Альтернативные виды топлива, предложенные вместо традиционных углеводородов. Нефть вместо солярки


Экономика: Что будет, если вместо бензина залить дизель

Что будет если … вместо бензина залить дизель - AutoPortal.ua

Сегодня обсудим – что будет , если перепутать тип топлива. Не будем вдаваться в подробности, как и каким образом дизель заменил собой бензин , но стоит отметить, что случаев, когда в бак автомобиля, работающего на бензине , заливают дизель - не так уж и мало. Дизельное топливо вместо бензина . В бензиновом двигателе давление, при котором топливовоздушная смесь поступает в цилиндры, намного меньше необходимой для того, чтобы произошло возгорание дизельного топлива.

Залили дизель вместо бензина . Что делать? - vodi.su

Последствия после ошибочного заливания бензина вместо дизеля Залить дизельное топливо вместо бензина в бак автомобиля довольно сложно, поскольку насадка для ДТ по диаметру больше, чем насадка

Что будет если залил дизель вместо бензина - Driving24.ru

Автомобилисты должна знать, что дизельные и бензиновые силовые агрегаты работают по принципиально разным алгоритмам, поэтому и проблемы в случае заливания не того топлива могут отличаться. Что будет если залил бензин в бак дизельного автомобиля. Что будет если залил дизель вместо бензина . Что будет , если в бензиновый двигатель залить дизельное топливо?

Что делать, если вместо дизеля залили бензин :: вместо сайта - www.KakProsto.ru

Перепутать топливо при заправке машины и налить вместо дизеля бензин довольно несложно. Заправщик перепутал, сменили машину и не привыкли к другому топливу – причин, по которым произошла такая ситуация, довольно много. Сразу же возникает вопрос: что делать. Естественно, ехать в сервис.

Как быть , если вместо бензина залили дизель ? - www.AutoShcool.ru

Как быть , если вместо бензина залили дизель ? Вопрос кажется глупым? В некоторых странах хитрые заправщики даже подмешивают в дизельное топливо вот эти вышеупомянутые 10% дизельного топлива в бензин , дабы увеличить его количество посредством минимальных затрат. Но постоянно на таком виде топлива ездить не рекомендуется, постепенно двигатель вашего железного коня придёт в негодность.

Что будет , если залить в топливный бак бензин вместо дизеля ? - KrutiMotor.ru

Владельцы иногда сталкиваются с такой ситуацией, когда на АЗС вместо дизельного топлива автомобиль ошибочно заправили бензином . Подобные случаи могут возникнуть по разным причинам, но наиболее часто виноваты сами водители. В дизель заливают бензин по привычке, а сами случаи заправки неподходящим видом топлива происходят после недавней смены бензинового авто на машину с дизельным двигателем.

Что делать, если бензиновую машину случайно заправили - www.mk.ru

В итоге на заправке водители по привычке заливают бензин в свою новую машину — или сотрудники АЗС, от услуг которых зачастую нельзя избавиться, льют не ту горючку. Итак, в вашем баке плещется бензин вместо «ароматной» солярки. Что делать? Этих же действий хватит, если в баке было достаточное количество дизеля . Однако многие после заправки и не подозревают, что перепутали пистолеты, и пускаются в путь. Итак, при наполнении почти пустого бака бензином дизельный автомобиль долго не проедет.

Что делать, если залили бензин вместо дизеля ? - AutoFlit.ru

Что будет с двигателем, если залили бензин вместо дизеля ? Такой немного странный вопрос, но имеет место быть , так как подобные случаи происходят не редко. Подбивают статистику в этом плане работники автосервисов, которые ежемесячно чинят последствия подобных «смешиваний». Одни водители приезжают своим ходом, иных привозят на платформах, так как авто не в силах больше передвигаться самостоятельно.

Что будет если вместо дизеля залил бензин | Форум - clubsantafe.ru

Я почему-то думал если залить в дизель бензин , движок разнесет. Вот-вот, я когда прочитал название темы " Что будет если вместо дизеля залил бензин ",у меня была мысль написать так: ПИНДЕЦ! Кончилась как то соляра на тракторе ДТ-75, заглох двигатель. Ехал дядечка на ГАЗ-53, попросили бензина , трактору нужно было еще км два доехать и все.

Что будет , если налить бензин в дизель или наоборот - www.mojbred.com

Тут один гражданин, в каментах к посту об идиотах, заливающих дизель в бензиновое авто и бензин в дизельное просит рассказать, что же все такие будет , если залить бензин в дизельный двигатель - 1. я совершенно не специалист по двигателям и мог что-то написать не правильно или слишком по-простому; 2. ответственности за последствия любых ваших идиотских экспериментов по заливанию бензина в дизель и дизеля в бензин предпринятых под воздейтствием этого текста (типа если вруг кому проверить захочется) не несу.

Что будет , если вместо бензина залить дизель | СЕГОДНЯ - www.segodnya.ua

Что будет , если вместо бензина залить дизель . Специалисты разобрались в последствиях такой ошибки. Стоит отметить, что случаев, когда в бак автомобиля, работающего на бензине , заливают дизель – не так уж и мало, передает "АвтоПортал". В чем же отличие. И топливо, и двигатели, рассчитанные на работу с определенным видом топлива – имеют принципиальные различия.

Что будет если … вместо бензина залить дизель - zabarankoi.mirtesen.ru

Дизельное топливо вместо бензина . В бензиновом двигателе давление, при котором топливовоздушная смесь поступает в цилиндры, намного меньше необходимой для того, чтобы произошло возгорание дизельного топлива. Поэтому, залив на заправке дизель , на бензиновом авто можно проехать еще некоторое расстояние, на протяжении которого двигателю будет нанесен вред, порой непоправимый. То же касается и дизельного двигателя с бензином в системе питания, с той лишь разницей, что дизельный двигатель скорее всего продолжит

Что будет , если залить бензин вместо дизеля ???? | Форум - forum.onliner.by

Что будет , если в дизельную машину TDI по случайности залили 15 литров 80 бензина . вместо дизеля ?? В баке было где-то 5 литров солярки, потом залили 52 литра солярки в бак, чтобы перемешалась с бензином . Какие последствия для двигателя, турбины, насос-форсунок?? Ведь бензин / дизель можно смешивать, но в соотношении не более 20 % бензина , тут получилось где-то 4-5 литров лишнего бензина ??

Что будет если вместо бензина залить дизель ? (Видео) - www.drive2.ru

Toyota Carina 4WheelsDrive › Бортжурнал › Что будет если вместо бензина залить дизель ? (Видео). VLTY был почти месяц назад. Не поняла — видео еще на соляре? И что — за 20 км ничего не полетело? Все промыли и все в порядке? Мы давно, в морозы, на трассе в солярку заливали бензин , больше чем 50/50. Чтобы ехать, ибо без бензина соляра просто кристаллизовалась. И пофиг.

Что будет если … вместо бензина залить дизель - RoadOnline.info

Сегодня обсудим – что будет , если перепутать тип топлива. Не будем вдаваться в подробности, как и каким образом дизель заменил собой бензин , но стоит отметить, что случаев, когда в бак автомобиля, работающего на бензине , заливают дизель - не так уж и мало. Дизельное топливо вместо бензина В бензиновом двигателе давление, при котором топливовоздушная смесь поступает в цилиндры, намного меньше необходимой для того, чтобы произошло возгорание дизельного топлива.

Что будет , если залил в « дизельный » автомобиль бензин ? - www.pickupclub.ru

товарищ, осторожно, техническая статья, не уверен – не читай! Там где существуют сомнения – изобилуют теории… Сэр Г.Р. Рикардо. Что будет , если залил в « дизельный » автомобиль бензин ? Ведь некоторые автолюбители даже придерживаются старинной советской традиции – в сильные морозы добавляют в бак 5-10 л бензина , дабы дизтопливо не густело. Да и знаменитый Рудольф Дизель

Дизель Вместо Бензина - www.drive2.ru

Сообщества › Toyota Club › Блог › Дизель Вместо Бензина . R-S-09 был позавчера. У меня на заправке случился казус и вместо бензина залили немного ДТ литра 3. Машину я не заводил. Машина Тойота Королла — 2008 г. Двигатель 1.4. Что нужно делать? — Кто то говорит разбавить бензином 98. — Кто то присадки использовать. — Кто то что сливать бензин .

По ошибке залили дизель вместо бензина , что делать? - www.tesla-tehnika.biz

Вообще, в современных автомобилях залить дизель вместо бензина довольно сложно. Насадка для дизельного топлива имеет больший диаметр, чем насадка для бензина . Она не должна вписываться в заливное отверстие топливного бака, разве что на станции неправильно установлены сопла на дизельные шланги или Вы заправлялись с какого-либо бензозаправщика или канистры.

Что делать, если вместо дизеля залили бензин ? - www.bolshoyvopros.ru

Как раз сегодня один " дизелист " рассказывал как его бес попутал и плюхнул он в бак 10 л бензина где было около 20-30 литров дизеля , говорит мучилась машина, смесь в цилиндрах не правильно воспламеняется, нормально ехать не мог. Лучшим вариантом того, что если вы вместо дизельного топлива залили бензин , является полный слив топлива из бака. Как это сделать зависит от конструкции самого бака вашего автомобиля.

Что будет , если вместо бензина залить дизель - ukr-today.com

Что будет , если вместо бензина залить дизель . Фото: vodi.su. Стоит отметить, что случаев, когда в бак автомобиля, работающего на бензине , заливают дизель – не так уж и мало, передает "АвтоПортал". В чем же отличие И топливо, и двигатели, рассчитанные на работу с определенным видом топлива – имеют принципиальные различия.

odnako.su

Дизельное топливо

Описание дизельного топлива

Дизельное топливо - жидкий нефтепродукт, применяемый в качестве топлива в дизельных двигателях внутреннего сгорания. Дизельное топливо в обиходе часто называют «соляркой» (от немецкого Solaröl - солнечное масло). Это более тяжелая, по сравнению с бензином, фракция, образующаяся в процессе прямой перегонке нефти. Физически дизельное топливо - трудноиспаряющаяся, относительно вязкая жидкость желтоватого цвета, похожая на жидкое моторное масло.

Дизельный двигатель.

История производства дизельного топлива

Дизельное топливо - сравнительно молодой вид горючего. Большая потребность в недорогом жидком топливе для двигателей возникла в период индустриализации конца XIX – начала XX века, в эпоху интенсивного развития машиностроения. Особый интерес к поискам новых доступных видов топлива появился во время Первой мировой войны, одержать победу в которой могла страна, обладавшая большим количеством ресурсов, в том числе, и энергетических.

Первым нашел применение тяжелым фракциям нефти Рудольф Дизель

Ученые всего мира понимали, что новый вид топлива должен быть жидким, так как изобретение механизма эффективной и бесперебойной подачи сухого топлива в двигатель представляло еще большую проблему, чем поиски новых видов горючего.

Первым нашел применение тяжелым фракциям нефти Рудольф Дизель. В изобретенном им двигателе в цилиндрах сжимался чистый воздух, а горючее впрыскивалось позже, после сжатия. Именно благодаря этому обстоятельству тяжелое топливо сгорало в раскаленном воздухе так же эффективно, как и более легкий бензин. Это открытие и стало первым шагом на пути создания дизельных двигателей, которые мы сейчас активно используем.

Изначально дизельное топливо использовалось наряду с бензином. Однако после топливно-энергетического кризиса человечество отметило, что, благодаря конструкции дизельных двигателей топливо в них сгорает более полно, а следовательно, более эффективно. Именно этому его качеству мы обязаны современному распространению дизельных двигателей и их применению в легковых автомобилях.

На раннем этапе дизельные двигатели были громоздкими, относительно маломощными, дымными и шумными. Однако со временем от этих недостатков удалось избавиться, в том числе, и благодаря работе над улучшением дизельного топлива. Серьезным шагом в этой области стало изобретение различных присадок, помогающих улучшить качество дизтоплива, а также разработка новых способов очистки.

Виды дизельного топлива

В процессе перегонки нефти получают дизтопливо трех видов: летнее, зимнее и арктическое. Разница между ними заключается в плотности и так называемой температуре вспышки. Чем плотнее топливо, тем легче оно застывает. При застывании выделяется парафин, который способен блокировать топливную магистраль, оседая в фильтрах.

Одним из последних достижений в области развития дизтоплива стало его изготовление из растительных материалов

Летнее дизтопливо применяют при температуре выше 0 °C, так как застывать оно начинает уже при -5 °C. Зимняя солярка используется при температуре воздуха не ниже -30 °C (застывает при -35 °C). Арктическое топливо используется, как правило, в экстремальных условиях при температуре окружающей среды не ниже -50 °C (температура застывания составляет -55 °C).

Альтернативные виды дизельного топлива

Одним из последних достижений в области развития дизтоплива стало его изготовление из растительных материалов. Если удастся найти недорогое сырье для изготовления биоэтанола, дизельное топливо станет относительно дешевым и экологически чистым.

Сейчас изготавливается такое топливо чаще всего из рапса, но иногда в качестве сырья используют пальмовое масло или водоросли.

Плюсы и минусы дизельного топлива

Дизельное топливо, по сравнению с другими видами горючего, характеризуется, в первую очередь, экономичностью. При сгорании относительно количества топлива выделяется большое количество тепла - при использовании дизеля экономия может достигать 20-30%. Еще одной положительной характеристикой дизельного топлива является низкий уровень воспламеняемости, что делает это топливо относительно безопасным, особенно по сравнению с бензином.

Когда-то считалось, что дизельные моторы отличаются большой шумностью, но сейчас по звуку практически невозможно отличить дизельный двигатель от бензинового

В данный момент идет борьба за производство дизтоплива с низким содержанием серы, и современное дизтопливо, при условии использования двигателей с катализаторами, практически безопасно для окружающей среды. Когда-то считалось, что дизельные двигатели отличаются большой шумностью, но благодаря новой системе впрыска высокого давления Common Rail по звуку практически невозможно отличить современный дизельный мотор от бензинового.

Основным недостатком дизельного топлива всегда было и сейчас остается подверженность изменениям при снижении температуры окружающей среды. Замена летнего топлива зимним – обязательное условие эксплуатации дизельного двигателя, в противном случае он просто не запустится. Даже при условии использования зимнего топлива при низких температурах запуск двигателя без предварительного подогрева может быть затрудненным.

Плохое дизельное топливо (с высоким содержанием серы) имеет тенденцию вступать в химическую реакцию с моторным маслом. Именно поэтому в рекомендациях большинства производителей по эксплуатации дизельных двигателей в странах, к примеру, СНГ до сих пор содержится инструкция, в соответствии с которой менять масло следует значительно чаще, чем в других регионах, так как случаи продажи некачественного топлива по-прежнему нередки.

К недостаткам использования дизельного топлива можно отнести более дорогое техническое обслуживание и ремонт двигателей, требующих большей точности при производстве в виду более высокой степени сжатия в цилиндрах.

Особенности использования дизельного топлива

Для использования дизтоплива с невысоким содержанием серы необходимы противоизносные присадки высокого качества.

Сернистые соединения и вода создают агрессивную среду, в которой при условии высокого давления образуется серная кислота. Во избежание поломок двигателя необходимо периодически заменять топливные фильтры и следить за состоянием масла, катализаторов и сажевых фильтров

Еще один бич дизельных двигателей – примеси воды. В случае попадания воды в топливо образуются водяные пробки, блокирующие работу двигателя. В наиболее современных топливных системах применяют фильтры очистки топлива с сепараторами, позволяющими отделить воду и собрать ее в резервуаре с целью последующего слива.

В дизтопливе могут находиться и размножаться бактерии и микроводоросли. При активном размножении они могут засорить и полностью вывести из строя топливную систему. Но перед тем как применять средства борьбы с микроорганизмами, нужно убедиться, что они не скажутся отрицательным образом на качестве дизельного топлива.

Необходимо регулярно сливать отстой из фильтра (если это предусмотрено) и мыть топливный бак.

blamper.ru

Получение зимних дизельных топлив из летних топлив с применением депрессорных присадок

Библиографическое описание:

Сейталиева А. Н. Получение зимних дизельных топлив из летних топлив с применением депрессорных присадок // Молодой ученый. — 2012. — №10. — С. 69-71. — URL https://moluch.ru/archive/45/5452/ (дата обращения: 25.02.2018).

Тенденции в структуре применения депрессорных присадок с течением времени изменялись. Вначале целью разработок и объектом применения депрессорных присадок были только смазочные масла, начиная с 60-х и особенно с 70-х годов – все более актуальным становится применение депрессорных присадок для нефтей, дистиллятных и остаточных топлив. При этом очень скоро выясняется, что те присадки, которые хорошо себя зарекомендовали как депрессоры к маслам, совершенно неэффективны или малоэффективны при введении их в топлива и нефть.

Таким образом, развитие депрессорных присадок идет по направлению их использования в нефтях, дизельных и котельных топливах. Учитывая колоссальный объем последних, во много раз превосходящий объем производства масел, одним из важных требований становится экономичность разрабатываемых присадок [1].

Настоящие испытания для дизеля начинаются, когда на улице мороз ниже -25 °С. На Севере накоплен богатый опыт эксплуатации дизелей в зимнее время. Там в сильные морозы технику вообще на ночь не глушат, а через топливные баки пропускают различные змеевики и трубы, по которым циркулирует горячая вода из системы охлаждения, а то и выхлопные газы.

Не помешает снять батарею и занести ее в теплое помещение. В противном случае емкости аккумулятора для полноценного запуска утром может не хватить. В худшем случае, если плотность электролита не была доведена до зимней нормы, он рискует замерзнуть со всеми вытекающими последствиями. Перед тем как заглушить двигатель, не забыть влить в маслокартер бензин (доза – один стакан). Бензин разжижает масло и на некоторое время снижает его вязкость.

После утреннего запуска и нормального прогрева он испаряется и улетучивается через систему вентиляции картера. В этом и заключается вся хитрость. Но такой способ следует рассматривать только как кратковременную меру. Бензин ускоряет окисление масла, так как разлагает содержащиеся в нем присадки.

Многие автолюбители считают, что доля проблем, связанных с зимней эксплуатацией дизеля, возникает из-за использования не соответствующего сезону дизельного топлива. Стандартом установлены три его основные марки.

Самое распространенное дизельное топливо – летнее (Л), диапазон его применения – от 00С и выше. Зимнее дизельное топливо (3) применяют при отрицательных температурах воздуха (до -300С). При более низких температурах следует использовать арктическое (А) дизельное топливо.

Отличительной чертой дизельного топлива является температура его помутнения. Фактически это температура, при которой начинают кристаллизоваться парафины, содержащиеся в дизельном топливе. Она действительно мутнеет, а при дальнейшем снижении температуры становится похожей на кисель или застывший жир. Мельчайшие кристаллики парафина забивают поры топливных фильтров и предохранительных сеточек, оседают в каналах трубопроводов и парализуют работу двигателя. При выполнении экспериментальной работы этот показатель очень важен для определения температуры застывания.

Для летнего топлива температура помутнения равна -50С, а для зимнего составляет -250С. Зимнее дизельное топливо не отличается от летнего ни цветом, ни запахом. И все же, как показывает опыт, дизель зимой можно эксплуатировать и на летней солярке. При отсутствии зимнего дизельного топлива используют смесь летнего и керосина. Например, при температуре воздуха от -20 до -300С рекомендуется применять смесь, состоящую из 80 – 90% летнего топлива и 10 – 20% керосина.

Доказано, что даже длительная эксплуатации дизеля на такой смеси при отрицательных температурах не оказывает существенного влияния на его детали и узлы. Вместо керосина в дизельное топливо можно добавлять бензин, однако этот способ следует рассматривать как крайнюю меру [2].

В настоящее время производство высококачественных дизельных топлив невозможно без добавки присадок различного функционального назначения, таких как депрессорные, цетаноповышающие, противоизносные, антидымные, моющие, антиокислительные, диспергирующие, ингибиторы коррозии и другие. Добавка пакета присадок позволяет получить топливо с улучшенными эксплуатационными и экологическими свойствами.

При составлении пакетов присадок к дизельному топливу необходимо учитывать их совместимость, поскольку различные поверхностно-активные вещества могут отрицательно влиять на функциональные свойства друг друга, т.е. проявлять антагонистический эффект [3].

В продаже имеются специальные депрессаторные присадки к дизельному топливу. Эти присадки не только снижают температуру загустевания топлива. Они, кроме того, удаляют из дизельного топлива воду. Хорошо, если в конструкции предусмотрен подогрев дизельного топлива в топливном фильтре. Дело в том, что для рабочего процесса используется не все топливо. Значительная его часть по дренажному трубопроводу возвращается в бак или фильтр и слегка подогревает находящийся там запас. Такой подогрев должен включаться в работу автоматически, вне зависимости от температуры в фильтре, но проверить это не помешает [4].].

Актуальностью и основной задачей данной работы является изучение влияния депрессорных присадок на низкотемпературные свойства нефтепродуктов.

В качестве присадок были выбраны присадки разного производства, снижающие температуру застывания дизельных топлив. Это:

Присадка 1 – супер антигель Hi-Gear, производство США.

Характеристика:

  • улучшает низкотемпературные свойства дизтоплива;

  • значительно облегчает пуск дизельного двигателя при низких температурах;

  • эффективно защищает и смазывает форсунки и топливный насос за счет содержащейся в препарате специальной смазки;

  • удаляет конденсат воды из топливного бака.

Присадка 2 – Антигель-56, производство США.

Характеристика:

  • разработан для улучшения низкотемпературных свойств дизтоплива: температуры застывания и предельной температуры фильтруемости;

  • обеспечивает надежный пуск и бесперебойную работу дизельного двигателя при сверхнизких температурах.

Присадка 3 – Winter-diesel Mannol, производство Германия.

Характеристика:

  • разработан по уникальной технологии и служит для предотвращения образования кристаллов парафина в дизельном топливе при низких температурах;

  • благодаря депрессорному действию антигеля предотвращается забивка фильтров и топлиприводов;

  • антигель не только снижает предельную температуру фильтруемости и температуру застывания дизельного топлива, но и оптимизирует работу топливной системы при низких температурах;

  • сгорает полностью, без образования зольных отложений.

В данной работе в качестве исследуемой пробы были отобраны летние дизельные топлива из АЗС «Helios», «КазМунайГаз», «Азов» г.Аксай Западно-Казахстанской области. После добавления присадок в соотношениях 1:0,03, 1:0,04, 1:0,05 при температуре 20 – 250С были получены данные приведенные в таблице 1 и на рисунке 1.

В работе основное внимание уделено эффективности действия депрессорных присадок на температуру застывания исследуемых проб.

По полученным результатам можно выделить хорошие показатели дизельного топлива из АЗС «Азов».

Таблица 1

Результаты экспериментально-исследовательской работы

Показатели

«КазМунайГаз»

«Helios»

«Азов»

Плотность при 200С, г/см3

0, 8136

0, 8162

0, 8231

Кинематическая вязкость при 200С, мм2/с

3,4

3,9

4,2

tвсп., 0С

50

48

52

tпомут, 0С

-2

-5

-8

tзаст., 0С

-10

-15

-17

Коррозионное воздействие на Cuпл.

выдерживает

выдерживает

выдерживает

Концентрация присадки, %. вес.

0,03

0,04

0,05

0,03

0,04

0,05

0,03

0,04

0,05

tзаст. после добавления присадки 1, 0С

-19

-21

-24

-24

-28

-31

-28

-33

-37

tзаст. после добавления присадки 2, 0С

-18

-20

-25

-23

-28

-32

-27

-33

-38

tзаст. после добавления присадки 3, 0С

-21

-23

-27

-21

-27

-32

-30

-34

-38

Рис. 1. Диаграмма сравнения характеристик зимних дизельных топлив

при разных концентрациях депрессорных присадок

Таким образом, по полученным результатам можно выделить хорошие показатели дизельного топлива из АЗС «Азов». Из летнего дизельного топлива АЗС «Азов» при концентрации 0,05% вес. присадки № 3 (Winter-diesel Mannol) получили зимнее дизельное топливо с температурой застывания -380С, что дает возможность использовать её в холодное время года.

Литература:

  1. Тертерян Р.А. Депрессорные присадки к нефтям, топливам и маслам. – М. : Химия, 1990. – 345 с.

  2. Организация производства дизельного топлива с депрессорными присадками на заводах Тюменской нефтяной компании //Нефтепереработка и нефтехимия. – 2003. – Вып. № 4

  3. Митусова Т.Н., Полина Е.В., Калинина М.В. и др. Присадки к современным дизельным топливам //Нефтепереработка и нефтехимия. – 2002. – Вып. №7.

  4. Снижение температуры помутнения дизельного топлива за счет применения специальной присадки //Нефтепереработка и нефтехимия. Научные – технические достижения и передовой опыт. – 2005. – Вып. № 2.

moluch.ru

Альтернативные виды топлива, предложенные вместо традиционных углеводородов

Что же было предложено ведущими специалистами мира в качестве альтернативы обычному бензину и дизельного топлива.

Почему нефтепродукты так сложно заменить.

Так сложилось, что в серьезной схватке разных концепций тепловых двигателей победила конструкция, использующая высококачественное нефтяное топливо, как наиболее выгодная нефтяным магнатам и химическим корпорациям. Именно применение в качестве топлива продуктов переработки нефти фактически дало огромные преимущества одних финансовых групп перед другими. Вспомнить историю старика Джона Рокфеллера, ставшего первым официальным долларовым миллиардером в начале прошлого века. Сейчас его состояние, в пересчете по современному курсу, исчислялось бы сотнями миллиардов живых денег. Могущество такой финансовой махины сложно переоценить даже по прошествии стольких лет.

Развитие техники двигателей транспортных средств пошло по пути использования углеводородного топлива. Зависимость от мировых добывающих нефть компаний, цен на продукты ее переработки, является очень мощным стимулом для постоянных поисков замены основы энергоносителей более гибким и доступным сырьем. Множество научных светил и лабораторий ищут ответ – как уйти от нефтяной петли. За более чем 70 летнюю историю современного послевоенного мира подобные попытки не прекращались ни на минуту.

В итоге, для двигателя внутреннего сгорания было предложено:

1. Водородное топливо, очень перспективное, но сложное и дорогое в обращении;

2. Ацетилен в газообразном состоянии,

3. Аммиак и смеси аммиака с водородом;

4. Уголь и древесина, в мелкодисперсном состоянии;

5. Отходы лесной и угольной промышленности, переработанные для газогенераторных котлов;

6. Спиртовые виды топлива;

7. Рапсовое, кокосовое, пальмовое масла.

Важным, самым главным преимуществом перечисленных попыток является тот факт, что почти все указанные заменители углеводородов по своей сути, представляют собой продукты, полученные из возобновляемых или воспроизводимых ресурсов.

Их можно легко синтезировать, наладить промышленное производство в широченных масштабах, вопрос упирается в цену такого воспроизводства. Чем масштабнее будет производство, тем дешевле в конечном итоге получиться суррогат-заменитель.

Есть маленький нюанс – искусственные или синтетические углеводороды давно и успешно синтезируют как в виде нефти, так и в виде конкретных товарных продуктов, но их стоимость в разы дороже нефтепродуктов, добываемых из природных источников. Если для сырья будет предложен дешевый ресурс, угроза вытеснения природной нефти синтетической станет реальностью 1.Водородное топливо или водород.

Идеальное топливо, по удельным энергетическим показателям превосходит бензин в несколько раз. Одного килограмма водорода легковому автомобилю среднего класса достаточно для того, что бы проехать более сотни километров. Практически не наносит вреда окружающей среде. Хранить водород крайне тяжело. В сжиженном состоянии для этого требуются сложные криогенные баки, в газообразном – тяжелые гидридные системы, дающие запас в десятую часть своего веса. Несмотря на все разговоры об опасности пожаров, водород является достаточно безопасным газом, при утечке, в силу своей легкости, он мгновенно улетучивается. Несомненно, за водородом будущее. Правда, наступит оно не раньше, чем промышленность получит технологии дешевого производства и хранения.

2. Ацетилен.

Нам хорошо известен ацетилен в качестве незаменимого средства для газовой сварки и химического синтеза. А между тем именно ацетилен был предложен на заре двигателестроения одним из первых кандидатов в качестве автомобильного топлива.

Применение ацетилена в качестве моторного топлива имеет интересные особенности – газ способен воспламеняться и сгорать при обеднении топливо-воздушной смеси до таких катастрофических пределов, в которых иные топлива отказываются воспламеняться даже в условиях факельного зажигания смеси. Такая характеристика ацетилена позволяет построить двигатель с уникальными по экономичности характеристиками. Портит репутацию превосходного топлива способность ацетилена к непредсказуемым самопроизвольным взрывам, особенно при наличии инициаторов – солей цветных металлов, окалины, углеродистых отложений. В жидком состоянии ацетилен хранить крайне тяжело - малейшее повышение давления, удар или повышенная температура приводит к взрывному разложению вещества. Стоимость производства ацетилена пока что не может конкурировать с дешевыми продуктами переработки природной нефти.

3. Аммиак

Очень дешевый и безопасный в хранении газ, производство которого в мире достигает масштабов сопоставимых с уровнем переработки нефтегазохимических продуктов. Имеет пониженную массовую энергоемкость (примерно в 2,5 раза меньше бензина), но октановое число на уровне 120-130 единиц, что позволяет сжигать аммиак при повышенных степенях сжатия топливовоздушной смеси (практически вдвое больше бензиновых). При температурах окружающей среды аммиак легко переходит в жидкое состояние под давлением в 6-7 атмосфер.

К недостаткам можно отнести низкую скорость горения смеси, что не позволяет строить высокооборотные двигатели. С цветными сплавами, особенно с медью аммиак проявляет высочайшую коррозионную активность. Последний фактор требует применение специальных защитных покрытий, хороших изоляции топливных систем.

В экспериментах по сжиганию аммиака в дизельных двигателях, с добавкой 30% впрыскиваемого дизельного топлива, было достигнуто увеличение индикаторного КПД от 10 до 35 процентов. Рекордным были 46 процентов, без применения дополнительных систем экономии топлива.

4. Уголь и древесина

Первый двигатель внутреннего сгорания на пылевидном угле был построен в 1928 году инженером Р.Павликовским и показал очень неплохой 31% КПД при частоте вращения вала 166 оборотов в минуту. Угольная пыль вдувалась в камеру сгорания специальной пневматической системой и после сгорания также продувалась воздухом для удаления зольных отложений. При всех своих недостатках такие двигатели выпускались малыми количествами и использовались в странах Африки для стационарных насосов и электрогенераторов. Есть данные о работе отдельных таких агрегатов в течение десятка лет без капремонта и обслуживания.

Кроме угля построено несколько прототипов работающих на древесной пыли, мелкодисперсных сланцевых породах, измельченных отходах резиновой промышленности. Специалисты оценивают будущее двигателей использующих пылевидное топливо как очень перспективное для отдельных категорий энергетических установок, особенно в крайне неблагоприятных условиях северных районов.

5. Газогенераторные системы

Применение в транспортной отрасли генераторных газов для питания двигателей внутреннего сгорания давно отошло от схем огромных и громоздких котлов, в которых утилизировался топливный материал. В настоящее время газогенераторы изготавливаются в виде компактных и высокопроизводительных устройств, способных перерабатывать только определенный вид топлива.

Практически все схемы газогенераторов имеют прикладной характер и направлены для получения горючей газовой смеси именно как дополнительного топлива в дополнение к основному. Имеет широкое распространение в качестве подогревающих пусковых устройств двигателей большой мощности.

6. Спиртовые топлива

Самое перспективное решение, очень серьезно потеснившее углеводороды на рынке топлив для легкового автотранспорта. Множество положительных сторон, таких как огромная сырьевая база для производства, низкая токсичность топлива и выхлопных газов, постоянство физико-химических параметров даже при длительном хранении, при соблюдении условий хранения.

В таких странах, как Бразилия, этиловый спирт на 99 процентов заменил бензин и фактически ликвидировал зависимость страны от прихотей нефтяных картелей. Во всем мире применение топливных смесей бензина со спиртом практически занимает не менее половины рынка.

Существующие системы ДВС практически не требует значительных переделок топливных систем моторов. Новые легковые автомобили выпускаются адаптированные в своей конструкции к потенциальному применению спирта или спиртсодержащих бензинов.

Массовому применению спирта и спиртсодержащих компонентов препятствует необходимость преодолевать сопротивление нефтяного лобби и основных торговых сетей, для которых переход на спирт означает частичную потерю прибыльности бизнеса.

7.  Рапсовое и соевое масла.

Стремление получить максимально экологически безопасный автомобиль побудило ряд ведущих автомобильных компаний мира, при значительной финансовой поддержке правительств, заняться поиском достойной замены дизельного топлива. Проблема экологии стояла очень остро. Смог и загазованность городских кварталов превратились в постоянный отравляющий фактор. К тому же, высокая цена на дизельное топливо и его варианты растительного происхождения могли серьезно помочь в обеспечении заказами фермеров и крупных сельхозпроизводителей.

В качестве таких заменителей были предложены растительные масла. Испытания показали неплохие показатели работы, за исключением повышенного коксования форсунок дизелей и появление отложений в виде прочных, несмываемых пленок на деталях поршневой группы дизелей. Выход был найден в виде глубокой переработки растительных масел с метиловым спиртом. Такая обработка в условиях повышенной температуры и давления давали топливо, по характеристикам практически идентичное хорошему дизельному топливу.

Кроме растительных масел были испробованы различного рода животные жиры и даже рыбий жир, но серьезно говорить о промышленном использовании подобных топлив не приходится в силу малой сырьевой базы.

17.09.2015

www.9151394.ru

Вместо дизеля залили бензин - что будет и что делать

Сегодня мы подробно разберем вопрос: что делать, если вместо дизеля залили бензин? Такая ситуация может произойти как по вине автовладельца, перепутавшего пистолеты на АЗС, так и по вине неопытного заправщика. Хотя по ГОСТу насадка для ДТ должна устанавливаться с большим диаметром трубы, но не все компании оснащены качественным оборудованием.

Ошибочная заправка

Ситуации с перепутыванием топлива можно разделить на два типа:

  • небольшой долив к имеющемуся бензину;
  • полная заправка дизелем в пустой бак.

В первом варианте транспортное средство может какое-то время ехать на остатках бензина. Водитель заметит неприятность по проблемной работе двигателя, а также по черному дыму из выхлопной трубы. Топливо не будет полностью выгорать, а соответственно сажа и его остатки выйдут через выхлопную трубу.

Во второй ситуации автомобиль просто не заведется. Солярка не даст это сделать бензиновой топливной системе. Придется воспользоваться услугами автоэвакуаторов.

Хотя дизельное топливо и бензин являются производными перегонки нефтепродуктов, но имеют отличающиеся физико-химические свойства. Для изготовления бензина необходимы фракции более легких углеводородов, а для дизтоплива применяются более тяжелые. Также есть и основные отличия во время эксплуатации:

  • для воспламенения дизтоплива достаточно существенно сжать топливовоздушную смесь;
  • бензиновая смесь с воздухом кроме сжатия нуждается во внешнем источнике воспламенения (применяются автомобильные свечи для формирования искры).

Качественная работа бензинового мотора происходит при компрессии в пределах 9…11 атм. Ест несколько моделей авто в мире, которые работают при 13…14 атм, но это скорее исключение из общего правила. Во время максимальной степени сжатия для розжига смеси обязательно требуется искра от свечи.

Классический дизельный мотор не имеет никаких свечей, так как на четвертом такте (сжатие) работы силовой установки углеводородная масса самостоятельно воспламеняется. Этому способствует более высокий показатель компрессии, доходящий до 20 атм. Встреча дизтоплива и воздуха получается в цилиндрах при высоком давлении. Сжатый поршнем воздух за счет значительной компрессии существенно разогревается, после чего в цилиндр распыляется через форсунки топливо. Затем происходит воспламенение.

Объясним, что будет, если залить дизель вместо бензина. На автомобилях с карбюратором солярка сможет попасть внутрь цилиндров, однако, воспламенения не произойдет за счет относительно небольшого давления. Для авто с впрыском проблем будет больше.

В инжекторных форсунках дизтопливо способно забить проходные каналы, а после этого оно начнет поступать в картер, перемешиваясь с моторным маслом.

В процессе такой недолгой эксплуатации клапаны способны к залипанию, что приведет к стуку поршней о клапаны, деформации деталей и возможному разбиванию. При этом произойдет заклинивание двигателя. В некоторых случаях придется потратиться на дорогостоящий ремонт.

Бензин в дизельном автомобиле

Это может случиться обычно у водителей, купивших недавно свой автомобиль на более экономном дизельном топливе. Когда бензин еще не успел попасть в систему, то рекомендуем сразу вызвать эвакуатор. Самостоятельные эксперименты с тем, что будет, если в дизель залить бензин, проводить не рекомендуется, чтобы не испортить мотор.

При попадании небольшой дозы «нестандартного» топлива в пределах 5…10% от общей массы, особых проблем не должно возникнуть. Дизельная силовая установка с трудом, но «переварит» бензиново-солярочную смесь. Иногда даже некоторые дальнобойщики сознательно вливают небольшую порцию бензина в топливный бак, чтобы легче «пережить» значительные морозы, ведь более густое дизтопливо невысокого качества имеет неприятное свойство замерзать при пониженных температурах. При этом пропорция должна быть ниже 2…3%, чтобы не нанести дорогостоящий урон технике.

В случае несоблюдения этого правила, фильтры грубой и тонкой очистки придут в негодность от бензина. Это связано с тем, что в данную жидкость включены более активные углеводороды. Они легче вступают в химические реакции и способны разрушить неподготовленные детали изнутри.

Проблема появится и у топливного насоса высокого давления с форсунками. Бензин по насосу будет легче проходить, но дизтопливо в своем составе содержит некоторое количество маслянистых элементов. Они обеспечивают смазку ТНВД и форсункам. При отсутствии таковой существенно сокращается срок эксплуатации узлов, вплоть до скорого выхода из строя. Ремонт и замена их обойдется достаточно дорого.

Для транспортировки автомобиля подойдет как эвакуатор, так и любой другой автомобиль, буксирующий проблемное авто на тросе.

Отправив машину на станцию обслуживания, сразу объясните причину и все дальнейшие ваши действия. Там обязательно должны промыть топливный бак и просушить от ненужной жидкости. В качестве дополнительных мер безопасности рекомендуется установить новый топливный фильтр и провести чистку насоса. Однако, эти процедуры осуществляют при попадании бензина в систему после того, как водитель заведет мотор.

Восстановительные операции

Если водитель вовремя заметил ошибку с заливом солярки в бензобак, то также не нужно запускать мотор. Особенно это правило касается инжекторных машин. Если по неосторожности авто завели уже, то без эвакуатора не обойтись.

На станции стандартными процедурами являются следующие операции:

  • слив суррогатной смеси и очистка бензобака;
  • промывка всех трубок топливопровода от бака к силовой установке;
  • замена топлива при необходимости;
  • установка нового топливного фильтра;
  • слив моторного масла и его замена вместе с фильтром;
  • проведение промывки всей системы с использованием спецжидкостей;
  • полная замена свечей зажигания по окончании всех процедур.

На все операции в среднем уходит до 5…6 часов, поэтому понадобится поискать на время другой автомобиль для передвижения по городу.

Если нет возможности вызвать эвакуатор, то бывалые автомобилисты рекомендуют слить максимум этой смеси из бака, а взамен залить нужное количество топлива. Это поможет за некоторое время добраться до ближайшей станции самостоятельно. Но без промывки все равно не обойтись.

Интересное по теме:

загрузка...

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

Google+

ktonaavto.ru

Использование керосина вместо дизельного топлива

Содержать современные автомобили с дизельным двигателем становится все сложнее, так как цена дизтоплива уже превзошла стоимость бензина. В самом большом накладе остаются владельцы большегрузов, которые несут большие издержки на приобретение дизтоплива. Многие умные головы старательно ищут выход из данной ситуации, пускаясь на разные ухищрения.

Почему именно керосин?

Для некоторых автомобилистов решение очевидно — использование керосина. У многих все это может вызвать искреннее удивление, но сторонники подобного метода приводят свои аргументы:

  • Во-первых, керосин идентичен по химическому составу дизельному топливу.
  • Во-вторых, дизельные моторы довольно толерантны к другим видам горючего. Неслучайно компания Mercedes Benz еще 60 лет назад вынесла рекомендацию добавлять керосин в дизельное топливо с целью оптимизации его низкотемпературных свойств. Исследования показали, что вливание 10% керосина способствовало уменьшению предельной температуры фильтрации на 2ºC. Что же мешает в таком случае смешивать оба вида топлива в пропорции —80:20 или даже 50:50?

Что говорит здравый смысл?

Владельцы дизельных авто в Соединенных штатах давно обсуждают эту проблему, ведь в стране введен специальный налог на моторное топливо, что естественно приводит к его удорожанию. Это создает серьезные экономические предпосылки для разбавления дизтоплива керосином. В России все совершенно иначе, так как стоимость обоих видов топлива примерно одинакова.

Цетановое число керосина ниже, чем у солярки (соответственно 35-40 и 45-50), из-за чего ухудшается процесс сгорания топлива. Как следствие — белый дым за кормой, повышенное нагарообразование и приговор катализаторам выхлопных газов. Вместе с этим существенно возрастает экологическая нагрузка. Керосин имеет меньшую энергоемкость, повышая расход топлива, отчего об экономичности этого метода можно враз забыть.

А что же Mercedes? Неужели специалисты такого авторитетного концерна оказались дилетантами? На самом деле, нет. Просто эти рекомендации были даны в совершенно другую эпоху, когда не было специальных присадок, а само дизтопливо, будучи прямогонным, не отличалось высоким качеством. Поэтому дизели выдавали черный выхлоп, но ездили практически на чем угодно. Если верить популярному рекламному ролику — автомобиль передвигался даже после добавления виски.

В наше время повторение подобных трюков исключено. Дизельные моторы работают на больших оборотах, им необходимо только качественное топливо, которое обеспечивает отменное самовоспламенение и смазку движущихся деталей. Кроме того, в XXI веке на первый план выходит экологичность и чадящий в небо черный дым уже не актуален.

Что мы получаем от смешивания керосина и дизтоплива?

Использование подобной смеси может серьезно ударить по карману автовладельца и вызвать:

  • уменьшение мощности двигателя;
  • снижение цетанового числа;
  • увеличение расхода топлива;
  • ухудшение смазывающих свойств горючего;
  • недостаточную температуру фильтрации.

Есть ли выход?

Самое разумное решение проблемы — использование качественных современных топливных присадок. Такие средства, как Цетан МАКС или Миксент-2000 вполне можно сочетать с небольшой долей керосина, если последний добавить в минеральное масло для двигателя в пропорции 1:40. Однако подобный суррогат по своим свойствам будет серьезно отличаться от прямогонного дизельного топлива. Поэтому не стоит рисковать своим автомобилем и лучше заправлять «железного коня» только качественным дизельным топливом. Оно не намного дороже керосина (всего на 8-10%), зато убережет вас от многих хлопот, связанных с ремонтом двигателя.

Источник: ng-logistic.ru

ng-logistic.ru

Причины замерзания дизтоплива, способы решения этой проблемы

В последние годы всё больше набирает популярность дизельное топливо. Такое решение вполне обосновано. Основными аргументами в его пользу становится не только значительное снижение расхода топлива при практически той же цене, что и у бензина, но и устранение шумов, вибраций, более комфортное управление.

К тому же нельзя не учитывать, что силовые агрегаты в таком случае будут работать более стабильно. Единственной проблемой становится то, что в холодное время года автомобиль, работающий на дизтопливе, может просто не завестись из-за того, что горючее застыло. Есть несколько доступных и простых решений, о которых и пойдёт речь в статье.

 Почему дизельное топливо замерзает?

 Всему виной химический состав нефти, из которой методом «прямой» перегонки с предварительным нагревом получают различные виды топлива, включая и солярку. После этого полученные вещества проходят дополнительную очистку от содержащихся в них смолистых, коррозийных, других вредных соединений.

В зависимости от особенностей месторождения состав нефти отличается, поэтому и качество получаемого из неё продукта будет разным. При этом в готовое топливо переходят практически все вещества из начального химического состава. Одними из основных являются парафиновые углероды. Они – естественная составляющая любого топлива, а не искусственная добавка, как многие считают.

В зависимости от состава нефти, которая берётся на переработку, будет отличаться и доля содержащегося в дизельном топливе парафина. Из полученного готового к использованию в летнее время продукта получают зимние марки, проводя процесс депарафинизации – искусственного удаления парафина. Таким образом удаётся избежать загустения горючего при его охлаждении, позволяя топливной системе нормально работать.

 Предельные температуры использования дизтоплива летних марок

 Если ориентироваться на требования профильного ГОСТа, температура окружающей среды, при которой замерзает летнее топливо, должна составлять -10 °C, а зимнее дизтопливо – при -35 °C. Арктические марки можно использовать даже в том случае, когда температура опустится до -65 °C, но приведенные цифры не соответствуют показателям для самой солярки. Данные о том, при каких показателях термометра происходит застывание топлива, отличаются в зависимости от производителя и характеристик нефтепродуктов, которые были использованы. Солярка высокого качества полностью отвечает требованиям ГОСТ.

 

3 способа решения проблемы, если дизтопливо замёрзло

 

Что делать, если дизельное топливо замёрзло? Ситуация достаточно распространённая, так как многие автомобилисты справедливо считают, что абсолютно безопасным для двигателя и экологичным является только летнее горючее. К тому же в нашей стране часто морозы наступают внезапно и автомобилисты просто не успевают заменить солярку, а ехать всё равно нужно. В результате при низкой температуре она кристаллизуется и забивает всю топливную систему, не позволяя ей работать.

Но с другой стороны, даже если вы заменили топливо летней марки на зимнее, современные реалии таковы, что при низком качестве очистки оно также может замёрзнуть на холоде. Продавцы могут просто менять более дорогостоящее зимнее на летнее. Самостоятельно определить качество такого продукта невозможно, поэтому всегда нужно быть готовым к подобным неприятностям.

Способ 1. Добавление керосина в дизельное топливо

Одним из самых простых и действенных способов избежать застывания солярки стало добавление в неё керосина. Многие опытные водители поступают именно так для того, чтобы заранее обезопасить себя от неожиданностей. Преимуществом такого решения становится то, что использование смеси не наносит вреда автомобилю, мотор работает так же, как и на чистом дизтопливе. Некоторые автомобилисты рекомендуют также добавлять бензин, но как показывает практика, это приводит к повышенному износу мотора.

Способ 2. Добавление в топливо тормозной жидкости

Сразу стоит предупредить, что добавление в солярку тормозной жидкости признано специалистами как крайняя мера, которой при наличии других вариантов лучше не пользоваться. При этом происходит химическая реакция, которая делает дизельное топливо жидким, но в то же время серьёзно изнашивает топливную систему, образующимися агрессивными веществами

Способ 3. Разогрев

Можно использовать любой источник тепла. Единственное условие – без открытого пламени, направленного непосредственно на автомобиль, если, конечно, не хотите взорвать машину. Наиболее безопасным способом является полив бака очень тёплой водой через тряпку. Интенсивные источники нагрева можно использовать только в том случае, если есть возможность использования какого-либо материала в качестве экрана. При этом используются для большегрузных машин горелки, а для легковых – паяльные лампы.

На самом деле, зимнее использование дизельного топлива ничуть не сложнее, чем в остальные времена года. Но в то же время это требует использования топлива высокого качества от проверенных производителей и готовности к любым сложным ситуациям в пути.

ООО «Компания «Нипетойл» организует поставки топлива высокого класса. На каждую из полученных от производителя партий товара имеется сертификат качества. Мы гарантируем оперативность, слаженность действий, отличное качество и стабильные цены на услуги. Обращайтесь!

Остались вопросы и нужна консультация?

www.nipetoil.ru


Смотрите также