Кастинг во вселенной. Плотность нефти и бензина


Плотность бензина

Отношение массы вещества к его объему или массы его единичного объема называют плотностью. Она у всех веществ разная и зависит от их природы и состава. Например, для пресной воды она равняется, примерно, 1,003 г/см3, а для морской — 1,025 г/см3. Также эта физическая величина подчиняется правилу аддитивности. То есть плотность многокомпонентной смеси (какой является, например, бензин) будет равняться сумме произведений этой характеристики каждого компонента на его массовую долю: ρсмеси = ∑ρi • ci. Расчетный метод может быть использован при известном составе, а также в тех случаях, когда не требуется определить плотность бензина с высокой точностью. Другой недостаток расчетного способа — сложность и высокая затратность определения массовой доли каждого компонента. Оно требует дорогостоящего хроматографического оборудования и высококвалифицированного персонала, так как каждая марка нефтепродукта характеризуется широкой вариабельностью наборов из большого числа индивидуальных, преимущественно, органических веществ (углеводородов).

Качественный и количественный состав, обуславливающий плотность бензина, меняется и зависит от исходного сырья и технологического способа его переработки. Получают различные марки путем прямой перегонки нефти, риформингом, изомеризацией, алкилированием, каталитическим крекингом. Бензин преимущественно состоит из смеси парафинов, нафтенов и олефинов. В настоящее время многие страны ввели ограничения на содержание ароматических углеводородов и олефинов. Такое положение вызвано экологическими требованиями и необходимостью сокращения нагарообразования, которое происходит из-за присутствия в топливе соединений бензольного и этиленового ряда, они часто содержат бензин. Плотность продуктов, октановое число которых увеличено за счет ароматических веществ, как правило, выше, чем у топлива с более низким содержанием бензола и его гомологов.

Кроме того, готовый продукт может содержать специальные добавки. Они также влияют на плотность бензина. Например, кислородсодержащие соединения такие, как этанол, позволяют увеличивать полноту сгорания топлива и снижать концентрацию окиси углерода в выхлопных газах. Нормативный документ и технологический регламент предприятия определяет те компоненты, которые могут быть добавлены в топливо. В настоящее время на территории нашей страны действуют несколько документов, нормирующих качество моторных топлив для транспортных средств с бензиновыми двигателями.

Межгосударственный стандарт ГОСТ 2184-77 переиздан в феврале 2003 года с изменениями 1—6 от 1981, 1983, 1984, 1990, 1997 и 2002 гг., а также с двумя поправками от 2000 и 2001 гг., он признан 10 государствами — бывшими республиками СССР. В Российской Федерации его требования распространяются только на неэтилированный продукт марки А-76. Плотность бензина при 20 оС по данному ГОСТу не регламентируется, но ее определение обязательно до отгрузки потребителю. Для этого применяются ареометрический и пикнометрические методы испытания, которые описаны ГОСТ 3900-85.

Государственный стандарт нашей страны ГОСТ Р 51105-97 (к нему опубликованы в 1999 и 2000 гг. изменения № 1 и № 2) применяется с 01.01.1999 и распространяется на неэтилированные автомобильные бензины, которые в зависимости от величины октанового числа делятся на марки: Супер 98, Премиум 95, Регуляр 92, Регуляр 91, Нормаль 80. Плотность бензина 92 и остальных продуктов с октановым числом от 91 до 98 нормируется при 15 оС и лежит в пределах от 725 до 780 кг/м3. Для продукта марки Нормаль 80 она может меняться от 700 до 750 кг/м3. Определяют эту характеристику с помощью ареометра по методу испытания согласно ГОСТ Р 51069-97.

Другой государственный стандарт — ГОСТ Р 51886-2002 — введен в действие в Российской Федерации с 01.07.2002, а с 01.07.2008 к нему вышло изменение № 1. Документ соответствует европейкой нормали ЕН 228-2004, он распространяется на неэтилированные бензины марок Супер Евро-98 и Премиум Евро-95. Они характеризуются октановым числом 98 и 95 соответственно. Плотность бензина обеих марок при 15 оС лежит в пределах 720—750 кг/м3 и определяется по ГОСТ Р 51069-97 ареометрическим методом.

Чем вызвана необходимость определения плотности моторного топлива? Во-первых, эта величина косвенно характеризует состав продукта и помогает его идентифицировать. Например, если измеренная плотность будет 0,980 кг/ м3 или 0,650 кг/м3, то можно с уверенностью сказать, что это не бензин, а какой-то другой продукт. Также плотность бензина широко применяется на практике: зная объем продукта в большом резервуаре, который невозможно взвесить, рассчитывают его массу, умножая плотность на объем. Такой способ называется косвенным, требования к нему содержит ГОСТ Р 8.595-2004. Измеряют температуру и уровень продукта в резервуаре и рассчитывают его объем. Отбирают точечные пробы в соответствии с требованиями ГОСТ 2517-85, объединяют их и определяют плотность по ГОСТ 51069-97 или по ГОСТ 3900-85. Результаты измерений приводят к стандартным условиям (температура 15 или 20 оС), только после этого эти величины используют для расчета массы продукта в резервуаре.

fb.ru

Плотность бензина - MKSM

Плотность вещества в физике вычисляется путем отношения массы к объему или массе единичного объема. То же самое правило действует по отношению к жидкостям, однако здесь есть некоторые нюансы. Если плотность дистиллированной воды при температуре 4 градуса по Цельсию равна 1 г/см3, то данное значение буде изменяться в зависимости от состава и условий взвешивания. Как правило, плотность составных веществ, таких как бензин можно вычислить по формуле ρсмеси ∑ρi ci, в соответствии с правилами аддитивности.

Дело в том, что плотность мелкодисперсной, либо мелкокомпонентной жидкости равна сумме произведений каждого составляющего к массовой доле. Данный расчетный метод весьма неудобен для вычисления, так как требует наличия хроматографического оборудования (весьма дорогостоящего) в лабораторных условиях и высококвалифицированного персонала, однако он вполне пригоден для вычисления плотности нефтепродуктов при известном составе и отсутствии необходимости точного конечного значения.

Отметим, что на сегодняшний день существует множество различных вариаций состава углеводородов исходя из марки нефтепродуктов, что дает различные свойства и назначение конечному веществу.

Способы получения бензина

Качественный конечный продукт, такой на бензин, невозможно получить без наличия соответствующего сырья, а также метода его переработки. Современные технологии позволяют получать бензин различных марок множеством способов: прямой перегонки нефтепродуктов относительно дешевый способ переработки нефти, который однако, весьма неэффективен, так как для получения конечного продукта требуется использования дополнительных присадок. Получить данным способом определенную марку бензина практически невозможно. Риформинг применяются для повышения качественного состава бензина. Используется для получения авиационного топлива с высоким октановым числом. каталитический крекинг метод глубокой переработки нефтепродуктов, используемый для получения высококачественного бензина. Основной способ производства в промышленности, так как позволяет совмещать данный метод с алкилированием и гидрокрекингом.

Отметим, состав бензина определяется наличием трех основных компонентов: смеси в различной пропорции нефтенов, олефинов и парафинов. При этом, современные нормы экологической безопасности требуют сокращения использования элиленовых углеводородов (олефинов), или ароматических углеводородов, которые являются основными причинами выделения угарного газа (СО). При этом, плотность бензина за счет введения в его состав последних выше по отношению к топливу с низким уровнем содержания бензола и его гомологов. Тоже самое относится и к октановому числу.

Помимо этого, на плотность бензина также оказывают влияние специальные добавки, которые применяются для снижения уровня СО при сгорании топлива. К примеру, такие соединения как этанол и иные содержащие в своем составе кислород, приводят к более интенсивному и полному сгоранию бензина.

Отметим, применение компонентов в составе топлива строго регламентировано в соответствии с нормативными документами.

Государственные стандарты, применяемые к бензинам

В настоящее время в Российской Федерации действует несколько нормативных документов, определяющих качественные характеристики топлива, используемое в работе бензиновых двигателей внутреннего сгорания. В частности, ГОСТ 2184-87, переизданный в 2003 году действует также на территории десяти стран бывшего Советского Союза. В соответствии с документом, его требования распространяются только на неэтилированный бензин марки А-76. При этом, требования по плотности вещества (при температуре 20 градусов Цельсию) не обозначены, однако ее определение до отгрузки топлива потребителю обязательна.

ГОСТ ГОСТ Р 51105-97 с изменениями от 1 января 1999 года регламентирует определение плотности неэтилированных бензинов различных марок. В зависимости от данного требования автомобильные бензины подразделяются на: Нормаль 80, Регулятор 91, Регулятор 92. Премиум 98, Супер 98. Отметим, что плотность топлива с октановым числом от 91 до 98 определяется при температурном режиме 15 градусов по Цельсию и составляет от 725 до 780 кг/м3. Все измерения проводятся в соответствии с ГОСТом Р 51069-97 и при помощи ареометра.

Более качественное топливо определяется в соответствии с ГОСТ Р 51886-2002, изменения в который внесены в 2008 году. Данный документ соответствует европейским стандартам автомобильного топлива и распространяется на автомобильные бензины (неэтилированные), марок Супер Евро-98 и Премиум Евро-95. Плотность таких бензинов лежит в пределах от 720 до 750 кг/м3.

Зачем измерять плотность бензина?

Такая характеристика как плотность бензина в ряде случаев помогает определять химический состав вещества, а также идентифицировать его. К примеру, если измеренная плотность вещества больше, или меньше требуемой в соответствии с ГОСТом, то можно с уверенностью сказать, что этот не бензин без проведения более детального химического анализа.

Также определение плотности бензина помогает на практике вычислить приблизительную массу вещества в резервуаре, когда невозможно его взвесить напрямую. Требование к данной методике измерения содержатся в Государственном стандарте Р 8.595-2004.

mosksm.ru

ПЛОТНОСТЬ БЕНЗИНА АИ 95... Характеристики бензина

Нормы и требования к качеству автомобильных бензинов и характеристики испаряемости по ГОСТ Р 51105-97приведены в таблице. Ведь не только плотность и вес, гарантируют качество бензина. В составе бензина, нет лишних примесей. Неэтилированный бензин. Если точно будете знать плотность, то необходимо разделить тонну на плотность, и получаете, сколько литров в тонне бензина.

В погоне за наиболее подходящим топливом, все больше автолюбителей интересуется свойствами бензина. Состав соответствует европейским стандартам качества и отвечает всем технологическим требованиям. Число 95 — показатель октанового числа бензина. Данная консистенция, так же снизила расход бензина. Рекомендуется использовать бензин, указанный производителем автомобиля. Расход, в больше степени зависит от технических характеристик и правильной работы автомобиля.

Вопрос, какой бензин заливать остается актуальным по сегодняшний день. Не каждый владелец авто, пользуется рекомендациями изготовителя. Условия транспортировки и эксплуатации состава, во многом влияют на его качество.

Автомобильные бензины.

При использовании мало качественного сырья (бензин плотность, вес и октановое число которого не соответствует действительности), можно получить неблагоприятные последствие. Не в коем случае не экспериментируйте с топливом и не смешивайте в баке два разных вида смесей.

Подобная «денормализация» прямогонных бензинов позволяет довести октановое число до 74-76 пунктов с существенным, однако, снижением выхода целевого продукта. Алкил-бензин представляет собой смесь изомеров углеводородов С7 и С8 и получается в процессе алкилирования изобутана бутиленами.

Лидером по производству алкил-бензина являются США (более 40 млн т/год). Также не является он и более экологически вредным (опять же — скорее наоборот, так как в его составе содержится меньшее количество присадок, некоторые из которых достаточно токсичны). 2, 3, 4 или 5 — класс бензина по; число совпадает с номером экологического стандарта серии «Евро», которому должен соответствовать бензин (2 для Евро-2, 3 для Евро-3 и т. д.).

Поскольку с 2003 года в России официально прекращено производство вредного этилированного бензина, то все бензины считаются неэтилированными, и данный факт в маркировке никак не отображается. Классификация авиационных бензинов основывается на их антидетонационных свойствах, выраженных в октановых числах и в единицах сортности.

Особенно распространён бензин-растворитель для лакокрасочной промышленности — Уайт-спирит. Значительную часть экспорта составляет полуфабрикатный прямогонный, а также бензин марки АИ-80 экспортный. Бензиновая токсикомания заключается во вдыхании паров бензина с целью получения непродолжительного опьянения. Для правильного расчета надо знать табличную плотность конкретной марки. Еще лучше — плотность взятой пробы бензина, измеренную при определенной температуре по существующим стандартам.

Основные виды бензина и их параметры

Если исходить из справочных данных, то путем несложного расчета получается, что одна тонна бензина будет занимать объем в среднем от 1282 до 1429 литров. Для более точных подсчетов необходимо точно знать плотность конкретной марки бензина и использовать таблицы поправок плотности в зависимости от температуры.

Автомобильный бензин марки АИ-95 (Премиум-95)

Готовят на основе бензина каталитического крекинга легкого дистиллятного сырья с изопарафиновыми и ароматическими компонентами и добавкой газового бензина. Бензин производят неэтилированный (бесцветный) с содержанием свинца не более 0,013 г/л. Плотность не нормируется. Октановое число по моторному методу – 85, а по исследовательскому методу — 95. По качеству близок к европейской марке «премиум» и азиатской 95RON, но содержит на 30% больше свинца.

Узнайте сколько стоит бензин 92 или сколько стоит 95 бензин, быстро найдите новогопоставщика или привлеките новых покупателей. Размещайте свои объявления – покупайте 92 бензин Москве и продавайте 95 бензин СПб на торговой площадке Сомпекс. Если же купля бензина оптом или мелким оптом происходит в тоннах, то тогда нужно знать, сколько литров бензина в 1 тонне. Это необходимо, чтобы вычислить требуемый литраж для перевозки партии товара.

Существуют установленные нормы на каждую марку бензин аи, которые в большинстве случаев известны тем, кто профессионально занимается куплей/продажей бензина. Давайте рассмотрим на примере: у вас есть исходные 300 литров бензина марки АИ 92, значит, это количество надо умножить на коэффициент 0,735. Получится 220,5 кг (или 0,2205 тонн) бензина. Можно заметить, что чем выше октановое число бензин аи, тем выше его плотность – соответственно, вес у высокооктановых бензинов больше.

Согласно ГОСТ 2084-77 («Бензины автомобильные»), плотность бензинов не нормируется, но должна обязательно определяться. За методы проведения замеров плотности нефти и нефтепродуктов отвечает ГОСТ 3900-85. Бензины предназначены для применения в поршневых двигателяхвнутреннего сгорания с принудительным воспламенением (от искры).

Поэтому в качестве базы для производства автомобильных бензинов целесообразноиспользовать смесь компонентов каталитического риформинга и каталитического крекинга. Самый простой метод перевода бензин аи из литров в тонны – коэффициент. Основную массу автомобильных бензинов в России вырабатывают по ГОСТ 2084-77и ГОСТ Р51105-97 иТУ 38.001165-97. В целяхобеспечения безопасности в обращении и маркировки этилированные бензины должны быть окрашены.

Читайте также:

Читайте также:

  • Какой должна быть современная девушка?Какой должна быть современная девушка? Можно быть в зрелых, глубоких отношениях, и при этом нравиться другим мужчинам (что очень часто и происходит). Вокруг красивых и хороших девушек […]
  • Конор МакГрегор – Нэйт ДиазКонор МакГрегор – Нэйт Диаз Победивший в бое-реванше ирландский боец Конор МакГрегор прокомментировал вероятность своего третьего боя с Диазом. Конор МакГрегор достаточно умно […]
  • Пасхальные поделки своими рукамиПасхальные поделки своими руками В данном видео показывается, как сделать пасхальное яйцо из модулей оригами. Например, пасхальные яйца можно «приодеть» в вязаные шапочки. Объемное […]

kasrentyg.ru

Плотность дизельного топлива

Плотность дизтоплива

Дизельное топливо (солярка) является нефтепродуктом, который активно используется в виде основного горючего для дизельного двигателя внутреннего сгорания. Дизтопливо получают в результате перегонки нефти. К составу и качеству такого топлива выдвигается ряд требований согласно определенным стандартам.

Характеристика плотности дизтоплива является параметром, который определяет эффективную работоспособность данного вида горючего в различных температурных условиях. Плотность топлива представляет собой количество его массы в килограммах, которое  способно уместиться в одном кубометре.

Величина плотности солярки не постоянна, так как зависит от температуры. Повышение температуры горючего приводит к уменьшению его плотности. Для измерения плотности дизеля (удельный вес дизтоплива) используется специальный прибор, получивший название ареометр.

Антигель в соляркуРекомендуем также прочитать статью о правильном выборе присадок в дизельное топливо. Из этой статьи вы узнаете об основных критериях в процессе подбора антигеля в период зимней эксплуатации дизельного автомобиля.

Плотность измеряемой жидкости равна отношению массы ареометра к  тому объему, на который прибор погружен в жидкость. Ареометры бывают устройствами постоянного объёма/постоянной массы. Для различных жидкостей существуют соответствующие ареометры. Чтобы измерить плотность солярки, потребуется ареометр для нефтепродуктов типа АН, АНТ-1 или АНТ-2.

Ареометр представляет собой прибор для проведения измерений  плотности  жидкостей. Зачастую имеет вид стеклянной трубки, в верхней части которой находится шкала значений плотности.

Крайне высокая плотность топлива означает, что в его составе присутствует больше тяжелых фракций. Для нормальной работы дизельного мотора наличие тяжелых фракций является негативным аспектом, так как испаряемость и  процессы распыла в камере сгорания ДВС ухудшаются. В топливной системе и самих цилиндрах дизеля от езды на таком горючем постепенно накапливаются отложения и нагар.  

Согласно действующим стандартам по ГОСТу:

  • плотность летнего дизельного топлива — 860 кг/м3;
  • плотность зимнего дизтоплива — 840 кг/м3;
  • плотность арктического дизеля — 830 кг/м3;

Приведенные выше фиксированные показатели подразумевают одинаковую температуру дизельного топлива на отметке +20С, так как плотность солярки напрямую зависит от температуры горючего. На основании ГОСТ становится понятным, что плотность солярки имеет зависимость как от температуры, так и от конкретной марки ДТ. Зимний дизель имеет меньшую плотность сравнительно с летней соляркой. Меньшая плотность дизтоплива для зимы позволяет такому горючему сохранять текучесть и противостоять застыванию в условиях низких температур. 

Что касается удельного веса дизельного топлива, тогда по стандартам:

  • летнее дизтопливо должно иметь удельный вес в рамках до 8440 Н/м3;
  • зимний дизель имеет удельный вес до 8240 Н/м3;

Получается, что вес 1 литра дизельного горючего может составлять от 830 до 860 грамм, что будет зависеть от марки дизельного топлива по сезону и температуры. Чем выше окажется температура  дизтоплива, тем меньший вес будет иметь 1 литр такого горючего.

С учетом качественного топлива изменение температуры солярки на 1 градус по Цельсию приведет к изменению его плотности на 0,00075. Указанный коэффициент позволяет произвести расчеты величины плотности солярки применительно к тем или иным температурным показателям. Стоит учитывать, что подсчитать удается плотность исключительно чистого топлива. 

Точную плотность солярки на АЗС с опорой на данный коэффициент  определить сложнее, так как необходимо  дополнительно учитывать количество содержащихся присадок и примесей в ДТ. Более того, состав таких примесей в конечном продукте на заправках зачастую неизвестен, что сильно затрудняет любые перерасчеты.

Читайте в этой статье

Почему зимой расход дизельного топлива больше

Мутная солярка и парафинХарактеристика плотности дизельного определяет не только порог его застывания и замерзания. Плотность ДТ также указывает на количество энергии, которое выделяет горючее. Более высокий показатель плотности означает большее количество выделяющейся энергии в процессе сгорания в рабочей камере дизельного ДВС. Чем выше будет плотность солярки, тем большим окажется КПД двигателя. Дополнительно плотность повлияет на расход дизельного топлива на 100 км. Более плотное ДТ в топливном баке заметно повышает экономичность двигателя.

Зимняя или арктическая солярка для дизельного мотора всегда имеет меньшую плотность. Для высвобождения энергии и получения необходимой отдачи от силового агрегата потребуется сжигать большее количество такой солярки сравнительно с более плотным топливом, которое используется в летний период. Этим объясняется повышенный расход менее плотного дизельного топлива зимой.

Дизель зимой не заводитсяРекомендуем также прочитать статью о том, что делать, если дизельный двигатель плохо заводится зимой. Из этой статьи вы узнаете как завести дизель в мороз, а также найдете ответы на вопросы, почему дизельный двигатель не заводится «на холодную».

Использование летней солярки для повышения экономичности дизельного агрегата не допускается. В составе летнего дизтоплива присутствуют не только базовые углеводороды, которые  обеспечивают энергию в процессе сгорания, но и парафины в растворенном состоянии. Снижение температуры вызывает начало активной парафинизации топлива, когда горючее утрачивает свою текучесть и превращается в гель.

Парафины не позволяют эффективно прокачивать солярку по системе питания дизельного мотора, забивают топливопроводы и фильтры тонкой очистки. По этой причине в состав дизельного топлива для зимы вводят дополнительные компоненты. Главной задачей становится предотвращение гелеобразования и замерзания парафинов путем добавки специальных присадок. Такие присадки в процессе производства повышают температурный порог замерзания солярки, но на плотность ДТ никакого влияния не оказывают.

Ошибочно полагать, что если залит в бак «летний» дизель и самостоятельно добавить присадку-антигель, то это позволит избежать застывания горючего. Первое, присадки не способны оказать воздействие на уже замерзшую солярку, так как загустевшие парафины растворить она не способна. Второе, присадки в дизель не воздействуют на его плотность, так как их механизм воздействия на топливо другой. Антигели в солярку только предотвращают процесс активной парафинизации.

Дизтопливо с меньшей плотностью обладает лучшей текучестью. Получается, что даже при низких температурах солярка будет свободно проходить по топливопроводу, не создавая пробок. По этой причине для зимы используется ДТ с меньшим показателем плотности. В теплое время года характеристика плотности солярки не имеет первостепенной важности. Для летнего дизеля основными показателями является степень содержание серы и цетановое число.  

Читайте также

Как самому проверить плотность дизельного топлива

АреометрВладельцам дизельных авто рекомендуется заправляться на заправочных станциях, где гарантированно продают зимнее или арктическое дизельное топливо. Потребность самостоятельно проверить плотность солярки «в полевых условиях» может возникнуть тогда, когда вы сомневаетесь в качестве дизтоплива при заправке на непроверенных АЗС.

Проверять плотность ДТ самостоятельно лучше при температуре от –10C и более. Для проверки плотности солярки необходимо налить небольшое количество топлива на поверхность из металла. Далее нужно обратить внимание на помутнение и текучесть. Если солярка нормально стекает и не застывает, тогда можно заправляться. Если заметны признаки помутнения и снижения текучести, тогда от такой заправки стоит отказаться. Качественное зимнее дизельное топливо замерзает при температурном показателе около –45C по Цельсию.

Для быстрого анализа можно также достать заправочный пистолет и оценить состояние капель горючего на его конце. Солярка не должна застывать. Желательно также осуществлять частичную заправку дизеля, то есть смешать ранее проверенную солярку в баке со свежей. Для этого рекомендуется зимой всегда держать половину топливного бака заполненным.

Более точно проверить плотность дизтоплива можно следующим образом. Солярка наливается в небольшую емкость и далее помещается в условия, где температура воздуха находится на отметке около + 17-20 градусов на такое время, чтобы топливо прогрелось до аналогичного температурного показателя. Далее плотность дизеля измеряется при  помощи ареометра. Полученные данные необходимо сравнить с теми стандартами, которым по ГОСТу должно соответствовать приобретенное дизтопливо.

Читайте также

  • Емкость для хранения нефтепродуктов

    Срок годности дизельного топлива

    Условия правильного хранения дизельного горючего и сроки его годности. Как обеспечить сохранность дизтоплива при длительном хранении: фильтрация и добавки.

krutimotor.ru


Смотрите также