Большая Энциклопедия Нефти и Газа. Погрузка нефти в танкер


4.9.2. Погрузка танкера.

До начала погрузки в танки опускают до днища подвесные линейки с водочувствительной пастой для определения количества воды в грузе.

Погрузка должна производиться в строгом соответствии с разработанным и согласованным ТПГОС, с рекомендациями «Наставления по предот­вращению загрязнения с судов», «Инструкцией по проведению грузо­вых операций».

После тщательной проверки правильности подготовки гру­зового устройства, закрытия забортных кингстонов и выполне­ния всех мер пожарной безопасности грузовой помощник с разрешения капитана подает сигнал на берег о начале на­лива небольшой скоростью (300—400 т/ч), чтобы убедиться в надежности соединения шлангов и правильности поступле­ния груза.

В случае даже незначительного пропуска груза в соедине­ниях шлангов необходимо немедленно остановить погрузку, под­жать болты и струбцины или же перешланговаться. Если все нормально, начинают налив полной нормой.

Налив производят в соответствии с карго-планом, концент­рируя внимание на моментах перехода с танка на танк. Грузовой помощник капитана не только дает указание вахтенным матросам, какие клинкеты грузовой магистрали следует откры­вать, но и присутствует при этой операции. После того как все нужные клинкеты будут открыты, он должен пройти вдоль всей магист­рали и проверить, правильно ли выполнены его указания. Как показывает опыт, чаще всего забывают открыть какой-либо из секущих или кольцевых клинкетов.

Перед переходом с танка на танк следует проверить лег­кость открытия клинкета порожнего танка. Закрывать клинкет загруженного танка нужно несколько медленнее, чем откры­вается клинкет порожнего танка, чтобы случайно не создать большое давление в грузовой магистрали, которое может вы­звать разрыв гибких шлангов. Однако при этом необходимо следить за скоростью наполнения танка во избежание перелива груза. Рекомендуется делать переходы с танка на танк та­ким образом, чтобы всегда оставались открытыми не менее трех грузовых клинкетов. При погрузке танкеров, оборудован­ных гидравлическими клинкетами, следует быть особо внима­тельным в морозную погоду, так как в этом случае скорость срабатывания системы снижается.

При открывании грузового клинкета его сначала открывают до отказа, а затем поворачивают на четверть оборота обратно, чтобы убедиться, не заело ли клинкет в открытом положении. Когда нужно закрыть грузовой клинкет, его сначала закры­вают до отказа, затем открывают на один-два оборота и по­том закрывают совсем. Это делают для того, чтобы ржавчина или посторонние предметы, попавшие вместе с потоком груза между дисками клинкета и помешавшие полному закрытию, были промыты и клинкет закрылся плотно.

Если давление в грузовом трубопроводе в начале погрузки резко увеличивается, необходимо немедленно прекратить гру­зовые операции и еще раз проверить правильность открытия всех клинкетов, участвующих в грузовой операции, и только после этого возобновить погрузку.

Во время погрузки вахтенные матросы постоянно следят за уровнем грузов в танках и заблаговременно (при пустоте 2 - 2,5 м) докладывают грузовому помощнику об окончании по­грузки в танке.

В круг обязанностей вахтенных матросов входит также на­блюдение за креном судна и выравнивание его по указанию грузового помощника путем перекрытия соответствующих клинкетов. При одновременной погрузке нескольких танков крен судна лучше всего выравнивать одной парой танков, а именно той, которая ближе всего расположена к корме, так как вследствие дифферента на корму груз в эти танки посту­пает легче, чем в другие.

Чтобы избежать крена в начале погрузки; когда танки еще пустые, нужно прикрыть на два-три оборота грузовые клинкеты ближних к магистрали танков, иначе основная масса груза пойдет по более коротким трубам, т. е. в ближайшие от основной магистрали танки, и вызовет крен судна.

Погрузку в танки производят до заранее рассчитанных пу­стот, которые контролируют с помощью системы автоматиче­ского дистанционного замера уровня груза.

Рассчитывая остаточные пустоты, грузовой помощник ка­питана обязан учитывать высоту подпалубного набора. Пустота не должна быть меньше высоты набора, иначе в последний момент погрузки почти неизбежен перелив груза на палубу.

Грузовой помощник капитана должен планировать грузовые операции так, чтобы окончание погрузки каждого танка при­ходилось на разное время. Если погрузка нескольких танков будет оканчиваться одновременно, можно не успеть переключить поток груза со всех этих танков в другие и в ре­зультате возможно переполнение танков и перелив груза.

Для точной загрузки танкера грузовой помощник должен вести контроль количества принятого груза по пустотам. Когда все танки, кроме концевых, будут загружены, он рассчитает количество принимаемого в них груза с учетом действитель­ных пустот и дает соответствующие указания вахтенным матросам.

Во время грозы погрузка нефтепродуктов первого и вто­рого разрядов не разрешается. Необходимо погрузку прекра­тить и закрыть все отверстия и лючки у грузовых танков и клинкеты грузовых магистралей. Кроме этого, должны быть за­крыты клапаны на газоотводной системе. Погрузку следует также периодически прекращать в безветренную погоду, когда возможно значительное скопление паров нефтепродуктов на грузовой палубе.

Погрузка нефтепродуктов первого и второго разрядов должна производиться только закрытым способом, т. е. путем соединения фланцев грузовых шлангов с приемником грузовой магистрали, не допускающей свободного падения струи нефте­продукта в танке. Это делается во избежание интенсивного га­зообразования и скопления статического электричества.

При погрузке светлых нефтепродуктов, до тех пор пока на­бор днища грузовых танков не покроется грузом и грузовая магистраль не освободится от остатков балластной воды, не рекомендуется увеличивать скорость движения груза в трубо­проводе больше чем 1 м/сек, иначе в грузовых танках может образоваться большое количество статического электричества. В последствии скорость погрузки можно увеличить до нормы, но не рекомендуется скорость движения груза по трубопроводу увеличивать больше 12 м/сек.

За полчаса до окончания погрузки грузовой помощник должен пре­дупредить об этом представителя нефтебазы.

После окончания погрузки осушают шланги продуванием их в один из судовых танков при помощи береговых или судовых на­сосов. После освобождения грузовых шлангов от остатков груза все судовые клинкеты должны быть тщательно закрыты.

В течение всей погрузки на судне должен быть установлен строгий противопожарный режим. На грузовой палубе в это время разрешается находиться только лицам, участвующим в погрузке танкера.

Старший помощник капитана должен следить за тем, чтобы в процессе погрузки матросы своевременно подбирали швар­товные концы. Если этого не делать, неожиданный порыв ветра или волна от проходящего вблизи судна могут отжать танкер от причала и вызвать разрыв шлангов, по которым поступает груз.

studfiles.net

4.9.2. Погрузка танкера.

До начала погрузки в танки опускают до днища подвесные линейки с водочувствительной пастой для определения количества воды в грузе.

Погрузка должна производиться в строгом соответствии с разработанным и согласованным ТПГОС, с рекомендациями «Наставления по предот­вращению загрязнения с судов», «Инструкцией по проведению грузо­вых операций».

После тщательной проверки правильности подготовки гру­зового устройства, закрытия забортных кингстонов и выполне­ния всех мер пожарной безопасности грузовой помощник с разрешения капитана подает сигнал на берег о начале на­лива небольшой скоростью (300—400 т/ч), чтобы убедиться в надежности соединения шлангов и правильности поступле­ния груза.

В случае даже незначительного пропуска груза в соедине­ниях шлангов необходимо немедленно остановить погрузку, под­жать болты и струбцины или же перешланговаться. Если все нормально, начинают налив полной нормой.

Налив производят в соответствии с карго-планом, концент­рируя внимание на моментах перехода с танка на танк. Грузовой помощник капитана не только дает указание вахтенным матросам, какие клинкеты грузовой магистрали следует откры­вать, но и присутствует при этой операции. После того как все нужные клинкеты будут открыты, он должен пройти вдоль всей магист­рали и проверить, правильно ли выполнены его указания. Как показывает опыт, чаще всего забывают открыть какой-либо из секущих или кольцевых клинкетов.

Перед переходом с танка на танк следует проверить лег­кость открытия клинкета порожнего танка. Закрывать клинкет загруженного танка нужно несколько медленнее, чем откры­вается клинкет порожнего танка, чтобы случайно не создать большое давление в грузовой магистрали, которое может вы­звать разрыв гибких шлангов. Однако при этом необходимо следить за скоростью наполнения танка во избежание перелива груза. Рекомендуется делать переходы с танка на танк та­ким образом, чтобы всегда оставались открытыми не менее трех грузовых клинкетов. При погрузке танкеров, оборудован­ных гидравлическими клинкетами, следует быть особо внима­тельным в морозную погоду, так как в этом случае скорость срабатывания системы снижается.

При открывании грузового клинкета его сначала открывают до отказа, а затем поворачивают на четверть оборота обратно, чтобы убедиться, не заело ли клинкет в открытом положении. Когда нужно закрыть грузовой клинкет, его сначала закры­вают до отказа, затем открывают на один-два оборота и по­том закрывают совсем. Это делают для того, чтобы ржавчина или посторонние предметы, попавшие вместе с потоком груза между дисками клинкета и помешавшие полному закрытию, были промыты и клинкет закрылся плотно.

Если давление в грузовом трубопроводе в начале погрузки резко увеличивается, необходимо немедленно прекратить гру­зовые операции и еще раз проверить правильность открытия всех клинкетов, участвующих в грузовой операции, и только после этого возобновить погрузку.

Во время погрузки вахтенные матросы постоянно следят за уровнем грузов в танках и заблаговременно (при пустоте 2 - 2,5 м) докладывают грузовому помощнику об окончании по­грузки в танке.

В круг обязанностей вахтенных матросов входит также на­блюдение за креном судна и выравнивание его по указанию грузового помощника путем перекрытия соответствующих клинкетов. При одновременной погрузке нескольких танков крен судна лучше всего выравнивать одной парой танков, а именно той, которая ближе всего расположена к корме, так как вследствие дифферента на корму груз в эти танки посту­пает легче, чем в другие.

Чтобы избежать крена в начале погрузки; когда танки еще пустые, нужно прикрыть на два-три оборота грузовые клинкеты ближних к магистрали танков, иначе основная масса груза пойдет по более коротким трубам, т. е. в ближайшие от основной магистрали танки, и вызовет крен судна.

Погрузку в танки производят до заранее рассчитанных пу­стот, которые контролируют с помощью системы автоматиче­ского дистанционного замера уровня груза.

Рассчитывая остаточные пустоты, грузовой помощник ка­питана обязан учитывать высоту подпалубного набора. Пустота не должна быть меньше высоты набора, иначе в последний момент погрузки почти неизбежен перелив груза на палубу.

Грузовой помощник капитана должен планировать грузовые операции так, чтобы окончание погрузки каждого танка при­ходилось на разное время. Если погрузка нескольких танков будет оканчиваться одновременно, можно не успеть переключить поток груза со всех этих танков в другие и в ре­зультате возможно переполнение танков и перелив груза.

Для точной загрузки танкера грузовой помощник должен вести контроль количества принятого груза по пустотам. Когда все танки, кроме концевых, будут загружены, он рассчитает количество принимаемого в них груза с учетом действитель­ных пустот и дает соответствующие указания вахтенным матросам.

Во время грозы погрузка нефтепродуктов первого и вто­рого разрядов не разрешается. Необходимо погрузку прекра­тить и закрыть все отверстия и лючки у грузовых танков и клинкеты грузовых магистралей. Кроме этого, должны быть за­крыты клапаны на газоотводной системе. Погрузку следует также периодически прекращать в безветренную погоду, когда возможно значительное скопление паров нефтепродуктов на грузовой палубе.

Погрузка нефтепродуктов первого и второго разрядов должна производиться только закрытым способом, т. е. путем соединения фланцев грузовых шлангов с приемником грузовой магистрали, не допускающей свободного падения струи нефте­продукта в танке. Это делается во избежание интенсивного га­зообразования и скопления статического электричества.

При погрузке светлых нефтепродуктов, до тех пор пока на­бор днища грузовых танков не покроется грузом и грузовая магистраль не освободится от остатков балластной воды, не рекомендуется увеличивать скорость движения груза в трубо­проводе больше чем 1 м/сек, иначе в грузовых танках может образоваться большое количество статического электричества. В последствии скорость погрузки можно увеличить до нормы, но не рекомендуется скорость движения груза по трубопроводу увеличивать больше 12 м/сек.

За полчаса до окончания погрузки грузовой помощник должен пре­дупредить об этом представителя нефтебазы.

После окончания погрузки осушают шланги продуванием их в один из судовых танков при помощи береговых или судовых на­сосов. После освобождения грузовых шлангов от остатков груза все судовые клинкеты должны быть тщательно закрыты.

В течение всей погрузки на судне должен быть установлен строгий противопожарный режим. На грузовой палубе в это время разрешается находиться только лицам, участвующим в погрузке танкера.

Старший помощник капитана должен следить за тем, чтобы в процессе погрузки матросы своевременно подбирали швар­товные концы. Если этого не делать, неожиданный порыв ветра или волна от проходящего вблизи судна могут отжать танкер от причала и вызвать разрыв шлангов, по которым поступает груз.

studfiles.net

Способ разгрузки танкера для транспортировки нефти, способ загрузки танкера для транспортировки нефти, способ транспортировки нефти в танкере и система трубопроводов и клапанов для танкера, транспортирующего нефть

 

Сущность изобретения: способы разгрузки и загрузки танкера для транспортировки нефти заключаются в том, что нефть откачивают или соответственно подают последовательно из групп (в группы) танков на уровне днища с поддержанием контакта поверхности нефти с атмосферой, образованной насыщенным газом, содержащим углеводород, при этом указанный газ подают из предыдущей группы танков в последующую. Способ транспортировки нефти в танкере заключается в том, что нефть транспортируют в полностью заполненных танках, а также в их стояках с поддержанием уровня нефти на уровне дыхательных клапанов. 4 с.и. 9 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к судостроению и эксплуатации судов, а именно нефтеналивных танкеров.

Известен способ разгрузки танкера для транспортировки нефти, при котором нефть откачивают одновременно из группы танков с уровня днища (SV, авт.св. N 1177204, В 63 В 27/24, 1985). Известен способ загрузки танкера для транспортировки нефти, при котором нефть подают одновременно в группу танков на их днища (SV, авт.св. N 1177204, В 63 В 27/24, 1985). Известен способ транспортировки нефти в танкере, при котором нефть транспортируют в полностью заполненных танках (SV, авт.св. N 1359194, кл. В 63 В 25/12, 1987). Известна система трубопроводов и клапанов для танкера, транспортирующего нефть, включающая в себя стояки с дыхательными клапанами, установленные в люках, расположенных в верхних частях танков, а также трубную систему для инертного газа, сообщенную с танками (SV, авт.св. N 1359194, В 63 В 25/12, 1987). При выгрузке, загрузке и транспортировке нефти указанными способами танкером с упомянутой системой трубопроводов и клапанов возможны большие потери нефти. Технический результат от использования изобретения заключается в обеспечении снижения потерь нефти при разгрузке, загрузке и транспортировке ее танкером. Этот технический результат достигается следующим. В способе разгрузки танкера для транспортировки нефти, при котором нефть откачивают одновременно из группы танков с уровня днища, поверхность нефти поддерживают в контакте с атмосферой, образованной насыщенным газом, содержащим углеводород, при этом танки разгружают последовательно группами, каждая из которых содержит один или более танков, с подачей упомянутого насыщенного газа из предыдущей группы в последующую над нефтью. При разгрузке последующих групп танков в группу танков, разгруженную первой, подают над насыщенным газом другой более легкий газ, в качестве которого может быть использован инертный газ. В способе загрузки танкера для перевозки нефти, при котором нефть подают одновременно в группу танков на их днища, поверхность нефти поддерживают в контакте с атмосферой, образованной насыщенным газом, содержащим углеводород, при этом подачу нефти в группы танков, каждая из которых содержит один или более танков, осуществляют последовательно с подачей упомянутого насыщенного газа из предыдущей группы танков в последующую группу танков к их днищам. Причем при загрузке танков первой группы насыщенный газ до достижения в нем заданной концентрации углеводородов могут подавать в трубопроводную систему инертного газа, а загрузку могут начинать с группы танков, газ в которых содержит наибольшую концентрацию углеводородов. При этом в течение загрузки группы танков последние могут оставаться закрытыми до достижения в них заданного давления, а танки могут заполняться нефтью с заполнением стояков их люков, преимущественно по уровня дыхательных клапанов. В способе транспортировки нефти в танкере, при котором нефть транспортируют в полностью заполненных танках, нефть транспортируют также в стояках с поддержанием уровня нефти преимущественно на уровне дыхательных клапанов. Система трубопроводов и клапанов для танкера, транспортирующего нефть, включающая в себя стояки с дыхательными клапанами, установленные в люках, расположенных в верхних частях танков, а также трубопроводную систему для инертного газа, сообщенную с танками, снабжена дополнительной трубной системой с клапанами, посредством которой танки сообщены друг с другом, а также коллектором и сообщенными с ним посредством клапанов трубопроводами, размещенными в танках и оканчивающимися около днищ танков, при этом указанная трубная система для инертного газа выполнена с клапанами, посредством которых она сообщена с танками, а стояки с дыхательными клапанами сообщены с коллектором, который посредством клапанов сообщен с трубной системой для инертного газа. Сверху на танках могут быть установлены датчики для измерения концентрации содержащего углеводороды газа. Система может быть снабжена дополнительными трубопроводами, соединяющими коллектор с танками через дополнительные клапаны. Кроме того, система может быть снабжена дополнительными стояками с дыхательными клапанами по крайней мере для одного танка, при этом каждый из дополнительных стояков расположен внутри танка в районе, отстоящем от его люка и сообщен с коллектором. На фиг. 1,a и 1,в соответственно показаны вертикальное и горизонтальное сечение танкера, на фиг. 2 - схематичное изображение расположения труб и клапанов на танкере; на фиг. 3 - схематичное изображение содержимого в части танкера вслед за очисткой танка; на фиг. 4,a и 4,в - схематичное изображение содержимого танкера на двух различных стадиях разгрузки в соответствии с одним из вариантов реализации изобретения; на фиг. 5,a и 5,b - схематичное изображение содержимого танкера на двух различных стадиях загрузки в соответствии с одним из вариантов реализации изобретения; на фиг. 6,a - c - схематичное изображение содержимого части танкера на трех различных стадиях разгрузки в соответствии с одним из вариантов реализации изобретения; на фиг. 7 - вертикальное сечение А-А фиг. 1; на фиг. 8,a и в - вертикальное сечение труб и клапанов в альтернативных вариантах их расположения. Танкер 1 выполнен с грузовыми танками 2, балластными танками 3 и отстойно-грузовыми танками (О/Г танками) 4 (см. фиг. 1b). Балластные танки 3 заполнены балластом во время балластного рейса и пустые во время транспортировки нефти. В О/Г танках 4 находится груз во время рейса транспортировки, а если танк после разгрузки очищается водой, то О/Г танки 4 содержат смесь из нефти и воды во время балластного рейса. Длина 5 иллюстрирует общую длину грузового отсека танкера 1. Сверху на палубе 25 танкера 1 установлена система трубопроводов и клапанов (фиг. 2), содержащая коллектор 6, соединенный с обычной стандартной трубной системой 8 для инертного газа через трубу 16 с клапаном 15. В зависимости от настройки клапанов 15 газ может свободно проходить между коллектором 6 и трубной системой 8 для инертного газа. Коллектор 6 соединяется с грузовыми танкерами 2a и 2b и отстойными танками 4 через трубу 7 с клапаном 14 и, когда клапаны 14 открыты, то коллектор 6 и трубы 7 образуют открытое соединение между грузовыми танками 2a и 2b и отстойными танками 4. Каждый из грузовых отсеков 2a и 2b и отстойных танков 4 имеет свою собственную крышку люка 10, сообщающегося с коллектором 6 и трубной системой 8 для инертных газов через стояки 11 с взаимодействующими с ними дыхательными клапанами 12Р и 12У и клапаном 13 соответственно. Клапаны 12Р, 12У могут иметь силовое управление, осуществляющее открытие или закрытие их, или же они могут настраиваться так, чтобы обеспечивать прохождение газового потока в танки 2a, 2b и 4 через клапан 12У при заданном разряжении и удаление газового потока из танков 2a, 2b и 4 через клапан 12Р при заданном избыточном давлении. Силовое управление может быть ручным или автоматическим. Величины разряжения и избыточного давления ограничивают нагрузками, на которые расчитана палуба 25. Клапан 13 может открываться или закрываться с помощью либо силового управления, либо он может настраиваться так, что его управление осуществляется давлением в танках 2a, 2b и 4 вместе с контролем датчиками концентрации углеводородного газа (УВ-газа) в танках. В последнем случае клапан будет открываться тогда, когда давление в танке превысит заданную величину, предпочтительно ту же величину, что и давление открытия клапанов 12Р при условии, что концентрация УВ-газа ниже заданного уровня. Когда концентрация УВ-газа превысит заданный уровень, то клапан 13 закрывается. Клапаны 14, 15, 17 и 18 могут закрываться с помощью силового управления. Если нужно, то УВ-газ может направляться из танков 2a, 2b и 4 через клапаны и трубы 21 к непоказанной на фигурах регенерационной установке. С помощью силового управления клапаны 19 и 20 могут открываться или закрываться для регулирования газового потока из трубной и клапанной системы в балластные танки 3 и атмосферу соответственно. Дополнительные клапаны 23, формирующие соединение с трубным устройством 9, идущим вниз в О/Г танки 4, размещены сверху на танках, а трубное устройство 9 соединено с насосом 22 в О/Г танках 4 для транспортировки нефти из последних в грузовые танки 2a и 2b. Система трубопроводов и клапанов танкера может быть выполнена с коллектором, содержащим три параллельных трубопровода, поперечно соединенных с помощью соединительных труб (фиг. 7). Стояки 11 выходят в коллектор 6, где сообщение между ними и коллектором 6 контролируется с помощью клапанов 12Р и 12У. Грузовые танки 2 могут иметь твиндек 34 (фиг. 8,a и b). В этом случае каждый грузовой танк разделен на две части, образуя два танка. Поэтому каждый из грузовых танков имеет два стояка 11 с взаимодействующими дыхательными клапанами 12Р и 12У, при этом один стояк 11 идет из люка 10 в коллектор 6, тогда как другой стояк 11 располагается от нижней части танка 2 и идет в коллектор 6. Сообщение между нижней и верхней частями танка 2 контролируется клапанами 33. Для упрощения на фиг. 8a и 8b показаны только те части, которые отличаются от варианта, представленного на фиг. 2 и по этой же причине дыхательные клапаны 12Р и 12У показаны в виде одного клапана 12 P/У. Способ разгрузки, когда в грузовых танках находится сырая нефть, обычно включает первоначальную операцию по очистке танка, используя с этой целью в качестве моющего средства транспортируемую нефть. Такой вид очистки танка называется промывкой сырой нефтью и он может осуществляться на группе, состоящей, например, из двух грузовых танков следующим образом. Во-первых, разгрузку начинают с тех О/Г танков 4 и грузовых танков 2a, которые должны очищаться с помощью нефти. Часть груза из грузовых танков выгружается и очистка этих танков может начинаться с их верха. О/Г танки 4 снабжены средствами (не показаны) для нагревания нефти и нагретая нефть удаляется из О/Г танков 4 через промывочное устройство (не показано) в грузовые танки 2. Нагревание нефти повышает ее очищающее действие. Во время очистки или промывки танка атмосфера в нем насыщается углеводородным газом, при этом температура нефти в O/Г танках 4 поддерживается достаточно высокой, в результате чего газовая атмосфера находится под избыточным давлением по сравнению с наружным атмосферным давлением. В течение всего этого процесса будет образовываться углеродный газ в результате очистки танка нефтью одновременно с тем, как объем над поверхностью груза в танках 2a, 4 увеличивается. Когда очистка танков завершена, то только что очищенные грузовые танки 2a и О/Г танки 4 не будут больше содержать нефти, а будут вместе с коллектором 6 заполнены насыщенным углеводородным газом с краевой примесью инертного газа, как показано на фиг. 3. После этого разгружается вторая группа танков 2в с одновременной подачей насыщенного углеродного газа выше груза в этих танках Клапана 14a теперь открываются, так что при открывании клапанов 12Р будет иметь место открытое соединение между грузовыми танками 2a и грузовыми танками 2b через коллектор 6. Клапаны 13a открыты и, когда танки 2b разгружаются, то инертный газ подается в грузовые танки 2a из устройства инертного газа (не показано) танкера через трубопроводную систему 8, в результате чего открытые клапаны 13a и люки 10a будут направлять насыщенный УВ-газ в увеличивающий незаполненный нефтью объем грузовых танков 2в через трубопроводы 7а и коллектор 6. На фиг. 4, a и 4,в показаны ситуации, существующие соответственно при недавно начавшейся и завершившейся разгрузке танков 2b. В последствии разгружается оставшаяся группа танков последовательно в соответствии со способом разгрузки танков 2b. Когда весь танкер разгружен, то группа танков 2, освобожденная в самом начале процесса разгрузки, и О/Г танки 4 заполняются насыщенным УВ-газом с краевой примесью инертного газа в то время, как остальная группа танков 2 заполняется инертным газом с краевой примесью УВ-газа. Загрузка танкера нефтью начинается с танков, которые были разгружены последними. Нефть подается на дно этих танков 2b, заполненных УВ-газом, благодаря контакту поверхности нефти с УВ-газом, дегазация нефти будет ограничена. При дальнейшем заполнении танков 2b нефть будет вытеснять УВ-газ вверх, далее в коллектор 6 через люки 10b и клапаны 12Р, открываемые при превышении заданного давления. Из коллектора 6 через открытый клапан 14a и трубопровод 7a УВ-газ будет подаваться на днище танков 2a (см. фиг. 5,a), вытесняя инертный газ из них через люки 10a и клапаны 13a в трубопроводную систему 8 для инертного газа. При загрузке танков 2b и преимущественно их стояков по уровень дыхательных клапанов танки 2а будут заполнены УВ-газом (см. фиг. 5,b) и на их днища подается нефть, вытесняя из этих танков 2a УВ-газ, который через трубную систему 21 может подаваться на регенерационную установку (не показана), которая может располагаться на танкере или на берегу. Загрузка танкера может начинаться с подачи нефти на днища О/Г танков 4. Давление в последних будет повышаться и клапаны 12сР открываются, в результате чего УВ-газ направляется в коллектор 6. Клапаны 18 и 14a удерживаются открытыми, в результате чего УВ-газ из коллектора 6 направляется в грузовые танки 2a через трубопроводы 7a. УВ-газ поступает в грузовые танки у их днища и, поскольку он тяжелее инертного газа, стабилизируется в форме слоя на днищах грузовых танков 2a (см. фиг. 6,a). Следующим этапом загрузки является загрузка грузовых танков 2a. Нефть направляется обычным путем на днища танков 2a и встречается с атмосферой из насыщенного УВ-газа (см. фиг. 6,b). Когда уровень нефти в танках 2a повышается, то находящиеся над ней газы сжимаются. Когда начинается загрузка, то концентрация УВ-газа на люке 10a является очень низкой и клапаны 13a инертного газа открываются при заданной величине давления, инертные газы направляются в трубную систему 8 для инертного газа. Когда слой УВ-газа достигает люка, как показано на фиг. 6,c, то концентрация его увеличивается, и когда эта концентрация превышает заданную величину, то клапаны 13a закрываются, а клапаны 12aР, удерживаемые до сих пор закрытыми, открываются. Теперь УВ-газ направляется в коллектор 6 и далее в следующую группу танков, подлежащих загрузке через клапаны 14 и трубопроводы 7, как показано на фиг. 6,c. Нефть транспортируют танкером в полностью заполненных грузовых танках 2, а также в стояках 11 этих танков 2 с поддержанием ее уровня на уровне дыхательных клапанов 12Р и 12У. Это достигается тем, что при увеличении объема нефти в грузовых танках, например, из-за нагрева она покидает грузовые танки 2 через клапаны 12Р и далее направляется через коллектор 6, клапан 14с и трубопровод 7с в О/Г танки 4. При уменьшении объема нефти в грузовых танках 2, например, из-за охлаждения она подается из O/Г танка 4 с помощью насоса 22 через трубное устройство 9 и клапаны 23 в грузовые танки 2. Такое поддержание уровня нефти практически исключает наличие свободного объема над ней, что приводит к минимальному розливу нефти при посадке танкера на мель с повреждением его днища 24.

Формула изобретения

1. Способ разгрузки танкера для транспортировки нефти, при котором нефть откачивают одновременно из группы танков с уровня днища, отличающийся тем, что поверхность нефти поддерживают в контакте с атмосферой, образованной насыщенным газом, содержащим углеводород, при этом танки разгружают последовательно группами, каждая из которых содержит один или более танков, с подачей упомянутого насыщенного газа из предыдущей группы в последующую над нефтью. 2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что при разгрузке последующих групп танков в группу танков, разгруженную первой, подают над насыщенным газом более легкий газ. 3. Способ по п.2, отличающийся тем, что в качестве более легкого газа используют инертный газ. 4. Способ загрузки танкера для транспортировки нефти, при котором нефть подают одновременно в группу танков на их днища, отличающийся тем, что поверхность нефти поддерживают в контакте с атмосферой, образованной насыщенным газом, содержащим углеводород, при этом подачу нефти в группы танков, каждая из которых содержит один или более танков, осуществляют последовательно с подачей упомянутого насыщенного газа из предыдущей группы танков в последующую группу танков к их днищам. 5. Способ по п. 4, отличающийся тем, что при загрузке танков первой группы упомянутый насыщенный газ до достижения в нем заданной концентрации углеводородов подают в трубопроводную систему инертного газа. 6. Способ по п. 5, отличающийся тем, что загрузку начинают с группы танков, газ в которых содержит наибольшую концентрацию углеводородов. 7. Способ по пп. 5 и 6, отличающийся тем, что в течение загрузки группы танков последние оставляют закрытыми до достижения в них заданного давления. 8. Способ по пп. 5 7, отличающийся тем, что нефтью заполняют танки и стояки их люков преимущественно по уровень дыхательных клапанов. 9. Способ транспортировки нефти в танкере, при котором нефть транспортируют в полностью заполненных танках, отличающийся тем, что нефть транспортируют также в стояках с поддержанием уровня нефти преимущественно на уровне дыхательных клапанов. 10. Система трубопроводов и клапанов для танкера, транспортирующего нефть, включающая в себя стояки с дыхательными клапанами, установленные в люках, расположенных в верхних частях танков, а также трубную систему для инертного газа, сообщенную с танками, отличающаяся тем, что она снабжена дополнительной трубной системой с клапанами, посредством которых танки сообщены друг с другом, а также коллектором и сообщенными с ним посредством клапанов трубопроводами, размещенными в танках и оканчивающимися около днищ танков, при этом указанная трубная система для инертного газа выполнена с клапанами, посредством которых она сообщена с танками, а стояки с дыхательными клапанами сообщены с коллектором, который посредством клапанов сообщен с трубной системой для инертного газа. 11. Система по п. 10, отличающаяся тем, что сверху на танках установлен датчик для измерения концентрации содержащего углеводороды газа. 12. Система по пп. 10 и 11, отличающаяся тем, что она снабжена дополнительными трубопроводами, соединяющими коллектор с танками через дополнительные клапаны. 13. Система по пп. 10 12, отличающаяся тем, что она снабжена дополнительными стояками с дыхательными клапанами по крайней мере для одного танка, при этом каждый из дополнительных стояков расположен внутри танка в районе, отстоящем от его люка, и сообщен с коллектором. Приоритет по пунктам: 17.01.92 по п. 9; 12.04.91 по пп. 1 4, 6, 10; 17.01.92 по пп. 5, 11 13.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8

MM4A - Досрочное прекращение действия патента СССР или патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Дата прекращения действия патента: 18.01.2008

Извещение опубликовано: 20.07.2010        БИ: 20/2010

www.findpatent.ru

Погрузка - нефтепродукт - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2

Погрузка - нефтепродукт

Cтраница 2

Оки предназначаются для перекачки нефтепродуктов из наливных судов в береговую емкость или в свой корпус, для подогрева нефтепродуктов перед выгрузкой, перекачки из одного судна в другое, а также для погрузки нефтепродуктов в суда из береговых емкостей и из своих отсеков. Обводы и форму корпуса пловучей станции проектируют с соблюдением правил ц норм Регистра СССР. Пловучие насосные, оперирующие с нефтепродуктами I класса, должны удовлетворять особым правилам.  [16]

Нефтепродукты, поступившие на нефтебазы по железной дороге и перекачанные в резервуары, грузятся на танкеры для отправки потребителям. Процесс погрузки нефтепродуктов на танкеры называется наливом. При наливе выполняются те же условия, что и при сливе: резервуары, а также насосы, задвижки манифольдов и трубопроводов строго распределены по сортам нефтепродуктов.  [17]

Кроме кранов и тельферО1В на нефтебазах применяют и другие подъемники: бочкоподъемники, штабелеукладчики, лифты, транспортеры, конвейеры, элеваторы и электролебедки. Наибольшее распространение из них получили самоходные вилочные погрузчики, которые на нефтебазах применяются для погрузки нефтепродуктов в таре ( описанные выше типа ЭП) на автомашины, в крытые железнодорожные вагоны, для разгрузки вагонов, для транспортировки нефтепродуктов в таре от разливочных до фронтов погрузки и от фронтов разгрузки до места их хранения, а также для штабелировки грузов.  [18]

Наиболее совершенными следует считать закрытые подземные склады, они строятся в два этажа: внизу размещаются цистерны для слива и хранения масел, а в верхнем этаже в отдельных секциях - кладовые со стеллажами для бочек и бидонов с консистентными смазками, раздаточное помещение, контора склада, насосная станция, лаборатория, склад имущества и тары и пр. Пол кладовых и площадка рампы делаются на уровне площадки кузова грузовых автомашин для облегчения разгрузки и погрузки нефтепродуктов.  [19]

Наиболее совершенными следует считать закрытые подземные склады, они строятся в два этажа: внизу размещаются цистерны для слива и хранения масел, а в верхнем этаже в отдельных секциях - кладовые со стеллажами для бочек и бидонов с консистентными смазками, раздаточное помещение, контора склада, насосная станция, лаборатория, склад имущества и тары и пр. Пол кладовых и площадка рампы делаются на уровне площадки кузова грузовых автомашин для облегчения разгрузки и погрузки нефтепродуктов.  [20]

Отдел ресурсов и качества связан с Министерством нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности, контролирует ход сдачи нефтепродуктов нефтеперерабатывающими заводами и оперативно воздействует на нефтеперерабатывающую промышленность с целью получения в нужные сроки необходимых объемов нефтепродуктов требуемого ассортимента и качества. Управление перевозок, связанное с министерствами путей сообщения, речного и морского флота, контролирует ход подачи транспорта под погрузку нефтепродуктов и принимает меры для обеспечения требуемого транспорта. Управление трубопроводного транспорта осуществляет оперативный контроль за работой всей системы нефтепродуктопроводов.  [21]

Подача цистерн под нефтепродукты и нефть планируется на год и по кварталам на основании заявок, заблаговременно подаваемых владельцами нефтегрузов. Получив утвержденный план на определенный квартал, каждая организация обязана составить и согласовать с управлением соответствующей железной дороги так называемый развернутый план погрузки нефтепродуктов или нефти. В развернутом плане указывают точное наименование нефтегрузов, подлежащих перевозке, станции отправления и назначения, сроки погрузки и другие данные. За 3 дня до начала каждой пятидневки отправитель обязан подтвердить наличие груза для запланированной подачи цистерн. При отказе отправителя или железной дороги от подачи запланированных цистерн виновная в отказе сторона уплачивает другой стороне штраф.  [22]

Подача цистерн под нефтепродукты и нефть планируется на год и по кварталам на основании заявок, заблаговременно подаваемых владельцами нефтегрузов. Получив утвержденный план на определенный квартал, каждая организация обязана не позднее чем в десятидневный срок составить и согласовать с управлением соответствующей железной дороги так называемый развернутый план погрузки нефтепродуктов или нефти. В развернутом плане указывают точное наименование нефтегрузов, подлежащих перевозке, станции отправления и назначения, сроки погрузки и другие данные. За три дня до начала каждой пятидневки отправитель обязан подтвердить наличие груза для запланированной подачи цистерн. В случае отказа отправителя или железной дороги от подачи запланированных цистерн виновная в отказе сторона уплачивает другой стороне штраф.  [23]

Подготавливая нефтепродукты к перевозке, грузоотправитель обязан затаривать каждую партию в одинаковые бочки. Погрузка партии нефтепродуктов, затаренных в разные бочки ( с пробками сбоку, в днищах или различных размеров), не разрешается. Перед погрузкой нефтепродуктов I и II классов в таре грузоотправитель обязан обшить стены трюмов по бортам и переборкам обрешетником из горбыля или досок толщиной не менее 30 мм.  [24]

Транспортная сеть берется упрощенной. Результаты решения задачи используются для распределения лимитов на погрузку нефтепродуктов между территориальными управлениями в плановом месяце. По форме, аналогичной существующей, эти лимиты спускаются не только управлениям - поставщикам и потребителям, но и в районы координации.  [25]

В оперативной обстановке часто случаются такие ситуации, когда для поданного под загрузку судна на нефтебазе не оказывается груза, соответствующего по всем показателям остатку. В подобных случаях не всегда обязательна трудоемкая и продолжительная по времени операция по удалению или уменьшению остатка. Бывает достаточно произвести лабораторный анализ смеси остатка и подлежащего погрузке нефтепродукта, составленной в пропорциях, соответствующих фактическому количеству остатка и предполагаемого к погрузке продукта, чтобы убедиться, что показатели смеси не отличаются от показателей перевозимого нефтепродукта.  [26]

Центральный масляный склад предназначается для приема, хранения и выдачи смазочных и охлаждающих материалов для всего предприятия. Он обычно размещается на отдельной площадке, удаленной от цехов и вспомогательных зданий, и имеет железнодорожный тупик для слива и разгрузки нефтепродуктов и тары. Склад должен иметь хорошие подъездные пути, площадки и эстакады ( рампы) для разгрузки и погрузки нефтепродуктов, перевозимых автотранспортом.  [27]

Связь между центральным пультом управления и контроля, танкерами и причалами осуществляется по радио, посредством громкоговорителей и по телефону. После того как судно поставлено под погрузку, дается сигнал о готовности к приему груза путем нажатия кнопки на причале. При этом на панели погрузки загорается лампа, соответствующая данному причалу, сигнализирующая о том, что ко всем системам подведено питание и можно начинать погрузку нефтепродуктов. Скорость погрузки зависит от размеров судна, причем нормальная скорость погрузки для барж составляет 100 - - 250 м3 / час, а для каботажных танкеров - 300 - 900 м3 / час.  [28]

Вследствие этого было значительно увеличено и оборудование для погрузки судов. Для того чтобы при ограниченных емкостях хранилищ и длин причалов можно было осуществить бесперебойную погрузку в три раза большего количества нефтепродуктов, желательна такая реорганизация, в результате которой операции смешивания и погрузки нефтепродуктов выполнялись бы возможно более простым способом с применением автоматизации, где это возможно.  [29]

Отгрузка нефтепродуктов и, как правило, все взаимоотношения с транспортными органами - железными дорогами и пароходствами - регулируются нефтеснабом. Его управления подают заявки на вагоны, цистерны и суда под налив. Заводы освобождены от этой заботы. В большинстве отраслей промышленности вывоз готовой продукции является функцией поставщиков. В нефтеперерабатывающей промышленности объединения и заводы привлекаются нефтеснабом к обсуждению и согласованию договоров с органами транспорта. Они совместно вырабатывают условия предъявления грузов к перевозке, нормы налива, слива и погрузки нефтепродуктов.  [30]

Страницы:      1    2

www.ngpedia.ru


Смотрите также