Порт Петербурга обогнал Усть-Лугу. Порт усть луга нефть


«Усть-Луга - самый большой строящийся порт на Балтике» в блоге «Транспорт и логистика»

Усть-Лу́га — морской торговый порт на северо-западе России, в Ленинградской области, в Лужской губе Финского залива Балтийского моря вблизи посёлка Усть-Луга. Начал работу с открытия в декабре 2001 года Угольного терминала.

Сегодня хотелось бы уделить несколько строк проекту, который не привлекая особого внимания СМИ и широкой общественности реализуется в Ленинградской области с начала 2000-ых и представляет собой построенный с нуля портовый комплекс, грузооборот которого растет в среднем более чем на 70% ежегодно и по итогам 9 месяцев 2011 года составил 15,7 млн. тонн, что на 87,6 % превышает показатель аналогичного периода прошлого года.

Как результат высоких темпов развития порта Усть-Луга — начато строительство одноименного города на 35 тысяч жителей.

Вместе с еще двумя портами Ленинградской области — Высоцком и Приморском — этот проект способен похоронить транзит в странах Балтии. Планируется, что на полную мощность порт выйдет в 2018 году. И тогда здесь будут переваливать 180 миллионов тонн различных грузов в год, что превысит совокупный грузооборот всех Прибалтийских портов (Таллина, Клайпеды, Риги и Вентспилса).

С распадом СССР Российские промышленники попали в зависимость от традиционных торговых путей, оставшихся в осколках некогда единой страны. Например, не менее 70 процентов транзитного грузопотока, идущего через Латвию, составляют товары, поступающие из России или в Россию. К сожалению отношения с соседями поставили перед нашей страной задачи по снижению этой зависимости.

Специалисты компании ОАО «Компания Усть-Луга», созданной для реализации проекта, не скрывают, что проект осуществляется как альтернатива портам Латвии, Литвы и Эстонии: «Порт в Усть-Луге был задуман еще в советские время, но в итоге решили, что надо вкладывать деньги в развитие Таллинского порта. Работы по его реконструкции были закончены в 1985 году. И через несколько лет этот порт мы потеряли. Все порты балтийских стран получили возможность диктовать свои условия тем, кто работает на экспорт. И сами производители решили строить новые терминалы».

Терминалы порта

Генеральная схема развития морского торгового порта Усть-Луга предполагает строительство 16 перегрузочных комплексов. Каждый из них — это отдельный масштабный проект.

По состоянию на 2011 год введены в действие: — Лесной терминал (оператор — ОАО «Лесной терминал Фактор») — Угольный терминал (оператор — ОАО «Ростерминалуголь»; ввод 1-ой очереди — декабрь 2001, 2-ой очереди — январь 2006) — Автомобильно-железнодорожный паромный комплекс (оператор — ФГУП «Росморпорт». С 2008 года открыта паромная линия Усть-Луга — Балтийск, в июне 2011 года она продлена до немецкого порта Зассниц) — Многопрофильный перегрузочный комплекс «Юг-2» (оператор — ОАО «Морской торговый порт Усть-Луга») — Универсальный перегрузочный комплекс (оператор — ОАО «Универсальный перегрузочный комплекс», ввод — июнь 2007) — Комплекс перегрузки технической серы (оператор — ОАО «Европейский серный терминал»; ввод — IV 2008), — Рыбный терминал (оператор — ОАО «Усть-Лужский рыбокомбинат»), — Терминал по обслуживанию судов (оператор — ОАО «Усть-Лужская производственно-торговая компания») — Комплекс наливных грузов (заказчик — ОАО «Роснефтьбункер»; ввод — январь 2011)

В активной стадии строительства: — Контейнерный терминал (заказчик — ОАО «Усть-Лужский контейнерный терминал»; ввод — 2011) — Комплекс перевалки стабильного газового конденсата (заказчик — НОВАТЭК; ввод — 2012) — Нефтебаза «Усть-Луга» — конечная точка нефтепровода БТС-2 (заказчик — Транснефть; ввод — 2012) — Металлургический терминал (заказчик — ОМК; ввод — 2012) — Терминал по перевалке СУГ (заказчик — СИБУР; ввод — 2013) — Терминал минеральных удобрений (заказчик — Еврохим)

С 28.05.2011 года открыта грузопассажирская линия Киль – Зассниц – Усть-Луга. На линии работает паром «Каунас». Сервис является еженедельным.

Грузооборот портагод — млн т2003 — 0,42004 — 0,82005 — 0,72006 — 3,82007 — 7,12008 — 6,82009 — 10,42010 — 11,8

Транспорт

ОАО «Российские железные дороги» — обеспечивает современное усиление внешних железнодорожных подходов к порту по линии Мга — Гатчина — Веймарн — Усть-Луга в обход погруженного Санкт-Петербургского железнодорожного узла.



Усиление предусматривает удлинение и увеличение количества станционных путей, строительство вторых магистральных путей и дополнительных тяговых подстанций, электрификацию и строительство систем централизованной блокировки и связи.

Осуществляется строительство припортового железнодорожного станционного комплекса. Введены в эксплуатацию станции Лужская-Северная и Лужская-Южная, завершается строительство первой очереди станции Лужская-Нефтяная. В перспективе станционный комплекс Лужская должен стать самым крупным и современным в Европе.




Градостроительство

Сегодня в строящемся порту Усть-Луга (Кингисеппский район Ленинградской области) трудится более 2 тыс. человек. К 2018 году, когда порт выйдет на полную мощность и заработают предприятия в припортовой зоне, количество рабочих мест увеличится ориентировочно до 6–8 тыс. человек. Для тех, кто будет работать в порту, и для тех, кто живет в непосредственной близости от порта, реализует проект строительства нового поселения. Город портовиков Усть-Луга будет располагаться в районе поселка Усть-Луга.



В городе предусматривается большая парковая зона с естественными прудами. Будут построены школы, детские садики, торговый центр, досуговый центр, поликлиники, больница, предприятия бытового обслуживания, современные причалы на берегу реки Луги.



Вести строительство планируется в два этапа: 

— первая очередь нового города на 24,5 тыс. человек — к 2017 году;
 — вторая, на 34,5 тыс. человек — к 2025 году;



Общая площадь нового поселения на полное развитие составит 1849 га.


Кроме того, комплексное развитие территории, прилегающей к  порту, включает в себя: 

— формирование и развитие припортовой промышленно-производственной зоны
 — создание зон для отдыха и туризма
 — соответствующее развитие внешних и внутренних инженерных и транспортных коммуникаций, удобное сообщение с Санкт-Петербургом — создание индустриальной зоны, зоны логистических комплексов, зоны складов временного хранения
 — обеспечение необходимых социальных условий для работы, проживания и отдыха — строительство грузового аэропорта международного класса



Таким образом Кингисепский район в перспективе станет промышленно-экономическим районом федерального значения.


Уже сейчас безработицы в Кингисеппском районе нет. Правда, многим пришлось переквалифицироваться в таможенников, докеров, крановщиков и так далее. Квалифицированного персонала не хватает. С удовольствием берут специалистов-портовиков, в том числе из балтийских стран. Есть все основания полагать, что создание условий для работы и жизни поспособствует возвращению русскоязычного населения.

Подводя итог хотелось бы отметить, что развитие перевалочных мощностей, позволяющее снизить зависимость отечественных производителей от стран-транзитеров, реализуется последовательно и планомерно. И не смотря на то, что результаты не бросаются в глаза простому обывателю, Усть-Луга — современный и масштабный проект, оказывающий существенное влияние на экономику России.

Угольный терминал

Панорама

Многопрофильный перегрузочный комплекс «Юг-2»

Комплекс наливных грузов: вид с акватории

Начало строительства Универсального перегрузочного комплекса. 2004г.

Образование территории Угольного терминала. 2001г.

sdelanounas.ru

«Порт Петербурга обогнал Усть-Лугу» в блоге «Экспорт»

Грузооборот портов Петербурга и Ленобласти в I квартале 2014 г. увеличился на 6%. Впервые с января 2011 г. перевалка в петербургском порту росла быстрее, чем в Усть-Луге

 Петербургский порт существенно увеличил перевалку минеральных удобрений и черных металлов

В I квартале 2014 г. пять портов Петербурга и Ленобласти перевалили 48,7 млн т, на 5% больше, чем в I квартале прошлого года, следует из данных администрации «Большого порта Санкт-Петербург» (см. таблицу).

Положительную динамику показали почти все порты, кроме Приморска — там грузооборот сократился на 17% до 13,9 млн т за счет того, что перевалка нефти упала на 23%. Лидером по грузообороту остается Усть-Луга, где перевалка выросла на 25% до 16,6 млн т, в основном благодаря нефтепродуктам, которые обрабатывает терминал ОАО «Усть-Луга ойл», принадлежащий Gunvor.

Грузооборот порта Санкт-Петербург в I квартале вырос на 13% до 14 млн т, положительную динамику показали минеральные удобрения (+43%), черные металлы (+26%), контейнеры (+7%), нефтепродукты (+20%). Порт Высоцк увеличил грузооборот на 5% до 3,9 млн т за счет роста перевалки угля. В порту Выборг перевалка выросла на 23% до 320 000 т.

По данным администрации порта, в марте грузооборот порта Усть-Луга вырос на 17% и составил 5,7 млн т, из которых около 65% приходится на нефть и нефтепродукты. Перевалка нефти в Усть-Луге началась в марте 2012 г., нефтепродуктов — в январе 2011 г.

В марте 2014 г. перевалка нефти на терминале Невской трубопроводной компании (НТК; 50% принадлежит «Усть-Луга ойл», 26% — «Транснефти», 24% — Газпромбанку) в Усть-Луге упала на 22% до 1,6 млн т по сравнению с мартом 2013 г., перевалка нефтепродуктов на терминале «Усть-Луга ойл» при этом выросла на 80% до 2 млн т. Однако за счет снижения перевалки НТК порт Усть-Луга впервые с января 2011 г. уступил в динамике порту Санкт-Петербург, где перевалка в марте выросла на 19% до 5,3 млн т.

По итогам 2014 г. терминал НТК планирует снизить перевалку нефти на 14% до 20 млн т, говорил в начале апреля гендиректор НТК и «Усть-Луга ойл» Константин Хамлай. При этом оборот нефтепродуктов на терминале «Усть-Луга ойл», по его прогнозу, вырастет на 27% до 21,4 млн т. Снижение перевалки нефти он объяснял внешнеполитической ситуацией, по его словам, в прогноз заложены риски, связанные с санкциями, хотя он был сделан еще до введения первых санкций США и Евросоюзом, в том числе и в отношении бывшего совладельца Gunvor Геннадия Тимченко. В «Усть-Луга ойл» на запрос «Ведомостей» вчера не ответили.

Тенденция к снижению экспорта нефти и росту экспорта нефтепродуктов в западном направлении сохранится, полагает управляющий директор Advance Capital Карен Дашьян. Он объясняет снижение перевалки нефти перераспределением в пользу внутренней переработки и перекачки по нефтепроводу Восточная Сибирь — Тихий океан. По мнению аналитика, санкции на этот процесс не влияют. Первичная переработка нефти в 2013 г., по данным Минэнерго, выросла на 6 млн т в 2013 г., на столько же сократился экспорт нефти.

Во II и III кварталах Петербург также будет немного опережать Усть-Лугу по динамике, в основном за счет роста контейнерооборота, полагает исполнительный директор агентства Portnews Надежда Малышева. К концу года за счет роста перевалки на терминалах «Сибура» и «Новатэка» Усть-Луга может восстановить темпы роста, считает она. «Сибур» и «Новатэк» запустили терминалы проектной мощностью 4 млн и 6 млн т соответственно в июне 2013 г.

По итогам апреля 2014 года объем перевалки грузов ЕВРАЗ Находкинского морского торгового порта вырос на 29%. Общий объем за четыре месяца превысил прошлогодний на 24%.

Портовики ЕВРАЗ НМТП в апреле перевалили 795 тысяч тонн различных грузов (для сравнения, в прошлом году в апреле было перевалено 615 тыс. тонн). По итогам четырех месяцев 2014 года порт перевалил 2,82 млн тонн, что на 24% выше, чем за январь-апрель прошлого года (2,27 млн тонн).

Основными грузами в эти месяцы были уголь и металл – 1,5 и 1,16 млн тонн соответственно. Большую часть этих грузов составила продукция угледобывающих и металлургических предприятий ЕВРАЗа.

Значительно меньше в период с января по апрель в порту работали с цветными металлами (66 тыс. тонн), коксом (13,9 тыс. тонн), лесопродукцией (6 тыс. тонн) и другими видами грузов. Порт усиливает специализацию, работая в первую очередь с углем и металлом ЕВРАЗа, и схожими грузами, что позволяет эффективно концентрировать мощности и наращивать объемы перевалки.

НМТП: Апрельский экспорт зерна по объемам – второй в сезоне

За апрель 2014г. через порт Новороссийска, по данным компании ТРАНСАГЕНТ, было отправлено на экспорт 956,544 тыс. тонн зерна. Это второй в сезоне крупнейший объем отгрузок. В августе 2013г. на экспорт было отгружено 1,03 млн. тонн зерна.

В том числе пшеницы было отгружено 685,054 тыс. тонн, что также является вторым в сезоне рекордным показателем после августовских 809,319 тыс. тонн. Почти 46% апрельской пшеницы было отправлено в Египет. Вторым крупным адресатом (17%) оказалась Южная Африка. Кроме того, российская пшеница отплыла в Йемен, Танзанию, Оман, Нигерию, Марокко, Ливию, Тунис и Сенегал.

Объемы отгрузки кукурузы – 191,244 тыс. тонн оказались самыми низкими с ноября 2013г. Здесь самым важным для нас получателем в который раз стала Южная Корея (25,9%). Однако совсем немного уступила ей Германия (около 25,88%). Российская кукуруза также была отгружена в Сирию, Ливию, Сенегал, а также в неназванную пока страну.

Впервые с декабря 2013г. НМТП возобновил экспортные отгрузки ячменя. Всего за апрель было отправлено 80,246 тыс. тонн, около 63% в Иорданию, а остальной объем в Турцию. 

В рэнкинге отправителей зерна на первом месте оказалась компания Каргилл-Юг (17,4%), на втором - Луис Дрейфус (16,2%), на третьем – МЗК (14,2%)…

 

Источники:

http://www.vedomosti.ru/newspaper/article/673861/port-peterburga-obognal-ust-lugu#ixzz313jPazRN

http://www.korabel.ru/news/comments/evraz_nmtp_v_aprele_uvelichil_gruzooborot_pochti_na_tret.html

http://www.zol.ru/z-news/showlinks.php?id=105864

sdelanounas.ru

Морской порт Усть-Луга

Морской порт Усть-Луга

Россия, Ленинградская область, Кингисеппский район,Финский залив, устье реки Луга (59° 43' С.Ш. 28° 24' В.Д).

Площадь территории морского порта (га):  1 181,9297Площадь акватории морского порта (км²):  67,56Количество причалов: 38Длина причального фронта морского порта (п. м):  7 217,22Пропускная способность грузовых терминалов (тыс. тонн в год):всего - 120 880,25в т. ч. - наливные - 78 837,00          - сухие       - 32 683,25          - контейнеры (тыс. ед. в двадцатифутовом эквиваленте в год) - 780,0Площадь крытых складов (тыс. м²):      68,52Площадь открытых складов: (тыс. м²): 815,98

Ёмкости резервуаров для хранения нефти, нефтепродуктов, наливных грузов, химических грузов - (тыс. тонн) - 1 262,9

Период навигации в морс ком порту - круглогодичный.

Наименование администрации морского порта:Филиал Федерального государственного бюджетного учреждения «Администрация морских портов Балтийского моря» в морском порту Усть - Луга.

Максимальные размеры судна, которое может пришвартоваться у причалов порта, составляют:Длина    -  320,00 мШирина -   50,00 мОсадка   -   15,00 м

Максимально допустимые осадки и глубины у причалов морского порта Усть-Луга объявляются капитаном морского порта на основании паспортов причалов, технических отчетов, деклараций готовности к эксплуатации ГТС, материалов промеров и дополнительных сведений к ним.

Наименование порта «Усть-Луга» присвоено постановлением Правительства РФ от 12 декабря 2000 г. N 949 «О присвоении наименований географическим объектам и переименовании географических объектов в Алтайском крае, Ленинградской, Ростовской, Рязанской, Свердловской, Тверской и Тюменской областях».

Границы морского порта Усть-Луга определены распоряжением Правительства РФ № 698-р от 20 мая 2009 года «Об установлении границ морского порта Усть-Луга» в редакции распоряжений Правительства РФ от 25 апреля 2013 года № 687-р, от 31 августа 2013 года № 1562-р, от 19 декабря 2015 года № 2618-р.

Морской порт Усть-Луга расположен практически на границе Российской Федерации и Европейского Союза. Он органично вписывается в транспортную сеть Северо-Западного региона, который играет важную роль в организации транзитных перевозок грузов в рамках Европейской транспортной инфраструктуры.

Сегодня морской порт Усть-Луга - крупнейший порт на Балтике, включая порты  стран Балтии и Финляндии, и второй по величине в России после Новороссийска. Порт входит в  пятерку крупнейших портов Европы. Ежегодно увеличиваются судозаходы и грузооборот порта:

№ п/п

Год:

К-во судов:

Грузооборот /тыс.т:

1.

1997

11

(лесные грузы)

35,0 тыс.м³ ( ~ 32,0 тыс. т)

2.

1998

48

117,2

3.

1999

102

261,5

4.

2000

134

342,3

5.

2001

88

193,7

6.

2002

82

200,6

7.

2003

109

441,9

8.

2004

174

803,8

9.

2005

137

707,2

10.

2006

279

3 765,9

11.

2007

532

7 142,8

12.

2008

450

6 906,9

13.

2009

514

10 392,9

14.

2010

702

11 811,0

15.

2011

1 131

22 737,2

16.

2012

1 600

46 612,3

17.

2013

2 306

63 478,7

18.

2014

2 585

76 375,3

19.

2015

2 759

87 759,7

20.

2016

2 640

92 642,6

21.

2017

2 624

103 294,2

Итого:

19 007

536 019,7

 

Большие глубины акватории порта (17,5 метров) в сочетании с коротким подходным Лужским морским каналом длиной 3,2 морские мили делают морской порт Усть-Луга единственным российским портом на Балтике, способным принимать суда дедвейтом до 160 тысяч тонн. Второй Северный подходный канал обеспечивает круговое движение судов на акватории порта.

Круглогодичная эксплуатация порта с коротким периодом ледокольной проводки (всего 40 дней) является несомненным конкурентным преимуществом морского порта Усть-Луга. Причем помощь линейных ледоколов может понадобиться лишь в самые сильные морозы. В умеренные зимы для обеспечения проводок судов в каналах достаточно помощи портового ледокола, а иногда  буксира ледового класса.

Немаловажным преимуществом нового порта является и то, что грузопотоки в порт идут в обход крайне перегруженного Санкт-Петербургского транспортного узла. При непосредственном участии Министерства транспорта Российской Федерации и ОАО «Российские железные дороги» завершается проект реконструкции участка Мга - Гатчина - Веймарн - Ивангород, который  делится на две части, одна из которых предполагает строительство и реконструкцию участков на подходах к порту, а вторая - строительство Усть-Лужского железнодорожного узла. Ожидаемая технологическая и экономическая эффективность от реализации проекта будет выражаться в снижении себестоимости переработки одного вагона на 5%, энергоемкости технологических процессов на станции на 25% и в росте производительности труда на 20%. Площадь застройки Усть-Лужского железнодорожного узла составляет 930 га, из них 270 га занимает строительство сортировочной системы станции Лужская. Общая протяженность путей внутри Усть-Лужского железнодорожного узла составит 315,57 км пути, из них главные пути - 106,8 км, приемоотправочные пути - 208,77 км.

Станция Лужская-Сортировочная уже сегодня является одной из крупнейших в России. Здесь построена уникальная сортировочная горка, перерабатывающая способность которой рассчитана на 5 000 вагонов в сутки. В сортировочном парке уложено 44 сортировочных пути, а схема позволяет обеспечить возможность параллельного роспуска двух составов. Сортировочная горка, оборудованная системой MSR-32 позволяет добиться максимальной автоматизации (без ограничения по роду груза). Наиболее важная информация о работе сортировочной горки, а также результаты формирования поездов будет передаваться в режиме реального времени на диспетчерский пункт. В России это первый опыт применения данного оборудования.

При реализации проекта большое внимание уделяется охране окружающей среды. Для этой цели на станции Лужская-Сортировочная строятся очистные сооружения. Кроме того, в рамках реализации проекта предусмотрена полная электрификация на участке Мга - Гатчина - Лужская всех ранее неэлектрифицированных и вновь построенных путей, что позволит обеспечить доставку грузов наиболее экологически чистыми из существующих видов транспорта - электрической тягой.

В ближайшей перспективе Усть-Лужский железнодорожный  узел станет  самым крупным и современным в Европе, обеспечивающим доставку по железной дороге и обработку 100 млн. тонн грузов в год.

Практически завершена полная реконструкция автодороги, связывающей порт с федеральной автодорогой М11 «Нарва» Санкт-Петербург - Ивангород - граница с Эстонией. Теперь это современная двухполосная автодорога в каждом направлении с разделительным газоном в обход всех населенных пунктов и развязками на двух уровнях. В перспективе планируется продлить автодорогу от Таллиннского шоссе напрямую до Великого Новгорода с выходом на федеральную трассу М10 «Россия» Москва - Тверь - Великий Новгород - Санкт-Петербург.

Огромное преимущество морского порта Усть-Луга - это наличие свободных площадей для дальнейшего развития. За счёт резервных территорий порт Усть-Луга может развиваться как в северном районе (Сойкинский полуостров), так и в южном - на территории, прилегающей к ОАО «Усть-Лужский контейнерный терминал».

Морской порт Усть-Луга - универсальный порт. Терминалы и заводские комплексы,  входящие в их состав, переваливают и перерабатывают более 20 категорий грузов. Благодаря применению современных технологий и оборудования терминалы способны выдерживать конкурентные сроки обслуживания.

В границах морского порта Усть-Луга расположены морские терминалы:

  1. АО «Морской торговый порт Усть-Луга»
  2. ОАО «Лесной терминал «Фактор», ООО «Трансойл».
  3. ООО «Универсальный перегрузочный комплекс».
  4. Усть-Лужское управление Северо-Западного Бассейнового филиала ФГУП «Росморпорт» (Железнодорожный паромный комплекс и автомобильный паромный комплекс)
  5. АО «Ростерминалуголь».
  6. ООО «Европейский серный терминал».
  7. ЗАО «Усть-Лужский рыбокомбинат».
  8. ООО «Усть-Лужская производственно-торговая компания», ООО «Перевалочно-баржинговая компания» (Усть-Лужская судоверфь).
  9. АО «Усть - Луга Ойл».
  10. ОАО «Усть - Лужский контейнерный терминал».
  11. ООО «Терминал Новая Гавань».
  12. ООО «НОВАТЭК - Усть-Луга».
  13. ООО «Невская трубопроводная компания».
  14. ООО «Портэнерго».
  15. ООО «Стивидорно-судоходная компания».
  16. ООО «РосЭстПетронал».

 

1. АО «Морской торговый порт Усть-Луга» (Многопрофильный перегрузочный комплекс МПК «ЮГ-2»). Универсальный терминал, имеющий 5 причалов общей длиной 954,98 м, открытые площадью 35,1 тыс. м².  Пропускная способность - 6 080,0 тыс. тонн в год, в том числе сухих грузов до 2 000,0 тыс. тонн,  контейнеров - до 340 тыс. единиц в двадцатифутовом эквиваленте. Терминал оказывает полный комплекс услуг по осуществлению операций с грузами; погрузо-разгрузочные работы; внутрипортовое экспедирование.

т. +7 (812) 244-35-40 ф. +7 (812) 244-65-40 т/ф  +7 (812) 449-19-55   [email protected]

 

2. ОАО «Лесной терминал «Фактор», ООО «Трансойл». Терминал по перевалке лесных грузов, генеральных навалочных и наливных грузов. Имеет 3 причала общей длиной 317,21 м, крытые склады площадью 2,75 тыс. м² и открытые склады площадью 65,0 тыс. м². Пропускная способность терминала - 1300 тыс. тонн грузов в год, в том числе сухих- 800 тыс. тонн, наливных - 500 тыс. тонн. Оказывает различные услуги, в том числе погрузо-разгрузочные и складские операции.

т/ф +7 (81375) 61-356, +7 (81375) 61-289 [email protected]

 

3. ООО «Универсальный перегрузочный комплекс». Универсальный терминал. Имеет 2 причала общей длиной 588,4 м, открытые склады площадью 4,83 тыс. м². В 2017 году грузооборот терминала составил 5 541,5 тыс. тонн. Оказывает услуги по перевалке экспортно-импортных генеральных и навалочных грузов; швартовных операций; хранению грузов; внутрипортовому экспедированию.

т/ф +7 (812) 680-29-85, +7 (812) 313-56-82, +7 (81375) 91-072 [email protected]

 

4. Усть-Лужское управление Северо-Западного Бассейнового филиала ФГУП «Росморпорт». Имеет 2 терминала: Железнодорожный паромный комплекс (ЖПК) с 1 причалом длиной 212,5 м, открытые склады площадью 9,35 тыс. м². Пропускная способность до 3,500 тыс. тонн в год. Автомобильный паромный комплекс (АПК) имеет 1 причал длиной до 220,0 м, крытые склады площадью 2,15 тыс. м² и открытые склады площадью 96,13 тыс. м². Пропускная способность АПК до 1,500 тонн в год. На АЖПК есть возможность принимать любые суда с кормовой рампой и обрабатывать любые накатные грузы, включая автопоезда, тяжелую технику, грузы на трейлерах и мафи-трейлерах, проектные и негабаритные грузы, требующие работы с тяжелой техникой и отправки  как на автотранспорте, так и по железной дороге. Автомобильно-железнодорожный паромный комплекс оказывает стивидорные услуги в порту.

т  +7 (812) 380-70-07, ф. +7 (812) 327-40-23,  [email protected]

 

5. АО «Ростерминалуголь». Угольный терминал. Имеет 2 причала общей длиной 565,0 м; открытые склады площадью 104,4 тыс. м². В 2017 году грузооборот терминала составил 25 030,8 тыс. тонн. Оказывает услуги по перевалке угля из вагонов железнодорожного транспорта на суда морского транспорта; складские операции; взвешивание грузов на железнодорожных весах; оказание швартовных операций.

т +7 (812) 324-54-03 ф  +7 (812) 324-54-53 [email protected]

 

6. ООО «Европейский серный терминал». Терминал по перевалке серы. Имеет 2 причала общей длиной  495,5 м. На территории расположены крытые склады площадью 34,31 тыс. м² и открытые площадью 4,83 тыс. м². Пропускная способность - до 9 500,0 тыс. тонн в год. Терминал оказывает комплекс логистических услуг по хранению и перегрузке технической серы из вагонов железнодорожного транспорта на суда морского транспорта; складские операции; услуги по экспедированию. Оснащён высокотехнологичным оборудованием для перевалки гранулированной и комовой серы.

т +7 (812) 332-57-12  +7 (812)  332-57-13  +7 (812)  332-57-15  [email protected]

 

7. ЗАО «Усть-Лужский рыбокомбинат». Рыбный терминал. Имеет 5 причалов общей длиной 315,25 м; крытые склады площадью 12,5 тыс. м² и открытые площадью 12,1 тыс. м². Пропускная способность терминала 138,25 тыс. тонн в год. Оказывает услуги по перевалке грузов; обслуживанию судов технического и вспомогательного флота.

т / ф +7 (81375) 61 - 260, т диспетчера +7 (81375) 61-317   [email protected]

 

8. ООО «Усть-Лужская производственно-торговая компания», ООО «Перевалочно-баржинговая компания» (Усть-Лужская судоверфь). Терминал по обслуживанию и бункеровке судов. Имеет 1 причал длиной 37,09 м., крытые склады площадью 0,86 тыс. м² и открытые площадью 1,72 тыс. м². Пропускная способность 1,0 тыс. тонн в год. Оказывает услуги  по техническому обслуживанию судов и судоремонту; занимается погрузо-разгрузочной деятельностью применительно к нефтеналивным грузам.

т (81375) 4-30-61 т (81375) 61-273 ф 4-17-23  [email protected]

 

9. АО «Усть - Луга Ойл». Нефтепродуктовый терминал комплекса наливных грузов (КНГ) имеет 4 причала общей длиной  1 062,31 м. Ёмкость резервуаров для хранения нефти и нефтепродуктов - 850,0 тыс. тонн. Пропускная способность терминала - 30 000 тыс. тонн в год. Оказывает различные услуги, в том числе: полный комплекс по осуществлению операций с грузами; швартовные операции; погрузо-разгрузочные работы; внутрипортовое экспедирование; услуги по обслуживанию судов; агентирование судов.

т +7 (812) 702-16-74, +7 (81375) 64-130, ф +7 (812) 702-16-70 +7 (81375) 64-131  [email protected],   [email protected]

 

10. ОАО «Усть - Лужский контейнерный терминал». Контейнерный терминал. Имеет 2 причала общей длиной 440,0 м. Площадь открытых складов - 135,0 тыс. м². Пропускная способность 5 280,0 тыс. тонн в год, в том числе контейнеры - 440,0 тыс. ед. в двадцатифутовом эквиваленте. Терминал оказывает услуги по транспортной обработке грузов в контейнерах, в том числе рефконтейнеров; услуги по хранению и складированию; транспортно-экспедиторские услуги.

т +7 (812) 335-77-13,   ф +7 (812)335-77-10  +7 (812) 335-77-11 [email protected]

 

11. ООО «Терминал Новая Гавань». Терминал по перегрузке накатных грузов. Имеет 2 причала общей длиной 199,5 м. Площадь открытых складов - 300,59 тыс. м². Пропускная способность терминала 245,0 тыс. тонн в год. Комплекс оказываемых услуг включает: строительство портовых сооружений; хранение и складирование; услуги по организации перевозок грузов; транспортную обработку грузов; деятельность морского и внутреннего водного транспорта; деятельность прочего сухопутного пассажирского транспорта; деятельность водного и сухопутного транспорта.

т +7 (812) 680-19-92  ф +7 (812) 680-19-93 т/ф (81375) 67-131 [email protected]

 

12. ООО «НОВАТЭК - Усть-Луга». Комплекс по фракционированию и перевалке стабильного газового конденсата позволяет перерабатывать стабильный газовый конденсат в легкую и тяжелую нафту, керосин, дизельную фракцию и компонент судового топлива (мазут) и отгружать готовую продукцию на экспорт морским транспортом. Комплекс также позволяет переваливать стабильный газовый конденсат для его поставки на экспорт. Имеет 2 причала общей длиной 544,0 м. Ёмкость резервуаров для хранения нефтепродуктов - 850,0 тыс. тонн. В 2017 году грузооборот терминала составил 7 034,5 тыс. тонн.  Оказывает услуги: швартовочные; полный комплекс по осуществлению операций с грузами; погрузо-разгрузочные работы; внутрипортовое экспедирование.

т +7 (812) 647-15-15 ф +7 (812) 647-15-16 т +7 (81375) 61-005 ф +7 (81375) 61-045 [email protected]

 

13. ООО «Невская трубопроводная компания». Терминал перевалки нефти  является стратегическим объектом в обеспечении исполнения имеющихся у крупнейших нефтяных компаний Российской Федерации обязательств по экспорту нефти в страны Европы. Терминал осуществляет погрузку нефти в танкеры с припортовой нефтебазы Филиала ООО «Транснефть-Балтика» - «Нефтебаза Усть-Луга» и является конечной точкой магистрального трубопровода  «Балтийская трубопроводная система-2» (БТС-2).ООО «Невская трубопроводная компания» имеет 2 причала общей длиной 625,0 м.  Пропускная способность - до 38 000,0 тыс. тонн наливных грузов в год.  Оказывает полный комплекс по осуществлению операций с грузами; погрузо-разгрузочные работы; предоставляет швартовочные услуги; внутрипортовое экспедирование; агентирование судов.

т +7 (812) 702-16-74 +7 (81375) 54-002;  ф +7 (812) 702-16-70, +7 (81375) 54-003  [email protected]

 

14. ООО «Портэнерго». Комплекс по перегрузке сжиженных углеводородных газов (КСУГ). Имеет 2 причала общей длиной 453,0 м. Ёмкость резервуаров для хранения светлых нефтепродуктов - 70,0 тыс. тонн, сжиженных углеводородных газов (под давлением) - 5,2 тыс. тонн и сжиженных углеводородных газов (изотермических) -  22,0 тыс. тонн. В 2017 году грузооборот терминала составил 4 174,5 тыс. тонн. Терминал оказывает услуги по приёму по железной дороге, хранению и наливу в морские суда сжиженных под давлением и изотермически пропана и бутана, светлых нефтепродуктов; погрузочно-разгрузочные работы.

т +7 (812) 633-35-47 +7 (81375) 64-175 ;  ф +7 (812) 633-35-48 +7 (81375) 64-172 [email protected]

 

15. ООО «Стивидорно-судоходная компания». Комплекс по перегрузке нефтепродуктов. Имеет 1 причал длиной 38,4 м; ёмкость резервуаров для хранения нефтепродуктов - 0,1  тыс. тонн. Пропускная способность терминала - до 240,0 тыс. тонн в год. Терминал оказывает услуги по погрузо-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам; хранение и складирование; отстой судов у причалов терминала; предоставляет услуги в качестве морского агента и/или морского посредника; занимается прочей вспомогательной деятельностью водного транспорта.

т / ф  +7 (812) 332-34-80  [email protected]

 

16. ООО «РосЭстПетронал». Терминал по перегрузке нефтепродуктов. Имеет 1 причал длиной 149,08 Ёмкость плавучих накопителей для хранения нефтепродуктов 0,1 тыс. тонн;  пропускная способность терминала - до 96,0 тыс. тонн в год. Как оператор морского терминала оказывает швартовочные услуги; полный комплекс услуг по осуществлению операций с грузами; погрузо-разгрузочные работы.т +7 (812) 438-80-50 ф  +7 (812) 438-80-50  [email protected]

Организации, осуществляющие погрузо-разгрузочную деятельность с нефтепродуктами и перевозку нефтепродуктов в порту (бункеровку судов)

1. ООО «РосЭстПетронал»197101, г. Санкт - Петербург, Петроградская наб., д. 36, лит. А, пом. № 57т +7 (812) 438-80-50 ф  +7 (812) 438-80-51, [email protected]

2. ООО «Стивидорно-судоходная компания».188477, Ленинградская обл, Кингисеппский р-н, дер. Вистино, д. 1737, лит. А, эт. 3т/ф +7 (812) 332-34-80 (911) 826-86-33, [email protected]

3. ООО «Газпромнефть Шиппинг»199178, г. Санкт-Петербург, 3-я линия В.О., дом 62 лит. А, Бизнес-центр «Jensen House».т +7 (812) 448-22-78, ф +7(812)448-32-00, [email protected]  

4. ООО «Контур СПБ» (Балтийская топливная компания)198035, г. Санкт-Петербург, Межевой канал, д. 8т + 7 (812) 435-12-80  +7 (812) 490-57-89 +7 (812) 702-52-34, ф +7 (812) 490-58-15 +7 (812) 702-52-73, [email protected]

5. ООО «Мортранс»199106, г. Санкт-Петербург, Косая линия, д. 16 к. 2, лит. А, пом. 14т +7 (812) 320-38-84, ф +7 (812) 320-38-85, [email protected]

6. ЗАО «Нефтехим-Бункер»188800, Ленинградская область, г. Выборг, ул. Кривоносова, д. 13, офис 133Т +7 (812) 332-23-63 ф +7 (812) 332-23-64  [email protected]   [email protected]

7. АО «Роснефтефлот» (Санкт-Петербургский филиал)191015, г. Санкт-Петербург, Шпалерная ул. 52, лит. Бт +7 (812) 326-11-62  ф +7 (812) 326-11-61  [email protected]

8. ООО «Си Инженеринг»195299, г. Санкт-Петербург, Гражданский пр., д. 117, к. 1, лит. Ат/ф +7 (812) 447-95-66  [email protected]

9. ООО «Сканшип Нева»198152, г. Санкт-Петербург, ул. Новостроек, д. 29, лит. А, пом. 5Нт +7 (812) 493-46-55  ф +7 (812) 493-46-58 [email protected]

Организации и суда портового флота

АО «Роснефтефлот»

(Санкт-Петербургский филиал)

191015, г. Санкт-Петербург, Шпалерная ул. 52, лит. Б

т +7 (812) 326-11-62  ф +7 (812) 326-11-61

[email protected]

п/п

Название судна

Тип судна

Мощность ГД (кВт)

Длина

Ширина

Осадка, макс

Ледовый класс

1.

ДОБРЫНЯ

буксир

5 514,80

29,44

9,50

3,50

Arc4

2.

ДУНАЙ

буксир

2 982,0

29,44

9,50

3,65

Arc4

3.

РАДОМИР

буксир

5 514,80

29,44

9,50

3,50

Arc4

4.

РАТИБОР

буксир

5 514,80

29,44

9,50

3,50

Arc4

5.

САДКО***

буксир

3 132,0

28,67

10,43

2,30

Arc4

6.

СТАВР

буксир

5 793,60

28,67

9,80

3,70

Arc4

7.

РН ПОСЕЙДОН

буксир

3 728,00

28,84

11,14

3,90

Arc4

8.

РН ТРИТОН

буксир

3 729,00

28,03

9,40

4,08

Ice3

9.

ТАЙМЕНЬ

буксир

 2 984,00

26,50

9,50

3,50

Arc4

10.

ТАЙФУН*****

буксир

3 132,00

28,67

9,80

5,08

Arc4

11.

ТОРНАДО**

буксир

3 132,00

28,67

9,80

3,67

Arc4

ООО «Балтийское морское буксирное агентство»

198095, г. Санкт-Петербург, ул. Маршала Говорова, д. 52, оф. 310

т +7 (812) 449-47-12 ф +7 (812) 449-47-13

[email protected]

1.

БЕЛУГА*

буксир

2 388,00

25,40

9,30

3,28

Arc4

2.

КИЖУЧ*

буксир

3 840,00

29,84

9,80

3,78

Arc4

3.

СЕВРЮГА

буксир

3 248,00

23,80

9,80

3,28

Arc4

4.

МАРТИН

судно обеспе-чения

780,0

21,85

9,72

2,0

-

5.

НАВАГА

буксир

3 650,00

25,40

9,30

3,28

Arc4

6.

ТАЙМЕНЬ

буксир

2 982,00

26,50

9,50

3,50

Arc4

7.

ФЕЛИКС

буксир

700,00

16,77

5,25

2,00

Ice1

8.

ЧЁРНАЯ БАРАБУЛЬКА

буксир

5 222,00

29,84

9,80

3,78

Arc4

ООО «МТА Логистика»

197760 г. Санкт-Петербург Кронштадт ул. Посадская   4 лит. А, пом. 2Н   т +7 (812) 311 38 761  +7 (812) 311 04 84

[email protected] [email protected]

1.

БИЗОН****

буксир

1 854,01

35,83

9,00

3,04

Arc5

2.

БОГАТЫРЬ

буксир

1 176,00

29,30

,30

3,40

Arc4

3.

БРИГАДИР ГУСЕВ

буксир

882,00

29,30

8,31

309

Arc5

4.

ЗУБР****

буксир

1 854,00

35,23

9,00

3,04

Arc5

5.

ТАУРАС

буксир

1 824,00

30,21

8,50

4,02

Ice2

Лоцманские организации

1. Усть-Лужское управление Северо-Западного Бассейнового филиала ФГУП «Росморпорт»198035, г. Санкт - Петербург, ул. Гапсальская, д. 8.т +7 (812) 380-70-07, ф +7 (812)327-40-23т +7 (812) 347-94-56, ф. +7 (81375) 91-041, +7(81375) 41-971  [email protected], [email protected]

2. ООО «Альбатрос» 188910, Ленинградская обл., Выборгский район, г. Приморск, Спецморнефтепорт, а/я 45.т/ф +7 (81378) 78-749 Диспетчерская служба: +7 (921) 753-56-95 +7 (911) [email protected]    [email protected]

www.pasp.ru

Усть-Луге больше наливать

Порт Усть-Луга по объему перевалки нефтеналивных грузов сравнялся с Приморском. Это произошло за счет развития двух взаимосвязанных терминалов - «Усть-Луга Ойл» (нефтепродукты) и «Невская трубопроводная компания» (НТК). В настоящее время они вышли на проектные мощности, однако имеются перспективы для дальнейшего наращивания грузооборота и изменения его структуры.

Светлые планы

Терминал «Усть-Луга Ойл» (прежнее название – «Роснефтьбункер») в 2015 году вышел на полное развитие, достигнув предела пропускной способности в 30 млн тонн в год. По итогам 2015 года фактический грузооборот терминала ожидается на уровне 28 млн тонн, что на 16% превышает показатель 2014 года. В том числе в текущем году через терминал будет экспортировано около 10,7 млн тонн светлых нефтепродуктов, включая 8 млн тонн стабильного газового конденсата (СГК) производства «НОВАТЭК» и 17,5 млн тонн мазута.

По итогам 2016 году грузооборот терминала, как ожидается, достигнет 28,2 млн тонн.

В перспективе на терминале предполагается отказаться от перевалки бензина Киришского НПЗ. Бензин, как ожидается, уйдет на соседний по порту терминал, которым оперирует компания СИБУР, а «Усть-Луга Ойл» ограничится работой по светлым нефтепродуктам стабильным газовым конденсатом и нафтой. По мнению руководства «Усть-Луга Ойл», это повысит эффективность работы за счет более узкой специализации.

Таким образом, в настоящее время терминал загружен примерно на 93%. Вместе с тем, по словам генерального директора терминала Константина Хамлая, возможности для увеличения грузооборота далеко не исчерпаны. «Мы проектировали терминал исходя из того, что даже достигнув проектной мощности он не должен утратить гибкости и возможности дальнейшего развития. И сегодня, переваливая до 30 млн тонн в год мы видим, что можем добавить еще 4-6 млн тонн дизеля, для чего нужно построить нефтепровод от ст. Унечи до порта Усть-Луга», - говорит Константин Хамлай. В настоящее время этот обьем экспортируется через порты Прибалтики.

Дополнительный грузооборот, в перспективе, может быть получен за счет строительства нефтеперерабатывающего завода (НПЗ). Пока это только идея, однако она имеет реальные предпосылки для воплощения. Так, нефть поступает в Усть-Лугу по Балтийской трубопроводной системе-2 на терминал «Невской трубопроводной компании». По итогам 2015 года его грузооборот, как ожидается, достигнет 27 млн тонн нефти с возможностью увеличения до 38 млн тонн в год. Таким образом, имеется хороший и близкий ресурс для работы НПЗ.

Имеется и свободный участок под реализацию новых проектов площадью 7 га. Правда, сейчас он принадлежит частному предпринимателю, который рассчитывал использовать его под создание бункерной базы, однако впоследствии отказался от этого проекта. Участок, теоретически, может быть выкуплен инвестором. Здесь же можно отметить, что «Усть-Луга Ойл» не рассматривает возможности по организации бункеровочной деятельности.

При достижении максимального грузооборота в 30 млн тонн в год, компания на долю темных нефтепродуктов отводит 19 млн тонн мощности терминала, а на долю светлых – 11 млн тонн.

В настоящее время на терминале проводятся работы по укреплению дна у причалов, цель которых, при столь интенсивных судозаходах, избежать возможных размывов дна и  появления глубин ниже проектных отметок -17.5 м., что грозит подмывом причала. На причалах №№2,4,5 габионы уже уложены, на причалах № 1 и №3 работы планируется завершить в I квартале 2016 года. Дноукрепительные работы осуществляет компания «Балтийский проект».

Напомним, в октябре 2015 года компания Gunvor продала 74% долю в терминале «Усть-Луга Ойл» структурам предпринимателя Андрея Бокарева, который владеет активами в сфере добычи угля, транспортировки грузов и промышленности.

В ноябре 2015 года АО «Газпромбанк» увеличило долю в ООО «Невская трубопроводная компания» (НТК, Усть-Луга) с 24% до 74% за счет покупки доли Gunvor. Ранее 50% в уставном капитале НТК принадлежало группе Gunvor, 26% - ООО «Транснефть Усть-Луга» (дочерняя компания ОАО «АК «Транснефть»), 24% - ОАО «Газпромбанк». Комплекс «Усть-Луга Ойл» является крупнейшим терминалом в России, осуществляющим перегрузку нефтепродуктов с железнодорожного транспорта на морские танкеры. Резервуарный парк рассчитан на хранение 960 тыс. куб. м наливных грузов. Четыре железнодорожные эстакады обеспечивают выгрузку 526 вагонов-цистерн одновременно. Суммарный фронт трех причалов составляет более 1 км.

Виталий Чернов.

portnews.ru


Смотрите также