Наука и технологии // Оборудование, услуги, материалы. Подводные насосы для нефти


Насосы нового поколения для сверхвязкой нефти // Оборудование, услуги, материалы // Наука и технологии

Вот уже более 12 лет ГК «КОРВЕТ» успешно проектирует и производит насосы и насосные станции для перекачки нефтепродуктов: оседиагональные, двухвинтовые и мультифазные.

Основной продукцией, выпускаемой группой компаний, являются оседиагональные насосы модельного ряда УОДН, способные перекачивать вязкие и загрязненные взвешенными частицами жидкости:

- промышленные сточные воды;

- нефть и нефтепродукты;

- жидкости с высоким содержанием газа.

Такой широкий диапазон работы насосов обеспечивается уникальным профилированием рабочего колеса с винтовыми лопастями как постоянного, так и переменного шага, что дает возможность достичь в них высоких антикавитационных и энергетических качеств.

В активе предприятия тысячи выпущенных насосов разных модификаций, с производительностью 20…1000 м3/ч и напором 10…90 м.

Функции и области применения установок оседиагональных насосов:

- перекачка нефти и нефтепродуктов на нефтебазах, НПЗ, вспомогательные работы по перекачке, откачке и зачистке шламовых прудов и резервуаров;

- разогрев и слив нефтепродуктов из железнодорожных цистерн;

- разгрузка нефтеналивных барж;

- ликвидация разливов нефтепродуктов из резервуаров и нефтепроводов;

- откачка нефтепродуктов из заглубленных резервуаров;

- освобождение от перекачиваемого нефтепродукта магистральных нефтепроводов в случае их ремонта или аварийных работ;

- бункеровка топливозаправочных комплексов на морском и речном флоте.

Интеллектуальный потенциал предприятия позволяет постоянно проводить работы по совершенствованию серийно выпускаемой продукции, а также осуществлять разработку насосной техники нового поколения.

ГК Корвет в конце 2013 года вывела на рынок насосного оборудования двухвинтовые насосы серии 2ВВ, способные перекачивать жидкости с вязкостью до 3500 сСт.

Почему назрела такая необходимость?

Доля вязких и тяжелых нефтей составляет почти четверть общемировых запасов нефти и оценивается более чем в 810 млрд тонн. Геологические запасы высоковязкой и тяжелой нефти в России достигают 6-7млрд тонн. 71,4% от общего объема залежей находятся в Волго-Вятском и Западно-Сибирском нефтегазовых регионах. Месторождения тяжелой нефти найдены в Удмуртии, Башкирии, Самарской и Пермской областях и Республике Татарстан. Промышленное освоение и переработка этих ресурсов требуют специальных технологий и оборудования.

Винтовые насосы по принципу действия относятся к типу объемных, подача жидкости в них производится вращающимися винтами, находящимися в зацеплении. Перекачиваемая жидкость движется в корпусе насоса поступательно, и при равномерном вращении винтов обеспечивается непрерывная подача ее без завихрений и пенообразования.

Винтовые насосы отличаются надежностью действия, самовсасывающей способностью, бесшумностью в работе и высоким КПД. Допустимое давление подаваемой жидкости определяется прочностью корпуса насоса, работоспособностью винтов и мощностью приводного двигателя.

В течение двух лет инженеры компании рассчитывали гидравлику насосов. В конечном результате были рассчитаны 12 типоразмеров корпусов и около 60 типоразмеров винтовых пар, которые можно установить в тот или иной насос в зависимости от требуемых заказчиком характеристик.

Каждый двухвинтовой насос подбирается индивидуально. Основными критериями подбора являются вязкость жидкости, концентрация и размеры механических примесей, режим работы насоса, а также необходимые заказчику производительность и давление на выходе насоса.

Основные части насоса:

- корпус насоса;

- винтовая пара, состоящая из ведущего и ведомого вала, с установленными на них при помощи шпоночного соединения винтовыми нарезками;

- синхронизирующие шестерни, служат для передачи вращения от ведущего вала ведомому и обеспечения постоянного зазора между винтами. Синхронизирующие шестерни находятся в камере, заполненной маслом;

- предохранительный клапан служит для защиты насоса и приводного двигателя от повреждений в том случае, когда давление в напорной магистрали по каким-либо причинам превышает допустимое;

- торцовые уплотнения, могут быть как одинарные, так и двойные.

В своей конструкторской работе по проектированию двухвинтовых насосов специалисты ГК «Корвет» используют опыт и разработки ведущих фирм мира, таких как Bornemann, Leistrits и др. Воплотить идеи в жизнь помогает коллектив старейшего предприятия на Южном Урале - «Усть-Катавский вагоностроительный завод им. С.М. Кирова - филиал ФГУП «Государственный космический научно-производственный центр им. М.В. Хруничева».

Так, например, немецкий производитель Bornemann использует в двухвинтовых насосах конструкторское решение по комплектованию проточными частями по принципу сборочных роторов. Наборный ротор позволяет за счет значительного увеличения высоты головки винта значительно уменьшить длину вала.

Чем короче расстояние между подшипниками, тем меньше вероятность деформации валов при высоких нагрузках на насос, так как снижается влияние изгибающего момента на внешнюю поверхность вала. Такая конструкция позволяет осуществить компактное исполнение самого насоса.

В нашей стране двухвинтовые насосы применяются на месторождениях с 90-х годов для перекачки водонефтегазовых смесей с изменяющимися потоками добычи нефти, изменяющимися объемамт попутного газа и параметрами обводненности, требующими новых технологий. Именно эта ситуация заставила специалистов ГК «Корвет» заняться разработкой и применением мультифазных насосов, позволяющих гибко реагировать на меняющиеся условия добычи нефти на скважине.

Так как доля высоковязкой нефти с высоким содержанием попутного газа в общем объеме нефтедобычи возрастает, то применение мультифазных двухвинтовых насосов предполагает прекрасные возможности, а именно:

- возможность уменьшения давления на устье скважины;

- повышение производительности скважины;

- снижение нагрузки на скважинные насосы.

Это во многом продлевает срок эксплуатации насосов и в конечном итоге продлевает срок рентабельной выработки истощающихся месторождений.

В случаях внезапных изменений условий добычи нефти - притоков жидкости или пиковых повышений давления, применение мультифазных насосов является наиболее экономически выгодным. Оно сильно сокращает объем технологического оборудования. На месторождении не устанавливаются компрессоры, сепараторы, насосы для перекачивания нефти. Весь объем продукции из скважины (смесь воды, нефти, попутного газа) перекачивается по одному трубопроводу. Соответственно исключается факельное сжигание попутного газа. Экологическая нагрузка значительно снижается.

Отличительной чертой мультифазных насосов нашей разработки являются двухзаходные винты с маленьким ходом, имеющие большое количество шагов в рабочей зоне винта. Множество замкнутых камер позволяет постепенно сжимать газ, что способствует плавной работе при большой степени сжатия. Маленький ход также уменьшает радиальную силу, которая действует на винты.

Использование передовых конструкторских решений в разработке нового оборудования Группой Компаний «Корвет» помогает создать отечественные насосы, способные заменить лучшие зарубежные аналоги по программе импортозамещения, а по совокупности «цена-качество» имеют преимущества перед зарубежными аналогами.

Продукция ГК «Корвет» соответствует всем современным техническим требованиям, работает с высокой эксплуатационной надежностью и низкими издержками на техобслуживание и энергопотребление.

Германов Алексей Викторович,

инженер ГК «КОРВЕТ»

ГК «Корвет»

456510, Челябинская область, Сосновский район, д. Казанцево, ул. Производственная, 9

Тел: +7 (351) 225-10-55

Факс: +7 (351) 225-10-57

Е-mail: [email protected]

www.oilpump.ru

neftegaz.ru

Нефть из морского дна |

Добыча нефти на глубинеБолее 200 британских фирм прямо или косвенно участвуют в поставках оборудования и предоставлений услуг для морской добычи нефти и газа во всем мире. Технический редактор журнала «Нефтяник» Питер Грэйндж рассказывает о некоторых образцах современной техники и о видах обслуживания, которые ни фирмы предлагают. (Попутно сообщаем, что британское оборудование и описания технологических процессов будут представлены на международной выставке нефтегазовой промышленности, открывающейся в Москве в конце октября).

 

 

Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии добилось, возможно, самых больших успехов среди всех стран в добыче нефти из-под морского дна. Из этого источника покрываются 95% всех нужд страны; по добыче нефти Великобритания вышла на пятое место в мире. Британские компании работают над решением проблем подводной нефтедобычи с 60-х годов — особенно проблем бурения и добычи из глубоководных скважин.В ряде областей техники эти компании показывают отличные результаты и ныне передают свой опыт, осуществляя международные проекты.Один из многообещающих путей снижения себестоимости глубоководной добычи — что весьма необходимо, например, при выполнении бразильскою проекта «Бассейн Кампос», — подводное заканчивание скважин, то есть монтаж добывающего оборудования на морском дне, а не на обычных надводных платформах. Монтаж оборудования под водой без участия водолазов был впервые применен группой британских нефтяных компаний, в частности «Шелл» и «Эесо». при сооружении подводного коллекторно-распределительного центра на месторождении «Сентрал КорМорант». Эта работа была основана на еще более ранних опытах такого рода, поставленных компанией «Эесо» у побережья Мексики.Принцип подводною коллекторно-распределительного центра («Ю-Эм-Си») позволяет вести бурение и добычу при помощи дистанционного управления — либо с платформы примыкающего месторождения, либо с берета. Существовало широко распространенное мнение, что на глубинах, доступных водолазам, «Ю-Эм-Си» чрезмерно сложен и технически недоступен. Но с его помощью все задания по добыче выполнялись по графику или даже с опережением графика; кроме ТОГО, «Ю-Эм-Си» дал нефтяникам передовую технику для монтажа и эксплуатации еще более совершенных видов подводного оборудования.На больших глубинахКомпания «Эесо» рассматривает сейчас вариант «Ю-Эм-Си», известный под названием «Глубоководной обобщенной системы добычи «Эесо»» («Эдипе»), в которой подводный коллектор будет принимать нефть из скважин, пробуренных с донной опорной плиты, а также единичных сателлитных скважин, расположенных по соседству. Цель «Эдипе», разработка которой идет успешно, — улучшить надежность подводных агрегатов и подсистем, чтобы разрабатывать месторождения, глубина залегания которых недоступна водолазам даже с применением самых современных методов так называемого «насыщенного спуска». Обширный опыт «Эесо» основан на программе «Ю-Эм-Си» и обогащен разработкой «Эдипе»; этот опыт готов для экспорта путем участия в совместных зарубежных проектах.Компания «Шелл Интернэшнл» тоже показала пример работы совместно с другими странами, создав собственный глубоководный проект, названный «Безводолазно монтируемая и обслуживаемая система нефтедобычи» («Димос»). Эта компания, действующая в Соединенном Королевстве, имеет возможность пользоваться результатами исследований и разработок своей головной голландской промышленной группы и других фирм — в данном случае — особенно «Норск Шелл» и «Конгсберг», работающих в Норвегии. Один из районов возможного применения «Димос» — новая группа норвежских месторождений, лежащих под 300-метровой толщей воды и поэтому наиболее подходящих для безводолазных методов.

 

Расположение оборудования под водой для системы «Эесо» «Эдипе»

Расположение оборудования под водой для системы «Эесо» «Эдипе»

 

«Димос», видимо, хорошо подойдет и для бразильских подводных месторождений. Там обычно применяют полузакрепленные платформы, с плавучим добывающим оборудованием и хранилищами, с которых также производится загрузка танкеров. Нефть они получают от блочного коллектора, обслуживающего ряд отдельных подводных скважин. Одна из внедряемых там технических новинок — возможность поднимать на поверхность узлы управления и клапанные сборки с каждой отдельной скважины в случае серьезных неполадок, но вероятность таких неполадок мала, если учесть опыт «Шелл» в эксплуатации подводного оборудования.

 

 

Компьютер ускоряет работу

Компания «Бритиш Петролеум» («Би-Пи») затратила миллионы фунтов стерлингов на разработку своей «Безводолазной добывающей системы» («Диспс»). Подобно другим системам ведущих компаний, «Диспс» пользуется донными опорными плитами для бурения и последующей добычи. Система отличается логичной компоновкой, дающей легкий доступ к устьям скважин самодвижущимся аппаратам с дистанционным управлением и другим устройствам.При конструировании подобных систем обычное ручное вычерчивание отнимает много времени и ограничивает конструкторские возможности. Фирма «Фэрнесс Андеруотер Энджиниринг Лимитед» («Фюлл») предложила эффективный и недорогой метод разработки системы компании «Эесо» с помощью компьютера.Программный комплекс «Фюлл», названный «Софтуотер», позволяет конструктору размещать отдельные подсистемы трубопроводов и клапанов на сетчатом бланке. Таким путем можно быстро отыскать наилучший вариант. Получив этот вариант, конструктор нажимает одну клавишу — и чертеж на сетке мгновенно превращается в трехмерное изображение всех компонентов. Законченный чертеж можно рассматривать под любым углом, точно прокладывать маршруты дистанционно управляемых самодвижущихся аппаратов, реалистически проверять легкость доступа этих аппаратов и других приспособлений.Таким путем может быть обеспечен легкий боковой доступ к внешним клапанам и органам управления и к более крупным, центрально расположенным узлам с помощью вертикально опускаемого инструмента. Опыт разработки «Эдипе» показал, что современное конструирование с помощью компьютера не только устраняет риск внутренних накладок, при которых детали либо блокируют одна другую, либо не могут быть отделены в целях ремонта; такое конструирование делает также ненужным изготовление физических масштабных моделей.

 

 

Разработка многофазной перекачки

Несмотря на то, что образцы подводного оборудования проверены в эксплуатации, необходимость в надводных сооружениях все еще остается. Они нужны для первичной переработки поступающей из скважин смеси сырой нефти и обычно сопутствующих ей газов и конденсата. Одно из экономичных надводных сооружений — «Платформа на расчаленной опоре» фирмы «Хаттон» («Ти-Эл-Пи»). Этот принцип, в основном разработанный в Великобритании, ныне применяется на глубинах порядка 200 м. но может быть легко распространен до глубин в 500 м и более.Всеобщее внимание привлекает сейчас и другая, альтернативная новинка — многофазная перекачка по трубам. Разработки в этой области появляются непрерывно, и новый метод может лет через пять войти в мировую эксплуатацию. Трубопроводы многофазного потока позволяют принимать нефть непосредственно от устьев скважин, расположенных в 50 км или еще дальше от ближайшего пункта первичной переработки — будь то существующая платформа или танкер, или береговая установка.Великобритания может претендовать на первенство в полномасштабных испытаниях насосов, способных перекачивать неподатливые и трудно определимые нефтяные смеси. Такие смеси склонны создавать пробки из конденсата и других веществ, замедляющие или блокирующие поток.Многие насосы при прохождении газовых пузырей срываются на холостой ход и не способны к последующей самозаливке. Другие быстро изнашиваются от примеси песка в нефти. Фирма «Стотерт энд Питт» в сотрудничестве с компанией «Би-Пи», предоставившей для работ свой исследовательский центр под Лондоном, создала и испытала новый многофазный насос. Он явился результатом совместных капиталовложений фирмы-изготовителя, компаний «Би-Пи», «Шелл» и «Моубил», а также финансовой поддержки Министерства торговли и промышленности Великобритании. Этот сдвоенный винтовой насос прокачивает самые трудные смеси с высоким содержанием газа без срыва на холостой ход: после шестимесячных испытаний он показал вес признаки долговечности.

 

Производительность насоса — 40000 баррелей нефти в сутки. Весьма вероятно, что он окажется ценной новинкой на глубоководных месторождениях, где далекие скважины подводного закачивания смогут подключаться непосредственно к нефтепроводам большой протяженности.

 

 

Без смазки

Ещё одна британская компания с большим опытом эксплуатации подводных насосов — «Уир Пампе Лимитед». Она также построила и испытала прототип многофазного насоса, хотя и меньшей производительности, 5000 баррелей в сутки. В ближайшие 18 месяцев компания предполагает изготовить два насоса производительностью по 10000 баррелей в сутки каждый, которые должны проработать 4000 часов на испытательном трубном контуре с углеводородами. Эти насосы не требуют смазки и отличаются высокой стойкостью к песчаным примесям.Британский опыт в этой области расширяют крупные научные работы, ведущиеся сейчас в Британской ассоциации гидромеханических исследований при поддержке нескольких ведущих промышленных компаний, как британских, так и зарубежных. А британский Научно-исследовательский центр по атомной энергии в Харуэлле работает над компьютерными программами, позволяющими предсказывать поведение многофазных потоков. Эта работа основывается па информации, накопленной при изучении движения охлаждающих жидкостей на атомных электростанциях.Британские фирмы полны оптимизма в связи с возможностями многофазной перекачки. «Уир Памис Лимитед» недавно объявила, что вторую стадию её проектных работ материально поддерживают 10 крупных нефтяных компаний — «Арко». «Би-Пи», «Бритойл», «Шеврон». «Элф», «Фина», «Шелл Экспроу», «Статойл», «Моубил Порт Си» и «Тексако». Многие считают, что многофазный насос, выполненный по этой разработке, даст крупные технические и экономические выгоды. Работа пойдет на предприятии «Уир» в Аллоа (центральная Шотландия) и в исследовательском центре «Би-Пи-. Мерная стадия проектирования уже показала, что насос сможет действовать при любом содержании таза в нефтяной смеси — от нуля до 100% . Вторая стадия начинается на пять месяцев раньше срока, намеченною по трафику.Компания «Уир Пампе Лимитед» предлагает также другие образцы подводного оборудования — например, глубинные гидротурбонасосы с нефтяными двигателями для насосно-компрессорной эксплуатации скважин, применяемые в Алжире и Китае. По поводу многофазных насосов технический директор «Уир» Манк Райэлл говорит: «Совместная поддержка столь многих международных компаний, оказываемая нам при разработке одного единственного агрегата. — это. похоже, новая веха в машиностроении для морской нефтедобычи».

 

 

Оценка залежей нефти

 

Великобритания служит сегодня и источником новейшей геологической информации. Характерный пример — компания «Гэпс Джиолоджикл Сервисиз», выполняющая много экспортных заказов по всесторонней оценке нефтяных залежей. Она ведет работы но контрактам в Персидском заливе, в Египте. Юго-восточной Азии и северном море. Компания дает клиентам полную информацию но геологическому моделированию месторождения, по его зонной структуре с количественной оценкой на стадиях разведки, определения экономической целесообразности и добычи.Во время разработки и эксплуатации месторождения модель залежи уточняется и детализируется в свете информации, получаемой из скважин по мере их бурения. Компания имеет все основания претендовать на ведущее положение в составлении компьютерных программ по истолкованию разведочных анализов месторождения, по оценке теологических данных нефтеносною пласта, результатов рабочих анализов и по выработке полной документации месторождения согласно специфическим требованиям заказчика. Средства для работы «Гэпс Джиолоджикл Сервисиз» получает от различных нефтяных компаний и от Министерства энергетики Великобритании.«Гэпс» особо специализируется на применении компьютеров для выполнения таких задач, как точное определение емкости и структуры пластов путем обобщения всех данных по месторождению и информации от дистанционных регистраторов. Датчики этих регистраторов опускают в скважины, и они посылают информацию прямой связью по проводам на надводную станцию.

 

 

Разработка компании «Уир Пампе» по проекту дальней многофазной перекачки по трубопроводу

Схема дна не в масштабе

Разработка компании «Уир Пампе» по проекту дальней многофазной перекачки по трубопроводу

 

 

Как находят подводные трещины

Новая система «Вулкан» обнаруживает и непрерывно наблюдает трещины в подводных нефтедобывающих сооружениях. Она разработана с целью находить усталостные трещины в перегородках, крановых опорах, факельных газоводах и во всех прочих видах подводного оборудования, либо подверженною коррозии, либо страдающего конструктивными недочетами или выполненною из недоброкачественных материалов.Система, разработанная фирмой «Эй-Ви-Ти Энджиниринг Сервисиз». основана на принципе акустической эмиссии. Датчики, установленные в должным образом выбранных точках, реагируют на акустические возмущения, создаваемые дефектами. По проводам, несущим сигналы напряжения, информация от датчиков поступает в компьютер сбора и обработки данных. Этот компьютер способен фильтровать сигналы и распознавать специфические «звуки», генерируемые трещинами в конструкциях.

 

 

Полипропиленовые сетки, изготовляемые компанией «Сибед Контрол Системз»

Полипропиленовые сетки, изготовляемые компанией «Сибед Контрол Системз»

 

 

Первичная информация записывается на кассетах памяти «ЦМД» (на цилиндрических магнитных доменах) и переносится в настольный оповещающий компьютер, дающий графическую интерпретацию результатов. Компьютер строит также графики наиболее вероятного дальнейшего поведения дефекта, в том числе скорости роста данной трещины.В системе «Вулкан» три основных элемента: комплект подводных датчиков, компьютерный блок на добывающей платформе и оповещающий компьютерный блок на берегу. Компьютер платформы с блоком питания монтируется на стандартном шасси, предназначенном для надежной работы даже в условиях весьма недостаточной подачи энергии, характерных для морских платформ. Он автоматически восстанавливает нормальный рабочий режим в течение 10 секунд с момента подачи энергии после полного перерыва любой длительности. Система осуществляет автоматическое восстановление путем повторного считывания данных с памяти «ЦМД».Управлять системой «Вулкан» можно и непосредственно с берега — при посредстве модема (модулятора-демодулятора). При этом данные считываются прямо с кассеты «ЦМД» на береговой оповещающий компьютер, давая еще более быструю информацию о реальном состоянии конструкций.Цветные графические дисплеи показывают сварные швы подводных разветвлений и расположение датчиков (числом до восьми). Места и размеры трещин изображаются в плане, а глубина трещин дается либо цветом либо в виде третьего измерения на трехмерном изображении.Защита подводных конструкций

Любая подводная конструкция, установленная или закрепленная на морском дне, подвержена нагрузкам от волн и течений. Если речь идет о нефтепроводах или газопроводах, то течения быстро вымывают грунт или песок из-под труб, вызывая их провисание и, как следствие, трещины. Засыпка труб крупным камнем представляет собой лишь временное решение проблемы, потому что течения сносят и камни, которые приходится периодически подсыпать.

 

 

Система «Вулкан», разработанная фирмой «Эй-Ви-Ти Энджиниринг Сервисиз»

Система «Вулкан», разработанная фирмой «Эй-Ви-Ти Энджиниринг Сервисиз»

 

Британская компания «Сибед Скаур Контрол Системз Лимитед» предложила новый вид защиты трубопроводов — по-видимому, более долговечный и экономичный, чем укрытие камнем. Это гигантские «сетки» или «ковры» из тысяч полосок полипропиленовой пленки. Каждая полоска еще фибриллирована на отдельные волокна, так что сетка размером 30 х 5 м содержит около 4,5 миллиона нитевидных волокон.Сетки закрепляют анкерными скобами ко дну рядом с трубопроводом. Когда течение несет песок или грунт, волоконца сетки захватывают и удерживают твердые частицы. В результате вокруг трубопровода и даже над ним образуется постоянный защитный покров.Система уже испытана в самых суровых условиях Северного моря. Она одинаково хороша и для защиты опор добывающих платформ, предотвращая их опасное оголение на дне, и для стабилизации береговой линии у выхода труб на поверхность. Сетки не влияют на морскую фауну или на рост подводных растений.

 

Источник: Журнал «Англия» 4/1987 (104)

snip1.ru

«КОРВЕТ» - насосы для сверхвязкой нефти // Оборудование, услуги, материалы // Наука и технологии

Вот уже более 10 лет ГК «КОРВЕТ» успешно проектирует и производит насосы и насосные станции для перекачки нефтепродуктов.

Основной продукцией, выпускаемой группой компаний, являются оседиагональные насосы, способные перекачивать вязкие и загрязненные взвешенными частицами жидкости:

-промышленные сточные воды;

- нефть и нефтепродукты;

-жидкости с высоким содержанием газа.

Такой широкий диапазон работы насосов обеспечивается уникальным профилированием рабочего колеса с винтовыми лопастями как постоянного, так и переменного шага, что дает возможность достичь в них высоких антикавитационных и энергетических качеств.

В активе предприятия тысячи выпущенных насосов разных модификаций, с производительностью 20…1000м3/ч и напором 10…90м.

Функции и области применения установок оседиагональных насосов:

-перекачка нефти и нефтепродуктов на нефтебазах, НПЗ, вспомогательные работы по перекачке, откачке и зачистке шламовых прудов и резервуаров;

-разогрев и слив нефтепродуктов из железнодорожных цистерн;

-разгрузка нефтеналивных барж;

-ликвидация разливов нефтепродуктов из резервуаров и нефтепроводов;

-откачка нефтепродуктов из заглубленных резервуаров;

-освобождение от перекачиваемого нефтепродукта магистральных нефтепроводов в случае их ремонта или аварийных работ;

-бункеровка топливозаправочных комплексов на морском и речном флоте.

Интеллектуальный потенциал предприятия позволяет постоянно проводить работы по совершенствованию серийно выпускаемой продукции, а также осуществлять разработку насосной техники нового поколения.

ГК «Корвет» в конце 2013 г вывела на рынок насосного оборудования двухвинтовые насосы серии 2ВВ, способные перекачивать жидкости с вязкостью до 3500сСт.

Почему назрела такая необходимость?

Доля вязких и тяжелых нефтей составляет почти четверть общемировых запасов нефти и оценивается более чем в 810 млрд. тонн.

Геологические запасы высоковязкой и тяжелой нефти в России достигают 6-7 млрд. тонн. 71,4% от общего объема залежей находятся в Волго-Вятском Западно-сибирском нефтегазовых регионах.

Месторождения тяжелой нефти найдены в Удмуртии, Башкирии, Самарской и Пермской областях и республике Татарстан. Промышленное освоение и переработка этих ресурсов требуют специальных технологий и оборудования.

Вот поэтому, в связи с ростом спроса на агрегаты, способные перекачивать жидкости с большей вязкостью, ГК «Корвет» расширила типы производимых насосов, кроме оседиагональных налажено производство винтовых насосов.

Винтовые насосы по принципу действия относятся к типу объемных, и подача жидкости в них производится вращающимися винтами, находящимися в зацеплении.

Перекачиваемая жидкость движется в корпусе насоса поступательно и при равномерном вращении винтов обеспечивается непрерывная подача ее без завихрений и пенообразования.

Винтовые насосы отличаются надежностью действия, самовсасывающей способностью, бесшумностью в работе и высоким КПД.

Допустимое давление подаваемой жидкости определяется прочностью корпуса насоса, работоспособностью винтов и мощностью приводного двигателя.

В течение двух лет инженеры компании рассчитывали гидравлику насосов. В конечном результате были рассчитаны двенадцать типоразмеров корпусов и около шестидесяти типоразмеров винтовых пар, которые можно установить в тот или иной насос в зависимости от требуемых характеристик заказчика.

Каждый двухвинтовой насос подбирается индивидуально. Основными критериями подбора является вязкость жидкости, концентрация и размеры механических примесей, режим работы насоса, а также необходимые заказчику производительность и давление на выходе насоса.

Рис.1 Схема устройства двухвинтового насоса

Основные части насоса:

- корпус насоса;

- винтовая пара, состоящая из ведущего и ведомого вала, с установленными на них, при помощи шпоночного соединения, винтовыми нарезками;

- синхронизирующие шестерни, служат для передачи вращения от ведущего вала ведомому, для обеспечения постоянного зазора между винтами. Синхронизирующие шестерни находятся в камере, заполненной маслом;

- предохранительный клапан служит для защиты насоса и приводного двигателя от повреждений в том случае, когда давление в напорной магистрали по каким - либо причинам превышает допустимое;

- торцовые уплотнения, могут быть как одинарные, так и двойные.

Двухвинтовые насосы исторически используют для перекачки вязких жидкостей, но в настоящее время их всё чаще применяют для перекачки многофазных жидкостей.

В полевых условиях, на нефтяных месторождениях часто требуется перекачивание воды, нефти и газа, добываемых из скважины.

Применение этих насосов значительно уменьшает стоимость оборудования, т.к. перекачка ископаемых жидкостей на нефтеперерабатывающие заводы осуществляется непосредственно из скважин, исключая процесс сепарирования

В своей конструкторской работе по проектированию двухвинтовых насосов специалисты ГК «Корвет» используют опыт и разработки ведущих фирм мира, таких как Bornemann, Leistrits и др.

Воплотить идеи в жизнь помогает коллектив старейшего предприятия на Южном Урале - «Усть-Катавский вагоностроительный завод им. С.М.Кирова-филиал ФГУП «Государственного космического научно-производственного центра им. М.В.Хруничева».

Так, например, немецкий производитель Bornemann использует в двухвинтовых насосах конструкторское решение по комплектованию проточными частями по принципу сборочных роторов. Наборный ротор позволяет за счет значительного увеличения высоты головки винта значительно уменьшить длину вала.

Чем короче расстояние между подшипниками, тем меньше вероятность деформации валов при высоких нагрузках на насос, так как снижается влияние изгибающего момента на внешнюю поверхность вала. Такая конструкция позволяет осуществить компактное исполнение самого насоса.

Использование передовых конструкторских решений в разработке нового оборудования Группой Компаний «Корвет» помогает создать отечественные насосы, способные заменить лучшие зарубежные аналоги по программе импортозамещения, а по совокупности «цена-качество» имеют преимущества перед зарубежными аналогами.

Продукция ГК « Корвет» соответствует всем современным техническим требованиям, работает с высокой эксплуатационной надежностью и низкими издержками на техобслуживание и энергопотребление.

Представлены фото:

Насосная установка УОДН 300-200-150 с дизельным двигателем

Насосная установка УОДН 300-200-150 с элементами самовсасывания

Заправка кораблей и судов топливом

Группа компаний «Корвет»

Россия, 454091, г. Челябинск

Тел: +7(351)225-10-55, 8-912-303-10-55

Факс:+7(351)225-10-57

E-mail: [email protected] www.oilpump.ru

neftegaz.ru


Смотрите также