Мойка танков сырой нефтью. Мойка танков сырой нефтью


Мойка танков сырой нефтью.

В соответствии с главой 2 МАРПОЛ 73/78 протоколом 1978 года, танкеры, находящиеся в эксплуатации, дедвейтом 40 тыс. тонн и более и на танкерах дедвейтом 70 тыс. тонн и более, должны иметь либо танки изолированного балласта, либо систему мойки сырой нефтью, и в соответствии с приложением 1 к МАРПОЛ 73/78, правилом 18 и 4, каждый новый нефтеперевозящий танкер, на котором должен быть предусмотрены танки изолированного балласта, либо который должен быть оборудован системой мойки сырой нефтью подчиняются следующим требованиям:

а) он оборудован нефтяными трубопроводами, смонтированными и установленными таким образом, чтоб остаток нефти в трубопроводах был минимальным;

б) предусматриваются дренажные средства для осушения всех грузовых насосов и всех нефтяных трубопроводов после окончания выгрузки, при необходимости путем подсасывания к зачистному устройству, обеспечивается возможность сброса стоков из дренажных трубопроводов и насосов, как на берег, так и в грузовые танки или отстойный танк.

Для сброса на берег предусмотрен специальный трубопровод небольшого диаметра, который присоединяется к забортным стопорным клапанам на судовых приёмо-отливных патрубках.

Танкера, перевозящие сырую нефть, оборудуются стационарными мо­ечными устройствами, непосредственно связанными с грузовой системой, которые могут использоваться для мойки танков сырой нефтью. Эта система, называемая СМСН, детализирована и подробно приводится в Руководстве ИМО "Система мойки сырой нефтью". Каждый танкер, исполь­зующий СМСН, должен иметь "Руководство по оборудованию и эксплуата­ции системы мойки сырой нефтью", которое должен применять танкер с СМСН, и где дается полная технология мойки, разработанная специально для данного танкера и одобренная Администрацией. Мойка сырой нефтью обыч­но проводится танкером при разгрузке, иногда после частичной разгрузки, или на переходе в море. Сырая нефть, используемая при мойке, растворяет неф­тяные остатки в танке, и они могут быть сданы вместе с грузом.

Капитан танкера должен быть хорошо ознакомлен с требованиями к проведению мойки сырой нефтью в порту выгрузки и выполнять эти требо­вания. Перед началом мойки танков сырой нефтью необходимо получить официальное письменное разрешение на это представителя грузополучателя и портовых властей. Согласно "Руководству для портовой инспекции при мойке сырой нефтью", которое включено в документ ИМО "Система мойки сырой неф­тью", мойка танков сырой нефтью входит в сферу компетентности портовой инспекции. В случае отказа в разрешении проведения мойки сырой нефтью капитан танкера должен сообщить об этом с указанием причины отказа Ад­министрации флага судна для последующей передачи в ИМО и танкер дол­жен принять такие альтернативные действия, которые требуются Админист­рацией порта.

Перед прибытием в порт, где будет проводиться мойка сырой нефтью, необходимо убедиться, что клапаны на всех моечных машинках надежно закрыты. Система мойки танков сырой нефтью должна быть испытана при дав­лении и проверена на наличие протечек. В процессе мойки проводится по­стоянное наблюдение за системой, при обнаружении любых протечек при­нимаются немедленные соответствующие меры для их ликвидации. По окон­чании мойки система мойки сырой нефтью должна быть тщательно осушена от нефти.

Не допускается размещение каких-либо узлов системы мойки танков сырой нефтью в машинном отделении. Если система мойки танков оборудо­вана паровым подогревателем для использования при мойке водой, то этот подогреватель на время мойки сырой нефтью должен быть надежно отклю­чен от моечного трубопровода двумя запорными клапанами или четко обо­значенными заглушками.

Во избежание образования чрезмерных электростатических зарядов вследствие наличия в используемой для мойки сырой нефти отстоявшейся воды, нефть из каждого танка, из которого предполагается принимать мою­щую жидкость, должна быть предварительно выгружена на 1 м, прежде чем она будет использована для этой цели.

Для исключения случаев загрязнения моря при мойке танков сырой нефтью использовать гибкие шланги для гидромониторов не допускается.

Количество промываемых сырой нефтью танков должно быть таким, чтобы принятый в них во время балластного рейса водяной балласт обеспе­чивал требуемые осадку и дифферент на всех этапах балластного рейса. Кро­ме того, с учетом характера предстоящего рейса и ожидаемых погодных ус­ловий, следует промыть сырой нефтью дополнительные танки на случай вы­нужденного приема дополнительного балласта из-за плохой погоды.

Остальные грузовые танки должны промываться по принципу чередо­вания для удаления отложений, причем для этого нет необходимости промы­вать их сырой нефтью чаще, чем один раз в четыре месяца.

Вода, принятая в танк, который промыт сырой нефтью, но не ополоснут водой, рассматривается как грязный балласт.

Во время проведения мойки сырой нефтью в танках образуются газо­образные углеводороды. Поэтому мойка танков сырой нефтью должна про­изводиться только при условии заполнения замываемых танков инертным га­зом до состояния, исключающего возможность взрыва и пожара. Создание, поддержание и контроль взрывоопасной атмосферы в грузовых танках необ­ходимо производить в соответствии с руководством по эксплуатации системы инертных газов, разработанным для данного танкера. Подача инертного газа должна проводиться так, чтобы в замываемом танке постоянно, поддер­живалось небольшое его избыточное давление, немного ниже давления сра­батывания предохранительных клапанов. При этом одновременно предот­вращается выделение образующихся углеводородов из танка и поступление в танк воздуха извне.

В помещениях, из которых проводится контроль за грузовыми опера­циями и управление механизмами, на мостике и на бортах нефтяных танке­ров во время проведения мойки танков сырой нефтью должны размещаться предупредительные надписи.

Предполагается следующая надпись:

ВНИМАНИЕ! БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ НЕ ТРОГАТЬ!

Операции по мойке танков сырой нефтью и последующей промывке водой необходимо регистрировать в ЖНО, часть II.

Использование сырой нефти в качестве моющего средства имеет два главных достоинства:

- сырая нефть хорошо отмывает остатки нефтепродуктов, являясь наи­лучшим растворителем для тяжелых фракций;

- отмытые остатки используются вместе с грузом сырой нефти, не за­грязняя море.

Мойкой танков грузом сырой нефти достигается:

- сокращение объемов ручного труда на выборку загустевших остат­ков;

- увеличение грузовместимости судна за счет более полного удаления неоткачиваемых остатков груза при выгрузке;

- сокращение потерь груза, удаляемого при водной мойке;

- исключение обводнения груза сырой нефти забортной водой, что происходит при водной мойке;

- сокращение затрат времени на моечные операции за счет совмеще­ния их с грузовыми операциями;

- уменьшение коррозии корпуса судна от ударного воздействия на ме­талл моющих струй морской воды.

Организационные трудности обусловлены жесткими требованиями ИМО к порядку ее использования и, прежде всего, необходимостью испра­шивать разрешение портовых властей на проведение мойки этим методом, которые могут не разрешить ее использование в порту.

Кроме того, при использовании СМСН необходимо соблюдать особые меры предосторожности, так как в танках могут образоваться чрезмерные электростатические заряды.

Поэтому после применения мойки сырой нефтью танки необходимо сразу же заполнить инертным газом (по инструкции, разработанной для данного танкера).

Дата добавления: 2015-11-04; просмотров: 278 | Нарушение авторских прав

Элементы грузовой системы | Газоотводная система танкеров | Система инертных газов | Управление системой инертных газов | Системы мойки танков | Система подогрева груза | Защита танков от коррозии | Статического электричества | Принципы управления | Магистралей с арматурой и насосных станций. |mybiblioteka.su - 2015-2018 год. (0.145 сек.)

mybiblioteka.su

Уход за грузовыми трюмами (танками) и подготовка их к приёму нефтяных грузов.

Грузовые танки подвергаются наиболее сильной коррозии при перевозке светлых нефтепродуктов (бензина, керосина и т.п.) и сырой нефти с большим содержанием серы. Способствует коррозии и забортная солевая вода, принимаемая в танках при переходах в балласте в случае, если танкер не оборудован автономной балластной системой.

Для защиты танков от коррозии применяют 3 основных способа: покрытие внутренних поверхностей танков и их оборудования химически стойкими лакокрасочными материалами, электрохимическую защиту и введение в перевозимых груз ингибиторов.

В качестве электрохимической защиты применяется протекторная. Протекторы из магниевых или других сплавов размещают равномерно в непосредственной близости от внутренних поверхностей танка. Находясь в электролите, каковым является солёная балластная вода, проектор-электрод выполняет роль катода. Его частицы переносятся на стальную поверхность танка, обладающую более высоким потенциалом, и создают на ней защитную плёнку.

При 3-ем способе особые химические вещества – ингибиторы, внесены в перевозимый груз, - оседают на поверхности танка, создавая защитную плёнку.

Подготовка танков к приёму груза зависит от рода перевезённого в предыдущем рейсе груза и груза, предъявленного к перевозке. Например, при постоянной перевозки сырой нефти и мазута достаточно очистить танки от грязи и твёрдых остатков, оседающих на днище, а при смене сортов груза танки необходимо промыть и дегазировать. Промывают танки водой или сырой нефтью.

Водная мойка осуществляется механизированными способами, и только для очистки от остатков нефтепродуктов труднодоступных мест применяют ручную мойку из пожарных шлангов с последующим пропариванием и промыванием танков. Основными средствами механизации мойки танков являются стационарные гидромониторы и переносные моечные машинки. При подаче воды сопла машинки вращаются вдоль горизонтальной и вертикальной осей и мощными струями обмывают внутренние поверхности танка. Забортная вода подогретая до температуры 70-90оС, насосом подаётся на машинку по шлангу. Одновременно грязная промывочная вода откачивается в отстойный танк. Для переноса машинки из танка в танк и перемещения её в танке сверху вниз используют специальные шланговые автоматизированные лебёдки.

 

Химико-механизированную мойкутанков выполняют теми же моющими машинками, но в горячую воду добавляют различные препараты, обладающей высокой моющей способностью. Мойка осуществляется по замкнутому циклу и с промежуточным 1- или 2-хступенчатым проточным отстоем промывочной воды.

При мойке по замкнутому циклу в зависимости от числа используемых отстойных танков применяют 1- ил 2-хкаскадные системы.

При мойке танков с промежуточным отстоем промывочной воды на моечные машинки через подогреватель подаётся насосом забортная вода. Из замываемого танка нефтеводяная смесь подаётся зачистным насосом в верхнюю часть отстойного танка. Из нижней части этого танка отстоявшаяся промывочная вода сливается самотёком за борт или в верхнюю часть 2-го отстойного танка и из него сливается самотёком за борт. В обоих случаях при достаточно длительном отстое удаётся довести содержание нефти в сливаемой за борт промывочной воде до допустимой нормы.

Грузовые танки современных танкеров оборудованы стационарными системами мойки: в танках установлены гидромониторы и зачистные эжекторы, что значительно улучшает качество зачистки.

 

Мойка танков сырой нефтьюпредотвращает загрязнение моря с танкеров, т.к. позволяет избавиться от сепарации нефтеводяной смеси и её удаления. Суть способа в том, что грузовой насос принимает нефть из разгружаемого танка и подаёт её через трубопровод на берег, а часть нефти от трубопровода отводится на стационарные моечные машинки, установленные в данном танке. Таким образом, мойка подпалубного набора и вертикальных переборок танка происходит одновременно с выгрузкой нефти, что сокращает затраты времени на промывание танков после окончания выгрузки. Мойка сырой нефтью возможна только при заполнении танка инертным газом с таким расчётом, чтобы содержание кислорода в атмосфере танка не превышало 8% во избежание воспламенения паров нефти. Хорошее растворяющее действие сырой нефти в сочетании с динамическим воздействием струй из моечных машинок позволяет полностью очистить стенки грузового танка от налипшей на них нефти.

При мойке танков выполняют следующие основные правила техники безопасности. Ручная зачистка и мойка танков возможны только в светлое время суток после тщательной дегазации и вентиляции при температуре в танке не выше +50оС и влажности не более 80%. Не допускается мойка танков при крене судна более 5о, а также во время грозы. Работники могут спускаться в танки для установки и перемещения переносных моечных машинок, а также для удаления остатков нефтепродуктов и ржавчины только в шланговых противогазах, комбинезонах и обуви, неразъедаемой нефтью, не имеющих гвоздей и не скользящих по металлу. Переносные моечные машинки должны быть надёжно присоединены к шлангам, подвешены на прочных растительных тросах и заземлены. Нельзя спускаться в незачищенные или недегазированные танки с содержанием в воздухе паров углеводородов более 0,3мг/л.

В танке могут работать не более 2-х человек. Они одевают плотно облегающие тело предохранительные пояса с лямками и страховочными тросами, испытанными на прочность. Около люка должны неотлучно находиться по 1-му дежурному на каждого работающего, снабжённые свистками для подачи сигналов. Между работающими в танке и дежурными должна быть отработана условная сигнализация. Перед началом работ по зачистке, мойке и дегазации танков члены бригады получают инструктаж по технике безопасности.

 

=Морская практика для матроса (стр.76)=

 

Похожие статьи:

poznayka.org

Системы мойки танков

 

При мойке грузовых танков преследуются такие цели:

- подготовка танков для приема балласта;

- при смене сорта перевозимого груза;

- предотвращения нарастания твердых неоткачиваемых остатков нефтепродуктов;

- подготовка дегазации перед ремонтом и докованием.

Мойка танков по разомкнутому циклу ранее осуществлялась при сливе за борт отстоявшейся промывочной воды с контролем содержания в ней нефти.

Сейчас мойка танков по замкнутому циклу заключается в многократном использовании промывочной воды без слива ее за борт при непрерывном проточном отстое этой воды от содержащейся в ней нефти в специальных отстойных танках.

Для предотвращения нарастания твердых остатков, уменьшения объемов мойки применяется метод предварительной мойки танков сырой нефтью. Этот метод не исключает традиционную мойку водой, а облегчает ее, значительно уменьшая количество воды, необходимое для мойки.

Для мойки нефтью используются стационарно установленные моечные машинки и грузовая система. Мойка производится в среде инертного газа с содержанием кислорода в атмосфере танка не белее 5 %.

Резкое увеличение габаритов танков крупнотоннажных танкеров потребовало переход от переносных моечных средств к стационарным.

Рядом фирм были разработаны новые принципы мойки танков, базирующиеся на применении высоконапорных гидромониторов, смонтированных в танках стационарно.

Каждый ствол работает на воде с давлением 0,8…1,2 МПа и имеет пропускную способность 160…190 м³/ч. Сопло ствола дает сильную струю воды с эффективной плотностью до 40 м.

Мойка производится только в среде инертных газов. Движение ствола состоит из комбинации вращательного движения вертикальной оси и касательного вокруг горизонтальной оси, создавая спиральную форму обмыва с хорошим охватом поверхности танка. Привод и управление программой движения ствола осуществляется головкой (рисунок 7.1).

Частоту вращения можно менять от 0 до 2-х об/мин, угловые движения можно тоже варьировать для увеличения отмыва наиболее загрязненных участков.

Поскольку после завершения грузовых операций количество неоткачиваемой нефти на танкерах обычной конструкции достаточно велико, для облегчения последующей мойки предложен метод «Слимклин». Он основывается на заполнении танка балластом до определенного уровня ниже подпалубного набора. Остаточная нефть всплывает. Внутрь танка опускается складной буй специальной конструкции, который плавает на поверхности таким образом, что его отсасывающие отверстия находятся на поверхности в слое нефти. Через шланг буй подключен к всасывающему агрегату производительностью 50 м³/ч (рисунок 7.2).

В отечественной практике действует ОСТ 5.057-71 «Система мойки грузовых танков. Правила и нормы проектирования». Согласно этим правилам отстойные танки, располагающиеся вблизи грузового насосного отделения должны состоять из двух сообщающихся между собой емкостей, образующих двухступенчатую систему проточного отстоя.

Танк первой ступени предназначается для отстоя в нем промывочной воды от основного количества отмытых остатков груза. Танк 2-й ступени обеспечивает более полный отстой воды, что дает возможность ее последующего использования в качестве моющей.

 

1 - управляющая съемная головка; 2 - подача воды; 3 - палуба; 5 - поворотный ствол   Рисунок 7.1 - Стационарный гидромонитор для мойки танков Рисунок 7.2. Принцип выборки неоткачиваемых остатков нефти по методу „Скимклин"

 

Минимальная вместительность отстойного танка 1-й ступени должна быть не менее 2,5 объема, занимаемого остатками груза, отмываемого со всех внутренних поверхностей грузовых танков за одну мойку.

На рисунке 7.3 показана схема системы мойки грузовых танков с помощью переносных моечных машинок.

По грузовой палубе вдоль судна проложена моечная магистраль 33 с отростками, имеющими раздвоенные патрубки 34 с запорными концевыми клапанами 35, оканчивающимися быстросмыкаемыми соединениями. С помощью быстросмыкаемой гайки гибкий рукав 36 с переносной моечной машинкой заводится в танк 31 через моечную горловину 32. Переносная моечная машинка имеет сдвоенные разнонаправленные сопла, выходя из которых мощные струи воды смывают остатки нефтепродуктов с поверхностей и набора одновременно двух противоположных стенок танка. Вода для мытья танков забирается из-за борта моечным насосом 23 через трубопровод и подается в двухступенчатый паровой водоподогреватель 19, где нагревается до 80 ºС. Посредством датчика 17 и регулирующего клапана 16 автоматически поддерживается заданная температура. С помощью эжекторного устройства вода после водоподогревателя второй ступени по трубопроводу 20 подводится к моечной магистрали 33. Скопившаяся, в результате мытья танка, вода откачивается одним из зачистных насосов 26 по трубопроводу 37 и подается по трубопроводу 29 в отстойную цистерну первой ступени 18. Когда уровень промывочной воды достигнет колена переливной трубы 15, она перетечет по этой трубе в отстойную цистерну второй ступени 10.

Продолжительность отстоя для танкеров DW≥50 тыс.т не менее 6 часов. Моечный насос может забирать воду после отстоя из нижней части цистерны 10 по трубопроводу 22 либо забортную воду через кингстон 2 по трубопроводу 7 или вода удаляется самотеком по переливочной трубе 8.

 

 

1 - кингстонный ящик; 2 - приёмно-отливной кингстон; 3 - водяной фильтр; 4 - при­бор для определения нефтесодержания; 5 - электромагнитный клапан; 6 - пароотборный трубопровод; 7 - забортный трубопровод; 8, 15 - переливные трубопроводы; 9 - клинкет; 10 - отстойная цистерна второй ступени; 11 - гаситель выходной скоро­сти воды; 12 - горловина; 13 - верхняя палуба; 14 -грузовое насосное отделение; 16 - регулирующий паровой клапан; 17 - датчик температуры; 18 - трубопровод свежего пapa; 19 - двухступенчатый водоподогреватель; 20 - трубопровод горячей моющей воды; 21 - конденсатный трубопровод; 22 - трубопровод отстойной воды; 23 - моечный насос; 24 - дроссельный клапан; 25 - невозвратно-запорный клапан; 26 - зачистные поршневые насосы; 27 - трубопровод выдачи нефтеостатков; 28 - от­стойная цистерна первой ступени; 29 - трубопровод помывочной воды; 30 - пере­мычка; 31 - грузовые танки; 32 - моечные горловины; 33 - палубная моечная маги­страль; 34 - раздвоенный патрубок; 35 - концевые клапаны с быстросмыкаемыми соединениями; 36 - гибкий рукав с моечной машинкой; 37 - трубопровод помывоч­ной воды от грузовых танков

 

Рисунок 7.3 - Система мойки грузовых танков

 

Похожие статьи:

poznayka.org


Смотрите также