Октановое число. Октановое число нефти это


Эксплуатационные характеристики нефти и нефтепродуктов. Октановое число.

Октановое число (О.Ч.) характеризует детонационную стойкость авиационных и автомобильных бензинов. Существует несколько методов определения октановых чисел: моторный, исследовательский, дорожный. В табл. 1 приведены октановые числа углеводородов, а в табл. .2 – бензиновых фракций, полученных при различных процессах переработки нефти. Для предварительной оценки показателей октанового числа могут быть использованы формулы:

 

О.Ч. = 149 + 246,9ρ204 = 39,8 + 0,39А = 31,7 + 0,49Н = 75,9 – 0,51П.

 

Здесь ρ204 – плотность фракции; А, Н, П – содержание аренов, циклоаренов и алканов (парафинов) в бензиновой фракции; соответственно,%.

 

Таблица 1

 

                        Октановые числа углеводородов

 

Углеводороды

Моторный метод

Исследовательский метод

                                                Алканы

Бутан

90

94

Изобутан (2-метилпропан)

97

101

Пентан

62

62

Изопентан (2-метилпентан)

90

92

Гексан

26

25

Изогексан (2,2-диметилбутан)

93

92

2,3-Диметилбутан

94

102

2-Метилпентан

73

73

Гептан

0

0

2,4-Диметилпентан

83

84

Триптан (2,2,3-триметилбутан)

102

106

Изооктан (2,2,4-триметилпентан)

100

100

2,5-Диметилгексан

55

56

                                    Циклоалканы

Циклопентан

85

101

Метилциклопентан

80

91

Этилциклопентан

61

67

Циклогексан

77

83

Метилциклогексан

71

75

                                     Арены

Бензол

106

117

Толуол

103

115

Этилбензол

98

104

О-Ксилол

103

112

М-Ксилол

103

112

П-Ксилол

110

116

 

Таблица 2

 

                                                           Октановые числа бензиновых фракций

 

Бензины

Моторный метод

Исследовательский метод

В чистом виде

С добавкой ТЭС, г/кг

В чистом виде

 

С добавкой ТЭС, г/кг

0,41

0,82

0,41

0,82

Прямогонные фракции

НK- 620С

Н.к.- 700С

62-1050С

Н.к.- 1800С

 

 

 

 

 

 

72-74

82-85

86-88

73-75

83-86

87-89

69-72

79-82

83-86

70-73

80-83

84-86

54-58

63-67

67-71

55-59

64-68

68-72

44-48

53-57

59-63

44-48

51-55

58-62

Бензин  термокрекинга

67-70

71-74

73-76

70-73

74-77

77-80

Бензин коксования

65-67

68-70

70-72

68-71

71-74

73-76

Бензин каталитического крекинга

78-82

80-84

82-86

85-92

88-94

90-96

Катализат риформинга

С периодической регенерацией

С непрерывной регенерацией

 

 

 

 

 

 

83-87

87-91

89-93

93-98

96-100

99-103

 

86-90

 

90-94

 

93-97

 

96-100

 

100-104

 

104-107

Алкилат

90-94

94-98

98-102

91-95

95-99

99-103

Бензин гидрокрекинга

76-78

84-86

90-92

77-79

85-87

90-92

Рафинат производства ароматических углеводородов

 

50-60

 

55-65

 

59-69

 

51-60

 

56-65

 

60-69

Изомеризат установок изомеризации

86-88

92-94

95-97

88-90

93-95

98-100

 

additive.spb.ru

Октановое число | Независимая Экспертиза Волгоград

Октановое число

Октановое число — показатель, характеризующий детонационную стойкость топлива (способность топлива противостоять самовоспламенению при сжатии) для двигателей внутреннего сгорания. Число равно содержанию ( в процентах по объёму ) изооктана ( 2,2,4-триметилпентана ) в его смеси с н-гептаном, при котором эта смесь эквивалентна по детонационной стойкости исследуемому топливу в стандартных условиях испытаний.

Изооктан трудно окисляется даже при высоких степенях сжатия, и его детонационная стойкость условно принята за 100 единиц. Сгорание в двигателе н-гептана даже при невысоких степенях сжатия сопровождается детонацией, поэтому его детонационная стойкость принята за 0. Для бензинов с октановым числом выше 100 создана условная шкала, в которой используют изооктан с добавлением различных количеств тетраэтилсвинца.

Характерный металлический звон при детонации создаётся детонационной волной, многократно отражающейся от стенок цилиндра. При детонации снижается мощность двигателя и ускоряется его износ.

Октановое число является характеристикой топлива , которая отражает его устойчивость к детонации Детонация происходит, если топливо сгорает преждевременно или взрывается в двигателе, в результате чего мы слышим отличительный звук, напоминающий стук. Детонация двигателя, при применении топлива с низким октановым числом, нежелательна, так как это может привести к повреждению двигателя, и он не работает эффективно. Для каждого конкретного двигателя производителем рекомендуется применять топливо определенного октанового числа .

Октановое число у партии топлива определяют путем тестирования в определенных условиях. Применяют два метода определения числа топлива – исследовательский и моторный методы. Топливу присваивается определенное число в результате проведения тестов в лаборатории, на работающем двигателе с приложением различных нагрузок и испытаний на всех режимах, чтобы определить, как ведет себя топлива в разных ситуациях.

Испытание топлива

Испытания на детонационную стойкость проводят или на полноразмерном автомобильном двигателе, или на специальных установках с одноцилиндровым двигателем. На полноразмерных двигателях при стендовых испытаниях определяют т. н. фактическое октановое число ( ФОЧ ), а в дорожных условиях — дорожное октановое число ( ДОЧ ). На специальных установках с одноцилиндровым двигателем определение октанового числа принято проводить в двух режимах: более жёсткий ( моторный метод ) и менее жёсткий (исследовательский метод). Октановое число топлива, установленное исследовательским методом, как правило, несколько выше, чем октановое число, установленное моторным методом. Точность определения октанового числа, более правильно именуемая воспроизводимостью, составляет единицу. Это означает, что бензин с октановым числом 93 может показать на другой установке при соблюдении всех требований метода определения октанового числа ( ASTM D2699, ASTM D2700, EN 25163, ISO 5163, ISO 5164, ГОСТ 511, ГОСТ 8226 ) совсем другую величину, например 92. Существенным является то, что обе величины, 93 и 92, являются и точными, и правильными и при этом относятся к одному и тому же образцу топлива.

Исследуемое топливо сравнивается со смесью гептана и изооктана , которые используются для определения и калибровки октановой шкалы топлива. Октановое число гептана принята за 0, изооктана – 100 . Когда топливо испытывают в двигателе, его сравнивают со смесью этих веществ, чтобы определить , при каком соотношении смесь близка по характеристикам к испытуемому топливу. Если смесь содержит 20% гептана и 80% изооктана, то топливо будет иметь октановое число 80. Эта характеристика может быть скорректирована, чаще в сторону увеличения , с помощью добавок в топливо , которые будут уменьшать уровень детонации .

Можно получать топливо, с октановым числом более 100. Это требуется для высокой производительности топлива, например в ракетном топливе. Чем выше октановое число, тем сильнее можно сжимать топливо, без опасности взрыва. Это требуется для предотвращения фактического взрыва , для создания управляемого воспламенения топлива при большом давлении. Если применять в двигателе , предназначенного для топлива с высоким октановым числом, топливо с низким числом, то топливо будет взрываться раньше от приложенного давления, чем от свечи зажигания.

При выборе топлива для своего автомобиля рекомендуется применять топливо с рекомендованным октановым числом. При применении более дешевого топлива, его расход увеличивается, мощностные характеристики падают, увеличивается износ двигателя и вся экономия выльется в ремонт автомобиля. При использовании топлива с более высоким октановым числом, чем рекомендуется, улучшения характеристик не наблюдается .

Виды октановых чисел: ОЧИ и ОЧМ

Исследовательское октановое число (ОЧИ) определяется на одноцилиндровой установке с переменной степенью сжатия, называемой УИТ-65 или УИТ-85, при частоте вращения коленчатого вала 600 об/мин, температуре всасываемого воздуха 52°С и угле опережения зажигания 13 град. Оно показывает, как ведёт себя бензин в режимах малых и средних нагрузок.

Моторное октановое число (ОЧМ) определяется так же на одноцилиндровой установке, при частоте вращения коленчатого вала 900 об/мин, температуре всасываемой смеси 149°С и переменном угле опережения зажигания. ОЧМ имеет более низкие значения, чем ОЧИ. ОЧМ характеризует поведение бензина на режимах больших нагрузок. Оказывает влияние на высокую скорость и детонацию при частичном дроссельном ускорении и работе двигателя под нагрузкой, движении в гору и т. д.

По крайней мере в 1950-х годах использовалось также октановое число по температурному методу.

Значения октанового числа углеводородов и различных видов топлива

Вещество

ОЧМ

ОЧИ

Метан

110,0

107,5

Пропан

100,0

105,7

Бутан

91,0

93,6

Изобутан

99,0

101,1

Пентан

61,7

61,7

Пентан(2-Метилбутан)

90,3

92,3

2,2,3-Триметилбутан

101,0

105,0

н-Гептан

0

0

Изооктан (2,2,4-триметилпентан)

100

100

1-Пентен

77,1

90,9

2-Метил-1-бутен

81,9

101,3

2-Метил-2-бутен

84,7

97,3

Метилциклопентан

80,0

91,3

Циклогексан

77,2

83,0

Бензол

111,6

113,0

Толуол

102,1

115,7

Бензины прямой перегонки

41-56

43-58

Бензины термического крекинга

65—70

70—75

Бензины каталитического крекинга

75—81

80—85

Бензины каталитического риформинга

77—86

83—97

Бензин АИ-80

76[t 1]

80

Бензин АИ-92

83,5[t 1]

92

Полимербензин

85

100

Алкилат

90

92

Алкилбензол

100

107

Этанол

100

105

Метил-трет-бутиловый эфир

117[t 2]

  1. ↑ 1 2 Ориентировочно, может слегка варьироваться в зависимости от состава конкретных образцов бензина.
  2. ↑ Октановое число было определено при смешении с бензином.

Разность между ОЧИ и ОЧМ характеризует чувствительность топлива к режиму работы двигателя.

Распределение октанового числа

Поскольку при эксплуатации полноразмерного двигателя при переменных режимах происходит фракционирование бензина, необходимо раздельно оценивать детонационную стойкость его различных фракций. Октановое число бензина, с учётом его фракционирования в двигателе, получило название «распределение октанового числа» ( ОЧР ). В связи со сложностью определения октанового числа на двигателях, разработаны методы косвенной оценки детонационной стойкости по физико-химическим показателям и характеристикам низкотемпературной реакции газофазного окисления, имитирующего предпламенные процессы.

Углеводороды, которые содержатся в топливах, значительно различаются по детонационной стойкости: наибольшее октановое число имеют ароматические углеводороды и парафиновые углеводороды ( алканы ) разветвлённого строения, наименьшее октановое число имеют парафиновые углеводороды нормального строения. Топлива нефтяного происхождения, полученные каталитическим риформингом и крекингом, имеют более высокие октановые числа, чем полученные при прямой перегонке.

Для повышения октанового числа топлив используются высокооктановые компоненты и антидетонационные присадки. Многие из них ( например, МТБЭ ) испаряются легче, чем бензин, что приводит к интересному эффекту у машин с негерметичным бензобаком — по мере расходования топлива и испарения присадки октановое число бензина, оставшегося в баке, уменьшается на несколько единиц. Это приводит к лёгкому звону при полной мощности мотора ( необорудованного датчиком детонации ). Подавляющее большинство современных инжекторных двигателей имеют датчики детонации, позволяющие использовать любой бензин с октановым числом 91—98, в двигатели с высокой степенью сжатия можно заливать бензин с октановым числом не ниже 95 или даже 98.

 

Специалисты организации Независимая Экспертиза готовы помочь как физическим, так и юридическим лицам в определении качества промышленных товаров, независимую экспертизу октанового числа в бензине

У Вас нерешенные вопросы или же Вы захотите лично пообщаться с нашими специалистами или заказать независимую экспертизу октанового числа в бензине, всю необходимую для этого информацию можно получить в разделе "Контакты".

С нетерпением ждем Вашего звонка и заранее благодарим за оказанное доверие

Вернуться: экспертиза

Экспертиза нефтепродуктов проводится

400074, г. Волгоград, ул. Иркутская, 7 (остановка ТЮЗ, отдельный вход с торца здания).

Заключение независимой экспертной организации имеет статус официального документа доказательного значения и может быть использовано в суде.

www.expertiza34.ru

Октановое число — Википедия

Указание октановых чисел в системе AKI[en] на американской АЗС

Окта́новое число́ (от [изо]октан) — химический показатель эталонного прямогонного бензина, равный содержанию (в процентах по объёму) изооктана (2,2,4-триметилпентана) в его смеси с н-гептаном. Для товарного бензина используется как сравнительный эталонный показатель, характеризующий детонационную стойкость исследуемого топлива (способность топлива противостоять самовоспламенению при сжатии) для двигателей внутреннего сгорания с искровым зажиганием[1]. Это число изооктана, при котором смесь изооктана и н-гептана (эталонный бензин) эквивалентна по детонационной стойкости исследуемому топливу в стандартных условиях испытаний. Октановое число как химический показатель не является синонимом понятия детонационной стойкости, однако используется для сравнения таковой стойкости разных по составу бензинов. Поэтому, в случае использования октанового числа как сравнительного показателя, обязательно указывается метод его определения. В зависимости от метода определения различают исследовательское октановое число (ОЧИ) и моторное октановое число (ОЧМ). Таким образом, химический октановый показатель называется ОЧ, тогда как детонационные показатели - ОЧИ и ОЧМ. Разница между ОЧИ и ОЧМ называется чувствительностью топлива (англ. fuel sensitivity). Для характеристики детонационной стойкости топлива в реальных условиях эксплуатации применяются также фактическое октановое число (в испытаниях двигателя на стенде) и дорожное октановое число (в испытаниях на дороге непосредственно на автомобиле)[2]. Октановое число не используется при характеристике дизельного топлива и авиационного керосина[1]. Реальное ОЧ товарного бензина, как правило, ниже его же ОЧИ и ОЧМ в силу высокой стоимости высококтановых бензинов, поэтому для достижения нужной детонационной стойкости при производстве товарных бензинов используются различные антидетонационные присадки к топливу.

Изооктан с трудом самовоспламеняется даже при высоких степенях сжатия, и его октановое число по определению принято равным 100. Напротив, сгорание в двигателе н-гептана даже при невысоких степенях сжатия сопровождается стуком в двигателе, поэтому его октановое число принято за 0. Для бензинов с октановым числом выше 100 создана условная шкала, в которой используют изооктан с добавлением различных количеств антидетонатора (тетраэтилсвинца).

Стук в двигателе на слух воспринимается как характерный металлический звон. Он создаётся волнами давления, возникающими при быстром сгорании смеси и отражающимися от стенок цилиндра и поршня. При этом снижается мощность двигателя и ускоряется его износ, а при возникновении детонационных волн двигатель может быть повреждён или разрушен.

Впервые эти явления были исследованы в 1921 году английским инженером Гарри Рикардо[en], который предложил первую шкалу детонационной стойкости бензинов. Долгое время основным антидетонатором служил тетраэтилсвинец, однако в настоящее время использование этилированного бензина запрещено из-за его токсичности и для повышения октанового числа применяются другие антидетонационные присадки.

Испытание топлива

Испытания на детонационную стойкость проводят или на полноразмерном автомобильном двигателе, или на специальных установках с одноцилиндровым двигателем. На полноразмерных двигателях при стендовых испытаниях определяют так называемое фактическое октановое число (ФОЧ), а в дорожных условиях — дорожное октановое число (ДОЧ). На специальных установках с одноцилиндровым двигателем определение октанового числа принято проводить в двух режимах: более жёсткий (моторный метод) и менее жёсткий (исследовательский метод). Октановое число топлива, установленное исследовательским методом, как правило, несколько выше, чем октановое число, установленное моторным методом. Точность определения октанового числа, более правильно именуемая воспроизводимостью, составляет единицу. Это означает, что бензин с октановым числом 93 может показать на другой установке при соблюдении всех требований метода определения октанового числа (ASTM D2699, ASTM D2700, EN 25163, ISO 5163, ISO 5164, ГОСТ 511, ГОСТ 8226) совсем другую величину — например, 92. Существенным является то, что обе величины, 93 и 92, являются и точными, и правильными и при этом относятся к одному и тому же образцу топлива.

Видео по теме

Виды октановых чисел: ОЧИ и ОЧМ

Значения октанового числа углеводородов и различных видов топлива Вещество ОЧМ ОЧИ
Метан 110,0 107,5
Пропан 100,0 105,7
н-бутан 91,0 93,6
Изобутан 99,0 101,1
н-пентан 61,7 61,7
Изопентан (2-метилбутан) 90,3 92,3
Изогексан (2,2-диметилбутан) 93,4 91,8
2,2,3-триметилбутан 101,0 105,0
н-гептан 0 0
Изооктан (2,2,4-триметилпентан) 100 100
1-пентен 77,1 90,9
2-метил-1-бутен 81,9 101,3
2-метил-2-бутен 84,7 97,3
Метилциклопентан 80,0 91,3
Циклогексан 77,2 83,0
Бензол 111,6 113,0
Толуол 102,1 115,7
Бензины прямой перегонки 41—56 43—58
Бензины термического крекинга 65—70 70—75
Бензины каталитического крекинга 75—89 80—94
Бензины каталитического риформинга 77—93 83—100
Бензин Н-80[t 1] 76[t 2] 84
Бензин АИ-92 83,5[t 2] 92
Бензин АИ-95 85,0[t 3] 95
Полимербензин 85 100
Алкилат 90 92
Алкилбензол 100 107
Этанол 100 105
Керосин 30
Ацетон >100
Метил-трет-бутиловый эфир 100—101 117[t 4][t 3]
  1. ↑ Число обозначает среднее арифметическое ОЧМ и ОЧИ данного типа бензина.
  2. ↑ 1 2 Ориентировочное значение; может слегка варьироваться в зависимости от состава конкретных образцов бензина.
  3. ↑ 1 2 Норма по СТО 00044434-006-2005 с изм. 1—5.
  4. ↑ Октановое число было определено при смешении с бензином.

Исследовательское октановое число (ОЧИ) (англ. Research Octane Number — RON) определяется на одноцилиндровой установке с переменной степенью сжатия, называемой УИТ-65 или УИТ-85, при частоте вращения коленчатого вала 600 об/мин, температуре всасываемого воздуха 52°C и угле опережения зажигания 13°. Оно показывает, как ведёт себя бензин в режимах малых и средних нагрузок.

Моторное октановое число (ОЧМ) (англ. Motor Octane Number — MON) определяется также на одноцилиндровой установке, при частоте вращения коленчатого вала 900 об/мин, температуре всасываемой смеси 149°C и переменном угле опережения зажигания. ОЧМ имеет более низкие значения, чем ОЧИ. ОЧМ характеризует поведение бензина на режимах больших нагрузок. Оказывает влияние на высокую скорость и детонацию при частичном дроссельном ускорении и работе двигателя под нагрузкой, движении в гору и т. д.

По крайней мере в 1950-х годах использовалось также октановое число по температурному методу[3].

Октановое число AKI[en] является средним арифметическим между ОЧИ и ОЧМ. Используется на АЗС в США, Канаде, Бразилии и некоторых других странах.

Разность между ОЧИ и ОЧМ характеризует чувствительность топлива к режиму работы двигателя.

Распределение октанового числа

Поскольку при эксплуатации полноразмерного двигателя при переменных режимах происходит фракционирование бензина, необходимо раздельно оценивать детонационную стойкость его различных фракций. Октановое число бензина, с учётом его фракционирования в двигателе, получило название «распределение октанового числа» (ОЧР). В связи со сложностью определения октанового числа на двигателях разработаны методы косвенной оценки детонационной стойкости по физико-химическим показателям и характеристикам низкотемпературной реакции газофазного окисления, имитирующего предпламенные процессы.

Углеводороды, которые содержатся в топливах, значительно различаются по детонационной стойкости: наибольшее октановое число имеют ароматические углеводороды и парафиновые углеводороды (алканы) разветвлённого строения, наименьшее октановое число имеют парафиновые углеводороды нормального строения. Топлива нефтяного происхождения, полученные каталитическим риформингом и крекингом, имеют более высокие октановые числа, чем полученные при прямой перегонке.

Для повышения октанового числа топлив используются высокооктановые компоненты и антидетонационные присадки. Многие из них (например, МТБЭ) испаряются легче, чем бензин, что приводит к интересному эффекту у машин с негерметичным бензобаком — по мере расходования топлива и испарения присадки октановое число бензина, оставшегося в баке, уменьшается на несколько единиц. Это приводит к лёгкому звону при полной мощности мотора (если он не оборудован датчиком детонации). Подавляющее большинство современных инжекторных двигателей имеет датчики детонации, позволяющие использовать любой бензин с октановым числом 91—98, однако для двигателей с высокой степенью сжатия может быть необходимо использовать бензин с октановым числом не ниже 95 или даже 98.

См. также

Примечания

Литература

  • Гуреев А. А., Жоров Ю. М., Смидович Е. В. Производство высокооктановых бензинов. — М.: Химия, 1981. — 224 с. — 2670 экз.
  • Гуреев А. А., Серёгин Е. П., Азев В. С. Квалификационные методы испытания нефтяных топлив. — М.: Химия. — 200 с. — 3300 экз.
  • Смышляева Ю. А., Иванчина Э. Д., Кравцов А. В., Зыонг Ч. Т., Фан Ф. Разработка базы данных по октановым числам для математической модели процесса компаундирования товарных бензинов // Известия Томского политехнического университета. — 2011. — Т. 318, № 3. — С. 75—80.

Ссылки

wikipedia.green

Октановое число

На сегодняшний день бензин является основным видом топлива современных автомобилей. Вследствие большого разнообразия двигателей внутреннего сгорания, различных режимов их работы, а также климатических условий эксплуатации транспортных средств, существует несколько марок автомобильных бензинов, каждая из которых имеет свои различия, а основным из них принято считать октановое число. В этой статье мы познакомим вас с основными характеристиками бензинов марок АИ.

Фракционный состав

Базовой эксплуатационной характеристикой и одновременно основным ценообразующим параметром автомобильного бензина является его детонационная стойкость, выраженная октановым числом. Именно октановое число автомобильного бензина и соответствующая цена за один литр, в первую очередь интересует водителя при въезде на АЗС. Кроме этого параметра эксплуатационные свойства автомобильного бензина характеризуются:

  • фракционным составом;
  • давлением насыщенных паров;
  • плотностью;
  • содержанием серы;
  • водорастворимых кислот и щелочей;
  • фактических смол;
  • соединений свинца, железа и марганца.

На нефтеперерабатывающем заводе поступающую нефть разделяют на фракции по температурам кипения. Например, фракция с температурой кипения от 40 — 50 оС до 140 —                   150 оС, называется бензиновой фракцией или прямогонным бензином. Однако, непосредственно бензиновую фракцию нельзя использовать в виде топлива для автомашин, поскольку невозможно достичь одновременно всех параметров, установленных стандартом. Современные автомобильные бензины представляют собой смесь компонентов, получаемых в результате сложных технологических процессов переработки нефти. В зависимости от марки, автомобильные бензины готовят на основе бензинов прямой перегонки, каталитического крекинга и каталитического риформинга, гидрокрекинга вакуумного газойля, продуктов алкилирования. Но не станем вдаваться в подробности производства.

Химический состав бензина

Бензин —    наиболее распространенный вид моторного топлива, это углеводородная среда, являющаяся дистиллятом прямой перегонки нефти. Фракционный состав характеризуется температурами, при которых происходит начало кипения и отгона. Эти данные определяют техническую составляющую двигателя в момент запуска, способность форсирования после тщательного прогрева и полноту сжигания топлива в камерах.

Главный показатель качества бензина —  его детонационная стойкость, которая определяет возможности в отношении сгорания, при этом не проходящий с процессами детонации. Грубо говоря «гори, но не взрывайся».

Количественным показателем детонационной стойкости является октановое число. От детонационной стойкости зависят: степень и качество сжатия в цилиндрах смеси из топлива и воздушной среды, мощность автомобильного двигателя и среднестатистический расход бензина.

Процесс детонации связан прямым образом с накопленными активными частицами в общем объеме горения, это касается преимущественно перекисей. Антидетонационные свойства бензинов зависят от их химического состава. Наибольшей склонностью к детонации при сгорании топлива в двигателях с искровым зажиганием обладают алканы нормального строения, а наименьшей — изоалканы и ароматические углеводороды.

В современных автомобилях, оснащенных электрической системой подачи и распыления бензина с компьютерным блоком управления, октановое число становится одним из задающих параметров для штатной работы блока. При несоответствии октанового числа стандартному, двигатель не может работать в оптимальном режиме, нарушается управление впрыском топлива вплоть до аварийной потери мощности.

Основными показателями качества являются:

  • детонационная стойкость, состоящая их характеристик октанового числа бензинов, масла и цетанового числа дизельных топлив;
  • плотность;
  • удельное содержание серы, свинца и других канцерогенных веществ.

Октановое число и детонационная стойкость топлив определяет их эффективное сгорание, напрямую связанное с эксплуатационными и экологическими характеристиками транспортных средств. Сера, преимущественно в форме разнообразных соединений, входит в состав всех нефтепродуктов, ухудшает их качество, загрязняет технологическое оборудование. Увеличение содержания серы в топливе от 0.033% до 0.15% (масс.) снижает мощность двигателя на 10.5%, увеличивает расход топлива на 12%. Кроме того, сернистые соединения вызывают коррозию деталей двигателя и технологического оборудования, приводит к увеличению стоимости обслуживания. При сгорании топлив, содержащих сернистые соединения, образуется диоксид серы, крайне неблагоприятно влияющий на экологическую обстановку, поэтому в технические требования на нефтепродукты введены показатели, нормирующие общее содержание серы.

В ближайших выпусках мы обязательно расскажем о методах повышения октанового числа.

В статье использовано изображение с сайта http://frs-vrn.ru

  

spokoino.ru


Смотрите также