СМИ: обладатель трех "Оскаров" за лучшую мужскую роль уходит из кино. Нефть оскар актер


разбираем всех победителей в XXI веке :: Впечатления :: РБК.Стиль

2001

Победитель: «Гладиатор»

Блокбастеры меча и сандалий редко получали «Оскар», но Ридли Скотту удалось снять коммерчески успешный фильм, при этом вполне соответствующий вкусам киноакадемиков, которые ценят размах старого Голливуда.

Насколько справедливо:

2001-й был интересным годом — среди номинаций была и романтическая драма («Шоколад»), и восточные единоборства («Крадущийся тигр, затаившийся дракон»), и феминистский байопик («Эрин Брокович»), и мрачный триллер «Траффик» (причем два последних фильма были сняты Стивеном Содербергом). Но каждому из номинантов не хватало универсальности «Гладиатора», который, кажется, нравился всем.

Кто должен был победить:

«Гладиатор» — как олицетворение большого голливудского кино. Кроме того, это единственный получивший «Оскар» фильм выдающегося режиссера Ридли Скотта, автора «Чужого», «Бегущего по лезвию» и «Тельмы и Луизы», который после победы «Гладиатора» снял еще немало хороших картин и еще дважды номинировался на премию американской академии. 

   

2002

Победитель: «Игры разума»

«Оскар» решил стать «серьезным», предпочтя драму Рона Хоуарда мюзиклу «Мулен Руж» и костюмному детективу «Госфорд Парк». В самом начале века Рассел Кроу был главной звездой — фильмы с его участием получали «Оскары» два года подряд.

Насколько справедливо:

«Игры разума» следуют скучноватому, выработанному годами «оскаровскому» стандарту. Эта биографическая история о лауреате «Нобеля» с психическими отклонениями — повод для Рассела Кроу предстать «серьезным» актером, а для «Оскара» — выглядеть солидно. «Мулен Руж» с «Госфорд Парком» на этом фоне смотрелись легкомысленно.

Кто должен был победить:

Если бы «Оскар» получил мюзикл «Мулен Руж», это бы сократило шансы «Чикаго» в следующем году, все-таки два представителя умершего жанра — перебор. Так что пусть остаются «Игры разума», типичный байопик «на Оскар».

   

2003

Победитель: «Чикаго»

В довольно сильный год (с «Чикаго» соревновались «Пианист», «Часы», «Банды Нью-Йорка» и «Властелин колец: Две башни») победил фильм в, казалось бы, давно ушедшем жанре мюзикла.

Насколько справедливо:

Это был фильм, которым Голливуд вспоминал собственную историю. Лучше ли он остальных? Конечно, нет.

Кто должен был победить:

«Чикаго». «Банды Нью-Йорка» — не лучший фильм Скорсезе, «Пианисту» достался «Оскар» за режиссуру Романа Полански, «Часы» были слишком интеллектуальными и депрессивными, а «Властелин колец» получил все в следующем году. Накануне вручения «Оскаров» США вторглись в Ирак, и победа «Чикаго» символизировала желание отвлечься от политики и неприятных новостей.

   

2004

Победитель: «Властелин колец: Возвращение короля»

Заключительная часть трилогии Питера Джексона побила рекорд, получив аж 11 «Оскаров» из всех одиннадцати номинаций — такого с тех пор не случалось. Триумф на церемонии только закрепил коммерческий успех саги, и это был последний раз в истории, когда блокбастер и к тому же триквел вызвал такую любовь киноакадемиков, с тех пор предпочитающих более камерное кино.

Насколько справедливо:

Соперниками «Властелина колец» были «Хозяин морей: На краю Земли», «Фаворит», «Трудности перевода» и «Таинственная река». У них не было шансов — Питер Джексон доказал, что на тот момент был главным в мире режиссером, который может снять и коммерчески успешный, и не стыдный (а совсем наоборот) фильм.

Кто должен был победить:

«Властелин колец: Возвращение короля».

   

2005

Победитель: «Малышка на миллион»

Клинт Иствуд получил вторую, после «Непрощенного» в 1993-м, пару «Оскаров» (за лучший фильм и режиссуру) в год, когда среди претендентов на главную награду были «Авиатор» Мартина Скорсезе и «Рэй» Тейлора Хэкфорда.

Насколько справедливо:

Справедливее, конечно, было бы вручить «Оскар» Скорсезе — у него к тому моменту не было ни одного «Оскара», а у Иствуда целых два.

Кто должен был победить:

«Авиатор». «Малышка на миллион» — неплохой фильм, но слишком камерный для «Оскара». В «Авиаторе» есть все, чего мы ждем от «оскаровского» победителя — реально живший легендарный герой Говард Хьюз, масштаб, история Голливуда и мораль о широко жившем человеке, его мечте и падении.

   

2006

Победитель: «Столкновение»

Объявлявший со сцены победителя Джек Николсон выдержал долгую драматическую паузу перед тем, как произнести — «Столкновение». Битва шла между этой драмой Пола Хаггиса и «Горбатой горой», за которую Энг Ли получил «Оскар» как лучший режиссер.

Насколько справедливо:

Совершенно несправедливо. Ничем не примечательный набор нескольких историй из жизни жителей Лос-Анджелеса, прошедший незамеченным в 2004-м году, попал в унылую «оскаровскую» гонку (среди других номинантов — «Мюнхен» Стивена Спилберга, «Капоте» Беннета Миллера и «Доброй ночи и удачи» Джорджа Клуни) как будто с единственной целью — не дать победить «Горбатой горе». Хаггис за прошедшие с тех пор 12 лет снял три средние картины и больше прославился не в профессии, а скандалами — сначала после ухода из сайентологической церкви, а недавно — из-за обвинений в сексуальных домогательствах.

Кто должен был победить:

«Горбатая гора». Можно как угодно относиться к картине Энга Ли, но ее до сих пор вспоминают как правильное обращение к теме гей-отношений.

   

2007

Победитель: «Отступники»

Мартин Скорсезе, которого киноакадемия обходила долго — а именно с 1981 года, когда его впервые выдвинули за «Бешеного быка», наконец получил заслуженную статуэтку.

Насколько справедливо:

Для Скорсезе эти два полученных за «Отступников» «Оскара» — за лучший фильм года и режиссуру — означали не только признание его прошлых неоспоримых заслуг перед кино. После победы он номинировался еще дважды — за «Хранителя времени» и «Волка с Уолл-стрит». «Оскары» ознаменовали не только результат блестящей карьеры, но и новый ее этап.

Кто должен был получить:

«Отступники». С ними соревновались «Королева» Стивена Фрирза, «Вавилон» Алехандро Гонсалеса Иньярриту, «Письма с Иводзимы» Клинта Иствуда и «Маленькая мисс Счастье» Джонатана Дэйтона и Валери Фэрис — фильмы хорошие, но не выдающиеся.

   

2008

Победитель: «Старикам тут не место»

Между хорошим фильмом братьев Коэнов и «Нефтью» Пола Томаса Андерсона, которая ничем не хуже, киноакадемики выбрали первых.

Насколько справедливо:

Вполне, вопросов нет.

Кто должен был получить:

«Старикам тут не место». Хотя за Пола Томаса Андерсона немного обидно, «Нефть» все же получила два «Оскара» из восьми номинаций — за лучшую роль Дэниела Дэй-Льюиса и операторскую работу.

   

2009

Победитель: «Миллионер из трущоб»

Главным конкурентом фильма Дэнни Бойла о бедном индийце, который выиграл в местной игре «Кто хочет стать миллионером?», была «Загадочная история Бенджамина Баттона» Дэвида Финчера. «Миллионер» сделал «Баттона» с разгромным счетом: 8 «Оскаров» из 10 номинаций против 3-х «Оскаров» из 13 номинаций.

Насколько справедливо:

Сложно сравнивать эти два фильма хороших уважаемых режиссеров. Один был о шансе, который раз в жизни получает даже самый безнадежный аутсайдер, второй предлагает посмотреть на человеческую жизнь как бы задом наперед — от старости к детству. Академики предпочли первый взгляд на причудливость судьбы.

Кто должен был получить:

При том, что Бойл справедливо заслужил свой «Оскар», академики могли бы разделить, как они делают все чаще в последнее время, награду за лучший фильм и режиссуру, и тогда Финчер не ушел бы почти совсем без премий.

   

2010

Победитель: «Повелитель бури»

Как и в случае со «Столкновением» в 2006-м, главный противник фаворита «оскаровской» гонки 2010-го — «Аватара» Джеймса Кэмерона — был допущен с нарушением регламента. «Повелитель бури» о буднях саперов во время войны в Ираке был снят в 2008-м году и возник в номинациях неожиданно. Пикантность противостояния заключалась в том, что режиссер «Повелителя бури» Кэтрин Бигелоу, ставшая единственной женщиной в истории с «Оскаром» за режиссуру, 20 лет назад была замужем за своим учителем в профессии Кэмероном, которого только что обошла.

Насколько справедливо:

Отдав «Оскар» «Повелителю бури», академия упустила шанс признать хорошо сделанный, «авторский» блокбастер Кэмерона «Аватар», который продвигал голливудское кино по всему миру. Фильм Бигелоу неплох, но с поистине голливудским совершенством «Аватара» его не сравнить. Тенденция предпочтения скромных низкобюджетных картин в ущерб зрительскому телерейтингу церемонии вручения «Оскара» продолжилась и в следующие годы.

Кто должен был получить:

«Аватар». Нежелание признать фильм Кэмерона главным достижением киноиндустрии за год выглядит как зависть к успешному режиссеру — двенадцатью годами раньше он уже был триумфатором «Оскара» с «Титаником».

   

2011

Победитель: «Король говорит!»

Драма малоизвестного в Америке англичанина Тома Хупера о Георге VI продолжила тенденцию непроходящей любви «Оскара» к британским монархам, победив «Социальную сеть» Дэвида Финчера, «Начало» Кристофера Нолана, «Черного лебедя» Даррена Аронофски, «Железную хватку» братьев Коэн и «127 часов» Дэнни Бойла — опытных и признанных режиссеров.

Насколько справедливо:

Считать «Король говорит!» лучше любого из перечисленных выше фильмов странно, эту победу можно объяснить разве что агрессивной кампанией продюсера Харви Вайнштейна.

Кто должен был получить:

«Социальная сеть». Вместо очередного исторического анекдота про логопеда, исправляющего дефекты дикции короля, «Оскар» больше заслужила актуальная драма Дэвида Финчера об основателе Facebook, которым пользуется большинство населения планеты, и личных неудачах Марка Цукерберга, стоявших за революцией в способе человеческого общения. И это был один из немногих шансов признать заслуги одного из лучших работающих сейчас режиссеров, фильмами которого — «Семь», «Бойцовский клуб», «Игра», «Исчезнувшая» — восхищаются миллионы зрителей.

   

2012

Победитель: «Артист»

Американцы не смогли устоять перед черно-белым немым посвящением собственному старому кино, снятым французским режиссером Мишелем Хазанавичусом. Новичок на «Оскарах» обошел старожилов Мартина Скорсезе с «Хранителем времени», Вуди Аллена с «Полночью в Париже», Терренса Малика с «Древом жизни», Стивена Спилберга с «Боевым конем» и еще четырех номинантов.

Насколько справедливо:

Кажется, американцы тут же пожалели, что дали милому, но легковесному и пустоватому французскому фильму главную кинонаграду года. С другой стороны, не отдавать же ее картине про лошадь Спилберга или «Древу жизни» Теренса Малика — тут вам «Оскар», а не Канны.

Кто должен был получить:

Никто. 2012-й был настолько слабым годом, что никто из номинантов, признаться, не заслужил «Оскар». Любой киноман скажет вам, что лучшими фильмами года были «Драйв» Николаса Рефна, «Шпион, выйди вон!» Томаса Альфредсона и «Стыд» Стива Маккуина, но вкусы академиков еще недавно были слишком специфическими и консервативными, чтобы номинировать такие интересные картины. При таких скучных номинациях выбор «Артиста» кажется даже справедливым за неимением лучшего.

   

2013

Победитель: «Операция Арго»

С победителем случился конфуз — «Операция Арго» получила «Оскар» как лучший фильм года при том, что его режиссер Бен Аффлек даже не попал в номинацию на лучшего режиссера (актер даже отпустил бороду для солидности). Поэтому, наверное, у него был несколько растерянный вид, когда он поднимался вместе со съемочной группой получать награду за собственный фильм. Это редчайший случай в истории «Оскара», и у «Арго» не было бы шансов, будь конкуренты посильнее.

Насколько справедливо:

«Арго» — нестыдный фильм об агентах ЦРУ, которые поехали в Иран под прикрытием съемок сайенс-фикшн-кино. Но сам факт, что фильм Бена Аффлека получил «Оскар» в год, когда с ним соперничали картины Стивена Спилберга, Энга Ли, Квентина Тарантино, Дэвида О. Рассела и Михаэля Ханеке, делает эту победу смехотворной. Тем более что Аффлек продолжил свою режиссерскую карьеру очень средним «Законом ночи» о гангстерах 1930-х, а как актер вообще сыграл в двух слабых «Лигах справедливости».

Кто должен был получить:

«Любовь» Михаэля Ханеке. «Оскар» редко достается иностранцам, а снимающий во Франции австриец Ханеке — иностранец вдвойне. Но «Любовь» стоила того, чтобы вручить ей «Оскар» — возможно, это бы и произошло, если бы годом раньше главную награду не получил другой французский фильм «Артист». «Любовь» включают во все списки лучших фильмов XXI века — в отличие от «Арго».

   

2014

Победитель: «12 лет рабства»

Понятно желание Академии бить политкорректные рекорды — «12 лет рабства» стали первым обладателем главного «Оскара», снятым и спродюсированным чернокожим режиссером Стивом Маккуином по сценарию чернокожего Джона Ридли.

Насколько справедливо:

Рекорды рекордами, но, как ни странно, прошли годы, и на этот фильм перестали ссылаться — возможно, потому что это неплохая картина, но не более того. И тот факт, что Маккуин пока не укрепил свою победу следующим хорошим фильмом, тоже не прибавляет ему очков.

Кто должен был получить:

«Гравитация», которая все же получила 7 «Оскаров», включая «утешительный» за режиссуру Альфонсо Куарону, или «Волк с Уолл-стрит» вдруг помолодевшего и повеселевшего в 70 лет Мартина Скорсезе — эти картины поклонники обсуждают и пересматривают до сих пор. «Гравитация» даже запустила новую моду фильмов о космосе, так что ее влияние на кино оспорить невозможно.

   

2015

Победитель: «Бёрдмэн»

У «Бёрдмэна» много достоинств — от ироничного кастинга бывшего Бэтмена Майкла Китона в роли человекоптицы до манеры съемки с минимумом монтажных склеек и рассуждений о природе творчества — раз речь тут идет о театре.

Насколько справедливо:

«Бёрдмэн» — то самое любование в собственном отражении, за которое так не любят «Оскар» простые зрители. Кому интересны проблемы театрального актера кроме разве что одних театральных актеров?

Кто должен был получить:

«Отрочество». Ричард Линклейтер снимал этот фильм на протяжении 12 лет с реально менявшимися — и внешне, и внутренне — героями, получился настоящий концептуальный проект длиной в большой и важный кусок жизни взросления обычного парня. Если не это — кинематографический подвиг, то непонятно, что тогда.

   

2016

Победитель: «В центре внимания»

Производственная драма Тома Маккарти о бостонских журналистах, расследующих скандал с растлением малолетних представителями церкви имела самые благородные намерения. Наверное, за них и получила.

Насколько справедливо:

В оценке лучших фильмов года благородных намерений недостаточно — вне контекста своей победы «В центре внимания» выглядит как еще один эпизод качественного сериала о жизни трудолюбивых газетчиков — маловато для «Оскара».

Кто должен был получить:

За прошедшие два года все больше становится очевидным, что лучшим фильмом года был совсем другой номинант — «Безумный Макс: Дорога ярости», с которым режиссер Джордж Миллер успешно вернул на экраны, казалось бы, умершую 30 лет назад франшизу. Зрелищное и злое кино как оно есть во всем его великолепии. Но что делать, если «Оскар» считает экшн-фильмы поверхностными.

   

2017

Победитель: «Лунный свет»

На протяжении полугода до вручения наград главным фаворитом «оскаровской» гонки был «Ла-Ла Ленд», который в итоге и получил шесть «Оскаров», но не главный. Помимо «Оскара» как лучший фильм года «Лунный свет» получил еще два из восьми номинаций. Можно цинично сказать, что этой победой Академия на годы заткнула рот чернокожим и геям, потому что главный герой фильма Барри Дженкинса — чернокожий гей.

Насколько справедливо:

«Лунный свет» изменил представление о «фильме на Оскар», которому «Ла-Ла Ленд» соответствовал больше. Это малобюджетный фильм о надежде полностью лишенного всех радостей жизни человека, и зрители отреагировали на него кисло — картина Дженкинса собрала в прокате меньше всех победителей «Оскара» за всю его историю. Так что это несправедливая победа с точки зрения заботы о массовом вкусе и справедливая, если смотреть под углом прогресса и развития самого «Оскара».

Кто должен был получить:

«Ла-Ла Ленд» — яркий фильм, который не только вернул на экраны песни и танцы, но и обновил избитый жанр романтического кино, на котором всегда держался Голливуд.

   

2018 (прогнозы)

«Три билборда на границе Эббинга, Миссури»

Помимо того, что драма Мартина Макдоны получила все награды до «Оскара» — от «Золотого глобуса» до приза Актерской гильдии, что уже само по себе делает ее фаворитом гонки, «Три билборда» к тому же идеально соответствует фоновой повестке этого года — брошенная ради вульгарной малолетки мужем безутешная мать убитой и изнасилованной дочери Милдред (Фрэнсис Макдорманд) объявляет войну деревенским копам — ленивым расистам и беспредельщикам. Голливудское кино давно не было таким прямолинейным и доносящим свою политическую позицию в лоб, как этот фильм, но в прошедший год, примерно совпадающий с годом президентства Дональда Трампа, по-другому и нельзя.

Насколько справедливо:

Главный конкурент «Трех билбордов» — «Форма воды» Гильермо Дель Торо, который наверняка получит «Оскар» за режиссуру, хотя бы просто потому что как режиссер он посильнее Макдоны. Но сама ностальгическая и эскапистская «Форма воды» меньше соответствует требованиям момента, ее главная героиня (Салли Хокинг), немая и влюбленная в амфибию уборщица, в отличие от Милдред из «Трех билбордов» — не тот бесстрашный и красноречивый лидер женщин, который нужен в этом году.

 

У остальных номинантов еще меньше шансов:

«Секретное досье» Стивена Спилберга вспоминает, как журналисты боролись с президентом Никсоном в 1970-х, но это ровная и слишком предсказуемая картина о прошлом, а не призыв к действию, как драма Макдоны.

«Зови меня своим именем» — отлично сделанный фильм, но сейчас Голливуду не нужна в лидерах история о первой любви, к тому же фильм о геях — «Лунный свет» — получил «Оскар» всего год назад.

У остальных картин — «Темные времена» Джо Райта, «Дюнкерк» Кристофера Нолана», «Прочь» Джордана Пила, «Леди Бёрд» Греты Гервиг и «Призрачная нить» Пола Томаса Андерсона — шансов совсем мало.

Кто должен получить:

«Три билборда на границе Эббинга, Миссури». Это не значит, что другие фильмы хуже — наоборот, 2017-й получился очень сильным киногодом. Это всего лишь вопрос тайминга и соответствия настроениям момента — искренняя поддержка картины Макдоны чувствуется на протяжении всего сезона наград. 

style.rbc.ru

Легенды «Оскара»: Дэниел Дей-Льюис | Новости на www.elle.ru

Не объясняя причин своего решения, об уходе из профессии объявил Дэниел Дей-Льюис - единственный в истории обладатель трех «Оскаров» лучшему актеру. Оценивая его шансы на четвертый, ELLE посвящает Дей-Льюису старый новый выпуск рубрики о лучших людях в Голливуде и их отношениях с американской Киноакадемией.

Номинации: 5

«Оскары»: 3

«Оскар» №1: «Лучший актер» («Моя левая нога»), 1990

«Оскар» лучшему актеру Дей-Льюис заработал с первой же попытки, сработав на грани своих - и чьих бы то ни было - драматических и человеческих возможностей в байопике Кристи Брауна - ирландского художника и писателя, рожденного с детским церебральным параличом. Тем, кому всерьез кажется, что Эдди Редмейн заслужил «Оскар» за титульную роль во «Вселенной Стивена Хокинга», стоит поскорее увидеть, что в «Моей левой ноге» делает Дей-Льюис - творящий чудеса в физической игре, но этим (в отличие от Редмейна) не ограничивающийся. Непревзойденный триумф method acting (Дэниел настаивал на том, чтобы его всюду возили на инвалидной коляске и поносили при этом последними словами, как когда-то - его героя) вошел в историю задолго до оскаровской церемонии, на которой победу Дей-Льюиса встретили первой из многих в его жизни стоячих оваций.

«Оскар» №2: «Лучший актер» («Нефть»), 2008

Вторым «Оскаром» Дей-Льюиса (вставшего таким образом в один ряд с Гэри Купером, Марлоном Брандо и Джеком Николсоном) наградили 18 лет спустя, за ошеломительный tour de force в, может статься, лучшем фильме XXI века - «Нефти» Пола Томаса Андерсона. Выйдя из дежурного по его меркам пятилетнего отпуска (по ходу которого Дэниел согласился сняться только у собственной жены Ребекки Миллер), актер отрастил еще более густые, чем в «Бандах Нью-Йорка», усы и сыграл ничуть не менее зловещего - и такого же неотразимого - душегуба. От практически безмолвного начала, через грандиозные сцены вроде крещения и откровенного разговора c братом-самозванцем, к канонической концовке с афоризмом про милкшейк, этот перформанс Дей-Льюиса - мастер-класс для учебников по актерскому мастерству. Получая за него «Оскар» из рук Хелен Миррен, Дэниел преклонил перед ней колено и сострил, что это ближайшее расстояние, на которое его подпустят к рыцарскому титулу. Как бы не так: пройдет еще шесть лет, и примеру Миррен последует всамделишная Елизавета II.

«Оскар» №3: «Лучший актер» («Линкольн»), 2013

Но еще раньше, в феврале 2013 года, Дей-Льюис угодил в книгу рекордов Киноакадемии, став первым в истории обладателем трех статуэток лучшему актеру (среди актрис подобное удавалось только Кэтрин Хепберн с четырьмя «Оскарами»). Стоит ли напоминать, что и эта победа Дэниела была абсолютно законной и безоговорочной - настолько, что за несколько месяцев до церемонии его фотография на обложке журнала Time сопровождалась скромным уточнением «Величайший актер в мире». Не изменяя себе, Дей-Льюис отзывался во время съемок исключительно на обращение «мистер президент» - но это, как обычно, детали. Важно то, что и роль самого уважаемого политика в американской истории Дэниел сыграл на уровне, который в этом веке осваивает он один, и немудрено, что вручавшей ему «Оскар» Мерил Стрип не понадобился конверт с именем победителя (что не смутило ровным счетом никого).

Дэниел Дей-Льюис и Мерил Стрип

Поражения: На «Оскар» лучшему актеру Дей-Льюис претендовал еще дважды (последнюю в своей фильмографии роль второго плана он сыграл тридцать лет назад), и если к победе Тома Хэнкса («Филадельфия») в 1994 году вопросы могут быть не столько у Дэниела («Во имя отца»), сколько у Лиама Нисона («Список Шиндлера»), то о решении 14-летней давности такого не скажешь. Рекорд Хепберн остается незыблемым по одной-единственной причине - раздавая «Оскары» по итогам 2002 года, академики дружно ослепли, предпочтя дьяволиаде Дей-Льюиса («Банды Нью-Йорка») Эдриана Броуди («Пианист»).

Роль, достойная номинации: У мюзикла «Девять» необъяснимо дурная слава, и хотя поющий Дей-Льюис - слегка не чета усатому, поучаствовать семь лет назад в коронации Джеффа Бриджеса вместо, допустим, Моргана Фримана он мог бы запросто.

«Девять»

Перспективы: Важной деталью, позволяющей хоть как-то смириться со скорым уходом Дей-Льюиса, является назначенная на 25 декабря заокеанская премьера «Призрачной нити» - нового фильма П.Т. Андерсона с Дей-Льюисом в его первой после «Линкольна» и, как теперь выясняется, последней роли. Предположительным фаворитом гонки за «Оскаром» лучшему актеру давно назначен Гари Олдман (за роль Черчилля в «Тяжелом времени» Джо Райта), но вчерашнее объявление меняет если не все, то многое: интригующая драма о мире высокой моды - еще и последний шанс наградить величайшего актера наших дней его четвертой статуэткой.

www.elle.ru

СМИ: обладатель трех "Оскаров" за лучшую мужскую роль уходит из кино

02:0721.06.2017

(обновлено: 18:10 21.06.2017)

167071621

МОСКВА, 21 июн — РИА Новости. Британский актер Дэниел Дэй-Льюис, трижды удостоенный премии "Оскар" за лучшую мужскую роль, объявил о завершении актерской карьеры, сообщает профильное издание Variety.

Академия киноискусств назвала Дэниела Дэй-Льюиса лучшим актером годаАктер не уточнил причины ухода из кино.

"Дэниел Дэй-Льюис больше не будет работать как актер. Он чрезвычайно признателен всем своим коллегам и зрителям за многие годы. Это личное решение, и ни он, ни его представители не будут давать никакого дополнительного комментария по этому вопросу", — приводит издание заявление представителя актера Лесли Дарта (Leslee Dart).

Дэй-Льюис — единственный актер в истории Американской киноакадемии, трижды удостоенный "Оскара" за лучшую мужскую роль. Он известен по таким фильмам, как "Моя левая нога" (1989), "Банды Нью-Йорка" (2002), "Нефть" (2007) и "Линкольн" (2012).

В среду стало известно, что британский актер Дэниел Дэй-Льюис "уходит в отставку". По словам его пресс-секретаря, Дэй-Льюис больше не будет сниматься в кино. "Он безмерно благодарен всем людям, которые с ним работали в течение долгих лет, и всем поклонникам", - сказала представитель актера Лесли Дарт. На фото: Дэниел Дэй-Льюис с супругой Ребеккой Миллер на 85-ой церемонии вручения премии "Оскар"

Свой первый "Оскар" Дэниел Дэй-Льюис получил за роль в фильме "Моя левая нога" в 1990 году. Этот фильм был основан на реальной истории ирландского писателя и художника Кристи Брауна, который родился с церебральным параличом, но смог научиться писать и рисовать лишь пальцами одной ноги.

Сыграв Кристи Брауна, Дэй-Льюис получил "Оскара" за лучшую мужскую роль, а его напарница Бренда Фикер была удостоена премии за лучшую женскую роль второго плана. Фильм был отмечен и Британской академией, также вручившей Дэй-Льюису приз за лучшую мужскую роль.

Актер Дэниел Дэй-Льюис с танцовщицами перед премьерой в Лондоне фильма "Девять", в котором он сыграл известного и беспринципного режиссера Гвидо Контини.

Свои эксперименты с преображениями Дэй-Льюис продолжил, снявшись в экранизации знаменитого исторического романа Джеймса Фенимора Купера "Последний из могикан". Этот фильм в 1993 году был удостоен "Оскара" за лучший звук, а Британская академия отметила работу оператора фильма и гримеров.

Очередным большим успехом для Дэй-Льюиса обернулись съемки в ленте "Нефть", где он сыграл амбициозного и бездушного магната Плэйнвью. На фото: Дэниел Дэй-Льюис после пресс-конференции фильма "Нефть" в Берлине.

На церемонии вручения премии "Оскар" в 2008 году "Нефть" удостоилась двух наград: Дэниэл Дэй-Льюис получил премию за лучшую мужскую роль, кроме того, академия оценила работу оператора фильма. На фото: Дэниел Дэй-Льюис, Тильда Суинтон, Марион Котийяр и Хавьер Бардем на 80-ой церемонии вручения "Оскара".

"Нефть" получила множество и других наград: "Золотой глобус" и премию BAFTA за лучшую мужскую роль, Серебряного медведя Берлинского фестиваля за режиссуру и премию Сан-Себастьян как лучший фильм года. На фото: кадр из фильма "Нефть".

Дэниэл Дэй-Льюис стал единственным актером Голливуда, получившим трех "Оскаров" за лучшую мужскую роль, благодаря ленте "Линкольн", которая вышла на большие экраны в 2012 году.

Роль шестнадцатого президента США принесла Дэй-Льюису не только золотую статуэтку, но и премию Гильдии киноактеров, премию BAFTA и "Золотой глобус". На фото: кадр из фильма "Линкольн".

Награду Дэниел Дэй-Льюису на церемонии 2013 года вручала также трехкратная обладательница "Оскара" Мерил Стрип.

Запомнилась зрителям и еще одна роль Дэниела Дэй-Льюиса - Мясника Билла в фильме Мартина Скорсезе "Банды Нью-Йорка". "Оскаров" фильм не получил, однако работу Дэй-Льюиса отметила Британская академия, вручив ему премию за лучшую мужскую роль. На фото: кадр из фильма "Банды Нью-Йорка".

ria.ru

в российский прокат выходят претенденты на «Оскар»

«Призрачная нить» — восьмой фильм одного из законодателей моды мирового кино Пола Томаса Андерсона («Ночи в стиле буги», «Магнолия», «Нефть», «Мастер») принят на ура американскими кинокритиками. Шесть оскаровских номинаций, среди которых «лучший фильм», «режиссура», «саундтрек».

Это глубоководное погружение в закулисье лондонской индустрии моды в 1950-е. История британского портного Рейнольдса Вудкока, сочиненная Андерсоном для актерского триумфа Дэниела Дэй-Льюиса. Эффект усилен тысячекратно заявлением актера, что это его последняя работа в кино.

После бессмысленной войны человечество ищет точки опоры. А что надежней и оптимистичней женского платья? В модном доме Вудкока преображаются графини, кинозвезды, наследницы престола. Одним словом, британское высшее общество. Несмотря на крутые ступеньки лестницы обители сурового «лорда моды» Вудкока, высокопоставленные дамы разных возрастов и телосложения ползут в примерочные, безропотно замирают, пока маэстро и его портнихи колдуют над очередным совершенством.

Андерсон любуется временем, в котором гендерные различия не скрываются, как сегодня, напротив, акцентируются одеждой. Платья в пол, корсеты, атласные ленты, венецианские кружева и шляпки. Идеально скроенные костюмы-тройки, сверкающие запонки, начищенные до блеска ботинки.

Для Вудкока эскиз наряда — таинство, требующее вдохновения, примерка — священнодействие. Булавка — микроскопический укол в тело платья, которое не без мук оживает на наших глазах. Герой Дэниела Дэй-Льюиса воплотил черты многих дизайнеров модных британских домов, а также Кристобаля Баленсиагу — аристократа высокой моды и мастера кружев, Чарльза Джеймса — американского кутюрье, Кристиана Диора.

Высококлассный портной отдается профессии фанатично, без посторонних увлечений. Застарелый холостяк завтракает с сестрой — домоправительницей, понимающей его без слов (Лесли Мэнвилл). Привычно царит в женском мире. Дико раздражается, когда в платье обнаруживается «некто» заметнее, чем манекен или вешалка. Когда «некто» звенит ложечкой в чашке, шумно наливает чай, задает нелепые вопросы… Кому позволено отвлекать Мастера в минуты вдохновенья и сосредоточенной паузы? Ни-ко-му.

Весь этот ладно скроенный замок начинает трещать по швам, когда в модную крепость кутюрье входит Альма, случайно встреченная, неловкая официантка из Восточной Европы со стыдливым румянцем на щеках (люксембургская актриса Вики Крипс — открытие этого фильма).

Вовсе не идеальная модель, которую он искал всю жизнь. Что-то другое… с привкусом опасности…

Андерсон вышивает тонкой иглой сложный узор отношений. Любовь рассматривает как фантомную боль. Очередной эксперимент с «работой судьбы» (Набоков) он превращает в изысканную и прихотливую психологическую игру.

Помню нашумевший процесс советских времен. Судили женщину, которая на протяжении многих лет добавляла мужу в пищу мышьяк, который обнаружили во время анализа крови. Муж не умер, даже поздоровел, но покушение на жизнь было. Юная жена короля моды не готова мириться с ролью бессловесной вешалки. Напротив, она намерена разогреть заледеневшее сердце эксцентричного бирюка любой ценой и любыми средствами.

Фильм заряжен энергией взаимного влечения и отталкивания героев, необъяснимого разочарования и мерцанием неуловимого очарования.

Совершенно преображенный, словно сам намарафеченный до лоска, Дэй Льюис играет самонадеянного художника, харизматичного эксцентрического диктатора. При этом дает почувствовать уязвимость забетонированного хорошими манерами характера. Поначалу он обескуражен способностью Альмы — то ли ангела, то ли дьявола — бросить ему вызов. Но и сильным мира сего дозволено вкусить счастья зависимости от другого, почувствовать себя беспомощным, полуживым, опекаемым. Галатеи порой укрощают своих пигмалионов.

Андерсон плетет сюжетную нить, нагнетая напряжение отсылками к хичкоковской «Ребекке».

Нарушение логики и наивность драматургических ходов восполняется редким на современном экране чувством киногении, воздухом времени и неописуемых словами отношений. В этой хореографии взглядов, касаний, уколов, пауз огромное значение имеет музыкальное волшебство Джонни Гринвуда, британского музыканта, мультиинструменталиста (он писал и музыку для «Нефти», «Мастера»). Саундтрек фильма, ностальгирующий по утекшей эпохе, уже выпущен на диске, исполняется в концертных вариантах, надеюсь, и свой «Оскар» получит.

Настоятельный совет: «Призрачную нить» следует смотреть на большом экране с оригинальным звуком и субтитрами, дабы оценить нюансы воплощенной Андерсоном киноиллюзии.

Деньги стоят дорого

Картина «Все деньги мира» оскароносца Ридли Скотта (у фильма три номинации на «Оскар», среди которых «Лучший режиссер») отметилась негаданным присутствием Кристофера Пламмера. Актер заменил впавшего в немилость за «сексраспущенность» Кевина Спейси в уже смонтированной картине. Продюсерам «замена игрока» стоила $10 миллионов. Зато скандал подогрел интерес к картине. И теперь 88-летний Пламмер оказался старейшим номинированным на «Оскар» актером.

Хотя его и определили в категорию «Лучшая роль второго плана», нефтяной магнат миллиардер Пол Гетти, безусловно, главный герой картины. К тому же Пламмер ближе по возрасту своему герою. Он филигранно живописует характер старого «скупого рыцаря», непримиримого заложника своего капитала.

В основе сюжета реальная история, описанная в книге Джона Пирсона. В Риме похищают внука одного из богатейших людей планеты Пола Гетти. Всеобщий шок вызывает отказ миллиардера платить выкуп. «Сколько бы вы заплатили за возвращение подростка?» — допытывались журналисты. Ответ был столь одиозным, что его несколько дней тиражировали все новостные программы: «Ничего». Отчаявшаяся мать (Мишель Уильямс номинирована в категории «Лучшая женская роль») объединяется с начальником службы безопасности нефтяного магната, чтобы спасти шестнадцатилетнего Джона Пола.

Это подробная и честная работа. Рим семидесятых в коричневых тонах, словно из старых фильмов Феллини. Площадь Фарнезе. Проститутки. Небритые бандиты из Южной Алабрии. Среди них найдется и тот, кто пожалеет мальчика. Но прежде всего Скотту хочется понять мотивацию миллионера.

У Гетти своя «правда». Собственную империю он создает с 1948-го, первым в пустынях Саудовской Аравии начал бурить скважины, уговорил сотрудничать с ним бедуинов, построил огромный танкер. 17 миллионов за внука для него не такая уж большая сумма. Даром что Пол — любимый наследник. Но у него 14 внуков, только начни платить… В венах Гетти течет нефть. Деньги — его миссия. Он знает цену деньгам, даже сам стирает себе рубашки. Только дураки не понимают, что стать богатым и быть богатым — разные вещи. Ты должен присягнуть деньгам на верность и никогда не предать их. А еще деньги для Гетти драйв, игра. Смысл жизни. Он умеет затаиться, почувствовав слабину противника, перехватить инициативу. Он хищник, а не травоядное, как его бессмысленные наследники.

По сути, Скотт предлагает нам еще одну вариацию на тему Шейлока или Скупого. Для богача Гетти деньги — способ быть свободным. Однако деньги приносят лишь несвободу, одиночество, беду.

Миллионер вынужден выбирать «неодушевленные предметы»: картины, скульптуры, дворцы. В отличие от «верных» вещей люди способны на предательство. Семья, в отличие от успешного бизнеса, разочаровывает, приносит лишь убытки и проблемы.

Крепкий сценарий. Мастерская режиссура Скотта («Чужой», «Бегущий по лезвию», «Марсианин»). Фильм, словно курьерский поезд, следует со станции отправления до финала по жесткому расписанию, без отклонений.

Но — слишком длинно. Подробно. Словно для самого Скотта жизненно важно распутать всю интригу киднеппинга и детально ее воспроизвести. Словно до зрителя ему нет дела. Временами фильм похож на газетный репортаж с места преступления. А мораль его, хотя и не востребована современным миром, все ж слишком очевидна: «Все деньги мира не избавят от одиночества, душевного оскудения». И даже замена «сексуального хищника» Спейси на Пламмера, использованная как бонус на продвижение фильма, не слишком помогла. В Америке картина собрала скромную кассу. И вряд ли «Оскар» вернет продюсерам деньги, потраченные на «Все деньги мира».

www.novayagazeta.ru

10 лучших ролей Дэниэла Дэй-Льюиса

Дэниэл Дэй-Льюис на этой неделе удивил всех, объявив о завершении карьеры. Лауреат трех «Оскаров» за лучшую мужскую роль может претендовать на звание лучшего актера своего поколения — если не лучшего актера всех времен. Эта, безусловно, грустная новость побудила нас пересмотреть самые важные роли Дэй-Льюиса, которые демонстрируют его мастерство, разносторонность и преданность актерскому делу. крайне драматичных.

Далее «Только деньги имеют власть деформировать и определять человеческие жизни»

Далее Алексей Герман-младший: «Мы живем во времена, когда равняемся не на великих, а на успешных»

10. Баллада о Джеке и Роуз (2005)

В фильме, снятом его женой Ребеккой Миллер, Дэй-Льюис играет Джека — властного мужчину, который живет на уединенном острове со своей 16-летней дочерью Роуз. В какой-то момент Джек начинает терять контроль над своим маленьким миром и окружающими его людьми. Дэниелу Дэй-Льюису отлично удалось передать растерянность некогда самоуверенного человека.

9. Последний из могикан (1992)

В киноверсии классического романа Джеймса Фенимора Купера Дэй-Льюис вживается в роль Соколиного глаза — приемного сына вождя могикан. Да, образ романтического героя в приключенческом боевике по событиям франко-индейской войны несколько отличается от более содержательных ролей Дэй-Льюиса, но, несмотря на это, фильм все же стоит посмотреть.

8. Невыносимая легкость бытия (1988)

В адаптации знаменитого романа Милана Кундеры, события которого разворачиваются в период Пражской Весны 1968 года, Дэй-Льюис играет чешского нейрохирурга и известного плейбоя Томаса, разрывающегося между двумя женщинами. Одну устраивает их свободный, ни к чему не обязывающий роман, другая надеется на серьезные духовные отношения. Выбор между Леной Олин и Жюльетт Бинош может показаться сложным сам по себе, но самая главная задача Дэй-Льюиса в этом фильме заключалась в том, чтобы убедительно передать внутреннюю борьбу героя Кундеры на экране.

7. Моя прекрасная прачечная (1985)

В одной из своих первых важных ролей в кино Дэй-Льюис играет панка-полуфашиста, влюбленного в пакистанца Омара, который живет в южном Лондоне в разгар тэтчеризма. Как в большинстве фильмов того времени, социоэкономика и классовое положение играют важную роль в отношениях героев. В легкой режиссуре Стивена Фрирза у Дэй-Льюиса получился персонаж, который выделяется в обширной фильмографии актера.

6. Во имя отца (1993)

Роль, принесшая Дэй-Льюису вторую номинацию на Оскар, рассказывает реальную историю Джерри Конлона — ирландца, несправедливо осужденного и отправленного в тюрьму по подозрению в организации взрывов в барах Гилфорда в 1974 году. Фильм прослеживает многолетние попытки Конлона вернуть себе доброе имя, а Дэй-Льюис прекрасно передает страдания героя, который стремится сохранить человечность, несмотря на оскорбления, пытки и противоправное заточение в тюрьме. Дэй-Льюис мастерски уравновешивает уязвимость и стойкость, которые позволили Конлону двигаться вперед в поисках справедливости и правды.

5. Эпоха невинности (1993)

Жгучий и глубокий фильм Мартина Скорсезе по роману Эдит Уортон сильно отличается от популярных картин режиссера.

Экспрессивная адаптация Мартина Скорсезе романа Эдита Уортона — это жгучий и глубокий фильм, сильно отличающийся от самых популярных картин режиссера. Дэй-Льюис без труда вживается в роль Ньюленда Арчера, члена высшего общества Нью-Йорка, который влюблен в «падшую женщину» в исполнении Мишель Пфайффер. Дэй-Льюис часто играет грубоватых и агрессивных персонажей, как правило, самых умных, ответственных за различные планы и схемы. Здесь же он предстает с неожиданной стороны и демонстрирует чувствительность, которая ярко оттеняет его на фоне окружающих его решительных женщин.

4. Банды Нью-Йорка (2002)

Это второе сотрудничество со Скорсезе и работа, принесшая Дэй-Льюису третью номинацию на Оскар. Актер воссоздал пугающий образ Билла Мясника, основателя орудовавшей в Нью-Йорке середины XIX банды Bowery Boys. Скорсезе не прогадал, выбрав на эту роль Дэй-Льюиса — он затмил всех актеров второго плана и стал звездой фильма, а Билл Мясник в его исполнении стал одним из величайших и одновременно ужасающих кинозлодеев всех времен.

3. Линкольн (2012)

За роль 16-го президента США Дэй-Льюис получил свой третий «Оскар» за лучшую мужскую роль. Актер демонстрирует потрясающую игру, в его исполнении Авраам Линкольн не просто суровое лицо на купюре или статуя, возвышающаяся над кучкой людей, а вполне реальный человек, которому хочется верить.

2. Нефть (2007)

В этой роли, принесшей ему второго «Оскара» за лучшую мужскую роль, Дэй-Льюис играет нефтедобытчика Дэниэла Плэйнвью во всем его безумии и противоречивости. Пожалуй, жестокие мужчины, которые выставляют себя не теми, кто они на самом деле есть, — это лучшее амплуа актера.

1.Моя левая нога (1989)

Дэй-Льюс стал лучшим актером по версии киноакадемиков за роль в фильме Джима Шеридана, рассказывающего историю художника Кристи Брауна — выходца из рабочего класса, который родился с церебральным параличом и может двигать лишь левой ногой. Хотя к тому моменту Дэй-Льюис уже зарекомендовал себя как опытный актер, именно эта картина принесла ему всемирное признание. Блистательная и сложная роль, которая подчеркивает внимание Дэй-Льюиса к деталям, реализму и человечности. «Моя левая нога» остается не только величайшим фильмом в его карьере, но и одной из величайших картин в истории кино.

Оригинал материала опубликован в американском Esquire.

esquire.ru

Актеры, получившие "Оскар": список с фото

Наверное, нет в мире более счастливых артистов, чем актёры, получившие «Оскар». Список победителей каждый год пополняется новыми именами. И что греха таить: исполнители со всего мира мечтают оказаться в нём. Кто же из мужчин стал счастливым обладателем премии за последние 10 лет?

Актёры, получившие «Оскар»: список с фото за 2016 г.

Начать стоит с последней церемонии награждения, которая состоялась в феврале 2016 г. Статуэтки вручались лицам, которые отличились в кинематографе в ушедшем году. Какие имена носят актёры, получившие «Оскар» недавно?

Фото из «Театра Долби» облетели весь мир в считаные минуты, когда на сцене свершилось историческое событие: в течение долгих лет успешная карьера Леонардо Ди Каприо игнорировалась жюри киноакадемии, но на этот раз актёр все-таки получил статуэтку. Вожделенная награда досталась ему за потрясающе сыгранную роль в драме «Выживший».

Это было самое яркое событие на мероприятии. Символично, что артист получил премию именно за этот проект. После стольких высококлассных проектов и многих номинаций Лео все-таки добился своего. Поистине «выживший в Голливуде».

Лучшим актёром второго плана был признан Марк Райлэнс. Именно он сыграл советского разведчика Рудольфа Абеля в нашумевшей драме Стивена Спилберга «Шпионский мост». Для Марка это был прорыв: несмотря на свой преклонный возраст, он отличился разве что ролью Томаса Кромвеля в «Волчьем зале» и Томаса Болейна в «Ещё одной из рода Болейн».

Премия «Оскар»: актеры - кто получил? Список за 2015 г.

2014 г. был менее сенсационным в плане кинопремьер. Лучшим исполнителем главной роли оказался молодой Эдди Редмэйн за свою работу в малоизвестной картине «Теория всего». Эдди – британец, который засветился во многих голливудских хитах: «Ещё одна из рода Болейн», «Ложное искушение», «Золотой век» и «Отверженные». Но с главными ролями парнишке не везло. Биографическая мелодрама «Теория всего» стала счастливым билетом для актёра к главным ролям.

Лучшим исполнителем второго плана был назван Джей Кей Симмонс, сыгравший Теренса Флетчера в психологической драме «Одержимость». Речь в проекте шла о молодом студенте, из которого деспотичный преподаватель решил сделать гениального музыканта. На этой почве у них возникли определенные разногласия, но в финале музыка объединила сердца. Джея Кей Симмонса нельзя назвать персоной мирового масштаба. Известных ролей у артиста не так много – разве что роль Газа Панкейка в «Играх джентльменов».

2014 г.

Самыми обсуждаемыми персонами в марте 2014 г. стали актеры, получившие «Оскар». Список открыл Мэттью Макконахи, исполнивший Рона Вудруфа в «Далласском клубе покупателей». Фильм получился скандальным и приоткрыл завесу, за которой скрывалась жизни людей, больных СПИДом. К тому же картина является биографической, поскольку была снята на основе реальных событий.

Макконахи удивил своих поклонников подобной ролью, ведь для неё артисту пришлось сбросить более 2 кг и избавиться от своих накачанных мышц. Награду за роль второго плана забрал Джаред Лето, который в этом же фильме сыграл гомосексуалиста, умирающего от вируса иммунодефицита. На финишной прямой ради победы актёрам пришлось обойти таких знаменитостей, как Кристиан Бейл, Леонардо Ди Каприо, Брэдли Купер и Джона Хилл.

2013 г.

На 85-й церемонии, проходившей в театре «Долби», пальма первенства была отдана Дэниелу Дэй-Льюису, который в биографической картине Спилберга «Линкольн» получил главную роль. Фильм повествует о том времени в жизни 16-го президента США, когда он пользовался наибольшей популярностью: как раз близился конец гражданской войне и принимался закон о запрете рабства. До этого Дэй-Льюис получал «Оскар» уже дважды: за участие в лентах «Моя левая нога» и «Нефть».

В Америке артист достаточно известен и называется чуть ли не одним из самых великих исполнителей современности. Дэниел является горячим поклонником системы Станиславского.

Вторую награду забрал Кристоф Вальц, сыгравший Кинга Шульца в «Джанго освобождённом». Творение Квентина Тарантино номинировалось еще на несколько наград. В актёрском составе также оказались Леонардо Ди Каприо и Самюэль Л. Джексон. Кристоф Вальц из всех участников был наименее известным. Хотя поклонники творчества Тарантино могут помнить его по роли жестокого штандартенфюрера СС в «Бесславных ублюдках».

2012 г.

На церемонии 2012 г. Натали Портман вручила награду за главную роль Жану Дюжардену, снявшемуся в 2011 г. в черно-белой картине «Артист». Фильм порядком удивил европейскую публику, поскольку это был добровольный шаг на целое столетие назад: режиссёр Мишель Хазанавичус снял немую бесцветную картину без каких-либо спецэффектов. Романтическая мелодрама повествовала о забавной истории, произошедшей со звездой немого кино. Джордж Валентин некогда помог юной статистке сделать сногсшибательную карьеру в Голливуде. В наиболее тяжелый для него момент Пеппи Миллер ответила ему тем же и вернула своего старинного друга в большое кино.

Кристофер Пламмер забрал вторую награду лучшего актёра за исполнение персонажа второго плана в трагикомедии «Начинающие». Пламмер также знаменит своими ролями в картинах «12 обезьян», «Сокровище нации» и «Игры разума».

2011 г.

На церемонии 2011 г. раздавались награды за достижения актёров в 2010 г. Много статуэток унесли создатели и участники трех проектов – «Черный лебедь», «Король говорит» и «Социальная сеть».

Лучшим актёром был признан Колин Фёрт, сыгравший короля Георга VI в трагикомедии «Король говорит». Артисту удалось обойти Хавьера Бардема и Джесси Айзенберга. Награду за удачную роль второго плана унёс знаменитый Кристиан Бейл: критиков впечатлила его игра в спортивной драме «Боец».

2010 г.

Есть ли еще в Голливуде актёры, получившие «Оскар»? Список по годам увеличивается на два новых имени. В 2009 г. своё имя в историю кинематографа вписали Джефф Бриджес (звезда фильма «Сумасшедшее сердце») и Кристоф Вальц (звезда фильма «Бесславные ублюдки»).

2009 г.

До церемонии 2009 г. дожили не все актеры, получившие «Оскар». Список пополнился победителем, получившим награду посмертно. Статуэтка отошла к Хиту Леджеру, который весьма оригинально воплотил на экранах роль Джокера в постановке Кристофера Нолана «Тёмный рыцарь». Церемония состоялась в феврале, а актёра нашли мёртвым в своей квартире ровно за месяц до этого. Выяснилось, что последние несколько лет Леджер сидел на транквилизаторах и болеутоляющих. Из-за неудачного смешения препаратов легкие артиста отказали.

За главную роль в драме «Харви Милк» был награждён Шон Пенн. Для него эта статуэтка стала второй.

2008 г.

Список актёров, получивших «Оскар» за главную роль, включил в себя годом ранее Дэниела Дэй-Льюиса и Хавьера Бардема. Дэниел отличился на съёмочной площадке эпической драмы «Нефть». Ему пришлось потягаться с такими звездами, как Джордж Клуни, Джонни Депп, Томми Ли Джонс и Вигго Мортенсен.

Хавьер Бардем сыграл Антона Чигура в триллере братьев Коэнов «Старикам тут не место». Лента получила 8 номинаций на «Оскар», а выиграла в четырех.

2007 г.

25 февраля 2007 года на очередную церемонию были приглашены и исполнители-номинанты, и актеры, получившие «Оскар». Список претендентов на премию оглашала ведущая Эллен Дедженерес и её звездные помощники.

Выяснилось, что лучшую мужскую роль сыграл Форест Уитакер в исторической драме «Последний король Шотландии». Уитакер также известен ролями в сериале «Север и Юг», драме «Доброе утро, Вьетнам» и боевике «Заложница-3».

Роль второго плана блистательно сыграл Алан Аркин в фильме «Маленькая мисс Счастье». Аркин номинировался на «Оскар» 4 раза: в 67-м за роль в комедии «Русские идут!», в 69-м за роль в картине «Сердце одинокий охотник». После победы в 2007 г. была еще номинация за участие в фильме «Операция Арго».

Советским и российским деятелям кино тоже довелось подержать в руках статуэтку, однако это было давно. Кто же они, русские актеры, получившие «Оскар»?

Список ограничивается всего 4 именами, и то речь идёт о режиссёрах, а не об исполнителях. Но по счастливой случайности трое из победителей по совместительству являются еще и актерами. Речь идёт о следующих лицах.

1. Сергей Бондарчук представлял на церемонии Советский Союз в 1968 г. с картиной «Война и мир». В этой же ленте режиссёру и актёру довелось сыграть Пьера Безухова.

2. Японец Акира Куросава в 75-м г. получил «Оскар» за картину совместного производства с СССР - «Дерсу Узала».

3. Владимир Меньшов, который удачно совмещает актёрскую и режиссёрскую профессии, победил в 1981 г. с картиной «Москва слезам не верит».

4. Успех своих советских коллег в 1994 г. повторил Никита Михалков со своей драмой «Утомлённые солнцем».

fb.ru

Книга рекордов «Оскара»: кто получил больше всего статуэток в истории премии? - Звезды

Кэтрин Хепберн

Красотка Кэтрин – рекордсмен среди актеров и актрис: ей присуждали премию четырежды. Все 4 раза Хепберн была награждена как «Лучшая актриса». Удачу ей принесли фильмы «Ранняя слава» (1934), «Угадай, кто придет к обеду» (1968), «Лев зимой» (1969) и «На золотом озере» (1982). 

Ингрид Бергман

Еще одна ретрокрасавица, Ингрид Бергман, за свою карьеру получила 3 «Оскара»: за фильмы «Газовый свет» (1932), «Анастасия» (1957) и «Убийство в Восточном экспрессе» (1975). В первых двух случаях Ингрид получила награду в номинации «Лучшая актриса», в третьем – «Лучшая актриса второго плана».

Уолтер Бреннан

Три «Оскара» заслужил и актер Уолтер Бреннан. Он единственный актер, который получил все три статуэтки за лучшую мужскую роль второго плана. Забавно, каким образом это произошло: в первые годы присуждения «Оскара» право голосования предоставлялось в том числе статистам. Бреннан пользовался большой популярностью у «Гильдии статистов кино», и с тех пор, как их количество стало преобладающим, Бреннан побеждал всякий раз, когда был номинирован. Его третий «Оскар» стал «звоночком»: «Гильдия статистов» была лишена права участвовать в голосовании.

Дэниел Дэй-Льюис

Дэниел был трижды отмечен в номинации «Лучший актер». Неудивительно, что его считают одним из лучших актеров в истории. Первый успех пришел в 1990 году: Дэй-Льюиса наградили за фильм «Моя левая нога». Дубль удалось оформить в 2008-м за фильм «Нефть». Ну а третий «Оскар» случился с Дэниелом недавно, в 2013-м, за роль в байопике Стивена Спилберга «Линкольн». 

Джек Николсон

Старина Джек был номинирован на «Оскар» целых 12 раз. Унести ему удалось 3 статуэтки. Лучшими стали его работы «Пролетая над гнездом кукушки», «Язык нежности» и «Лучше не бывает». 

Мэрил Стрип

У волшебной и удивительной Мэрил три «Оскара» и 19 номинаций! На сегодняшний день это абсолютный рекорд. Первую статуэтку актриса получила за роль супруги главного героя в социальной драме «Крамер против Крамера», вторую –  за польскую эмигрантку Софи Завистовски в драме «Выбор Софи», третью – за перевоплощение в Маргарет Тэтчер в байопике «Железная леди». Мы верим, что это еще не предел!

И немного о других рекордсменах

Больше всех «Оскаров» в истории собрал Уолт Дисней. Великий мультипликатор, а по совместительству режиссер, актер, сценарист и продюсер получил 26 статуэток! Всего он номинировался 59 раз.

Самая удачлива художница по костюмам – Эдит Хэд: 8 «Оскаров». Среди ее работ «Римские каникулы», «Все о Еве», «Афера» и многие другие. 

Самый титулованный композитор на сегодняшний день – Алан Менкен. У него 9 статуэток. Он написал музыку к легендарным мультфильмам: «Русалочка», «Красавица и чудовище», «Рапунцель», «Алладин».

Среди режиссеров лидирует Фрэнсис Коппола: 6 «Оскаров». Три золотых статуэтки он получил за сценарии своих фильмов, одну – в номинации «Лучший фильм», одну за лучшую режиссуру и еще одну за выдающийся продюсерский вклад в развитие кинопроизводства. Второе место (по 5 «Оскаров» на каждого) поделили Федерико Феллини и Клинт Иствуд. У Вуди Алена и Джона Форда по четыре награды. 

www.sncmedia.ru


Смотрите также