Объем цистерны с нефтью


ООО "СТК", Специализированная Транспортная Компания

Модель Назначение Грузо- подъемность, т Диаметр, мм Объем котла полный, м3 Удельный объем, м3/т Габарит по ГОСТ
15-011 Нефтепродукты 60 3000 73,7 1,19 02-ВМ (02-Т)
15-011-01 Нефтепродукты 66 3000 72,38 1,08 02-ВМ (02-Т)
15-011-02 Нефтепродукты 66 3000 72,38 1,08 02-ВМ (02-Т)
15-021 Нефтепродукты вязкие 60 3000 73,1 1,19 02-ВМ (02-Т)
15-021-01 Нефтепродукты вязкие 66 3000 72,38 1,08 02-ВМ (02-Т)
15-021-02 Нефтепродукты вязкие 66 3000 72,38 1,08 02-ВМ (02-Т)
15-031-01 Нефтепродукты 60 3000 73,1 1,19 02-ВМ (02-Т)
15-031-02 Нефтепродукты 66 3000 73,38 1,08 02-ВМ (02-Т)
15-031-03 Нефтепродукты 66 3000 73,38 1,08 1-ВМ
15-1001 Нефтепродукты 60 3000 72,38 - 02-ВМ (02-Т)
15-1001-01 Нефтепродукты 60 3000 72,38 - 02-ВМ (02-Т)
15-1002 Нефтепродукты 66 3000 73,18 1,109 02-ВМ (02-Т)
15-1010 Альфа-олефины 63 2800 63,4 - 02-ВМ (02-Т)
15-1010А Ацетон - - - - -
15-1010М Метанол - 2800 - - 02-ВМ
15-1012 Альфа-олефины 63 2800 63,4 - 02-ВМ (02-Т)
15-1014 Фенол 67 2800 63,4 - 02-ВМ
15-1020 Кислота соляная 67 2800 63 0,9 02-ВМ (02-Т)
15-1022 Кислота серная (улучш.) 68 2200 38,16 0,544 02-ВМ (02-Т)
15-1024 Кислота азотная (креп.) 57,5 2200 34,2 0,59 02-ВМ (02-Т)
15-1026 Кислота серная 65 2600 55 - 02-ВМ
15-1028 Кислота уксусная - - - - -
15-1030 Аммиак 43 3000 71,7 1,76 1-Т
15-1031 Аммиак 30,5 2600 54 - 02-ВМ
15-1100 Нефтепродукты 66 3000 73,1 1,778 02-ВМ (02-Т)
15-1200 Сжиженные углеводороды 31 2600 55,7 1,84 02-ВМ (02-Т)
15-1201 Аммиак 31,7 2600 56,6 1,76 02-ВМ (02-Т)
15-1202 Пропан-бутан - - - - 1-Т
15-1203 Аммиак - - - - 1-Т
15-1210 Нефтепродукты вязкие 66 3000 - - 1-ВМ
15-1210А Нефтепродукты вязкие 66 3000 72,38 1,1 1-ВМ (0-Т)
15-1215 Ацетальдегид - - - - -
15-1224 Олеум 68 2200 38,15 0,56 02-ВМ (02-Т)
15-1225 Кислота серная - - - - -
15-1226 Кислота серная 68 2200 37,06 0,561 02-ВМ (02-Т)
15-1226-01 Кислота серная (улучш.) - - - - -
15-1230 Кислота соляная 66,75 2800 - - 02-ВМ
15-1250 Нефтепродукты 66 3000 72,38 1,1 02-ВМ (02-Т)
15-1270 Ацетон 56 - - - -
15-1280 Ацетон 56 3000 72,38 1,27 02-ВМ (02-Т)
15-1300 Нефтепродукты 66 3000 72,38 1,2 02-ВМ (02-Т)
15-1301 - - - - - -
15-1401 Кислота серная 60 2000 32,7 0,53 02-ВМ (02-Т)
15-1402 Олеум 60 2000 32,6 0,54 02-ВМ (02-Т)
15-1403 Кислота соляная 52,2 2400 46 0,86 02-ВМ (02-Т)
15-1404 Кислота азотная (слабая) 61,5 2400 46,86 0,72 02-ВМ (02-Т)
15-1405 Цемент 61 2800 62 0,88 02-ВМ (02-Т)
15-1405-02 Цемент 61 2800 53,3 - 02-ВМ
15-1406 Кислота азотная (креп.) 57,3 2214 39,5 - 02-ВМ
15-1407 Сжиженные углеводороды 23 2600 54 - 02-ВМ (02-Т)
15-1407-01 Сжиженные углеводороды 31,2 2600 54,8 - 02-ВМ (02-Т)
15-1408 Аммиак 30,7 2600 54 1,7 02-ВМ (02-Т)
15-1408-01 Аммиак - - - - -
15-1408-02 Аммиак 31,2 2600 54,8 - 02-ВМ (02-Т)
15-1409 Хлор 47,6 2200 38,4 0,8 02-ВМ (02-Т)
15-1412 Фосфор желтый 59 2200 38,7 0,59 02-ВМ (02-Т)
15-1413 Патока 62 2400 46,11 0,706 02-ВМ (02-Т)
15-1414 Этиловая жидкость 60,65 2200 38,7 0,607 02-ВМ (02-Т)
15-1417 Сульфонол 53,7 2800 61,17 - 1-Т
15-1421 Винилхлорид 58,4 3000 73 1,25 1-Т
15-1424 Олеум 70 2200 38,5 0,55 02-ВМ (02-Т)
15-1424-01 Кислота серная 65 2200 38,5 0,59 02-ВМ (02-Т)
15-1424-02 Кислота серная, олеум 65 2200 38,5 0,59 02-ВМ (02-Т)
15-1424-03 Кислота серная (технич.) 65 2200 38,5 - 02-ВМ
15-1427 Бензин 60 3000 73,1 1,19 0-ВМ (01-Т)
15-1432 Ядохимикаты 63 2400 47,59 0,71 02-ВМ (02-Т)
15-144 Сжиженные углеводороды 44 3000 74 1,67 1-Т
15-1440 Аммиак 30,7 2600 54 1,76 02-ВМ (02-Т)
15-1441 Капролактам и сульфанол 65,4 3000 73,5 - 1-Т
15-1443 Нефтепродукты 60 3000 73,1 1,19 02-ВМ (02-Т)
15-1443-06 Бензин 60 3000 73,1 1,19 02-ВМ (02-Т)
15-1449 Сода кальцинированная 62 3200 105 1,69 1-Т
15-145 Нефтепродукты светлые 66,8 3200 91,8 1,4 1-ВМ (0-Т)
15-1450 Аммиак 43 - 75,5 1,76 1-Т
15-1454 Спирт 59 3000 73,1 1,22 02-ВМ (02-Т)
15-1458 Ацетальдегид 53,2 - 75,2 1,24 02-Т
15-1474 Нефтебензин 55 2800 62,3 - GN-1
15-1480 Сера расплавленная 56,6 2000 31,8 - 02-ВМ (02-Т)
15-1482 Сера расплавленная 67 2200 38,5 - 02-ВМ (02-Т)
15-1482-05 Сера расплавленная 67,5 2200 38,5 - 02-ВМ (02-Т)
15-1487 Кислота азотная 71,5 2600 51,9 0,726 02-ВМ (02-Т)
15-1487-01 Кислота азотная (слабая) 69,5 2600 51,9 0,747 02-ВМ (02-Т)
15-1498 Поливинилхлорид 55,5 3000 99,2 1,66 1-ВМ (0-Т)
15-150 Нефтепродукты 66 3000 74 - 02-ВМ (02-Т)
15-1500 Нефтепродукты светлые 125 3200 161,6 1,25 1-Т
15-1514 Меланж 60 2417 44,8 0,72 02-ВМ (02-Т)
15-1518 Поливинилхлорид 32 - 62,3 1,67 02-Т
15-1519 Сжиженные углеводороды 43 3000 75,7 1,76 1-Т
15-1519-01 Сжиженные углеводороды 43 3000 75,7 1,76 1-Т
15-1520 Пентан 40 3000 73,3 1,6 1-Т
15-1522 Соки 67 2800 63,4 0,94 1-Т
15-1522-01 Соки 65,5 2800 63,4 0,94 1-Т
15-1525 Фосфор желтый 70 2400 46 0,59 02-ВМ (02-Т)
15-1525-01 Фосфор желтый 69,1 2400 46 0,59 02-ВМ (02-Т)
15-1527 Бензол 62,3 3000 72,76 1,15 1-Т
15-1532 Пек 63 2600 54,4 0,86 1-ВМ (0-Т)
15-1534 Пек 64,5 2800 63,4 - 1-Т
15-1534-01 Коксохимический нафталин 61 2800 63,4 - 1-Т
15-1534-02 Коксохимический нафталин 60 2800 63,4 - 1-Т
15-1534-03 Пек 62 2800 63,4 - 1-Т
15-1535 Виноматериалы 57,5 2800 61,17 1,07 1-Т
15-1542 Виноматериалы 57,4 2600 54,8 0,954 1-Т
15-1547 Нефтебензин 68 3200 85,6 1,26 1-ВМ (0-Т)
15-1547-01 Спирт 66 3220 85,6 1,3 1-ВМ (0-Т)
15-1547-02 Нефтепродукты светлые 68 3200 85,6 1,26 1-ВМ (0-Т)
15-1547-03 Нефтебензин 66 3200 85,6 - 1-ВМ (0-Т)
15-1547-04 Спирт 66 3220 85,6 1,3 1-ВМ (0-Т)
15-1548 Кислота серная (улучш.) 67 2200 38,7 0,55 02-ВМ (02-Т)
15-1548-02 Кислота серная (улучш.) 67 2200 38,5 0,55 02-ВМ
15-1552 Капролактам 50 2600 55,2 0,99 1-ВМ (0-Т)
15-1554 Кислота соляная 62 2600 54,07 0,85 02-ВМ (02-Т)
15-1556 Хлор 57,5 2400 46 0,8 02-ВМ (02-Т)
15-1556-03 Хлор 57,5 2400 46 0,8 02-ВМ (02-Т)
15-156 Нефтепродукты вязкие 69 3000 72,38 - 02-ВМ (02-Т)
15-1565 Сульфанол 62 2600 55,2 0,887 1-ВМ (0-Т)
15-1566 Нефтепродукты вязкие 67 3000 73,1 1,04 1-ВМ
15-1566-02 Нефтепродукты светлые 60 3000 73,1 1,22 1-ВМ (0-Т)
15-1566-03 Нефтепродукты вязкие 67 - 73,1 - -
15-1566-05 Нефтепродукты вязкие 60 3000 73,1 1,22 1-ВМ
15-1566-06 Нефтепродукты вязкие 68,5 3000 73,1 1,04 02-ВМ
15-1568 Ацетальдегид 53,2 3000 53,2 1,24 02-ВМ (02-Т)
15-1569 Сжиженные углеводороды 43 3000 75,7 1,75 1-Т
15-157 Кислота серная (технич.) 70 2200 - - 02-ВМ (02-Т)
15-1570 Топливо 54,4 3000 73,2 - 02-ВМ
15-1570-09 Топливо - - - - -
15-1572 Метанол 57 3000 73,2 1,26 1-Т
15-1573 Суперфосфорная кислота 68 2200 39 0,42 1-ВМ (0-Т)
15-1576 Амил 53,5 2400 44,35 - 02-Т
15-1578 Суперфосфорная кислота 120 2300 63,1 0,49 1-Т
15-1581 Аммиак 92 3000 161,5 1,76 1-Т
15-1586 Аммиак 30,7 2600 54 - GN-T
15-1590 Цемент 61 2800 62,36 - 02-ВМ
15-1590-02 Цемент 61 2800 62,36 - 02-ВМ
15-1593 Виноматериалы 66,7 2800 63,7 0,953 1-Т
15-1596 Кислота азотная крупкая 57,3 - 39,5 0,65 02-Т
15-1597 Аммиак 43 3000 75,5 1,76 1-Т
15-1597-01 Аммиак 43 3000 75,5 1,76 1-Т
15-160 Олеум 68 2200 38,8 0,57 02-ВМ (02-Т)
15-1601 Кислота серная (улучш.) 77 2400 46 0,55 02-ВМ (02-Т)
15-1601-01 Кислота серная (улучш.) 70,4 2400 46 0,6 02-ВМ (02-Т)
15-1602 Сжиженные углеводороды 30,7 2600 54 0,76 02-ВМ (02-Т)
15-1603 Фенол 68,5 3000 73,1 1,07 1-ВМ (0-Т)
15-1603-01 Фенол 66,5 3000 73,1 0 02-ВМ
15-1608 Кислота уксусная 68,5 3000 73,1 1,07 1-ВМ (0-Т)
15-1608-02 Кислота уксусная 67 3000 73,1 7,09 1-ВМ (0-Т)
15-1608-03 Кислота уксусная 66 3000 73,1 - 02-ВМ
15-1610 Метанол 66 3200 85,6 0,94 1-Т
15-1610-01 Метанол - - - - -
15-1610-02 Метанол 66 3200 85,6 0,94 1-Т
15-1613 Патока 71 2600 54,5 0,77 02-ВМ (02-Т)
15-1613-01 Патока 68,4 2600 54,5 0,8 02-ВМ (02-Т)
15-1614 Кислота соляная 70,4 2800 63 0,89 1-ВМ (0-Т)
15-1614-01 Кислота соляная 68,6 2800 63 0,92 1-ВМ (0-Т)
15-1615 Сжиженные углеводороды 46,8 3200 82,2 0,94 1-Т
15-1619 - 49,4 - 86,7 - 1-Т
15-1620 - 68 - 54,4 - 1-Т
15-1636 Фенол 74,5 3000 73,1 0,981 1-ВМ (0-Т)
15-1638 Латекс 66,8 3120 63,4 0,95 1-Т
15-1638-01 Латекс 65,5 3120 63,4 0,95 1-Т
15-1639-01 Вода 52 2600 54,5 1,05 1-ВМ (0-Т)
15-1659-02 Альфа-олефины 43 2800 63,5 1,47 02-ВМ (02-Т)
15-1659-03 Альфа-олефины 47 2800 63,5 1,47 02-ВМ (02-Т)
15-1672 Нефтепродукты светлые, бензин 60 3000 85,6 1,4 02-ВМ (02-Т)
15-289 Нефтепродукты 66 3000 73,1 1 02-ВМ (02-Т)
15-291 Кислота серная 67 2200 38,5 0,55 02-ВМ (02-Т)
15-3403 Пек 62 - - - -
15-4306 Нефтебензин 60 - - - -
15-4703 Нефтепродукты светлые 66 - - - -
15-5103 Нефтепродукты (плотн.до 0,9) 66 3000 74 1,12 02-ВМ (02-Т)
15-5104 Алкилбензол- сульфокислоты 65,3 2800 65,3 - 1-Т
15-6606 Нефтепродукты вязкие 66,5 - - - -
15-740 Нефтепродукты 66 3000 75 1,2 02-ВМ (02-Т)
15-740ВЛ Нефтепродукты 66 3000 72,38 1,2 02-ВМ (02-Т)
15-777 Нефтепродукты светлые 66 3000 72,4 1,19 02-ВМ (02-Т)
15-854 Цемент 68 3000 61 - 02-ВМ (02-Т)
15-859 Ацетальдегид 46,1 2800 63,4 1,24 02-ВМ (02-Т)
15-869 Нефтепродукты светлые, бензин 62 3000 88,6 1,4 02-ВМ (02-Т)
15-871 Нефтепродукты 120 3000 140 1,143 1-Т
15-880 - 125 3400 159,5 1,25 Т
15-884 Сода кальцинированная 54 3000 101,6 1,55 1-ВМ (0-Т)
15-886 Молоко 31,2 2012 30,52 0,97 1-ВМ (0-Т)
15-889 Суперфосфорная кислота 120 2300 63 0,49 1-Т
15-897 Нефтепродукты вязкие 60 2800 61,3 1 02-ВМ (02-Т)
15-898 Фенол 62 2800 62,4 0,932 02-ВМ (02-Т)
15-903R Пропан-бутан 22,9 2600 54 - 02-ВМ (02-Т)
15-908R Сжиженные углеводороды 43,75 3000 73,6 - 1-Т
15-Ц853 Цемент 58 2800 61,17 0,845 02-ВМ (02-Т)
15-Ц854 Кислота серная 60 2000 32 - 02-ВМ (02-Т)
15-Ц855 Олеум 56 2000 29 0,533 0-ВМ (01-Т)
15-Ц856 Олеум 50 1890 26 0,533 0-ВМ (01-Т)
15-Ц857 Олеум 50 1890 26 0,533 0-ВМ (01-Т)
15-Ц858 Молоко 26 1900 25,2 0,97 0-ВМ (01-Т)
15-Ц859 Спирт 50 2800 61,2 1,2 02-ВМ (02-Т)
15-Ц860 Поливинилхлорид 52 3000 86,4 - 1-ВМ (0-Т)
15-Ц862 Нефтебензин 50 2600 50 1 02-ВМ (02-Т)
15-Ц863 Нефтебензин 60 2800 61,2 1 02-ВМ (02-Т)
300 Сжиженные углеводороды 33 2956 71,8 - 1-Т
45-046 Нефтепродукты 20 - 20,1 - ТУ
908R Сжиженные углеводороды 43,75 3000 73,6 - 1-Т
ЖАЦ-44 Амил - - - - -
ЖВЦ-50 Вода - - - - -
ЖВЦ-50М Вода 52 2600 54,5 - 1-ВМ
ЖГУ-39 Кислота азотная - - - - -
ЖКЦ-70 Топливо - - - - -

вверх

www.xn--j1aihe.xn--p1ai

AGONTA Ltd "АГОНТА" - Транспорт / Экспедирование / Логистика

ЦИСТЕРНЫ

Вагон-цистерна - вид подвижного состава железных дорог. Цистерны предназначены для перевозки жидкостей: нефти и продуктов её переработки, химически-активных и агрессивных жидких веществ (кислоты, щёлочи и др. сложные вещества), сжиженного газа (пропан-бутан, кислород), воды, молока (молоковоз), патоки. Вагоны-цистерны используются также для перевозки муки (муковоз) и цемента.

Различают цистерны:
  • По типу:
    • общего назначения - для перевозки нефтепродуктов
    • специальные - для определённых видов грузов
  • По конструкции:
    • цистерны имеющие раму
    • цистерны безрамной конструкции
  • По числу осей:
    • четырёхосные
    • восьмиосные
  • По ёмкости:
    • 60 тонн
    • 120 тонн
    • 125 тонн

Котёл вагона-цистерны может быть предназначен для перевозки груза без избыточного давления (нефтепродукты, вода, химические вещества, цемент) или под давлением (сжиженные газы). В последнем случае ёмкость используемая для перевозки груза именуется сосудом (по аналогии с сосудами под давлением). Для перевозки в сжиженном виде газов имеющих точку кипения ниже нормальных условий (0 °C) используются вагоны-цистерны имеющие криогенные сосуды. Для защиты металла котла от коррозии под воздействием перевозимых в нём веществ применяют специальные внутренние покрытия, или добавка в перевозимый груз ингибиторов коррозии.

КонструкцияКузов вагона-цистерны представляет собой котёл цилиндрической формы, закрытый с боков эллиптическими днищами. Котлы цистерны имеют устройства для погрузки и разгрузки, вид которых зависит от перевозимого груза. Котлы специальных цистерн могут иметь тепло-изоляционное покрытие или оборудование для разогрева перевозимого продукта, а также приборы для контроля за его состоянием. В некоторых цистернах внутренняя полость котла разделяется на несколько секций. В цистернах, у которых котёл укладывается на раму, воспринимающую продольные нагрузки, возникающие в поезде, котёл в передаче этих нагрузок к другим вагонам поезда не участвует. У вагона-цистерны безрамной конструкции котёл является цельнонесущей конструкцией, воспринимает и передаёт продольные тяговые и ударные усилия, выполняя функции рамы. Для повышения прочности и жёсткости котлов вагонов-цистерн большого диаметра и длины цилиндрическая обечайка котла подкрепляется кольцами - шпангоутами, которые могут быть установлены на наружной поверхности или внутри ёмкости. Объём котла цистерны колеблется в широких пределах от 15-20 м³ в первых вагонах-цистернах, строившихся в конце XIX века, до 120 м³ (8-ми осная цистерна для перевозки светлых нефтепродуктов) и выше.

Производители вагонов-цистерн
  • Алтайский вагоностроительный завод
  • Брянский машиностроительный завод
  • Рузаевский завод химического машиностроения
  • Уралвагонзавод
  • Саранский вагоноремонтный завод

Цистерны предназначены для перевозки жидких, газообразных, затвердевающих и порошкообразных грузов. Они различаются по роду перевозимых грузов, конструкции рамы, осности и калибровочному типу. Перевозимые грузы размещаются в котле, представляющем собой специфическую форму кузова.Универсальные цистерны подразделяются на цистерны для перевозки светлых (бензин, керосин, лигроин и т.п.) и темных (нефть, минеральные масла и т.п.) наливных грузов. Все универсальные цистерны железных дорог России оборудованы нижними сливными приборами, обеспечивающими надежную герметичность затворов.Массу жидкого груза, перевозимого в цистернах, определяют замерно-калибровочным способом, при котором измеряют высоту наполнения котла, учитывают плотность груза и затем по специальным калибровочным таблицам, в которых приведена емкость котлов в зависимости от уровня его налива, подсчитывают массу груза. Калибровочный тип цистерны обозначен в виде металлических цифр, приваренных к котлу на обеих сторонах его цилиндрической части.В зависимости от устройства несущих элементов цистерны разделяются на конструкции, в которых все основные нагрузки, действующие на цистерну, воспринимаются рамой котла, и конструкции, в которых эти нагрузки воспринимаются котлом (безрамные цистерны). Кроме того, цистерны различаются по осности, грузоподъемности, объему котла, устройству, материалу и способу изготовления котла.

Основные технические характеристики универсальных и специализированных цистерн приведены в разделе "Цистерны".

4-осная цистерна 60т

Четырехосная цистерна грузоподъемностью 60 т постройки Мариупольского (Ждановского) завода имеет котел с полезной емкостью 71,7 м³ полной емкостью 73,1 м³ и с внутренним диаметром 3,0 м.Крепление котла на раме производится в средней и в концевых его частях. К крайним опорам котел притянут стяжными хомутами, предназначенными для предотвращения вертикальных и поперечных его перемещений относительно рамы.Особенностью конструкции рамы цистерны модели 15-1443 является отсутствие боковых продольных балок, наличие мощных концевых балок и облегченных продольных боковых балок лишь по концам рамы. Отсутствуют также промежуточные поперечные балки. Вследствие этого масса тары цистерны уменьшилась на 1,4 т. При такой конструкции силы, действующие на цистерну, воспринимаются котлом, жесткость которого значительно выше жесткости продольных боковых балок, и затем через крайние его опоры передаются на тележки.В последние годы на Уральском и Мариупольском вагоностроительных заводах строятся четырехосные цистерны с увеличенной базой (7,8 м вместо 7,12 м) и укороченными консолями (1,5 м вместо 1,84 м), что улучшает динамические качества цистерны, особенно в горизонтальной плоскости, и повысить безопасность движения грузовых поездов, в которых имеются такие цистерны.Для перевозки бензина спроектирована четырехосная цистерна с удельным объемом котла 1,4 м³/т, вписанная в габарит 02-ВМ, что позволяет эксплуатировать ее на зарубежных железных дорогах с шириной колеи 1435 мм. Грузоподъемность такой цистерны 62 т, масса тары 25,3 т, осевая нагрузка 216 кН, погонная нагрузка 64 кН/м. В последние годы постройка четырехосных цистерн с улучшенными технико-экономическими показателями производится на Уралвагонзаводе и на других предприятиях России.

Для увеличения провозной способности железных дорог Мариупольским заводом тяжелого машиностроения (Азовмаш) совместно с кафедрой «Вагоны и вагонное хозяйство» Московского института инженеров железнодорожного транспорта (ныне Московский государственный университет путей сообщения - МИИТ) создана восьмиосная цистерна безрамной конструкции модели 15-871. У нее отсутствуют хребтовая балка между шкворневыми узлами и продольные боковые балки. Грузоподъемность 120 т. Увеличенный до 1,14 м³/т удельный объем котла позволяет лучше использовать грузоподъемность цистерны, а повышенная до 80 кН/м погонная нагрузка позволяет увеличить на 30-35 % массу поезда при существующих ограничениях его длины и тем самым достичь большей провозной способности железных дорог, сократить капитальные вложения на развитие пропускной способности, снизить себестоимость перевозок, увеличить производительность труда.8-осная цистерна, 120тПри проектировании восьмиосных цистерн безрамной конструкции исходят из тенденции развития современного вагоностроения, где идея применения цельнонесущего кузова получила всеобщее признание. В таком кузове, которым является у цистерны котел, лучше используются все его основные элементы, он имеет меньшую массу, чем кузов с несущей рамой. Котел цистерны цилиндрической формы со сравнительно толстыми стенками в большей мере, чем кузова других типов вагонов, может быть использован в качестве цельнонесущей конструкции.Котел цистерны состоит из цилиндрической части 1 и двух днищ 9 эллиптической формы. Повышение прочности и устойчивости оболочки котла при малой его массе достигается приваренными к котлу под креплением кольцевыми шпангоутами 7 и 8 омегообразного поперечного сечения. Котел имеет два сливных прибора 6 универсального типа и два колпака с крышками 4 малого объема для налива груза, при котором 2 % объема котла остаются не заполненными грузом для компенсации температурного расширения груза.Исследования, проведенные ВНИИЖТ, показали, что неполное заполнение котла грузом не представляет угрозы для безопасности движения поездов и прочности котла. Вблизи колпака расположены два предохранительно-впускных клапана 2. Котел оборудован наружной 3 и внутренней 5 лестницами, помостами и ограждениями около колпаков с крышками 4. Основные части котла и его опор изготовлены из низколегированной стали 09Г2Д.

Дальнейшим конструктивным улучшением восьмиосной цистерны является опирание котла непосредственно на боковые скользуны четырех двухосных тележек, из которых состоят четырехосные тележки. Это позволяет снизить на 2,5-3 т массу тары цистерны и повысить ее грузоподъемность из-за отсутствия тяжелых соединительных балок четырехосных тележек. Кроме того, у такой цистерны улучшены условия осмотра и ремонта ходовых частей; иное расположение частей автотормоза дает возможность применять авторежим (устройство для автоматического изменения величины давления в тормозном цилиндре в зависимости от грузоподъемности цистерны).Принимая во внимание большую экономическую эффективность восьмиосных цистерн по сравнению с четырехосными и шестиосными, а также преимущества габарита Т по сравнению с габаритом 1-Т, целесообразным типом восьмиосной цистерны должна быть цистерна, построенная по габариту Г . Такие цистерны в первую очередь должны эксплуатироваться на направлениях перевозки нефтепродуктов в большом объеме в маршрутных поездах большой массы, например до 10-12 тыс. т, что при ограниченных длинах станционных путей можно реализовать лишь при использовании цистерн с большой погонной нагрузкой. Кроме того, в поездах такой массы при наличии кривых малого радиуса, больших подъемов и спусков профиля пути могут возникать большие продольные силы, которые оказывают существенное влияние на устойчивость от выжимания вагонов из поезда. Особенно это негативно сказывается на четырехосных вагонах.Мариупольским заводом тяжелого машиностроения в содружестве с МИИТ и ВНИЖТ была разработана конструкция восьмиосной цистерны габарита Тц. Ее котел с десятью шпангоутами с внутренним диаметром 3,4 м состоит из нижнего (броневого) листа толщиной 12 мм, верхних и боковых листов толщиной 9 мм и двух днищ толщиной 12 мм. Цистерна спроектирована на грузоподъемность 125 т, массу тары 51т, полный объем котла 159 м³ осевую нагрузку 216 кН и погонную нагрузку 94,2 кН/м. Вследствие меньшей длины котла цистерна габарита Тц в отличие от других типов восьмиосных цистерн имеет один сливной прибор и одну горловину люка.По предложению МИИТа Азовмашем впервые в мировой практике вагоностроения спроектирована восьмиосная цистерна модели 15-1500 с переменным профилем шпангоутов котла (десять шпангоутов на котле), В зоне наибольших ограничений по габариту ширины цистерны высота шпангоута уменьшена со 110 мм до 15 мм, что позволило увеличить внутренний диаметр котла с 3,0 м до 3,2 м при одинаковом габарите подвижного состава 1-Т. Такая цистерна имеет грузоподъемность 125 т, массу тары 51 т, удельный объем котла 1,25 м³/М Средняя погонная нагрузка «нетто» увеличена на 11 % по сравнению с цистерной модели 15-871. После всесторонних испытаний эти цистерны более рациональной конструкции начали строиться серийно (с 1988 г.) на Азовмаше.

www.agonta.com

Расчет количества железнодорожных цистерн для вывоза нефтепродуктов

В соответствие с процентным содержанием нефтепродуктов от годового грузооборота определим количества по сортам нефтепродуктов. Для бензина Аи-80:

где:

- количество цистерн с i- ым нефтепродуктом, шт.;

- годовой грузооборот нефтебазы по i- му нефтепродукту, т/год;

- коэффициент неравномерности потребления нефтепродуктов;

- грузоподъемность железнодорожной цистерны с i- ым нефтепродуктом.

С нефтебазы железнодорожным транспортом увозится 35% бензина, 40% керосина, 30 % мазута и 50 % нефти от общего груза. Отгрузка нефтепродуктов осуществляется ж/д цистернами грузоподъемности 60 т. Так как доставка нефтепродуктов осуществляется каждый день, то отгрузку будем производить так же ежедневно.

Таблица 14 - Количество цистерн по типам нефтепродуктов

Тип нефтепродуктов

Цистерны

Максимальное количество цистерн в маршруте

Автобензин Аи-80

0,48

1

Автобензин Аи-92

0,50

1

Автобензин Аи-95

0,49

1

Автобензин Аи-98

0,45

1

Керосин авиационный ТС-1

0,15

1

Мазут топочный 100

0,20

1

Мазут флотский Ф-5

0,18

1

Нефть

3,23

4

Маршрут состоит из 11 цистерн емкостью по 60 т.

  1. Гидравлический расчет технологического трубопровода

    1. Гидравлический расчет трубопровода, соединяющего ж/д эстакаду для светлых нефтепродуктов с резервуаром для хранения нефти (самый дальний резервуар для хранения светлых нефтепродуктов)

Гидравлический расчет будем вести при средне-минимальной температуре нефтепродукта.

Кинематическая вязкость АИ-98 ;

Длина всасывающей линии L =38 м;

Наружный диаметр всасывающего трубопровода Двс =0,377 м;

Толщина стенки трубопровода м;

Геодезическая отметка железнодорожной эстакады = 105 м;

Геодезическая отметка насосной станции м;

Эквивалентная шероховатость труб мм.

Таблица 15 - Местные сопротивления на всасывающей линии

Тип местного сопротивления

Количество

Фильтр

1

1,7

Задвижка

3

0,15

Длина нагнетательной линии L = 340,5 м;

Наружный диаметр нагнетательного трубопровода Днаг = 0,377 м;

Толщина стенки трубопровода м;

Геодезическая отметка резервуара м;

Высота взлива резервуара hвзл=10,2 м;

Эквивалентная шероховатость труб Kэ=0,05мм.

Таблица 16 - Местные сопротивления на нагнетательной линии

Тип местного сопротивления

Количество

Фильтр

1

1,7

Задвижка

4

0,15

Поворот под

2

0,3

Давление насыщенных паров бензина при 21,3°С определяется по формуле

где =35°С=308 К – температура начала кипения бензина.

Плотность бензина при 21,3°С определяется по формуле Д.И. Менделеева:

,

где ρ293 – плотность нефти при 293К, кг/м3,

ξ – температурная поправка, равная по формуле

кг/м3К

Гидравлический расчет всасывающей линии

  1. Находим внутренний диаметр трубопровода:

  1. Скорость движения потока:

  1. Число Рейнольдса для потока нефтепродуктов в трубопроводе:

  1. Критические значения числа Рейнольдса:

Так как , режим турбулентный, т.е. поток нефтепродукта находится в зоне смешанного трения, для которой коэффициент гидравлического сопротивления вычисляется по формуле:

  1. Потери напора по длине трубопровода:

  1. Потери напора на местные сопротивления:

  1. Потеря напора на преодоление сил тяжести:

  1. Полная потеря напора на всасывающей линии:

  1. Проверка всасывающего трубопроводов на холодное кипение паров бензина. Условие, которое должно выполняться, чтобы не произошло срыва потока:

Па – давление насыщенных паров бензина при 21,3 °С

Па – атмосферное давление.

14,57>5,13

Условие выполняется.

Гидравлический расчет нагнетательной линии

  1. Находим внутренний диаметр трубопровода:

  1. Скорость движения потока:

  1. Число Рейнольдса для потока нефтепродуктов в трубопроводе:

  1. Критические значения числа Рейнольдса:

Так как , режим турбулентный, т.е. поток нефтепродукта находится в зоне смешанного трения, для которой коэффициент гидравлического сопротивления вычисляется по формуле:

  1. Потери напора по длине трубопровода:

  1. Потери напора на местные сопротивления:

  1. Потеря напора на преодоление сил тяжести:

  1. Полная потеря напора на нагнетательной линии:

Гидравлический расчет всасывающей линии (внутрибазовая перекачка)

Таблица 17 - Местные сопротивления

Тип местного сопротивления

Количество

Задвижка

4

0,15

Поворот под

3

0,15

  1. Находим внутренний диаметр трубопровода:

  1. Скорость движения потока:

  1. Число Рейнольдса для потока нефтепродуктов в трубопроводе:

  1. Критические значения числа Рейнольдса:

Так как , режим турбулентный, т.е. поток нефтепродукта находится в зоне смешанного трения, для которой коэффициент гидравлического сопротивления вычисляется по формуле:

  1. Потери напора по длине трубопровода:

  1. Потери напора на местные сопротивления:

  1. Потеря напора на преодоление сил тяжести:

  1. Полная потеря напора на всасывающей линии:

  1. Проверка всасывающего трубопроводов на холодное кипение паров бензина. Условие, которое должно выполнятся, чтобы не произошло срыва потока:

Па – давление насыщенных паров бензина при 24,2 С

Па – атмосферное давление.

Условие выполняется.

Гидравлический расчет всасывающей линии

(трубопровод для налива в автоцистерны)

Подача насоса Q = 60 м3/ч;

Длина всасывающей линии L = 273,5 м;

Наружный диаметр всасывающего трубопровода Двс =0,377 м;

Толщина стенки трубопровода м;

Геодезическая отметка резервуара = 206 м;

Геодезическая отметка насосной станции м;

Эквивалентная шероховатость труб мм;

Минимальная высота взлива резервуара =1,5 м.

Таблица 18 - Местные сопротивления на всасывающей линии

Тип местного сопротивления

Количество

Задвижка

4

0,15

Поворот под

2

0,15

  1. Находим внутренний диаметр трубопровода:

  1. Скорость движения потока:

  1. Число Рейнольдса для потока нефтепродуктов в трубопроводе:

  1. Критические значения числа Рейнольдса:

Так как , режим турбулентный, т.е. поток нефтепродукта находится в зоне гидравлически гладких труб, для которой коэффициент гидравлического сопротивления вычисляется по формуле:

  1. Потери напора по длине трубопровода:

  1. Потери напора на местные сопротивления:

  1. Потеря напора на преодоление сил тяжести:

  1. Полная потеря напора на всасывающей линии:

  1. Проверка всасывающего трубопроводов на холодное кипение паров бензина. Условие, которое должно выполнятся, чтобы не произошло срыва потока:

Па – давление насыщенных паров бензина при 24,2 С

Па – атмосферное давление.

Условие выполняется.

    1. Выбор насоса для светлых нефтепродуктов

Насос должен обеспечить напор, равный сумме потерь всасывающей и нагнетательной линиях, при соответствующей объемной подаче:

Выбираем насос 16НД-10с подачейQ=2200 м3/ч.

    1. Гидравлический расчет трубопровода, соединяющего железнодорожную эстакаду для темных нефтепродуктов с резервуаром для хранения нефти

Гидравлический расчет будем вести при средне-минимальной температуре нефтепродукта.

Кинематическая вязкость ;

Длина всасывающей линии L = 12 м;

Наружный диаметр всасывающего трубопровода Двс = 0,377 м;

Толщина стенки трубопровода м;

Геодезическая отметка железнодорожной эстакады м;

Геодезическая отметка насосной станции м;

Эквивалентная шероховатость труб мм.

Таблица 19 - Местные сопротивления на всасывающей линии

Тип местного сопротивления

Количество

Фильтр

1

2,2

Задвижка

3

0,15

Длина нагнетательной линии L =242,5 м;

Наружный диаметр нагнетательного трубопровода Днаг =0,377 м;

Толщина стенки трубопровода м;

Геодезическая отметка резервуара м;

Высота взлива резервуара м.

Таблица 20 - Местные сопротивления на нагнетательной линии

Тип местного сопротивления

Количество

Фильтр

1

1,7

Задвижка

5

0,15

Поворот под

3

0,3

Гидравлический расчет всасывающей линии

  1. Находим внутренний диаметр трубопровода:

  1. Скорость движения потока:

  1. Число Рейнольдса для потока нефтепродуктов в трубопроводе:

Так как , режим ламинарный, для которого коэффициент гидравлического сопротивления вычисляется по формуле:

  1. Потери напора по длине трубопровода:

  1. Потери напора на местные сопротивления:

  1. Потеря напора на преодоление сил тяжести:

  1. Полная потеря напора на всасывающей линии:

Гидравлический расчет нагнетательной линии

  1. Находим внутренний диаметр трубопровода:

  1. Скорость движения потока:

  1. Число Рейнольдса для потока нефтепродуктов в трубопроводе:

Так как , режим ламинарный, для которого коэффициент гидравлического сопротивления вычисляется по формуле:

  1. Потери напора по длине трубопровода:

  1. Потери напора на местные сопротивления:

  1. Потеря напора на преодоление сил тяжести:

  1. Полная потеря напора на нагнетательной линии:

    1. Выбор насоса для нефти

Насос должен обеспечить напор, равный сумме потерь на всасывающей и нагнетательных линиях, при соответствующей объемной подаче:

Выбираем центробежный насос 10НД-10с подачейQ=700 /

studfiles.net


Смотрите также