Урок по познанию мира в 3 классе на тему: Нефть и природный газ. Нефть применение 3 класс


Доклад про нефть 3 класс

Нефть – ископаемое вещество, представляющее собой маслянистую горючую жидкость. Залежи нефти находят на глубинах от нескольких десятков метров до 5-6 километров. Максимальное количество залежей располагается на глубине 2-3 километра. Нефть остается главным топливным сырьем в мире. Ее доля в мировом энергобалансе – 46%.

По химическому составу нефть – смесь около 1000 веществ. Главный "ингредиент" – углеводороды с различной молекулярной массой. В составе нефти их около 80-85%. Различают три вида углеводородов: парафиновые (метановые), нафтеновые и ароматические. Последние – самые токсичные.

Около 4-5% в составе нефти занимают органические соединения – сернистые, азотистые и кислородные. Остальные компоненты: углеводородные газы, вода, минеральные соли, металлы, механические примеси (песок, глина, известняк).

Цвет нефти разнится: от светло-желтого до темно-коричневого. Встречается и черная нефть, и насыщенно-зеленая и даже бесцветная. Запах тоже может быть разным: от легкого и приятного до тяжелого. Все зависит от содержания в нефти серы, кислорода и азота.

Самый важный показатель качества нефти – ее плотность. Чем она легче, тем выше ценится. Выделяют: легкую нефть (800— 870 кг/м ³), среднюю (870-910 кг/м ³) и тяжелую (свыше 910 кг/м ³). Показатели зависят от состава нефти, от температуры, давления и количества содержания газов. Плотность нефти измеряют ареометром.

Другие параметры, по которым определяется качество нефти: вязкость, температура кристаллизации, горения и вспышки, электрическая проводимость и теплоемкость.

Нефть относится к невозобновляемым ресурсам. Месторождения этого полезного ископаемого классифицируют по-разному: в зависимости от географического месторасположения, от разведанности и изученности, от форм и размеров залежей.

Самая богатая нефтью страна – Саудовская Аравия (36 млрд. тонн). Далее следуют Канада (28 млрд. тонн), Иран (19 млрд. тонн) и Ливия (15 млрд. тонн). Россия в этом списке на 8-ом месте (13 млрд. тонн).

Супергигантские месторождения нефти, запасы которых превышают отметку 5 млрд. тонн: Румайла в Ираке, Кантарел в Мексике, Тенгиз в Казахстане, Аль-Гавар в Саудовской Аравии, Самотлорское в России, Бурган в Кувейте и Дацин в Китае.

Постоянно ведутся работы по разработке новых месторождений. По оценочным данным BP Statistical review of world energy, весьма перспективны в этом отношении Венесуэла и Канада. Специалисты считают, что при нынешних темпах развития промышленности, нефти только в этих двух странах хватит всему миру на 110 лет.

Добыча нефти – весьма сложный процесс, состоящий из множества этапов.

Выделяют три способа нефтедобычи:

• Первичный – нефть сама под естественным давлением верхних пластов фонтанирует. Чтобы нефть поднялась на поверхность, используют погружные насосы и станки-качалки. Таким образом добывают до 15% нефти во всем мире.

• Вторичный способ. Когда естественного давления уже не хватает, в пласт для усиления давления закачивают пресную воду, углекислый газ или воздух. Коэффициент извлечения нефти в этом случае составляет 45%.

• Третичный метод применяют, когда вторичный становится уже не актуальным. В этом случае либо закачивают водяной пар, либо разжижают нефть, нагревая ее до определенной температуры. Таким образом из месторождения можно выкачать еще процентов 15 нефти.

Переработка нефти – многоступенчатый цикл операций, который проводят с целью получения нефтепродуктов из сырья. Вначале нефть очищают от газов, воды, различных примесей, затем транспортируют на нефтеперерабатывающие заводы, где путем сложных операций получают промышленные продукты.

Люди стали использовать нефть задолго до нашей эры. Так, например, при строительстве стен Вавилона использовали асфальт и битум. Царь Навуходоносор топил нефтью огромную печь. А древнегреческий историк Геродот описывал способ добычи нефти, которым пользовались древние греки. А в Древней Индии нефть вовсю применяли в строительстве.

В настоящее время перечень продуктов, получаемых из нефти, исчисляется тысячами. Достаточно упомянуть, что продукты из нефти используют практически во всех видах промышленности: энергетической, тяжелой и легкой, химической и пищевой. Нефтепродукты нашли применение в автомобилестроении, медицине, в ракетостроении, сельском хозяйстве и строительстве.

otvetytut.com

Доклад про нефть 3 класс... -reshimne.ru

Нефть – ископаемое вещество, представляющее собой маслянистую горючую жидкость. Залежи нефти находят на глубинах от нескольких десятков метров до 5-6 километров. Максимальное количество залежей располагается на глубине 2-3 километра. Нефть остается главным топливным сырьем в мире. Ее доля в мировом энергобалансе – 46%.По химическому составу нефть – смесь около 1000 веществ. Главный "ингредиент" – углеводороды с различной молекулярной массой. В составе нефти их около 80-85%. Различают три вида углеводородов: парафиновые (метановые), нафтеновые и ароматические. Последние – самые токсичные.Около 4-5% в составе нефти занимают органические соединения – сернистые, азотистые и кислородные. Остальные компоненты: углеводородные газы, вода, минеральные соли, металлы, механические примеси (песок, глина, известняк).

Цвет нефти разнится: от светло-желтого до темно-коричневого. Встречается и черная нефть, и насыщенно-зеленая и даже бесцветная. Запах тоже может быть разным: от легкого и приятного до тяжелого. Все зависит от содержания в нефти серы, кислорода и азота.Самый важный показатель качества нефти – ее плотность. Чем она легче, тем выше ценится. Выделяют: легкую нефть (800— 870 кг/м ³), среднюю (870-910 кг/м ³) и тяжелую (свыше 910 кг/м ³). Показатели зависят от состава нефти, от температуры, давления и количества содержания газов. Плотность нефти измеряют ареометром.Другие параметры, по которым определяется качество нефти: вязкость, температура кристаллизации, горения и вспышки, электрическая проводимость и теплоемкость.

Нефть относится к невозобновляемым ресурсам. Месторождения этого полезного ископаемого классифицируют по-разному: в зависимости от географического месторасположения, от разведанности и изученности, от форм и размеров залежей.Самая богатая нефтью страна – Саудовская Аравия (36 млрд. тонн). Далее следуют Канада (28 млрд. тонн), Иран (19 млрд. тонн) и Ливия (15 млрд. тонн). Россия в этом списке на 8-ом месте (13 млрд. тонн).Супергигантские месторождения нефти, запасы которых превышают отметку 5 млрд. тонн: Румайла в Ираке, Кантарел в Мексике, Тенгиз в Казахстане, Аль-Гавар в Саудовской Аравии, Самотлорское в России, Бурган в Кувейте и Дацин в Китае.Постоянно ведутся работы по разработке новых месторождений. По оценочным данным BP Statistical review of world energy, весьма перспективны в этом отношении Венесуэла и Канада. Специалисты считают, что при нынешних темпах развития промышленности, нефти только в этих двух странах хватит всему миру на 110 лет.

Добыча нефти – весьма сложный процесс, состоящий из множества этапов.Выделяют три способа нефтедобычи:• Первичный – нефть сама под естественным давлением верхних пластов фонтанирует. Чтобы нефть поднялась на поверхность, используют погружные насосы и станки-качалки. Таким образом добывают до 15% нефти во всем мире.• Вторичный способ. Когда естественного давления уже не хватает, в пласт для усиления давления закачивают пресную воду, углекислый газ или воздух. Коэффициент извлечения нефти в этом случае составляет 45%.• Третичный метод применяют, когда вторичный становится уже не актуальным. В этом случае либо закачивают водяной пар, либо разжижают нефть, нагревая ее до определенной температуры. Таким образом из месторождения можно выкачать еще процентов 15 нефти.Переработка нефти – многоступенчатый цикл операций, который проводят с целью получения нефтепродуктов из сырья. Вначале нефть очищают от газов, воды, различных примесей, затем транспортируют на нефтеперерабатывающие заводы, где путем сложных операций получают промышленные продукты.

Люди стали использовать нефть задолго до нашей эры. Так, например, при строительстве стен Вавилона использовали асфальт и битум. Царь Навуходоносор топил нефтью огромную печь. А древнегреческий историк Геродот описывал способ добычи нефти, которым пользовались древние греки. А в Древней Индии нефть вовсю применяли в строительстве.В настоящее время перечень продуктов, получаемых из нефти, исчисляется тысячами. Достаточно упомянуть, что продукты из нефти используют практически во всех видах промышленности: энергетической, тяжелой и легкой, химической и пищевой. Нефтепродукты нашли применение в автомобилестроении, медицине, в ракетостроении, сельском хозяйстве и строительстве.

reshimne.ru

Свойства полезных ископаемых ископаемые 3 класс

53335531463039513235404944384142294843374734365045565452

X

Скопируйте код и вставьте его на свой сайт.

Свойства полезных ископаемых ископаемые 3 класс

Описание презентации по отдельным слайдам:

Свойства полезных ископаемых ископаемые Урок окружающего мира 3 класс презент... 1 слайд

Свойства полезных ископаемых ископаемые Урок окружающего мира 3 класс презентация к уроку учителя начальных классов Головановой Татьяны Геннадиевны

Гранит Грани т (итал. granito,  — зерно) —Состоит из кварца, калиевого полево... 2 слайд

Гранит Грани т (итал. granito,  — зерно) —Состоит из кварца, калиевого полевого шпата и слюд. Граниты очень широко распространены в континентальной земной коре.

Природный газ Природный газ - это смесь нескольких газов, образовавшаяся в гл... 3 слайд

Природный газ Природный газ - это смесь нескольких газов, образовавшаяся в глубинах земли из-за разложения осадочных органических пород Чистый природный газ не имеет цвета и запаха..

Нефть Нефть (греч. ναφθα — вспыхивать, воспламеняться) — горючая маслянистая ... 4 слайд

Нефть Нефть (греч. ναφθα — вспыхивать, воспламеняться) — горючая маслянистая жидкость, красно-коричневого, иногда почти чёрного цвета, хотя иногда встречается и слабо окрашенная в жёлто-зелёный цвет и даже бесцветная нефть, имеет специфический запах, распространена в осадочной оболочке Земли; одно из важнейших для человечества полезных ископаемых

Железная руда 1.Твёрдое, плотное, непрозрачное полезное ископаемое. 2.Цвет те... 5 слайд

Железная руда 1.Твёрдое, плотное, непрозрачное полезное ископаемое. 2.Цвет темно-серый, ярко- желтый, пурпурный, ржавый красный. 3.Железную руду используют для изготовления чугуна, который является одним из основных сырьевых ресурсов для изготовления стали.

торф Торф (нем. Torf)  горючее полезное ископаемое; образовано скоплением ост... 6 слайд

торф Торф (нем. Torf)  горючее полезное ископаемое; образовано скоплением остатков растений, подвергшихся неполному разложению в условиях болот.

Каменный уголь У голь был первым из используемых человеком видов ископаемого ... 7 слайд

Каменный уголь У голь был первым из используемых человеком видов ископаемого топлива Каменный уголь — осадочная порода, представляющая собой продукт глубокого разложения остатков растений (папоротников, хвощей и плаунов). Большинство залежей каменного угля было образовано примерно 300-350 миллионов лет тому назад.

Полезные ископаемые- это горные породы и минералы, которые человек использует... 8 слайд

Полезные ископаемые- это горные породы и минералы, которые человек использует в хозяйстве. Твердые: (гранит, песок, руда) Жидкие: (нефть, миниральная вода) Газообразные: природный газ

Известняк Известня к — осадочная горная порода органического, происхождения. ... 9 слайд

Известняк Известня к — осадочная горная порода органического, происхождения. В малых количествах растворяется в воде. Разлагаясь способствует образованию карстовых пещер, а также на больших глубинах под действием глубинного тепла земли, даёт источник газа для минеральных вод.

Свойства известняка Камень Состоит из частичек скрепленных между собой белого... 10 слайд

Свойства известняка Камень Состоит из частичек скрепленных между собой белого ил светло-серого цвета Тяжелее воды Плотный Растворяется под действием уксусной кислоты

мрамор Мрамор- продукт перекристализации известника,состоит из мелких частичек 11 слайд

мрамор Мрамор- продукт перекристализации известника,состоит из мелких частичек

Свойства мрамора Камень Твердый и плотный Различной окраски Состоит из отдель... 12 слайд

Свойства мрамора Камень Твердый и плотный Различной окраски Состоит из отдельных блестящих зернышек Хорошо полируется

Глина Глина — это вторичный продукт земной коры, осадочная горная порода, обр... 13 слайд

Глина Глина — это вторичный продукт земной коры, осадочная горная порода, образовавшаяся в результате разрушения скальных пород в процессе выветривания.

Свойства глины Мягче стекла Пластична Плохо пропускает воду Имеет запах Состо... 14 слайд

Свойства глины Мягче стекла Пластична Плохо пропускает воду Имеет запах Состоит из мелких частичек. сильно скрепленных между собой

Применение Глина является основой гончарного, кирпичного производства. 15 слайд

Применение Глина является основой гончарного, кирпичного производства.

песок Песок- это обломочная горная порода. 16 слайд

песок Песок- это обломочная горная порода.

Свойства песка Тверже стекла Нет запаха Сыпучее вещество Хорошо пропускает во... 17 слайд

Свойства песка Тверже стекла Нет запаха Сыпучее вещество Хорошо пропускает воду Преимущественно желтый

Итог урока Жизнь людей не возможна без полезных ископаемых. Это бесценное бог... 18 слайд

Итог урока Жизнь людей не возможна без полезных ископаемых. Это бесценное богатство нашей страны

Чтобы скачать материал, введите свой email, укажите, кто Вы, и нажмите кнопку

Нажимая кнопку, Вы соглашаетесь получать от нас email-рассылку

Если скачивание материала не началось, нажмите еще раз "Скачать материал".

76598999117421231912371130441362717731

337193373633794337953380033813338283385333916340903409634105

У вас есть презентация, загружайте:

Для того чтобы загрузить презентацию на сайт, необходимо зарегистрироваться.

uslide.ru

Урок по познанию мира в 3 классе на тему: Нефть и природный газ

Урок познания мира в 3 классе на тему « Нефть и природный газ.»

Цель: раскрыть значения горючих полезных ископаемых в жизни человека; уметь определять вид полезного ископаемого, изучить свойства нефти и природного газа.

Задачи: 1. Формировать представление учащихся в ходе исследовательской

работы со свойствами горючих полезных ископаемых и их использованием;

2. Развить наблюдательность, любознательность, умение сравнивать,

делать выводы, работать в группе.

3.Воспитывать самостоятельность, творческий подход к делу,

ответственность к окружающей среде, любовь к природе и

бережному отношению к источниками ресурсов человечества.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Оборудование: бумаги, фломастеры, карточки с заданиями ,образцы горючих полезных ископаемых, учебник, тетрадь, приборы для опытов, индивидуальные таблицы для записи выводов по результатам опытов.

индивидуальная,

коллективная,

парная

Ход урока:

Содержание

1.Организационный момент. Психологический настрой к уроку.

– Добрый день, ребята! Я желаю вам узнать на уроке что-то новое, увидеть удивительное в природе.

Запись в дневниках наблюдений.

-Предоставляется слово синоптику.

II. Подготовка к изучению нового материала.

1.Актуализация знаний, проверка домашнего задания.(Поваренная соль) (работа в группах флипчарт)

2.Опрос пройденного материала. Мозговой штурм

- Что такое полезные ископаемые?

- Какие виды полезных ископаемых вы знаете?

Работа в парах. (Повторяют свойства и применение: песок, глина, гранит, известняк)

Тест на усвоение изученного материала.

1.Выбери верное утверждение:

А)Полезные ископаемые – это все, что находится в земле.

Б) Полезные ископаемые – это природные богатства, которые люди добывают из глубин и поверхности земли.

В) Полезные ископаемые – это все, что служит человеку.

2.Горные породы, из которых получают металлы, называются:

А) Гранит;

Б) Рубин;

В) Руда.

3.Гранит состоит:

А) Соль, кварц, олово

Б) полевой шпат, кварц, слюда

В) Известняк, слюда, песок

4.Для приготовления цемента используют:

А) известняк

Б) песок

В) глина

5.Виды полезных ископаемых:

А) твердые, рыхлые, жидкие

Б) горючие, негорючие, жидкие

В) горючие, рудные, нерудные

III. Усвоение новых знаний.

1.Постановка проблемы.

– О каком полезном ископаемом шла речь на том уроке? Без сможет прожить.

2.Исследовательская беседа:

– А в каких полезных ископаемых спрятаны тепло и свет, без которых человек тоже не может существовать? Почему?

3.Сообщение темы урока.

– О чем сегодня на уроке мы будем говорить?

( показ горящего огня)

4.Метод ассоциаций.

- Что вы представляете под словом огонь?

- Откуда и из чего берется огонь, тепло?

– Урок посвятим изучению особой группы полезных ископаемых- горючих.

5.Практика под руководством учителя.

1) Эвристическая беседа.

– Для самых разных нужд человека необходимо топливо. Какие виды топлива вы знаете? (дрова, уголь, торф, газ)

– Как вы думаете, чем раньше отапливались дома? (дровами, древесиной)

– Почему сейчас не отапливают древесиной? (истреблялись леса, дрова не могли выделять нужное количество теплоты и загрязняла дом)

2) Работа в группе. Знакомство с новым материалом.

-Чтение текста самостоятельно по учебнику стр. 59 - 60

-Работа над содержанием.

3)Работа с физической картой РК.

– Посмотрите на карту Казахстана . Какими значками обозначены месторождения , нефти, природного газа?

Запись в тетрадь знаков обозначения горючих ПИ.

IV.Проверка понимания нового.

1) Работа в тетрадях по группам

1 группа (защита)

Исследование природного газа.

-Отгадайте загадку и найдите следующее ископаемое для исследования:

-На кухне у мамы помощник отличный.

Он синим цветком расцветает от спички. Что это?

2)Заполни таблицу:

внешний вид

состояние

цвет

запах

горючесть

хрупкость

3)Попутно с нефтью ………….Природный газ используется…………Их месторождения обозначены…..

1) Исследование нефти.

Горючие Нефть

Свойство горючего

2) Бегут по дорогам автомашины, рокочут тракторы на полях, летят самолеты в воздухе, по железной дороге мчатся тепловозы, плавно рассекая воды, плывут корабли. Какое полезное ископаемое помогает человеку привести в движение эти машины? (нефть)

3)Нефть занимает особое место в экономике, потому что очень широко применяется в промышленности. Ее называют «черным золотом», «кровью экономики», так как от цен на нефть зависит развитие экономик всех стран в мире. Наша страна по запасам нефти занимает 7 место в мире, но они не бесконечны. Чтобы сохранить запасы для будущих поколений, надо более разумно их использовать.

-Что получают из нефти?......................................................

2). Физминутка.

3)Индивидуальная работа :

– Выберите и соотнесите из предложенного списка свойств полезных ископаемых свойства горючих полезных ископаемых:

Каменный уголь Нефть Природный газ

Горюче коричневого цвета газообразное

сыпучее имеет запах тяжелее воды

черного цвета маслянистый не имеет запаха

хрупкое твердое легче воды

жидкость легкий бесцветный

Взаимопроверка работ. Самооценивание.

По листам взаимопроверки поставьте своей группе оценку.

V.Подведение итогов. Рефлексия

Я запомнил узнал удивился горжусь

VI. Д/З

1. Стр. 59 – 60.

2. Описать одно горючее полезное ископаемое( найти дополнительные сведения)*.

3. Составить кроссворд по полезным ископаемым( для одаренных).

intolimp.org


Смотрите также