Восстановление цен на нефть под угрозой. Танкеры кружат у берегов Китая. Переработка нефти в китае


Китай обвалит мировые цены на бензин, ДТ и реактивное топливо, – Bloomberg

7 Июня 2016, 15:50. OilGasField.ru. Став мировым лидером в производстве женского белья Victoria’s Secret, "яблочных" смартфонов и кукол Барби, Китай стремительно наращивает объемы производства топлива. При этом с января качество китайского бензина достигло европейского уровня. Это уже привело к сокращению маржи переработки нефти в Азии. Это может обвалить мировые цены на бензины и ДТ.

Всемирная мануфактура, как часто называют Китай, сегодня бьет рекорды по переработке сырой нефти в товарные нефтепродукты, значительную часть которых отправляет на экспорт. В номенклатуру зарубежных поставок входят поставляемое в Европу реактивное топливо, а также бензин, который отправляется танкерами через Панамский канал в Латинскую и Северную Америки. Как отмечают трейдеры, эти поставки будут расти.

Для КНР характерны быстрый рост производства нефтепродуктов независимыми НПЗ, известными как "самовары", на фоне охлаждения китайской экономики. При этом более высокие цены в США и снижение ставок на фрахт нефтеналивных танкеров делают экспорт нефтепродуктов более прибыльным на фоне роста спроса в Латинской Америке и замораживания многих региональных проектов в области переработки сырой нефти. За последний год появление на азиатском рынке больших объемов китайского топлива привело к снижению маржи переработки нефти на НПЗ региона на 30%. В дальнейшем аналогичные процессы возможны в Европе и обеих Америках.

Случайный экспортер

"Китай стал экспортером топлива совершенно случайно", – говорит Джон Дрисколл, ведущий стратег JTD Energy Services Pte, 30 лет торговавший сырой нефтью и нефтепродуктами в Сингапуре. "Они построили слишком много НПЗ, спрос на внутреннем рынке сократился, и "самовары" ринулись осваивать внешние рынки", – поясняет эксперт.

Суммарная мощность китайских НПЗ за последние 10 лет выросла вдвое – до 14,5 млн барр. в сутки (б/с). По мнению аналитиков Bloomberg, этот процесс будет продолжаться. Между тем темпы роста китайской экономики в сравнении с 2007 г. сократились вдвое. Это привело к тому, что перепроизводство нефтепродуктов в стране достигло 700 тыс. б/с, следует из отчета государственной нефтяной компании Китая CNPC.

Экспорт бензина и дизтоплива из Китая в 2016 г. вырос примерно на 30%, что стало возможным благодаря поддержке, которую власти страны оказывают независимым НПЗ в сфере импорта сырой нефти и экспорта товарных нефтепродуктов. Такая политика китайского правительства уже привела к сокращению маржи переработки на заводах Индии и Южной Кореи. Чтобы противостоять конкурентам из КНР, азиатские переработчики вынуждены опускать цены на продукцию в то время, как мировые цены на нефть растут.

"После нескольких лет увеличения объемов переработки нефти Китай стал более конкурентоспособным, – отметил Канг Ю Чин, аналитик базирующегося в Сеуле агентства NH Investment&Securities. – Переработчики США и Европы ощутят более жесткую конкуренцию. Это очень позитивный сигнал для Китая, потому что поставки продукции остаются прибыльными даже при транспортировке на большие расстояния".

Стоимость доставки 300 тыс. барр. бензина из Китая в США составляет около $4/барр., говорится в исследовании Bloomberg. С марта 2016 г. стоимость топливных фьючерсов в США на $13/барр. выше, чем в Сингапуре. Это означает, что поставки китайского бензина в Соединенные Штаты являются прибыльными даже с учетом затрат на доставку.

Trafigura Beheer BV уже закупила партию бензина, изготовленного китайской компанией Hongrun. Он был отправлен танкером Dalmacija в конце апреля из Лайчжоу и, по данным источников на рынке, направляется в порт Хьюстон, США. Параллельно судно Torm Laura покинуло один из китайских портов в мае и в настоящее время держит курс на Панамский канал.

В прошлом месяце китайская нефтеперерабатывающая компания Sinopec отгрузила из Хайнаня  96 тыс. т реактивного топлива в Европу. "Топливо будет доставлено в любой пункт назначения. Даже туда, куда оно обычно не поставляется", – сказал Питер Ли, аналитик базирующейся в Сингапуре компании BMI Research, структурного подразделения Fitch Group.

Большую привлекательность для китайских НПЗ представляет Латинская Америка. Согласно прогнозам BMI, к 2025 г. потребление топлива в регионе увеличится до 10,263 млн б/с при суммарной мощности местных НПЗ 9,939 млн б/с. При этом из-за регуляторных и бюджетных проблем модернизация латиноамериканских нефтеперерабатывающих комплексов задерживается (особенно это характерно для Бразилии).

Китайский бензин: качество

Внутренний спрос на бензины и ДТ сдерживается в Китае не только замедлением темпов экономического роста, но и усилиями властей  по борьбе с загрязнением окружающей среды, которое вызвало социальные волнения и проблемы со здоровьем населения крупных городов КНР. В январе власти страны приняли более жесткие спецификации качества для бензина и ДТ. Это означает, что качество китайского топлива вряд ли станет препятствием для иностранных покупателей.

Топливо, выпускаемое на ведущих заводах КНР, соответствует стандарту ChinaV, который эквивалентен требованиям спецификации Евро-5, отмечает Шен Фан, ведущий менеджер Pacific Commerce Holdings Pte – расположенного в Сингапуре торгового подразделения независимого китайского переработчика нефти Shandong Dongming Petrochemical Group.

Sinopec, крупнейшая нефтеперерабатывающая компания Азии, отмечает, что стандарту ChinaV соответствуют 70% бензинов и 40% производимого ею ДТ. Кроме того, трейдеры практикуют смешивание топлива более низких сортов с высококачественными продуктами с тем, чтобы полученные смеси удовлетворяли требования региональных спецификаций.

"В Китае растет избыток топлива. В результате мы наблюдаем быстрорастущую, граничащую с агрессивностью активность местных производителей, ищущих [за рубежом] новые рынки сбыта", – отметил Виктор Шум, вице-президент базирующейся в Колорадо компании Englewood, входящей в консалтинговую группу HIS Inc. "Нет никаких сомнений в том, что они [китайские НПЗ] выведут конкуренцию на новый уровень", – резюмировал эксперт.

Теги: Качество, Китай, Маржа переработки, Самовары, Экспорт бензина, Экспорт реактивного топливо Об этом сообщает OilNews.com.ua.

oilgasfield.ru

Восстановление цен на нефть под угрозой. Танкеры кружат у берегов Китая

  • Снижение спроса небольших нефтеперерабатывающих заводов может способствовать снижению импорта нефти в Китай
  • Загруженность портов, снижающаяся прибыльность, повышение стандартов топлива

 

В конце февраля танкер Jag Lok загрузился нефтью из Экваториальной Гвинее, которая находится в западной части Африки, и отправился в путь протяженностью 12 000 морских миль к китайскому порту Циндао.

После того, как танкер достиг пункта своего назначения, он был вынужден кружить в прибрежных водах в течение двадцати дней, пока наконец не смог войти в порт Циндао на разгрузку. Это случилось, потому что этот порт в провинции Шандонг еле-еле справляется с разгрузкой рекордного количества судов, которые снабжают частные нефтеперерабатывающие заводы, называемые «самоварами».

Но эти небольшие частные предприятия по переработке нефти, которые появились как яркие звездочки посреди глобального переизбытка нефти, стоят перед серьезными вызовами. Исследовательская компания ICIS-China прогнозирует, что спрос этих компаний на импортируемую морем нефть в этом году составит 1 млн. баррелей в день, что выше, чем 620 000 баррелей в день в прошлом году. Хотя мощность каждого из таких нефтепереработчиков невелика, все вместе они составляют треть всей нефтеперерабатывающей промышленности Китая. Любые проблемы с импортом нефти в Китай могут стать угрозой восстановлению цен на нефть от 12-ти летних минимумов, считают в компаниях Nomura Holdings Inc. и Samsung Futures Inc.

«Если спрос нефтеперерабатывающих «самоваров» замедлится, то глобальная ребалансировка спроса и предложения на нефтяном рынке продлится дольше», говорит Гордон Кван, глава исследовательского подразделения рынка нефти и газа из Nomura в Гонконге. «Если спрос нефтеперерабатывающих «самоваров» будет слаб, то цены на нефть могут повысится только до $55 за баррель, вместо ожидаемых $60 за баррель.»

-1x-1

Всего год назад нефтеперерабатывающие «самовары» могли получать сырье лишь от государственных энергетических компаний-гигантов, но затем правительство позволило им получать нефть напрямую от зарубежных поставщиков. По состоянию на конец февраля 27 компаний-нефтепереработчиков подали заявления, либо уже получили квоты на импорт 89,5 метрических тонн нефти, что составляет примерно 1,8 млн. баррелей в день, говорит Zhang Liucheng, председатель Федерации независимых нефтепереработчиков, состоящих из 16 предприятий.

Общий нефтяной импорт Китая, занимающего второе место по объемам потребления нефти в мире, в апреле увеличился до 7,96 баррелей в день. При этом загрузка порта Циндао подскочила до беспрецедентных уровней.

Запаздывание в развитии портовой инфраструктуры и ограниченность мест в нефтехранилищах ставят под угрозу будущие импортные поставки нефти в Китай, считают аналитики исследовательской компании BMI Research. Платежеспособность небольших китайских нефтепереработчиков, которые ранее не имели опыта работы с зарубежными поставщиками нефти, также стоит под вопросом. Снижающаяся прибыльность бизнеса может заставить часть переработчиков нефти снизить уровень загрузки своих предприятий, а повышающиеся требования к качеству топлива в Китае грозит некоторым из них закрытием.

 

Альянс нефтепереработчиков

 

Чтобы облегчить покупки нефти у иностранных поставщиков, 16 нефтеперерабатывающих предприятий Китая объединились в альянс в феврале этого года. Цель этого альянса – повысить свой авторитет и улучшить эффективность ведения переговоров с зарубежными поставщиками нефти. Председатель альянса мистер Zhang говорит, что альянсу интересны контракты на срок от 2-х до 3-х лет.

«Когда мы имеем дело с большими поставщиками, кончено, с их стороны возникает недоверие касательно кредитных линий нашим компаниям и стабильности нашего спроса. Это мы и пытаемся исправить», говорит мистер Zhang. «Иногда мы встречаем холодное отношение к нам, потому что объемы наших покупок не велики.»

Но все же независимые нефтепереработчики Китая привлекают к себе интерес глобальных производителей нефти: в прошлом месяце одно из небольших нефтеперерабатывающих китайских предприятий смогло приобрести танкер нефти из Саудовской Аравии, которая нарушила свою обычную практику продавать нефть только по долгосрочным контрактам. Однако прорваться на нефтяной рынок не просто, даже в условиях его перенасыщения.

 

Стандарты качества топлива

 

Кроме перезагруженности порта Циндао, угроза стабильности покупок нефти предприятиями — «самоварами» происходит от планов китайского правительства бороться с загрязнением окружающей среды. Смог над Китаем, который вредит здоровью граждан и вызывает социальные протесты, вынудил президента Си Цзиньпина поднять стандарты качества топлива, вступающие в силу с января 2017 года. Чтобы уложится во вновь введенные нормы, нефтеперерабатывающие предприятия Китая должны будут усовершенствовать свое оборудование и технологии, что некоторым из них окажется не по карману, считают аналитики исследовательской компании BMI Research, являющейся подразделением Fitch Group.

Снижение прибыльности нефтепереработки на фоне перенасыщенности рынка нефтью и скачка цен на нее также значимый фактор. Прибыль от переработки ближневосточной нефти марки Dubai crude в азиатском регионе составила $4,92 за баррель по состоянию на конец прошлой недели. Это на 34% меньше, чем в конце марта, подсчитали аналитики Bloomberg.

Нефть марки Brent, которая является стандартом для половины продаваемой нефти в мире, по состоянию на 10:48 нью-йоркского времени стоила $48,96 за баррель, что на 70% выше, чем 12-ти летний минимум, достигнутый в январе этого года.

 

Снижающаяся прибыльность

 

«Снижающаяся прибыльность сильно ударяет по независимым нефтепереработчикам Китая. Это приведет к снижению импорта нефти в Китай», считает Hong Sung Ki, главный аналитик компании Samsung Futures Inc. в Сеуле. «Все это в итоге приведет к пересмотру прогнозов по спросу из Китая и окажет негативное воздействие на нефтяные цены.»

Тем временем, суда продолжают простаивать у берегов Циндао. Как минимум 16 танкеров с нефтью общей вместимостью 12,2 млн. баррелей находились в прибрежных водах более 10-ти дней в период с 1-го по 23 мая. Половина из них простояла там больше месяца.

 

Опубликовано 24.05.2016 г.

 

http://www.bloomberg.com/news/articles/2016-05-24/oil-s-recovery-under-threat-as-tankers-run-in-circles-off-china

 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

finview.ru

Мировые нефтеперерабатывающие заводы объединяются, поскольку Китай усиливает свое доминирование на нефтяном рынке

Китай находится на пути к тому, чтобы обогнать Соединенные Штаты в качестве крупнейшего в мире импортера нефти в этом году, укрепив свой статус крупнейшего азиатского деятеля на нефтяном рынке, который будет все больше доминировать в торговле топливом в регионе.

Впервые Китай импортировал больше сырой нефти в первом полугодии, чем в США, показывают статистические данные правительства, в среднем 8,55 млн. баррелей в сутки против 8,12 млн. баррелей в сутки в США.

Сдвиг подчеркивает изменение центра тяжести на мировых нефтяных рынках с Запада на Восток. Китайский государственный нефтяной трейдер Unipec в настоящее время является крупнейшим физическим трейдером нефти в мире. Привлекая больше мировой нефти к берегам, Китай, второй по величине потребитель нефти после США, будет играть решающую роль в установлении мировых цен на сырьевые товары, особенно по мере развития рынка фьючерсов на сырую нефть в Шанхае.

Рост импорта в Китае обусловлен расширением мощностей нефтеперерабатывающих заводов. Но, поскольку надежды на рост внутреннего спроса не оправдался, чтобы увеличить количество топливо, экспорт Китая бензина и дизельного топлива поднялся до рекордных уровней. Этот поток продуктов вызвал головные боли у конкурентов по всей Азии и снизил рентабельность дизельного топлива до многолетних минимумов в 2016 году.

«Китай оказывает сильное давление на традиционные экспортные узлы Тайваня, Кореи и Сингапура, чтобы захватить долю рынка в Юго-Восточной Азии и Австралии», — сказал Джо Уиллис, старший аналитик по анализу Азии, по энергетическим консультациям Wood Mackenzie.

Тенденция к увеличению объемов переработки и увеличению экспорта будет продолжена.

Китай планирует добавить к 2020 году не менее 2,5 млн баррелей в сутки на переработку, согласно недавней презентации China Petroleum & Chemical Corp или Sinopec. Sinopec является крупнейшим в Азии нефтеперерабатывающим заводом и родителем Unipec.

В этом году PetroChina Ltd запустит нефтеперерабатывающий завод на 260 000 баррелей в сутки в Юньнани на юге Китая, а China National Offshore Oil Corp начнет расширение на 200 000 баррелей в сутки на существующем заводе в Хуэйчжоу в провинции Гуандун. В 2018 году пусковые установки добавят 350 000 баррелей в сутки нового китайского производства, хотя оба завода не достигнут полной мощности до 2018 года.

Ожидается, что экспорт бензина из Китая увеличится по меньшей мере на 10 000 баррелей в сутки в этом году с 2016 года, в результате продажи заморских бензина между 235 000 баррелей в сутки и 240 000 баррелей в сутки в этом году и около 330 000 баррелей в сутки в 2018 году, по оценкам консультантов FGE и Wood Mackenzie.

Unipec является лидером в продвижении новых зарубежных рынков, впервые за несколько лет перебрасывая реактивное топливо из Сингапура в северо-западную Европу в июне. Между тем, китайские поставки дизельного топлива в 2017 году более чем удвоились во Франции, более чем в четыре раза в Италию, а страна отправила дизельное топливо в Кению впервые в этом году.

ВЫСОКОЕ КАЧЕСТВО ТОПЛИВА

Конкуренты, ориентированные на экспорт, в Сингапуре, Южной Корее и на Тайване будут в наибольшей степени подвержены влиянию китайского предложения.

«Мы пытаемся диверсифицировать и находить новые рынки, увеличивая число наших клиентов в существующих странах», — сказал южнокорейский источник переработки.

«Это влияет на корейских нефтеперерабатывающие компании, поскольку у нас есть еще один игрок на рынке».

Японские и индийские нефтеперерабатывающие заводы будут в меньшей степени затронуты.

Китай и Индия затмили Японию как крупнейшего потребителя нефти в Азии. Японские нефтеперерабатывающие заводы консолидируют мощность из-за падения населения, и все большее использование альтернативных видов топлива в энергетическом и транспортном секторах сократило потребление нефти.

Между тем, индийские нефтеперерабатывающие заводы сосредоточены на удовлетворении растущего внутреннего спроса.

Новые современные нефтеперерабатывающие заводы Китая конкурируют с экспортерами региона в производстве топлива для стран с жесткими стандартами топлива, такими как Австралия. Экспорт дизельного топлива в Австралию увеличился в семь раз до 850 000 тонн в 2016 году и находится в темпе, который почти соответствует этому уровню в этом году.

Замедление китайского внутреннего спроса на топливо, поскольку люди используют больше электромобилей или совместное использование велосипедов и скутеров, заставило нефтепереработчиков экспортировать больше бензина.

Ожидается, что спрос на бензин в Китае снизится до 3,5-4% в 2017 году по сравнению с ростом на 6,5% в прошлом году, сказал Шри Паравайккарасу, глава East of Suez oil в FGE.

Рост продаж автомобилей, в основном работающих на бензине, замедлился до 0,7 процента в первом полугодии 2017 года по сравнению с 8,7 процента годом ранее, в то время как автомобили с альтернативными видами топлива выросли на 52,9 процента, сообщает BMI Research.

smart-lab.ru


Смотрите также