Умерший город нефтяных платформ (фото). Платформа по добыче нефти


Нефтяные платформы - это... Что такое Нефтяные платформы?

 Нефтяные платформы

Нефтяная платформа

Нефтяная платформа — сложный инженерный комплекс, предназначенный для бурения скважин и добычи углеводородного сырья, залегающего под дном моря, океана либо иного водного пространства.

В СССР проектированием нефтяных платформ и других компонентов морской нефте- и газодобычи занималось ЦКБ «Коралл» (г. Севастополь), ныне находящееся на Украине. Однако по проектам этого КБ в настоящее время в России строятся нефтяные платформы на судоверфях Калининграда, Астрахани и Северодвинска. В 2006 году В. В. Путин во время одной из пресс-конференций подчёркивая необходимость широкого международного сотрудничества и освоения передовых технологий заявил, что «…добывать нефть и газ на шельфе мы не умеем».

Каждая буровая вышка на платформе (некоторые установки имеют две вышки) имеет 3 смены рабочих, которые работают по 4 часа через 8, заменяя друг друга.

История

Первая нефтеплатформа была помещена в прибрежную область штата Луизиана в 1938 г. Она была построена компанией Superior Oil.

Типы

Наиболее крупные нефтеплатформы

Самая крупная платформа, добывающая и нефть и газ, платформа Хайберния, расположена в океаническом бассейне им. Жанны д’Арк, в Атлантическом океане близ канадского берега. Её основание гравитационного типа, прикреплённое к морскому дну, охватывает 111 м². Платформа напоминает бетонный остров с зубчатыми краями для противостояния айсбергам.

Крупнейшая в России платформа — Пильтун-Астохская-Б (PAB), расположена на шельфе Охотского моря вблизи восточного побережья острова Сахалин. Данная платформа постоена на южнокорейской судоверфи по заказу компании «Сахалинская энергия» для работы на проекте Сахалин-2. Установлена в июле 2007 года. Несмотря на её гигантские размеры и сложные производственные мощности благодаря высокому уровню механизации её экипаж составляет 140 человек.

См. также

Ссылки

Wikimedia Foundation. 2010.

  • Нефтяные месторождения Казахстана
  • Нефуд

Смотреть что такое "Нефтяные платформы" в других словарях:

  • Нефтяные Камни — Посёлок городского типа Нефтяные Камни азерб. Neft daşları …   Википедия

  • Взрыв нефтяной платформы Deepwater Horizon — Координаты: 28°45′19.4″ с. ш. 88°23′15.65″ з. д. / 28.755389° с. ш. 88.387681° з. д.  …   Википедия

  • Платформа Петрониус — Внешние изображения Вид на платформу Петрониус с вертолёта Платформа Петрониус (англ. Petronius)  глубоководная нефтепромысловая платформа, управляемая компаниями Chevron и Marathon Oil Corporation, находящаяся в 210 км …   Википедия

  • STX Europe — AS Тип …   Википедия

  • Transport Tycoon Deluxe — Разработчик Крис Сойер Издатель Microprose …   Википедия

  • OpenTTD — OpenTTD …   Википедия

  • Список кораблей и судов, построенных компанией Cammell Laird — Основная статья: Cammell Laird Пополняемый список кораблей и судов, построенных компанией Cammell Laird. Содержание 1 Авианосцы 2 Авианесущие торговые суда …   Википедия

  • TTD — Transport Tycoon Deluxe Разработчик Microprose Издатель Microprose Дата выпуска 1995 Платформы Windows, Жанр экономическая стр …   Википедия

  • Transport Tycoon — Разработчик Крис Сойер …   Википедия

  • TTDX — Transport Tycoon Разработчик Крис Сойер Издатель Дата выпуска …   Википедия

dic.academic.ru

НЕФТЯНАЯ ПЛАТФОРМА ТРОЛЛЬ « WaterWorld || Водный мир – интернет журнал

Это самый большой объект на планете, созданный человеком и передвинутый относительно поверхности Земли, платформа является одной из высочайших и наиболее сложных технических проектов в истории.

Тролль 1

У побережья Норвегии на дне северного моря одно из богатейших месторождений нефти и газа. Природе человеком был брошен вызов, построить в открытом море такое сооружение, которое могло бы выстоять против жестоких штормов и обеспечить устойчивость платформы служащей для добычи богатых запасов горючего с морского дна.

Тролль 2

Сегодня мы поговорим об газодобывающей платформе Тролль. Это высочайшая бетонная морская платформа в мире. Попасть на платформу возможно только на вертолете, облачившись в спасательный костюм. Газовое месторождение Тролль расположено в 60 километрах от побережья Норвегии. Запасы природного газа образовались здесь 130 миллионов лет назад. Эти огромные запасы газа требовали сооружения некой постоянной конструкции, которая обладала бы достаточной прочностью, для ведения с нее добычи газа на протяжении более 50 лет.

Тролль 3

Это — самая высокая постройка, которая когда-либо перемещалась, относительно поверхности Земли, и является одной из высочайших и наиболее сложных технических проектов в истории. Телевизионной сенсацией стал сюжет о буксировке платформы в Северное море в 1996 году. 

Платформа Тролль буксировалась на расстояние более чем 200 км от Чанов, в северной части Rogaland, к области Тролль, в 80 км к северо-западу от Бергена. Буксировка заняла семь дней.Добываемый газ проносится по трубопроводам платформы со скоростью до 2 000 миль в час (890 м\с). Подобная скорость обеспечивается двумя газовыми компрессорами в целях увеличения объемов производства.

Тролль 4

В 1996 платформа установила Мировой рекорд (книги рекордов Guinness) в качестве ‘крупнейшей оффшорной газовой платформы’.

2006 году компания-владелец платформы устроила концерт для рабочих. Была приглашена певица Кейти Мелуой, которой пришлось проводить «Самый глубоководный конерт в истории». Глубина составила 303 метра под уровнем моря.

Тролль 5

Из моря выступают четыре циклопические бетонные опоры. Буровая палуба и вся надстройка платформы покоится на четырех массивных бетонных опорах, которые уходят вниз, до морского дна на глубину 300 метров. Основание платформы выполнено из 19-ти сборных бетонных блоков изготовленных на суше. Основание отбуксировали на канатах и затопили в глубоком фьорде, где к ним присоединили четыре высокие опоры. Полная высота каждой опоры 369 метров, превышает высоту Эйфелевой башни. Кстати, в каждой из них есть лифт, подъем которого наверх занимает 9 минут. Стенки цилиндрических ног имеют толщину более 1 метра.

Тролль 6

Затем уже всю конструкцию погрузили во фьорде на еще большую глубину, и над конструкцией используя баржи, расположили платформу. Потом из конструкции откачали балластную воду и позволили ей подвсплыть на несколько сантиметров и состыковаться с платформой. Затем всю новую завершенную конструкцию подняли на поверхность и подготовили к путешествию к месторождению Тролль. Платформу отбуксировали в открытое море, и она стала самым крупным сооружением, которое за всю историю человечества, когда-либо перемещали с места на место.

Тролль 7

Находясь на вертолетной площадке, на высоте 76 метров над уровнем моря, легко забываешь, что большая часть конструкции находится под водой. Это немного напоминает айсберг. Высота вертолетной площадки в точности совпадает с высотой знаменитого небоскреба Эмпайр-стейт-билдинг.

Troll A plattform

Подобная морская платформа является настоящим химическим заводом, и поскольку это промышленное предприятие, здесь не обойтись без комплекта защитной одежды. В низу завод по добыче газа, а чуть дальше завод по его переработки, по середине буровая вышка. На этой новой платформе еще неоткрыты все производственные скважины, в конечном итоге их будет 39. Преодолев расстояние до морского дна, буры погружаются в него на глубину полутора километров. Скважины расположены в радиусе полукилометра вокруг платформы.

Production On Statoil ASA's Troll A Offshore Gas Platform

Бурильные стволы весят как одежда в гардеробе и всегда готовы к использованию. В среднем для бурения каждой скважины требуется месяц. Однако в первую очередь нас интересует ни это, а что делает всю конструкцию устойчивой.

Тролль 10

Путешествие на морское дно можно совершить на лифте, который ходит внутри одной из гигантских опор. Когда вас со всех сторон окружает море, появляется чувство, что вы на другой планете. На суши мы тоже видим высокие здания, гигантские тоннели и другие циклопические сооружения, но в окружении моря масштаб этого достижения инженерной мысли воспринимается как действительно экстраординарный. Является ощущение, что ни на одной планете нет такого места, куда бы не мог проникнуть человек.

Тролль 11

Давление толщи морской воды за стеной в 30 раз превосходит давление внутри конструкции у морского дна и казалось бы должно раздавить опору. Причина, по которой этого не происходит в сочетании прочности тяжелого железобетона и цилиндрической формы опоры. Такая форма лучшим образом подходит для сопротивления давлению подобного рода. Именно по этому такую же форму имеет корпус подлодки и фюзеляж самолета.

Тролль 12

У самого основания платформы трубопроводы огибают угол и, проходя по морскому дну, доставляют газ в Норвегию за 60 километров от этого места. А внизу бетонный пол, а под ним морской ил, платформа глубоко уходит в морское дно. Это напоминает перевернутые кофейные чашки, всего их девятнадцать, каждая глубоко вдавлена в морской ил. Представьте себе опрокинутую кружку, вдавленную в грязь, когда вы будите стараться извлечь ее от туда, то сила всасывания будет прочно удерживать чашку на месте. таков принцип фиксации основания конструкции.

Тролль 13

Внизу на уровне морского дна основная задача справится с давлением водной толщи, а наверху близко к вершине, с ветром и волнами, которые обрушиваются на платформу. При шторме волны могут достигать палубы расположенной на высоте 30 метров над морем. Но эта палуба достаточно велика, чтобы не затопляться волнами, и надежно прикреплена к четырем опорам. Они в свою очередь достаточно прочны, чтобы каждый год выдерживать удары 5 миллионов волн.

Тролль 14

Именно такие сооружения, как гигантская платформа Тролль и прогресс инженерной мысли, который стоит за всем этим, дают уверенность, мы можем жить и работать в любой точке моря, при любых условиях. Речь сейчас идет не столько о том, как человеку укрыться от моря, но как сосуществовать с ним на побережье и в открытых водах.

  Тролль 16 Тролль 17 Тролль 18 Тролль 19 Тролль 20  Тролль 22 Тролль 23 Тролль 24

Похожие новости

wwportal.com

Платформа для морской добычи нефти

Изобретение относится к области обустройства и освоения морских нефтегазовых месторождений, а более конкретно к способам и средствам предупреждения аварийных ситуаций. Платформа для морской добычи нефти включает буровую установку с приводом, палубу платформы, подъемный кран, вспомогательный блок (тендерную установку), буровую трубу, ствол скважины, фундамент скважины, подводное оборудование, включающее устройства регулировки расхода жидкости и газа, коллекторы, подводные выкидные линии, блокираторы, подводную систему управления. Буровая труба оснащена защитной оболочкой с возможностью фиксации на палубе платформы и в фундаменте скважины, которая выполнена из химически стойкого и водостойкого, светозащитного и силового слоев, и оснащена рукавами с впускными клапанами, расположенными по длине защитной оболочки и соединенными с мобильными эластичными резервуарами, в верхней части буровой трубы в отводном коллекторе размещен дистанционно управляемый внутритрубный снаряд. Обеспечивает предотвращение возможности утечки нефти в аварийных масштабах. 2 ил.

 

Изобретение относится к области обустройства и освоения морских нефтегазовых месторождений, а более конкретно к способам и средствам предупреждения аварийных ситуаций.

В настоящее время добыча нефтегазовых ресурсов континентального шельфа переносится из мелководных незамерзающих морей на большие морские глубины и акватории с тяжелыми ледовыми условиями, отдаленные от обустроенных береговых промышленно-производственных инфраструктур.

Обустройство и эксплуатация открытых месторождений требует разработки специальных технологий, технических средств и технологических схем добычи, подготовки, сбора, хранения и транспортировки добываемой продукции. Эти задачи имеют различные решения в зависимости от гидрометеорологических условий и наличия береговых инфраструктур.

В настоящее время в основном проектируют морские нефтегазовые станции металлической конструкции. Однако по предварительным экспертным оценкам специалистов, видна не завершенность обоснования только их использования. Поэтому целесообразно провести комплексные исследования по созданию железобетонных конструкций морских сооружений в районе Мурманской области.

Одной из важнейших проблем является необходимость наличия технических средств для эвакуации персонала при экстремальных ситуациях на объектах обустройства в любых природно-климатических условиях шельфа замерзающих морей.

В настоящее время в мире имеется несколько тысяч морских нефтегазопромысловых инженерных сооружений для бурения и эксплуатации нефтяных и газовых скважин.

Опыт работы которых показывает, что при освоении месторождений с их помощью зачастую возникают крупные аварии, приводящие к человеческим жертвам и травматизму, загрязнениям окружающей среды и значительным капитальным затратам на их ликвидацию [Р.И.Вяхирев, Б.А.Никитин, Д.А.Мирзоев. Обустройство и освоение морских нефтегазовых месторождений. М.: Издательство Академии горных наук. 1999, с.335-343].

Одной из последних крупных аварий является авария, которая произошла 20 апреля 2010 года в ходе буровых работ на нефтяной платформе «Deepwater Horizon» в Мексиканском заливе в 80 километрах от побережья американского штата Луизиана, на которой произошел взрыв, который вызвал сильный пожар. После двух суток пожара платформа затонула, оставив после себя большое нефтяное пятно [http://www.novoteka/ru/click?-URL=http://lenta/ru/articles/2010/04/29/oilrig/].

Пробуренный пласт Macondo считается небольшим, всего 100 миллионов баррелей. Однако, при скорости утечки 5000 баррелей в сутки, если его не заглушить, то он будет фонтанировать 60 лет.

Инцидент на платформе привел и к выбросу нефти в воды залива. В момент ЧП на буровой установке находилось порядка 700 тысяч галлонов дизельного топлива. Из-за аварии в воду вылилось более 300 тысяч галлонов (более миллиона литров) необработанной нефти (сырца). По предварительным оценкам площадь нефтяного пятна уже в первые дни составляла полторы тысячи квадратных километров, и оно ежедневно пополняется как минимум 5 тысячами баррелей нефти из поврежденной в трех местах скважины.

Для устранения места аварии были задействованы четыре дистанционно управляемые подводных аппарата, но добиться каких-либо существенных результатов не удалось даже спустя неделю после затопления платформы. В общей сложности в работах по устранению последствий аварии уже в первые дни были заняты 700 человек, четыре самолета и 32 специализированных судна для сбора нефтепродуктов.

Авария в Мексиканском заливе может повлечь ужесточение требований безопасности к добыче нефти. В первую очередь, изменения требований коснутся проведения испытаний оборудования, такого, как противовыбросовый превентор, устанавливаемый на морском дне. Во время взрыва на нефтяной платформе это устройство не сработало и не заблокировало выход нефти из поврежденных аварией скважин.

Длина полупогруженной буровой платформы «Deepwater Horizon» составляет 121 м, ширина - 78 м. Платформа может самостоятельно перемещается с места на место. Она может бурить в океане, где глубина воды достигает 2400 м. И при этом она способна проходить скважины глубиной до 9100 м.

Устойчивость платформы обеспечивается путем забора воды в специальные емкости. При этом, чем ниже центр тяжести, тем платформа более устойчива.

Динамическое позиционирование обеспечивается только за счет подруливания специальной системой винтов, без использования якорей. С морским дном платформа соединена только посредством буровой трубы.

Платформа оборудована системой телеметрии и передает всю информацию о своем состоянии на берег в режиме реального времени.

По одной из версий причиной взрыва могло стать внутреннее давление, которое резко возросло во время бурения.

«Deepwater Horizon» не была оснащена дистанционно-управляемым блокиратором, обязательно используемым в иных нефтедобывающих странах, таких как Норвегия и Бразилия, который мог бы позволить перекрыть скважину после взрыва на платформе. Причина происшествия в настоящее время расследуется специалистами, но одна из выдвинутых в первые минуты после катастрофы версий указывает на возможность выхода из строя оборудования и возгорания под напором попутных газов. Причиной аварии на буровой платформе в Мексиканском заливе мог стать внезапный выброс нефти из-за подвижки земной коры.

Взрыв произошел три дня спустя после того, как скважина была зацементирована.

По предварительным данным причиной взрыва стал мощный выброс метана из скважины. Такой вывод содержится в отчете ВР о внутреннем расследовании причин аварии, сообщает Associated Press. Специалисты сделали вывод, что облако газа ударило буровую колонну, а затем взорвалось. Эти сведения основаны на опросе сотрудников установки, работавших в момент аварии на ней.

Согласно выводу профессора инженерных наук из Университета Беркли Роберта Би, рабочие установили на фундаменте скважины цементную заглушку, затем снизили давление в буровой колонне и стали устанавливать вторую цементную пломбу уже под фундаментом. По мнению специалиста, химическая реакция, спровоцированная установкой пломб, привела к увеличению температуры и выбросу метана, который сорвал заглушку и вырвался наружу.

Эксперты полагают, что взрыв был спровоцирован выбросом газа, до пузыря которого достала скважина, углубившаяся на 5500 метров. Не исключено, что выброс и повредил предохранительный клапан.

Стояк - огромная труба, которая соединяет платформу со скважиной и в которой находится бур, - лег на дно. Лопнул в трех местах. Из них и течет нефть. На эти места и планируется поставить саркофаги.

Работа по ликвидации утечки проводилась одновременно по нескольким вариантам.

1. ВР не оставляет надежды перекрыть противовыбросовый превентор на поврежденной скважине с помощью подводных роботов. До сих пор подобные попытки к успеху не привели.

2. Специалисты компании строят специальные подводные камеры, которыми будут накрыты места утечек. С помощью этих камер нефть будет откачиваться из скважины в нефтеналивные суда.

3. Выполнение бурения перехватывающих скважин, одна из которых на глубине около 4 км пересечется с поврежденной скважиной и направит нефть из нее по новому руслу. На эту работу уйдет, как предполагается, около 3 месяцев.

4. Специалисты компании начали сбрасывать дисперсирующие вещества непосредственно над местом основной утечки на глубине 1,5 км, что, как ожидается, позволит прибить нефть ко дну и снизить скорость распространения углеводородов по Мексиканскому заливу.

5. Еще одним методом ликвидации утечки стала, установка дополнительного противовыбросового превентора поверх уже существующего, однако есть опасения, что такая мера может вызвать дальнейшее повреждение скважины.

В Национальном управлении по проблемам океана и атмосферы (НОАА) США сообщили, что по поверхности океана в месте катастрофы (на 29 апреля) уже разлилось пятно длиной 78 км и шириной 63 км, которое продолжает увеличиваться.

Интенсивность утечки нефти из скважин затонувшей буровой установки вводы Мексиканского залива может достигать 100 тыс. баррелей в день.

На 30 апреля более легкая нефть уже достигла берега, более густая находилась еще в восьми километрах от суши. Нефтяное пятно растеклось на площади более чем 75 тысяч квадратных километров.

Для того чтобы не дать нефти достичь береговой линии, была опробована технология сжигания нефти в море. Первый пробный поджог состоялся 28 апреля. В местах скопления нефти сформировали периметр из огнеупорных бонов и отбуксировали его от основного разлива. Затем нефть внутри периметра подожгли с помощью специальных плотов. К ночи контролируемое сжигание нефти было прекращено. После сгорания нефтепродуктов в воде остаются комки, которые легко извлечь с помощью сетей. Продукты горения нефти уже не будут опасны для морских животных, птиц и рыб.

Однако экологи считают, что продукты горения нефти могут привести к отравлению рыб, а также сильно загрязнить воздух в регионе, однако согласны с тем, что это загрязнение будет менее серьезным, по сравнению с тем, которое уже принесли взрыв и последующий пожар на нефтяной вышке. Кроме того, последствия «контролируемого поджога» менее страшны, чем вред от нефтяной пленки, особенно если она достигнет суши.

Компании ВР удалось устранить одну из трех утечек нефти на дне Мексиканского залива. Об этом 5 мая сообщил британский телеканал «Sky News». Место, где просачивается нефть, теперь накрыто металлическим контейнером-сборщиком пирамидальной формы. По информации из другого источника блокировать выброс нефти удалось на самой маленькой течи при помощи специального вентиля. Остальные две течи находятся на такой глубине, где нельзя будет повторно применить этот метод. По состоянию на 6 мая в океан попало 9, 5 тысяч тонн нефти. Количество выливающейся в океан нефти не уменьшилось.

ВР планирует установить в районе утечки специальный металлический купол (колокол), который будет собирать растекающуюся на глубине нефть и отправлять ее на поверхность. Колокол представляет собой 98 тонную железобетонную коробку, которая напоминает примитивную космическую ракету с отверстием наверху, через которое по трубе планируется откачивать нефть. Колокол должен собрать 85% нефти, исходящей с морского дна. Однако власти штата Луизиана скептически отнеслись к идее сооружения улавливающего купола. Причина в том, что эта технология ранее никогда не использовалась в аналогичных ситуациях и ее эффективность не доказана. Имеется информация, что подобная технология использовалась в 2005 году после урагана Катрина, но на значительно меньшей глубине.

По состоянию на 6 мая около 100 судов, включая 20 крупнейших в своем классе, ведут сбор нефти с поверхности океана. Идет мобилизация судов для сбора нефти. ВР заключило контракты на выполнение этих работ с 1,2 тысяч рыболовецких судов. Создаются заграждения для защиты побережья. В защитных мероприятиях принимают участие 4 тысячи местных жителей, работа которых оплачивается по 10 долларов в час. На борьбу с утечкой нефти мобилизованы силы Национальной гвардии США.

Перед пуском колокола необитаемые подводные аппараты расчистили место прорыва скважины от мусора и обломков. При спуске колокола на глубину 1520 м специалисты опасались, что пары нефти, исходящие с поверхности воды в безветренную погоду, могут воспламениться из-за случайно возникшей искры между железными частями конструкции.

Для придания нужного положения колоколу непосредственно над местом утечки были использованы пять подводных роботов.

9 мая руководство ВР решило приостановить работы после того, как на внутренней поверхности 100-тонного купола образовались легковоспламеняющиеся газовые гидраты - кристаллические соединения различных газов с водой, которые образуются при определенных соотношениях давления и температуры. Они заблокировали проем купола, предназначенный для сбора нефти. Чтобы участники операции смогли обследовать купол и очистить его от газогидратов, конструкция была поднята с морского дна и сдвинута в сторону. По оценкам руководства ВР на очистку купола потребуется не менее двух дней.

Затем были начаты работы по строительству нового купола, которым смогут перекрыть утечку нефти. Новый купол значительно меньше размера прежнего, что, возможно, позволит предотвратить образование в ней взрывоопасных веществ и скопления грязи, что также даст возможность проложить специальный трубопровод для откачки и предотвратить утечку нефти в Мексиканский залив из поврежденной скважины.

Кроме того, активно применялось распыление диспергентов, в том числе под водой на глубине 1500 м. Вертолеты разбрасывали у побережья возле места аварии мешки с песком весом по одной тонне каждый.

Также выполнялись предпринимались попытки закрыть нефтяную скважину специальной резиновой заглушкой диаметром 1,2 м и высотой 1,6 м и создать цементный колокол для того, чтобы сдерживать поток нефти и откачивать ее на поверхность. Второй вариант, более перспективный, но более трудоемкий из-за необходимости бурения параллельной скважины, чтобы можно было контролировать основную скважину. Также рассматривался вариант применения растворителей в местах, где нефть выбивается из поврежденной скважины.

Всего названы пять способов ликвидации последствий взрыва на нефтяной платформе. Причем, поскольку неизвестно, какой из предложенных вариантов решений правильный, работа ведется по всем направлениям. Так, в ВР не оставляют надежды перекрыть противовыбросовый превентор на поврежденной скважине с помощью подводных роботов. Также специалисты компании строят специальные подводные камеры, которыми будут накрыты места утечек. С помощью этих камер нефть будет откачиваться из скважины в нефтеналивные суда.

Также в ВР заявили о начале бурения перехватывающей скважины, которая на глубине около 4 км пересечется с поврежденной скважиной и направит нефть из нее по новому руслу. На эту работу уйдет, как предполагается, около 3 месяцев.

Помимо этого, специалисты компании начали сбрасывать дисперсирующие вещества непосредственно над местом основной утечки, что, как ожидается, позволит прибить нефть ко дну и снизить скорость распространения углеводородов по Мексиканскому заливу. Еще одним методом ликвидации утечки стала установка дополнительного противовыбросового превентора поверх уже существующего, однако есть опасения, что такая мера может вызвать дальнейшее повреждение скважины.

Известны также способы очистки сточных вод от нефтепродуктов, включающие обработку коагулянтом с последующей фильтрацией, в которых для повышения степени очистки в качестве коагулянтов применяют раствор, полученный после обработки изгонолитейного шлака соляной кислотой, а фильтрацию осуществляют через полученный при обработке осадок [Авторское свидетельство СССР №1439083], или в качестве коагулянта используют хлоризолропилат алюминия или в виде отхода химико-фармацевтической промышленности, образующегося на стадии разложения каталического комплекса производства левомицетина [Авторское свидетельство СССР №1439085].

Данные способы имеют ограничения по применению, так как могут быть использованы только для очистки воды от нефтепродуктов, протекающей по трубопроводным магистралям или находящейся в закрытых резервуарах малого объема, так как после ввода коагулянта необходимо выполнение операций, связанных с отстаиванием и фильтрацией, что требует дополнительного оборудования, аналогичного, описанного в Авторском свидетельстве СССР №1712315 и авторском свидетельстве СССР №1712317.

Известен также способ очистки воды от эмульгированной нефти [Авторское свидетельство СССР №1456000] и способ разрушения нефтяной эмульсии [Авторское свидетельство СССР №1456451].

В способе очистки воды от эмульгированной нефти [Авторское свидетельство СССР №1456000], включающем введение гомополимера диметилдиаллиламмоний хлорида, перемешивание и отстаивание, для сокращения остаточного содержания нефти в воде, вводят 0,1-30%-ный водный раствор гомополимера демитилдиаллиламмония хлорида, содержащего 5-10 мас.% мономера и имеющего вязкость 16000-32000 мПа·с, измеренную в 38%-ном водном растворе при температуре 25 градусов.

Данный способ имеет также ограниченное применение, так как применим только для очистки воды от нефти ограниченного объема, обусловленного размерами очистного резервуара. Кроме того, выполнение условий по процентному содержанию вводимых компонентов в условиях естественных открытых водоемов практически невозможно.

В способе разрушения нефтяной эмульсии [Авторское свидетельство СССР №1456451] разрушение нефтяной эмульсии производится путем обработки ее деэмульгатором, содержащим алкилсульфонат, с получением нефтяной фазы, в котором для содержания в нефтяной фазе солей и воды используют деэмульгатор, содержащий в качестве алкилсульфоната натриевую соль сульфированного отхода производства сульфонала на основе керосина и дополнительно содержащий сополимер этилена с пропиленом с мол.м. 5600-60000 с молярным соотношением звеньев пропилена и этилена (35-48):(65-52) соответственно, при массовом соотношении натриевой соли сульфинированного отхода и сополимера в деэмульгаторе (1,5-3):1.

Реализация данных способов также имеет ограничения по объему очищаемой воды, так как после ее обработки необходимо выполнить операции отстаивания и фильтрации и по выполнению условий по процентному содержанию вводимых компонентов, что для открытых водоемов практически не осуществимо.

Выявленных недостатков лишен способ очистки поверхности воды от нефти, включающий нанесение измельченного сорбента на основе каучука с последующим механическим сбором, полученной фазы вещества, в котором в качестве сорбента используют каучуки с полярными группами и размером фракций не более 3-5 мм, при этом используют каучук, содержащий группы нитрилакриловой или метакриловой кислот [Авторское свидетельство СССР №1712313].

Данный способ может быть использован и на открытых водоемах. Однако при обработке больших загрязненных водных поверхностей по причине использования каучуков, реализация способа требует крупных материальных затрат, а также существенных трудозатрат, связанных с последующим механическим сбором сорбента, например нефтеловушкой [Авторское свидетельство СССР №1712316].

Кроме того, известные способы, основанные на вводе веществ, содержащих кислоты, экологически не безопасны, что может отрицательно сказаться на макроструктуре водных акваторий, особенно имеющих промысловое значение.

Известен также способ локализации аварийных разливов нефти на поверхности воды, включающий обработку жидким парафином, в котором загрязненную поверхность воды обрабатывают сначала неорганическим сорбентом, например азеритом или стеклозитом, или их смесью с размером зерен не менее 3 мм, а затем наносят жидкий парафин в количестве 4,0-8,5 мас.% от количества нефти [Авторское свидетельство СССР №1722314], что также связано со значительными трудозатратами и со сложностью выполнения условий по процентному содержанию вводимых веществ.

В известном способе [Патент РФ №2081854] для очистки воды и почвы от нефтепродуктов используют биореагент на основе торфа, что требует дальнейшего сбора, модифицированных веществ, полученных при обработке нефтяных загрязнений, посредством специальных плавучих средств, аналогичных описанным в [Патент РФ №2081967].

Известен также способ локализации нефтяного загрязнения на поверхности воды, включающий создание заграждения, препятствующего растеканию нефти на поверхности воды, в котором заграждения создают в виде кромки спекшейся нефти путем многократного воздействия на каждый ее элементарный объем лазерным излучением в видимой или инфракрасной областях спектра [Авторское свидетельство СССР №1721177].

Данный способ, наряду с его преимуществом перед известными способами, заключающимися в возможности получения спекшихся кромок, которые препятствуют смыканию нефти, также обладает и недостатком, заключающимся в том, что необходимым условием его использования является образование постоянной подъемной силы, препятствующей подтоплению системы плоскостей на ходу судна-заградителя, что в реальных условиях плавания при непостоянстве гидрометеорологических факторов, с учетом непостоянства динамических параметров судна выполнить практически невозможно, что ограничивает применение данного способа только штилевыми условиями.

В известном способе локализации нефтяного загрязнения [патент RU №2304194], включающем обработку нефтяного загрязнения на поверхности воды световым потоком, с получением модифицированных структур, в котором при обработке нефтяного загрязнения на него воздействуют световым потоком с плотностью 0,8÷0,9·105 Вт/см2, причем воздействие световым потоком осуществляют до получения твердой фазы нефтяного продукта с плотностью, превосходящей плотность воды, и ее опускания на дно водоема.

При воздействии на нефтяное загрязнение на поверхности воды световым потоком 0,8÷0,9·105 Вт/см2 происходит обратимое фазовое превращение вещества, сопровождающееся скачкообразным изменением его химического состава. При этом длительность воздействия световым потоком осуществляется до получения фазы нефтяного продукта с плотностью более 0,10283 г/см, что позволяет получить фазу вещества, представляющего собой жидкий нефтепродукт, в виде твердой фазы.

При облучении световым потоком происходит обратимое фазовое превращение вещества, находящегося в жидкой фазе, сопровождающееся скачкообразным изменением его химического состава, в фазу твердого состояния, ввиду наличия явления фотохимических фазовых переходов в молекулярных веществах при иницировании светом реакции демиризации или изомеризации.

При применении данного способа исключается необходимость в последующей обработке, полученной фазы нефтепродуктов, связанных с проведением таких технологических операций как отстаивание и фильтрация.

Однако данный способ, как и другие известные способы очистки воды от нефтепродуктов, могут быть использованы после того, как образовался разлив нефти на поверхности.

Известен также биопрепарат для очистки почвы и воды от нефти [патент RU №2361686].

В качестве твердого субстрата-носителя используется сферозола (отходы теплоэлектростанций), представляющая собой полые стеклокристаллические алюмосиликатные микросферы в составе летучей золы, образуемой при высокотемпературном сжигании углей на теплоэлекторостанциях.

Совокупность уникальных свойств сферозолы: низкая плотность (меньше воды), малые размеры, сферическая форма, большая удельная поверхность, высокая твердость и температура плавления, химическая инертность, свободная растекаемость (сыпучесть) позволяют получить на ее основе эффективный, легкий, сыпучий биопрепарат, который не тонет в воде и не загрязняет окружающую среду. Попадая в загрязненную почву, сферозола способствует ее структурированию, повышает доступ кислорода для почвенной микрофлоры, что стимулирует ее окислительные процессы.

Однако данный биопрепарат может быть использован после того, как образовался разлив нефти на поверхности, и, кроме того, эффект очистки достигается только на 30 сутки (по полученным данным в лабораторных условиях).

В качестве прототипа выбрана платформа, описанная в источнике [Р.И.Вяхирев, Б.А.Никитин, Д.А.Мирзоев. Обустройство и освоение морских нефтегазовых месторождений. М.: Издательство Академии горных наук. 1999, с.123-124, 134-149].

Задачей настоящего технического решения является предотвращение возможности утечки нефти в аварийных масштабах.

Поставленная задача решается за счет того, что платформа для морской добычи нефти включает буровую установку с приводом, палубу платформы, подъемный кран, вспомогательный блок (тендерную установку), буровую трубу, ствол скважины, фундамент скважины, подводное оборудование, включающее устройства регулировки расхода жидкости и газа, коллекторы, подводные выкидные линии, блокираторы, подводную систему управления, в которой буровая труба оснащена защитной оболочкой с возможностью фиксации на палубе платформы и в фундаменте скважины, которая выполнена из химически стойкого и водостойкого, светозащитного и силового слоев, и оснащена рукавами с впускными клапанами, расположенными по длине защитной оболочки и соединенными с эластичными резервуарами, в верхней части буровой трубы в отводном коллекторе размещен дистанционно управляемый внутритрубный снаряд.

Новые отличительные признаки заключаются в том, что буровая труба оснащена защитной оболочкой с возможностью фиксации на палубе платформы и в фундаменте скважины, защитная оболочка выполнена из химически стойкого и водостойкого, светозащитного и силового слоев, и оснащена рукавами с впускными клапанами, расположенными по длине защитной оболочки и соединенными с мобильными эластичными резервуарами, в верхней части буровой трубы в отводном коллекторе размещен дистанционно управляемый внутритрубный снаряд.

Сущность заявляемого технического решения поясняется чертежами (фиг.1, фиг.2).

Фиг.1. Конструкция дистанционно управляемого внутритрубного снаряда. Дистанционно управляемый снаряд содержит колесо 1 ролика, ось ролика 2, кронштейн 3 ролика, корпус ролика 4, фиксатор 5 цанги, который представляет собой болт, плиту 6 привода цанг, болт 7 крепления сферической опоры, верхнюю крышку 8 сферической опоры, нижнюю крышку 9 (вкладыша) сферической опоры, ось 10 привода плиты привода цанг, болт 11 фиксации оси привода плиты цанг, фиксирующее кольцо 12, внутренний цилиндр 13 корпуса цанг, цангу 14, направляющую 15 цанги, болт 16 фиксации направляющей цанги, конус 17 цанг (подвижная щека уплотнителя), уплотнитель 18, плиту 19 (неподвижная щека уплотнителя) уплотнителя, ролик 20 (в сборе), болта 21 крепления ролика, наружный цилиндра 22 корпуса (корпус скольжения), разжимную пружину 23, направляющую 24 разжимной пружины, гидроцилиндр 25, болт 26 фиксации оси привода плиты цанг, уплотнитель 27, поршень 28, уплотнитель 29, крышку 30 гидроцилиндра, вкладыш сальников 31.

Фиг.2. Конструкция платформы. Платформа для морской добычи нефти включает буровую установку 32 с приводом, палубу 33 платформы, подъемный кран 34, вспомогательный блок 35 (тендерную установку), буровую трубу 36, ствол скважины 37, фундамент скважины 38, подводное оборудование 39, включающее устройства регулировки расхода жидкости и газа, коллекторы, подводные выкидные линии, блокираторы, подводную систему управления. Буровая труба 36 оснащена защитной оболочкой 40 с возможностью фиксации на палубе 33 платформы и в фундаменте 38 скважины, которая выполнена из химически стойкого и водостойкого, светозащитного и силового слоев, и оснащена рукавами 41 с впускными клапанами 42, расположенными по длине защитной оболочки 40. Рукава 41 соединены с мобильными эластичными резервуарами 43, в верхней части буровой трубы 36 в отводном коллекторе 44 размещен дистанционно управляемый внутритрубный снаряд 45.

Конструкция дистанционно управляемого снаряда 45 обеспечивает перекрытие трубопровода для выполнения работ по устранению очага повреждения трубопровода, с возможностью его перемещения в зоне очага повреждения по оси трубопровода. Дистанционно управляемый снаряд 45 выполнен с активным управлением скоростью движения.

Мобильный эластичный резервуар 43 предназначен для временного хранения нефтепродуктов. Каждый мобильный эластичный резервуар 43 содержит поддон, установленный на понтоне.

На верхней поверхности поддона размещена с возможностью фиксации замкнутая оболочка, состоящая из топливостойкого, светозащитного и силового слоев и имеющая на верхней поверхности сливоналивную горловину, соединенную с соответствующим рукавом 41. При этом топливостойкий слой выполнен из двух слоев полимерного материала толщиной 80-150 мкм с массой не более 0,3 кг/м2, разрывной нагрузкой не менее 200 Н, температурой хрупкости не менее минус 50°C, максимальной температурой хранимого нефтепродукта не выше 70°C, проницаемостью не более 10 г/м2 сутки, светозащитный слой - из электропроводной саженаполненной полиэтиленовой пленки толщиной 80-150 мкм, силовой слой размещен с наружной стороны резервуара и выполнен из одного или двух слоев фальцованной полипропиленовой ткани с поверхностной плотностью 200±20 г/м2 и количеством нитей на 10 см ткани по основе и по утку 54±2 и 50±2 соответственно, при этом внутренняя часть поддона выполнена из материала, идентичного материалу топливостойкого слоя, и представляет замкнутую герметичную полость для заполнения воздухом или другим агентом, а наружная - из материала, идентичного материалу силового слоя, боковые стенки наружной части поддона имеют высоту, равную не менее 0,7 от высоты заполненного эластичного резервуара, и расположены относительно днища под углом 65-75°.

Мобильный эластичный резервуар 43 для нефтепродуктов установлен на поддоне 46, на котором размещена с возможностью фиксации (за счет сил тяжести и трения) замкнутая оболочка, состоящая из топливостойкого, светозащитного и силового слоев. Все слои, в том числе и снегозащитный, соединены в области горловины. В верхней части поддон 46 снабжен крышкой, предназначенной для исключения возможности всплытия мобильного эластичного резервуара при погружении понтона 47, а также для исключения давления водной массы на мобильный эластичный резервуар при всплытии понтона 47.

Все используемые в конструкции мобильного эластичного резервуара 43 для нефтепродуктов материалы выпускаются отечественной промышленностью в виде рукавов шириной 800, 1500, 3000 и 6000 мм, что упрощает процесс создания резервуара (соединение торцевых слоев известными методами - сварка, склейка, сшивка и др.).

Так, в качестве топливостойкого слоя можно использовать полимерный материал толщиной 80-150 мкм с массой не более 0,3 кг/м2, разрывной нагрузкой не менее 200 Н, температурой хрупкости не менее минус 50°C, максимальной температурой хранимой рабочей среды не выше 70°C, проницаемостью не более 10 г/м2 сутки.

Аналогом мобильного эластичного резервуара 43 является мобильный эластичный резервуар для нефтепродуктов типа ЭР-50 [Описание к патенту РФ №2304553] с характеристиками, приведенными в таблице 1.

Понтон 47 снабжен балластным блоком, который состоит из верхней части камеры с балластоотжимающей магнитной жидкостью, сообщающейся с нижней частью камеры через трубку, уложенную по спирали внутри статора асинхронного электродвигателя. Перед нижней частью камеры размещен управляемый вентиль. Нижняя часть разделена вялой мембраной на две секции, стенки внешней секции нижней части камеры имеют отверстия для обеспечения протока балласта (воды окружающей среды) при его отжиме (приеме). Аналогом балластного блока являются устройства, приведенные в описании к авторским свидетельствам СССР №1354572 и №1413849.

Работа предлагаемого технического решения заключается в следующем.

При наличии аварийной ситуации, аналогичной с платформой Deepwater Horizon, при выбросе нефти из скважины (фиг.2), защитная оболочка 40, зафиксированная на палубе 33 платформы и на фундаменте 38 скважины, не дает нефтепродукту растекаться в толще водной среды. При фонтанировании нефтепродукта под давлением, при его достижении рукавов 41 с клапанами 42, нефтепродукт начнет поступать через рукава 41 в мобильные эластичные резервуары 43, по мере заполнения которых сработает соответствующий клапан 42 соответствующего резервуара 43.

При появлении сигнала тревоги о возникновении аварийной ситуации подается команда дистанционно управляемый внутритрубный снаряд 45, который начнет перемещаться в буровую трубу 36 и перекроет ее, не давая нефтепродукту выливаться на палубу 33 платформы.

При заполнении мобильных эластичных резервуаров 43 они посредством понтонов 45 поднимаются на водную поверхность. При продолжении подъема нефтепродукта под давлением, вместо заполненных мобильных эластичных резервуаров могут быть посредством понтонов 45 установлены пустые мобильные эластичные резервуары 43.

Поднятые на поверхность нефтепродукты в дальнейшем могут быть утилизированы или использованы в качестве сырья путем фильтрации. Очистка воды от остатков нефтепродукта может быть выполнена одним из вышеназванных известных способов очистки водной среды от нефтепродуктов.

Основные узлы и элементы предлагаемого устройства имеют апробацию, что позволяет сделать вывод о соответствии заявляемого предложения условию патентоспособности "промышленная применимость".

Платформа для морской добычи нефти, включающая буровую установку с приводом, палубу платформы, подъемный кран, вспомогательный блок (тендерную установку), буровую трубу, ствол скважины, фундамент скважины, подводное оборудование, включающее устройства регулировки расхода жидкости и газа, коллекторы, подводные выкидные линии, блокираторы, подводную систему управления, отличающаяся тем, что буровая труба оснащена защитной оболочкой с возможностью фиксации на палубе платформы и в фундаменте скважины, которая выполнена из химически стойкого и водостойкого, светозащитного и силового слоев, и оснащена рукавами с впускными клапанами, расположенными по длине защитной оболочки и соединенными с мобильными эластичными резервуарами, в верхней части буровой трубы в отводном коллекторе размещен дистанционно управляемый внутритрубный снаряд.

www.findpatent.ru

Самая большая нефтяная платформа в мире • Технологии

августа 26, 2010

Самая большая нефтяная платформа в мире

Платформа в Северном море

Одним из самых крупных добытчиков нефти является Норвегия. Она имеет несколько нефтяных вышек на месторождениях в шельфах Северного моря. Крупнейшими месторождениями драгоценного черного золота страны являются Озеберг, Экофиск, Статфьорд и Галфакс. Самая высокая нефтяная платформа, – «Галлфакс» – находится в самых суровых и жестких условиях северного моря на расстоянии 175-ти километров от Норвегии, обслуживая самое негостеприимное нефтяное месторождение в Северном море.

Кое-что об устройстве

Это самая большая нефтяная платформа в мире, она функционирует с 1983 года. Изготовлена эта нефтяная платформа из стальных металлоконструкций и стоит на четырех массивных колоннах из бетона, которые в свою очередь стоят на полом бетонном фундаменте. Фундамент кессонный. Он состоит из оборудованных ячеек, предназначенных для хранения добытой нефти. Сырую нефть качают из скважин в морском дне, а затем по трубопроводам через устья скважин закачивают на платформу.

После закачки нефти подземные резервуары-кессоны наполняются водой, и этот цикл повторяется заново.

Инфраструктура платформы

Фундамент «Галлфакса» находится на глубине больше 200 метров. Высота нефтяной платформы от начала до самой высшей точки остова нефтяной вышки составляет 350 метров. Внутри нефтяной платформы кипит жизнь. Там есть рабочие и жилые помещения, рассчитанные на 350 человек, кинотеатр, столовая, библиотека, бар, спортивный центр, электростанция.

На крыше расположены грузовые краны, а также вертолетная площадка. Добычу нефти обеспечивает бурильная установка. На берег нефть доставляется танкерами.

Алёна Петрикей, Samogo.Net

Последние опубликованные

Самая большая свинья в мире: где она живет? Самая большая свинья в мире: где она живет? Рейтинг детских смесей: самые популярные производители Рейтинг детских смесей: самые популярные производители

samogoo.net

Запретный город нефтяных платформ » Nibler.ru

platform-neftyanyh-gorod-eto-interesno-poznavatelno-kartinkiВ 1950 году советские инженеры начали строительство огромного города в Каспийском море у берегов Азербайджана. Это была сеть нефтяных платформ, связанная между собой сотнями километров дорог. На этих островках было построено жилья на 5000 рабочих, с кинотеатром, парками, спорткомплексами и прочими учреждениями. Постепенно запасы нефти истощились, и теперь это место - полуразрушенная ностальгия по старой инженерной мысли советского человека.platform-neftyanyh-gorod-eto-interesno-poznavatelno-kartinkiВ 1999 году часть фильма про Джеймса Бонда "И целого мира мало" снималась именно на этих платформах. Но вернемся к истории. Этот район Азербайджана был известен своими богатыми нефтяными ресурсами с древних времен. "Жидкий огонь", за который Константинополь осаждали арабы в седьмом веке, состоял в основном из нефти, которую собирали прямо на берегу Черного и Каспийского моря. Персы же называли этот район - "Страна огней", где жрецы освещали свои храмы маслом из природных источников, этим маслом и была нефть.platform-neftyanyh-gorod-eto-interesno-poznavatelno-kartinkiНефтедобычей в промышленных масштабах не занимались здесь до 1870 года, именно в это время эти земли завоевала Россия. К тому моменту Баку был аналогом Ниццы, здесь жили и отдыхали богатые люди со всей Европы.

В 1941 году, Азербайджан, в то время он был частью Советского Союза, уже поставлял 175 миллионов баррелей сырой нефти в год - это составляло 75 процентов от всей добычи нефти в стране. Вот почему немецкие войска во время второй мировой войны, так стремились сюда.platform-neftyanyh-gorod-eto-interesno-poznavatelno-kartinkiПосле войны советские инженеры приехали на прибрежный островок, который моряки называли "Черная скала". Они построили сарай на крошечном острове и провели пробное бурение. В ночь на 7 ноября 1949 года, они обнаружили высококачественную нефть на глубине 1100 метров ниже уровня морского дна и вскоре после этого, на этом месте была возведена первая морская платформа по добыче нефти в мире. Платформа была примитивна, по сравнению с современными мастодонтами, ведь она состояла в основном из дерева.platform-neftyanyh-gorod-eto-interesno-poznavatelno-kartinkiПосле всё завертелось. Были обнаружены огромные залежи нефти, было построено более 200 платформ, более 300 километров дорог и мостов, соединяющих платформы, по которым курсировали автоцистеры. Благодаря этому месторождению в мире началось массовое строительство нефтяных танкеров. Были построены многоэтажные дома для 5000 рабочих, прямо в море. Рабочие жили неделями на месторождении. Путешествие же домой на материк могло занять от шести до двенадцати часов. На острове был свой завод напитков, футбольное поле, библиотека, пекарня, прачечная, 300-местный кинотеатр, баня, сад, огород и даже парки, для которых почва привозилась с материка.platform-neftyanyh-gorod-eto-interesno-poznavatelno-kartinkiЭто была сталинская утопия для рабочего класса. Утопия существовала и была раем для нефтянников около десяти лет, пока не начало падать качество нефти и закрываться вышки.platform-neftyanyh-gorod-eto-interesno-poznavatelno-kartinkiСейчас же большая часть дорог рухнула и представляет собой большую опасность для судоходства. Но хочу Вас удивить, есть ещё люди, которые там работают и живут. Заработок у них всего лишь 130 долларов в месяц, это в разы меньше чем получает нефтянник на материке, но такие люди есть.platform-neftyanyh-gorod-eto-interesno-poznavatelno-kartinkiСуществовали планы по переоснащению этих мест и даже витали мысли о том, чтобы превратить его в тропический курорт роскоши, но ничего не вышло. Сегодня на это месторождение приходится лишь небольшая часть добываемой в Азербайджане нефти. По оценкам экспертов, нефтяные месторождения могут давать нефть ещё около 20 лет. Но инфраструктуре осталось максимум десять лет. Без должного ремонта вся эта утопия окажется под водами Каспийского моря лет так через пять.platform-neftyanyh-gorod-eto-interesno-poznavatelno-kartinki©

nibler.ru

Умерший город нефтяных платформ (фото)

В 1950 году советские инженеры начали строительство огромного города в Каспийском море у берегов Азербайджана. Это была сеть нефтяных платформ, связанная между собой сотнями километров дорог. На этих островках было построено жилья на 5000 рабочих, с кинотеатром, парками, спорткомплексами и прочими учреждениями. Постепенно запасы нефти истощились, и теперь это место - полуразрушенная ностальгия по старой инженерной мысли советского человека.

В 1999 году часть фильма про Джеймса Бонда "И целого мира мало" снималась именно на этих платформах. Но вернемся к истории. Этот район Азербайджана был известен своими богатыми нефтяными ресурсами с древних времен. "Жидкий огонь", за который Константинополь осаждали арабы в седьмом веке, состоял в основном из нефти, которую собирали прямо на берегу Черного и Каспийского моря. Персы же называли этот район - "Страна огней", где жрецы освещали свои храмы маслом из природных источников, этим маслом и была нефть.Нефтедобычей в промышленных масштабах не занимались здесь до 1870 года, именно в это время эти земли завоевала Россия. К тому моменту Баку был аналогом Ниццы, здесь жили и отдыхали богатые люди со всей Европы.

В 1941 году, Азербайджан, в то время он был частью Советского Союза, уже поставлял 175 миллионов баррелей сырой нефти в год - это составляло 75 процентов от всей добычи нефти в стране. Вот почему немецкие войска во время второй мировой войны, так стремились сюда.После войны советские инженеры приехали на прибрежный островок, который моряки называли "Черная скала". Они построили сарай на крошечном острове и провели пробное бурение. В ночь на 7 ноября 1949 года, они обнаружили высококачественную нефть на глубине 1100 метров ниже уровня морского дна и вскоре после этого, на этом месте была возведена первая морская платформа по добыче нефти в мире. Платформа была примитивна, по сравнению с современными мастодонтами, ведь она состояла в основном из дерева.После всё завертелось. Были обнаружены огромные залежи нефти, было построено более 200 платформ, более 300 километров дорог и мостов, соединяющих платформы, по которым курсировали автоцистеры. Благодаря этому месторождению в мире началось массовое строительство нефтяных танкеров. Были построены многоэтажные дома для 5000 рабочих, прямо в море. Рабочие жили неделями на месторождении. Путешествие же домой на материк могло занять от шести до двенадцати часов. На острове был свой завод напитков, футбольное поле, библиотека, пекарня, прачечная, 300-местный кинотеатр, баня, сад, огород и даже парки, для которых почва привозилась с материка.Это была сталинская утопия для рабочего класса. Утопия существовала и была раем для нефтянников около десяти лет, пока не начало падать качество нефти и закрываться вышки.Сейчас же большая часть дорог рухнула и представляет собой большую опасность для судоходства. Но хочу Вас удивить, есть ещё люди, которые там работают и живут. Заработок у них всего лишь 130 долларов в месяц, это в разы меньше чем получает нефтянник на материке, но такие люди есть.Существовали планы по переоснащению этих мест и даже витали мысли о том, чтобы превратить его в тропический курорт роскоши, но ничего не вышло. Сегодня на это месторождение приходится лишь небольшая часть добываемой в Азербайджане нефти. По оценкам экспертов, нефтяные месторождения могут давать нефть ещё около 20 лет. Но инфраструктуре осталось максимум десять лет. Без должного ремонта вся эта утопия окажется под водами Каспийского моря лет так через пять.

Рекомендуется к просмотру: 

www.stena.ee

Самая большая в мире самоходная нефтедобывающая платформа «Eirik Raude»

   

 

  Это сооружение не очень то и похоже на корабль, но это судно, которое построено для походов за нефтяными и газовыми ресурсами холодной северной Атлантики и бурения на глубине более 3000 метров. Плавучий город на сваях с мужчинами и женщинами на борту и названый в честь короля викингов Эрика Рыжего безрассудно заплывает в самую опасную часть северной Атлантики, где рождаются штормы.

 

Большие корабли относится к классу глубоководных, полупогружаемых самоходных нефтедобывающих установок и бороздит океаны в поисках нефти и газа 24 часа в сутки. Все члены экипажа на борту корабля работают посменно по 12 часов. А через 21 день отправляются на отдых. Он состоит из четырех групп: 1) инженеры; 2) экипаж корабля; 3) буровая бригада; 4) обслуживающий персонал. Но все они члены одного сообщества. Атлантика суровое место. Ветер, качка, лед, туман все это присутствует в полной мере. Люди привыкли к экстремальным условиям работы. Для поддержания постоянной готовности на корабле проводятся учения.

 

«Eirik Raude» самое большое нефтедобывающее судно в мире. Этот огромный корабль принадлежит и находится на обслуживании норвежской компании «Ocean Rig», которая работает по всему Атлантическому океану. Морское судно оборудовано всеми необходимыми системами для нахождения в водах круглый год, где высота волн может достигать уровня палубы. Стоимость строительства установки обошлось владельцам в 498 миллионов долларов, но они не переживают по этому поводу ведь «Eirik Raude» зарабатывает в среднем 53 миллиона долларов США в год.

 

погода в Норвежском море

   

 

волны достигают 20 метровой высоты

   

 

Места работ Flemish Pass, Sable Island, North Sea. Некоторые компании, например мировая газовая корпорация «EnCana» арендуют платформу «Eirik Raude» для добычи нефти и газа. Аренда в сутки составляет 250000 долларов США.

 

самая большая в мире самоходная нефтедобывающая платформа «Eirik Raude»

 

«Eirik Raude» завершение строительства 

   

 

«Eirik Raude» абсолютно самоходная буровая установка

   

 

нефтедобывающая платформа «Eirik Raude» выдержала столетний шторм, где скорость ветра достигала 90 узлов

   

 

 «Eirik Raude»

   

 

морское судно «Eirik Raude» в порту

   

 

морское судно «Eirik Raude»

   

 

    На одном из этапов строительства нефтедобывающую платформу «Eirik Raude» из Китая в Мексику доставляли в 1998 году на транспортном судне «Mighty Servant 2». Затем на судостроительном заводе в Миссисипи были достроены остальные части корабля. На борту проходит около 400 км электрических кабелей соединяющие все системы между собой.

 

Морское судно передвигается благодаря погруженным в воду понтонам обеспечивающие устойчивость и электромеханическим движителям фирмы «Rolls-Royce» типа «Азипод». Стабильное положение судну, когда оно бурит скважину, обеспечивает система GPS. В совокупности это очень эффективная система для судов такого типа - помогает оставаться на месте при любых погодных условиях. Все системы на борту «Eirik Raude» продублированы. Нефтедобывающее судно сжигает 12000 литров топлива в сутки. Как у каждого судна есть якорь, здесь их четыре типа «Bruce» и каждый весом 22 тонны, длина якорной цепи 1000 метров.

 

судно «Eirik Raude» имеет четыре якоря типа «Bruce»

   

 

На борту находится передвижной беспилотный аппарат, который  выполняет опасную работу, которую раньше выполняли водолазы. Когда месторождение обнаружено и отмечено начинается процесс бурения. Собирается труба из пустотелой буровой стали с буром на конце, и опускается на дно. Каждая секция имеет длину 27 метров и весит около тонны. Буровой раствор прогоняется по этой трубе под давлением, чтобы охладить и смазать бур во время бурения первых двух секций скважины. Когда первые пробы почвы подтверждаются, что бурение будет проводиться в нужном месте, вниз опускается обсадная труба больших размеров, которая обеспечивает твердый фундамент. Она состоит из герметичных прокладок и насосов, которые идут до самого устья скважины. Морской трубопровод - труба еще большего диаметра установлена над бурильной трубой и соединяет между собой буровую станцию и устье скважины. Эта труба закреплена на судне с помощью телескопического жгута, который может подниматься и опускаться вместе с океанской волной.

 

схема добычи нефти и газа буровой платформой

 

Буровой раствор с кусочками почв со дна возвращается на судно, где тщательно исследуется, очищается и снова опускается вниз, чтобы повторить процесс заново. Скважина тщательно контролируется по состоянию давления, иначе малейшая ошибка системы безопасности на дне океана может привести к опасному выбросу углеводорода в буровую трубу. Один баррель газа под давлением на глубине 3000 метров превращается во время достижения поверхности воды в 5000 баррелей взрывоопасного газа. Если есть такая опасность, то судно может отцепиться от скважины в течение 32 секунд.

 

буровая платформа «Galaxy»отличается от «Eirik Raude»

   

 

 существует и буровая платформа «Hibern»

   

 

Если учитывать размеры всех резервов океанского дна, можно сказать, что разработанные месторождения нефти и газа на сегодняшний день всего лишь капля в море. Именно поэтому передвижные буровые установки продолжают поиски кладов спрятанных на больших глубинах и в их числе большое морское судно «Eirik Raude».

 

Технические данные самоходной полупогружаемой нефтебуровой установки «Eirik Raude»:

Занимаемая площадь - 0,485 га;

Высота - 122 м;

Длина - 119 м;

Ширина - 85 м;

Водоизмещение - 52552 тонн;

Судовая силовая установка - шесть дизельных двигателей «Wartsilla» мощность каждого 10200 л. с.;

Скорость - 7 узлов;

Экипаж - 120 человек;

Порт приписки - Галифакс, Канада;

korabley.net