Случилось страшное: Китаю больше негде хранить нефть. Негде хранить нефть


Случилось страшное: Китаю больше негде хранить нефть

Буквально пару дней назад Goldman предупреждал о том, что мир находится на пороге беспрецедентного события: вскоре нам негде будет хранить дистилляты нефти. В частности, аналитики банка отметили, что американские и европейские нефтехранилища заполнены дистиллятными нефтепродуктами практически до предела, при этом загрузка нефтеперерабатывающих мощностей также близка к рекордным максимумам, что в условиях вялого спроса и ощутимого роста предложения ведет к возникновению опасной ситуации, чреватой обвалом цен. Стоит также напомнить, что несмотря на то, что в прошлом году зима выдалась холодной не только в Европе, но и в США, нефтехранилища по обе стороны Атлантики все равно заполнены до верху, что ведет к резкому сужению временных спредов на печное и дизельное топливо.

За всю историю нефтехранилища были заполнены дистиллятным топливом до самого верха лишь дважды — весной 1998 года и весной 2009 года — и оба раза все закончилось обвалом цен на нефть и резким сужением временных спредов. В связи с этим возникает вопрос, можно ли вернуть равновесие на рынок нефти, страдающий от переизбытка предложения, просто за счет длительного периода низких цен (вблизи текущих минимумов), возможно, до конца 2016 года, или же потребуются более радикальные корректировки, сопряженные с падением стоимости фьючерсных контрактов ниже цен на рынке спот — как это было в 1998 и 2009 годах. Вчера Министерство энергетики США (DOE) опубликовало данные о том, что запасы в Кушинге за неделю снова сократились — на 785 тыс. — несмотря на то, что запасы в нефтехранилищах США выросли еще на 3.4 млн баррелей на фоне увеличения объема добычи. Этот отчет в сочетании с зафиксированными ранее покупками со стороны алго-счетов, привели к резкому росту стоимости нефти: Brent в среду подорожал на 1.25 долларов за баррель до 48.06 и достиг сессионного максимумам на 48.60; сорт WTI поднялся в цене на 1.39 долларов до 44.49 долларов за баррель.

Эта динамика полностью согласуется с полученной ранее в этом месяце информацией о том, что дневной тариф крупнотоннажных танкеров впервые с 2008 года превысил 100 тыс. долларов, даже несмотря на то, что Саудовская Аравия активно сбрасывает цены и предлагает свою нефть на 3.2 доллара дешевле эталонного сорта (это самая значительная разница с 2012 года). Исходя из этого можно сделать вывод, что между США и их якобы союзной Саудовской Аравией во всю идет ценовая война, где каждая из сторон стремится отхватить как можно более жирный кусок пирога и успеть закрепиться на рынке, пока Китай запасается нефтью по низким ценам.

Однако тепреь случилось непредвиденное: у Китая закончилось место для хранения нефти. По данным агентства Reuters, два танкера с 4 млн баррелей сырой нефти, купленной китайским правительством в целях пополнения стратегических запасов, дрейфуют у восточного порта уже почти два месяца, поскольку эту нефть просто некуда выгрузить.

По данным из неофициальных источников, эта нефть была куплена компанией Sinochem для пополнения государственных запасов. Однако ее предполагалось отправить в коммерческие нефтехранилища Вейфана, соединенные нефтепроводом с терминалом Хуандао. Эти нефтехранилища, способные вместить около 25 млн баррелей нефти, принадлежат в основном частному нефтеперерабатывающему предприятию Shandong Hongrun Petrochemical Co. Следует отметить, что задержки с разгрузкой обойдутся Китаю в миллионы долларов, при этом ему вряд ли удастся сохранить рекордно высокие объемы импорта, не решив проблемы с хранением в своих крупнейших портах. Ocean Lily и Plata Glory — два крупных нефтяных танкера — прибыли в Хуандао, на главный нефтяной терминал порта Циндао, в начале сентября и до сих пор так и не были разгружены.

Несмотря на проблемы с хранением, Китай по-прежнему наращивает объемы покупки нефти, а новые танкеры уже направляются в Циндао и другие порты, где им придется задержаться надолго, поскольку у Китая на данный момент просто нет места в нефтехранилищах. По словам одного из трейдеров Sinochem, нефть в этих танкерах предназначена для пополнения стратегических запасов (SPR). За первые девять месяцев этого года китайский импорт сырой нефти вырос почти на 9% в годовом соотношении до 6.65 млн баррелей в день. Китай делает то, что у него выходит лучше всего — запасается сырьем. Проблема в том, что конечный спрос на сырьевые активы сильно сократился, поэтому все возможные места хранения уже забиты до отказа. Соответственно, некуда сложить даже нефть, предназначенную для SPR.

В конце прошлого года Китай объявил о том, что первая стадия формирования стратегических запасов сырой нефти подразумевает закупку 90 млн баррелей, при этом вторая стадия должна быть завершена к 2020 году с привлечением частных инвестиций. В Хуандао размещаются первые нефтехранилища SPR объемом 20 млн баррелей, в рамках второй стадии предполагается увеличить его в два раза. Недавнее решение повысить спрос на импортную нефть за счет предоставления квот частным нефтеперерабатывающим предприятиям привело к коллапсу в Хуандао, который и так функционирует не на полную мощность из-за аварии двухлетней давности. По словам трейдеров, хранилища и места стоянки для судов оказались не готовыми к таким радикальным изменениям.

По имеющимся данным, танкер Ocean Lily принадлежит компании Sinochem, а Plata Glory арендован на шесть месяцев за 37.75 тыс. долларов в день с возможностью продления срока аренды еще на полгода. Таким образом, бездействие этих двух судов обойдется Китаю в несколько миллионов долларов. В связи с этим возникает вопрос, сколько понадобится времени, чтобы эта ситуация с дефицитом места для хранения привела к фактическому падению объема закупаемой нефти. И сколько времени уйдет на то, чтобы Штаты оказались в аналогичной ситуации, которая, в конечном счете, закончится очередным — и еще более резким — обвалом цен? 

investfuture.ru

Негде хранить нефть: ОПЕК рискует уронить цены до $ 35

Заявлениям добывающих стран о будущей «заморозке» добычи рынок уже не верит. И если члены ОПЕК продолжат лишь спекулировать на этой теме и не примут решение в конце ноября, то они потеряют контроль над рынком и цены на нефть могут упасть до $ 35 за баррель.

Если же добывающие страны сдержат слово, то «черное золото» может подорожать до $ 60. Такой прогноз агентству Bloomberg дал исполнительный директор PIRA Energy Group Гари Росс.

По его словам, сейчас рынок уже сомневается в способности стран ОПЕК договориться. Если в сентябре после заявлений членов картеля нефтяные котировки превысили $ 55, то в ноябре они опустились ниже $ 45. И избрание президентом США Дональда Трампа — не главный драйвер. Часть стран ОПЕК, Россия, Казахстан, Бразилия и Канада продолжают наращивать добычу, при этом, например, Ирак требует, чтобы страну исключили из списка стран, на которых будет распространяться «заморозка».

Еще более веская причина для снижения цен — мир уже «захлебывается» от переизбытка нефти. К примеру, нефтекомпании забронировали танкеры для хранения 9 млн. баррелей нефти на северо-западе Европы. Как сообщает Bloomberg, причина — наземные хранилища переполнены. По словам исполнительного директора крупнейшего оператора супертанкерами Tankers International Джонатана Ли, 14 из 16 расположенных в регионе судов сегодня хранят нефть.

Похожая ситуация сложилась и в юго-восточной Азии. По данным Tankers International, в районе Сингапура сейчас находятся 5−10 танкеров, которые наполнены нефтью. Причем, речь идет о супертанкерах, каждый из которых вмещает в себя 2 млн. баррелей.

«Переизбыток нефти сохраняется. Плавающие хранилища у Сингапура и Южной Кореи переполнены», — сказал агентству Reuters управляющий директор сингапурской компании Strong Petroleum Ойштайн Беренцен.

Сегодня ситуацию усугубляет и снижение импорта в Китай. По данным таможни, в октябре поставки нефти в страну снизились на 12,9%. Не помогло даже резкое снижение добычи внутри Китая.

Спрос на хранение нефти в море уже подстегнул цены на аренду судов. С июля ставки выросли в два раза, сообщает Reuters. Подорожание подтверждает и ноябрьский доклад ОПЕК.

Запад не мог допустить такой катастрофы: за что они убили Каддафи?

«Цены на фрахт будто взрорвались и стали большим «сюрпризом», — описал ситуацию и по Средиземному морю один из трейдеров.

«Рынок Северного моря слаб. Есть много непроданной нефти и в Средиземном море. Продавцы ждут покупателей», — более детально обрисовал ситуацию Reuters еще один европейский трейдер. По его словам, не помогли даже последние штормы в Черном море, которые привели к задержкам поставок нефти из Новороссийска.

Впрочем, аналитики говорят еще и о том, что отдельные трейдеры сами придерживают нефть, чтобы дождаться ее подорожания после ноябрьского заседания ОПЕК. Однако, по их мнению, это не меняет кардинально ситуацию с переизбытком нефти на рынке.

По данным доклада ОПЕК, опубликованного 11 ноября, в конце октября мировая добыча нефти превышала спрос на 1,1 млн. баррелей в сутки. При этом уже существующие запасы нефти на 67 млн. баррелей выше показателей начала года, когда цены на «черное золото» опустились до минимальных значений — ниже $ 40.

Как отметил агентству Bloomberg исполнительный директор PIRA Energy Group Гари Росс, в низких ценах на нефть сегодня не заинтересованы, прежде всего, страны-члены картеля, от решения которых и зависят будущие котировки. Только в прошлом году для покрытия дефицита бюджета Саудовской Аравии пришлось потратить из резервов $ 115 млрд. и выставить сейчас на продажу часть акций госкомпании Saudi Aramco.

«Без решения о снижении добычи балансировка рынка нефти (предложения-спроса) может произойти не раньше, чем через год», — предполагает аналитик.

Источник: EADaily

НАВЕРХ СТРАНИЦЫ

stockinfocus.ru

Случилось страшное: Китаю больше негде хранить нефть

Буквально пару дней назад Goldman предупреждал о том, что мир находится на пороге беспрецедентного события: вскоре нам негде будет хранить дистилляты нефти. В частности, аналитики банка отметили, что американские и европейские нефтехранилища заполнены дистиллятными нефтепродуктами практически до предела, при этом загрузка нефтеперерабатывающих мощностей также близка к рекордным максимумам, что в условиях вялого спроса и ощутимого роста предложения ведет к возникновению опасной ситуации, чреватой обвалом цен. Стоит также напомнить, что несмотря на то, что в прошлом году зима выдалась холодной не только в Европе, но и в США, нефтехранилища по обе стороны Атлантики все равно заполнены до верху, что ведет к резкому сужению временных спредов на печное и дизельное топливо.

За всю историю нефтехранилища были заполнены дистиллятным топливом до самого верха лишь дважды — весной 1998 года и весной 2009 года — и оба раза все закончилось обвалом цен на нефть и резким сужением временных спредов. В связи с этим возникает вопрос, можно ли вернуть равновесие на рынок нефти, страдающий от переизбытка предложения, просто за счет длительного периода низких цен (вблизи текущих минимумов), возможно, до конца 2016 года, или же потребуются более радикальные корректировки, сопряженные с падением стоимости фьючерсных контрактов ниже цен на рынке спот — как это было в 1998 и 2009 годах. Вчера Министерство энергетики США (DOE) опубликовало данные о том, что запасы в Кушинге за неделю снова сократились — на 785 тыс. — несмотря на то, что запасы в нефтехранилищах США выросли еще на 3.4 млн баррелей на фоне увеличения объема добычи. Этот отчет в сочетании с зафиксированными ранее покупками со стороны алго-счетов, привели к резкому росту стоимости нефти: Brent в среду подорожал на 1.25 долларов за баррель до 48.06 и достиг сессионного максимумам на 48.60; сорт WTI поднялся в цене на 1.39 долларов до 44.49 долларов за баррель.

Эта динамика полностью согласуется с полученной ранее в этом месяце информацией о том, что дневной тариф крупнотоннажных танкеров впервые с 2008 года превысил 100 тыс. долларов, даже несмотря на то, что Саудовская Аравия активно сбрасывает цены и предлагает свою нефть на 3.2 доллара дешевле эталонного сорта (это самая значительная разница с 2012 года). Исходя из этого можно сделать вывод, что между США и их якобы союзной Саудовской Аравией во всю идет ценовая война, где каждая из сторон стремится отхватить как можно более жирный кусок пирога и успеть закрепиться на рынке, пока Китай запасается нефтью по низким ценам.

Однако тепреь случилось непредвиденное: у Китая закончилось место для хранения нефти. По данным агентства Reuters, два танкера с 4 млн баррелей сырой нефти, купленной китайским правительством в целях пополнения стратегических запасов, дрейфуют у восточного порта уже почти два месяца, поскольку эту нефть просто некуда выгрузить.

По данным из неофициальных источников, эта нефть была куплена компанией Sinochem для пополнения государственных запасов. Однако ее предполагалось отправить в коммерческие нефтехранилища Вейфана, соединенные нефтепроводом с терминалом Хуандао. Эти нефтехранилища, способные вместить около 25 млн баррелей нефти, принадлежат в основном частному нефтеперерабатывающему предприятию Shandong Hongrun Petrochemical Co. Следует отметить, что задержки с разгрузкой обойдутся Китаю в миллионы долларов, при этом ему вряд ли удастся сохранить рекордно высокие объемы импорта, не решив проблемы с хранением в своих крупнейших портах. Ocean Lily и Plata Glory — два крупных нефтяных танкера — прибыли в Хуандао, на главный нефтяной терминал порта Циндао, в начале сентября и до сих пор так и не были разгружены.

Несмотря на проблемы с хранением, Китай по-прежнему наращивает объемы покупки нефти, а новые танкеры уже направляются в Циндао и другие порты, где им придется задержаться надолго, поскольку у Китая на данный момент просто нет места в нефтехранилищах. По словам одного из трейдеров Sinochem, нефть в этих танкерах предназначена для пополнения стратегических запасов (SPR). За первые девять месяцев этого года китайский импорт сырой нефти вырос почти на 9% в годовом соотношении до 6.65 млн баррелей в день. Китай делает то, что у него выходит лучше всего — запасается сырьем. Проблема в том, что конечный спрос на сырьевые активы сильно сократился, поэтому все возможные места хранения уже забиты до отказа. Соответственно, некуда сложить даже нефть, предназначенную для SPR.

В конце прошлого года Китай объявил о том, что первая стадия формирования стратегических запасов сырой нефти подразумевает закупку 90 млн баррелей, при этом вторая стадия должна быть завершена к 2020 году с привлечением частных инвестиций. В Хуандао размещаются первые нефтехранилища SPR объемом 20 млн баррелей, в рамках второй стадии предполагается увеличить его в два раза. Недавнее решение повысить спрос на импортную нефть за счет предоставления квот частным нефтеперерабатывающим предприятиям привело к коллапсу в Хуандао, который и так функционирует не на полную мощность из-за аварии двухлетней давности. По словам трейдеров, хранилища и места стоянки для судов оказались не готовыми к таким радикальным изменениям.

По имеющимся данным, танкер Ocean Lily принадлежит компании Sinochem, а Plata Glory арендован на шесть месяцев за 37.75 тыс. долларов в день с возможностью продления срока аренды еще на полгода. Таким образом, бездействие этих двух судов обойдется Китаю в несколько миллионов долларов. В связи с этим возникает вопрос, сколько понадобится времени, чтобы эта ситуация с дефицитом места для хранения привела к фактическому падению объема закупаемой нефти. И сколько времени уйдет на то, чтобы Штаты оказались в аналогичной ситуации, которая, в конечном счете, закончится очередным — и еще более резким — обвалом цен?

Источник: Forexpf.Ru - Новости рынка Forex

www.forex2.info

Случилось страшное: Китаю больше негде хранить нефть

Буквально пару дней назад Goldman предупреждал о том, что мир находится на пороге беспрецедентного события: вскоре нам негде будет хранить дистилляты нефти. В частности, аналитики банка отметили, что американские и европейские нефтехранилища заполнены дистиллятными нефтепродуктами практически до предела, при этом загрузка нефтеперерабатывающих мощностей также близка к рекордным максимумам, что в условиях вялого спроса и ощутимого роста предложения ведет к возникновению опасной ситуации, чреватой обвалом цен. Стоит также напомнить, что несмотря на то, что в прошлом году зима выдалась холодной не только в Европе, но и в США, нефтехранилища по обе стороны Атлантики все равно заполнены до верху, что ведет к резкому сужению временных спредов на печное и дизельное топливо.

За всю историю нефтехранилища были заполнены дистиллятным топливом до самого верха лишь дважды — весной 1998 года и весной 2009 года — и оба раза все закончилось обвалом цен на нефть и резким сужением временных спредов. В связи с этим возникает вопрос, можно ли вернуть равновесие на рынок нефти, страдающий от переизбытка предложения, просто за счет длительного периода низких цен (вблизи текущих минимумов), возможно, до конца 2016 года, или же потребуются более радикальные корректировки, сопряженные с падением стоимости фьючерсных контрактов ниже цен на рынке спот — как это было в 1998 и 2009 годах. Вчера Министерство энергетики США (DOE) опубликовало данные о том, что запасы в Кушинге за неделю снова сократились — на 785 тыс. — несмотря на то, что запасы в нефтехранилищах США выросли еще на 3.4 млн баррелей на фоне увеличения объема добычи. Этот отчет в сочетании с зафиксированными ранее покупками со стороны алго-счетов, привели к резкому росту стоимости нефти: Brent в среду подорожал на 1.25 долларов за баррель до 48.06 и достиг сессионного максимумам на 48.60; сорт WTI поднялся в цене на 1.39 долларов до 44.49 долларов за баррель.

Эта динамика полностью согласуется с полученной ранее в этом месяце информацией о том, что дневной тариф крупнотоннажных танкеров впервые с 2008 года превысил 100 тыс. долларов, даже несмотря на то, что Саудовская Аравия активно сбрасывает цены и предлагает свою нефть на 3.2 доллара дешевле эталонного сорта (это самая значительная разница с 2012 года). Исходя из этого можно сделать вывод, что между США и их якобы союзной Саудовской Аравией во всю идет ценовая война, где каждая из сторон стремится отхватить как можно более жирный кусок пирога и успеть закрепиться на рынке, пока Китай запасается нефтью по низким ценам.

Однако тепреь случилось непредвиденное: у Китая закончилось место для хранения нефти. По данным агентства Reuters, два танкера с 4 млн баррелей сырой нефти, купленной китайским правительством в целях пополнения стратегических запасов, дрейфуют у восточного порта уже почти два месяца, поскольку эту нефть просто некуда выгрузить.

По данным из неофициальных источников, эта нефть была куплена компанией Sinochem для пополнения государственных запасов. Однако ее предполагалось отправить в коммерческие нефтехранилища Вейфана, соединенные нефтепроводом с терминалом Хуандао. Эти нефтехранилища, способные вместить около 25 млн баррелей нефти, принадлежат в основном частному нефтеперерабатывающему предприятию Shandong Hongrun Petrochemical Co. Следует отметить, что задержки с разгрузкой обойдутся Китаю в миллионы долларов, при этом ему вряд ли удастся сохранить рекордно высокие объемы импорта, не решив проблемы с хранением в своих крупнейших портах. Ocean Lily и Plata Glory — два крупных нефтяных танкера — прибыли в Хуандао, на главный нефтяной терминал порта Циндао, в начале сентября и до сих пор так и не были разгружены.

Несмотря на проблемы с хранением, Китай по-прежнему наращивает объемы покупки нефти, а новые танкеры уже направляются в Циндао и другие порты, где им придется задержаться надолго, поскольку у Китая на данный момент просто нет места в нефтехранилищах. По словам одного из трейдеров Sinochem, нефть в этих танкерах предназначена для пополнения стратегических запасов (SPR). За первые девять месяцев этого года китайский импорт сырой нефти вырос почти на 9% в годовом соотношении до 6.65 млн баррелей в день. Китай делает то, что у него выходит лучше всего — запасается сырьем. Проблема в том, что конечный спрос на сырьевые активы сильно сократился, поэтому все возможные места хранения уже забиты до отказа. Соответственно, некуда сложить даже нефть, предназначенную для SPR.

В конце прошлого года Китай объявил о том, что первая стадия формирования стратегических запасов сырой нефти подразумевает закупку 90 млн баррелей, при этом вторая стадия должна быть завершена к 2020 году с привлечением частных инвестиций. В Хуандао размещаются первые нефтехранилища SPR объемом 20 млн баррелей, в рамках второй стадии предполагается увеличить его в два раза. Недавнее решение повысить спрос на импортную нефть за счет предоставления квот частным нефтеперерабатывающим предприятиям привело к коллапсу в Хуандао, который и так функционирует не на полную мощность из-за аварии двухлетней давности. По словам трейдеров, хранилища и места стоянки для судов оказались не готовыми к таким радикальным изменениям.

По имеющимся данным, танкер Ocean Lily принадлежит компании Sinochem, а Plata Glory арендован на шесть месяцев за 37.75 тыс. долларов в день с возможностью продления срока аренды еще на полгода. Таким образом, бездействие этих двух судов обойдется Китаю в несколько миллионов долларов. В связи с этим возникает вопрос, сколько понадобится времени, чтобы эта ситуация с дефицитом места для хранения привела к фактическому падению объема закупаемой нефти. И сколько времени уйдет на то, чтобы Штаты оказались в аналогичной ситуации, которая, в конечном счете, закончится очередным — и еще более резким — обвалом цен?

Источник: Forexpf.Ru - Новости рынка Forex

fx.forex-baza.com

Случилось страшное: Китаю больше негде хранить нефть

Буквально пару дней назад Goldman предупреждал о том, что мир находится на пороге беспрецедентного события: вскоре нам негде будет хранить дистилляты нефти. В частности, аналитики банка отметили, что американские и европейские нефтехранилища заполнены дистиллятными нефтепродуктами практически до предела, при этом загрузка нефтеперерабатывающих мощностей также близка к рекордным максимумам, что в условиях вялого спроса и ощутимого роста предложения ведет к возникновению опасной ситуации, чреватой обвалом цен. Стоит также напомнить, что несмотря на то, что в прошлом году зима выдалась холодной не только в Европе, но и в США, нефтехранилища по обе стороны Атлантики все равно заполнены до верху, что ведет к резкому сужению временных спредов на печное и дизельное топливо.

За всю историю нефтехранилища были заполнены дистиллятным топливом до самого верха лишь дважды — весной 1998 года и весной 2009 года — и оба раза все закончилось обвалом цен на нефть и резким сужением временных спредов. В связи с этим возникает вопрос, можно ли вернуть равновесие на рынок нефти, страдающий от переизбытка предложения, просто за счет длительного периода низких цен (вблизи текущих минимумов), возможно, до конца 2016 года, или же потребуются более радикальные корректировки, сопряженные с падением стоимости фьючерсных контрактов ниже цен на рынке спот — как это было в 1998 и 2009 годах. Вчера Министерство энергетики США (DOE) опубликовало данные о том, что запасы в Кушинге за неделю снова сократились — на 785 тыс. — несмотря на то, что запасы в нефтехранилищах США выросли еще на 3.4 млн баррелей на фоне увеличения объема добычи. Этот отчет в сочетании с зафиксированными ранее покупками со стороны алго-счетов, привели к резкому росту стоимости нефти: Brent в среду подорожал на 1.25 долларов за баррель до 48.06 и достиг сессионного максимумам на 48.60; сорт WTI поднялся в цене на 1.39 долларов до 44.49 долларов за баррель.

Эта динамика полностью согласуется с полученной ранее в этом месяце информацией о том, что дневной тариф крупнотоннажных танкеров впервые с 2008 года превысил 100 тыс. долларов, даже несмотря на то, что Саудовская Аравия активно сбрасывает цены и предлагает свою нефть на 3.2 доллара дешевле эталонного сорта (это самая значительная разница с 2012 года). Исходя из этого можно сделать вывод, что между США и их якобы союзной Саудовской Аравией во всю идет ценовая война, где каждая из сторон стремится отхватить как можно более жирный кусок пирога и успеть закрепиться на рынке, пока Китай запасается нефтью по низким ценам.

Однако тепреь случилось непредвиденное: у Китая закончилось место для хранения нефти. По данным агентства Reuters, два танкера с 4 млн баррелей сырой нефти, купленной китайским правительством в целях пополнения стратегических запасов, дрейфуют у восточного порта уже почти два месяца, поскольку эту нефть просто некуда выгрузить.

По данным из неофициальных источников, эта нефть была куплена компанией Sinochem для пополнения государственных запасов. Однако ее предполагалось отправить в коммерческие нефтехранилища Вейфана, соединенные нефтепроводом с терминалом Хуандао. Эти нефтехранилища, способные вместить около 25 млн баррелей нефти, принадлежат в основном частному нефтеперерабатывающему предприятию Shandong Hongrun Petrochemical Co. Следует отметить, что задержки с разгрузкой обойдутся Китаю в миллионы долларов, при этом ему вряд ли удастся сохранить рекордно высокие объемы импорта, не решив проблемы с хранением в своих крупнейших портах. Ocean Lily и Plata Glory — два крупных нефтяных танкера — прибыли в Хуандао, на главный нефтяной терминал порта Циндао, в начале сентября и до сих пор так и не были разгружены.

Несмотря на проблемы с хранением, Китай по-прежнему наращивает объемы покупки нефти, а новые танкеры уже направляются в Циндао и другие порты, где им придется задержаться надолго, поскольку у Китая на данный момент просто нет места в нефтехранилищах. По словам одного из трейдеров Sinochem, нефть в этих танкерах предназначена для пополнения стратегических запасов (SPR). За первые девять месяцев этого года китайский импорт сырой нефти вырос почти на 9% в годовом соотношении до 6.65 млн баррелей в день. Китай делает то, что у него выходит лучше всего — запасается сырьем. Проблема в том, что конечный спрос на сырьевые активы сильно сократился, поэтому все возможные места хранения уже забиты до отказа. Соответственно, некуда сложить даже нефть, предназначенную для SPR.

В конце прошлого года Китай объявил о том, что первая стадия формирования стратегических запасов сырой нефти подразумевает закупку 90 млн баррелей, при этом вторая стадия должна быть завершена к 2020 году с привлечением частных инвестиций. В Хуандао размещаются первые нефтехранилища SPR объемом 20 млн баррелей, в рамках второй стадии предполагается увеличить его в два раза. Недавнее решение повысить спрос на импортную нефть за счет предоставления квот частным нефтеперерабатывающим предприятиям привело к коллапсу в Хуандао, который и так функционирует не на полную мощность из-за аварии двухлетней давности. По словам трейдеров, хранилища и места стоянки для судов оказались не готовыми к таким радикальным изменениям.

По имеющимся данным, танкер Ocean Lily принадлежит компании Sinochem, а Plata Glory арендован на шесть месяцев за 37.75 тыс. долларов в день с возможностью продления срока аренды еще на полгода. Таким образом, бездействие этих двух судов обойдется Китаю в несколько миллионов долларов. В связи с этим возникает вопрос, сколько понадобится времени, чтобы эта ситуация с дефицитом места для хранения привела к фактическому падению объема закупаемой нефти. И сколько времени уйдет на то, чтобы Штаты оказались в аналогичной ситуации, которая, в конечном счете, закончится очередным — и еще более резким — обвалом цен?

Источник: Forexpf.Ru - Новости рынка Forex

www.forexstatus.ru


Смотрите также