Переработка отходов и вторичного сырья в России. Переработка шин в нефть


Утилизация шин и пиролизные котлы: пиролиз, схемы, видео

С развитием автомобильной промышленности и увеличением количества автомобилей на дорогах всего мира, многие задумались о сохранении экологии, путем уменьшения вредных выхлопов. Но почему-то не все думают о том, что опасность несут и другие элементы автомобиля, помимо топлива. Например, автомобильные шины или покрышки, выполненные из сплава вредных химических элементов, встречаются повсюду в наших дворах. А ведь они разлагаются и источают свой вред в окружающую среду ежедневно. Чтобы избежать техногенной катастрофы, человечеству нужно проработать переработку автомобильных покрышек, создав из них полезные для общества продукты.

shiniНа данный момент разработано несколько способов по утилизации шин, но, по мнению специалистов, считается, что перспективу имеет только метод пиролиза покрышек. Благодаря использованию пиролизного котла, переработка покрышек минимально воздействует на экологию вокруг.

О пиролизе более подробно

Пиролиз – процесс, в котором предусматривается разложение резины благодаря высокой температуре. Самое важное, весь процесс происходит без подачи воздуха, соответственно в закрытой камере, не воздействуя на окружающую среду.sam_0473copy22

Многие знают, что при поджоге резиновой покрышки, она начинает тлеть и источать неприятный запах с черным дымом. Это связано с наличием кислорода в окружающем нас воздухе, как итог, окружающая среда от такой утилизации сильно загрязняется. Но при отсутствии кислорода и поступления свежего воздуха, резина начинается химическая реакция, которая разлагает покрышку на несколько нефтяных фракций. Далее эти фракции под воздействием высоких температур преобразуются в газ. Такой газ можно использовать повторно, направляя в топку камеры, чтобы процесс не заканчивался. В некоторых случаях, можно сконденсировать газ и получить пиролизное масло. 

shema-piroliznoy-pechiБлагодаря пиролизной переработке резиновых покрышек, можно быстро избавиться от них, не засоряя окружающую среду. Хотя, воздействие на экологию будет, но оно минимально, и от него можно полностью избавиться, используя современные системы вентиляции, хотя в этом нет необходимости. Некоторые организации могут изготовить пиролизный котел самостоятельно, это довольно просто, что позволит легко перерабатывать автомобильные покрышки и не загрязнять окружающую среду. Существует два вида пиролизной утилизации шин

Низкотемпературный режим 

Низкотемпературный режим переработки, когда температура в печи не превышает 400-900 градусов по Цельсию. Благодаря такой переработке, можно легко перевозить остатки пиролиза, количество отходов минимально, все полученное сырье легко используется в последующем, например для получения тепловой энергии. Но при таких температурах невозможно полностью разложить диоксины и тяжелые металлы.

Высокотемпературный режим

Высокотемпературный режим при 1000-1400 градусов по Цельсию позволяет полностью устранить все недостатки предыдущего варианта. Но при переработке на таких температурах, получает газ, который нужно каким-то образом хранить в баллонах и транспортировать на специальном транспорте.

печь для сжигания автопокрышек Белаз(1)Котел представляет собой установку, которая может быть различных размеров. Внутри есть реактор, которые состоит из шахтной печи и швельшахты. Покрышка перед погрузкой в печь должна быть измельчена, мелкие фракции засыпаются в верхнюю часть реактора, далее система отпускает их вниз к швельшахте, где происходит сначала подсушивание, а затем нагрев.

Так как вся система плотно закрыта, внутри образуются газы и разложение резины, газы отходят к специальному котлу, который собирает их, и направляет в распылительную сушилку, а уже оттуда в специальный абсорбент. Благодаря абсорбенту все газы легко очищаются от вредных веществ, и выводятся в окружающую среду.

Пиролиз и вторичные продукты

Пиролиз это практичный метод утилизации, используемый повсеместно в западных организациях. Помимо утилизации, пиролизная технология переработки позволяет получить вторичное сырье. Например, при утилизации автомобильных покрышек, мы получаем:

Технический углерод

ugolТехнический углерод, его можно использовать в дальнейшем для нанесения на различные продукты или даже для производства технических пластин и уплотнителей. Фракции, которые имеют более низкое качество, можно использовать в качестве добавок для различных строительных материалов, например бетона или тротуарной плитки

Пиролизный газ

GASПиролизный газ подходит для применения тепловой энергии, например его можно использовать для сжигания на электростанциях. Естественно, это может быть собственная небольшая электростанция для автономной системы

Корды из металла

34261_14442058845204425Корды из металла, служащие каркасом для покрышки легко переплавляются и вновь используются производителями в производстве металлической продукции

Синтетическая нефть

9205_320Синтетическая нефть, которая образуется при переработке пиролизным методом, практически ничем не отличается от обычной нефти и может использовать в той же сфере без ограничений

О преимуществах переработки шин пиролизным методом

Утилизация автомобильных покрышек важная составляющая жизни каждого населенного пункта. И сделать это необходимо наиболее безопасно для окружающей среды. У пиролизной переработки покрышек есть определенные достоинства:

  • Процесс переработки полностью безопасный, он не загрязняет окружающую среду
  • Продукты пиролиза, после распада покрышек могут использоваться в любой сфере, так как не содержат вредных веществ
  • Все полученные продукты после переработки используются в дальнейшем
  • Пиролизный котел не дорог при установке и обслуживании

makulaturatorg.ru

Переработка резины и способы ее утилизации: сжигание, пиролиз

Содержание статьи

Отходы резины имеют в своем составе очень много вредных для экологии компонентов. Переработка резины является наиболее правильным решением. Складирование и утилизация резины нежелательны с экологической точки зрения. К сожалению, в нашей стране нет грамотного сбора данного вторсырья. Законодателями сегодня не проработан четкий механизм последующих действий с ценным вторсырьем, так же не определен порядок финансирования этих действий.

Грузовые покрышки

Чем опасны отходы

Основную часть отходов из резины составляют автомобильные шины. Подсчитано, что количество изношенных шин в мировом масштабе равно около 25 миллионов тонн или около миллиарда штук и эта цифра постоянно растет. Только 23 % из этого числа используются для каких — либо целей, например: есть возможность утилизировать с целью получения энергии благодаря пиролизу, использовать в составе дорожного покрытия. Остальная часть – складируется, а чаще всего просто выбрасываются с бытовыми отходами.

Автомобильная шина не подвержена биологическому разложению, является огнеопасной. Важным нюансом является то, что больше 80% всех шин в мире изготовлены из синтетического каучука. Его в свою очередь изготавливают из нефти. А нефть, как известно, невозобновляемый ресурс.

Места скопления изношенных шин представляют собой экологически неблагополучные зоны. Здесь присутствует высокий риск возникновения пожаров, возникает благоприятная среда для обитания грызунов, насекомых, различных вирусов. Такие зоны неблагоприятны для флоры. В результате взаимодействия резины с водой получаются различные токсичные соединения.

Сжигание

Решение проблемы в различных странах

Переработка резиновых покрышек является актуальной проблемой во многих странах мира. Везде эта проблема решается по-разному, но самое верное решение это пиролиз.

  • Во Франции, например, почти половина использованных автомобильных покрышек восстанавливается или используется вторично. Остальные же используются в дорожном покрытии, сжигаются для получения энергии или применяются в портах.
  • В Японии переработка осуществляется так: большая часть сжигается при помощи пиролиза с целью получения энергии, а меньшая — используется как вторсырье.
  • В Англии же сжигается при помощи пиролиза только треть изношенных шин, а остальные — восстанавливаются.

Количество не переработанных изношенных покрышек составляет:

  • США — 2,8 миллиона тонн
  • Европе — 2,5 миллиона тонн
  • России — 1 миллион тонн

В 1999 году Европейский Совет утвердил Директиву, согласно которой с 2003 года запрещено сжигание использованных покрышек. В Великобритании и США строятся электростанции, на которых изношенные автомобильные покрышки используются в качестве топлива.

В развитых странах переработка является важным сектором экономики. Согласно немецким законам, вывоз изношенных шин на свалку является крайне нежелательным. Также в США нельзя просто выбросить старую шину — это преследуется законом.

Нарезанная резина

Методы решения проблемы

Итак, как было сказано выше, целесообразным является не сжигание, а вторичное использование отходов. Вторичная переработка позволяет использовать отходы в качестве сырья для производства продукции. К примеру, из резиновой крошки изготавливают покрытия для детских площадок, беговых дорожек и стадионов. В настоящее время применяются следующие способы переработки резиновых покрышек: сжигание, пиролиз и измельчение в крошку. Сжигание шин является неэффективным способом утилизации резиновых отходов. Переработка в крошку проста по технологии. А наиболее эффективным способом переработки отходов резины является пиролиз — термическое разложение.

Во время переработки резины необходимо избегать ее термической обработки, так как при сжигании или пиролизе разрушается полимерная основа. Поэтому, использование подержанной резины является эффективной в том случае, когда происходит ее измельчение. Эти методы бывают физическими и химическими. Измельчение резиновых отходов происходит при положительных и при низких температурах. Физический способ осуществляет измельчитель резины. Первый метод измельчения является более эффективным, так как хладагенты, применяемые при криогенной обработке, имеют высокую цену.

Переработка покрышек включает в себя такие способы:

  • С помощью ударов
  • С помощью трения
  • Сжатие
  • Резание
  • Сжатие со сдвигом

Восстановление резины

В настоящее время очень эффективным способом переработки является озонная переработка шин. Этот метод впервые был применен в России, в данном случае автомобильные шины «продуваются» озоном. При этом происходит полное их рассыпание и превращение в крошку. В США крошка из резины используется, как топливо на цементных заводах и целлюлозно — бумажных комбинатах. Помимо утилизации и переработки старых автомобильных покрышек в практике применяется их восстановление.

Переработка резиновых изделий необходима по следующим причинам:

  1. Резина практически не подвержена разложению в природной среде.
  2. Рост производства и потребления таких изделий увеличивает территории, занятые свалками.
  3. Для изготовления резины используют синтетический каучук, который производят из нефти. Нефть — невосполнимый природный ресурс.
  4. Практика по переработке экономит и другие ресурсы для производства.
  5. Переработка экономит энергетические ресурсы и заставляет изобретать новые более дешевые технологии.

Рекомендуем к прочтению:

vtorothodi.ru

Переработка отходов и вторичного сырья в России

 Видео: Переработка шин в топливо в Крыму. Утилизация покрышек в топливо в Крыму. Альтернативное топливо (нефть) из шин в Крыму.

Экологически безопасная, рентабельная, безотходная переработка автопокрышек.Из отработанных автомобильных покрышек путем их утилизации можно получить: синтетическую нефть, металлолом (можно использовать как вязальную проволоку), твердая фракция (технический углерод могущий быть сорбентом либо пигментов).Затраты: 6 КВТ электроэнергии в день для работы электродвигателей и 20 литров воды для компенсации испарений. Из одной тонны покрышек (использованной технической резины) можно получить: 400 кг синтетической нефти, которая может быть разогнана на обычном оборудовании + горючий газ + металл из корда очень хорошего качества. По Крыму образуется от 2 до 5 тыс тонн отработанных покрышек в год.В процессе переработки покрышек получается жидкотопливная фракция содержание в которой нефтепродуктов до 80%. На открытом воздухе на открытом огне полученная с переработки старых шин нефть горит не затухая.Сорбент, получаемый при утилизации РТИ таким путем позволяет собрать нефть с поверхности воды. Сорбент полностью нейтрализует нефтяную пленку.В чем заключается процесс переработки шин в Крыму. Старые автопокрышки разделывают в цеху, потом подают в тигель, который герметично закрывается и подаётся в реактор. Из реактора при высокой температуре покрышки превращаются в газ, после чего конденсируются. Газ откачивается, и можно самим работать на своем же газе.При использовании данной установке по утилизации шин и РТИ нет выхлопов и нет дыма. Минимальный вред окружающей среде.Установка имеет высокую рентабельность, позволяет создать рабочие места и решить часть экологических проблем. Установка даёт экономию по газу около 500 куб.м. в год. Потенциальные потребители от такого производства: предприятия нефтеперерабатывающего комплекса, газоперерабатывающие предприятия, предприятия по очистке сточных вод.

Видео: Переработка шин и покрышек в Новосибирске.

Россия 1. Что можно сделать из старой автомобильной шины? Переработка старых шин Новосибирске.Старые шины, покрышки и РТИ можно переработать в резиновые дороги, площадки, тротуары.В Новосибирске образуется около 9 тыс. тонн покрышек в год.Из старой покрышки вырезают и извлекают автоматическим устройством металлический корд. Без корда старая шина перемалывается шредером. При утилизации покрышек также получается текстильный корд, который может служить либо утеплителем, либо сорбентом (например в нефтяной промышленности).Главный продукт - это резиновая крошка, из которой делают покрытия для спортивных площадок.

Видео: Переработка старых шин в Беларуси, г. Гродно.Экологическая Альтернатива. Recycle.by

Конечный продукт: грануляты и порошки высокого качества.Извлекается металлический корд, покрышка измельчается шредером до получения резиновой крошки.Металлический корд из шины извлекается  (вытаскивается) металлическим крюком на гидроцилиндре. Покрышка без корда идет в двухроторный шредер. Двумя валами шредера резина грубо перетирается и идет на конвейер. Далее идет процесс более тонкого измельчения одновальным измельчителем. Сырье в итоге перетирается в крошку и проходит магнитный сепаратор, на котором извлекается все металлические включения. После очищения от текстиля, крошка ещё раз проходит через магнитный сепаратор.Очищенное сырье поступает на спекание, где получаются резиновые коврики, плиты для спортивный дорожек и площадок.

Видео: переработка покрышек за рубежом (за границей). Discovery Science.

Покрышка обретает вторую жизни в виде резиновых ковриков. Каждый день на фабрике перерабатывают 15 000 покрышек. Старые шины конвейер подаёт на мойку, их моют и посылают в измельчитель. Измельчитель имеет 2 ряда больших зубьев. Измельчитель может перерабатывать около 1000 покрышек в час.Затем покрышки измельчают 2-ой раз. С помощью огромных магнитов металл отделяют от резины. Металл впоследствии идет на другую фабрику на переплавку. Другие элементы покрышек, такие как стекловолокно и нейлон, также отделяются ситом.Куски очищенной резины подаются в бак измельчителя, где их более интенсивно перемалывают до фракции порошка. Порошок выкладывают на форму длиной 7 метров шириной более 1 метра. После заполнения форма идет в пресс, где порошок 30 минут подвергают воздействию температуру. Коврик в автомате извлекается из формы и охлаждается струями воды в течении нескольких минут. Коврик подвергают вибрации для удаления лишней воды.Продукт переработки покрышек: резиновые коврики, брызговики для машин и фур, твердые резиновые кольца.За 12 часов фабрика производит около 12 000 резиновых ковриков из переработанных покрышек.

Видео: Заводские испытания линии по переработке автошин для Кемеровской области. eco-tire.ru

Двухсторонний станок для извлечения бортового кольца старой шины - автоматический процесс извлечения корда из покрышки.Гидравлические ножницы - служат для разрезания покрышек. Процесс полуавтоматический. Шину от грузовика, например, необходимо разрезать на 3-4 части. Предварительная резка необходима для подготовки покрышки для транспортировке по конвейеру.Основная дробилка линии ZPS 1200 из очень крупных кусков шины делает довольно маленькие кусочки. Дробилка выглядит в виде сетчатого барабана.Дробилка тип 600 (двувальная) - грубый помол покрышки. Даже скорее не режет, а перетирает.Измельчитель HM480 (2 шт) в комплексе с виброситом (3 шт)+ 2шт магнитных сепараторов+ 5 конвейеров (транспортёров).Магнитный сепаратор для отбора извлеченного металла имеет вид конвейера с магнитным барабаном, который стазу уводит извлеченный металл.Комплекс мельниц с воздушным сепаратором для извлечения текстиля.

Видео: Старыми покрышками в Израиле выкладывают детские площадки и дорогу к знаниям. 1 Канал.

Переработка покрышек в качестве строительного материала. Вторая жизнь отживших своё шин. Кресло из покрышек. Бассейн сделан из старых шин и глины. Изгородь из старых шин с красивыми круглыми окошками. В асфальтовое покрытие добавлены старые шины для уменьшения шумности и увеличения практичности. 2000 покрышек скреплены тонной глины из этого сделана школа. Здание не нагревается, так как покрышки слабо передают тепло.

Видео: Переработка шин (покрышек) в Америке (США - Соединённых Штатах) . Канал Discovery.

Покрышку от грузовика разделывают, снимая с неё верхний слой который будет использован.Протектор шин пользуется самым большим спросом, поскольку в нём нет никаких примесей (текстиля либо металлического корда). Шины  зажимаются в станке и ножом снимаются все неровности (шина полируется). Получаются тонкие слои резины. Когда шина становится гладкой, она переносится на второй станок, где ей срезают обе стенки. Стенки старых покрышек будут скреплены и использованы в качестве ограды для загонов скота. Ножи нарезают огромное количество резины со старых шин. Грубая резина идет на изготовление детских качелей. Резину, полученную от покрышек можно использовать в стрелковых тирах, она хорошо задерживает пулю и не деформирует её. Резиновая мука идет в качестве наполнителя, также мелко перетертую резину можно втирать в песок для выгула лошадей. Если добавить в песок резину, то он не будет утрамбовываться - сокращается количество повреждений лошадей.

как перерабатывают покрышки в России и за рубежом (за границей)

pererabotkatbo.ru

Вторичное использование и переработка изношенных автомобильных покрышек

Изношенные автомобильные скаты представляют собой проблему для человечества.

Если ситуация не изменится, скоро на их утилизацию потребуется больше средств, чем на производство, где расходы на материалы достигают 75 % себестоимости изделия.

Поэтому уже сегодня проблема стоит достаточно остро.

Важное вторсырье

Использование ненужных покрышек и иных резинотехнических изделий возможно в самых различных отраслях. Например, для генерации горючего газа через термическое расщепление остатков синтезированных из нефти углеводородов. С его помощью можно не только обогреваться, но и вырабатывать электричество, как это делают во Франции и ряде других западных стран.

Утилизация покрышек нужна и для добавления их частиц в виде наполнителя в асфальтовый битум, создания всевозможных технических мастик, а также для процесса терморазложения – пиролиза. Жидкий продукт пиролиза идет как добавка в резину (пластик), из твердой же получается адсорбент. Это довольно перспективное направление, ведь на выходе получается ценный продукт.

Но промышленного размаха пиролиз до сих пор не получил, а деятельности одних ученых без участия производственников и бизнесменов в данной сфере недостаточно. Идея производства регенерата с некоторых пор признана в мире несостоятельной и работы по этой части приостановлены.

Очень важной задачей представляется трансформация отслуживших свой век полимерных изделий (тары, упаковки, пленки, бутылок, автомобильных камер и покрышек) в новые.ст

Проблема переработки и вторичного использования изношенных шин в России

Изношенные шины – наиболее массивный органический балласт, к тому же плохо разлагающийся. В условиях глобализации экономики актуальным становится вопрос унификации номенклатуры.

Так, продукция, которая в ходу на постсоветском пространстве, не соответствует зарубежным стандартам. Структура вещества и изделий различна, и резиновые отходы российского происхождения довести до ума сложнее, нежели, скажем, европейские. Причина – отечественные покрышки дополнительно укреплены радиально синтетическим кордом. Это смешанный тип (резина+металл+текстиль) с большой примесью текстиля.Переработка шин

За рубежом же более половины скатов содержат цельнометаллический тип корда, то есть текстиль в них отсутствует или содержится в таком количестве, что им можно пренебречь. У нас наибольшая масса покрышек, которые требуется утилизировать, приходится на грузовой транспорт, затем идут «легковушки»; спецшины (в том числе авиационные) почти не перерабатываются. А за границей – все наоборот.

Таким образом, подходы к решению проблемы переработки в Содружестве независимых государств и развитых странах не могут не разниться. Налицо следующие выводы:

  1. Проверено опытным путем, что европейский, американский, японо-китайский инструментарий под наши условия не годится.
  2. Из-за наличия в отходах текстиля необходимо использование методов и приемов, которые на порядок сложнее и дороже, нежели требуется для обслуживания изделий с цельнометаллическим типом корда.
  3. При помощи многоступенчатой технологии переработки изделий со смешанным типом корда можно перерабатывать импортные шины.

Существующие технологии

Продление жизни автомобильной «обуви» преследует 2 цели – сэкономить на органических ресурсах и оздоровить окружающую среду. Смысл операции заключается в наращивании нового слоя на старое основание. Это касается главным образом протектора, т.к. именно он испытывает наибольшее трение. Но что делать с шинами, которые невозможно отреставрировать? Утилизировать с максимальным эффектом! Для этого существуют специальные методы:

  • изделия механически измельчаются до грубодисперсной массы без распада молекулярных отношений;
  • кристаллическая решетка каучукового вещества частично разрушается с возникновением регенерата;
  • происходит пиролиз (окончательный распад элементной основы в ходе сжигания РТИ в газогенераторных комплексах).

Восстановительный ремонт шин горячим и холодным методом

Зарубежный опыт восстановления «горячим методом» касается авто- и авиапокрышек. Причем последние из-за более добротного каркаса при грамотном применении в состоянии прожить 5–6 жизней, как, например, изделия бренда Goodyear. А вот расходы на реставрацию автошин сопоставимы с себестоимостью шины «с нуля», что делает данный метод в США и Европе непопулярным. В РФ «горячий» метод сегодня не востребован также из-за отечественных особенностей повреждений скатов, которые так невозможно устранить. Технология этого типа восстановления включает:Восстановление старых шин

  • ревизию каркасов, обработку местных дефектов;
  • зачистку основания старого протектора;
  • смазывание его клеем;
  • размещение сырого протектора на подготовленной поверхности;
  • операцию вулканизации в пресс-форме с заданной продолжительностью прогрева.

«Холодный метод» последние 20 лет успешно используется для покрышек с металлокордом в каркасе. На европейском континенте 46 % грузовиков ездят на вторичных покрышках такого типа, а в Норвегии, Швеции, Финляндии вообще 60–70 %. У нас же ремонту этим методом на зарубежном оснащении подлежат лишь импортные каркасы. Он моложе и дешевле «горячего», обладает высокими качественными характеристиками, обеспечивая отдельные шины 3–4 рабочими циклами. Технология этого типа восстановления включает:

  • ревизию каркасов, обработку местных дефектов;
  • зачистку основания старого протектора на шероховальном станке, заделку повреждений;
  • смазывание клеем каркаса и сырой резины;
  • совмещение с ними и прижим заранее термически обработанной протекторной ленты с произвольным рисунком;
  • наложение специальной армированной оболочки, фиксирующей протектор на каркасе;
  • вулканизация в среде горячего воздуха не выше 100° 6 часов;
  • проверка восстановленного изделия.

Переработка шин, непригодных для использования по прямому назначению

Таких способов переработки нефтепродуктов несколько.

Захоронение

Сегодня на Земле скопилось порядка 80 млн. т использованных автошин. Бытует мнение, что каждый год эта цифра будет увеличиваться на 10 млн. т. Больше других от этого бедствия страдает Европа, где хранится 3 млрд. шт. бывших в употреблении покрышек.

Из суммарного объема пришедших в негодность автомобильных скатов лишь около четверти используются в дальнейшем в качестве вторсырья. Остальная масса экологически вредного материала из-за неприбыльных технологий переработки складируется на спецполигонах и стихийных свалках, представляющих большую опасность. Как раз эти проблемные места выступают источником токсичных возгораний, гасить которые тяжело по причине стойкой горючести синтетического каучука.

Целесообразность цивилизованной утилизации автопокрышек объясняется дефицитом площадей для их захоронения, особенно в Восточной Азии. А в государствах ЕС такое захоронение не разрешает закон (покрышка разлагается в земле примерно 150 лет).

Измельчение изношенных шин с получением резиновой крошки

Одним из распространенных способов утилизации считается переработка РТИ в крошку. Он прост и рационален из-за соблюдения основных технологических параметров резины с сохранением молекулярных связей. Хотя имеется у него один минус – нерентабельность.

Технологии измельчения

Разделяют следующие технологии измельчения:Измельчение покрышки

  • ударно-волновую (взрывоциркуляционную) с 2 ступенями переработки,
  • механическую с 4 ступенями.

Первая уникальна, т.к. базируется на нетрадиционном принципе дробления с циркуляцией продуктов взрыва, признанного наиболее эффективным и недорогим разрушительным средством. Оборудование, заводская продукция представлена российской маркой explotex.

Вторая считается менее прогрессивной, зато не менее качественной. На начальной стадии получаются «чипсы» крупностью от 10 до 50 мм. Затем с целью сепарации они трансформируются в гранулы 3-10 мм. Крошка освобождается от корда, волокна, инородных элементов на ситах, в барабанах и сепараторах.

Методы модификации резиновой крошки

Отличительной особенностью дробления отходов является то, что в итоге получаются гладкие, словно битое стекло, частицы. Для улучшения функциональных характеристик производимой субстанции поверхность частиц модифицируют, делая ее более мягкой и рыхлой. Это сложный физико-химический процесс с использованием порошковых, лучевых, лазерных, паровых технологий.

Области использования дробленной резины

Ежегодно не менее 34 млн. шин превращают в крошево, применяемое для сооружения покрытий и поверхностей, добавки в строительный раствор, а также изготовления шин, ковриков, подошв. А еще этот затратный метод удачно прижился на укладке автодорог.

Вторичное использование изношенных шин

В России утилизируется только 7 % отработанных покрышек, в то время как среднемировой показатель, напомним – 23–30 % (что для XXI века, пожалуй, не так уж много). Вопрос дальнейшей судьбы изношенных шин особенно обострился с появлением металлокордовых каркасов. А с падением «железного занавеса» в нашу страну вдобавок хлынул поток низкопробной немецкой продукции. В РФ ежегодно приходит в негодность и остается невостребованным около 1 млн. т резиновых материалов, причем 9/10 от этого количества – автомобильные скаты. На долю столицы и Санкт-Петербурга с областью приходится почти 200 тыс. т.

Основной причиной того, что такое индустриально развитое государство, как Россия, имеет процент утилизации шин, сравнимый с уровнем утилизации в странах Африки, является советское ментальное наследие. У нас традиционно не привыкли вкладывать деньги в экономичное вторичное производство, да и предпосылки для его стимулирования на правительственном уровне за редким исключением отсутствуют.Восстановление изношенных шин

Принятый закон об отходах в целом позитивно повлиял на реализацию цивилизованных программ по утилизации РТИ. Но что конкретно российским поборникам принципа «отходы – в доходы» можно записать в «резиновый» актив? Перечислим.

В Калининграде создано предприятие со стабильно функционирующим реактором, где в качестве теплотехнического горючего посредством пиролиза генерируется высококлассный мазут, а также заменитель активированного угля.

При полном отказе от сжигания шин за первые 15 лет независимости объем дробления «бэушных» покрышек вырос с 5 до 10 %, а сейчас достигает 30 %.

Тушинский машзавод освоил выпуск крошки двумя линиями установленной годовой мощностью 5 тыс. покрышек, а также нарастил изготовление особо актуальных в данный момент резиновых плит и панелей для ж/д переездов.

Введены в строй экологические производства с импортной техникой по изготовлению резиновой крошки в Твери, Курске, Вязьме, Самаре.

В Приморье изготовлением кровельных материалов из крошки занимается ЗАО «Тамплиер центр». Причем оно возрождает полный замкнутый цикл производства регенерата термомеханическим способом.

Примечательно: этот скачок стал возможен из-за использования механического способа измельчения при нормальных температурах. Альтернативные (криогенные) технологии во всем мире не распространены по причине дороговизны низкотемпературной крошки, а старания задействовать силу взрыва или «озонного ножа» носят экспериментальный характер. Любопытный проект скоростной переработки без предварительного разрезания и дробления предложили оренбургские разработчики, но насколько он окажется жизнеспособным -покажет будущее.

greenologia.ru


Смотрите также