Поставки нефти из Штатов в Европу выросли в четыре раза. Поставки нефти в европу


Схема поставок российской нефти в Европу. Справка

Российская нефть поставляется в Европу в основном через трубопроводы "Дружба", БТС и КТК. 28 декабря стало известно, что Украина хочет изменить условия текущего контракта на транзит российской нефти в Европу. Об этом заявил агентству Франс Пресс представитель украинской компании "Укртранснафта" Сергей Зинкевич.

Российская нефть поставляется в Европу в основном через трубопроводы "Дружба", БТС, БТС-2, КТК и Трансбалканский трубопровод. 28 декабря стало известно, что Украина хочет изменить условия текущего контракта на транзит российской нефти в Европу. Об этом заявил агентству Франс Пресс представитель украинской компании "Укртранснафта" Сергей Зинкевич.

«Дружба» — крупнейшая в мире система магистральных нефтепроводов. Построена в 1960 е годы предприятием Ленгазспецстрой для транспортировки нефти из Волгоуральской нефтегазоносной провинции в страны народной демократии Восточной Европы.

Маршрут нефтепровода проходит от Альметьевска через Самару, Брянск до Мозыря, затем разветвляется на 2 участка: северный (по территории Белоруссии, Польши, Германии, Латвии и Литвы) и южный (по территории Украины, Чехии, Словакии и Венгрии). В систему входит 8900 км трубопроводов, 45 насосных станций, 38 промежуточных насосных станций, резервуарные парки которых вмещают 1,5 млн куб. м нефти. По нефтепроводу в страны «дальнего зарубежья» ежегодно экспортируется 66,5 млн тонн, в том числе по северной ветке — 49,8 млн тонн.

Балтийская трубопроводная система (БТС) — система магистральных нефтепроводов, связывающая месторождения нефти Тимано Печерского, Западно Сибирского и Урало Поволжского районов с морским портом Приморск. Оттуда нефть поступает в Роттердам – главный центр нефтеторговли и переработки в Европе.

Первая очередь Балтийской трубопроводной системы, спроектированная и построенная отечественными специалистами, была успешно введена в эксплуатацию в декабре 2001 года. Это позволило создать новое независимое российское экспортное направление по транспортировке нефти через новый специализированный морской порт Приморск производительностью 12 млн тонн нефти в год. Впоследствии мощность БТС в короткие сроки последовательно наращивалась   до 18, а затем до 30, 42, 62 млн тонн. К концу 2006 года Приморск уже был способен переваливать в танкеры около 75 млн тонн нефти.

В настоящее время Приморск – крупнейший в России порт по отгрузке нефти на экспорт. В ближайшей перспективе его мощность может быть увеличена до 120 млн тонн.

Балтийская трубопроводная система - 2 (БТС-2) – проектируемая система магистральных нефтепроводов, которая позволит связать нефтепровод «Дружба» с российскими морскими портами на Балтийском море по маршруту Унеча — Великие Луки — Усть Луга (с ответвлением на Киришский НПЗ компании «Сургутнефтегаз»).

В рамках проекта БТС-2 предусматривается строительство магистрального трубопровода общей протяженностью 998 км мощностью 50 млн тонн нефти в год.

Трасса нефтепроводной системы пройдет по территории Брянской, Смоленской, Тверской, Новгородской, Ленинградской областей.

Мощность первой очереди трубопровода — 35 млн тонн нефти в год, с возможностью строительства в будущем ответвления на порт Усть-Луга мощностью 15 млн тонн нефти в год.

Окончание проекта запланировано на декабрь 2013 года.

Каспийский трубопроводный консорциум (КТК) — международная акционерная компания, построившая и эксплуатирующая нефтепровод КТК, который соединяет месторождения Западного Казахстана (Тенгиз, Карачаганак) с российским побережьем Черного моря (терминал Южная Озереевка около Новороссийска).

Из российского порта нефть транспортируется танкерами через турецкие проливы Босфор и Дарданеллы. Нефтепровод протяженностью около 1510 км и пропускной способностью 28,2 млн тонн в год введен в эксплуатацию в конце 2001 года. Проектная пропускная способность была достигнута к середине 2004 года. К 2005 году пропускная способность нефтепровода была увеличена до 32 млн. тонн в год.

Изначально проект разрабатывался с таким расчетом, что его пропускная способность при соответствующей реконструкции может быть увеличена примерно до 67 млн. тонн нефти в год. Для этого необходимо построить новые перекачивающие станции, нефтехранилища на терминале в районе Новороссийска и установить еще одно выносное причальное устройство.

В 2007 году в России и Казахстане приступили к разработке условий и положения пакетного соглашения по проекту расширения трубопровода «Тенгиз-Новороссийск». Причем, предполагалось, что часть нефти (около 17 млн. тонн только из Казахстана) пойдет по планируемому нефтепроводу «Бургас – Александруполис» (Болгария – Греция) в обход турецких проливов. Однако сроки практической реализации данного проекта пока неясны.Более того, и сама перспектива увеличения пропускной способности нефтепровода «Тенгиз- Новороссийск» сегодня под вопросом. Основные причины – отсутствие гарантий «большой нефти» с шельфа Каспийского моря, снижение глобального спроса на нефть и др.

Трансбалканский трубопровод

Трансбалканский трубопровод (нефтепровод Бургас — Александруполис) — планируемый к строительству нефтепровод в обход проливов Босфор и Дарданеллы. Маршрут нефтепровода пройдёт от болгарского города Бургас на берегу Чёрного моря до греческого Александруполиса на берегу Эгейского моря. Трубопровод должен разгрузить находящиеся под контролем Турции проливы, соединяющие Чёрное и Средиземное моря. Планируется, что по данному трубопроводу будет поставляться российская нефть с морского терминала в Новороссийске, в Бургасе перегружаться с танкеров, далее по трубопроводу будет поступать в Александруполис, где вновь будет грузиться на танкеры. Протяжённость нефтепровода — 285 км, пропускная способность — 35 млн тонн в год с возможностью расширения до 50 млн тонн. России будет принадлежать 51,7 % акций консорциума по управлению трубопроводом, Болгарии и Греции — по 24,15%.

Материал подготовлен на основе информации открытых источников

ria.ru

Поставки нефти из Штатов в Европу выросли в четыре раза

ОПЕК и Россия обогатили американских сланцевиков

нефть, цены, опек, россия, сша, сланцевая нефть Объемы добычи сланцевой нефти в США растут, а себестоимость падает. Фото со страницы компании Pioneer Natural Resources в Facebook

Благодаря сделке России с ОПЕК цена на нефть выросла настолько, что впервые стали прибыльными американские проекты по добыче сланцевой нефти. Рост добычи в США уже в ближайшее время приведет к тому, что именно эта страна выйдет на первое место в мире, потеснив на пьедестале нынешних лидеров – Саудовскую Аравию и РФ. Штаты уже приступили к агрессивному сбыту своего сырья в Европе, нарастив его в четыре раза. Прямая конкуренция российскому сырью сдерживается только тем, что европейские нефтеперерабатывающие заводы пока не приспособлены к переработке американской сланцевой нефти. 

Аналитики отметили переломный момент в мировой нефтедобыче: производители сланцевой нефти в США впервые начали генерировать положительные денежные потоки. До недавнего времени этим компаниям, чтобы остаться на плаву, приходилось брать взаймы.

С тех пор как в 2008 году на американских сланцевых месторождениях появились первые разведочные скважины, компании, занимающиеся геологоразведкой и добычей нефти, заняли в общей сложности 293 млрд долл. Максимальные объемы облигаций, почти на 60 млрд долл., они разместили в 2017 году, приводит оценки компании Dealogic английская Financial Times.

Совершенствование технологий гидроразрыва и горизонтального бурения позволило значительно снизить себестоимость добычи сланцевой нефти за последние 10 лет. Сегодня для того, чтобы работать в плюс, таким компаниям требуется цена нефти не ниже 53 долл. за баррель, считает Эндрю Макконна из Wood Mackenzie, а в понедельник контракты на американскую WTI фиксировались на уровне 68 долл. Председатель совета директоров компании Pioneer Natural Resources Скотт Шеффилд уверяет даже, что им удалось опустить цену безубыточной добычи до немногим более 20 долл. за баррель.

За счет разработки сланцевых месторождений добыча нефти в США растет рекордными темпами. В январе она составила 10,2 млн – это исторический рекорд. Минэнерго страны прогнозирует, что в 2018 году она достигнет уровня в 10,7 млн барр. в сутки, а в 2019 году – 11,3 млн. То есть США выйдут по этому показателю на первое место в мире, отодвинув Саудовскую Аравию и Россию. 

РФ и страны ОПЕК во главе с той же Саудовской Аравией продолжают придерживаться соглашения о сокращении добычи нефти, чтобы сократить избыток сырья на мировом рынке. В основном благодаря этому в настоящее время европейская нефть держится на отметке 74 долл.

Но президент США Дональд Трамп не оценил вклада соглашения в новый шанс для нефтяной отрасли США и обвинил ОПЕК в искусственном завышении цены. На что не упомянутая в президентском твите Россия ответила устами министра энергетики Александра Новака. Он высказался в том смысле, что кроме соглашения на цены влияют и другие факторы, например баланс спроса и предложения и добыча сланцевой нефти, которая в США за последние 1,5 года увеличилась на 1,5 млн барр. в сутки. То есть примерно на ту же величину, на которую договорились сократить добычу РФ + ОПЕК (1,8 млн барр. в сутки).

По данным агентства Reuters, с января по апрель 2018 года поставки нефти и газоконденсата из США в Европу выросли почти в четыре раза по сравнению с аналогичным периодом 2017 года, с 1,8 млн до 6,7 млн т.

Есть высокая вероятность того, что производители сланцевой нефти смогут по объемным показателям в полной мере заместить сокращение нефтедобычи участниками соглашения «ОПЕК+», считает эксперт-аналитик компании «Финам» Алексей Калачев. Вместе с тем он обращает внимание, что нефть – не вполне универсальный товар. «Состав и характеристики каждого месторождения различаются. Оборудование каждого нефтеперерабатывающего завода (НПЗ) настроено на определенные сорта нефти, получаемые по прямым договорам поставок. Использование сланцевой нефти вместо сырья других сортов потребует новых инвестиций в модернизацию производства», – сказал «НГ» Калачев. 

«Несмотря на падение себестоимости добычи сланцевой нефти, котировки смогут опуститься до 30–35 долл. только в условиях избытка на рынке нефти традиционных сортов и роста ее запасов, – поясняет эксперт. – Сланцевая нефть в полной мере станет определять рыночную цену, только когда на большинстве НПЗ будет установлено оборудование для ее переработки».

«Усиление позиций сланцевых добытчиков в США на фоне исполнения лимитирующей сделки все заметней беспокоит государства – участники соглашения ОПЕК+, особенно на фоне последних заявлений Трампа о якобы имеющем место сговоре в ОПЕК для ценовых шоков на рынке. Как раз Трамп на самом деле делал все, чтобы цены были высокими, – например, «играл» в дешевый доллар. Он понимал, что авиаудар по Сирии разгонит котировки на углеводородное сырье, – сказал «НГ» руководитель аналитического управления Фонда национальной энергетической безопасности Александр Пасечник. – Возможно, для поддержки цен на нефть комитету ОПЕК+ наиболее выгодным будет объявить во время нового раунда 21–22 июня в Вене о новом продлении режима «заморозки» добычи после 2018 года как минимум до середины 2019-го. Хотя уже пора задуматься и о плавном сворачивании сделки – она едва ли может стать бессрочной даже при условии выхода России и Саудовской Аравии на стратегический курс сотрудничества. Ведь чем дороже нефть, тем сильнее соблазн участников ОПЕК+ отступить от жестких рамок квотирования».   

www.ng.ru

Поставка нефти в Европу стала зависеть от нестабильных стран

Согласно отчету европейских аналитиков, 80% импортной нефти приходит в Европу из таких геополитически нестабильных регионов, как Россия, Ливия и Ирак, пишет The Guardian.

Европа сильно зависит от иностранных государств, а зачастую и от таких геополитически нестабильных стран, как Россия, Ливия и Ирак, потому как 80% импортной нефти приходит именно из них.

«Роснефть» и «ЛУКОЙЛ» являются компаниями, нефтяная продукция которых пользуется самым большим спросом в Европейском Союзе. Согласно новому исследованию, в 2015 году около трети импортного сырья на континенте было поставлено именно этими брендами. Еще 20% нефти поставляется компаниями Statoil и Saudi Aramco, а фирмы Chevron и Exxon поставляют всего лишь 12%.

Более 40% нефти было экспортировано из стран Ближнего Востока, таких как Алжир, Ирак, Ливия, из государств бывшего Советского Союза, таких как Азербайджан и Казахстан, а также из Нигерии и Анголы в Африке. Сама Россия является поставщиком 30% импортной сырой нефти в Европу.

Только двое из десяти лучших поставщиков нефти в ЕС оказались европейскими. Это Shell и Statoil, чья доля сырьевого рынка составила 12%. В общей сложности в Европу было импортировано 88% «черного золота».

Офицер агитационной группы по транспорту и окружающей среде Лаура Буфет сообщила: «Расточительное использование нефти в Европе заполняет карманы крупных компаний в нестабильных странах, включая Россию и Ливию. Жажда транспортировки заграничной нефти и дизельного топлива обходится каждому гражданину примерно в 300 евро в год. Это те самые деньги, которые вытекают из европейской экономики».

При том, что импорт дизельного горючего увеличился более чем в два раза в период с 2001 по 2014 год, Европейский Союз все больше рассчитывает на то, что стратегия импорта, основанного на ископаемом топливе, поможет снизить энергетическую зависимость.

Но новое исследование, проведенное консалтинговой британской компанией Cambridge Econometrics, утверждает, что декарбонизация станет наилучшим способом продвижения вперед.

«Снижение энергетической зависимости Европейского Союза и декарбонизация являются двумя сторонами одной медали», – говорится в исследовании. «Реализация стратегии декарбонизации транспорта позволит Европейскому Союзу решить проблемы не только энергетической безопасности, но также подразумевает получение климатических, экологических и экономических выгод в долгосрочной перспективе».

В документе рекомендуется ввести новый стандарт CO2 для легковых автомобилей к 2025 году. Также в докладе ЕС, который должен быть опубликован 20 июля, будут предложены стратегии ускорения получения выгоды от электрических транспортных средств.

Это может привести к созданию до 2 млн. рабочих мест, сократив при этом выбросы парниковых газов от автомобильного транспорта на 93% и увеличив ВВП на 1%. Такие сравнительные данные были спрогнозированы в соответствии с предыдущими оценками консалтинговой компании, которая специализируется в области экономики и анализа данных.

Нефтяные и автомобильные отрасли уже настроили свое оборудование вопреки такой стратегии вместе с компаниями Volkswagen, Shell и Европейской ассоциацией автопроизводителей, которые различными способами разрабатывают производство биотоплива и «комплексный подход», который включает в себя «умные города», экологичные стили вождения и более долгосрочные цели.

Министр окружающей среды Словакии Норберт Курилла, который в июле будет участвовать в оглашении доклада во время председательства его страны в ЕС, намекнул на то, что он будет поддерживать эту идею. «Нам нужны эко-инновации», - сказал Курилла. «По правде говоря, я думаю, что нам нужен полностью интегрированный подход. Существует также важный аспект выбросов, генерируемых за счет неэффективного управления транспортным средством».

Европейские автопроизводители говорят, что существующий экономический топливный стандарт 95 г CO2 на км к 2021 году будет сложным, чтобы ему соответствовать. Однако Курилла поддержал их идею, что решение проблемы эмиссии от существующего парка машин все-таки должно быть в приоритете.

«Такая цель на 2025 год оказалась бы хорошей для окружающей среды и климатических воздействий, но я думаю, что ее вряд ли разделят автопроизводители», - сказал он. «Им нужна идея на долгосрочную перспективу, и я думаю, что 2030 год будет более подходящим, потому что тогда мы сможем регулировать инвестиции и время выполнения заказа для конкретных моделей более эффективным способом».

wek.ru


Смотрите также