Большая Энциклопедия Нефти и Газа. Нефть как котельное топливо


Жидкое топливо

Жидкое топливо

Природное жидкое топливо - сырая нефть. Она представляет собой смесь жидких углеводородов различного состава, в которых могут быть растворены твердые углеводороды. Сырая нефть как жидкое топливо не используется. Для промышленных и водогрейных котельных агрегатов в качестве топлива применяется только отход переработки нефти - мазут.

Мазут состоит из углерода, водорода, кислорода, азота, серы, влаги и небольшого количества минеральных примесей. Мазут по своему составу мало отличается от сырой нефти. Содержание углерода в горючей массе составляет Сг = 85,54/87,8 %, водорода Нг= 10,04/11,7 %; кислорода, и азота Ог + Nr = 0,6/ 1,0 %; серы Srop+K = 0,5/З,5 %. Содержание влаги не превышает 3- 4 %, а минеральных примесей 0,5 %.

Наибольшие трудности при сжигании мазута вызываются содержащимися в его золе оксидами щелочных металлов и ванадия. Несмотря на малое содержание ванадия (не более 0,15 %) наличие его приводит к коррозии металла, если температура превышает 600 °С.

В мазуте имеются механические примеси, содержание которых в соответствии с ГОСТ допускается до 2,5 %. При сжигании мазута необходима его очистка от механических примесей. В зависимости от содержания серы в рабочей массе мазута различают малосернистый мазут при

сернистый при

и высокосернистый при

Мазут принято характеризовать также вязкостью, плотностью, температурой застывания, вспышки и воспламенения. Вязкость мазута измеряют в градусах условной вязкости (°ВУ) или в мм2/с. Под условной вязкостью понимают отношение времени истечения из вискозиметра 200 см3 мазута, нагретого до 50 °С (для вязких мазутов до 80 °С), ко времени истечения такого же количества дистиллированной воды при 20 °С.

Жидкое топливо для промышленных парогенераторов и водогрейных котлов это мазут марок 40 и 100, значительно реже - марки 200. Марка определяется предельной вязкостью, составляющей 8°ВУ (59 мм2/с) для мазута 40 при 80 °С; 15° ВУ (110 мм2/с) для мазута 100 при 80 °С; 9,5° ВУ (70 мм2/с) для мазута 200 при 100 °С).

При понижении температуры мазут застывает и становится нетранспортабельным, превращаясь в твердый продукт. Температурой застывания мазута называют ту температуру, при которой он в условиях опыта густеет настолько, что при наклоне пробирки под углом 45° к горизонту уровень мазута остается неподвижным в течение 1 мин. Наиболее вязкие сорта мазута имеют температуру застывания 25-35 °С.

Воспламеняемость мазута принято характеризовать температурой вспышки и воспламенения, которые также позволяют судить о пожарной опасности мазута. Температурой вспышки называют такую температуру, при которой пары мазута, нагреваемого в определенных лабораторных условиях, образуют с окружающим воздухом смесь, вспыхивающую при поднесении к ней пламени. Под температурой воспламенения понимают такую температуру, при которой нагреваемый в определенных лабораторных условиях мазут загорается при поднесении к нему пламени и горит не менее установленного времени. Температура воспламенения превышает температуру вспышки на 10-40 °С. Для мазута температура вспышки составляет 80- 100 °С.

Пересчет состава мазута из одной массы в другую производится посредством множителей, приведенных в табл. 2-2. Соотношение между высшей и низшей теплотой сгорания выражается уравнениями (2-6)-(2-8).

Расчет высшей теплоты сгорания мазута по теплоте сгорания, определенной в калориметрической установке (МДж/кг), производится по формуле

QB = Q6-9,43*10-2S6 - 4,2*10-6Q6,        (2-15)

где 4,2*10-6Q6- теплота образования азотной кислоты в бомбе для жидкого топлива.

Ориентировочное определение теплоты сгорания мазута может быть произведено по формуле (2-10), предложенной Д. И. Менделеевым.

toplivopodacha.ru

Жидкое топливо, мазут

Мазут – как и битум является остаточным продуктом переработки нефти. В основном он используется в качестве котельного топлива для различных отопительных систем, печей, систем парового отопления и т.д. Так же некоторые виды мазута используются в виде основного топлива для судовых агрегатов. Помимо применения его в виде топлива, мазут выступает в качестве исходного сырья для получения машинных масел, гудронов, полугудронов и т.п.

1.16 Мазут – основные виды

Мазуты подразделются на несколько основных марок. Все марки мазута производятся в соответствии с требованиями ГОСТ 10585-99 и в свою очередь подразделяются на виды, обозначаемые римскими цифрами I-VII. Цифры марки обозначают расчётную вязкость состава при определённой температуре.

Топочный мазут. Топочный мазут подразделяется на две основные марки: мазут м100 и м40. Основное их отличие – вязкость и наличие в составе топочного мазута м40 средне дистиллятных фракций (дизтопливо), добавляемых в качестве присадки понижающей температуру застывания.

Топочный вид может применяться как котельное топливо для различных тепловых генераторов, как в основной источник тепловой энергии в отопительных системах, котельных и т.д. Мазут топочный м100, как наиболее используемый вид в подобных системах, пользуется наибольшим спросом и популярностью.

1.17 Жидкое топливо и его характеристика

Основным видом жидкого топлива, которое используется в котельных, служит топливный мазут - конечный продукт переработки нефти. Основные характеристики мазутов: вязкость, температура застывания.

Для надежной и долговечной работы механизмов и систем топливосмазочные материалы должны соответствовать требованиям ГОСТ. При этом основным критерием характеризующим качество топливосмазочных материалов являются физико-химические свойства. Рассмотрим основные из них.

Плотность - это масса вещества, содержащаяся в единице объема. Различают абсолютную и относительную плотность.

Абсолютная плотность определяется как:

где ρ - плотность, кг/м3; m - масса вещества, кг;W- объем, м3.

Плотность имеет значение при определении весового количества топлива в резервуарах. Плотность всякой жидкости, в том числе и топлива, изменяется с изменением температуры. Для большинства нефтепродуктов плотность уменьшается с увеличением температуры и увеличивается с уменьшением температуры.

Вязкость - свойство частиц жидкости оказывать сопротивление взаимному перемещению под действием внешней силы. Различают динамическую и кинематическую вязкость.

Практическая часть

  1. Расчет сокращения расхода мазута с повышением температуры окружающей среды

Рассмотрим процесс расхода мазута в зависимости от температуры окружающей среды. В температурно-расходном графике возьмем данные для расчета.Температурно-расходный график. Котельная № 11 (г. Лесозаводск, ул. Ленинская, 44 к), (приложение 3, таблица 3).

При колебании температуры в пределах от -310 до -300С расход мазута сокращается, рассчитаем количество мазута при повышении температуры на 10С:

Т1= -310С;

Т2= -300С;

приведенный расход мазута возьмем из таблицы 3.

δТ = Т1 – Т2

Т1 – Т2 = 6,80 – 6,67

Получаем, что при колебании температуры в пределах 10С расход мазута сокращается на 0,13 т., отсюда следует, что:

δТ = 0,13

Для сравнения колебаний затрат мазута в произвольно порядке рассчитаем несколько температурных колебаний и разность затрачиваемого мазута, для определения среднего колебания затрат толива.

Рассчитаем показатель снижения затрат мазута с повышением температуры окружающей среды интервал колебания возьмем от -290 до -280С и от -270 до -260С, где:

Т3 = -290С;

Т4= -280С;

Т5= -270С;

Т6= -260С;

приведенный расход мазута возьмем из таблицы 3.

δТ1= 6,55 – 6,42

δТ1= 0,13

δТ2= 6,30 – 6,17

δТ2= 0,13

Полученный результат показывает, что повышение температуры на 10С приводит к сокращению расхода топлива (мазута) на 0,13 тонн.

studfiles.net

Нефтяное котельное топливо — что это? Свойства, характеристики |

Нефтяное котельное топливо (НКТ) является разновидностью жидкого топлива. Основными физико-химическими характеристиками НКТ является ее вязкость, плотность, температура застывания, температура вспышки температура воспламенения и самовоспламенения.

Определяющим эксплуатационным свойством нефти при транспортировании, сливе, перекачке и распыливании при сжигании является его вязкость, характеризующая степень текучести топлива Вязкостью называется свойство жидкости оказывать сопротивление перемещению одной части жидкости относительно другой.

Вязкость топлива зависит от многих факторов, но в первую очередь от химического состава. Чем выше вязкость топлива, тем оно менее подвижно, что усложняет перекачивание и распыливание. С повышением температуры вязкость нефти уменьшается. Например, при нагревании температуры от 20 до 50 градусов вязкость понижается в 2,6 раза.

Если топливо имеет высокую вязкость, тем самым ухудшается качество смесеобразования, при распыливании образуются крупная капля и короткая струя.

Но и пониженная вязкость имеет свои недостатки, топливо проникает через зазоры в топливном насосе. Это приводит к изменению дозировки, уменьшению топливной подачи.

Следующей характеристикой нефти является плотность. Плотность -это масса вещества в единице объема, которая отражает товарное качество топлива. Этот показатель используется при расчетах для определения вместимости резервуаров топлива, расхода энергии на его перекачку и т.д. С повышением температуры плотность уменьшается. При плотности нефти меньшей плотности воды, отстаивание происходит быстрее.

Температурой застывания называют температуру, при которой нефть в условиях опыта теряет свою текучесть и густеет настолько, что при наклоне пробирки под углом 45° к горизонту остается неподвижным втечение 1 мин. Это свойство влияет на выбор способа слива нефти, системы обогрева и т.д.

Температура вспышки — это такая температура, при которой нефть в условиях опыта теряет свою текучесть и густеет настолько, что при наклоне пробирки под углом 45 градусов к горизонту остается неподвижным в течении 1 мин. Это свойство влияет на выбор способа слива нефти, системы обогрева и т.д.

Температура вспышки – это такая температура, при которой пары топлива, нагреваемого в стандартных условиях, образует с окружающим воздухом горючую смесь, вспыхивающую при поднесении к ней пламени. При этом горение моментально прекращается. Если при продолжении нагревания жидкости и при достижении определенной температуры продукт, вспыхнувший от внешнего источника пламени, горит в течении нескольких секунд, то эту температуру называют температурой воспламенения.

Температурой самовоспламенения называется температура, при которой жидкое топливо воспламеняется без внешнего источника пламени. Эти температуры характеризуют пожарную безопасность нефти при ее подогреве. Температура воспламенения обычно превышает температуру вспышки на 10…40 °С. При разогреве нефти в открытых (без избыточного давления) емкостях в целях пожарной безопасности температура подогрева должна быть не менее чем на 10° ниже температуры вспышки. При разогреве в закрытых емкостях (в змеевиках, подогревателях и т.д.), находящихся под давлением, топливо можно подогревать до температуры, превышающей температуру его вспышки.

Содержание парафина вызывает значительное повышение температуры его застывания. Поэтому при его разогреве требуется более высокая степень разогрева.

Зола и влага являются балластом, снижающим их теплоту сгорания и эффективность сжигания.Волокнистые и абразивные механические примеси вызывают быстрое засорение, износ фильтров, форсунок и арматуры.

Водорастворимые (минеральные) кислоты и щелочи, органические кислоты, сернистые соединения, вода содержащиеся в топливе вызывают коррозию. Наиболее сильную коррозию вызывают сернистые соединения. Хотя в топливе всегда содержатся сернистые соединения непосредственно не действующие на металл, при их сжигании образуются кислотные окислы вызывающие коррозию.

Транспортировка нефти производится в автомобильных цистернах или непосредственно по нефтепроводам. Перевозимая наливом в автоцистернах нефть застывает и приобретает повышенную вязкость. В связи с этим необходим предварительный прогрев перед сливом.

При транспортировке и подогреве нефти осадки постепенно отлагаются в нефтепроводах, фильтрах, форсунках. Количество осадков зависит от содержания в нефти смол, асфальтенов, кокса. Чем выше содержание этих продуктов, тем вероятнее выпадение осадков.

При правильном хранении котельное нефтяное топливо в течении длительного времени сохраняет свои качества.

Статьи по теме

belenergetics.ru

Котельное печное топливо - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Котельное печное топливо

Cтраница 1

Котельные и печные топлива применяют для котельных или для промышленных печей.  [1]

В общем балансе жидких котельных и печных топлив преимущественное значение имеют мазуты нефтяного происхождения. Стабилизированные нефти, а также угольныеи сланцевые мазуты составляют небольшую долю.  [2]

Необходимо отметить, что современные нефтяные котельные и печные топлива обладают резко выраженными реологическими свойствами, и самое определение температуры застывания по ГОСТ 1533 - 42 - весьма условно.  [3]

Использование их в качестве котельных и печных топлив вызывает большие затруднения. Существенно усложняется их транспорт. Поэтому более целесообразно использование тяжелых нефтяных остатков для производства энергоресурсов непосредственно на НПЗ. Основные технологические параметры процесса от качества сырья зависят незначительно.  [4]

И, Высоковязкио мазугы как котельное и печное топливо.  [6]

Осуществление предложенной схемы полностью исключает сжигание высокосернистого котельного и печного топлива на НПЗ, а вместе с ним выбросы в атмосферу пыли, сажи, окислов серы. Сжигаемый в печах и топках генераторный газ очищен от сернистых соединений на 90 - 95 %; дымовые газы почти не содержат двуокиси серы и свободны от зольных и сажевых выбросов.  [7]

Использование обводненных мазутов и мазутных зачисток в качестве котельных и печных топлив имеет существенное народнохозяйственное значение.  [8]

В книге охарактеризованы состав и свойства высокосернистых и высоковязких мазутов, используемых в качестве котельного и печного топлива. Изложены способы топливоподачи, подготовки топлива к сжиганию и некоторые вопросы технологии топочных процессов ( рас-пыливание, горение, лучистый теплообмен, загрязнение и коррозия поверхностей нагрева) при сжигании мазутов в топках паровых котлов и технологических печей нефтеперерабатывающих заводов.  [9]

Удаление ванадия путем деасфальтизации мазута пропаном или другими легкими углеводородами в промышленных масштабах не проверено и рентабельность такой очистки котельных и печных топлив сомнительна.  [10]

Все это подчеркивает необходимость исходить при научной разработке перспективного энергетического баланса; во-первых, из задачи обеспечения роста производства энергии, соотносящегося не только с темпами прироста всей промышленной продукции, но и с темпами роста продукции прогрессивных и энергоемких отраслей промышленности; во-вторых, из задачи гармоничного сочетания различных источников энергии в общем энергопотреблении с тем, чтобы при общей прогрессивной направленности структуры энергопотребления полностью обеспечить потребности народного хозяйства в различных видах энергии; в-третьих, из положения, что наибольший народнохозяйственный эффект может быть достигнут при условии правильного выбора преимущественной специализации источников энергии и сырья, в частности преимущественного использования нефти для производства моторных топлив и нефтехимических продуктов и сокращения ( или прекращения) выработки из нефти котельного и печного топлива.  [11]

НПЗ электроэнергией, парок и очищенным отопительным газом. Сжигание котельного и печного топлива на НИЗ прекращается, существенно сокращаются вредные выбросы в атмосферу.  [12]

В качестве жидкого топлива для котельных и печных установок применяются мазуты нефтяного происхождения. Кроме того, в виде; котельного и печного топлива могут быть использованы остатки перегонки смол полукоксования углей ( мазут - топливо угольный) и нейтрализованные сланцевые смолы ( мазут - сланцевое масло), полученные в процессе полукоксования сланцев.  [13]

При компаундировании нефтепродуктов следует учитывать различную склонность к фазообразованию при обычных условиях светлых и темных топлив и специальных нефтепродуктов. Учет критериев устойчивости особенно важен для темных ( котельные и печные топлива и др.), а также специальных ( смазки, дисперсные жидкости на нефтяной основе, буровые растворы и др.) нефтепродуктов, которые получаются при смешении компонентов различной лиофобности и способности к фазообразованию.  [14]

Область применения нефти как ценнейшего сырья все более расширяется. Отсюда следует, что при перспективном планировании в топливно-энергетическом балансе необходимо установить рациональную структуру потребления нефти, предусмотрев жесткую экономию нефтепродуктов во всех отраслях народного хозяйства, максимальную замену в качестве котельного печного топлива мазута менее дефицитными ( каменный уголь, природный газ) и ядерным горючим. За нефтью остается удовлетворение все растущих потребностей страны в светлых нефтепродуктах, маслах и сырье для нефтехимии путем дальнейшего углубления переработки нефти. Эти задачи, выходящие за рамки отрасли, требуют комплексного рассмотрения всего топливно-энергетического баланса страны в динамике. Оптимальное решение указанных задач должно быть отправным пунктом для обоснования перспективных планов развития нефтяной отрасли.  [15]

Страницы:      1    2

www.ngpedia.ru

Нефтяное топливо - Справочник химика 21

    Нефтяные топлива (авиационные и автомобильные бензины, топливо для реактивных двигателей, дизельное, котельное) применяют в двигателях различного типа, преобразующих тепловую энергию, которая получается при сгорании топлива, в механическую, а также в агрегатах и устройствах, предназначенных для получения тепла. [c.430]     Стабильность. Под стабильностью топлива понимается способность его сохранять неизменными свои физико-химические свойства в условиях хранения, транспортировки, заправки и прокачки по топливной системе летательного аппарата. Все нефтяные топлива являются нестабильными. Нестабильность проявляется в том, что составные части их (углеводороды, сернистые, кислородные и азотистые соединения) окисляются, полимеризуются и уплотняются. Скорости процессов окисления, полимеризации, уплотнения зависят от качества топлива и от внешних условий. [c.27]

    НЕФТЯНОЕ ТОПЛИВО И СМАЗОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ [c.1]

    Определение понятия нефтяное топливе , довольно затруднительно и в настоящем очерке имеется в виду сырая нефть и нефтяные остатки, т. е. не перегнанные продукты. Однако сюда же можно [c.347]

    Нефтяное топливо и смазочные материалы на железнодорожном транспорте. Справочник. Воронов Н. М. и др. М., Транспорт , 1972, стр. 1—296. [c.2]

    С момента производства топлив до их применения в летательном аппарате проходит, как правило, продолжительное время. Это связано прежде всего с тем, что в аэропортах должен быть определенный запас топлив для бесперебойной работы. Кроме того, необходимо время на транспортировку, фильтрацию топлив и другие операции. Продолжительность времени, в течение которого топливо может использоваться по прямому назначению, регламентируется специальными документами. Ограничение сроков хранения топлив, а также строгие правила транспортировки и условий хранения вызваны тем, что все нефтяные топлива в той или иной степени изменяют свой первоначальный состав, а следовательно, и свойства. [c.41]

    Огнеопасность топлив. Нефтяные топлива, применяемые в авиации, представляют собой горючие легковоспламеняющиеся жидкости, пары которых с воздухом образуют взрывоопасные смеси. В связи с этим в условиях эксплуатации топливо может явиться источником пожара при неправильном обращении с ним  [c.229]

    Многие нефтяные топлива и масла содержат серу, которая находится в нефтепродуктах в виде элементарной серы, сероводорода и органических сернистых соединений. [c.183]

    Из изложенного следует весьма важный вывод в сложных смесях углеводородов, которыми являются нефтяные топлива и масла, могут присутствовать соединения, являющиеся эффективными ингибиторами окисления. Подобные соединения получили название естественных или природных ингибиторов, в отличие от искусственных ингибиторов, специально вводимых в топлива и масла для повышения их противоокислительной стабильности. Следовательно, процесс окисления топлив и масел в начальной стадии относится к так называемому ингибированному окислению, в котором одновременно с зарождением цепей протекают [c.39]

    В промышленном нефтяном топливе высокое содержание серы допустимо (это не касается густо населенных районов), но в смазочных маслах высокое содержание природных сернистых [c.31]

    Как известно, перед обычными процессами нефтепереработки не ставится задача разделить нефть на отдельные химически чистые углеводороды. Нефтяные топлива и масляные фракции представляют собой простые или сложные смеси углеводородов, причем последние встречаются много чаще простых. Химические свойства таких смесей необычайно сложны и зачастую сильно отличаются от свойств их основных компонентов, поэтому нам представляется чрезвычайно важным изучить и классифицировать Химические реакции и свойства нефтепродуктов. [c.68]

    В настоящее время, когда атомная энергия только начинает применяться, а солнечная энергия еще не используется, основная доля в мировом топливно-энергетическом балансе приходится уголь, нефть и природный газ. Причем уже в 30-х годах XX в. начался спад темпов развития добычи угля и уменьшение его значения в мировом производстве энергии, так как нефтяное топливо стало вытеснять уголь в ведущих отраслях промышленности и прежде всего на теплоэлектростанциях, в железнодорожном транспорте, морском флоте. Переход на нефтяное топливо дал возможность повысить грузоподъемность судов, увеличить радиус их действия и придал нефтяному топливу большое политико-экономичес сое и военное значение. [c.15]

    Газойли, дистиллятное нефтяное топливо. В свое время газойли стали производиться для карбюризации (обогащения) водяного газа. Они получаются при переработке высококачественной нефти и отгоняются в промежутке между керосином и смазочными маслами. [c.479]

    ГОСТ 10585—63) — нефтяное котельное топливо всех видов (мазут) является смесью остатков различной вязкости, получающихся при прямой перегонке и крекинге нефти. Маркировка нефтяного топлива произведена по условной вязкости. По содержанию серы нефтяное котельное топливо делят на малосернистое (с содержанием серы не более 0,5%), сернистое (с содержанием серы от 0,5 до 2%) и высокосернистое (с содержанием серы не более 3,5%). Применяют для отопления котлов и промышленных печей  [c.11]

    Локхид 8Н-71А - самый быстрый и высоко летающий самолет - использует высококачественное нефтяное топливо. [c.209]

    Жидкие нефтяные топлива широко используются в различных двигателях и топочных устройствах. Однако эффективность использования нефтяных топлив наиболее высока в двигателях внутреннего сгорания (ДВС). Эти двигатели предъявляют и наиболее жесткие требования к качеству применяемых топлив. Развитие нефтеперерабатывающей промьшшенности в значительной мере связано со стремлением получать из нефти как можно больще высококачественных топлив для двигателей внутреннего сгорания. Степень превращения нефти в топлива для ДВС получила название бины переработки нефти сейчас в развитых странах она составляет более 50%. Повышение глубины переработки нефти является одной из важнейших задач XI пятилетки. [c.7]

    Однако в связи с условиями момента нормы эти ныне изменены совещанием по выработке норм для нефтяного топлива и различаются мазуты  [c.348]

    Вязкость нефтяного топлива из только что высказанных соображений (возможность уменьшения ее путем подогрева) также много теряет в своем значении в последнее время. [c.351]

    Пример У1-2. Применить метод многоуровневой оптимизации к ХТС каталитического крекинг-процесса термофор . Данная ХТС позволяет получать высококачественный бензин при повышенном выходе дистиллятных фракций нефтяного топлива количество нефтяных остатков невелико. [c.320]

    Технико-эксплуатационные требования к унифицированным нефтяным топливам для всех типов судовых дизелей [c.46]

    Нефтяное топливо, кислые масла, органические растворители [c.254]

    В послевоенные годы в связи с открытием крупных месторождений нефти и быстрым ростом ее добычи в мире процессы получения моторных топлив из ухлей утратили свое промышленное значение из-за потери конкурентоспособности, по сравнению с нефтяными топливами. [c.203]

    Тиокол А применяется для покрытия бетонных резервуароЁ для хранения нефтяного топлива, в качестве защитных покрытий для подводных деталей морских судов — рулей и впнтов. Однако плохие физико-механические свойства вулканизатов, большая деформация при сжатии и неприятный запах ограничивают применение этого тиокола. В настоящее время тиокол А применяется как пластификатор в кислотостойких цементах [7]. [c.570]

    Структура топливно-энергетических балансов стран Западной Европы в основном определяется уровнем и направлением развития их экономики. Для большинства этих стран характерно высокое развитие воздушного и автомобильного транспорта, увеличение тракторного парка, интенсивная дизелизация и электрификация же ез-нодорожного транспорта, а также увеличение использования нефтяного топлива на теплоэлектростанциях. В топливно-энергетическом балансе Англии на долю нефти в 1965 г. приходилось 3,0%, в 1970 г1 уже 43,0%, а доля угля снизилась соответственно с 65,0 до 52,0%. Во Франции использование нефти и газа к 1970 г. должно было повыситься до 50%, а угля — понизиться до 47% .  [c.16]

    Благовидов И. Ф Бесполое И. E., Вуль В. М. и др. — В сб. Нефтяные топлива для двигателей внутреннего сгорания и газовых турбин. 8-й мировой Нефтяной конгресс. М., 1971, с. 3—13. [c.259]

    Нефтяное топливо может и не улетучиваться без остатка, потому что в форсунь ах оно сгорает не только в парообразном, но также и в жидком, распыленном состоянии. Почти то же самое относится к тем видам топлива, которое применяется в двигателях внутреннего сгорания, потому что смолистые части его при сжатии с воздухом в цилиндрах отчасти подвергаются крэкингу, отчасти сгорают как таковые. [c.348]

    Механические примеси и грязь в нефтяном топливе бывают двух родов собственно нримеси, т. е. взвешенный материал, и растворенный, который, следовательно, не может быть отфильтрован. Зольные вещества содержатся уже в нефти, и при перегонке ее на мазут разрушаются только частично, а нотому концентрация всех растворенных примесей в остатках возрастает. Во многих нефтях количество золы уже превышает 0,1% и не может быть ниже в остатках поэтому большинство норм приемки недестиллированного нефтяного топлива допускает присутствие золы до 0,5%, многие же условия и вовсе обходят этот вопрос молчанием. Совсем иначе обстоит дело с случайными механическими загрязнениями, вроде песка и т. п., способными засорять форсунки и клапаны. Присутствие такого материала, поскольку он может быть во взвешенном состоянии, особенно в густом топливе, определяется фильтрованием керосинового [c.350]

    Кокс. При сгорании в форсунках нефтяное топливо освобождает зольные примеси, уносимые тягой в трубу и лишь частично оседаю-щие в самой топке. Если при этом топливо выделяет кокс, он успевает сгореть в топко распыленном состоянии. В случае сжигания топлива в моторах и зола я образовавшийся кокс способствуют образованию нагаров, засоряюшдх свечи и клапаны и вызывающих необходимость периодической очистки. Для лучших сортов моторного топлива американские официальные условия ставят пределом [c.351]

    Содержание ееры в нефтяном топливе, по современным условиям, тоже уже не играет такой роли как раньше. Неосновательность проведения параллели межд серой в углях и в нефти высказывалась давно. Повышенные требования в отношении серы, характерные для старых норм, объяснялись тем, что сера нефти вся переходит в газообразные продукты, тогда как значительная часть серы углей остается в шлаке и золе, разрушительно действуя на колосники. Ьо то обстоятельство, что в топочных пространствах температура далеко превосходит 100° и что там, следовательно, невозможна конденсация воды, исключает возможность образования серной кислоты. Поэтому для непосредственно обогреваемых поверхностей (паяр. котлов) сера в нефтяном топливе не вредна, хотя разрушительное действие продуктов ее сгорания и может сказаться где-нибудь в зоне 1юнденсацни воды. Почти те же соображения позволяют снисходительно относиться и к сере в моторном топливе. [c.352]

    В сл чае коропшх дымоходов с искусственной или сильной тягой, температура и в дымоходах может быть выше 100, даже выше 200°. Но в сл г чае дымоходов длинных, особенно дымовых труб, дело обсто1гг иначе. Не следует упускать из виду, что температура кипения моногидрата серной кислоты лежит около 330° такой температ фой н1гк,огда ие обладают дымовые газы в хороших топках, Следовательно конденсация серной кислоты допустима отсюда видно, что возможность безопасного применения сернистых видов нефтяного топлива должна быть обусловлена характером топочных установок. [c.352]

    Нефтяные топлива с повышенной температурой вспышки не содержат легких фракций, поэтому высокая температура вспышки соответствует повышенной тешературе лачгла кипегая. Так, температура начала кипения прямогонных мазутов 196...320 °С, а крекинг-остатков 240...335 °С. [c.112]

    Кроме того, загрязнение морей нефтью происходит ири 1) авариях и катастрофах танкеров 2) утечках во время перекачки нефтп (грузовых операциях) с танкеров на берег и обратно, на другие танкеры и др. 3) утечках во время заправки нефтяным топливом различных судов в море 4) утечках из подводных нефтепроводов и нефтяных скважин 5) утечках и сбросах неочищенных стоков нефтеперерабатывающими заводами, расположенными на морском берегу. [c.102]

    Так, в качестве ингибитора коррозии в нефтяные топлива вводят 0,001—0,0075 % (масс.) моноэфира алкенилянтарной кислоты, получаемого взаимодействием эквимолярных количеств ангидрида алкенилянтарной кислоты и N,N-диaлкaнoлaминa С4—С19 [пат. США 3046102]. Среди других представителей этого класса соединений можно назвать продукты реакции алкилендиамина Сг—Се с ангидридом алкил- или алкенилянтарной кислоты [англ. пат. 1020203]. [c.273]

    Для улучшения сгорания и нейтрализации агрессивных продуктов сгорания к нефтяным топливам добавляют органические соли магния, кальция, бария или цинка в таком количестве, чтобы содержание металла составляло 0,05—0,5 %i. Эти соли при сгорании превращаются в оксид металлов, нейтрализующие продукты кислотного характера например, при взаимодействии оксида бария с оксидами серы образуются BaS04 (термически стабильная соль) и ВаЗОз (соль с низкой коррозионной активностью). [c.276]

chem21.info


Смотрите также