Минэкономразвития заложит в новый макропрогноз цену нефти в $50-60 за баррель. Минэкономразвития цены на нефть


О вывозных таможенных пошлинах на нефть и отдельные категории товаров, выработанных из нефти, на период с 1 по 31 мая 2018 года

 

О вывозных таможенных пошлинах на нефть и отдельные категории товаров, выработанных из нефти, на период с 1 по 31 мая 2018 года

Источник: Минэкономразвития России

19 апреля 2018 г.   Версия для печати

Facebook

Twitter

LinkedIn

Delicious

Digg

StumbleUpon

Live Journal

В Контакте

Мой Мир

Поделиться ссылкой

В соответствии со статьей 3.1 Закона Российской Федерации «О таможенном тарифе» и постановлениями Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2013 г. № 154 «О порядке мониторинга цен на отдельные категории товаров, выработанных из нефти, и о признании утратившим силу пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2010 г. № 1155», от 26 февраля 2013 г. № 155 «О порядке мониторинга цен на нефть сырую марки «Юралс» на мировых рынках нефтяного сырья (средиземноморском и роттердамском), а также о признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 28 марта 2012 г. № 251»и от 29 марта 2013 г. № 276 «О расчете ставок вывозных таможенных пошлин на нефть сырую и отдельные категории товаров, выработанных из нефти, и признании утратившими силу некоторых решений Правительства Российской Федерации» Минэкономразвития России осуществляет мониторинг цен на нефть и нефтепродукты на мировых рынках нефтяного сырья, рассчитывает ставки вывозных таможенных пошлин в отношении них в соответствии с методиками, утвержденными указанными постановлениями, а также публикует результаты мониторинга и расчета на сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

  1. Мониторинг цен на нефть сырую марки «Юралс» на мировых рынках нефтяного сырья (средиземноморском и роттердамском) за период с 15 марта 2018 г. по 14 апреля 2018 года.*
Уровень цены

480,3 долл. США за тонну

* Расчет средней за период мониторинга цены на нефть сырую марки «Юралс» на мировых рынках нефтяного сырья (средиземноморском и роттердамском) осуществляется с использованием данных, предоставленных Аргус Медиа (Раша) Лимитед / Argus Media (Russia) Limited, права на которые принадлежат Аргус Медиа Лимитед / Argus Media Limited.

  1. Ставки вывозных таможенных пошлин на нефть сырую и на отдельные категории товаров, выработанные из нефти на период с 1 по 31 мая 2018 г.
Код ТН ВЭД ЕАЭС Наименование позиции* Ставка вывозной таможенной пошлины (в долларах США за 1000 кг)

2709 00

нефть сырая кроме:

118,5

2709 00 900 1

нефть сырая плотностью при 20 °С более 887,6 кг/м3, но не более 994 кг/м3 и с содержанием серы не менее 0,015 мас.%, но не более 3,47 мас.%8)

0

2709 00 900 2

нефть сырая плотностью при 20 °С не менее 694,7 кг/м3, но не более 980 кг/м3 и с содержанием серы не менее 0,04 мас.%, но не более 5 мас.%10)

19,2

2709 00 900 3

нефть сырая плотностью при 20 °С не менее 694,7 кг/м3, но не более 887,6 кг/м3 и с содержанием серы не менее 0,04 мас.%, но не более 1,5 мас.%8)

0

2709 00 900 9***

прочие

0

2710 12 110  –  2710 12 250 9, 2710 12 900 2, 2710 12 900 8, из 2710 20 900 0

прямогонный бензин

65,1

2710 12 900 1  

тримеры и тетрамеры пропилена

7,7

2710 12 310 0, 2710 12 700 0, 2710 19 110 0 – 2710 19 350 0 из 2710 20 900 0

легкие дистилляты; средние дистилляты

35,5

2710 19 421 0 – 2710 19 480 0, 2710 20 110 0 – 2710 20 190 0

дизельное топливо

35,5

2710 12 411 0 – 2710 12 590 0, из 2710 20 900 0

бензины товарные

35,5

2902 20 000 0

бензол

35,5

2902 30 000 0

толуол

35,5

2902 41 000 0 – 2902 43 000 0

ксилолы

35,5

2710 19 510 1 – 2710 19 680 9, 2710 20 310 1 – 2710 20 390 9

мазут

118,5

2710 19 710 0 – 2710 19 980 0, из 2710 20 900 0

масла смазочные; прочие

35,5

2710 91 000 0 – 2710 99 000 0

отработанные нефтепродукты

118,5

2711 12 – 2711 19 000 0

сжиженные углеводородные газы

0

2712

вазелин и парафин, кроме:

118,5

2712 90 110 0

сырые

0

2712 90 190 0

прочие

0

2713 11 000

кокс нефтяной некальцинированный

7,7

2713 12 000

кокс нефтяной кальцинированный

0

2713 20 000 0 –  2713 90 900 0

битум нефтяной

118,5

2901 10 000 1

этан, бутан, изобутан

0

** Для целей применения ставок вывозных таможенных пошлин товары определяются исключительно кодами ТН ВЭД ЕАЭС. Наименование позиции приведено только для удобства пользования.

*** В соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 09.11.2017 № 1342 и от 12.04.2018 № 438.

economy.gov.ru

Минэкономразвития повысит прогноз цены нефти после продления сделки с ОПЕК – ВЕДОМОСТИ

Премьер-министр России Дмитрий Медведев сегодня распределил обязанности между 10 вице-премьерами нового правительства.

Пресс-секретарь Медведева Наталья Тимакова напомнила, что главной задачей правительства является достижение показателей, прописанных в новом майском указе президента Владимира Путина. «Соответственно, главной задачей вице-премьеров в новом правительстве будет работа по достижению этих принципиально новых целей», – сказала она.

Из документа, который цитирует ТАСС, следует, что первый вице-премьер, министр финансов Антон Силуанов будет курировать «весь комплекс вопросов финансово-экономической политики», в том числе нацпроект по развитию малого и среднего бизнеса и нацпрограмму по развитию международной кооперации и экспорта.

Татьяна Голикова будет отвечать за все социальное направление – главный приоритет майского указа. В том числе она будет курировать уровень жизни и доходов, трудовые отношения, пенсионное и лекарственное обеспечение, национальные программы по демографии, здравоохранению, образованию и науке. Впервые в список ответственности вице-премьера включен надзор: в сфере образования и науки, санитарно-эпидемиологический и надзор в области защиты прав потребителей.

Обязанности не вошедшего в новое правительство Александра Хлопонина распределены между Антоном Силуановым (госрегулирование и оборот алкогольной продукции), вице-премьером по сельскому хозяйству Алексеем Гордеевым (природопользование и экология) и бывшим министром спорта Виталием Мутко (национальная политика и национальные отношения), следует из документа.

В круг обязанностей Мутко помимо строительства включены жилье и городская среда, развитие регионов и сотрудничество с Абхазией и Южной Осетией. Вице-премьер Юрий Трутнев кроме развития Дальнего Востока будет отвечать и за развитие Арктики.

Выходец из Минобороны Юрий Борисов будет курировать оборонно-промышленный комплекс.

Ольга Голодец займется вопросами культуры, спорта и туризма.

Вице-премьер по цифровизации Максим Акимов займется нацпрограммой «Цифровая экономика», нацпроектом по созданию безопасных и качественных автодорог, цифровизацией госуправления. Также в его сфере ответственности транспорт, связь, инновации, недвижимость и интеллектуальная собственность.

Дмитрий Козак возьмет на себя вопросы топливно-энергетического комплекса, промышленности и технологического надзора.

Вице-премьер – руководитель аппарата правительства Константин Чуйченко будет отвечать за планирование работы правительства, а кроме этого – за контроль исполнения решений правительства, эффективности федеральных органов исполнительной власти и взаимодействие с органами судебной власти и прокуратуры.

Путин подписал указы о назначении новых вице-премьеров и министров 18 мая. Дмитрий Медведев на первом заседании кабинета министров 22 мая обещал распределить их обязанности в течение недели.

www.vedomosti.ru

Минэкономразвития готовит новый прогноз по состоянию экономики РФ | Статьи

МОСКВА, 15 фев - ПРАЙМ, Наталья Карнова. Минэкономразвития в апреле планирует подготовить новый макроэкономический прогноз исходя из цены нефти в 50-60 долларов за баррель. Об этом в четверг сообщил глава министерства Максим Орешкин. 

На данный момент официальный прогноз Минэкономразвития по средней цене нефти Urals на 2018 год, исходя из которого сверстан бюджет РФ - 43,8 доллара за баррель. В декабре 2017 года Орешкин говорил, что вследствие продления сделки ОПЕК+ эта оценка будет повышена до уровня выше 50 долларов. В настоящее время "черное золото" стоит намного больше: в январе за баррель Urals давали в среднем 68,46 доллара. 

Исходя из прогноза нефтяных цен, власти РФ составляют макроэкономические прогнозы на предстоящие периоды. Так, текущий прогноз Минэкономразвития по росту ВВП на 2018 год — 2,1%, на 2019 год — 2,2%, на 2020 год — 2,3%. При этом бюджет останется дефицитным – на текущий год дефицит заложен в размере 1,3% ВВП. Прогноз по промпроизводству на 2018-2020 годы был улучшен до 2,5% с 2,1% в год. Пока нет ясности относительно прогноза по инфляции. В ЦБ, который отвечает за этот показатель, уверены, что она останется ниже 4% в 2018 году и будет находиться вблизи этого уровня в 2019 году. В Минэкономразвития считают, что к июню годовая инфляция в РФ замедлится до уровня около 2%. Прогноз по инвестициям в основной капитал на 2018 год составляет в базовом варианте 4,7%, в целевом – 5,7%.

ЧТО БУДЕТ С ПОКАЗАТЕЛЯМИ

По мнению опрошенных агентством "Прайм" экспертов, далеко не факт, что эти показатели могут стать более благоприятными для российской экономики, если принять за основу более высокие нефтяные цены. Дело в том, что на ситуацию влияют и другие факторы, такие, как состояние глобальных рынков, готовность инвесторов к риску, рост торговли.

#Здание министерства финансов РФ на улице Ильинка в Москве
Профицит бюджета РФ за январь составил 2,8% ВВП

"На мой взгляд, в новом прогнозе, опирающемся на более высокие цены на нефть, оценка роста ВВП России за 2018 год может быть поднята до 2,3 – 2,5%. Инфляция, по оценкам ведомства может составить порядка 3,2%, при том что ранее, за счет более низких цен на нефть, ожидалось существенное снижение курса национальной валюты, что могло спровоцировать рост инфляции и ее подъем в 2018 году выше цели ЦБ в 4%. Также могут быть пересмотрены прогнозы по инвестициям в основной капитал и промпроизводству, до 6% и 2,9% соответственно", - рассуждает старший аналитик ИК "Фридом Финанс" Богдан Зварич.

"Наш прогноз основан на еще более высоком прогнозе среднегодовой цены на нефть - 63 доллара за баррель по марке Urals против 50-60 долларов за баррель, о которой теперь говорит Минэкономразвития", - рассказал главный экономист БКС Глобал Маркетс Владимир Тихомиров. При этом мы ожидаем, что рост ВВП РФ в 2018 году составит 1,8%, профицит бюджета будет на уровне 0,8% ВВП, промпроизводство вырастет на 2,1%, а инфляция на конец года составит 4%, добавил эксперт. Таким образом, прогнозы БКС, невзирая на более высокую планку нефтяных цен, выглядят достаточно сдержанными. 

При этом прогнозы Всемирного банка (ВБ) для России, опирающиеся на схожую динамику нефтяных цен, выглядели примерно так же. В начале этого года ВБ улучшил свою оценку роста ВВП России в 2018 году до 1,7% с 1,4%, а также в 2019 году до 1,8% с 1,4% на фоне существенного роста цен на нефть во второй половине прошлого года. Цена на нефть, по оценке ВБ, в 2018 году составит 58 долларов за баррель, в 2019 году — 59 долларов за баррель.

УДАСТСЯ ЛИ СДЕРЖАТЬ

При этом прогнозы мало изменить – важно еще уложиться в них по итогам года. По мнению экспертов, это возможно, но для реализации более позитивных сценариев необходимо не только удорожание "черного золота", но и стимулирование развития обрабатывающей промышленности для увеличения ее доли в ВВП и экспорте. 

#Денежные купюры в копилке
Росстат: Инфляция в РФ за неделю осталась на уровне 0,1%

"Сейчас же такое изменение прогноза по нефти окажет лишь небольшое влияние на прогноз ВВП. На наш взгляд, действительно, в следующем году возможна активизация инвестиций, что будет способствовать более активному, чем в 2017 году, росту промпроизводства и, в частности, обрабатывающих отраслей. Однако при этом ВВП по итогам 2018 года поднимется на 2,2%", - считает Зварич.

По мнению Тихомирова, на прогноз также окажут влияние другие важные факторы. Это и экономическая политика правительства после выборов президента, и геополитика, и санкции, а также состояние мировой экономики и рынков. Кроме того, важен такой показатель, как объем урожая в РФ. Эти факторы - даже при стабильной и относительно высокой цене на нефть - могут серьезно скорректировать макродинамику в российской экономике, причем как в сторону повышения темпов роста, так и в сторону их снижения, заключил он.

1prime.ru

Цены на нефть покатятся вниз - Экономика

Партнерство Москвы и Эр-Рияда долго не продлится

26.03.2018 в 17:37, просмотров: 13222

Нефтяной рынок традиционно важен для России. В еще большей мере он важен для Саудовской Аравии. Но, похоже, его перспективы Москва и Эр-Рияд оценивают по-разному. Цены на нефть, уловив это расхождение, отреагируют падением.

Цены на нефть покатятся вниз

Фото: gazprom-neft.ru

Что важнее: экономические интересы или идеологические ценности? В современном мире часто перевешивают первые, материализм берет свое. Именно на него ставит в своем политическом противостоянии с Западом Россия. Хотя для того, чтобы расчет оправдался, надо отвечать на экономические вызовы. России недостаточно предлагать Западу только нефть и трубный газ, у традиционных углеводородов крепнут конкуренты — сланцевые аналоги из США и развитие мировой индустрии сжиженного газа, их влияние на рынке растет. Но зато новая ситуация на нефтяном рынке позволила найти почву для сближения еще недавно едва ли не антагонистов — Москвы и Эр-Рияда. Потребовался их совместный ответ — и он последовал.

30 ноября 2016 года было заключено соглашение ОПЕК+. Крупнейшие нефтяные страны (за исключением США и Норвегии) решили координировать свою экспортную политику путем установления квот на добычу нефти. Ядром соглашения стали Россия и Саудовская Аравия. В октябре 2017 года состоялся исторический визит в Москву короля Саудовской Аравии Сальмана бен Абдель-Азиза Аль Сауда. Его итогом стало расширение политического, экономического и даже военно-технического сотрудничества двух стран.

Казалось бы, на этом «фронте» все складывается, соглашение ОПЕК+ продлено на 2018 год. Однако, похоже, «медовый месяц» в отношениях Москвы и Эр-Рияда заканчивается. Почему?

Все дело опять в экономике. Саудовская Аравия видит перемены на нефтяном рынке и делает выводы. Наследный принц Мухаммед бен Салман выдвинул программу модернизации страны и диверсификации ее экономики за счет развития не только ТЭКа, включая солнечную и даже атомную энергетику, но и прежде всего финансового сектора. На все нужны деньги. Казалось бы, для Саудовской Аравии это не проблема. Но период низких цен на нефть отразился и на ее финансовом положении. Королевство было вынуждено прибегнуть к внешним заимствованиям. Между тем для преобразований задуман Фонд общественных инвестиций объемом $230 млрд. Основных источников два — национализированные средства многочисленных членов королевской семьи, уличенных в коррупции, и размещение на рынке акций крупнейшей нефтяной компании Saudi Aramco.

Именно эти акции и являются камнем преткновения. Первоначально их IPO намечалось на 2018 год, теперь оно переносится на 2019 год и, по источникам в США, состоится не раньше апреля 2019 года. Если вообще состоится.

До последнего времени Саудовская Аравия пытается в качестве исходной позиции для вывода Saudi Aramco на рынок добиться оценки ее капитализации в $2 трлн, а с этим проблемы — прежде всего из-за недостаточной открытости компании и отсутствия ясности с ее ресурсной базой. $2 трлн — это не блажь и не только тяга к рекордным круглым цифрам. При такой капитализации размещение продаваемого пятипроцентного пакета акций должно принести не меньше $100 млрд, а они необходимы для наполнения Фонда общественных инвестиций.

Последняя информация состоит в том, что первый этап — так сказать, разбег — размещения акций Saudi Aramco может произойти на домашней саудовской бирже Tadawul. Таким образом можно избежать рисков, связанных с удовлетворением всех требований к открытости со стороны ведущих мировых бирж. Если «разбег» будет успешным, дальнейшее размещение может состояться в Нью-Йорке или Лондоне.

Все это увлекательно, но при чем здесь Россия? Еще как при чем. Ведь, чтобы реализовать цель по капитализации Saudi Aramco или, во всяком случае, получить за ее акции необходимые деньги, нужно добиться не просто высоких цен на нефть, но и обеспечить перспективу дальнейшего роста капитализации компании — именно в этом заинтересован в первую очередь инвестор. А значит, Саудовская Аравия будет настаивать на продлении соглашения ОПЕК+ и после 2018 года, чтобы поддержать цены на нефть.

Именно в этом контексте следует оценивать информацию о том, что Мониторинговый комитет, следящий за выполнением соглашения ОПЕК+, обсудил возможные варианты изменения расчетов целевого уровня коммерческих запасов нефти в мире. Именно на уровень этих запасов ориентируются страны-участницы соглашения, оценивая его результаты. Цель — добиться сбалансированности на рынке. Количественно, как договорились в ОПЕК+, она принимается за возвращение к уровню запасов, среднему за предыдущие пять лет. Мониторинговый комитет может предложить пересмотреть расчет, взяв за его базу средний уровень запасов не за 5, а за 7 лет. Агентство Bloomberg комментирует: такое увеличение «отсрочит достижение цели по снижению коммерческих запасов до нормальных уровней, потенциально это может потребовать от стран дольше сокращать добычу нефти».

А что же Россия? На днях министр энергетики Александр Новак заявил тому же агентству Bloomberg, что Россия может выйти из сделки по сокращению добычи нефти ОПЕК+ после восстановления баланса на рынке, а оно, по его оценке, произойдет во втором полугодии 2018 года.

Свою лепту внес и министр финансов Антон Силуанов. Он заявил, что его министерство намерено заложить в бюджет 2019 года цену нефти в $40 за баррель. По словам министра, это способ застраховаться от падения цены нефти. Минфин, конечно, будет рад и, если называть вещи своими именами, наверняка рассчитывает на цены выше $40, что позволит пополнить резервы и получить вожделенный профицитный бюджет, который с экономической точки зрения никак не оправдан и представляет собой минфиновский фетиш. Но сам маяк в $40 означает, что Россия готова выйти из соглашения ОПЕК+, именно такой сигнал получает рынок.

Игра, конечно, еще не сыграна. Без Владимира Путина вопрос об участии России в ОПЕК+ или выходе из соглашения решен не будет. Но пока складывается впечатление, что министры под флагом борьбы за здоровый бюджет или поддержки экономического роста, на котором негативно, уже по оценке Минэкономразвития, сказывается самоограничение в добыче нефти (при том, что когда этого самоограничения не было, факт низких цен на нефть, естественно, назывался тем же министерством одной из главных причин падения ВВП), фактически лоббируют интересы нефтяных компаний. Нефтедобытчики готовы дать бой за ниши на рынке, считая, что падение цен они переживут, а за интересы госбюджета не отвечают.

Соглашение ОПЕК+, конечно, не вечно. Но пока нет никакой страховки от повторения иррациональной гонки добычи нефти при ускоряющемся падении цен, что привело российскую экономику в кризис. Уроки должны быть извлечены.

www.mk.ru

Минэкономразвития заложит в новый макропрогноз цену нефти в $50-60 за баррель – ВЕДОМОСТИ

Премьер-министр России Дмитрий Медведев сегодня распределил обязанности между 10 вице-премьерами нового правительства.

Пресс-секретарь Медведева Наталья Тимакова напомнила, что главной задачей правительства является достижение показателей, прописанных в новом майском указе президента Владимира Путина. «Соответственно, главной задачей вице-премьеров в новом правительстве будет работа по достижению этих принципиально новых целей», – сказала она.

Из документа, который цитирует ТАСС, следует, что первый вице-премьер, министр финансов Антон Силуанов будет курировать «весь комплекс вопросов финансово-экономической политики», в том числе нацпроект по развитию малого и среднего бизнеса и нацпрограмму по развитию международной кооперации и экспорта.

Татьяна Голикова будет отвечать за все социальное направление – главный приоритет майского указа. В том числе она будет курировать уровень жизни и доходов, трудовые отношения, пенсионное и лекарственное обеспечение, национальные программы по демографии, здравоохранению, образованию и науке. Впервые в список ответственности вице-премьера включен надзор: в сфере образования и науки, санитарно-эпидемиологический и надзор в области защиты прав потребителей.

Обязанности не вошедшего в новое правительство Александра Хлопонина распределены между Антоном Силуановым (госрегулирование и оборот алкогольной продукции), вице-премьером по сельскому хозяйству Алексеем Гордеевым (природопользование и экология) и бывшим министром спорта Виталием Мутко (национальная политика и национальные отношения), следует из документа.

В круг обязанностей Мутко помимо строительства включены жилье и городская среда, развитие регионов и сотрудничество с Абхазией и Южной Осетией. Вице-премьер Юрий Трутнев кроме развития Дальнего Востока будет отвечать и за развитие Арктики.

Выходец из Минобороны Юрий Борисов будет курировать оборонно-промышленный комплекс.

Ольга Голодец займется вопросами культуры, спорта и туризма.

Вице-премьер по цифровизации Максим Акимов займется нацпрограммой «Цифровая экономика», нацпроектом по созданию безопасных и качественных автодорог, цифровизацией госуправления. Также в его сфере ответственности транспорт, связь, инновации, недвижимость и интеллектуальная собственность.

Дмитрий Козак возьмет на себя вопросы топливно-энергетического комплекса, промышленности и технологического надзора.

Вице-премьер – руководитель аппарата правительства Константин Чуйченко будет отвечать за планирование работы правительства, а кроме этого – за контроль исполнения решений правительства, эффективности федеральных органов исполнительной власти и взаимодействие с органами судебной власти и прокуратуры.

Путин подписал указы о назначении новых вице-премьеров и министров 18 мая. Дмитрий Медведев на первом заседании кабинета министров 22 мая обещал распределить их обязанности в течение недели.

www.vedomosti.ru

Минэкономразвития готовит новый прогноз по состоянию экономики РФ 

Минэкономразвития в апреле планирует подготовить новый макроэкономический прогноз исходя из цены нефти в 50-60 долларов за баррель. Об этом в четверг сообщил глава министерства Максим Орешкин.

На данный момент официальный прогноз Минэкономразвития по средней цене нефти Urals на 2018 год, исходя из которого сверстан бюджет РФ — 43,8 доллара за баррель. В декабре 2017 года Орешкин говорил, что вследствие продления сделки ОПЕК+ эта оценка будет повышена до уровня выше 50 долларов. В настоящее время «черное золото» стоит намного больше: в январе за баррель Urals давали в среднем 68,46 доллара.

Исходя из прогноза нефтяных цен, власти РФ составляют макроэкономические прогнозы на предстоящие периоды. Так, текущий прогноз Минэкономразвития по росту ВВП на 2018 год — 2,1%, на 2019 год — 2,2%, на 2020 год — 2,3%. При этом бюджет останется дефицитным — на текущий год дефицит заложен в размере 1,3% ВВП. Прогноз по промпроизводству на 2018-2020 годы был улучшен до 2,5% с 2,1% в год. Пока нет ясности относительно прогноза по инфляции. В ЦБ, который отвечает за этот показатель, уверены, что она останется ниже 4% в 2018 году и будет находиться вблизи этого уровня в 2019 году. В Минэкономразвития считают, что к июню годовая инфляция в РФ замедлится до уровня около 2%. Прогноз по инвестициям в основной капитал на 2018 год составляет в базовом варианте 4,7%, в целевом — 5,7%.

ЧТО БУДЕТ С ПОКАЗАТЕЛЯМИ

По мнению опрошенных агентством «Прайм» экспертов, далеко не факт, что эти показатели могут стать более благоприятными для российской экономики, если принять за основу более высокие нефтяные цены. Дело в том, что на ситуацию влияют и другие факторы, такие, как состояние глобальных рынков, готовность инвесторов к риску, рост торговли.

"На мой взгляд, в новом прогнозе, опирающемся на более высокие цены на нефть, оценка роста ВВП России за 2018 год может быть поднята до 2,3 — 2,5%. Инфляция, по оценкам ведомства может составить порядка 3,2%, при том что ранее, за счет более низких цен на нефть, ожидалось существенное снижение курса национальной валюты, что могло спровоцировать рост инфляции и ее подъем в 2018 году выше цели ЦБ в 4%. Также могут быть пересмотрены прогнозы по инвестициям в основной капитал и промпроизводству, до 6% и 2,9% соответственно", — рассуждает старший аналитик ИК «Фридом Финанс» Богдан Зварич. "Наш прогноз основан на еще более высоком прогнозе среднегодовой цены на нефть — 63 доллара за баррель по марке Urals против 50-60 долларов за баррель, о которой теперь говорит Минэкономразвития", — рассказал главный экономист БКС Глобал Маркетс Владимир Тихомиров. При этом мы ожидаем, что рост ВВП РФ в 2018 году составит 1,8%, профицит бюджета будет на уровне 0,8% ВВП, промпроизводство вырастет на 2,1%, а инфляция на конец года составит 4%, добавил эксперт. Таким образом, прогнозы БКС, невзирая на более высокую планку нефтяных цен, выглядят достаточно сдержанными. При этом прогнозы Всемирного банка (ВБ) для России, опирающиеся на схожую динамику нефтяных цен, выглядели примерно так же. В начале этого года ВБ улучшил свою оценку роста ВВП России в 2018 году до 1,7% с 1,4%, а также в 2019 году до 1,8% с 1,4% на фоне существенного роста цен на нефть во второй половине прошлого года. Цена на нефть, по оценке ВБ, в 2018 году составит 58 долларов за баррель, в 2019 году — 59 долларов за баррель.

УДАСТСЯ ЛИ СДЕРЖАТЬ

При этом прогнозы мало изменить — важно еще уложиться в них по итогам года. По мнению экспертов, это возможно, но для реализации более позитивных сценариев необходимо не только удорожание «черного золота», но и стимулирование развития обрабатывающей промышленности для увеличения ее доли в ВВП и экспорте.

"Сейчас же такое изменение прогноза по нефти окажет лишь небольшое влияние на прогноз ВВП. На наш взгляд, действительно, в следующем году возможна активизация инвестиций, что будет способствовать более активному, чем в 2017 году, росту промпроизводства и, в частности, обрабатывающих отраслей. Однако при этом ВВП по итогам 2018 года поднимется на 2,2%", — считает Зварич.

По мнению Тихомирова, на прогноз также окажут влияние другие важные факторы. Это и экономическая политика правительства после выборов президента, и геополитика, и санкции, а также состояние мировой экономики и рынков. Кроме того, важен такой показатель, как объем урожая в РФ. Эти факторы — даже при стабильной и относительно высокой цене на нефть — могут серьезно скорректировать макродинамику в российской экономике, причем как в сторону повышения темпов роста, так и в сторону их снижения, заключил он.

Читайте также

news.rambler.ru


Смотрите также