Лаборатория ADR. Нефть опасный груз класс


Классификация опасных грузов и их характеристики.

Главная Полезная информация Опасные грузы

   К опасным грузам относятся те, которые во время транспортировки, хранения, погрузочно-разгрузочных работ могут стать причиной нанесения материального ущерба (порча грузов, пожар, разрушение сооружений, техники и т.д), причиной нанесения травм, заболеваний, увечий или гибели людей, нанести вред окружающей среде. К опасным относятся грузы, имеющие такие свойтсва, как огнеопасность, взрывоопасность, радиоактивность, ядовитость (токсичность), вредность.

   Для работы с опасными грузами существует определенный регламент, который издается транспортными министерствами и ведомствами. Тара, в которой перевозятся опасные грузы, должна быть установленного образца, соответствовать техническим условиям.

   Учитывая степень опасности, возникающей при работе с опасными грузами, их можно разделить на 4 группы:

опасные грузы, классификация опачных грузов

   Опираясь на общие признаки, характер опасности, условия хранения и перевозки, опасные грузы можно подразделить на несколько классов:

1 класс - взрывчатые вещества и изделия. К ним можно отнести пиротехнику, взрывчатку, патроны, боеприпасы, порох и т.д. Обращаться со взрывчатыми веществами нужно предельно осторожно, так как они реагируют удары, толчки, повышение температуры и образование искр;

2 класс - газы сжатые, сжиженные и растворенные под давлением. Например, азот, пропан, кислород, аммиак, хлор и т.д. Основной опасностью здесь является то, что газ находится в сосуде под давлением. Помимо этого у таких газов есть и другие опасные свойства, они могут быть удушающими, токсичными, окисляющими, легковоспламеняющимися;

3 класс - легковоспламеняющиеся жидкости. К жидкостям такого типа можно отнести масло, бензин, нефть, спирт, керосин, газойль и т.д.

4 класс - легковоспламеняющиеся вещества и материалы. К таким веществам относятся уголь, сера, натрий, калий, обработанная бумага и т.п. Вещества, относящиеся к этому классу, при транспортировке могут легко загореться от внешних источников воспламенения, кроме того, причиной возгорания могут быть трение, нагревание, поглощение влаги и т.д.

5 класс - окисляющие вещества и органические пероксиды. Например, нитраты, перодкид, аммоний, удобрения на основе нитрата аммония, хлориты и т.п. Такие вещества опасны тем, что в определенных условиях или при смешивании с другими веществами они могут самовоспламениться и даже взорваться;

6 класс - ядовитые (токсичные) вещества. К ядовитым веществам можно отнести цианиды, лекарства, пестициды, мышьяк и т.п. Вещества этого класса при попадании в организм, на слизистую оболочку или кожу могут вызвать отравление, заболевание или смерть;

7 класс – радиоактивные и инфекционные вещества. Например, уран, ядерные материалы, радиоактивные материалы и т.д. Могут стать причиной радиоактивного излучения разных форм;

8 класс - едкие и коррозионные вещества. Сюда входят ртуть, краска, щелочь, кислота и т.д. Подобные вещества при утечке или просыпании могут повредить или разрушить другие грузы или транспортное средство;

9 класс - прочие опасные вещества.

   Во время транспортировки опасные грузы обязательно должны быть промаркированы специальными знаками опасности. Каждому классу опасных веществ соответствует определенная маркировка:

знаки опасных грузов, маркировка опасных грузов

 

 

 

cplcl.com

Опасные грузы класса - Справочник химика 21

Таблица 1 Классы опасности грузов Таблица 1 Классы опасности грузов
    Опасные грузы делятся на 9 классов  [c.238]

    Основной объем поставляемой нефти относят к опасным груза.м 3-го класса по ГОСТ 19433. Подкласс опасности поставляемой нефти и номер ООН устанавливает грузоотправитель. [c.15]

    Гранулированный магний относится к опасным грузам класса 9, подкласса 9.2, классификационный шифр 921 представляет опасность при транспортировании навалом водным транспортом. [c.181]

    Нефть относят к легковоспламеняющимся жидкостям 3-го класса по ГОСТ 19433. Удельная суммарная активность радионуклидов нефти менее 70 кБк/кг (2 нКи/г), что позволяет не относить ее к опасным грузам класса 7. [c.11]

    Опасные грузы класса 2 [c.620]

    ГРУППЫ СОВМЕСТИМОСТИ ОПАСНЫХ ГРУЗОВ КЛАССА I (ВЗРЫВЧАТЫЕ [c.352]

    По правилам перевозок опасных грузов аммиачная селитра относится к окислителям (класс 5.1), [c.193]

    Синтетические органические соединения самых разных классов, в том числе фенолы и эмульгаторы, выбрасываются со сточными водами в канализацию и в конце концов попадают в океан. К этому следует добавить сознательное захоронение в морях опасных грузов, производящееся, кажется, редко. Например, в 1970 г. американцы захоронили в Мексиканском заливе несколько тысяч тонн боевого нервно-паралитического газа (зарина), заключенного в герметичные кессоны. Остается лишь надеяться, что герметичность кессонов будет сохраняться бесконечно долго. О степени загрязненности океана можно наглядно судить по данным, полученным при изучении рассеяния частичек и остатков пластмасс на поверхности Северной Атлантики [554]. Устойчивость синтетических полимеров и пластических масс в природной среде приводит к такому их на- [c.155]

    Если груз обладает более чем одним видом опасности, то на упаковку наносят несколько- знаков опасности, указывающих на виды этих опасностей. Номер класса наносят на знаке, характеризующем основной вид опасности. [c.239]

    Погрузочно-разгрузочные работы и перемещение опасных грузов проводятся в соответствии с требованиями безопасности труда, в специально отведенных местах при наличии данных о классе опасности по ГОСТ 19433—81 и указаний отправителя груза по соблюдению мер безопасности. [c.240]

    На транспортную тару и транспортные средства с опасными грузами наносят знаки опасности, соответствующие классу и подклассу, к которому отнесен данный груз [1]. Если для груза характерны несколько видов опасности, то наносят все знаки, соответствующие этим видам опасности. [c.620]

    Персонал, занятый на погрузке, выгрузке и перевозке опасных химических реактивов, должен знать их опасные свойства, быть обучен приемам безопасного обращения с этими реактивами и мерам личной профилактики, а также уметь ликвидировать возможную опасность пожара или отравления, своевременно оказывать доврачебную помощь. Работники, обслуживающие перевозку опасных химических реактивов автомобильным транспортом, должны сдать соответствующий экзамен по технике безопасности, документально оформляемый в специальном журнале, а шофер, кроме того, должен заполнить и подписать Обязательство о строгом выполнении Инструкции о порядке перевозки опасных грузов . К перевозке опасных химических реактивов допускаются водители только 1-го и 2-го классов. [c.117]

    Наиболее опасны грузы 1-го класса. Классы грузов имеют знаки опасности, которые указывают, что груз обладает [c.90]

    Опасные грузы должны разделяться на следующие классы  [c.8]

    Класс Под- класс Ин- декс катего- рии Наименование категории опасных грузов [c.76]

    Маршрут перевозки взрывчатых материалов (класса 1 опасных грузов) [c.350]

    Классификация опасных грузов в настоящих Правилах принята в соответствии с Международной конвенцией по охране человеческой жизни иа море, 1960 г. (см. марг. 32) с учетом последних рекомендаций Комитета Экспертов ООН и Подкомитета ИМКО по перевозке опасных грузов. Каждый класс или подкласс опас-иы. г] узов делится на категории, группы, и подгруппы в соответствии с нх фи-, ико-химнческнми свойствами, видами и ( пенью опасности при гранспортпровке, допускаемой тарой и упаковкой и техническими условиями перевозки. [c.13]

    Транспортирование токсичных ПО на место централизованной обработки, как правило, осуществляется специальным автотранспортом. Допускается транспортирование жидких горючих органических отходов 3-го и 4-го классов опасности автотранспортом предприятий-поставщиков при условии согласования с учреждениями санитарно-эпидемиологической службы и предприятием-переработчиком в соответствии с Инструкцией по обеспечению безопасности перевозки опасных грузов автомобильным транспортом , утвержденной приказом МВД СССР от 23 сентября 1985 г. Тем самым устанавливается порядок перевозки опасных грузов автомобильным транспортом по дорогам, открытым для общего пользования, независимо от их ведомственной принадлежности, на всей территории СССР и определяются основные требования к организации, техническому обеспечению и безопасности перевозок. [c.293]

    Второй том содержит специальные правила морской перевозки опасных грузов следующих классов Класс 2 — газы сжатые, сжиженные и растворенные под давлением Класс 3 — легковоспламеняющиеся жидкости Класс 4 — легковоспламеняющиеся твердые вещества, самовозгорающиеся вещества и вещества, выделяющие легковоспламеняющиеся газы при взаимодействии с водой Класс 5 — окисляющие вещества и органические перекиси. [c.393]

    Третий том содержит специальные правила морской перевозки опасных грузов следующих классов Класс 6 — ядовитые и инфекционные вещества Класс 7 — радиоактивные вещества Класс 8 — едкие и коррозионные вещества Класс 9 — прочие опасные грузы. [c.393]

    В заявке должно быть точно указано, к какому классу, категории и группе принадлежит опасный груз, его правильное техническое наименование [c.394]

    Все опасные грузы, в соответствии с Международной конвенцией по охране человеческой жизни на море, 1960 г., делятся на следующие классы (см. марг. № 32)  [c.395]

    Класс 9 — Прочие опасные грузы (ПР). [c.395]

    Каждый класс опасных грузов делится на подклассы или категории, группы и подгруппы в соответствии с их физико-химическими свойствами, видами и степенью опасности при транспортировке. [c.395]

    При приемке опасного груза любого класса заведующий грузовым складом обязан проверить  [c.16]

    Опасные грузы, как правило, должны грузиться на судно после загрузки его ос-тальным1г грузами, а выгружаться первыми. Опасные грузы класса 1 и отдельные грузы других классов должны грузиться на судно только после всех остальных грузов, а выгружаться первыми. [c.53]

    В соответствии с ГОСТ 19433—81 к опасным грузам относятся вещества и предметы, которые при транспортировании, погрузочно-разгрузочных работах и хранении могут послужить причиной взрыва, пожара или повреждения транспортных средств, устройств, зданий и сооружений, а также гибели, увечья, отравления, ожогов, облучения или заболевания людей и животных. По своим химическим свойствам опасные грузы делятся на 9 классов. Минимальная безопасная масса опасного вещества или минимальное безопасное количество опасных предметов на одном транспортном средстве, перевозку которых можно считать как перевозку неопасного груза, определяется на основе положений Европейского соглашения о дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ) или других нормативных документов и указывается в правилах или технических условиях на перевозку данного вида груза. Указанная Инструкция регламентирует взаимоотношения между грузоотправителем и грузополучателем, определяет порядок выбора и согласования маршрута перевозки опасных грузов, организацию передвижения транспортных средств. [c.293]

    На судах, перевозящих опасные грузы, должен составляться подробный грузовой план с указанием на нем места расположения конкретного опасного груза, наименования груза, класса (категории, груицы), к которому отнесен данный груз, количества груза, вида тары, в которую упакован груз, веса отдельного места опасного груза. При перевозке пожароопасных грузов грузовой план должен быть обязательно согласован до начала погрузки с пожарнотехнической службой ВОХР ММФ. [c.395]

    Четырехзначные маргинальные номера указывают статьи Правил для конкретного к. асса опасных грузов и построены по единой схеме. Первая цифра указывает класс, вторая (кроме класса 7) означает О — общая часть правил для класса 1, 2, 3 — подкласс пли к,атегория веществ данного класса 4, 5 и т. д. — специальные правила для отдельны грузов. Третьи цифры (кроме класса 7) соответствуют разделам О — свойства, 1—упаковка, 2 — спецификация тары и упаковки, 3—технические условия морской перевозки, 4 — совместная пере-1 >озка, 5 - противопожарные меры. Четвер-Т1ле цифры означают конкретные статьи правил соотиетствуюндих разделов. Например, марг. № 6040 совместная перевозка ядовитых веществ с другими грузами. [c.5]

    В течек . с 1962---1965 гг. Подкомитет ИМКО подготовил Международный кодекс морской перевозки опасных грузов (кроме грузов класса 1 -- В. рывч атые вещества).  [c.10]

chem21.info

К какому классу опасности относится битум нефтяной? | 12/01/2012 | Актуальные вопросы

12/01/2012

К какому классу опасности относится битум нефтяной?

В данном случае сначала нужно уяснить две вещи:

  1. Название «Битум нефтяной» (далее – битум) не характеризует однозначно физико-химические и опасные свойства, вещества, как например ацетон, этанол и пр. Это подтверждается тем, что мне удалось найти описание около 5 сортов битумов.
  2. Все опасные вещества (для автомобильного транспорта) перечислены в Перечне опасных грузов (таблица А главы 3.2 приложения А ДОПОГ). При этом для каждой позиции перечня в главе 2.2 ДОПОГ четко определены критерии, которым должно соответствовать вещество, чтобы относиться к данной позиции. Исключением являются позиции, к которым вещества относились по имеющемуся опыту, а не путем проведения испытаний, например № ООН 1230 метанол.

Теперь развеем заблуждение, по которому в некоторых странах или областях, все битумы относят к классу 3.

В Перечне опасных грузов имеется 6 позиций с № ООН 1999 ГУДРОНЫ ЖИДКИЕ. Каждая из этих позиций имеет описание, которое позволяет более точно определить, к какому грузу относится та или иная позиция (табл. 1).

Поскольку давление насыщенных паров приводиться в описании исключительно для определения требований к цистернам мы не будем его учитывать в дальнейшем в этой теме и таким образом уменьшим число рассматриваемых позиций до 3.

                                                                                                                                                                                                                                           Таблица 1

Сведения для идентификации битумов

 

Учитывая вышеизложенное можно сделать обобщение, что «обычный битум» будет относиться к данным позициям Перечня опасных грузов только в том случае, если он будет разбавлен легковоспламеняющимися жидкостями и при этом эта смесь будет жидкой или вязкой и иметь температуру вспышки не более 60°С.

Битумы, гудроны и т.п., которые имеют температуру вспышки выше 60°С ни при каких условиях к данным позициям Перечня опасных грузов относится не могут.

Примечание. Под «обычным битумом» в данном случае я понимаю битум, который продается в мешках и является твердым в обычных условиях перевозки.

При каких условиях «обычный битум» все-таки будет являться опасным грузом? Таких случаев тоже 2:

  1. Если битум будет предъявляться к перевозке в нагретом состоянии (жидком) при температуре, равной его температуре вспышки или превышающей ее. Например, битум, имеющий температуру вспышки 80°С перевозится при температуре 90°С. В этом случае битум будет относится к № ООН 3256 и должен передаваться к перевозке как опасный груз № ООН 3256 ЖИДКОСТЬ ПРИ ПОВЫШЕННОЙ ТЕМПЕРАТУРЕ ЛЕГКОВОСПЛАМЕНЯЮЩАЯСЯ, Н.У.К. (Битум),
  2. Если битум перевозится или предъявляется к перевозке в жидком состоянии при температуре не ниже 100 °С и – если он имеет температуру вспышки – ниже температуры при которой он перевозится. Например битум, имеющий температуру вспышки 180 °С перевозится при температуре 100 °С. В данном случае битум будет относится к № ООН 3257 и должен передаваться к перевозке как опасный груз № ООН 3257 ЖИДКОСТЬ ПРИ ПОВЫШЕННОЙ ТЕМПЕРАТУРЕ, Н.У.К. (Битум). При этом транспортное средство должно обозначаться маркировочным знаком для веществ, перевозимых при повышенной температуре:

Маркировка автоцистерны при перевозке битума

www.labadr.com.ua