ситуацию стратегические цели «Газпром нефти» остаются прежними: добыча 100 млн тонн нефти в год к 2020 году. Компании нужны инновационные технологии и методы, без которых столь масштабные планы вряд ли выполнимы. Новый подход к расчету эффективности шельфового проекта, безусловно, относится к подобным методикам.

Особенности шельфовых проектов в Арктике на примере Приразломного месторождения

1. Морская ледостойкая стационарная платформа (МЛСП) «Приразломная» — ограниченный по площади объект, на котором осуществляются все технологические операции (бурение скважин, добыча и подготовка нефти, временное хранение и отгрузка товарной нефти на челночные танкера).

2. Ограниченный по количеству скважин фонд (36 единиц).

3. Отсутствие возможности зарезки боковых стволов до завершения разбуривания залежи.

4. Большой отход эксплуатационной скважины по горизонтали от устья до точки входа в пласт.

Ключевые принципы распределения ресурсов в новой оценке экономической эффективности проектов разработки шельфовых месторождений

1. Распределение инфраструктуры происходит пропорционально стоимости скважин (так как стоимость скважин примерно одинаковая, а добыча — разная).

2. Затраты на поглощающую скважину переносятся как на добывающие, так и на нагнетательные пропорционально метру проходки.

3. Затраты на нагнетательные скважины (утяжеленные затратами специальной (поглощающей) скважины) распределяются натдобывающий фонд пропорционально добавленной добыче.

Принцип аллокации затрат по предлагаемому подходу

www.gazprom-neft.ru

«Газпром нефть шельф» получила свидетельство об одобрении Системы управления рисками

25 Февраля 2016

Компания «Газпром нефть шельф» получила Свидетельство об одобрении Системы управления рисками (СУР)* требованиям ISO 31000:2009** и стандарту PMBОK Guide 5-ая редакция***. Аудит проведен независимой компанией АО «СЖС Восток Лимитед» (российским представительством швейцарской международной компании SGS Societe Generale de Surveillance SA). Полученная оценка подтверждает, что система управления рисками «Газпром нефть шельфа» соответствует признанным международным стандартам в области управления рисками.

Аудиторами были отмечены глубокая интеграция системы управления рисками во все основополагающие процессы компании, лидерство и заинтересованность руководства в области управления рисками, а также высокая степень вовлеченности персонала и подрядных организаций в процесс риск-менеджмента.

«При реализации проекта „Приразломное“ мы уделяем особое внимание задачам по управлению рисками, — отметил генеральный директор компании Геннадий Любин. — Полученное свидетельство подтверждает, что наши компетенции в области обеспечения безопасной добычи нефти в Арктике отвечают международным стандартам, а сам риск-менеджмент стал неотъемлемым элементом производственной культуры».

Справка

*Система управления рисками — совокупность инструментов, знаний и процессов, ориентированных на снижение рисков и идентификацию новых возможностей при выполнении технологических операций на месторождении — бурение, добыча, хранение, подготовка и отгрузка готовой продукции на морской ледостойкой стационарной платформе «Приразломная», обеспечение безопасности, организационных, управленческих и поддерживающих функций Проекта разработки месторождения. СУР обеспечивает комплексный подход к управлению рисками при освоении нефтегазовых месторождений шельфа Арктики.

**Риск-менеджмент — Принципы и руководства (ISO 31000:2009) — описание принципов и общих методических рекомендаций по управлению рисками.

***Стандарт PMBOK Guide 5-ая редакция — Свод знаний по управлению проектами, где описаны процессы управления проектами, определены принципы интеграции между процессами и взаимодействие между ними.

Приразломное нефтяное месторождение открыто в 1989 году и располагается в 60 км от берега. Извлекаемые запасы нефти превышают 70 млн т. Для его разработки создана морская ледостойкая стационарная платформа (МЛСП) «Приразломная». Она рассчитана на эксплуатацию в экстремальных природно-климатических условиях, отвечает самым современным требованиям безопасности и способна выдержать максимальные ледовые нагрузки.

В настоящее время «Приразломное» является единственным проектом на российском арктическом шельфе, где ведется промышленная добыча нефти. Проект вступил в активную фазу в середине 2013 года. Бурение первой скважины было начато летом 2013 года, а в декабре 2013 года МЛСП «Приразломная» начала добычу нефти. Нефть нового российского сорта получила название Arctic Oil (ARCO) и впервые была отгружена с Приразломного в апреле 2014 года.

Все скважины, которые планируется пробурить на месторождении, находятся внутри платформы — ее основание одновременно является буфером между скважиной и открытым морем. Глубина моря в районе месторождения — 20 м. Кроме того, установленное на скважинах оборудование позволяет предотвратить возможность неконтролируемого выброса нефти или газа. Система хранения нефти на платформе предусматривает «мокрый» способ размещения сырья в резервуарах, что исключает попадание в емкости кислорода и образование взрывоопасной среды.

Отгрузочная линия по перекачке нефти на танкер оборудована системой аварийной остановки, которая срабатывает практически мгновенно. Рядом с платформой несут постоянное аварийное дежурство специализированные ледокольные суда, оборудованные новейшими комплексами нефтесборного оборудования.

«Приразломная» работает в соответствии с принципом «нулевого сброса».

Возврат к списку

shelf.gazprom-neft.ru

Система менеджмента «Газпром нефть шельфа» признана соответствующей межгосударственным стандартам

12 Февраля 2015

Компания «Газпром нефть шельф» успешно прошла добровольную сертификацию интегрированной системы менеджмента (ИСМ), в которую входят система менеджмента качества ISO 9001–2008*, система экологического менеджмента ISO 14001–2004** и система менеджмента безопасности труда и охраны здоровья OHSAS 18001–2007***. Полученная оценка подтверждает, что ИСМ «Газпром нефть шельфа» полностью соответствует межгосударственным стандартам, применяемым при обустройстве месторождений морского шельфа.

Интегрированная система — совокупность не менее двух систем менеджмента организации, ориентированных на различные направления деятельности и отвечающих требованиям и рекомендациям стандартов. ИСМ обеспечивает комплексный подход к управлению качеством, экологической безопасностью и охраной труда.

«Наличие сертификатов, подтверждающих соответствие стандартам менеджмента, свидетельствует об устойчивости и эффективности бизнес-процессов в „Газпром нефть шельфе“, — отметил генеральный директор компании Геннадий Любин. — Мы стремимся соответствовать самым высоким управленческим стандартам, потому что от этого зависят не только экономические показатели нашей работы, но и обеспечение максимальной безопасности при освоении Приразломного месторождения — как для окружающей среды, так и для людей, реализующих проект».

Справка

Сертификация проводилась независимой компанией-оценщиком «РусПромГрупп».

*Система менеджмента качества (ГОСТ ИСО 9001–2011; ISO 9001–2008) — идентификация процессов, имеющих существенное влияние на обеспечение соответствия продукции или услуги требованиям потребителя и управление ими с целью постоянного улучшения и повышения удовлетворенности потребителей.

**Система экологического менеджмента (ГОСТ Р ИСО 14001–2007; ISO 14001–2004) — идентификация экологических аспектов, имеющих существенное влияние на окружающую среду, которыми компания может управлять.

***Системы менеджмента охраны здоровья и обеспечения безопасности труда (ГОСТ Р 54934–2012; OHSAS 18001–2007) — идентификация опасности, оценка рисков в области профессиональной деятельности; установка, внедрение и выполнение мер управления ими с целью повышения безопасности.

Приразломное — первый проект в российской Арктике, в рамках которого добыча нефти уже ведется. Первый танкер с нефтью нового сортаARCO (Arctic oil) был отгружен в апреле 2014 года, всего в прошлом году добыто 300 тыс. тонн нефти.

Приразломное нефтяное месторождение расположено в Печорском море в 60 км от берега. Извлекаемые запасы нефти превышают 70 млн тонн нефти. Оператором проекта является «Газпром нефть», недропользователем — ООО «Газпром нефть шельф».

Платформа «Приразломная» сконструирована так, чтобы обеспечить максимальную безопасность нефтедобычи. Толщина стен основания платформы — 3 метра, скважины бурятся внутри и надежно изолированы от окружающей среды. На платформе применяется «мокрый» способ хранения нефти, который не допускает попадания кислорода в резервуары и тем самым препятствует образованию взрывоопасной среды.

На платформе создана технологическая система, исключающая попадание в море отходов бурения и производства. Они будут закачиваться в специальную поглощающую скважину или, при необходимости, собираться в контейнеры и вывозиться на берег для последующей утилизации. Для перекачки нефти в танкеры используется комплекс устройств прямой отгрузки нефти (КУПОН), расположенных диагонально на противоположных бортах платформы — юго-западном и северо-восточном. Отгрузка нефти начинается только при единовременном соблюдении 30 необходимых условий. Отгрузочная линия по перекачке нефти на танкер оборудована системой аварийной остановки и закрытия, которая срабатывает максимум за семь секунд.

Возврат к списку

shelf.gazprom-neft.ru


Смотрите также