Большая Энциклопедия Нефти и Газа. Магистральный транспорт нефти это


Магистральный транспорт - нефть - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Магистральный транспорт - нефть

Cтраница 1

Магистральный транспорт нефти и газа, освоение морских месторождений предопределяют развитие подводных трубопроводных коммуникаций, гидротехнических сооружений. Их ремонт, обслуживание, демонтаж представляют собой, как правило, сложную инженерную проблему. Кроме того важным является экологический аспект, связанный с работой этих объектов.  [1]

Для магистрального транспорта нефти Гипротрубопроводом разработан проект насосно-перек. НПС) блочно-мо-дульного типа БМПНМ-125, внедрение которой позволит сократить стоимость строительства в 1 6 раза, объем земляных работ - в 5 5 раза, протяженное ъ кабельных коммуникаций - в 3 раза, площадь, занимаемую НПС, в 3 раза.  [3]

Управление магистральным транспортом нефти осуществляет Главное управление по транспортировке и поставкам нефти ( Главтранс-нефть) Министерства нефтяной промышленности СССР.  [4]

В магистральном транспорте нефти доля выплат за потребленную электроэнергию превышает 30 % эксплуатационных расходов, и в свете устойчивой тенденции к росту тарифов на электроэнергию эта доля неизбежно будет расти. С другой стороны, снижение несущей способности за счет износа труб заставляет эксплуатировать магистральные трубопроводы в щадящих режимах при пониженных давлениях. В режимах плановой или вынужденной недогрузки объектов магистрального транспорта нефти и нефтепродуктов задача экономии энергоресурсов значительно осложняется на участках, где возникают условия аккумуляции таких внутритрубных образований, как водные и газовые скопления, отложений смол, парафинов, ила, песка и грата, что снижает пропускную способность трубопровода. В связи с ужесточением санкций за загрязнение окружающей среды и увеличением случаев несанкционированных врезок на трассе весьма актуальна проблема обнаружения утечек, сбросов продукта на трассе, повышения промышленной и экологической безопасности эксплуатации нефте - и продуктопроводов. Столь различные эксплуатационные проблемы магистрального транспорта, однако, имеют общее решение. Все осложнения изменяют условия эксплуатации и могут быть идентифицированы мониторингом технологических параметров перекачки. Расширение задач традиционных мониторинговых систем способно принципиально повысить чувствительность, надежность и быстродействие систем обнаружения утечек ( СОУ) за счет оперативного обнаружения и позиционирования на трассе всех осложнений технологических режимов эксплуатации в режиме реального времени.  [5]

Оценка затрат магистрального транспорта нефти по нефтепроводу Уса - Ухта представлена в табл. 4.2, в которой рассмотрены приведенные расходы для случаев перекачек дегазированной, тер-мообработанной и газонасыщенной нефтеи.  [7]

Выбор способа магистрального транспорта нефти должен рассматриваться в комплексе с решением одной из основных задач системы сбора и подготовки нефти и газа - снижения потерь нефтяного газа и сохранения ценных компонентов нефтехимической промышленности. При положительном решении этой задачи необходимо либо вводить дополнительные мощности по се-паоации, отбензиниванию и компримированию газа с последующим его транспортом по газопроводу, либо обеспечить совместный транспорт нефти и газа по одному трубопроводу от первой ступени сепарации до потребителя, отстоящего на десятки и сотни километров.  [8]

Адаптация предприятий магистрального транспорта нефти к рыночным условиям предполагает создание отечественного банка качества. Основными аспектами этой проблемы являются: выбор модели банка качества, обоснование расчетных ставок компенсаций ( удержаний) за потребительские свойства нефти, разработка алгоритмов расчета стоимости нефти при плотностной и дистилляционной моделях банка качества, создание методики расчета компенсаций. Кроме того, данная проблема связана с решением вопросов технического и метрологического обеспечения, выбора административной структуры организации служб, выполняющих операции по банку качества, разработку принципов его функционирования.  [9]

Модель оптимизации надежности магистрального транспорта нефти является итоговой, обобщающей моделью.  [10]

В настоящее время для магистрального транспорта нефти применяется центробежные насосы. Такие большие подачи при давлениях до № 10 Пя наиболее экономично можно обеспечить центробежными насосами нормальной быстроходности. Обычно насосные станции нефтепроводов оснащается тремя рабочими насосами и о ним резерв - У ним с последовательной схемой соединения.  [11]

Используемая на сегодня в магистральном транспорте нефти система планово-предупредительного ремонта ( ППР) насосных агрегатов с использованием среднестатистических показателей надежности и экономичности сдерживает пути дальнейшего снижения удельного расхода электроэнергии на перекачку нефти и сокращения трудоемкости и численности обслуживающего и ремонтного персонала.  [13]

Основным насосом, применяемым в магистральном транспорте нефти, является насос типа НМ.  [15]

Страницы:      1    2    3    4

www.ngpedia.ru

Трубопроводный транспорт

В последние десятки лет трубопроводный транспорт стал играть немалую роль в развитии российской экономики. На это повлияло несколько факторов: увеличение объемов добычи нефти, рост налоговых поступлений, появление новых рабочих мест, повышение экономического развития регионов и т.д. Государство эффективно использует системы трубопроводного транспорта в регулировании поставок нефтепродуктов как внутри страны, так и за ее пределы.

Общая информация

Топливно-энергетическая система лежит в основе многих экономических отраслей России. Одной из самых главных ее составляющей считаются магистральный трубопроводный транспорт, при помощи которых происходит доставка нефти, газов и продуктов их переработки на большие расстояния. Также, в ее состав входят предприятия по сбору, накоплению и разделению данных продуктов среди потребителей. Нефтяные и газовые российские месторождения занимают немалое место на территории страны, что превращает трубопроводный транспорт в мирового лидера среди других видов доставки нефте-газовой продукции.

В последние годы происходит разработка и строительство нескольких крупных трубопроводных транспортных систем. Ведущие позиции среди них занимает магистральный трубопровод «Восточная Сибирь – Тихий океан». Его длина составляет больше 4,4 тысяч километров, а пропускная возможность 80 миллионов тонн в год. Данный проект предназначен не только для освоения и развития Восточно-Сибирских месторождений. Его задачей является и развитие новейших больших сибирских и дальне-восточных промышленных центров.

Не меньшее международное значение имеют и другие разработки трубопроводных транспортных систем (нефтепровод «Бургас – Александропулис», «китайский» газопровод, газопровод «Южный поток» и немало других).

трубопроводный транспортТрубопроводным транспортом называют такой тип транспорта, который осуществляет по трубопроводам передачу твердых, жидких и газообразных продуктов на определенные расстояния. В основном, он предназначен для доставки нефти и газа. Данный тип транспорта подразделяется на 2 категории: промышленный и магистральный. Последний включает в себя нефте- и газопроводы, предназначенные для перемещения продуктов с территории добычи до мест переработки и потребления (на предприятия или порты у моря для загрузки в танкеры и дальнейшей транспортировки). По трубопроводам данного типа происходит доставка нефтепродуктов с предприятий в регионы потребления. Трубопроводный транспорт применяют для перемещения продукции, которая поддается движению по трубам, в зоне одного предприятия по различному производству. С его помощью технологический процесс происходит без остановки.

Трубопроводный транспорт включает в себя нефтебазовые, газоразводящие, канализационные и водопроводные системы внутри города, внутридобывающие газо-, нефте-, продуктопроводы и т.д.

Трубопроводный транспорт имеет множество преимуществ. Он финансово выгоден и универсален. Кроме того, его использование практически исключает потерю продукции в процессе доставки. Все этапы работ, присущие данному виду транспорта, полностью механизированы и автоматизированы. Все это приводит к уменьшению себестоимости транспортировки (к примеру, доставка жидких грузов по трубопроводам в 3 раза выгоднее, чем их транспортировка по железной дороге).

Для увеличения отдачи от использования трубопроводного транспорта необходимо увеличить размеры труб, повысить давление продуктов в трубах, применять более совершенные компрессорные механизмы. Для того, чтобы стоимость доставки газа стала еще ниже, планируется осуществлять его перемещение в охлажденном состоянии.

Совершенствование российского трубопроводного нефтяного транспорта

трубопроводный транспортКак известно, трубопроводный транспорт является финансово выгодным по сравнению с остальными способами доставки нефти. Формирование магистральных нефтепроводов на территории, принадлежащей бывшему Советскому Союзу, происходило по особым принципам расположения мест нефтедобычи и ее переработки. Идея применения первого трубопровода для перекачивания нефти и продуктов ее переработки принадлежит русскому ученому Д.И.Менделееву. Именно он в 1863 году убедил общественность в преимуществах данного вида транспорта и объяснил, каким именно образом он должен быть построен. Первым советским транспортом подобного вида считается трубопровод, возведенный на Апшеронском полуострове для доставки нефти с Балаханского месторождения в бакинские нефтеперерабатывающие предприятия. Его протяженность составляла всего 12 км, а диаметр его труб равнялся 75 мм. Проект принадлежит именитому русскому инженеру В.Г.Шухову. К началу 21 века общая длина трубопроводов из бакинского региона составляет 230 км. Каждый год по ним доставляется около миллиона тонн продукции.

К 1917 году было возведено несколько трубопроводов, общая длина которых была равна 1300 км, а средняя величина трубы – 197 мм. Тем не менее, в те годы трубопроводы были не способны конкурировать с развитым железнодорожным транспортом. К примеру, в 1913 году трубопровод «Баку-Батуми» перекачивал всего 6% от всего объема перегоняемой нефти.Ускоренное развитие российского трубопроводного транспорта началось после освоения татарских, башкирских и самарских месторождений. Первый, проложенный под землей нефтепровод «Уфа-Ишамбай» появился в 1936 году. Его длина составляла 168 км, а диаметр труб 300 мм. Он предназначался для перекачки нефтяной продукции из скважин «второго Баку», проложенных на Уфимском НПЗ.

После разработки западно-сибирских месторождений строительство магистральных трубопроводов получило новый виток. Добыча нефти в этих районах все больше разделило региональное размещение добычи нефти и ее переработки, которое переместилось в центральную часть России, в Среднюю Азию и в южные районы Сибири. Данный факт стал поводом для переброски крупных нефтяных потоков в эту местность. Стали строиться трубопроводы, имеющие большую длину и большие диаметры, причем, сроки возведения насосных станций и трубопроводов уменьшились в несколько раз.

трубопроводный транспортБольшое значение данный вид транспорта получил во время освоения месторождений в тюменской области. После увеличения нефтедобычи в западно-сибирском регионе в главное транспортное направление превратилась центральная часть России. В 1970-е годы произошел скачок развития возведения нефтепроводов. Транзитные магистральные нефтепроводы, имеющие огромную протяженность, обладают диаметрами труб в 1000 и 1200 мм. Тогда же было проложено 3,5 тысячи км новейших трубопроводов под землей, диаметр которых составлял 720 и 1220 мм. Их количество составляло 70% от общей массы магистральных трубопроводов. Подземные трубопроводы передавали до 85% продукции от всего грузооборота.

Магистральный трубопроводный транспорт сегодня

Как известно, создание сегодняшней системы магистрального трубопроводного транспорта происходило на протяжении нескольких десятилетий. В их схему были соединены технические средства не одного поколения. Именно поэтому, в настоящий момент все еще используется оборудование, которое было изготовлено в разное время разными предприятиями и имеющее различную техническую документацию. Не удивительно, что устаревшее оборудование, имеющее разные типы, но одно функциональное назначение, делает систему менее надежной и требует на ее ремонт и техобслуживание немало трудовых и финансовых затрат.

Качество производимых в России труб оставляет желать лучшего по сравнению с зарубежными аналогами. Всего лишь четвертая их часть подходит под международные стандарты. Главным минусом является недостаточное количество труб большого диаметра, весьма востребованных сегодня на российском рынке.

Будущее российского трубопроводного транспорта

Если брать во внимание особое значение трубопроводного транспорта для экономики России, то транспортные ограничения могут превратиться в одно из серьезных препятствий при воплощении в жизнь долгосрочных целей промышленной политики государства. В связи с отсутствием развитой трубопроводной инфраструктуры в восточных российских регионах разработка перспективных месторождений нефти в восточно-сибирских и дальневосточных районах, играющих огромную роль в развитии вывоза нефти в государства АТР, происходит слишком медленными темпами. Таким образом создание и развитие трубопроводной промышленности в России является наиболее актуальным направлением.

Уважаемые посетители сайта мы всегда рады вашим комментариям, оставляйте их чаще, это побуждает нас писать новые, интересные статьи на животрепещущие темы сферы грузоперевозок, так же не забывайте ставить "лайки/нравится". Ваш блог "Диспетчер грузоперевозок".

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

dispetcher-gruzoperevozok.biz

Магистральный транспорт - нефть - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3

Магистральный транспорт - нефть

Cтраница 3

Как показал анализ, насосное оборудование на промыслах работает в более сложных условиях, чем в магистральном транспорте нефти.  [32]

Производственная деятельность рабочих нефтяной промышленности, обслуживающих основные промессы ( ( бурение скважин, разработку нефтя-ннх месторождений и магистральный транспорт нефти), осуществляется преимущественно в полевых условиях на открытом воздухе, в связи с чем встает сложная проблема защиты человека от охлаждения.  [33]

Научная и практическая деятельность профессора А.К. Галлямо-ва охватывает широкий круг проблем по эксплуатации, диагностике и техническому обслуживанию объектов промыслового и магистрального транспорта нефти и газа. Он является известным специалистом в области применения фундаментальных математических методов для решения проблем повышения эффективности эксплуатации объектов транспорта и хранения нефти и нефтепродуктов.  [34]

Выявлены и классифицированы основные причины осложнений технологических режимов перекачки, приводящие к снижению пропускной способности и повышению энергозатрат объектов магистрального транспорта нефти, которые возможно идентифицировать мониторингом технологических параметров перекачки без тестовых воздействий на трубопровод.  [35]

На основании обследования, анализа технического состояния и надежности насосных агрегатов, эксплуатирующихся в системах добычи нефти, нефтепереработки и магистрального транспорта нефти, были выявлены основные источники повышенной вибрации агрегатов и определены направления исследований по повышению надежности как эксплуатируемого, так и вновь проектируемого насосного оборудования путем создания высоконадежных насосных агрегатов на базе разработки и внедрения комплекса виброизолирующих компенсирующих систем.  [36]

Результаты настоящего исследования использованы для создания предпланового документа, научно обосновывающего перспективный план развития материально-технической базы технического обслуживания и ремонта магистрального транспорта нефти.  [37]

Несмотря на совершенствование технологии систем сбора нефти и газа, обеспечившей значительное сохранение в нефти всех легких углеводородов, технологии магистрального транспорта нефти ( перекачка из насоса в насос, переход на безрезервуар-ный учет), сократившей операции, связанные с соприкосновением нефти с атмосферой, в практике продолжают иметь место значительные потег: легких фракций нефти.  [38]

Для расчета и Ьт получены эмпирические зависимости, аппроксимирующие опытные данные для большинства насосов нормального ряда НМ, применяемых в магистральном транспорте нефти.  [39]

В шестой главе дается подробная информация о реализации разработанных принципов управления реологическими свойствами аномальных нефтей на месторождениях Европейского Севера и на объектах магистрального транспорта нефтей.  [40]

Наряду с большой научно-методической работой на кафедре плодотворно ведутся научно-исследовательские работы по широкому кругу проблем эксплуатации, диагностики и технического обслуживания объектов промыслового и магистрального транспорта нефти и газа. При этом широко используются фундаментальные математические методы для решения прикладных задач. Полученные на кафедре научные результаты широко используются в практике эксплуатации объектов транспорта и хранения нефти и нефтепродуктов. Подготовлены более 15 руководящих документов, утвержденных отраслевыми и государственными комитетами.  [41]

Транспортный блок для крупных районов, в рамках которых предполагаются области, перспективные на нефть и удаленные oi промышленно освоенных зон, учитывает необходимость организации внутрирайонного магистрального транспорта нефти.  [42]

Проведенные исследования показали, что в настоящее время и в ближайшем будущем с целью снижения затрат на транспорт аномальных нефтей необходимо тесно увязывать вопросы промысловой подготовки и магистрального транспорта нефтей.  [43]

Во введении обоснована актуальность и важность проблемы совершенствования системы управления технологическими режимами нефтепродуктопроводов и создания эффективных средств оперативной диагностики осложнений, возникающих в процессе эксплуатации линейных объектов магистрального транспорта нефти и нефтепродуктов, а также сформулированы научная новизна, основные положения, выносимые на защиту, практическая ценность работы и ее реализация.  [44]

Как правило, ЦПС размещают на базовом месторождении, добыча на котором составляет 40 % и более общей добычи района в период его максимального развития, независимо от направления магистрального транспорта нефти. При отсутствии в районе базового месторождения ЦПС размещают на месторождении, ближайшем к начальной точке магистрального нефтепровода.  [45]

Страницы:      1    2    3    4

www.ngpedia.ru


Смотрите также