Автоматизированный налив нефтепродуктов в автоцистерны. Налив нефти в автоцистерны


Инструкция по охране труда и промышленной безопасности при наливе нефти и нефтепродуктов в автоцистерны

ОАО «СИБНЕФТЬ-НОЯБРЬСКНЕФТЕГАЗ»

УПРАВЛЕНИЕ ПО ПОДГОТОВКЕ И СДАЧЕ НЕФТИ И ГАЗА

 

­­

­

ИНСТРУКЦИЯ  № _____

по охране труда и промышленной безопасности при  наливе

нефти и нефтепродуктов в автоцистерны

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. К наливу нефти и нефтепродуктов допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие медицинский осмотр, обучение, вводный инструктаж, инструктаж на рабочем месте, стажировку и успешно сдавшие экзамен.

1.2. Нефтеналивной пункт является взрывопожароопасным объектом и обозначается категорией В – 1г. по ПУЭ. Не знание причин возникновения пожара и не соблюдение правил пожарной безопасности оператором может привести к пожарам, взрывам и несчастным случаям. Во избежание возникновения пожара и обеспечения нормальных условий работы необходимо выполнять требования по обеспечению пожаро- и взрывобезопасности.

1.3. Площадка нефтеналивного пункта должна иметь:

-  твёрдое покрытие – бетон, грунтовое обвалование высотой не менее одного метра или бетонный бордюр высотой не менее 0,4 метра;

-  сборник нефти ёмкостью не менее 1м3, размещённый в грунте ниже уровня твёрдого покрытия (уклон-0,01) для обеспечения беспрепятственного стока разлитой нефти в ёмкость;

-  подъезд транспортных средств, выполненный с пандусом высотой не менее 0,2м., для исключения разлива нефти за пределы обвалования;

-  допускается использование переносных аккумуляторных фонарей, выполненных во взрывозащищённом исполнении;

-  устройство молниезащиты;

-  систему пожарной сигнализации;

-  нефтеналивной стояк, для обеспечения устойчивости, смонтированный на расчётном фундаменте и оборудованный двумя последовательно установленными запорными устройствами (запорной арматурой).

1.4. Для налива нефти и нефтепродуктов в автоцистерны применяются одиночные стояки, оборудованные запорной арматурой.

1.5. Наливной стояк должен быть оборудован шлангом такой длины, чтобы обеспечивалось его опускание до дна автоцистерны. Наконечники должны быть выполнены из металла, не дающего при ударе искрения.

1.6. Запрещается эксплуатация неисправного стояка (обрыв заземления).

1.7. Запрещается отогревать трубопровод, задвижки, шланги открытым огнем. Для этого должны применяться пар и горячая вода. Разведение открытого огня на территории нефтеналива ЗАПРЕЩАЕТСЯ.

1.8. При нарушении заземления следует прекратить налив или слив, до устранения неисправностей.

1.9. Для предотвращения образования статического электричества металлический наконечник заправочного рукава и наливной стояк должны быть заземлены.

1.10. Автоцистерны с неисправным указателем уровня и неукомплектованные выносным заземлением, искрогасителем и пожарным инвентарем к наливу не допускаются.

1.11. Автоцистерны, а также другие виды цистерн во время заполнения и слива должны подсоединяться к заземляющему устройству, в качестве заземляющего проводника должен применяться гибкий многожильный медный провод с сечением не менее 16мм2. Проводники необходимо присоединять к корпусам автоцистерн и других наливных цистерн при помощи болтов, с обеспечением надежной металлической связи.

1.12. Заземляющие устройства , предназначенные для защиты персонала от поражения электротоком промышленной частоты или молниезащиты, могут использоваться для отвода зарядов статического электричества.

1.13. Сопротивление заземляющего устройства, предназначенного для защиты от статического электричества, допускается до 100 Ом.

1.14. Освещение нефтеналивного пункта должно быть общее и местное для каждого наливного стояка и должно соответствовать классу взрывопожароопасности. Для местного освещения разрешается использовать переносной светильник во взрывозащищенном исполнении напряжением 12в.

1.15.  При гололеде территория нефтеналива должна быть посыпана песком.

1.16.  Присутствие посторонних лиц на территории нефтеналива не разрешается.

1.17.  Запрещается производство работ по сливу и наливу нефти во время грозы.

1.18.  Запрещается въезд на территорию нефтеналива более одного транспорта, а также транспортных средств с неисправным глушителем.

1.19. Подъезды автотранспорта к наливным эстакадам должны быть удобными и безопасными, очищенными и обозначенными соответствующими знаками и указателями. На территории пункта налива встречное и перекрывающее ее движение автотранспорта запрещено.

1.20. Площадка налива нефти и нефтепродуктов должна быть оборудована первичными средствами пожаротушения: лопатами, багром, песком, стропами или штангой для отбуксировки автоцистерн в случае возникновения аварийной ситуации. Огнетушитель должен находиться в операторной. Место нахождение огнетушителя должно быть обозначено соответствующим знаком.

vunivere.ru

автоэстакады, наливные станции, автоколонки, бензокалонки, передвижные заправщики

Автоэстакады

Автоэстакады (см. изображение) являются распространенными сооружениями для отпуска нефтепродуктов в автоцистерны при больших грузооборотах. Их роль особенно возросла в связи с централизованной доставкой нефтепродуктов потребителям. В целях обеспечения высокой пропускной способности эстакад для налива нефтепродуктов в автоцистерны (до 2500 л/мин на один наливной рукав диаметром 100 мм) эстакады оборудуются коллекторами больших диаметров, позволяющими наливать одновременно 3-4 автоцистерны по одному трубопроводу.

Наливная эстакада для автоцистерн: а - фасад; б - поперечный разрез. 1 - лестница; 2 - наливные трубопроводы: 3 - эстакада; 4 - счетчик; 5 - фильтр; 6 - наливные рукава; 7 - поворотные наливные трубы.

Подача нефтепродуктов на эстакаду производится насосами, количество которых принимается в соответствии с ассортиментом нефтепродуктов и производительностью отпуска.

Наливные рукава для безотказной работы снабжаются запорным вентилем и пружинными клапанами для уменьшения гидравлических ударов и поддержания заданной скорости, а также уравновешенным раздаточным краном, позволяющим быстро прекращать расход нефтепродукта. Перед наливными рукавами устанавливаются фильтры и счетчики.

Все операции по отпуску нефтепродуктов централизуются и управление производится из диспетчерского пункта.

Наливная станция

В целях еще большего повышения эффективности наливных операций применяют автоматизированные наливные станции. Такая наливная станция и оборудование диспетчерского пункта показана далее на изображении.

На этой станции управление наливом нефтепродуктов в автоцистерны производится централизованно с диспетчерского пункта, а все вспомогательные операции, связанные с наливом, выполняются водителем автомашины.

Отпуск нефтепродуктов в автоцистерны с управлением из диспетчерского пункта: а - наливная эстакада; б - оборудование диспетчерского пункта счетчиками.

Опыт эксплуатации системы автоматического налива нефтепродуктов показывает, что автоматизация операций налива повышает производительность труда в 3 раза. Срок окупаемости затрат на автоматизацию не превышает 2 лет.

Организация отпуска нефтепродуктов при помощи автоматизированной системы налива автоцистерн нефтепродуктами типа АСН-1 осуществляется по замкнутому грузопотоку.

Управление системой автоматизированного налива производится централизованно из операторной. Один оператор управляет одновременно наливом 20 автоцистерн.

Станция налива, показанная далее, состоит из группы установок, расположенных под навесом вдоль проездов автоцистерн. В каждом отделении устанавливается по два стояка для одновременного налива автоцистерны и прицепа. Стояки работают независимо один от другого. Производительность налива одной установки - 60 м3/ч. Автоцистерна емкостью 4000 л может наливаться за 4 мин.

Станция налива нефтепродуктов в автоцистерны: а - продольный разрез; б - поперечный разрез; в - план. 1 - навес; 2 - наливные стояки;3 - проезды; 4 - бетонные площадки; 5 - колодцы с задвижками; 6 - подвесные трубопроводы.

В состав автоматизированной установки для налива автоцистерн входят (см. изображение): наливной стояк 10 с ограничителем перелива, счетчик 9, полуавтоматический клапан-дозатор 8, фильтр 7, насосный агрегат 27, пусковой ящик электродвигателя 5, плотномер-датчик 13 с насосом 12, пульт управления 2 плотномера, автоматические печатающие аппараты 2, блок питания и управления системой 3 и вторичные показывающие приборы 4 плотномера.

Автоматизированная установка для налива нефтепродуктов в автоцистерны

Наливные стояки типов НС предназначены для автоматического и механизированного налива различными нефтепродуктами автоцистерн. Они собираются из унифицированных узлов и подразделяются на следующие типы: НС-1 и НС-2 - для автоматизированного налива автоцистерн; НС-3 - для самотечного и механизированного налива автоцистерн с повышенной маневренностью; НС-4 - для самотечного и механизированного налива автоцистерн с ограниченным радиусом маневренности.

Принципиальная схема наливной установки изображена далее

Технологическая схема автоматизированной наливной установки. 1 - центробежный насос; 2 - плотномер; 3 - клапан плотномера; 4 - фильтр грубой очистки; 5 - колодец; 6 - трубопроводы; 7 -воздушный колпак; 8 - центробежный насос; 9 - фильтр тонкой очистки; 10 - полуавтоматический клапан-дозатор; 11 - счетчик; 12 - наливной стояк; 13 – задвижки.

Наливной стояк типа НС-1 и НС-2 состоит из вертикальной стальной трубы-стойки 8, горизонтальной трубы 9 и наливной 10. Трубы между собою соединяются при помощи четырех поворотных шарниров 7, 2, 7 и 75, позволяющих наливной трубе занимать требуемое положение, чтобы обеспечить возможность легкой заправки в горловину автоцистерны.

На горизонтальной трубе установлен обратный клапан 5, перекрывающий стояк при отсутствии налива и открывающийся под действием давления жидкости. Закрытый клапан устраняет испарение нефтепродуктов из стойки и допускает возможность полного слива из горизонтальной трубы после окончания налива путем сообщения последней с атмосферой.

Наливной стояк типа НС-1 и НС-2. 1 -малое колено; 2 - трос усиления; 3 - обратный клапан; 4 -горизонтальный шарнир; 5 – талреп; 6 - противовес; 7 - вертикальный шарнир; 8 - стойка; 9 - труба; 10 - наливная труба; 11 - ограничитель налива; 12 - тяга управления; 13 - болт; 14 - подшипники; 15 - малый вертикальный шарнир; 16 и 20 - колена; 17 и 21 - цапфы; 18 - гайка; 19 - резиновое кольцо; 23 - упорный шарикоподшипник; 24 - манжета; 25 - масленка; 26 - входное отверстие; 22 и 27 - полости, заполняемые уплотняющей смазкой.

На конце наливной трубы устанавливается взрывобезопасное контактное поплавковое устройство, служащее датчиком ограничителя налива 11, который дает возможность производить налив до заранее установленного предельного уровня. Инерционность отключения системы составляет 0,03-0,05 сек.

Благодаря четырем шарнирным соединениям наливная труба стояка может легко заправляться в горловину автоцистерны, не требуя при этом точной установки автоцистерны в месте налива.

Стояки типа НС-3 и НС-4 вместо обратного клапана на конце горизонтальной наливной трубы имеют ручной клапан, удерживаемый в открытом положении водителем автоцистерны.

Полуавтоматический клапан-дозатор КДП-1 диаметром 100 мм является запорным органом наливного стояка, а также пультом управления и сигнализации. На лицевой стороне левой коробки расположены гнезда для ключей заземления и клапана и сигнальные табло с надписями «открой клапан» и «налив идет». Сверху клапана на крышке находится ручка «стоп» для срочного прекращения налива.

Клапан-дозатор типа КДП-1. а – общий вид; б – разрез. 1 – корпус; 2 – лира; 3 – шток клапана; 4 – кулачковая муфта; 5 – рукоятка открытия клапана; 6 – ключ и штекер заземления, вставленные в гнёзда клапана;  7 – сигнальное стекло «открой клапан»; 8 – сигнальное стекло «налив идёт»; 9 – ручка аварийного закрытия клапана «стоп»; 10 – инструкция о порядке налива; 11 – муфта выхода кабеля; 12 – муфта входа кабеля; 13 – перепускная трубка; 14 – клапан перепуска; 15 – клеммная коробка; 16 – коробка управления; 17 – пружина; 18 – защёлка; 19 – коробка электромагнитного привода; 20 – коробка механизма штока; 23 – уплотняющая резинка; 24 – шарик разгружающего клапана; 25 – шток перепускного клапана; 26 – спускная пробка; 27 – направляющий цилиндр; 28 – поршень; 29 – пружина; 30 – седло клапана.

Счетчик-дозатор СЖД-1 предназначен для измерения объемных количеств отпускаемых светлых нефтепродуктов. Счетчик может передавать на расстояние свои показания, а также автоматически сбрасывать показания счетного механизма с установкой их на нуль. Действие счетчика основано на отсчете определенных объемов жидкости, отсекаемых двумя овальными шестернями, вращающимися в измерительной камере в связи с разностью давления на входе и выходе. Вращение овальных шестерен через систему зубчатых колес передается на суммирующий и разового отсчета счетные механизмы и дистанционную приставку.

Счетчик типа СЖД-1. 1 - взрывобезопасная муфта подключения электромагнита приставки; 2 - приставка для автоматического сброса показаний счетчика; 3 -счетчик СВШ-100; 4 -приставка ДПС-1 для дистанционной передачи показаний счетчика; 5 - фланец выхода; 6 - окно разового отпуска; 7 - окно суммирующего счетчика; 8 - фланец входа; 9 – взрывобезопасная муфта подключения сельсина.

Фильтр-воздухоотделитель ФВО-100 предназначен для удаления из нефтепродукта механических примесей и пузырьков воздуха и газа, искажающих показания счетчика. Очистка жидкости происходит под действием центробежной силы, возникающей вследствие вращения потока при прохождении его через фильтр.

Фильтр-воздухоотделитель типа ФВО-100. 1 - игольчатый клапан; 2 - направляющий шток-игла; 3 - поплавок; 4 - держатель отбойного листа; 5 и 7 - стаканы; 6 - шпильки; 8 и 19 - сетки с крупными ячейками; 9 - корпус; 10 - входной патрубок; 11 и 12 - сетки с мелкими ячейками; 13 - конусообразный кожух; 14 - обжимное кольцо; 15 - нижний диск; 16 - втулка подвода жидкости к сетке; 17 - спускная пробка; 18 - выходной патрубок.

Автоматический печатающий аппарат АПА-1 предназначен для дистанционного управления процессом налива в системе АСН-1 и автоматического печатания данных о количестве и качестве отпущенного нефтепродукта. Он состоит из счетного механизма, дозатора, сигнального и печатающего устройств.

Автоматический печатающий аппарат АПА-1. 1 - сигнальная лампа «ограничитель налива сработал»; 2 - клапан закрытия кассеты; 3 - рамка закладки трафарета с номером аппарата; 4 - сигнальная лампа «плотномер включен»; 5 - сигнальная лампа «аппарат подключен»; 6 - тумблер переключения; 7 -кнопка повторной печати; 8 - гнездо ключа блокировки клапана КДП-1; 9 - цифровые окна сумматора; 10-цифровые окна набора дозы; 11 - кнопки набора дозы; 12 - рукоятка набора дозы; 13 - сигнальная лампа «налив окончен»; 14 - кнопка снятия блокировки «ограничитель налива сработал»; 15 - сигнальная лампа «налив идет»; 16 - рукоятка открытия кассеты; 17 - рукоятка разрешения налива.

Дистанционный поплавковый плотномер

Дистанционный поплавковый плотномер периодического действия типа ДПП-1 предназначен для измерения удельного веса отпускаемых нефтепродуктов. Показания плотномера передаются на печатающий аппарат и на вторичный показывающий прибор. Принцип действия плотномера основан на законе Архимеда. Поплавок, укрепленный на поворотном рычаге, в зависимости от удельного веса жидкости, стремится в ней всплыть или потонуть. Этому стремлению поплавка препятствует противогруз, создающий крутящий момент, направленный в сторону, противоположную повороту поплавка. Движение поплавка происходит до установления равновесия между моментом, возникающим от изменения удельного веса жидкости, и от момента, возникающего от противогруза.

Дистанционный поплавковый плотномер типа ДПП-1: а - внешний вид; б - кинематическая схема. 1 - поплавок; 2 - ось; 3 - подшипники; 4 - уравновешивающие грузики; 5 - стержень; 6 - груз; 7 - указатель; 8 - шкала; 9 - шестерни; 10 -тормозной диск; 11 - сельсин; 12 - электромагнит; 13 -отсекающий прибор; 14 -воздушный клапан; 15 -тройник; КВ -камера визуального отсчета; ИК-измерительная камера; ДП-дистанционная приставка.

Для каждого сорта нефтепродукта прокладывается самостоятельный трубопровод и устанавливается плотномер. В плотномер нефтепродукт подается насосом для измерения удельного веса. Налив автоцистерн производится центробежным насосом через фильтр, клапан-дозатор и счетчик.

Печатающий аппарат является пультом управления системой. С печатающего аппарата по проводам связи подается разрешение на открытие клапана-дозатора для производства налива и команда на закрытие клапана по выдаче заданной дозы жидкости.

Информация об окончании налива и отпущенном количестве нефтепродукта поступает в печатающий аппарат от счетчика, а об удельном весе - от плотномера-датчика.

В случае несрабатывания клапана-дозатора на печатающий аппарат подается сигнал от ограничителя перелива, и печатающий аппарат выключает насосный агрегат.

Процесс налива автоцистерн нефтепродуктами происходит в следующем порядке. Водитель автоцистерны, подъехав к операторной, передает оператору документы на право получения нефтепродукта. Оператор, проверив документы, закладывает их в печатающий аппарат, набирает на нем отпускаемую дозу и нажатием соответствующей кнопки разрешает налив. Взамен полученных документов водителю передается ключ с указанием номера наливного стояка.

Установив автоцистерну в указанном отделении станции налива водитель открывает люк горловины, заправляет, в него трубу стояка с ограничителем перелива, заземляет автоцистерну специальным штеккером, вставляет в гнездо клапана ключ, выданный оператором, и открывает клапан. О процессе налива сигнализирует световая надпись (зеленого цвета) «налив идет» и

свидетельствуют показания счетчика. Оператор судит о процессе налива по сигналам на печатающем аппарате и по показаниям счетчика-дозатора. По наливе заданной дозы клапан-дозатор автоматически закрывается, и налив прекращается. 

Водитель, проделав указанные ранее операции в обратном порядке, сдает оператору ключ и получает оформленные документы.

Налив автоцистерны, в случае необходимости, может быть прекращен в любое время водителем или оператором. При невозможности задать дозу, когда объем котла автоцистерны неизвестен, налив ведут по ограничителю перелива, который прекращает налив при достижении уровня на 150 мм ниже горловины цистерны.

Автоколонки

Налив одиночных автоцистерн производится через автоколонки из резервуаров-мерников самотеком или при помощи насосов. Автоколонка состоит из стояка, прикрепленного к опорной стойке. Верхняя часть стояка поворотная, вращающаяся в вертикальной плоскости при помощи поворотного сальника. Для облегчения подъема и опускания гибкого шланга на поворотной части имеется контргруз.

Автоколонки устанавливаются группами в пределах зоны розничного отпуска на бетонированных площадках, имеющих уклоны к водостокам сети промышленной канализации и нефтеловушкам.

Бензоколонки

Автотранспорту отпуск горючего производится мелкими партиями через бензораздаточные колонки различных типов.

Бензораздаточные колонки состоят из мерного механизма со счетчиком и насосов -электроприводного и ручного. Оборудование колонки размещено в вертикальном металлическом шкафу. Производительность бензораздаточных колонок составляет 25-35 л/мин. Такими колонками оборудуются автозаправочные станции.

Передвижные средства

Перечисленные средства раздачи и отпуска нефтепродуктов автотранспорту являются стационарными. Кроме того, имеются и передвижные средства, к которым относятся бензозаправщики и маслозаправщики, представляющие собой автомашины, снабженные цистернами, насосами, трубопроводами и раздаточным оборудованием (фильтрами, счетчиками, шлангами и запорной арматурой). Маслозаправщики дополнительно оборудуются устройствами для подогрева масла.

Передвижные средства заправки применяются на аэродромах, в сельском и лесном хозяйствах.

Бензозаправщики часто используются как передвижные насосные станции при авариях с резервуарами, трубопроводами и т. п.

neftepererabotka-info.ru

Автоматизированный налив нефтепродуктов в автоцистерны — курсовая работа

 

ВВЕДЕНИЕ

Слив-налив нефтепродуктов производится с помощью специальных установок, стояков налива, насосов. Все эти устройства слива-налива нефтепродуктов обеспечивают безопасность и обеспечивают наименьшее загрязнение окружающей среды. Устройства для слива-налива нефтепродуктов незаменимы при наливе не только светлых и темных нефтепродуктов, но и вязких, загрязненных нефтеостатков из емкостей, цистерн, танкеров, резервуаров.

Кроме того, устройства слива-налива нефтепродуктов могут применяться не только для слива и налива нефтепродуктов, но и для слива-налива загрязненных вод с повышенным содержанием кварцевого песка либо волокнистых включений.

Налив нефтепродуктов в цистерны автомобильных средств в основном производится на наливных пунктах, в том числе наливных эстакадах, нефтебазах, и осуществляется через верхнюю горловину (верхний налив ) или через нижний патрубок (нижний налив). Перспективным способом налива считается нижний налив с использованием быстроразъемных беспроливных (сухих) стыковочных устройств, которыми намечается оснастить наливные стояки и приемные патрубки автомобильных средств,

В перспективе все наливные пункты будут также оснащаться системами для сбора и рекуперации паров нефтепродуктов из надтопливных полостей цистерн и резервуаров при наливе для обеспечения экологической безопасности нефтебаз. Стыковка с системами сбора паров нефтепродуктов на цистернах также будет осуществляться нижним способом с помощью "сухих" пристыковочных устройств по мере оснащения ими наливных (и сливных) станций нефтебаз, появления новых типов цистерн с дополнительным оборудованием, или при переоборудовании цистерн, находящихся в эксплуатации. В зависимости от мощности наливного пункта применяются наливные стояки с ручным управлением, автоматизированные установки с местным и дистанционным управлением, установки автоматизированного и герметичного налива (типа АСН, УНА)

 

 

 

1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

 

    1. Общие технические требования автоцистерн

 

В зависимости от назначения устанавливают следующие типы автоцистерн:

- транспортные - АЦ (АЦМ), ПЦ (ПЦМ), ППЦ (ППЦМ), предназначенные для  транспортирования топлива и  масла;

- заправочные - АМЗ, АТЗ (АТМЗ), ПТЗ (ПТМЗ), ППТЗ (ППТМЗ), предназначенные  как для транспортирования топлива  и масла, так и для заправки  ими техники.

 

Таблица 1.1 Основные параметры автоцистерн.

 

Автоцистерна должна быть изготовлена в соответствии с требованиями конструкторской документации, утвержденной в установленном порядке.

Обозначения автоцистерны и конструкторских документов на нее присваивают в порядке, установленном для изделий автомобильной промышленности.

Конструкция автоцистерны должна обеспечивать неизменность массы и качества перевозимого нефтепродукта по ГОСТ Р 50559.

Цистерны должны выдерживать внутреннее давление, равное давлению наполнения (опорожнения) или максимальному рабочему давлению, на которое отрегулировано дыхательное устройство по ГОСТ 25560, но не менее 20 кПа (0,2 кгс/см2). При проектировании цистерн следует учитывать следующее:

а) опорожняемые самотеком цистерны, предназначенные для транспортирования нефтепродуктов, давление паров которых при 50 °С не превышает 110 кПа (1,1 кгс/см2), следует рассчитывать на давление, равное удвоенному статическому давлению перевозимого нефтепродукта, но не менее удвоенного статического давления воды;

б) наполняемые (опорожняемые) под давлением цистерны, предназначенные для транспортирования нефтепродуктов, давление которых при 50 °С не превышает 110 кПа (1,1 кгс/см2), должны быть рассчитаны на давление, равное давлению наполнения (опорожнения), умноженному на коэффициент 1,3. Цистерна и средства ее крепления на шасси АТС при номинальной загрузке нефтепродуктом должны выдерживать нагрузки, равные:

- удвоенной массе цистерны  и нефтепродукта - в направлении  движения;

- одной массе цистерны  и нефтепродукта - в направлении, перпендикулярном направлению движения;

- удвоенной массе цистерны  и нефтепродукта - в вертикальном  направлении сверху вниз;

- одной массе цистерны  и нефтепродукта - в вертикальном  направлении снизу вверх.

Цистерны диаметром менее 1,8 м должны иметь толщину стенок не менее 5 мм, диаметром более 1,8 м - не менее 6 мм при изготовлении их из металла с временным сопротивлением разрыву σв ≥ 360 МПа (3600 кгс/см2), и относительным удлинением δ = 22 - 27 %. Если цистерна имеет защиту от повреждений, вызываемых ударами сбоку или опрокидыванием, допускается уменьшение толщины стенок цистерны соответственно до 3 мм для цистерны диаметром до 1,8 м и до 4 мм - для цистерны диаметром более 1,8 м.

Толщина перегородок (волнорезов) должна быть не менее толщины стенки цистерны. Перегородки (волнорезы) должны соответствовать требованиям

Цистерны с радиусом кривизны боковых стенок более 2,0 м, а также чемоданообразного и прямоугольного сечений считают обеспеченными защитой от повреждений, вызываемых ударами сбоку или опрокидыванием, при соблюдении следующих дополнительных условий:

- наличия дополнительной  защиты с внешней стороны цистерны, расположенной по всему периметру  на середине высоты цистерны, шириной не менее 30 % высоты поперечного  сечения цистерны, и

- обеспечения жесткости  этой дополнительной защиты не  ниже жесткости цистерны в  зоне размещения такой защиты  с толщиной стенки цистерны 5 мм (для цистерны диаметром менее 1,8 м) или 6 мм (для цистерны диаметром  более 1,8 м).

Допускается выполнять дополнительную защиту в виде листов, приваренных к боковым стенкам цистерны на середине высоты цистерны. Эти листы должны быть изготовлены из того же материала, что и цистерна, иметь ширину не менее 30 % высоты поперечного сечения цистерны и толщину не менее толщины стенок цистерны.

Перегородки (волнорезы) должны быть вогнуты с глубиной прогиба не менее 10 см или должны иметь гофры, или усилены другим способом для обеспечения эквивалентной прочности. Площадь волнореза должна составлять не менее 70 % поперечного сечения цистерны, в которой установлен волнорез.

При изготовлении цистерны из металла с другими механическими свойствами эквивалентную толщину стенок цистерны рассчитывают по формуле. Толщина перегородок (волнорезов) должна быть не менее толщины стенок цистерны.

Крышки люков, дверки шкафов, а также места для доступа к транспортируемому нефтепродукту должны быть приспособлены для опломбирования.

Конструкция прицепа-цистерны должна обеспечивать возможность ее наполнения (опорожнения) при помощи насосов, установленных на буксирующей автоцистерне.

Конструкция автоцистерны должна обеспечивать предотвращение превышения давления в напорно-всасывающем рукаве, равного 50 % рабочего давления рукава, при перекрытии подачи топлива в наполняемую емкость.

Конструкция автоцистерны должна обеспечивать возможность отбора проб по ГОСТ 2517 для контроля качества транспортируемого нефтепродукта. Отбор проб непосредственно из цистерны производят сверху.

Остаток топлива в автоцистерне после его слива самотеком на горизонтальной площадке не должен превышать 0,1 % номинальной вместимости.

Автоцистерна должна быть оборудована кронштейнами или местом для крепления информационных табличек системы информации об опасности по ГОСТ 19433.

Автоцистерна должна быть оборудована ящиками для хранения рукавов, ящиками (местами) для укладки ЗИП. Конструкция ящиков для рукавов должна исключать попадание внутрь пыли и атмосферных осадков. Рукава должны быть укомплектованы заглушками, предотвращающими попадание топлива из рукавов в указанные ящики.

Расположение, цвет, количество и видимость сигнальных фонарей, установленных на автоцистернах всех типов, должны соответствовать требованиям ГОСТ 8769.

В части степени защиты внешние сигнальные фонари, выполняющие функции одного или нескольких световых приборов, предусмотренных ГОСТ 8769, должны соответствовать требованиям ГОСТ 6964.

 

1.2 Установка верхнего налива

 

Недостатком налива цистерн с применением наливных

рукавов является отсутствие герметичности процесса налива, то есть налив производится открытым  способом, и потребность постоянного визуального контроля в загрязненной парами углеводородов среде за наполнением цистерны нефтепродуктом, чтобы предупредить ее перелив. При этом в конце налива необходимо вручную регулировать производительность налива-уменьшать ее путем прикрытия задвижки на стояке. Для закрытого налива нефтепродуктов в железнодорожные цистерны применяются автоматизированные установки АСН-2, АСН-3, АСН-14, которыми оборудуются железнодорожные эстакады.

АСН-2 (рис. 1.1) предназначена для герметического налива цистерн бензином. Она имеет наливную шарнирную металлическую трубу со специальной герметичной крышкой, посадочное место которой соответствует размерам люка цистерны, и датчик ограничителя высоты налива. Смесь паров бензина с воздухом через гибкий рукав, обратный клапан и огневой предохранитель по газовой обвязке от стояка направляется по газовой обвязке обратно в резервуар. При достижении предельного уровня налива датчик ограничителя налива падает импульс на пневматический или электромагнитный клапан, который автоматически прекращает налив нефтепродуктов в железнодорожную цистерну. После прекращения налива системой автоматики подается импульс на исполнительный механизм на освобождение захватов крышки, подъема наливной трубы и отвода ее в нерабочее положение.

Установка АСН-3 предназначена для полуавтоматического налива в железнодорожные цистерны нефтепродуктов, имеющих низкую упругость паров: керосина; дизельного топлива и других. Установка АСН-3 не имеет герметизирующей крышки, и заправка стояка в цистерну осуществляется вручную. Другие узлы имеют конструкцию, аналогичную узлам установки АСН-2.

 

 

Рис. 1.1. Установка автоматизированного налива АСН-2

 

Установка АСН-14 (рис. 1.2) является усовершенствованным вариантом установки АСН-2 и предназначена для последовательного налива светлыми нефтепродуктами двух цистерн, стоящих на параллельных железнодорожных путях. Установка АСН-14 монтируется непосредственно на наливном коллекторе и располагается посередине между подъездными путями на эстакаде. Техническая характеристика установок приведена в таблице 1.2

 

 

Рис. 1.2. Установка автоматизированного налива АСН-14

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 1.2. Техническая характеристика установок АСН

Показатели

Типы установок

АСН-2

АСН-3

АСН-14

Диаметр условного прохода, мм

100

100

150

Производительность, м3/ч

100-150

100-150

200

Производительность в конце налива, м3/ч

6

6

6

Давление в гидросистеме, кгс/см2

16

16

20

Потребляемая мощность, ватт

200

200

200

Зона обслуживания по фронту налива, м

±3

±3

±3

 

1.3 Установка нижнего  слива и налива

 

Оборудование всех железнодорожных цистерн унифицированными сливными приборами позволило разработать и внедрить на эстакадах нефтебаз установки для нижнего герметизированного слива как высоковязких, так и светлых нефтепродуктов (бензин, керосин, дизельное топливо и др.). Разработаны и применяются различные конструкции устройств для нижнего слива (УНС).

Одна из первых конструкций УНС была шарнирно-сочлененная установка типа СЛ-9 Ду=150 мм, которую еще можно увидеть на распределенных нефтебазах, поскольку одна удобна и легка в обращении. Начиная с 1972 года стали внедряться установки нижнего слива и налива нефти и нефтепродуктов из вагонов цистерн типов: УСН-без подогрева, УСНп-с подогревом, УСНпэ-с электрическим подогревом. Условные проходы патрубков выпускаемых установок Ду-150, 175, 200, 250, 300 мм. Установки УСН по конструкции также шарнирно-сочлененного исполнения.

Наиболее широко применяются на нефтебазах установки типа АСН-7Б, АСН-8Б и СПГ-200. Установка типа АСН-7Б предназначена для нижнего слива и налива светлых нефтепродуктов из железнодорожных вагонов-цистерн, АСН-8Б-для нижнего слива и налива высоковязких нефтепродуктов (вязкостью не более 100 сст). Конструкция последней предусматривает устройство паровой рубашки, позволяющей подогревать сливаемый нефтепродукт и пропаривать в зимнее время внутренние полости сливного прибора железнодорожных цистерн. Присоединительная устройства установок АСН-7Б и АСН-8Б унифицированы в соответствии с требованиями ГОСТ 20772-75 «Устройства присоединительные для технических средств заправки, перекачки, слива-налива, транспортирования и хранения нефти и нефтепродуктов. Общие технические требования»

referat911.ru


Смотрите также