Как добывать нефть в civilization 5 — Рейтинг сайтов по тематике. Нефть в цивилизации 5


Как добывать нефть в цивилизации 5 — Рейтинг сайтов по тематике на RANKW.RU

Добыча нефти и газа

neftandgaz.ruДобыча нефти и газа

Сайт посвящен нефтяной и газовой промышленности

neftandgaz.ru

нефть, газ, нефть urals, нефть газ, ооо нефть

Рейтинг Alexa: #2,572,232    Google PageRank: 0 из 10   

Рейтинг:

15.6

Сланцевая нефть и как ее добывают

oil-rus.ruСланцевая нефть и как ее добывают

Сланцевая нефть – удовольствие не из дешевых. Но это еще не все. Из одной тонны обогащенного нефтью сланца

oil-rus.ru

сланцевая нефть

    Google PageRank: 0 из 10    Яндекс ТИЦ: 10

Рейтинг:

15.2


	 	 	про-нефть.рф / про нефть - Информация о домене

про-нефть.рф про-нефть.рф / про нефть - Информация о домене

Купить домен, Продать домен, аренда доменных имён. Готовые сайты, готовый бизнес, Статьи, новости, услуги, разработка, хостинг, торговый знак, интернет магазин,софт

про-нефть.рф

про нефть, всё про нефть, про-нефть

    Google PageRank: 0 из 10    Яндекс ТИЦ: 0

Рейтинг:

14.5

PetroDigest.ru - Главная

petrodigest.ruPetroDigest.ru - Главная

Нефть, новости мира нефти. Цены на нефть. Аналитическая информация нефтяной индустрии. Основные технологические процессы.

petrodigest.ru

нефть, цена на нефть, нефть онлайн, добыча нефти, мир нефти

       Яндекс ТИЦ: 0

Рейтинг:

14.3

Нефтяник

нефтезавод.рфНефтяник

Нефтяное оборудование и нефтепродукция.

нефтезавод.рф

нефть, москва, татарстан, башкортостан, уфа

    Google PageRank: 0 из 10    Яндекс ТИЦ: 0

Рейтинг:

13.8

Нефтяник

нефтяник.рфНефтяник

Нефтяное оборудование и нефтепродукция.

нефтяник.рф

нефть, москва, татарстан, башкортостан, уфа

    Google PageRank: 0 из 10    Яндекс ТИЦ: 0

Рейтинг:

13.8

Главная - НК "Юг-Нефть"

юг-нефть.рфГлавная - НК "Юг-Нефть"

Продукция и услуги НК "Юг-нефть"

юг-нефть.рф

нефть, нефтедобыча, бензин, гсм, вольная борьба

Рейтинг Alexa: #9,118,531    Google PageRank: 0 из 10    Яндекс ТИЦ: 0

Рейтинг:

13.4

Древние цивилизации мира. История и культура. Древний Египет, Древняя Греция, Древний Рим, Месопотамия.

civilka.ruДревние цивилизации мира. История и культура. Древний Египет, Древняя Греция, Древний Рим, Месопотамия.

Древние цивилизации мира. История и культура древних цивилизаций. Древнейшие очаги цивилизации.

civilka.ru

Рейтинг Alexa: #591,218    Google PageRank: 0 из 10    Яндекс ТИЦ: 30

Рейтинг:

12.9

Институт Цивилизации

inci.ruИнститут Цивилизации

Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Институт цивилизации

inci.ru

    Google PageRank: 0 из 10    Яндекс ТИЦ: 60

Рейтинг:

12.5

Нефть и Капитал

oilcapital.ruНефть и Капитал

Новости ТЭК от OilCapital.ru

oilcapital.ru

нефть, тэк, нефтегаз, нгк, вакансии тэк

Рейтинг Alexa: #469,045    Google PageRank: 5 из 10   

Рейтинг:

12.1

Древняя Греция | История цивилизации

astarot.ruДревняя Греция | История цивилизации

История древнегреческой цивилизации в современной интерпретации

astarot.ru

греки, эллины, македонский, царь, игры

Рейтинг Alexa: #7,935,912    Google PageRank: 0 из 10    Яндекс ТИЦ: 0

Рейтинг:

11.8

добывать.рф

добывать.рфдобывать.рф

добывать.рф

    Google PageRank: 0 из 10    Яндекс ТИЦ: 0

Рейтинг:

11.8

Литература по нефтяной и газовой промышленности

petrolibrary.ruЛитература по нефтяной и газовой промышленности

Литература по нефтяной и газовой промышленности на русском и английском языках. Скачать книги бесплатно по разработке, бурению, геологии, транспорту нефти.

petrolibrary.ru

книги нефть, статьи нефть, нефть литература, книги геология, статьи бурение

    Google PageRank: 3 из 10   

Рейтинг:

11.6

The Ufa Room - Уфа, жизнь, люди, мероприятия, культура

ufa-room.ruThe Ufa Room - Уфа, жизнь, люди, мероприятия, культура

Помню как то прозвенел звоночек от знакомой виолончелистки, которая не хотела работать

ufa-room.ru

объявления, я люблю нефть, я люблю башкирию, башкирская нефть, cultfest

      

Рейтинг:

11.5

Нефть России : новости ТЭК : мировая цена нефти, аналитические статьи, материалы журналов Нефть России, Социальное Партнерство, Oil of Russia, график цен на нефть

oilru.comНефть России : новости ТЭК : мировая цена нефти, аналитические статьи, материалы журналов Нефть России, Социальное Партнерство, Oil of Russia, график цен на нефть

Журнал Нефть России. Нефтяной бизнес мира и России: новости и история. Для специалистов. ТЭК: цифры и факты. Oil of Russia magazine. Oil business news and history for specialists from Russia and around the world. LUKOIL through the facts and figures.

oilru.com

нефть, нефть россии, газ, лукойл, новости тэк

Рейтинг Alexa: #67,928    Google PageRank: 5 из 10    Яндекс ТИЦ: 2,900

Рейтинг:

11.4

Нефть России : новости ТЭК : мировая цена нефти, аналитические статьи, материалы журналов Нефть России, Социальное Партнерство, Oil of Russia, график цен на нефть

oilru.orgНефть России : новости ТЭК : мировая цена нефти, аналитические статьи, материалы журналов Нефть России, Социальное Партнерство, Oil of Russia, график цен на нефть

Журнал Нефть России. Нефтяной бизнес мира и России: новости и история. Для специалистов. ТЭК: цифры и факты. Oil of Russia magazine. Oil business news and history for specialists from Russia and around the world. LUKOIL through the facts and figures.

oilru.org

нефть, нефть россии, газ, лукойл, новости тэк

      

Рейтинг:

11.4

Глубинная нефть, DeepOil - Глубинная нефть, DeepOil

deepoil.ruГлубинная нефть, DeepOil - Глубинная нефть, DeepOil

Глубинная нефть - это сайт о происхождении нефти, методах прогнозирования нефтегазоносности недр, методах и технологиях поисков и освоения глубинной нефти, автор - Тимурзиев

deepoil.ru

тимурзиев, труды тимурзиева, глубинная нефть, конференция, deep oil

Рейтинг Alexa: #4,648,767    Google PageRank: 3 из 10    Яндекс ТИЦ: 50

Рейтинг:

11.2

Ностратическая \

megamatrix.ruНостратическая "Матрица" цивилизации

В материалах сайта разрабатывается концепция матрицы цивилизации, объединяющей древние легенды, символы и культурные традиции народов мира

megamatrix.ru

матрица, цивилизация, ностратическая, история, культура

Рейтинг Alexa: #7,961,528    Google PageRank: 0 из 10   

Рейтинг:

11.2

Внеземные цивилизации - документальные факты

zvezda30.ruВнеземные цивилизации - документальные факты

Внеземные цивилизации: история контактов с НЛО

zvezda30.ru

нло, контакты с нло, пришельцы, крушение нло, очевидцы нло

Рейтинг Alexa: #14,899,127    Google PageRank: 0 из 10    Яндекс ТИЦ: 0

Рейтинг:

11.2

ООО ОЛИВЕР НЕФТЬ – нефть и газ

oliverneft.ruООО ОЛИВЕР НЕФТЬ – нефть и газ

oliverneft.ru

    Google PageRank: 0 из 10    Яндекс ТИЦ: 0

Рейтинг:

11.1

rankw.ru

Как добывать нефть в civilization 5 — Рейтинг сайтов по тематике на RANKW.RU

Sid Meier\'s Civilization | Official Civ Site | 2K

civilization.comSid Meier's Civilization | Official Civ Site | 2K

Created by legendary game designer Sid Meier, Civilization® is a turn-based strategy game series in which you attempt to build an empire to stand the test of time.

civilization.com

sid meier's civilization, civilization iii, civilization iv, civilization v, civ

Рейтинг Alexa: #380,457    Google PageRank: 4 из 10   

Рейтинг:

20.9

Civilization V

civilization5-game.ruCivilization V

Civilization V

civilization5-game.ru

civilization, цивилизация, цива, игра, дипломатия

Рейтинг Alexa: #1,544,243    Google PageRank: 0 из 10    Яндекс ТИЦ: 20

Рейтинг:

18.4

 CIVru.com - Русское Цив-товарищество

civru.com CIVru.com - Русское Цив-товарищество

Civilization Russian Community

civru.com

civilization 4, civilization 3, цивилизация 4, цивилизация 2, игра

Рейтинг Alexa: #554,113    Google PageRank: 3 из 10   

Рейтинг:

16.6

Civilization 5

civilization5.ruCivilization 5

civilization5.ru

civilization 5, цивилизация 5, скачать, патч, мод

Рейтинг Alexa: #6,374,336    Google PageRank: 0 из 10    Яндекс ТИЦ: 10

Рейтинг:

15.9

Добыча нефти и газа

neftandgaz.ruДобыча нефти и газа

Сайт посвящен нефтяной и газовой промышленности

neftandgaz.ru

нефть, газ, нефть urals, нефть газ, ооо нефть

Рейтинг Alexa: #2,572,232    Google PageRank: 0 из 10   

Рейтинг:

15.6

Сланцевая нефть и как ее добывают

oil-rus.ruСланцевая нефть и как ее добывают

Сланцевая нефть – удовольствие не из дешевых. Но это еще не все. Из одной тонны обогащенного нефтью сланца

oil-rus.ru

сланцевая нефть

    Google PageRank: 0 из 10    Яндекс ТИЦ: 10

Рейтинг:

15.2

Civilization (цивилизация) фан сайт!

alcivilizat.ruCivilization (цивилизация) фан сайт!

Скачать компьютерную игру Civilization (цивилизация) , а также патчи, моды, читы и коды!

alcivilizat.ru

Рейтинг Alexa: #8,187,105    Google PageRank: 0 из 10    Яндекс ТИЦ: 0

Рейтинг:

14.8


	 	 	про-нефть.рф / про нефть - Информация о домене

про-нефть.рф про-нефть.рф / про нефть - Информация о домене

Купить домен, Продать домен, аренда доменных имён. Готовые сайты, готовый бизнес, Статьи, новости, услуги, разработка, хостинг, торговый знак, интернет магазин,софт

про-нефть.рф

про нефть, всё про нефть, про-нефть

    Google PageRank: 0 из 10    Яндекс ТИЦ: 0

Рейтинг:

14.5

О компании | civilization-msk.ru

civilization-msk.ruО компании | civilization-msk.ru

Производство: энергетическая установка быстрого пиролиза Цивилизация-10(20)(50). Стальные трубы ППУ, опоры трубопроводов по ГОСТ, ОСТ, Альбомам и Сериям

civilization-msk.ru

    Google PageRank: 0 из 10    Яндекс ТИЦ: 20

Рейтинг:

14.5

Civilization 5 Download | Civilization 5 Download

civilization5download1.wordpress.comCivilization 5 Download | Civilization 5 Download

Civilization 5 Download

civilization5download1.wordpress.com

      

Рейтинг:

14.4

PetroDigest.ru - Главная

petrodigest.ruPetroDigest.ru - Главная

Нефть, новости мира нефти. Цены на нефть. Аналитическая информация нефтяной индустрии. Основные технологические процессы.

petrodigest.ru

нефть, цена на нефть, нефть онлайн, добыча нефти, мир нефти

       Яндекс ТИЦ: 0

Рейтинг:

14.3


Civilization 5 Download

civilization5download1.blogspot.com Civilization 5 Download

Civilization 5 Download - Download Civilization 5 Download

civilization5download1.blogspot.com

      

Рейтинг:

13.8

Нефтяник

нефтезавод.рфНефтяник

Нефтяное оборудование и нефтепродукция.

нефтезавод.рф

нефть, москва, татарстан, башкортостан, уфа

    Google PageRank: 0 из 10    Яндекс ТИЦ: 0

Рейтинг:

13.8

Нефтяник

нефтяник.рфНефтяник

Нефтяное оборудование и нефтепродукция.

нефтяник.рф

нефть, москва, татарстан, башкортостан, уфа

    Google PageRank: 0 из 10    Яндекс ТИЦ: 0

Рейтинг:

13.8

Главная - НК "Юг-Нефть"

юг-нефть.рфГлавная - НК "Юг-Нефть"

Продукция и услуги НК "Юг-нефть"

юг-нефть.рф

нефть, нефтедобыча, бензин, гсм, вольная борьба

Рейтинг Alexa: #9,118,531    Google PageRank: 0 из 10    Яндекс ТИЦ: 0

Рейтинг:

13.4

СКАЧАТЬ ИГРУ CIVILIZATION (ЦИВИЛИЗАЦИЯ) БЕСПЛАТНО ОДНИМ ФАЙЛОМ И БЕЗ РЕГИСТРАЦИИ. СКАЧАТЬ ЦИВИЛИЗАЦИЯ БЕСПЛАТНО РУССКУЮ ВЕРСИЮ (RUS) НА КОМПЬЮТЕР (PC). СКАЧАТЬ CIVILIZATION БЕСПЛАТНО ИГРУ НА КОМПЬЮТЕР.

game-civilization.ruСКАЧАТЬ ИГРУ CIVILIZATION (ЦИВИЛИЗАЦИЯ) БЕСПЛАТНО ОДНИМ ФАЙЛОМ И БЕЗ РЕГИСТРАЦИИ. СКАЧАТЬ ЦИВИЛИЗАЦИЯ БЕСПЛАТНО РУССКУЮ ВЕРСИЮ (RUS) НА КОМПЬЮТЕР (PC). СКАЧАТЬ CIVILIZATION БЕСПЛАТНО ИГРУ НА КОМПЬЮТЕР.

СКАЧАТЬ ИГРУ CIVILIZATION (ЦИВИЛИЗАЦИЯ) БЕСПЛАТНО ОДНИМ ФАЙЛОМ И БЕЗ РЕГИСТРАЦИИ. СКАЧАТЬ ЦИВИЛИЗАЦИЯ БЕСПЛАТНО РУССКУЮ ВЕРСИЮ (RUS) НА КОМПЬЮТЕР (PC). СКАЧАТЬ CIVILIZATION БЕСПЛАТНО ИГРУ НА КОМПЬЮТЕР.

game-civilization.ru

    Google PageRank: 0 из 10   

Рейтинг:

12.4

Нефть и Капитал

oilcapital.ruНефть и Капитал

Новости ТЭК от OilCapital.ru

oilcapital.ru

нефть, тэк, нефтегаз, нгк, вакансии тэк

Рейтинг Alexa: #469,045    Google PageRank: 5 из 10   

Рейтинг:

12.1

добывать.рф

добывать.рфдобывать.рф

добывать.рф

    Google PageRank: 0 из 10    Яндекс ТИЦ: 0

Рейтинг:

11.8

Литература по нефтяной и газовой промышленности

petrolibrary.ruЛитература по нефтяной и газовой промышленности

Литература по нефтяной и газовой промышленности на русском и английском языках. Скачать книги бесплатно по разработке, бурению, геологии, транспорту нефти.

petrolibrary.ru

книги нефть, статьи нефть, нефть литература, книги геология, статьи бурение

    Google PageRank: 3 из 10   

Рейтинг:

11.6

The Ufa Room - Уфа, жизнь, люди, мероприятия, культура

ufa-room.ruThe Ufa Room - Уфа, жизнь, люди, мероприятия, культура

Помню как то прозвенел звоночек от знакомой виолончелистки, которая не хотела работать

ufa-room.ru

объявления, я люблю нефть, я люблю башкирию, башкирская нефть, cultfest

      

Рейтинг:

11.5

rankw.ru

Улучшения местности в Civ5 | Civilization Games

Рабочие представляют мужчин и женщин, которые строят вашу империю. Они расчищают джунгли и строят фермы, поставляющие еду для ваших городов. Они копают шахты, которые дают вам драгоценное золото и крепкое железо. Они прокладывают дороги, которые соединяют ваши города. Сегодня я опишу все улучшения местности, которые могут создать Рабочие:

Лагерь. Обрабатываемые ресурсы: Слоны, Пушнина, Олени. Увеличивает отдачу золота (от Слонов и Пушнины) и еду (Олени). Требуемая технология: Охота.

Ферма. Увеличивает продовольственную отдачу от тайла и может строиться на Лугах, Равнинах и в Пустынях. Требуемая технология: Сельское хозяйство. Также есть пара технологий, которые повышают производительность Фермы.Форт. Специальное улучшение, которое не увеличивает отдачу от тайла и не обеспечивает доступ к ресурсу. Форт увеличивает защитный бонус тайла. Форты на территории противника не дают защитных бонусов. Требуемая технология: Инженерное дело.

Лесопилка. Строится в Лесах. Увеличивает производственный бонус. Требуемая технология: Инженерное дело.

Шахта. Используется для обработки многих ресурсов, таких как Железо, Драгоценные камни и Золото. Увеличивает производственную отдачу от тайла, а также обеспечивает дополнительную отдачу от ресурсов. Можно строить только на Холмах. Требуемая технология: Горное дело.Нефтяная вышка.Обеспечивает доступ к Нефти. Требуемая технология: Биология.

Пастбище. Обрабатываемые ресурсы: Лошади, Коровы и Овцы. . Увеличивает отдачу молотков (от Лошадей и Коров) и еду (Овцы). Требуемая технология: Животноводство.

Плантация. Обрабатываемые ресурсы: Бананы, Шелк, Сахар, Вино и Благовония. Увеличивает отдачу от тайла в зависимости от типа ресурса. Требуемая технология: Календарь.

Каменоломня. Обрабатываемый ресурс: Мрамор. Увеличивает отдачу молотков и золота от тайла. Требуемая технология: Каменная кладка.

Фактория. Увеличивает отдачу золота от тайла. Строится на Лугах и Равнинах, в Пустынях и Тундре. Требуемая технология: Охота .

Дорога. Увеличивает скорость передвижения юнитов. Соединяет города со столицей, давая значительные суммы золота в ход. Стоимость содержание: 1 золото в ход. Требуемая технология: Колесо.Железная дорога. Значительно увеличивает скорость передвижения юнитов. Соединяет города со столицей, обеспечивая им дополнительный производственный бонус. Стоимость содержание: 2 золота в ход. Требуемая технология: Железные дороги.

Некоторые улучшения создают и Рабочие лодки. После постройки улучшения лодка исчезает.

Рыбацкие лодки. Обрабатываемые ресурсы: Рыба, Киты и Жемчуг. Увеличивают отдачу золота от тайла. Требуемая технология: Мореплавание.

Морская платформа. Предоставляет доступ к морским месторождениям Нефти. Требуемая технология: Рефрижерация.

Самое большое изменение, которое заметят поклонники Civilization, заключается в том, что дороги и железные дороги теперь требуют затрат на содержание. Прошли те дни, когда дороги строились на каждом тайле карты; теперь вам придется тщательно обдумывать место размещения для ваших дорог. Будете ли вы строить дополнительные дороги, чтобы врагам было сложнее перекрыть ваши торговые пути? Будете ли вы строить временные дороги во время войны, чтобы ускорить развертывание ваших войск? Над такими вопросами вам придется размышлять, когда вы начнете играть Civilization V!

by 2K_Greg (русский перевод — NeverMind)Источник: оф.сайт Civ5

civgames.wordpress.com

Постройка улучшений. Основы игры в Civilization V (FAQ, вопросы-ответы, цивилопедия)

Рабочие — это люди, которые занимаются строительством вашей империи. Они вырубают джунгли, строят фермы, которые кормят города. Они создают рудники, позволяя добывать железо и золото, и прокладывают дороги между городами. Рабочие — мирные жители, которые очень важны. Улучшения повышают уровень производства, добычу золота и продовольствия на клетках. Кроме того, они позволяют получить особые бонусы от некоторых ресурсов. Без улучшений ваше государство рано или поздно падет перед теми, кто более эффективно развивает свои земли.

Создание рабочих

Рабочие создаются в городах, как и все остальные юниты.

Рабочие в боюРабочие — это мирные жители, поэтому они попадают в плен, когда войска врага входят на их клетку. Кроме того, они могут понести урон от дальнобойного оружия, при этом рабочие исцеляются, как и любые другие юниты, однако повышения не получают. Рабочие не могут атаковать и наносить урон другим юнитам. На опасных территориях на их клетку следует ставить дружественные войска, которые смогут их защитить в случае необходимости.

Панель действий рабочихЕсли не занятые рабочие оказываются на территории, где можно что-то сделать — построить дорогу, улучшение или расчистить территорию, — то появляется панель действий рабочих. Здесь отображаются все действия, доступные на этой клетке. Нажмите на значок, чтобы рабочие начали выполнять соответствующее действие. На работу требуется некоторое время. Наведите курсор на значок действия, чтобы понять, сколько именно.

Очистка территории

Когда цивилизация научится добывать руду, рабочие смогут вырубать леса на клетках. После изучения обработки бронзы, они сумеют вырубить и джунгли. С освоением каменной кладки рабочие узнают, как осушать болота. Удаленные с клетки болота и леса исчезают навсегда.

Время очистки землиВырубка леса: 3 ходаВырубка джунглей: б ходовОсушение болота: 5 ходов

Постройка дорог

Рабочие смогут строить дороги, когда цивилизация изобретет колесо. Дороги могут быть построены на дружественной, нейтральной или вражеской территории. Их можно строить в любой местности (независимо от ее особенностей), кроме гор, чудес природы и ледников (и водных клеток, разумеется). Дороги можно строить на клетках с ресурсами или улучшениями. Подробнее об этом можно узнать в разделе о дорогах.

Время постройки дорогиРабочим требуется 3 хода для постройки дороги на любой клетке.

Дороги и торговые путиЕсли между вашей столицей и другими городами проложена дорога, она может служить торговым путем. Торговые пути увеличивают приток золота за ход, а размер этой прибавки зависит от числа городов с торговыми путями. Из гавани можно создать морской торговый путь между прибрежными городами. Подробнее об этом рассказано в разделе «Торговые пути».

Постройка улучшений

Когда цивилизация освоит необходимую технологию, рабочие смогут строить улучшения.

Где строить улучшенияУлучшения можно строить только на пригодных для этого клетках. К примеру, на леднике нельзя строить фермы, а на клетке со скотом — рудники. Панель действий рабочих покажет вам лишь те улучшения, которые доступны вашей державе на данном уровне развития и подходят для данной клетки. Фермы и рудники можно строить практически на любых клетках без ресурсов. Если на клетке есть ресурс, то может быть построено лишь соответствующее ему улучшение.

Время постройкиПостройка каждого вида улучшений требует определенного времени. В играх-марафонах улучшения строятся дольше, а в более поздние эпохи игры они создаются быстрее.Влияние ландшафта: улучшения в тундре и пустыне строятся на 25% дольше, чем обычно, а в снегу на 50% дольше.

Сколько осталось времени?Наведите курсор на рабочих, чтобы увидеть, сколько им осталось трудиться над данным улучшением.

Приостановка постройкиЕсли улучшение бросить и затем вернуться к его постройке, то строительство продолжится с того этапа, на котором оно было прервано. Если же вы начнете новое строительство, старая постройка исчезнет, и строительство придется начинать сначала.

Улучшение «Ферма»

Ферма — самое первое и самое распространенное улучшение. Все цивилизации начинают с постройки ферм. Их можно строить на большинстве клеток, а также на некоторых ресурсах.

Необходимая технология: земледелие (доступна с начала игры). Место постройки: фермы не могут строиться на ледниках, горах и чудесах природы, а в пустыне и на холмистой местности их можно строить только на клетках возле источника пресной воды (реки, озера или уже построенной фермы). Фермы повышают производство продовольствия на клетке на 1 единицу.Время постройки: 5 ходов.

Лес: фермы можно строить в лесах после освоения горного дела. Лес вырубается, и на его месте строится ферма. Общее время постройки: 9 ходов.Джунгли: фермы можно строить в джунглях после освоения обработки бронзы. Джунгли вырубаются, и на их месте строится ферма. Общее время постройки: 12 ходов.Болото: фермы можно строить на болоте после освоения каменной кладки. Болота осушаются, и на их месте строится ферма. Общее время постройки: 11 ходов.

Доступ к ресурсам: фермы дают доступ к ресурсу пшеница, повышая производство пищи и золота на клетке на 1 единицу.

Улучшение «Рудник»

Рудник становится доступен после того, как ваша держава освоит горное дело. Он повышает производство на многих клетках, а также открывает доступ к множеству различных ресурсов, рудники не менее важны, чем фермы.Необходимая технология: горное дело.Место строительства: только клетки с холмами.Рудник повышает производство продукции на клетке на 1 единицу.Время постройки: 5 ходов.

Лес: рудник можно строить в лесу. Лес вырубается, и на его месте появляется рудник.Общее время постройки: 9 ходов.Джунгли: рудник можно строить в джунглях после освоения обработки бронзы. Джунгли вырубаются, и на их месте строится рудник.Общее время постройки: 12 ходов.Болото: рудник можно строить на болоте после освоения каменной кладки. Болота осушаются, и на их месте строится рудник. Общее время постройки: 11 ходов.

Доступ к ресурсам: рудники открывают доступ к железу, углю, алюминию, урану, серебру и алмазам. Подробнее об этом см. в статьях об отдельных ресурсах.

Особое улучшение: форт

Форт — особое улучшение, которое могут строить рабочие для защиты боевых подразделений на дружественной территории. Форт может быть построен на дружественной или нейтральной клетке. Постройка форта на существующем улучшении разрушит это улучшение. Форт уничтожается, если его захватывает враждебное подразделение врага или территория переходит к другой цивилизации.Форт усиливает оборону подразделения на 50%.

Рабочие лодки

Рабочие лодки — особые рабочие единицы, которые можно строить в городах на побережье. Они могут создавать рыбацкие лодки и нефтяные платформы на клетках с водой. В отличие от сухопутных рабочих, лодки, построив улучшение, исчезают.

Разграбление

Вражеские подразделения могут «разграбить» дороги и улучшения, то есть, временно вывести их из строя. Это остановит добычу ресурсов и получение всех возможных преимуществ улучшения.

Войска могут разрушить улучшение и своей собственной цивилизации. Обычно это делается для того, чтобы оно не попало в руки захватчиков. Разграбление улучшений приносит немного золота, но на него тратится 1 ОП.

Ремонт

Рабочие могут починить разграбленное улучшение или дорогу. Для этого им потребуется 3 хода.

Лодки и платформы

Улучшения на воде при разграблении уничтожаются. Починить их нельзя — только построить заново (для этого потребуется новая рабочая лодка). Охраняйте водные улучшения!

Улучшения великих людей

Великие люди могут строить особые улучшения. Подробнее об этом можно узнать в разделе правил о великих людях: Специалисты и великие люди. Цивилопедия Civilization 5

Советуем почитать:

www.civ-blog.ru

Игровые ресурсы на клетках в Sid Meier’s Civilization V

Введение

Для хороших игроков в Sid Meier’s Civilization V давно не секрет, что победу в игре может обеспечить лишнее очко таких ресурсов, как производство , еда , наука . Не столь очевидно для многих, что победа может также зависеть и от лишних очков веры , золота (покупка юнитов) или культуры (вовремя принятый институт). Все эти ресурсы объединим в класс под названием игровые ресурсы. Стоит отметить, что к игровым ресурсам автор также относит и туризм, но наличие данного ресурса, особенно в многопользовательской игре, не так сильно влияет на победу (культурная победа, особенно против сильных игроков, практически невозможна). Поэтому в данной статье не будем уделять внимание туризму.

Несмотря на то, что все игровые ресурсы может генерировать сам город, при постройке определённых зданий или принятие определённых институтов и верований. Немаловажным источником данных ресурсов являются и обрабатываемые жителями клетки вокруг города. Данная статья является попыткой автора систематизировать информацию о полезности клеток внутри границ государства игрока и их улучшений в игре Sid Meier’s Civilization V.

Ландшафт и его особенности

Клетка — это крайне важный феномен игры. Если клетка находится внутри вашего государства и её обрабатывает один из жителей города, то она начинает приносить определённое количество игровых ресурсов. Клетку можно поделить на слои, где на первом слое (ландшафт) будет сама клетка, а на последующих улучшения, которые создаёт либо сама игра (особенности), либо игрок (улучшения), путём обработки клетки рабочими.

Ландшафт способен приносить городу такие игровые ресурсы, как производство, еда и золото, также ландшафт влияет на боевой показатель и стоимость очков передвижения юнитов, но данные показатели выходят за рамки данной статьи. Существующий в игре ландшафт и генерируемые им ресурсы показаны в таблице 1. Также в таблице приведены особенности, которые могут располагаться на клетке. Сразу отмечу, что рядом с клеткой может протекать река, тем самым в некоторых случаях влияя на игровые ресурсы клетки, эти особенности будут отражены в статье в дальнейшем.

НазваниеОсобенности
Равнина11холм, джунгли, лес, болото, радиация
Луга2холм, джунгли, лес, болото, радиация
Побережье1атолл
Океан1ледник, атолл
Тундра1холм, лес, радиация
Пустыняхолм, пойма, оазис, радиация
Снегхолм, радиация
Озеро2

Особенности

Ландшафт может содержать свои особенности, которые так или иначе влияют на ресурсы клетки. Некоторые особенности, например, холмы, могут полностью перечеркнуть ресурсы ландшафта и навязать свои (2 производства), а другие только прибавляют или отнимают определённые ресурсы у ландшафта (Таблица 2), в таблице данные особенности показаны знаками + и -.

НазваниеЛандшафт
Атолл11побережье, океан
Болото1равнина, луг
Джунгли2равнина, луг, холм
Ледникокеан
Лес11равнина, луг, тундра
Оазис31пустыня
Гораравнина, луг, тундра, пустыня, снег
Пойма2пустыня возле реки
Радиация-3-3-3равнина, луг, тундра, пустыня, снег
Холмы2равнина, луг, тундра, пустыня, снег (холм на снегу не даёт игровых ресурсов).

Чудеса природы

Помимо стандартных типов ландшафта есть еще и уникальные – чудеса природы. Всего их 17, но их количество на карте зависит от количества противоборствующих сторон (формула 1).

Количество чудес природы на карте = (Количество соперников/2)+ 1   (1)

Если игрок встречает клетку чуда природы [1], то его нация получает +1 к счастью , если же чуда природы находится в границах вашего государства, и один из жителей вашего города его обрабатывает, то игрок получает бонус к игровым ресурсам согласно таблицы 3. Ради познавательных целей в таблице 3 также приведено реальное место нахождение чудес природы. Стоит отметить, что чудо природы нельзя обработать рабочим, а юниты никак не могут пройти по этой клетке.

[1] Чудо природы Барьерный риф  занимает две клетки (Рисунок 1).

Большой барьерный риф

Рисунок 1 — Большой барьерный риф

Два чуда природы – Источник молодости и Копи Царя Соломона (как видно из таблицы 3 аналога который в мире нет) появляются на карте в 5 и 10 раз реже, чем остальные чудеса света, кроме Врат Ада. Врата ада появляются реже, чем остальные чудеса природы в два раза реже.

Стоит упомянуть об особенностях двух чудес света, которые могут повлиять на решение игрока завладеть клеткой с чудом природы.

Юнит, посетивший соседнюю клетку с клеткой Килиманджаро, получает улучшение – в два раза быстрее пересекать холмы в два раза до конца игры.

Юнит, посетивший соседнюю клетку с Источником молодости, при лечении будет восстанавливать в два раза больше здоровья до конца игры.

Если игрок первым найдет последнее из вымышленных чудес природы – Эльдорадо, то его казна пополнится на 500 золотых.

Иными словами, ваша держава получает неплохие бонусы, если в ваших границах находится чудо природы, особенно если играете за Испанию [2]. Если появляется возможность включить данную клетку в границы своего государства, лучше постараться этой возможностью воспользоваться.

Помимо игровых существуют и второй класс ресурсов, который нельзя не учитывать при игре.

[2] У Испании бонусы от чуда природы удваиваются

Второй класс ресурсов

Ресурсы второго  класса делятся на стратегические, редкие и бонусные.

Стратегические ресурсы (Таблица 4) — это ресурсы, которые необходимы для постройки некоторых юнитов и зданий. Если данных ресурсов нет, то постройка в городе определённых юнитов или зданий невозможна. Для открытия этих ресурсов требуется изучить определённые технологии, а чтобы этот ресурс был включен в богатства вашей империи, то построить рабочими улучшение, о которых в статье будет написано в дальнейшем. Стратегические ресурсы могут располагаться на определённых типах клеток.

Название БонусЮнитЗданияТехнологииКлетки
Лошади+1 Конные юнитыЖивотноводстволуг, равнина, тундра
Железо+1 Юниты с мечами, ФрегатыОбработка бронзыхолм, луг, равнина, пустыня, тундра, снег
Уголь+1 БроненосецФабрикаИндустриализацияхолм, луг, равнина
Нефть+1 Самолёты и танки, линкорБиологияджунгли, болото, пустыня, тундра, снег, побережье
Аллюминий+1 Поздние самолёты и танки, РСЗО, штурмовой вертолёт, части космического корабля Завод космических кораблей, ГЭСЭлектричествохолм, равнина, пустыня, тундра
Уран+1 ОБЧР, ядерные ракеты, бомбыАЭСЯдерная физикаджунгли, лес, болото, холм, луг, равнина, пустыня, тундра, снег

Редкие ресурсы – основа счастья вашей цивилизации. При постановки города вы обязательно обратите внимание на их наличие. Каждый обработанный ресурс даёт 4 счастья, что эквивалентно тому счастью, которое у вас отнимается при постановке города, также наличие этих ресурсов на клетке даёт определённый бонус к игровым ресурсам. (Таблица 5).

Название
Алмазы+3
Благовония+2
Вино+2
Драгоценности+2
Жемчуг+2
Золото+2
Какао+1+1
Киты+1+1
Крабы+1+1
Красители+2
Медь+2
Меха+2
Мрамор+2
Пряности+2
Сахар+2
Серебро+2
Слоновая кость+2
Соль+1+1
Трюфели+2
Фарфор+2
Хлопок+2
Цитрусы+1+1
Шёлк+2

Бонусные ресурсы – это можно сказать «масло на вашем куске хлеба». Без них можно прожить, но их наличие всегда очень приятно (Таблица 6). Бонусные ресурсы, как нетрудно догадаться, могут располагаться на определённых клетках.

НазваниеБонусКлетки
Бананы+1 джунгли
Бизоны+1 равнина, луг
Камень+1 холм, луг, равнина, пустыня, тундра, снег
Овцы+1 холм, луг, равнина, пустыня
Олени+1 холм, лес, тундра
Пшеница+1 пойма, равнина
Рыба+1 побережье
Скот+1 равнина

Все клетки (кроме чудес природы) вашего государства просто нуждаются в улучшениях игрока. После обработки клетки рабочим стратегические и редкие ресурсы добавляются в казну вашего государства, а бонусные ресурсы и другие клетки начинают приносить еще больше игровых ресурсов.

Улучшение клеток

Рабочие вашей империи могут улучшить любую клетку по вашему пожеланию либо изменить её особенность (вырубить лес, очистить болота, убрать джунгли). Улучшения добавляют к клетке определённые ресурсы. Существуют уникальные улучшения, которые могут строить только определённые нации (Таблица 7), а также улучшения, доступные всем (Таблица 8).

НазваниеСтранаМесто постройкиТехнологияБонус
Вырубка красного дереваБразилияДжунглиМашиностроение+2
КасбаМароккоПустнытяРыцарство+1 , +1 , +1
МоаиПолинезияЛуг, равнина, пустыня, тундра, снег (на берегу)Металлоконструкции+1
ПольдерГолландияБолото, поймаГильдии+3
ФейторияПортугалияЛуг, равнина, пустыня, тундра, снег (на берегу города-государства (ГГ))НавигацияГГ начинает давать копию каждого имеющегося у него редкого ресурса
Ферма-террасаИнкиХолмМеталлоконструкции+1
ШатоФранцияЛуг, равнина, пустыня, тундра, снег (соседняя клетка с редким ресурсом, но не рядом с другим Шато)Рыцарство+1 , +2

Вырубка красного дерева начинает давать +2  после открытия технологии «Акустика».

Каждый соседний Моаи даёт дополнительно +1 . После изучения технологии «Авиация» Моаи даёт дополнительно +1 .

Польдер будет дополнительно приносить +2 , +1  после изучения технологии «Экономика».

Каждая соседняя клетка с горой добавляет дополнительно +1  к ферме-террасе. Также имеет все улучшения фермы (Таблица 11).

Шато даёт дополнительно +2 , +1  после открытия технологии «Авиация».

НазваниеКто строитМесто постройкиТехнологияБонус
АкадемияВеликий учённыйЛуг, равнина, пустыня, тундра, снег, +все особенности+8
Буровая вышкаРабочийРесурс нефти на наземных клеткахБиология+1
ВыгонРабочийРесурс лошадь, скот, овцыЖивотноводство+1 (лошадь, скот). +1 (овцы)
Заводской комплексВеликий инженерЛуг, равнина, пустыня, тундра, снег, +все особенности+4
КаменоломняРабочийКамень, мраморКаменная кладка+1
КрепостьВеликий полководецЛуг, равнина, пустыня, тундра, снег, +все особенности+100% обороны юнитов
ЛагерьРабочийСлоновая кость, меха, олени, бизоны, трюфелиОхота+1 (олени, бизоны), +1 от остальных
ЛесопилкаРабочийЛесМеталлоконструкции+1
Нефтяная вышкаРабочая лодкаНефть на водных клеткахКриогеника+1
ПамятникАрхеологАрхеологические раскопкиАрхеология+1 за каждую новую эпоху после создания памятника
ПлантацияРабочийБананы, красители, шёлк, пряности, сахар, хлопок, вино, благовония, какао, цитрусыКалендарь +1
РудникРабочийХолм, железо, уголь, алюминий, уран, алмазы, золото, серебро, медь, сольДобыча руды+1
Рыбацкая лодкаРабочая лодкаРыбы, киты, жемчуг, крабыМореходство+1
СвятыняВеликий пророкЛуг, равнина, пустыня, тундра, снег, +все особенности+6
ТаможняВеликий торговецЛуг, равнина, пустыня, тундра, снег, +все особенности+4
Торговый постРабочийЛуг, равнина, пустыня, тундра, снег, +все особенностиГильдии+1
ФермаРабочийЛуг, равнина, пустыня, пшеницаЗемледелие+1
ФортРабочийЛуг, равнина, пустыня, тундра, снег, +все особенностиИнженерное дело+50% к обороне юнита

Другие факторы

Казалось бы, разработчики и так достаточно потрудились, сделав каждую партию по данному вопросу уникальной. Но определённые принятые институты (Таблица 9), верования (Таблица 10), а также изученные технологии (Таблица 11) и построенные здания (Таблица 12) могут повлиять на различные клетки.

Заключение

Игра Sid Meier’s Civilization V многогранна, поэтому и пользуется спросом у любителей умных игр. Клетки – важный феномен игры. Хороший и опытный игрок обязан выжать из них максимум ресурсов, которые необходимы ему для победы. Надеюсь данная информация, сконцентрированная в одной статье, будет полезна. Я желаю читателям успешных стартовых позиций и богатых на ресурсы клеток.

Источники

  1. http://leshaigraet.ru/blog/%D1%87%D1%83%D0%B4%D0%B5%D1%81%D0%B0-%D0%BF%D1%80%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B4%D1%8B-%D0%B2-sid-meiers-civilization-v/ (дата обращения 09.02.2016)
  2. http://leshaigraet.ru/civilization-v/civtop/ (дата обращения 09.02.2016)
  3. http://www.civilopedia.info/civilopedia/ru-ru/RESOURCE_HOME.aspx (дата обращения (09.02.2016)

Похожее

leshaigraet.ru

Производство и его источники в Sid Meier's Civilization V

Этой статьей я продолжаю рассказывать более подробно о фундаментальных вещах в Sid Meier’s Civilization V, при этом раскрывая все факторы формирования чисел в демографии. В этой статье речь пойдет о производстве.

Содержание статьи

  • Зачем нужно производство?
  • Откуда брать производство?
  • Механика подсчета производства
  • Производство в демографии
  • Строительство поселенцев
  • Нации, которые имеют бонус на производство

Примечания:

  • Математические выкладки были сделаны на быстрой скорости игры и могут отличаться на других скоростях.
  • «Нулевой житель» — это та клетка, на которой стоит город. Соответственно, он ее обрабатывает всегда. Нулевой житель не учитывается при подсчете населения и не потребляет два яблока.

Зачем нужно производство?

По мнению практически всех игроков именно производство является определяющим фактором победы. Конечно, иногда производство можно заменить золотом, но даже в этом случае вам все равно придется строить чудеса или детали космического корабля. Так же именно из-за отсутствия достаточного количества холмов (то есть в будущем не будет много молотков) игроки берут волю.

Откуда брать производство?

  1. Обрабатываемые клетки и их улучшения. Изначально молотки могут встретиться на клетках с равниной, лесами, атоллами (по одному) и на холмах (2 молотка). Увеличить производство на клетках могут рудники (можно строить только на холмах или стратегических ресурсах), выгоны, лагеря, буровые вышки и нефтяные платформы (только на клетках с нефтью), каменоломни и лесопилки. Добавим, что производство дополнительно увечится на 1 с рудников после открытия химии, а после открытия научной теории – на 1 с лесопилок. Так же можно построить на любой клетке (кроме оазиса) заводской комплекс с помощью великого инженера.
  2. Стратегические ресурсы. Единственные ресурсы, которые вы не видите на карте с самого начала – стратегические: лошади, железо, уголь, нефть, алюминий и уран. Изначальное открытие каждого из них даст +1 молоток, а улучшение ресурса даст дополнительные молотки.
  3. Мрамор. Наличие мрамора в городе ускоряет на 15% строительство чудес древнего мира и античности.
  4. Железная дорога. В городах, соединенных со столицей железной дорогой, увеличивается производство на 25%. Отметим, что города, соединенные с помощью гавань будут получать этот бонус при наличии в державе как минимум одной клетки с железной дорогой. Бонус не распространяется на столицу.
  5. Здания в городе: дворец (+3, имеется только в столице), водяная мельница (+2), каменная мастерская (+1 от каждого камня и мрамора), конюшня (+1 на клетках с лошадями, овцами, коровами, также дает +15% при производстве военных юнитов), маяк (+1 на клетках с морскими ресурсами), мастерская (+2 и +10%, вместо 10% ирокезы получают +1 от каждой клетки с лесом), ветряная мельница (+2 и +10% при строительстве зданий), ганзейская контора (Германия, по +5% от каждого маршрута в города-государства во всех городах, максимум можно получить +15%), кофейня (Австрия, +2 и +5% к производству), морской порт (+1 на морских клетках с ресурсами, +15% при производстве морских юнитов), ГЭС (+1 молоток на каждой клетке с рекой), фабрика (+4 и +10%), АЭС (+5 и +15%), Солнечная ЭС (+5 и +15%).
  6. Чудеса природы: Копи царя Соломона (+6), Большое плато (+2), Большой барьерный риф (по +1 каждый).
  7. Чудеса света: Храм Артемиды (+15% к производству дальнобойных юнитов), Петра (+1 на пустынных клетках за исключением пойм), Статуя Свободы (+1 от каждого специалиста), телескоп Хаббл (+25% к производству деталей космического корабля).
  8. Золотой век: +20% производства. Для его начала необходимо накопить из избытков счастья на каждом ходу определенную сумму, так же можно запустить золотой век с помощью великого художника, некоторых чудес и общественных институтов. Вопрос для математиков: какой процент от производства в демографии составляет истинное производство соперника, если вы знаете, что у него золотой век, увеличивающий производство на 20%? (предполагая, что нет караванов на производство, ответ 80% неправильный, смотрите ответ в конце статьи)
  9. Караваны. Для отправки каравана на производство необходимо построить в городе мастерскую. Количество еды, которое будет приносить караван, зависит от эпохи игры и типа каравана (морские приносят больше молотков). Также отметим, что принятие политики «железный занавес» в порядке увеличит на 50% количество приносимого производства.
  10. Пантеоны и верования: Бог ремесленников (+1 в городах с населением 3 и больше), Бог моря (+1 от каждой рыбацкой лодки), Божественный правитель (+1 в столице), Памятник Богам (+15% к производству при строительстве чудес древнейшего мира и античности), Религиозное сообщество (+1 от каждого почитателя, максимум 15%), Благословение гуру (+2, если есть в городе специалист).
  11. Общественные институты:аристократия (традиция, +15% при строительстве чудес),республика (воля, +1 в каждом городе, +5% при строительстве зданий),кодекс чести (честь, +15% при производстве юнитов ближнего боя)принятие набожности (+100% при строительстве храмов и святилищ)культурные центры (эстетика, +50% к строительству монументов, опер, музеев, радиовышек)морская инфраструктура (мореплавание, +3 во всех городах на побережье),социалистический реализм (+100% при строительстве монументов)арсенал демократии (свобода, +15% при производстве военных юнитов)пятилетний план (порядок, +2 в каждом городе, +1 производства от каждого рудника)партийное руководство (порядок, +1 молоток в каждом городе)железный занавес (порядок, +50% производства от караванов, +100% при строительстве судов в захваченных городах)Тотальная война (автократия, +25% при создании военных юнитов)

Перечисленные выше источники и модификаторы производства можно разделить на группы:

  • Молотки от местности (Конюшня, постройка улучшений, ГЭС и пр.)
  • Молотки в городе (мастерская, караваны на молотки, пантеон Бог ремесленников и пр.)
  • Процент на любое производство (верование религиозное сообщество, мастерская, золотой век и пр.)
  • Процент при строительстве чудес (подробнее ниже)
  • Процент при строительстве зданий (ветряная мельница, институт республика в воле)
  • Процент при строительстве военных юнитов (арсенал демократии, тотальная война и пр. — подробнее в статье о военных юнитах)

Особо остановлюсь на модификаторах к производству чудес:

  • +15% при наличии мрамора (только на чудеса древности и античности)
  • +15% от Аристократии (традиция)
  • +15% от пантеона памятник Богам (только на чудеса древности и античности)
  • +20% у Египта

Тем самым, Египет может иметь аж 65% к производству при строительстве чудес древнего мира и античности.

Механика подсчета производства

Сначала в городе считается суммарное производство от местности, зданий и специалистов. После чего данное количество молотков умножается на суммарный модификатор (проценты от зданий, верований, институтов и пр.), при этом модификаторы сначала суммируются между собой. Например, вы взяли аристократию, пантеон памятник Богам и решили строить Александрийскую библиотеку (123 молотка), имея от местности 10 производства. Суммарный модификатор при постройке данного чуда будет: 15%+15%=30%. То есть ваше производство будет составлять 10*1,3=13 молотков, а производство займет 10 ходов (вместо 13). Если Вы отправили караваны на производство, то они будут просто добавляться к имеющемуся производству в городе (модификаторы не распространяются на молотки с караванов).

Суммарное производство в городах и отображается в демографии.

формула производства

Производство в демографии

Чтобы понимать примерную разницу в производстве между вами и соперником, возьмите типичный юнит эпохи. Например, для средневековья это арбалетчики. Их стоимость в молотках 80. Если между вами и соперником разница в 40 молотков, то это означает, что за каждые два хода соперник может построить на 1 арбалета больше. Высокое производство в демографии также может быть благодаря золотому веку. Отметим, что модификаторы на чудеса, здания и юниты не отображаются в демографии.

По начальному количеству молотков зачастую можно определить, стоит ли столица соперника на холме или нет. Подробнее об этом говорилось в статье «основы понимания демографии«. Наличие города на холме с одной стороны даст +1 молоток в начале игры, но с другой стороны вы не сможете построить потом в городе ветряную мельницу. Наличие городов на холме — одно из основных правил при игре по воле.

Строительство поселенцев

Во-первых, при строительстве поселенца город не растет, а все избытки (чистый прирост) и производство идут на производство с определенным коэффициентом.  Математические выкладки мне не принесли успеха в поисках формулы, потому выкладываю таблицу соответствия между избытками пищи и производством.

Избыток пищи Производство Избыток пищи Производство Избыток пищи

Производство

1

1 5 3 9 4

2

2 6 3 10 4
3 2 7 3 11

4

4 3 8 4 12

5

Как видно, избыток в 4 яблокадаст при строительстве поселенца больше молотков, чем холм с двумя молотками. Избыток с бананов в 3 яблока или лугов в 2 при строительстве поселенца равносильны холму и лучше, чем если бы вы сделали жителя безаботным.  Во избежание ошибочного понимания, отметим разницу между избытком пищи +2 и клетку, дающую просто 2 яблока. Обычно поселенца строят, полностью переключившись на производство, поэтому вы вряд ли будете иметь избыток пищи.

Нации, которые имеют бонус на производство:

  1. Австрия. Кофейня – одно из самых лучших уникальных зданий в игре. Конечно, +25% к скорости великих людей — самый главный плюс этого здания, но и +2 молотка и +5% к общему производству выглядят прекрасно, тем более что для строительства кофеин, в отличие от ветряных мельниц, город не обязательно должен находиться не на холме.
  2. Германия. Ганзейская контора позволяет за счет караванов в города-государства получать не только золото, но и  по +5% от каждого торгового пути (максимум +15%). Причем этот бонус распространяется на все города, где есть ганзейская контора, а не на только город, из которого пустили караван.
  3. Голландия. Польдеры, которые строятся на поймах или болотах, дают изначально +3 яблока, но после экономики добавиться еще 2 золота и молоточек. Не самый лучший, конечно, бонус на производство (тем более, что бонус в основном на еду), но молоток-то получает Голландия дополнительный.
  4. Инки. Всегда нам приходится выбирать между ростом города и производством. Инки благодаря террасам могу совмещать и то и другое. Правда, только если рядом будут холмы с горами. Хоть и сами фермы-террасы дают пищу, но это дает нации быть как по пище в лидерах, так и по производству.
  5. Испания. Все-таки я запишу сюда Испанию, так как любое чудо на производство будет давать в два раза молотков. Испанские копи царя Соломона будут давать целых 12 молотков! Только будут ли такие чудеса рядом с Испанией и как к этому отнесутся соседи….?
  6. Марокко. Бонусы от касб напоминают бонусы Петры. Касбы дают на клетках пустыни (но не пойм) +1 золото, +1 яблоко, +1 молоток. Тем самым, мы можем получить что-либо от голой пустыни. Но по-настоящему касба раскрывается вместе с Петрой. Голая пустыня будет давать 2 яблока, 2 молотка и 1 золото. Пустынный холм: 1 яблоко, 3 молотка, 1 золото. Правда, я бы все равно предпочел на холмах строить фермы там, где возможно.
  7. Ирокезы. Длинный дом лишает город 10% производства, которые давали бы обычные мастерские, но дает по +1 молотку с каждой клетки с лесом. Только вопрос: будет ли у вас достаточное количество клеток с лесом? Для отыгрыша потери 10% надо 4-5 лесов в средневековье! К тому же мы не должны вырубать лес в начале игры, что помогло бы нам с начальным развитием.
  8. Персия. Персия может получаться бонус (+20%) от имеющегося производства в связи с более продолжительным золотым веком (12 ходов вместо стандартных 8). А если персы построят Чичен-Ицу….. золотой век будет длиться уже 16 ходов! А если персы после этого возьмут в идеологии свобода институт всеобщее избирательное право, то золотой век будет длиться уже 20 ходов!
  9. Россия. Сразу же после открытия стратегические ресурсы дают на 1 молоток больше даже без обработки!
  10. Гунны. Выгоны дают по +1 производству. Бонус схожий с русским, но…. Вам надо эти выгоны еще построить, но с другой стороны вы будете получать больше молотков еще и с клеток с овцами и коровами. Бонусы считаю эти одинаковые и зависящие от карты: может быть так, что и стратегических ресурсов будет не так много, а овец и коров предостаточно, а может и наоборот.
  11. Египет. +20% к строительству чудес. Просто, ясно, понятно… Многие именно за Египет любят «рашить Библу».
  12. Рим. Нация, созданная для воли: +25% при строительстве зданий уже имеющихся в столице.
Ответ на вопрос в статье

Какой процент от производства в  демографии составляет истинное производство соперника, если вы знаете, что у него золотой век, увеличивающий производство на 20%? (предполагая, что нет караванов на производство, ответ 80% неправильный).

Решение: пусть было Х производства, в золотой век стало: 1,2 * Х. Что б получить снова Х надо 1,2Х умножить на 5/6. То есть надо взять 83,3%.

Похожее

leshaigraet.ru

Улучшения местности рабочими (Worker Improvements) в Civilization 5

Рабочие представляют мужчин и женщин, которые обустраивают Вашу империю. Они очищают джунгли и строят фермы, которые кормят Ваши города. Они роют шахты, которые предоставляют Вам драгоценное золотое и необходимое железо. Они прокладывают дороги, которые соединяют (подключают) Ваши города в торговую сеть. Сегодня я обрисую в общих чертах все усовершенствования, на которые способны рабочие:

Лагерь (Camp). Используется для получения доступа к таким ресурсам как, Слоновая кость (Ivory), Меха (Fur) и Олени (Deer). Лагерь также увеличивает производительность гекса, основанную на типе ресурса (золота для Слоновой кости и Мехов, пищи для Оленей). Требует знания Охоты (Trapping).

Ферма (Farm). Увеличивает урожай гекса, и может быть построена на Поле (Grassland), Равнинах (Plains), и гексах Пустыни (Desert). Требует знания Сельского хозяйства (Agriculture). Существует также пара технологий, которые увеличивают производительность ферм.

Форт (Fort). Специальное усовершенствование, которое не увеличивает производительность гекса и не обеспечивает доступ к ресурсу. Вместо этого форт улучшает защитный бонус гекса. Форты не предоставляют защитный бонус юнитам на враждебной территории. Требует знания Инженерного дела (Engineering).

Лесопилка (Lumber Mill). Может быть построена на лесных гексах, при этом увеличивает их производственную ценность. Требует знания Инженерного дела (Engineering).

Шахта (Mine). Используется для получения доступа к значительной части ресурсов, таких как: Железо (Iron), Уголь (Coal), Драгоценные камни (Gems) и Золото (Gold). Увеличивает производственную ценность гекса и дополнительный бонус при наличии указанных ресурсов. Может быть построена только на холмах. Требует знания технологии Горного дела (Mining).

Нефтяная скважина (Oil Well). Обеспечивает доступ к нефти (Oil). Требует знания Биологии (Biology).

Пастбище (Pasture). Предоставляет доступ к следующим ресурсам: Лошади (Horses), Рогатый скот (Cattle) и Овцы (Sheep). Увеличивает производственный бонус гекса с Лошадьми и Рогатого скотом, и продовольственный с Овцами). Требует знания Животноводства (Animal Husbandry).

Плантация (Plantation). Улучшает несколько ресурсов, таких как Бананы (Bananas), Шелк (Silk), Сахар (Sugar), Вино (Wine) и Ладан (Incense). Увеличивает производительный бонус гекса, основанный на типе улучшаемого ресурса. Требует знания Календаря (Calendar).

Карьер (Quarry). Предоставляет Мрамор (Marble). Увеличивает производственный и коммерческий бонус гекса. Требует знания Каменной кладки (Masonry).

Фактория, торговый пункт (Trading Post). Увеличивает коммерцию гекса, и может быть построен в Поле (Grassland), Равнинах (Plains), Пустыне (Desert) и Тундре (Tundra). Требует знания Охоты (Trapping).

Дорога (Road). Увеличивает скорость движения проходящих юнитов. Соединение городов в торговую сеть с вашей столицей обеспечит хорошее количество золота за ход. Требует 1 золото за ход на обслуживание. Требует знания технологии Колесо (The Wheel).

Железная дорога (Railroad). Значительно увеличивает скорость движения проходящих отрядов. Соединение городов с вашей столицей Железной дорогой обеспечит им производственный бонус. Требует 2 золота за ход на обслуживание. Требует знания технологии Железная дорога (Railroad).

Кроме того, Рабочие Лодки (Work Boats) могут построить следующие улучшения:  (строительство любого из них потребляет Work Boats):

Рыбацкие лодки (Fishing Boats). Используется для получения доступа к Рыбе, Китам и Жемчугу. В зависимости от типа ресурса увеличивает производительный бонус гекса. Требует знания технологии Парус (Sailing).

Плавучая Платформа (Offshore Platform). Обеспечивает доступ к морскому месторождению Нефти (Oil). Требует знания технологии Охлаждения (Refrigeration).

Старые поклонники серии Civilization не могут не заметить тот факт, что дороги теперь требуют денег на содержание. Дни, когда происходил спам застройки дорог на всех клетках, ушли в прошлое; теперь вы должны будете тщательно обдумывать, где разместить дороги. Проложите ли вы избыточные маршруты, чтобы врагу затруднить контроль над вашей сетью дорог? Или вы построите временные дороги во время военного времени, чтобы ускорить развертывание Ваших войск? Это ключевые вопросы логистики, которые вам придется решать в Civilization V!

источник: civilization5.com перевод с английского: BOPOH

Советуем почитать:

www.civ-blog.ru


Смотрите также