«Газпром нефть» отправила трехсотый танкер с нефтью Novy Port в Европу. Нефть сорта novy port


"Газпром нефть" впервые вывезла нефть сорта Novy Port морем RosInvest.Com

Пятница, 22 августа 2014 г.

"Газпром нефть" осуществила летнюю отгрузку нефти с Новопортовского месторождения - впервые сырьё с месторождения вывозится морем и отправляется европейским потребителям. Нефть нового сорта, получившего название Novy Port, по своим свойствам относится к категории лёгких, а по низкому содержанию серы (около 0,1%) превышает по качеству не только российскую смесь Urals, но и сорт Brent. Танкер морского класса доставит сырьё в Европу в сентябре, всего в безледовый сезон 2014 года планируется суммарно вывезти двумя танкерами более 80 тыс. тонн нефти нового сорта Novy Port. Новопортовское - одно из самых крупных разрабатываемых нефтегазоконденсатных месторождений ЯНАО. Оно расположено на полуострове Ямал, вдалеке от транспортной трубопроводной инфраструктуры. Поэтому в будущем круглогодичный вывоз нефти с Нового порта будет организован по морю - такую возможность "Газпром нефть" подтвердила еще в 2011 году, после опытной проводки атомного ледокола из порта Сабетта (северо-восток полуострова Ямал) до находящегося на 400 км южнее Мыса Каменного. Для отгрузки сырья на Мысе Каменном в конце 2015 года будет сооружен арктический терминал по круглогодичной перевалке нефти, который позволит вывозить до 40 тыс. тонн сырья в сутки. До окончания строительства комплекса транспортировка нефти в летний сезон будет осуществляться морем по временной схеме, а в холодное время - по зимним дорогам ("зимникам") до железнодорожной станции Паюта. Поставки по "зимникам" "Газпром нефть" выполняет с 2013 года на протяжении двух сезонов, однако до сих пор сырье реализовывалось только российским потребителям. Для контроля качества нефти на Новом порту введена в эксплуатацию современная лаборатория, оснащенная всем необходимым оборудованием для проведения качественных химико-аналитических исследований. С Новопортовского месторождения нефть доставляется на Мыс Каменный по проложенной недавно первой очереди нефтепровода мощностью 600 тыс. тонн в год и протяжённостью 103 километра. Далее с помощью речных танкеров сырье будет доставляться на находящийся на рейде морской танкер ледового класса. Оборудование, применяемое в процессе перекачки, имеет свидетельства Российского морского регистра судоходства, Российского Речного Регистра, разрешения Ростехнадзора и других надзорных организаций. Проект временной летней отгрузки нефти на морские танкеры прошёл экологическую экспертизу и был одобрен на общественных слушаниях в марте 2014 года. В числе партнёров по перевозке - компания "Совкомфлот", предоставившая два современных танкера ледового класса, которые будут доставлять сырье потребителям. Извлекаемые запасы Новопортовского месторождения по категории C1 и С2 составляют более 250 млн тонн нефти и конденсата, а также более 320 млрд кубометров газа (с учетом палеозойских отложений). В прошлом году компания "Газпром нефть Новый Порт" (оператор проекта, дочернее предприятие "Газпром нефти") завершила программу бурения в рамках опытно-промышленной эксплуатации месторождения. Летом 2014 года на месторождении началось выполнение программы эксплуатационного бурения. Промышленная полномасштабная разработка Нового порта начнется в 2016 году.

Facebook

Twitter

Мой мир

Вконтакте

Одноклассники

Google+

Ещё новости по теме:

rosinvest.com

«Газпром нефть» отправила трехсотый танкер с нефтью Novy Port в Европу — OilGasCom

«Газпром нефть» отправила трехсотый танкер с нефтью Novy Port в Европу

«Газпром нефть» сообщает, что произведена юбилейная, трехсотая морская отгрузка нефти, добытой на Новопортовском месторождении (ЯНАО, Ямальский район). Перевалку сырья объемом 37 тысяч тонн на танкер «Штурман Щербинин» осуществили через «Ворота Арктики» – единственный в мире терминал, расположенный в пресных водах за Полярным кругом. Нефть сорта Novy Port доставят потребителям по Северному морскому пути.

С начала эксплуатации Новопортовского месторождения добыто более 8 млн тонн нефти, из них почти 7 млн тонн отгружено через терминал «Ворота Арктики». Его запуск состоялся 25 мая 2016 года, в торжественном мероприятии принял участие Президент России Владимир Путин. Крупный проект «Новый Порт» реализуется в арктических широтах, в 740 км от основной трубопроводной инфраструктуры, поэтому доставка нефти морским путем была признана эффективным и экономически выгодным решением.

Для обеспечения круглогодичной транспортировки возрастающих объемов нефти с Новопортовского месторождения «Газпром нефть» построила шесть танкеров класса Arc7, названных в честь легендарных мореплавателей, участников Великой Северной экспедиции. Суда спроектированы по принципу нулевого сброса, максимальная осадка до 9,5 метра позволяет танкеру свободно маневрировать в мелководной акватории Обской губы. Суда могут без сопровождения ледоколов преодолевать льды толщиной до 1,8 метра.

«С начала 2017 года «Газпромнефть-Ямал» отгрузил 4,8 млн тонн нефти, что в два раза превышает показатель за этот же период прошлого года. В свое время транспортировка углеводородов по морю стала серьезным вызовом для команды проекта «Новый Порт», сегодня во многом благодаря профессионализму специалистов предприятия все этапы морской схемы отгрузки работают бесперебойно и позволяют компании достигать поставленных целей по развитию сырьевой базы в арктическом регионе», – отметил Алексей Овечкин, генеральный директор «Газпромнефть-Ямала».

Новопортовское – одно из самых крупных разрабатываемых нефтегазоконденсатных месторождений полуострова Ямал, освоение которого ведет «Газпромнефть-Ямал» – дочернее общество компании «Газпром нефть». Новопортовское НГКМ расположено за Полярным кругом, вдалеке от транспортной трубопроводной инфраструктуры. Извлекаемые запасы месторождения категорий C1 и С2 составляют более 250 млн тонн нефти и конденсата, а также более 320 млрд кубометров газа (с учетом палеозойских отложений). Новопортовская нефть по своим свойствам относится к категории легких, c низким содержанием серы (около 0,1%).

oilgascom.com

«Газпром нефть» доставила в Европу миллионную тонну ямальской нефти сорта Novy Port - 9 Марта 2018

Миллионную тонну нефти сорта Novy Port с полуострова Ямал доставили европейским потребителям по Северному морскому пути. Значительный рост объемов отгрузки сырья произошел после запуска терминала «Ворота Арктики», благодаря которому с 25 мая по 1 июля с Мыса Каменного отправили десять танкеров ледового класса Arc5, - сообщает «Газпромнефть-Ямал».Напомним, первый танкер морского класса с нефтью сорта Novy Port, отгруженной по временной схеме, «Газпром нефть» доставила в бельгийский город Антверпен в августе 2014 года. С февраля 2015 года отгрузку уникальной ямальской нефти проводили и зимний период.«Планомерное наращивание объемов добычи и транспортировки углеводородов с полуострова Ямал - одна из ключевых задач стратегии развития проекта «Новый Порт». Её решение неразрывно связано с увеличением числа специализированных судов, задействованных в обеспечении морских перевозок нефти, расширением существующих технологических мощностей, а также с вводом новых производственных объектов подготовки и транспортировки нефти», - отметил генеральный директор компании «Газпромнефть-Ямал» Алексей Овечкин.Новопортовское - одно из самых крупных разрабатываемых нефтегазоконденсатных месторождений полуострова Ямал. Оно расположено в Ямальском районе автономного округа. Его извлекаемые запасы категорий C1 и С2 составляют более 250 млн. тонн нефти и конденсата, а также более 320 млрд. кубометров газа с учетом палеозойских отложений. Общий объем накопленной добычи нефти на Новопортовском нефтегазоконденсатном месторождении превысил один миллион тонн. Освоение месторождения ведет «Газпромнефть-Ямал».Напомним, 25 мая 2016 года «Газпром нефть» ввела нефтеналивной отгрузочный терминал «Ворота Арктики», что позволило приступить к круглогодичным поставкам нефти с Новопортовского месторождения. Команду к началу первой отгрузки через терминал «Ворота Арктики» дал президент РФ Владимир Путин. Для проекта «Новый Порт» построят шесть танкеров ледового класса Arc7, а также два дизель-электрических ледокола мощностью 22 МВт класса Icebreaker 8.  

yaelektrogazo.ucoz.com

Нефть сорта Novy Port поставляется в ЕС за рубли

«Газпром нефть» завершила зимнюю программу поставок нефти с Новопортовского месторождения, начавшуюся в феврале 2015 года и ставшую первым в российской нефтегазовой отрасли опытом отгрузки нефти с Ямала морем в зимних условиях
Транспортировка нефти с Новопортовского месторождения Всего в рамках кампании было отправлено семь танкеров нефти сорта Novy Port общим объемом более 110 тыс. тонн. Все сырье, вывезенное в зимнем сезоне, было реализовано потребителям северо-западной Европы с оплатой в российских рублях. Для осуществления масштабного коммерческого вывоза нефти в ледовых условиях была разработана уникальная схема погрузки и перевозки танкерами повышенного ледового класса на буксире атомных ледоколов. Ледокольное обеспечение проводки танкеров по трассам Северного морского пути для «Газпром нефти» выполнила компания «Атомфлот».

Проект зимней отгрузки нефти на морские танкеры по временной схеме прошел экологическую экспертизу и был одобрен на общественных слушаниях в декабре 2014 года. Оборудование, применяемое в процессе перекачки, сертифицировано и имеет разрешения Ростехнадзора. До начала отгрузки было проведено несколько специальных тренировочных учений для отработки действий команды в случае возникновения нештатных ситуаций.

Председатель Правления «Газпром нефти» Александр Дюков отметил: «Долгосрочная стратегия „Газпром нефти“ предусматривает увеличение добычи на месторождениях крайнего севера как на суше, так и на море. Эти проекты продолжают активно развиваться, и уже через несколько лет на их долю будет приходиться существенная часть добычи компании. Мы продолжаем разрабатывать уникальные для российской нефтегазовой отрасли технические, логистические и маркетинговые решения, которые позволяют нам не только в намеченные сроки приступить к круглогодичной промышленной разработке Новопортовского месторождения, но и увеличивать долю экспортных расчетов в российских рублях».

mother-russia.org

SCF Group - Танкеры «Совкомфлота» перевезли 1 млн тонн нефти с Новопортовского нефтегазоконденсатного месторождения

30 января 2017 г.

Три уникальных арктических челночных танкера «Совкомфлота» серии «Штурман Альбанов» перевезли из Обской губы (Карское море) в порт Мурманск 1 млн тонн сырой нефти, добытой на Новопортовском нефтегазоконденсатном месторождении. Юбилейная миллионная партия нефти была отгружена на танкер «Штурман Альбанов» 29 января через морской терминал «Ворота Арктики», расположенный в районе мыса Каменный (Обская губа). 

Всего с осени 2016 года танкеры СКФ совершили 33 рейса с нефтью сорта Novy Port. Погрузка первой крупнотоннажной партии нефти была осуществлена 12 сентября 2016 года на головное судно серии – танкер «Штурман Альбанов». 

Три арктических челночных танкера «Совкомфлота» – «Штурман Альбанов», «Штурман Малыгин» и «Штурман Овцын» – спроектированы специально для доставки сырой нефти с полуострова Ямал (ЯНАО) в порт Мурманск в условиях круглогодичной навигации. Суда зарегистрированы под российским флагом, порт приписки – Санкт-Петербург. Перевозки нефти осуществляются в рамках долгосрочного контракта с компанией «Газпром нефть». 

Пресс-служба ПАО «Совкомфлот»

Группа компаний «Совкомфлот» (Группа СКФ) – крупнейшая судоходная компания России, одна из ведущих в мире компаний по морской транспортировке углеводородов, а также обслуживанию шельфовой разведки и добычи нефти и газа. Собственный и зафрахтованный флот включает 145 судов общим дедвейтом более 13 млн тонн. Треть судов обладает высоким ледовым классом. 

«Совкомфлот» участвует в обслуживании крупных нефтегазовых проектов в России и мире: «Сахалин-1», «Сахалин-2», «Варандей», «Приразломное», «Новый Порт», «Ямал СПГ», Tangguh (Индонезия), Peregrino (Бразилия). Головной офис компании находится в Санкт-Петербурге, представительства расположены в Москве, Новороссийске, Мурманске, Владивостоке, Южно-Сахалинске, Лондоне, Лимасоле и Дубае. 

Танкеры серии «Штурман Альбанов» обладают уникальными характеристиками. Дедвейт каждого танкера составляет около 42 тыс. тонн (танкера «Штурман Альбанов» – 41 454 тонны, танкера «Штурман Малыгин» – 41 541 тонну, танкера «Штурман Овцын» – 41 551 тонну). Длина всех судов – 249 м., ширина – 34 м. Российский морской регистр судоходства (РС) присвоил судам ледовый класс Arc7. Танкер «Штурман Альбанов» вошел в состав флота СКФ 16 августа 2016 года, 7 октября флот компании пополнил «Штурман Малыгин», «Штурман Овцын» был сдан в эксплуатацию 8 декабря 2016 года. Направляясь в район постоянной эксплуатации, «Штурман Овцын» в составе каравана судов под проводкой атомного ледокола «Атомфлота» «50 лет Победы» принял участие в уникальном транзитном рейсе по Северному морскому пути. Впервые в истории арктической навигации суда проследовали Севморпутем в западном направлении в конце декабря-начале января. 

Танкеры способны работать в Арктическом морском бассейне в условиях круглогодичной навигации при температурах до –45°С. Осадка судов позволяет ему свободно маневрировать в Обской губе. Пропульсивная установка, состоящая из двух винторулевых колонок типа Azipod совокупной мощностью 22 мВт, обеспечивает танкеру высокую ледопроходимость и маневренность при преодолении торосов и тяжелых ледовых полей, в том числе и благодаря функции Double Acting Tanker (DAT) – движения кормой вперед в сложных ледовых условиях. С технической точки зрения суда серии соответствуют самым высоким стандартам безопасности мореплавания, которая является основным принципом работы группы компаний СКФ.

www.scf-group.com

«Газпром нефть» отправила трехсотый танкер с нефтью Novy Port в Европу |

Выполнена трехсотая морская отгрузка нефти, добытой на Новопортовском месторождении (Ямальский район). Перевалку сырья объемом 37 тыс. тонн на танкер «Штурман Щербинин» произвели через «Ворота Арктики» – единственный в мире терминал, расположенный в пресных водах за Полярным кругом.

Нефть сорта Novy Port доставят потребителям по Северному морскому пути. С начала эксплуатации Новопортовского месторождения добыто более 8 млн тонн нефти, из них почти 7 млн тонн отгружено через терминал «Ворота Арктики». Его запуск состоялся 25 мая 2016 года, в торжественном мероприятии принял участие президент России Владимир Путин. Крупный проект «Новый Порт» реализуется в арктических широтах, в 740 км от основной трубопроводной инфраструктуры, поэтому доставка нефти морским путем была признана эффективным и экономически выгодным решением, сообщили в пресс-службе ООО «Газпромнефть-Ямал».

Для обеспечения круглогодичной транспортировки возрастающих объемов нефти с Новопортовского месторождения «Газпром нефть» построила шесть танкеров класса Arc7, названных в честь легендарных мореплавателей, участников Великой Северной экспедиции. Суда спроектированы по принципу нулевого сброса, максимальная осадка до 9,5 метра позволяет танкеру свободно маневрировать в мелководной акватории Обской губы. Суда могут без сопровождения ледоколов преодолевать льды толщиной до 1,8 метра.

«С начала 2017-го «Газпромнефть-Ямал» отгрузил 4,8 млн тонн нефти, что в два раза превышает показатель за этот же период прошлого года. В свое время транспортировка углеводородов по морю стала серьезным вызовом для команды проекта «Новый Порт», во многом благодаря профессионализму специалистов предприятия все этапы морской схемы отгрузки работают бесперебойно и позволяют компании достигать поставленных целей по развитию сырьевой базы в арктическом регионе», – отметил генеральный директор «Газпромнефть-Ямала» Алексей Овечкин

 

источник: angi.ru

oiltender.com


Смотрите также