Конспект урока по Химии "НЕФТЬ. СПОСОБЫ ПЕРЕРАБОТКИ. НЕФТЕПРОДУКТЫ". Нефть конспект по химии


Конспект по химии на тему "Переработка жидких топлив (нефть и нефтепродукты)

Переработка жидких топлив ( нефти и нефтепродуктов)

При переработки нефти получают следующие продукты: топлива жидкие и газообразные, растворители, смазочные масла, твердые и полутвердые смеси углеводородов ( парафины, церезины, вазелины и т.д), нефтяные битумы и пеки, нефтяные кислоты и их производные ( сульфокислоты, жирные кислоты и пр), индивидуальные углеводороды газообразные и жидкие- этилен, пропилен, метан, бензол, толуол, ксилол), являющиеся сырьем для химической промышленности.

Нефтяные жидкие топлива подразделяют на бензины, дизельное топлива, котельное топливо, топливо для реактивных двигателей

К газообразным нефтяным топливам относят попутные газы, получаемые при переработке нефти и нефтепродуктов

Переработка нефти – весьма сложный процесс, которому предшествует специальная её подготовка.

Подготовка нефти

Необходимость подготовки нефти к переработке объясняется следующими причинами. Это наличие растворенных газов, воды, соли. Все это должно быть удалено из нефти, так как их присутствие приводит к нарушению технологических процессов её переработки.

Подготовка нефти к переработке начинается на нефтяных промыслах. Нефть из скважин поступает по трубам в ловушки ( трапы), в которых происходит отделение растворенных ( попутных газов, и затем попадает в отстойники. На дне отстойников оседает песок и другие твердые примеси, а также скапливаются вод, так она тяжелее нефти. Из отстойников нефть поступает в резервуары, из которых по трубопроводам или ы цистернах её доставляют н нефтеперерабатывающие заводы.

На заводах происходит окончательное обезвоживание нефти, удаление из неё растворенных солей, механических примесей, и лишь после этого нефть поступает на переработку.

Методы переработки нефти и основные аппараты.

Методы переработки нефти можно разделить на две группы: физические (первичные) и вторичные (химические)

Физические методы переработки нефти основаны на использовании различий в физических свойств веществ, входящих в состав нефти. Например, одни из них затвердевают или кристаллизуются при более высоких, другие при более низких температурах, одни растворяются в каких-либо растворителях, лучше чем другие и т.д. Если нагревать нефть, то по мере повышения температуры из неё будут испарятся различные продукты. Сначала будут улетучиваться те продукты, которые испаряются или закипают при более низких температурах, а затем те, которые кипят при более высоких температурах. Такой процесс называют перегонкой нефти. Химические реакции при физических методах переработки нефти не протекают.

Нефть подаётся в трубчатая печь 1, затем подаётся в ректификационную колонну2. Снизу в колонну вводится пар, и в ней происходит разделение нефти на фракции, или дистилляты, которые отбираются по высоте колонны.

Сверху из колонны выводятся пары бензина, которые охлаждаются в холодильнике 4. При охлаждении пары бензина конденсируются , превращаются в жидкий бензин, который частично идет в хранилище, а частично на орошение колонны. Выход бензина при перегонки нефти составляет от 3 до 15 % массы перерабатываемой нефти. Остальные продукты перегонки нефти- лигроин, керосин, соляровый дистиллят, мазут- выводятся из колонны, охлаждаются в теплообменниках и перекачиваются в хранилищах.

Снизу колонны отбирается самый тяжелый продукт- мазут, теплота которого используется в теплообменнике 3 для нагрева нефти.

Мазут- это не конечный продукт перегонки нефти. На установке, аналогичной на рис.1, но работающей под вакуумом можно проводить можно проводить разгонку мазута на фракции, получая смазочные масла. Остаток после разгонки мазута называется гудроном.

Мазут часто называют котельным топливом, потому что его сжигают в топках паровых котлов и различных печей . Однако это не единственное его применение. Как уже говорилось, мазут используют для получения смазочных масел; кроме того, при химической переработке из мазута получают бензин, а также газообразные углеводороды , служащие сырьем химического синтеза.

Выход бензина при перегонки нефти зависит от природных свойств нефти- он составляет всего 3-15%. Важно отметить, что при этом не получают продукты, являющиеся сырьем химической промышленности. Этих недостатков лишены химические процессы

Химические методы переработки основаны на том, что под влиянием температуры, давления, катализаторов углеводороды, содержащие в нефти и нефтепродуктах, претерпевают глубокие изменения.

Химические процессы по сравнению с физическими имеют ряд преимуществ.

Выход бензина составляет 40-50%. Наряду с бензином получают газообразные углеводороды, служащие сырьем химической промышленности. Некоторые химические процессы дают возможность получать для химической промышленности не только газообразно сырье, но и жидкие ароматические углеводороды- бензол, ксилол и другие. Благодаря «гибкости», т.е. возможности получения больших количеств бензина и других химических продуктов химические процессы стали одним из основных методов переработки нефти и нефтепродуктов.

В качестве сырья для химических процессов используются не только нефть, но и фракции, получаемые при перегонки нефти,- от лигроина до мазута.

Химические процессы можно разделить на три группы: термические, при которые преобразования сырья происходит под действием высокой температуры. Термо-каталитические под действием высокой температуры и катализаторов. Низко температурные каталитические- под действием катализатор.

Термические процессы включают термический крекинг, коксование, пиролиз.

При термических процессах бензин и другие продукты получаются в результате превращений, которые претерпевают углеводороды, содержащиеся в исходном сырье. Эти превращения заключаются в том, что при высоких температурах происходит расщепление (крекинг) углеводародов с высокой молекулярной массой, в результате чего образуются углеводороды с меньшей молекулярной массой, которые и входят в состав получаемых бензина и газов.

Термокаталитические процессы-каталитический крекинг, каталитический риформинг

Очистка нефтепродуктов

Очистка- завершающая стадия производства моторных топлив и смазочных масел. Она необходима потому, что получаемые при перегонке и крекинге продукты содержат непредельные, реакционно способные углеводороды, сернистые а азотистые соединения, которые вызывают нестабильность их свойств, появление темного цвета, неприятного запаха, нагара в цилиндрах двигателей и т.д

К химическим методам принадлежат очистка серной кислотой, гидроочистка. К физико- химическим-адсорбционные и абсорбционные способы очистки (заключается в изберательной ( селективной) способности некоторых жидкостей растворять вредные вещества, содержащиеся в нефтепродуктах)

infourok.ru

Конспект урока по химии "Нефть и её переработка".

Тема:  «Углеводороды».

Модульный урок: «Нефти и её переработка».

Цель: Изучить физические свойства нефти, познакомиться со способами переработки нефти, экологическими проблемами, связанными с переработкой нефти.

1 мин.

УЭ-1

Домашнее задание: параграф 10, вопрос 1-6, записать в тетрадь.

Цель: Познакомиться с исторической справкой к вопросу изучения и переработки нефти.

Задание: Прослушать сообщение учащегося. Законспектировать.

Постановка проблемы: Согласны ли вы со словами Д.И. Менделеева. «Лучше жечь ассигнации, чем топиться нефтью»

Конт Контроль: 1. Назовите основные районы добычи нефти в России. 2б.

    2.           2. В каком году в России была создана установка для перегонки нефти?                                                                                                  2б.

                                    2б.

4 мин.

Цель: Изучить физические свойства нефти.

Задание: Выполнить лабораторную работу «Физические свойства нефти»

Рассмотрите нефть. Какова её окраска, запах, агрегатное состояние? Возьмите пипеткой каплю нефти  и капните в воду. Что наблюдается? Опустите в нефть лучинку, зажгите. Каким пламенем горит нефть?

Запишите в тетрадь: Нефть маслянистая жидкость бурого цвета, имеет запах бензина, горит коптящим пламенем.

Контроль:1.Что можно предположить по характеру пламени о составе нефти?                                  2 б.

                     2. Плотность нефти больше или меньше единицы?                                            2 б.

  _______________________________________________

Цель: Познакомиться с взглядами на происхождение нефти.

Задание: Прослушайте сообщение.Приложение 1.

Контроль: Какие теории о происхождении нефти Вам известны?                                            2 б.

____________________________________________________________

Цель: Ознакомиться со способами переработки нефти.

Задание: Прочитать материал уч. Габриеляна стр.59-60 рис. 59. …….выделите фракции, определите области их применения.

Контроль: Подготовьте рассказ о перегонке нефти, используя схему.

Познакомиться с вопросами крекинга, пиролиза, ароматизации.

Задание: прослушать рассказ учителя.

Рассмотрите таблицу, проанализируйте её.

Крекинг

условия

Состав

бензинов

Отрицательные

свойства

бензинов.

Положит.

Свойства

Бензинов.

1. Термический

t=450C-

t=550C

Непредельные

углеводороды

Окисляются

при хранении.

Большая детонационная.

стойкость.

2.Каталитический

T=500C

Углеводороды с разветвлённой

цепью.

Устойчивы при хранении.

Очень большая детонационная

стойкость.

10 мин

  5мин

6 мин

4 мин.

УЭ-6

Цель: Познакомиться с вопросами экологии, возникающими при добыче и переработке нефти.

Задание: Будьте готовы сообщить приготовленный заранее материал.                                                                    2б.

Поясните слова Д.И. Менделеева. «Лучше жечь ассигнации, чем топиться нефтью»

7 мин.

Контрольный тест: за правильный ответ 2 балла.          

Запишите уравнение реакции крекинга октана:

С18 Н38  =                                                            2б.

 

  1. Назовите четвёртый лишний:

А) керосин;  Б) лигроин;  В) бензин;  Г)актин.          2б.

 

3.Вам необходимо купить бензин на хранение?  Бензин, полученный путём какого крекинга,  вы приобретете?                         2б.

Выводы по уроку:

1.Что нового вы узнали на уроке о нефти?

2.Пригодятся ли вам полученные знания в жизни?

3.Интересным ли был для вас сегодняшний урок?

Резюме:       18-15   баллов     -   «5»

                      14-12  баллов     -     «4»

                      11-9    баллов     -     «3»

             Менее  9 баллов         «2».

Приложение1.

Две теории происхождения нефти

 

Спор о биогенном (органическом) или абиогенном происхождении нефти особенно интересен для российского читателя. Во-первых, углеводородное сырьё — один из основных источников дохода в бюджете страны, а во-вторых, российские учёные — признанные лидеры многих направлений в этом старом, но всё ещё не закрытом научном споре.

 

Теория о биогенном происхождении нефти

Впервые в 1763 М. В. Ломоносов высказал предположение о происхождении нефти из растительных остатков, подвергшихся обугливанию и давлению в земных слоях. Эти идеи Ломоносова далеко опередили научную мысль того времени, искавшую источники нефти среди неживой природы.

Работами советского учёного В. И. Вернадского были доказаны исключительная способность организмов, населяющих нашу планету, концентрировать в литосфере огромные запасы углерода и колоссальная роль последнего в геологических процессах.

Советский учёный Н. Д. Зелинский показал, что некоторые соединения углерода, входящие в состав животных и растений, при невысокой температуре и соответствующих условиях могут образовывать продукты, вполне сходные с нефтью по химическому составу и физическим свойствам.

Новым этапом в разработке проблемы происхождения нефти было открытие советским учёным Т. Л. Гинзбург-Карагичевой в водах Биби-Эйбата и Сураханов (Баку) на глубине 2000 м живых бактерий, способствующих восстановлению сульфатов. Это натолкнуло на мысль о большой роли микроорганизмов в судьбах погребённого органического вещества и образованной из него нефти. Позднее подобные микроорганизмы были обнаружены и в нефтяных месторождениях США.

Лабораторные исследования показали, что при действии на органические вещества гамма-излучения образуются углеводороды с выделением свободного водорода. Таким образом, наличие радиоактивного распада в породах может вести к образованию свободного водорода для процессов гидрогенизации в природных условиях. Однако роль ионизирующего излучения в происхождении нефти еще недостаточно выяснена.

Советский геолог И. М. Губкин, обобщив результаты исследований природы нефти, пришёл к заключению, что процесс её образования непрерывен и неотделим от процессов формирования в недрах земли залежей этого полезного ископаемого независимо от масштаба скоплений. Наиболее благоприятными для образования нефти являются неустойчивые в прошлом участки земной коры на границах областей опускания и поднятия. Сильный размыв суши в этих областях содействовал быстрому накоплению осадков, а значит и погребению органического материала и опусканию его во всё более глубокие зоны земной коры. Это опускание сопровождалось подъёмом температуры и ростом давления, содействовавшим процессам нефте- и газообразования, чему способствовала и деятельность погребённых анаэробных бактерий.

Биогенная модель не объясняла многие важные факты нефтяной геологии, полученные эмпирическим путём: например, почему месторождения часто приурочены к зонам глубинных разломов, почему основные промышленные объёмы нефти и газа сконцентрированы в немногочисленных гигантских месторождениях, а также почему отсутствует чёткая связь между запасами и составом органического вещества в осадочных породах и составом и объёмами содержащихся в них нефтей. Чтобы объяснить образование месторождения в рамках биологической концепции, довольно часто приходится предполагать, что углеводороды перетекли в горизонтальном направлении иногда на сотни километров (ближе просто нету потенциальных источников нефти). Конечно, такие направленные „перетоки“ не очень правдоподобны, да и следов перемещения найти не удаётся. Но самое главное, осталось непонятным, как из малоэнергоёмких органических остатков образуются высокоэнергоёмкие молекулы нефти. Сторонники биогенной модели утверждают, что такое превращение могло произойти за геологическое время под влиянием тепловой и механической энергии недр Земли. Но весь цикл такого превращения смоделировать по сей день никто не сумел — ни теоретически, ни экспериментально.

 

Аб

 

kopilkaurokov.ru

Конспект урока по химии на тему "Крекинг нефти"

Краснокиевская средняя школа Тайыншинский район

Северо-Казахстанская область

Учитель химии Гринёва Оксана Викторовна

Тема урока Крекинг нефти.

Цель урока: Развитие нефтяной промышленности в РК и проблемы охраны окружающей среды.

Задачи урока:

Образовательные:

  • Познакомить учащихся с составом и свойствами нефти;

  • Дать представление о способах ее переработки;

  • Обеспечить восприятие и осмысление понятий: крекинг, ректификация, риформинг.

  • Показать значение важнейших нефтепродуктов для современного человека и для экономики страны в целом;

  • Познакомить учащихся с наиболее важными экологическими проблемами, возникающими при добыче, транспортировке и переработке нефти

  • Познакомить с ролью нефти в развитии событий международной жизни и РК.

Развивающие:

  • Создать условия для развития у учащихся умения анализировать результаты своей деятельности, делать выводы, сравнения, выделять главное;

  • Сформировать умения работать самостоятельно с новыми источниками информации;

Воспитывающие:

  • Способствовать развитию чувства ответственности и коллективизма через игровые и групповые формы работы;

  • Предоставить учащимся информацию о существовании профессий, связанных с добычей и переработкой нефти.

Здоровьесберегающие:

Тип урока: урок изучения нового материала

Применяемые технологии: технология сотрудничества, игровые, ИКТ, здоровьесберегающие.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Создание атмосферы сотрудничества (клубок ниток.) Ребята в кругу говорят комплимент, соседу отматывая от клубка ниточку не отрывая её. Например, у Олега приятный голос. В конце получается паутина , которую дети поднимают над головой. Учитель предлагает посмотреть на паутинку и обращает внимание ребят на то , что не смотря на то какие все мы разные мы всё равно взаимосвязаны друг с другом.

2.Постановка темы и цели урока.

Учитель. Ребята я зачитаю вам стихотворение, а вы предположите тему урока и попробуйте поставить цель.

В предгорьях древнего Урала,

Кто ведает, с каких времен,

Дремал под снежным покрывалом

Его величество – Девон.

Сменялись, падали короны,

Вражда губила племена,

В подземных кладовых Девона

Вскипала черная волна.

Ученик. Могу предположить, что речь на уроке пойдёт о нефти, а цель нашего урока развитие нефтяной промышленности в РК.

3.Актуализация знаний.

Учитель. Так как эта тема для вас не является новой давайте вспомним всё что вы знаете по этой теме. Сейчас мы с вами примерим 4 из 6 шляп критического мышления (работа в парах.)

Ученики. Белая шляпа (атистическая) только факты по теме.

Слово “нефть” появилось в русском языке в XVII веке и происходит от арабского “нафата”, что означает “извергать”. Так назвали в IV–III тыс. до н.э. жители Двуречья – древнего очага цивилизации – маслянистую через легковоспламеняющуюся жидкость, которая действительно иногда извергается на поверхность земли в виде фонтанов. Сейчас на его территории располагаются крупнейшие нефтеперерабатывающие страны Ирак и Кувейт. Промышленная добыча нефти ведётся с 1859 года в Казахстане с 1899 месторождение Карашунгул. Переработку нефти впервые начали братья Дубинины на Кавказе.

1913 год Бёртон разработал технологию термического крекинга. 1936 год инженер Гудри разработал технологию каталитического крекинга. По запасам нефти РК входит в число 15 ведущих стран мира. В Казахстане месторождения находятся на территории 6 из 14 областей. Это Актюбинская, Атырауская, Западно-Казахстанская, Карагандинская, Кызылординская , Мангыстауская. Наиболее разведанными запасами нефти обладает Атырауская область на территории, которой более 75 месторождений. Крупнейшее из них Тенгизское. В Мангыстауской области свыше 70 месторождений в эксплуатации находится меньше половины. Большинство из них на поздних стадиях разработки.

Жёлтая шляпа (положительная.)

В состав нефти входят более 150 различных углеводородов. В зависимости от месторождения нефть имеет различный качественный и количественный состав. Нефть это бесценный дар природы. Значение нефти в нашей жизни велико. Именно поэтому её называют чёрным золотом жидким золотом кровью индустрии. С отдалённых времён люди применяли нефть в лечебных целях в строительстве и в военном деле. Египтяне употребляли нефть при изготовлении особых составов для бальзамирования трупов. В наши дни это сырьё для химической промышленности. Из нефти получают парафин для свечного и спичечного производства, вазелин для медицины, бензол и толуол для производства взрывчатых веществ, гудрон для пропитки шпал, нефтяной кокс для отопления. Великий ученый Д.И.Менделеев ясно понимал, каким прекрасным материалом для различных химических производств является нефть и нефтепродукты, и бросил свою знаменитую фразу: “Нефть не топливо! Топить можно и ассигнациями”. Мы считаем, что этим он подчеркнул значимость нефти.

Чёрная шляпа (негативная.)

Ну, может промышленная добыча нефти и ведётся с 1859 года. Но нам известно, что добывать нефть начали ещё в 1745 году. И если поначалу казалось ,что нефть приносит людям только выгоду, то оказалось что её использование имеет обратную связь. Более 2 млрд. тонн нефти попадает в море. Больше всего страдают от нефти птицы, особенно когда загрязняются прибрежные воды. Нефть склеивает оперение, оно утрачивает теплоизолирующие свойства, и, кроме того, птица, выпачканная в нефти, не может плавать. Птицы замерзают и тонут. Даже чистка перьев растворителями не позволяет спасти всех пострадавших.

Для того чтобы отмыть одну птицу, покрытую нефтяной плёнкой, требуется два человека, 45 минут времени и 1,1 тысяч литров чистой воды.

Подсчитано, что 200 тыс. т нефти достаточно, чтобы превратить все Балтийское море в биологическую пустыню. Нефть и нефтепродукты попадают в океан при разведке и добыче, при аварии судов и сливе балластных вод танкерами. Нефтяная пленка на поверхности воды нарушает обмен тепла, влаги и газов между водной средой и атмосферой, в результате нарушается биологическое равновесие водоема. Страдают от нефтяного загрязнения и обитатели морей и океанов: 1 л разлитой нефти загрязняет приблизительно около 40 тыс. л воды. На этом участке гибнет планктон – основной продукт питания многих водных обитателей, молодь рыб и другие водные животные. Растворимые компоненты нефти очень ядовиты, часто они становятся причиной гибели морских птиц, отрицательно влияют на пищевые качества мяса морских животных.

Красная шляпа (эмоциональная).

Нам попалась красная шляпа и если честно мы немного опешили. Как выразить эмоции по данной теме? Поэтому мы решили, что лучше всего эмоции передают стихотворения. Так как в интернете их много наше мнение разделилось, поэтому мы зачитаем оба понравившееся стихотворения.

Черная нефть струится,

Плещет тайги прибой,

И ощущают ноздри

Запах ее огневой

Нефть – это ярость света,

Ветра напор у виска.

Нефть – голубая ракета,

Рвущаяся в облака.

Нефть, нефть, нефть – черное ты злато,

Коль с тобой поладим, заживем богато.

Много ты умеешь, ты сердца волнуешь,

Ты людей согреешь, ты людей обуешь.

Видно, от природы сильной ты породы:

Двигаешь машины, фабрики, заводы.

В сердце полыхала яркая зарница,

Ты поля вспахала, где растет пшеница

Нaши души греешь и горишь ты жарко

Ты весь день чернеешь, ночью светишь ярко,

Ты в стихах воспета, как же не гордиться!

Дай своим поэтам песней насладиться

Учитель. Молодцы . Перед уроком вы получили геометрические фигуры .Сейчас я попрошу вас объединиться в две группы согласно фигурам треугольники в одну группу а квадраты в другую. Сейчас составляем кластеры. Посмотрите каждый под свой стул там должно быть задание .

И так первая группа кластер на тему «фракции нефти и переработка мазута», вторая группа на тему «продукты переработки нефти».

(Защита кластеров.)

Ребята сейчас вы должны оценить работу соседней группы. Давайте определим критерии, по которым вы будете оценивать как кластер, так и выступление. (Дети определяют, критерии записываем на доске все предложенные).

1.Соответствие темы.

2.Доступность.

3.Аккуратность

4.Творческий подход.

5.Индивидуальность.

4. Изучение нового материала.

И так вы хорошо поработали, над пройденным материалом посмотрим, как вы справитесь с новой темой.

В классе на стенде были вывешены задания по новой теме. Вы должны были самостоятельно разбиться на группы и выбрать себе задание. Сейчас сядьте, таким образом, как вы готовили задание. ( работа в группах.)

1 группа

Мы рассматривали возможные перспективы развития нефтяной промышленности РК. Изучив, данные АО КазМунайГаз и Агентства по статистике РК мы пришли к выводу, что перспективы поисков нефти и газа связываются и с неизученными глубокопогруженными структурами в Прикаспийской впадине, Приаралье. Открытие в 2000 году Кашаганского месторождения на севере Каспия, в котором по прогнозам запас составляет 2,02 млрд. тонн, уже названо самым значительным событием в мировой практике за последние 30 лет. Изучив, данные статистики мы думаем, что каждое нефтегазовое месторождение должно рассматриваться как целостная система развития предпринимательства: от сферы современных бытовых услуг и до самого передового инженерного и программного обеспечения. Тем более если рассмотреть добычу нефти по годам, то в этом случае наблюдается только прирост и на 2013 год прогнозировалось только увеличение получаемого продукта. Добыча нефти 2012 году в Казахстане составила 70 млн. тонн. Из них Тенгизе — 17,3 млн., Карашыганаке — 11 млн., Узене — 6,5 млн., Жанажоле — 6,3 млн., Кумколе — 5,8 млн., Каламкасе — 4,2 млн., Каражанбасе — 2 млн., Кенкияк-надсолевой — 2 млн., Северное Бузачи — 1,8 млн., Жетыбае — 1,2 млн., Каракудуке — 1,2 млн., Алибекмоле — 0,4 млн., Кожасае — 0,3 млн., Асаре — 0,2 млн., Тасбулате — 0,1 млн. и другие. На основании этих данных мы решили составить свой план –прогноз на ближайшие 30-40 лет о перспективах развития нефтяной промышленности РК. Мы думаем, возможно, произойдут следующие изменения:

1.Стабилизируется рост потребления продукта.

2.Увеличится доля новых технологий для производства энергии.

3.Увеличится масштаб и стоимость транспортировки.

4.Возрастёт эффективность использования.

5. Увеличится доля альтернативных источников энергии (атомная), нетрадиционных ресурсов (солнечная, энергия ветра.)

2. группа

Наша группа занималась изучением способов очистки водоёмов от нефти. Мы нашли 5 разных способов очистки, причём в каждой стране это происходит по-разному.

Франция.

Создана специальная центрифуга марки „Циклонет". Она устанавливается на самоходной портовой барже вместе с группой насосов, которые собирают с поверхности воду вместе с пленкой нефти. Попадая затем во вращающиеся барабаны устройства, смесь быстро разделяется, производительность 200 M/ч.

Швеция.

Здесь специалисты для очистки морских вод от нефти предлагают использовать старые газеты, куски обертки, обрезки с бумажных фабрик. Все это измельчается на тонкие полосы длиной 3 мм. Брошенные на воду, они способны впитать в себя 28-кратное количество нефти по сравнению с собственной массой. Затем топливо из них легко извлекается прессованием.

Англия.

Учёные установили, что хорошие результаты дает применение диспергаторов – особых веществ, связывающих нефть; обработка нефтяных пленок железным порошком с последующим собиранием „опилок" магнитом.

США.

Здесь большие надежды возлагаются на биологическую защиту: в лабораториях фирмы „Дженерал электрик" (США) создан супермикроб, способный расщеплять молекулы УВ.

Россия.

Русские ученые установили, что некоторые жители морей вовсе не страдают от нефтяного загрязнения. В Каспии, например, живет моллюск – кардиум. Это крошечное существо, получившее свое название за сердцевидную форму раковинки, играет важную роль в очистке морской воды, добывая себе, таким образом, и пищу, и кислород для дыхания.

      1. группа.

А у нас было задание подготовить рубрику “Знаете ли вы, что…”:

Мы нашли несколько интересных фактов из истории развития нефтяной промышленности. И так “Знаете ли вы, что…”:

... есть выражение “кубик с трубкой Ломоносова”. Это первый перегонный аппарат или куб, который изобрел М. В. Ломоносов. Сейчас в нефтетехнологических лабораториях для перегонки нефти применяют кубы тех же размеров; этот “куб” является моделью современной установки. Модель хранится в Историческом музее в Москве.

... единственный музей нефти находится в Лениногорске. Музей действует уже более 30 лет.

... баррель 159 л = 159 дм – единица измерения нефти на мировом рынке. У нас добытую нефть измеряют в тоннах, в батманах (1 батман – 3,5 кг).

... в 1897 г. Рудольф Дизель изобрел двигатель внутреннего сгорания. Высокое давление в топливном насосе и мелкие отверстия форсунки дизельного мотора дают возможность использовать более тяжелые углеводороды в виде топлива. Эту фракцию углеводородов называют дизельным топливом.

... есть различные теории происхождения нефти. Теория происхождения нефти из органических веществ является общепризнанной. Основоположником этой теории является М.В.Ломоносов, а И.М.Губкин глубже развивал это направление.

Молодцы, а теперь давайте вернёмся к началу урока и вспомним, какую цель вы себе поставили, посмотрите на экран и сравните с моей целью.

Совпадают ли наши цели?

Достигли ли мы поставленную цель?

Оцените каждый свою работу на уроке объясните поставленную оценку.

( обсуждение).

5.Рефлексия

Ну а теперь я бы хотела узнать ваше мнение о сегоднешнем уроке поэтому прошу вас ответить на следующие вопросы.

1.Меня удивило…

2.Было интересно…

3.Мне не понравилось…

4.Я не когда не слышал, а сегодня на уроке узнал что…

6.Домашнее задание.

Подготовиться к обсуждению концепции Природа-Общество-Человек.

Написать эссе на тему: «Можно ли обойтись без нефти».

videouroki.net

Конспект урока химии "Нефть и нефтепродукты"

Тема урока: Нефть, ее состав, переработка и применение

Цель урока: Сформировать у учащихся представление о природных источниках углеводородов.

Задачи урока:

Образовательные:

  • Познакомить учащихся с составом и свойствами нефти;

  • Дать представление о способах ее переработки;

  • Обеспечить восприятие и осмысление понятий: крекинг, ректификация, риформинг, ароматизация углеводородов, детонационная стойкость бензина, октановое число.

  • Показать значение важнейших нефтепродуктов для современного человека и для экономики страны в целом;

  • Познакомить учащихся с наиболее важными экологическими проблемами, возникающими при добыче, транспортировке и переработке нефти

  • Познакомить с ролью нефти в развитии событий международной жизни и становлении социальной картины мира

Развивающие:

  • Создать условия для развития у учащихся умения анализировать результаты своей деятельности, делать выводы, сравнения, выделять главное;

  • Сформировать умения работать самостоятельно с новыми источниками информации;

Воспитывающие:

  • Способствовать развитию чувства ответственности и коллективизма через игровые и групповые формы работы;

  • Предоставить учащимся информацию о существовании профессий, связанных с добычей и переработкой нефти.

Здоровьесберегающие:

Тип урока: урок изучения нового материала

Форма урока: ролевая игра, оперативное совещание

Применяемые технологии: технология сотрудничества, игровые, ИКТ, здоровьесберегающие, проблемного обучения.

Оборудование и реактивы: компьютер, презентация, коллекции «Нефть и нефтепродукты», нефть, бензин, вода, спички, фарфоровый тигель.

Подготовка к уроку

Учащимся заранее, за несколько уроков объявлена тема урока и форма его проведения, распределены роли среди учащихся и даны темы для подготовки презентаций и задания для самостоятельного изучения.

Оставшиеся учащиеся будут исполнять роль прессы, они заранее также должны будут подготовить вопросы для «специалистов» и таблички с указанием представляемого ими СМИ.

ХОД УРОКА

  1. МОТИВАЦИОННО - ЦЕЛЕВОЙ ЭТАП

  1. Организационный момент

  2. Мотивация

Учитель: Ребята, мы заканчиваем изучать большой раздел «Углеводороды», представители которого имеют огромное практическое значение для всех нас и страны в целом. На сегодняшний день благосостояние каждого из нас напрямую зависит от добычи так называемого «черного золота». Вам было предложено самостоятельно ознакомиться с рядом вопросов по данной теме, и сегодня мы подведем итог вашей самостоятельной работы. Урок наш сегодня будет необычным. В ходе его каждый из вас выступит в качестве специалиста одной из профессий данного производства.

3. Целеполагание

Директор: В нашем регионе сложилась экономически неблагоприятная обстановка:

  1. Топливо очень сильно подорожало, цена нефти на мировых рынках поднялась до максимальной отметки за баррель (английская мера объема 158,988 дм2), мы продаем на экспорт достаточное количество нефти, но многие потребители стали жаловаться на снижение качества поставляемого нами сырья;

  2. Во многие области нашего региона также отмечено поступление низкосортного топлива;

  3. Экологи бьют тревогу, заявляют об истощении природных ресурсов и загрязнении окружающей среды;

infourok.ru

Конспект урока в 10 классе по теме "Нефть"

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ТУЙМАЗИНСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

Урок химии в 10 классе

Природные источники углеводородов –нефть

Выполнил :Сулейманова Резеда Рамилевна,

учитель химии 1 квал.кат

МКОУ СОШ с.Карамалы-губеево

Цель: Познакомить учащихся с составом, переработкой нефти.

Задачи:

1.знать сущность перегонки термического и каталитического крекинга;

2.уметь по схеме объяснять процесс перегонки нефти;

3.составлять уравнение химической реакции, отражающих процесс крекинга;

4.иметь представление об октановом числе и детонационной стойкости бензина.

Тип урока: изучение новой темы.

Форма урока: урок-презентация.

Оборудование: информационная карта «ректификационная колонна»,мультимедийная установка, ноутбук, физическая карта мира.

Сообщения учащихся: «Теория происхождения нефти», «Экологические проблемы использования нефтепродуктов».

Вещества: нефть в пробирке.

Этапы урока:

I.органирзационный момент-2 мин

II.актуализация знаний-4 мин

III.Изучение новой темы-32 мин

IV.Закрепление-5 мин

V.домашнее задание-2 мин.

Ход урока

I.организационный момент

Вступительное слово учителя.

II. Актуализация знаний

-Мы начинаем изучать новую главу: «Углеводороды». Что такое углеводороды? (Это соединения состоящие из углерода и водорода)

-Назовите источники углеводородов? Прежде чем ответить на этот вопрос прослушайте музыку.(Звучит песня Высоцкого «Тюменская нефть»). (Нефть, природный и попутные нефтяные газы, каменный уголь.)

И тема нашего сегодняшнего урока: «Природные источники углеводородов – нефть» (слайд1)

Более подробно мы изучим один из видов источников-нефть.(слайд2)

III.Изучение новой темы

Цель нашего урока: познакомиться с составом, свойствами и переработкой нефти. (слайд3,4)

1.История и теория происхождения нефти (слайд 5,6,7,8,9)

Существуют три основные теории происхождения нефти:

-неорганическая;

-биологическая;

-космическая.

Сообщения учащихся «Происхождение нефти» (Приложение1)

Вывод: состав нефти зависит от происхождения.

2.Состав и свойства нефти

-Рассмотрите таблицу «Содержание углеводородов в нефти в разных месторождениях» и сделайте вывод о содержании углеводородов в нефти (слайд 10).

Учащиеся делают вывод о составе нефти и записывают в тетрадь.

Ответ: нефть-смесь углеводородов, в разных месторождениях состав нефти различный (слайд11).

-Почему нефть разных месторождений имеет разный количественный состав углеводородов? (Это зависит от происхождения.)

Физические свойства нефти

Лабораторный опыт: изучение физических свойств нефти.

-нефть в пробирке, описать внешний вид: цвет, запах, агрегатное состояние.

-Нефть различных месторождений имеет различный состав, следовательно, различные свойства (переход количественных изменений в качественные). (слайд 12)

3.Переработка нефти (слайд13)

Вопрос учащимся: какой способ можно предложить для разделения углеводородов входящих в состав нефти?

Ответ:разные углеводороды имеют разную молекулярную массу, следовательно, разную температуру кипения. Вывод: разделение нефти основано на основе нагревания.

Разделение нефти на углеводороды-перегонка, крекинг, риформинг (слайд14)

А) Перегонка- ректификация

Строение ректификационной колонны (слайд15).

Самостоятельная работа учащихся с информационной картой: «Строение ректификационной колонны» (Приложение2).

Вопрос учащимяс: расскажите о ректификации нефти.

Вывод: ректификация (перегонка)-физический способ.

Продукты, получаемые из нефти, делятся на две группы: светлые и темные (слайд 16).

Бензин получаемый в результате первичной переработки-риформинга получают низкого качества.

Б) Крекинг.(слайд17)

Крекинг – это термическое разложение нефтепродуктов, приводящее к образованию углеводородов с меньшим числом атомов углерода в молекуле.

В результате крекинга происходит расщепление углеводородов.

Задание учащимся: составьте уравнения крекинга октана.

С8Н16-С4Н10-С4Н8

бутан бутен

Разработали вторичную переработку нефти (Шухов, Гаврилов 1891 год) – крекинг термический и каталитический.

Каталитический бензин содержит изомеры углеводородов, возросло октановое число.

Содержание УВ разветвленного строения в моторном топливе значительно повышает его качество, детонационную стойкость, т.е. октановое число бензина.

В) Понятия: детонация и октановое число (слайд 18).

Детонация- чрезмерно быстрое сгорание топливной смеси в карбюраторных двигателях. Способность к детонации определяется октановым числом (содержание изооктана и н-гептана детонация изооктана равна 100,гептан 0).

Например, бензин 76 марки содержит 76% изооктана и 24% н-гептана.

Задание учащимся: какой состав будет иметь бензин 95 марки?

Ответ: 95% изооктана и 5% н-гептана.

Полученные бензиновые и лигроиновые фракции нефти, обладают низким октановым числом, подвергают переработке.

4.Применение нефти продуктов

Продукты, полученные из нефти и их использование (слайд 19,20).

Нефти продукты в жизни людей имеют огромное значение, так как это ценное химическое сырьё. Любое химическое производство требует соблюдение техники безопасности.

5.Экологические проблемы использования нефтепродуктов

Существует ряд экологических проблем использования нефтепродуктов (слайд 21,22,23,24,25).

Сообщение учащихся: «Экологические проблемы использования нефтепродуктов» (Приложение3).

Основные месторождения нефти (показать на карте):

Западная Сибирь, Север Европейской части (слайд 26,27)

Вывод по уроку: нефть ценное химическое сырьё,40% её используется в топливно-энергетическом комплексе. По эффективности как энергоноситель нефть не имеет себе конкурентов. Как вы можете объяснить высказывание Д.И.Менделеева (слайд 28,29,30)

6.Профессии нефтеперерабатывающей промышленности. (слайд 31)

IV. Закрепление (слайд 32)

Вопросы учащимся:

Что собой представляет нефть по составу?

Перечислите основные свойства нефти.

Какие способы переработки нефти вы узнали на уроке?

Почему транспорт использует разные виды топлива? А в разных автомобилях - разные марки бензина. Что нужно знать? Ответ: в состав входят различные углеводороды, следовательно, при горении будет выделять разное количество теплоты. Разные марки зависят от детонационной стойкости.

Выставление оценок.

V. Домашнее задание: Параг.10,вопр.с.66-67 устно, записи в тетради на «3»

+9 письменно на «4»

+10 письменно на «5».

kopilkaurokov.ru

Конспект урока по Химии "НЕФТЬ. СПОСОБЫ ПЕРЕРАБОТКИ. НЕФТЕПРОДУКТЫ"

Здесь Вы можете скачать Конспект урока по Химии "НЕФТЬ. СПОСОБЫ ПЕРЕРАБОТКИ. НЕФТЕПРОДУКТЫ" для предмета : Химия. Данный документ поможет вам подготовить хороший и качественный материал для урока.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«СОШ № 15»

НЕФТЬ.

СПОСОБЫ ПЕРЕРАБОТКИ.

НЕФТЕПРОДУКТЫ.

Учитель химии МБОУ «СОШ № 15»

Ляхова Светлана Тимофеевна

Г. Братск 2012г.

Девиз урока

Узнать можно лишь тогда, когда учишься,

Дойти можно лишь тогда, когда идешь.

(Вьетнамская пословица)

Цели урока:

  1. Обучающие:

  • Познакомить учащихся с природным источником углеводородов – нефтью, ее составом, свойствами, способами переработки.

  • Познакомить с экологическими проблемами, связанными с добычей и переработкой нефти.

  1. Развивающие:

  • Создать условия для становления навыков самостоятельной и коллективной работы.

  • Осуществлять формирование общекультурных навыков владения культурой мышления и способности формировать понятия и суждения.

  1. Воспитательные:

  • Формировать умение видеть перспективы развития и основные подходы к решению проблем современности.

  • Формировать гуманное отношение к биосфере в целом и человечеству в частности.

Задачи урока:

  • Вызвать устойчивый интерес к изучаемой теме, мотивировать учебную деятельность побудить учащихся к активной работе на уроке и дома.

  • Создать условия для целостного осмысления и обобщения информации учащимися.

  • Сформировать у каждого учащегося собственное отношение к изучаемому материалу.

Оборудование:

  • Пробирки с нефтью, вода, стаканы, коллекция «Нефть. Продукты переработки»

  • Презентация.

ХОД УРОКА

Вступительное слово учителя:

Мы рождаемся и живем в мире продуктов и вещей, полученных из нефти. В истории человечества был каменный и железный век. Как знать, может быть, историки назовут наш век нефтяным или пластмассовым.

Нефть – титулованное полезное ископаемое. Ее величают и «королевой энергетики», и «царицей плодородия», а ее королевский сан в органической химии – «черное золото».

Нефть создала новую отрасль промышленности – нефтехимию.

И еще одно направление – микробиологическая переработка нефти на белок. Нашлись бактерии, которые хорошо живут на нефти, потребляя ее в пищу. Нефть исчезает, а бактерии растут. Постепенно образуется масса клеток бактерий, в основном – это белок. И, по всем данным хороший кормовой белок. Не изменит ли это баланс путей переработки нефти? Не изменит ли это структуру сельского хозяйства?

И так, сегодня на уроке мы говорим о нефти.

У вас на столах листочки с текстом:

ЧТО ВЫ УЖЕ ЗНАЕТЕ ОБ ЭТОМ?

Прочтите текст и сделайте пометки

+ - знаю, ? - не знаю, не уверен, хочу узнать.

1. Нефть - основной источник углеводородного сырья.

2. Нефть - сложная смесь - алканов, циклоалканов, ароматических углеводородов.

3.Чтобы разделить нефть на фракции ее подвергают перегонке.

4. При прямой перегонке нефти - бензин получается некачественный и небольшое количество.

5. Крекинг- вторичная переработка нефтепродуктов.

6. Крекинг-процесс разложения углеводородов нефти.

7. Крекинг - бензин более качественный.

8. Что означают марки бензина - А-92, А-80, А-96 ?

9. Нефть не только сырье топливной промышленности, но и сырье для органического синтеза.

10. 1литр разлитой нефти загрязняет 40 тысяч литров морской воды.

Поднимите руки те, у которых поставлены вопросы.

Внимательно работаем на уроке, делая записи в тетради, чтобы убрать эти вопросы.

С одной стороны, нефть – эффективное топливо, с другой – из нее можно получить много ценных продуктов.

В рамках нашего урока мы постараемся высказать свое видение, свое отношение к данной проблеме. Возможно в дальнейшем, вы в своей практической деятельности сможете предложить пути решения данной проблемы. Для этого необходимо выявить более узкие вопросы, касающиеся данной темы, осветить и разобрать их.

Сегодня мне помогает группа учащихся 10 класса.

Стадия осмысления.

Нефть – как источник углеводородов.

  1. Исторические сведения.

Нефть известна очень давно. Археологи установили, что ее добывали и использовали уже за 5 тысяч лет до н.э. Наиболее древние промыслы известны на берегах Евфрата, в Керчи, в китайской провинции Сычуань. Происхождение самого слова «нефть» следует искать в языках народов Малой Азии, «набата» - просачиваться. Упоминание о нефти, так же встречается во многих рукописных книгах. В библии говорится о смоляных ключах в окрестностях Мертвого моря (СЛАЙД).

  1. Теории происхождения нефти.

Их три: минеральная, органическая, космическая.

Минеральная теория. Первым высказал эту теорию А. Гумбольдт. Опыты ученых 1860 – 1870 годов по неорганическому синтезу углеводородов послужили основой для развития этой теории. В 1867 году Д.И. Менделеев сформулировал гипотезу минерального происхождения нефти, согласно которой нефть образуется на больших глубинах при высокой температуре при взаимодействии воды с корбидами металлов:

2FeC + 3h3O = Fe2O3 + C2H6

В первой половине 20 века интерес к гипотезе минерального происхождения нефти угас.

Органическая теория. Основы этой теории были положены М.В. Ломоносовым в середине 18 века. Биогенной теории придерживались академики В.И. Вернадский и И.М. Губкин. Нефть образовалась из остатков наземной растительности, которые сносились в водоемы. Один из доводов в пользу этой теории – наличие в составе нефти спор и пыльцы растений, азотсодержащих соединений, ведущих свое происхождение из хлорофила растений и гемоглобина животных.

Космическая теория. В 1892 году М.А. Соколовым была выдвинута гипотеза космического происхождения нефти. Суть ее сводилась к минеральному синтезу углеводородов из простых веществ, но на первоначальной, космической стадии формирования Земли. В основе этой гипотезы были данные о наличии углерода и водорода в хвостах комет и углеводородов в метеорита.

Но «ко времени, когда из Земли будет извлечен последний баррель нефти, еще не будут создана гипотеза ее образования» С. Пауэрс (геолог).

Нефть – одно из достояний Земли, но до сих пор так и нет ни одной правильной версии о ее происхождении.

  1. Состав нефти.

В химическом отношении нефть сложная смесь углеводородов и углеродистых соединений. Она состоит из следующих элементов (СЛАЙД).

C – 83-87%

H – 12-14%

O, N, S – 1-2%

Углеводороды

Алканы Циклоалканы Ароматические

70%

Неуглеводороды + h3O 1%

Сера Азот Кислород Водород

29%

  1. Физические свойства (СЛАЙД)

На столах учащихся пробирки с нефтью.

а) рассмотрите пробирку с нефтью, определите цвет, запах, физическое состояние

б) поместите несколько нефти капель в воду, что наблюдаете?

  1. Добыча нефти.

Добывают нефть посредством скважин, фонтанным способом. Этот способ применяется с 60-ых годов 19 века. В пластах нефть находится под давлением и вытесняется на поверхность, но постепенно давление выравнивается, и тогда его создают искусственно. Бурят 2 скважины – в одну пускают газ под определенным напором, через другую скважину вытесняется нефть.

  1. Основные месторождения (СЛАЙД)

В мире открыто более 27 тысяч нефтяных месторождений. Анализируя распределение мировых ресурсов приходим к выводу, что исключительная роль приходится на юго-западную Азию, а именно 2/3 мировых ресурсов нефти залегают в странах Персидского залива (СА, Ирак, ОАЭ, Кувейт, Иран). В России около 2/3 нефти добывается в Тюменской области, около 1/4 нефти в Волго-Уральском районе. На все остальные районы приходится лишь 7/8 общероссийской нефти. На территории Иркутской области расположены Верхнечонское месторождение, Савостьяновское нефтяное месторождение. На сегодня Восточная Сибирь по величине прогнозных ресурсов нефти и газа относится к числу наиболее благоприятных геологических объектов в материковой части России. Общая оценка прогнозных извлекаемых ресурсов углеводородов в пределах Иркутской области составляет по нефти 2050 млн. тонн.

Велико значение строящегося нефтепровода «Восточная Сибирь – Тихий океан». Нефтепровод ВСТО способствует освоению территории Восточной Сибири и Дальнего Востока. Это строительство стимулирует поиск новых и ввод в эксплуатацию существующих нефтяных месторождений.

  1. Способы переработки нефти

  • Физический способ (первичная переработка нефти)

  • Химический способ (вторичная переработка, перерабатывается не сама нефть, а фракции, полученные в процессе первичной переработки нефти)

Физический способ.

Историческая справка (СЛАЙД)

Впервые создали устройство для перегонки нефти братья Дубинины. С 1823 года они стали вывозить фотоген (керосин) многими тысячами пудов из Моздока внутрь России. Завод был прост: котел в печке, из котла идет труба через бочку с водой в пустую бочку. Бочка с водой – холодильник, пустая – приемник для керосина. Из 30 ведер нефти получали 16 ведер керосина.

Современная перерабатывающая установка.

Состоит из трубчатой печи и ректификационной колонны (СЛАЙД). По трубопроводу в печь подается нефть, где она нагревается до температуры 3200-3500 и в виде смеси жидкости и паров поступает в колонну. Внутри колонна имеет горизонтальные перегородки с отверстиями, так называемые тарелки. Пары нефти подаются в колонну через отверстия, поднимаются вверх постепенно, охлаждаются и сжижаются. Менее летучие остаются на первых тарелках, более летучие поднимаются вверх. При этом выделяют следующие фракции (классу заполнить таблицу). Учебник стр. _______

Фракции нефти

Состав фракций

Температурный интервал

Применение

Остаток после перегонки – мазут, тоже подвергают вакуумной переработке (при пониженном давлении) и получают солярные масла, смазочные масла, оставшаяся часть – гудрон.

Недостаток перегонки – малый выход бензина (20%).

Химический способ.

Крекинг нефтепродуктов (выход бензина до 70%) (СЛАЙД, видеофильм)

Данный способ изобретен русским инженером В.Г. Шуховым в 1891 году. В России стал осуществляться только после Великой Октябрьской революции. Цель – получение бензинов, непредельных углеводородов. Сырье – соляровые фракции. Процесс крекинга заключается в расщеплении молекул углеводорода с длинной углеродной цепью на более короткие под действием температуры

C16h44 C8h28 + C8h26

Гексадекан октан октен

C8h28 C4h20 + C4H8

Октан бутан бутен

C4h20 C2H6 + C2h5

Бутан этан этен

При термическом крекинге образуется много микромолекул, которые можно использовать для получения спиртов, карбоновых кислот, ВМС. Бензин получается низкого качества.

Каталитический крекинг происходит в присутствии катализатора. Наряду с реакциями расщепления идут реакции изомеризации, образуется разветвленные углеводороды. Непредельных углеводородов нет, поэтому бензин более устойчив, качество высокое. Получают авиационный бензин.

Для улучшения качества бензина проводят:

Пиролиз – разложение нефтепродуктов при температуре 7000. Получают этилен, ацетилен.

Риформинг – процесс ароматизации бензина (получают ароматические углеводороды). СЛАЙД

  1. Характеристика бензина. (СЛАЙД)

Октановое число. Детонационная стойкость бензина.

  1. «Нефть – не топливо. Топить можно и ассигнациями» Д.И. Менделеев.

Изучая природные богатства России, Д.И. Менделеев в первые указал на необходимость использования нефти в качестве химического сырья, не топлива (СЛАЙД).

Анилин

Нафталин

Растворители

Мыло

Толуол

Каучук

Бензол

Волокна

Нефть

Парафин

Этиловый спирт

Лаки

Полиэтилен

Лечебные мази

Полипропилен

Между нефтью – топливом, и нефтью – химическим сырьем идет борьба. Продукты переработки нефти широко используются, но они создают большие экологические проблемы.

  1. Экологические проблемы (СЛАЙД) «Нефтяная чума» (Сообщение)

  1. Заключительный этап. Рефлексия. Составление Синквейна.

Нефть

Маслянистая, темная

Горит, растекается, разлагается

Нефть – топливо и сырье для синтеза

Богатство страны

12. Домашняя работа:

  • Задача: найти формулу углеводорода, если массовая доля в нем углерода 92,3%, водорода 7,7%, плотность газа по водороду равна 39.

  • Найти объем воздуха, который потребуется для сжигания 1 моль бензина состава С7Н16.

docbase.org


Смотрите также